Всегда печально наблюдать за тем как твой кумир медленно и уверенно скатывается в низ в карьерном плане. Особенно если это некогда очень успешный и именитый актер, который нынче снимается во всяком ширпотребе и делает это с завидной частотой. Нет, речь не о Николасе Кейдже, а о Брюсе Уиллисе и очередной повод разочароваться в актере дает данный фильм режиссера Джона Суитца.
События данной ленты разворачиваются в далеком 2242 году. Земля обречена. Среди 50 миллионов избранных, летящих к Новой планете – молодая пара, у которой должен появится ребенок. Однако их полет оказывается под угрозой, когда в космическом корабле оказывается неизвестный инопланетный паразит, который начинает стремительно размножаться.
Сказать, что авторы данной ленты насмотрелись «Пандорума» перед созданием картины, сказать и без того очевидные вещи. Невооруженным взглядом видно, что основная идея и многие сюжетные ходы взяты именно о вышеуказанной ленты. Однако если «Пандорум» делал ставку на обилие различных монстров и обилие жестокого насилия на экране, то в данном случае мы имеем абсолютно клишированную, лишенную какой либо индивидуальности и откровенно скучную историю. Где всё развивается из рук вон предсказуемо, персонажи кажутся откровенно картонными, а ужасные диалоги просто режут слух.
При этом, стоит признать, что даже с таким проблемным сценарием можно было снять нечто достаточно интересное. Однако режиссер данной ленты Джон Суитц оказался просто не в состоянии сделать это. Как такового экшна и жестоких убийств на экране практически нет и поставлены они из рук вон плохо. Вместо того, что бы придумать не плохого монстра, авторы данной ленты просто намалевали актеров черной жижей на лице, сделали установку на походку а-ля зомби и это смотрится в худших традициях понятия «дешево и сердито». Не говоря уже об обилии пафосных и помпезных сцен, которые ничего кроме смеха и лютого фэйспалма не вызывают.
Признаться честно, я купился на Брюса Уиллиса и Томаса Джейна, ради которых и решил посмотреть данный фильм. Однако Уиллис снова продемонстрировал привычную для себя ленивую игру. Джейна же настолько мало в данной ленте и он так сильно переигрывает своей крутизной, что аж на смех пробивает. Остальные актеры же сыграли еще хуже. Особенно КоудиКирсли, который не тянет на главного героя ни харизмой, ни игрой.
1 из 10
Брешь – это ужасный абсолютно во всем и откровенно плохой фильм, который базируется на жанрах фантастики и триллера, но срамит их просто своим существованием. Сценарий данной ленты абсолютно вторичный и откровенно глупый, режиссура абсолютно никакая, зрелище разочаровывает как количеством, так и качеством, а актеры играют так ужасно, что наблюдать за всем этим серьезно и без смеха просто не удаётся.
Далёкое будущее. В связи с экологическими катаклизмами и перенаселением, Земля практически обречена. Небольшое количество счастливчиков оправляется на космических кораблях на новую планету под названием 'Новая Земля' для её дальнейшей колонизации. На последний корабль, который несет в себе 300 000 человек, удаётся пробраться безбилетнику Ною, который пробрался на корабль за своей возлюбленной. Устроившись в напарники к прожженому жизнью Клэю, Ной приступает к ежедневной рутине. Переживая по поводу своего разоблачения, Ной и не подозревает, что беда прийдёт совсем не оттуда, откуда он её ждет и совсем скоро абсолютно все на космическом корабле столкнуться с агрессивной инопланетной формой жизни, которая поставит под угрозу вообще всё дальнейшее существование человечества.
Дааа. Были времена, когда мужественный и харизматичный образ Брюса Уиллиса на постере толпами завлекал в кино фанатов настоящего геройского боевика. Однако, те времена бесследно канули в лету и сегодня новые боевики с участием этого некогда славного героя вызывают только грустную улыбку и сожаление и былых временах. Но все равно, я раз за разом пытаюсь отыскать в фильмах с участием Уиллиса что-то меланхолично-ностальгическое и продолжаю смотреть его фильмы.
Несмотря на мою фанатскую преданность, вот за фильм 'Брешь' мне действительно стыдно. Неужели Мистер Крутой Орех настолько нуждается в деньгах, что без зазрения совести подписывается на подобную ерунду. А 'Брешь' - это настоящая ерунда, которая не дотягивает даже до уровня В-трэшаков. Фильм абсолютно пуст и по форме и по содержанию.
Космические ужастики, которые волей-неволей все ровняются на 'Чужих', должны содержать в себе три главных элемента: саспенс, спецэффекты и внушительное чудовище, которое по ходу фильма должно все чаще и чаще показывать себя, вплоть до кульминационной сцены. Здесь же по всем фронтам мимо. Саспенса нет - все переживания героев невероятно натянуты и, учитывая ответственность, которая лежит на команде корабля за будущее человечества, многие поступки и вообще мотивация в целом главных героев вызывает недоумение. Сценарий невероятно слаб и являдет собой сборную солянку из всего чего только можно: здесь и 'Крепкий орешек', и 'Армагеддон', и 'Нечто' и откровенные копипаст-сцены из 'Чужого'.
Спецэффекты здесь - это и смех, и грех. Ну как можно в космическом боевике с претензией на блокбастер вставлять вместо выстрелов бесплатные футажи из стандартных паков видеоредакторов. Неужели Брюс Уиллис стоит настолько дорого, что львиную часть бюджета съел его гонорар? Ну, йолки палки, что это за жалкие пукалки у бравой команды зачистки? А что за роль у Томаса 'Карателя' Джейна? Невероятно помпезное появление и ужасно глупое исчезание. Зачем в трейлере выделять отдельно имя Томаса Джейна, чтобы дать ему сыграть такого глупого героя из боевиков 80х?
А чудище - это просто закамуфлированная 'экономия бюджета', которая смутненько напоминает Венома. Ну как так? Неужели создатели фильма думали, что 'невероятный твист' в финале сгладит двухчасовую ущербность главного антагониста до этого? Что это за безумно дешевая съемка смертей из-за угла и фокусы с монтажом? Детский сад.
Честно, 'Брешь' - это настоящий 'испанский стыд' Уиллиса. Особенно сцена, которая копирует героический поступок Уиллиса из 'Армагеддона'. Являясь ярым фанатом кино, пересмотрев практически все главные фильмы Голливуда с 1990 года, я могу ответственно заявить - этот фильм является пустышкой, которую боссы студии и инвесторы выдают за фильм, пытаясь оптимизировать свои расходы или что-то еще в этом духе. В истории кинематографа этому фильму абсолютно не место.
'Брешь' - это псевдо 'научная фантастика' самой низкой пробы, которую сняли за копейки, пытаясь выжать максимум из терпящей убытки индустрии кино. Если создатели думали, что 'на безрыбье и рак рыба', тона самом деле нужно считать этот фильм 'танцем на костях' некогда былой популярности стареющего Уиллиса. Смело можно записывать Брюса Уиллиса в один ряд с Николасом Кейджем и оставить его упоминание только для лекций по истории кино, как пример скатившегося в трэш актёра.
Бездарное, пустое, стыдно кино, созданное по мотивам интересных фильмов. Не заслуживает внимания.
Однажды Брюс Уиллис потерял всё. Трудно сказать, в какой именно день это случилось. Где-то в уже далёких нулевых почти все уважаемые режиссёры перестали приглашать его сниматься. А всё оттого, что он лезет в сценарии, ставит ультиматумы. Словом, Эдвард Нортон, только постарше. С тех пор Уиллис всё чаще мелькает в картинах, к жанровым признакам которых можно смело приписывать прекрасное слово 'трэш'. 'Брешь' - один из таких фильмов.
По сюжету, человечество нашло себе новый дом и отправляется на корабле сквозь пространство и время, дабы обрести Новую Землю. Большая часть людей спит сладким сном в криокамерах. А вот Ной, Клэй, и ещё пара ребят следят за порядком. Внезапно, на борту появляется странная сущность, вселяющаяся в пассажиров и убивающая без раздумий...
'Брешь' - это смесь сразу многих вещей: 'Чужого', видеоигры Among Us, 'Армагеддона' и детских игр в войнушку с пластмассовыми стволами наперевес. Соединяя все эти элементы, сценарист создаёт поистине смешную и китчевую картину.
Веселит здесь всё: и странная цветокоррекция, и удивительные в своей абсурдности спецэффекты, да и сама общая концепция на пару с лысиной Уиллиса. Я посоветую 'Брешь' к просмотру только людям с прекрасным чувством юмора, способным посмеяться от подобных работ. Я уверен, этот фильм снимался исключительно веселья ради. Так отчего б и нам не похохмить?
Не, ну трейлер у этого фильма был собран более менее сносно и на его основании интерес к фильму вполне мог возникнуть. Смущал только хронометраж — полтора часа маловато для того, чтобы рассказать о том, почему же человечество покидает Землю, что за тварь преследует людей на борту космического корабля и как с ней горстка людей собирается бороться.
При просмотре все встало на свои места - «Брешь» - слабое и непрофессиональное кино, не вызывающее ничего, кроме сожаления о впустую потраченном времени и удивления по части того, что некогда известные актеры (читать здесь — Брюс Уиллис и Томас Джейн) скатились до третьесортного киномусора.
Сюжет фильма по своей начальной задумке не особо отличается от массы фильмов о том, как люди отправляются в Космос, чтобы найти пригодную для обитания планету. Для этого бОльшая часть «населения» корабля погружается в криосон («Пандорум», «Пассажиры»), а оставшиеся на борту должны поддерживать жизнедеятельность корабля в нормальном режиме. «Брешь» же, представляет собой некий симбиоз «Обители зла», «Пандорума», «Чужого», «Нечто» и «Хищника», вот только вместо того чтобы вобрать хоть что-то стоящее из этих, несомненно добротных проектов, этот фильм лишь замахивается на них и кривляется, используя свои ненатуральные и местами откровенно бездарные ужимки.
Компьютерной графики в фильме хватило лишь для того чтобы сделать пару голограмм Брюса Уиллиса, а вот для того чтобы показать, что оружие стреляет, пришлось наложить суперпримитивные футажи, сразу дающие понять что к чему. А еще добавить к выстрелам из лазеров какие-то совершенно детские звуки, которые можно услышать разве что в «Телепузиках», когда четверка персонажей стряпает «пузиблинчики». Аналогичным образом обстоит дело и с огнем из огнемета, который к удивлению оказывается на борту космического корабля, где главное не разводить огонь!
Но главное — это конечно же актерская игра и диалоги! Это самое невообразимое из того, что только можно представить. Брюс Уиллис бесподобен в своем бездействии и постоянных фразах «Он мертв?» с абсолютно отсутствующим интересом к происходящему (было бы странно, если бы интерес все же был). А эти сцены со стрельбой из автоматов! Как же чуднО трясутся руки от отдачи у женщин-актрис — как будто они у Бенни Бенасси в клипе «Сатисфекшен» снимались! Но это еще куда ни шло, ведь главное открытие этого фильма актер Кори Лардж, играющий здесь одного из пассажиров корабля. Он всегда появляется в более менее важных сценах, всегда сует свой нос куда не нужно и всегда делает это с одной лишь миной на морде! А все потому что Кори Лардж — это продюсер «Бреши», стоящий в списке из 23 (!!!) продюсеров решил продемонстрировать всему миру свои актерские навыки и решил, что для этого необходимо постоянно попадать в кадр.
Локации космического корабля навевают мысль на то, что кино снималось в старом грузовике, ну или сам корабль был построен еще во времена Нила Армстронга. Все выглядит слишком примитивно и убого. Связано это с тем, что создатели опять же старались сделать что-то похожее на «Чужого» с его темными и мрачными коридорами корабля «Ностромо». Однако в классике от Ридли Скотта был космический буксир и корабль сам по себе подходил под статус технического средства передвижения, но никак не пассажирского, ведь в «Бреши» на корабле (если верить синопсису) находится 300 000 (!!!) человек.
Фильм не старается рассказать зрителю о том, почему таинственная зараза именно ТАК влияет на человека, как управляет им, зато эпизодов когда герой Коуди Кирсли оказывается везде, где только можно, тут хоть отбавляй. Парень, которого якобы взяли уборщиком на корабль, слишком свободно перемещается по кораблю и имеет доступ даже на такие казалось бы секретные уровни как помещение с криокапсулами.
Забавно, но все потуги режиссера показать как группа людей спасает сотни тысяч пассажиров корабля, сводится к самой банальной теме, какую только можно было придумать — возне за одну единственную жизнь, которая является любовью одного из персонажей. В этом плане особенно дико звучит фраза «Валите на хрен с корабля», которая лишь подчеркивает тот факт, что группа людей во главе с Брюсом Уиллисом заботилась лишь о своей заднице, а не о том, чтобы спасти всех…
Но это так, придирки к сюжетным деталям. Они по сути и ни к чему, ведь фильм сам по себе слабый, малопривлекательный, низкопрофессиональный и объективно — тухлый.
А вот финалочка картины - это похоже заявка на то, что 'Брешь', на самом деле, является отсылкой к 'Армагеддону'. Ну или Уиллис сказал создателям, что снова хочет пожертвовать собой и взорваться на большой космической бочке и тем сам спасти жизни нескольких человек.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Сдаётся мне, дамы и господа, это была фантастика... Но перед тем, как вы прочтёте рецензию, предлагаю не чокаясь выпить за карьеру некогда крепкого орешка. После участия в таком трэшаке падать ниже уже некуда. Впрочем, если Уве Болл снова захочет что-нибудь снять, ему можно посоветовать бывшего актёра, который вскоре будет готов работать только за еду.
Итак, перед нами низкобюджетная фантастика, снятая за пригоршню долларов. Сколько там перепало Брюсу, я не знаю, но, судя по убогим декорациям и ужасным спецэффектам, какую-то часть бюджета он таки откусил. Оставшегося с трудом хватило на два коридора, ведро бутафорской крови, пластилинового монстра и коряво слепленный мультик с изображением космического корабля. Последний слог так и тянет повторить несколько раз.
На сценариста денег уже не хватило, ибо идея свежа как носки бомжа, а диалоги персонажей напоминают разборки пьяной гопоты. При просмотре этого кинца, надо периодически вспоминать о том, что заканчивается второе десятилетие двадцать первого века, иначе возникнет стойкое ощущение провала в девяностые. В первые годы постсоветской эпохи на стихийно возникающих кабельных каналах часто гоняли подобный шлак.
Сценарий скроен по принципу 'с миру по нитке', но реализовано всё значительно хуже, чем в фильмах, которым пытались подражать. К примеру, способ уничтожения чужеродного организма. Если в 'Эволюции' к использованию шампуня относились с юмором, то в 'Бреши' на полном серьёзе юзали бытовую химию, заливая её в непонятные девайсы, не разбрызгивавшие жидкость, а испускающие странное голубоватое свечение.
Дальше стоило написать что-нибудь об актёрской игре... Сейчас, соберусь с мыслями... Ничего на ум не приходит. А, вспомнил. Если в какой-нибудь антипремии есть номинация на самый неэротичный поцелуй между героями, то актёры из 'Бреши' уверенно претендуют на победу. Пора подводить итоги. Это худшее, что я видел в 2020 году, который сам по себе может претендовать на реалистический фильм-катастрофу.
Если посмотреть внимательно на «Брешь», то нетрудно заметить, как кинематографисты раз за разом обращаются к тематике 1980-х. В случае с «Брешью» этот подход, скорее, концептуальный: у постановщиков не всегда были средства, поэтому пару знакомых лиц, пара космических идей – пожалуйста, получите и распишитесь за очередную вариацию на тему «Чужого» на видеокассете. Но даже для такого проекта надо работать. «Брешь» не старается вообще: сценаристы собрали все клише для путешествия в открытом космосе, монстров в человеческих телах и алчных пролетариев. Отсутствие оригинальности сказывается даже на постановке: «Брешь» вышел фильмом отнюдь не креативным, лишь создающим иллюзию своей особенности.
В 2242 году Земля на грани разрушения из-за, внимание, смертельно опасного вируса. Есть шанс спастись на космическом корабле колонистов. Беременная Хейли попадает на корабль, а её молодой человек Ной пробирается «зайцем». Девушку отправляют в крио-сон на шесть месяцев, а незадачливый будущий папаша становится уборщиком. И всё бы хорошо, да только появляется какой-то инопланетный паразит, превращает членов экипажа в безмозглых зомби, стремящихся уничтожить всё живое, а Ной и его новые друзья готовятся к битве.
Кинолента, состоящая практически полностью из слабой компьютерной графики, конечно, далековато находится от слабых боевиков-стрелялок, в которых принимает участие постаревший Брюс Уиллис. И все же есть в «Бреши» что-то от «Крепкого орешка», пускай Уиллис и не играет здесь ведущую роль. Хотя картина на ступеньку выше, чем «10 минут спустя», «Ночь в осаде», «Дожить до утра», «Приказано: уничтожить», т.е. последних фильмов с актеров, всё же «Брешь» - слабый и грубый проект. Связано это, прежде всего, с главным героев – персонажем столь мягким, что он буквально растворяется в сценарии, полного шаблонной мелодрамы.
Проект буквально вопит о своей низкобюджетной атмосфере. Дело в том, что задумка априори требует либо таланта, либо больших вложений средств. Создатели «Бреши» - не современные Ридли Скотты, да и денег им не дали, так что в итоге выходит какой-то зомби-фильм без зомби. Некоторые элементы, правда, адаптировали сносно: тот же самый пенсионер Уиллис пытается комедийно импровизировать, а Томас Джейн в роли вредного адмирала, также явно был неравнодушен к своему образу.
«Брешь» стремится выстроить эмоциональную связь со зрителем, однако это невозможно, поскольку всё пропитано ленью. Как и большинство последних боевиков Брюса Уиллиса, всё (а в первую очередь – имена на постере) ориентировано здесь на него, но актер сдал: фильм, в котором 23 (!) продюсера показывает, что пока космические корабли бороздят просторы недружелюбной Вселенной, карьера Брюса всё рушится, и рушится…
Всё-таки это примечательный фильм в карьере Брюса Уиллиса. Уже хотя бы потому, что к космической тематике в последний раз он обращался более 20 лет тому назад – в небезызвестном «Армагеддоне» Майкла Бэя. Конечно, было бы наивным проводить аналогии между двумя этими кинолентами, как и с «Чужим» (1979), прямой отсылкой которому данное творение Джона Суитца и является. Фильм вообще очень напоминает подобные творения из 80-ых, когда космическая тематика и пришельцев из космоса была очень популярна, к тому же схож с ними он и своим сюжетным построением.
Сам Крепкий орешек играет в киноленте достаточно незамысловато и легко, и это, как ни удивительно, идёт «Бреши» лишь на пользу. Уиллис сохраняет за собой свой шарм былого повидавшего виды вояки – отстранённого, тянущегося к спиртному. Это амплуа с завидным постоянством используют сегодня многие актёры из т.н. «Старой гвардии», будь то Николас Кейдж, Жан-Клод Ван Дамм или старина Уиллис.
Однако за этой непринуждённостью фильм и воспринимается также легко. У зрителя не возникает ощущение постоянного напряжения, переживания за героев, которые, между прочим, далеко не все доживут до самого конца. (Опять аналогия – на сей раз с «Армагеддоном») Не возникает и ощущения мрачности, а практически всё действие, между прочим, проходит в тёмных коридорах межгалактического корабля. Помните, что переживали в детстве, наблюдая за первой частью приключений Элен Рипли? Как мурашки пробегали по коже, особенно наблюдая за действиями космического пришельца – Чужого? Здесь же монстр не вызывает подобных ощущений. Будто сойдя с мультика, он скорее удивляет, нежели вселяет шок и трепет. То же касается и оружия космонавтов. Тот же огнемёт в руках Брюса Уиллиса напомнил мне детский водяной пистолет, а трясущийся автомат и появляющееся невпопад рисованное пламя – прямо как в игре в войнушку.
Так что, думаю, не стоит воспринимать этот фильм со всей серьёзностью. Скорее, как приятное времяпрепровождение, которое в очередной раз позволит наблюдать за игрой старого любимого актёра. Не фанатам Брюса Уиллиса «Брешь» уж точно не понравится. Как и тем, кто не любит боевики 80-90-ых. Хотя, чего ещё ожидать от киноленты В-категории. Меня, например, приятно удивило практически полное отсутствие сюжетных ляпов и явно нелогичного поведения героев – всего того, что так бросается в глаза и портит впечатление от просмотра подобных фильмов. Впрочем, как вам роды в 6 месяцев (?!) или тот же эпизод с монстрами – для меня он стал сюрпризом, хоть и не совсем приятным (эдакий отсыл к модным в последние десятилетия концовкам ужастиков). Удивительно и то, что сам Уиллис не является здесь проходным персонажем. А ведь за последние лет пять творений, в которых звезда 90-ых становился бы ключевым героем – совсем немного. На фоне развития основной сюжетной линии он обычно отсиживается в мотеле/отделении, руководя операцией («10 минут спустя», «Акт мести»), или же помогает по рации главному персонажу («Ночь в осаде», «Бомбардировка», «Расправа»), комментируя его действия. Здесь же он практически всегда – в первых рядах.
Конечно, рассчитывал, что с участия в этой киноленте начнётся очередной виток в творческой карьере актёра, благо за последние годы всё же вышло несколько неплохих фильм с его участием («Стекло», «Сиротский Бруклин», «Жажда смерти»). А значит не всё ещё потеряно. В то же время в своей линейке фильмов категории В «Брешь» не выглядит провальной.
Некоторые интересные моменты:
- Работа над фильмом проходили в городе Фицджеральде, штат Джорджия.
- Съёмки киноленты длились три недели в сентябре – октябре 2019 года.
- Актёры Брюс Уиллис и Джонни Месснер снимаются вместе в кино уже в четвёртый раз. Ранее они появлялись в фильмах «Слёзы солнца» (2003), «Девять ярдов 2» (2003) и «Заложник» (2005). Они также появятся вместе в двух грядущих фильмах под названием «Cosmic Sin» и «American Siege». Это будут их пятый и шестой совместные фильмы!
Если люди летят на космическом корабле с умирающей Земли, то жди беды во время полета - и есть большая вероятность, что это будет инопланетная тварь. Последнюю партию избранных землян перевозят в шатле Геркулес в крио капсулах, а бодрствуют и обеспечивают жизнь корабля - несколько членов команды.
Хоть действие фильма и происходит в далеком будущем - в 2242 году, поведение членов команды, юмор и пристрастие к алкогольным напиткам и курению, как в далекие 90-е, никакого тебе ЗОЖ или йоги с медитацией. (Интересно, по какому критерию отбирались кандидаты, ведь 19 млн. людей было оставлено на земле умирать). Да и выглядят они так же, как с видеокассет про восставших мертвецов или зомби, сам фильм тоже странновато отдает стариной, может так и было задумано режиссером Джоном Суитцем? Лететь кораблю около полугода до новой планеты, а спят члены команды не раздеваясь, в ячейках в стенах кают. Зато уборка туалетов ведется тщательно, а реагентика для мытья полов такая ядреная, что разъедает насквозь железные столы.
Нотку живой энергии и нежных чувств должны привнести в сюжет пара молодых влюбленных - Ной и Хейли, их играют Коуди Кирелл и Касссандра Клементи. Они чудным образом оказываются среди счастливчиков, кому выпал шанс на спасение. Парень погружает беременную девушку в криосон, а сам остается выполнять свою работу уборщика под руководством старшего товарища, которого играет Брюс Уилис. Бывший военный, разжалованный за неподчинение приказу стрелять в мятежников, нарочито циничен, грубоват, хотя на самом деле мил и обаятелен, радуется кексикам на ужин. Каким-то образом умудряется варить самогон на борту корабля в огромном чане (вероятно его же и прихлебывая из своей фляжки практически постоянно на протяжении всего фильма). А когда опасность в виде аналога Чужого, существа непонятного происхождения, превращающего людей в ходячих управляемых мертвецов, угрожает будущему всего оставшегося человечества, и в том числе парнишке с девушкой, то герой Брюса должен сделать выбор - принять ли огонь на себя или спастись. Эх, 'Крепкий орешек' этот фильм точно не спас.
Смешно. Просто смешно. Сценарий конечно глупый и сырой, практически с первых кадров становится виден уровень бюджета и самой съёмки. Даже относится к фильму как к серьёзному фантастическому боевику невозможно, я словно комедию смотрел. И при этом в какой то момент я понял, что увлёкся просмотром.
Примерно в середине ленты я понял, что меня не бесит этот фильм, а вся эта серость и скудность постановки не замечается. Фильм такой тематики нравится людям, и подобная беготня по космическому кораблю зритель воспринимает с интересом. У данного фильма имеется смысл, довольно неплохой, но воплощение несколько подкачало. Просто потому, что это трешак, самый настоящий трешак.
Вся лента, при стандартном хронометраже в 90 минут, не скомкана и хорошо выстроена. Нам успевают рассказать и про прошлое ряда героев, и про их дела на текущий момент, и про увлечение персонажа Брюса Уиллиса. В общем, не только прямой рассказ заражения, а и про отдельные темы успели показать. Это здорово. Тем более местами отношения персонажей друг с другом были куда интереснее, чем фантастика.
Если брать самих монстров, то тут они были словно зомбаки на радиоуправлении, можно сказать ходячие куклы. Выглядели скорее весело, нежели устрашающе, но не критично. Зато финальный босс (говоря языком геймера) - это что то с чем-то! Такую чебурашку забабахали, хоть глаз выколи! Я бы даже сказал позор, показать на людской взор такого Зверя - это надо быть смелым человеком. И это для меня второй Самый главный косяк фильма. О первом - в следующем абзаце.
Финал - это провал. Я за свою жизнь пересмотрел тысячи фильмов, может и за 10 тысяч перевалило, и финал может перечеркнуть все эмоции от фильма. Иногда средний фильмец вытягивается именно последними кадрами, и бывает и наоборот. Этот фильм и так хромал по многим фронтам, а тут ещё и такая чушь. Мало того, что какая то позорная картинка, само изображение было, так ещё и этот рисованный монстр напряг не по детски. Словно школьки делали фильм. А уж фраза главгероя прямо перед финальными титрами - это вообще убийственно! Убийственно убого!
Зато актёрский состав крайне неплохой. В первую очередь отмечаем Брюса Уиллиса, который совсем скатился. После многих криминальных боевиков, в которых он появлялся в последнее время, он перешёл на полный трешак. А ведь впереди у него ещё один фильм на космическую тематику. Отыграл он очень сухо и словно не хотя. Что ж, он своё отыграл уже, теперь может сниматься так, для галочки. Ну, и для пары-тройки миллионов в свой бюджет. Томас Джейн играет небольшую роль, но убедительную. Точно не придерёшься к нему. Рейчел Николс, которую я очень люблю после сериала Континуум разочаровала. Мало того, что как то резко состарилась и плохо выглядит просто внешне, так и игра её весьма посредственна. Джонни Месснер не совсем убедителен был, да и как то не признал я его сразу. Главгероя, его актёра, ранее не видел, но и не запомнился он ничем.
Ну что в итоге? Смотреть фильм можно, не настраиваясь на серьёзное кино. Так, развлекалово обычное, посмотрел и забыл. Точно не самый худший представитель жанра космической фантастики. Но пересматривать его точно не буду, я думаю забуду сюжет уже через несколько дней. Одноразовая пустышка, не более.
Брюс снова улыбается смерти в лицо. В составе клининговой службы, специально набранной для фильма из настоящих профи своего дела, Уиллис вновь показывает свой такт. Его ровная игра никоим образом не может выбиться и заставить молодых актеров почувствовать себя не в своей тарелке. И сколько бы герой Брюса ни прикладывался по ходу сюжета к горлышку фляжки или к краю стакана, мастерства у него не отнять.
Ну а теперь к самой картине. Сюжет фильма напрягает зрителя буквально с первого кадра. Гибнущий мир, отбывающий корабль – последняя надежда человечества, такой безнадеги вы нигде не увидите. Мировая паника и царящий хаос, так реалистично показанные на этом фоне, заставили меня не то, что сбросить с себя легкий налет дремоты, вызванной предыдущим блокбастером с нестареющим Брюсом, но и начать ежиться. Даже сцены с рождественскими распродажами в универмагах не сравнятся с творящимся на съемках ажиотажем. Трудно представить состояние зрителя если бы не гениальный ход режиссера – вывод на сцену Клэя в исполнении Брюса Уиллиса. Его максимальная уверенность на лице и умело сыгранный беззаботный нрав действуют как хорошее успокоительное. Кажется, что на этом огромном угрюмом корабле, вылитом словно целиком из чугуна, Клэя знает даже последняя крыса, а вскоре и главный герой, цыганенок по имени Ной, не в силах устоять перед его обаянием. Коль уж был упомянут корабль – этот технологический колосс, то не будет лишним заострить внимание на его архитектуре, напрочь разрушающей все виданные до этого концепции. Первым, что бросается в глаза ухищренному зрителю – это два окна, выполняющие функции иллюминаторов (именно перед ними, как в малобюджетном кинотеатре, расселись на свободных стульях члены команды вперемешку с медслужбой и специалистами по уборке помещений). Эти потертости и разводы космической грязи на деликатной поверхности оргстекла говорят сами за себя. Только не подумайте по ошибке о небрежности спецов из клининга, ибо в дальнейшем мы увидим их усердие при выполнении обязанностей. Зоркий глаз Клэя немедленно находит даже самые неприметные и не выводимые пятнышки и тут же обращает на них внимание Ноя - своего трудолюбивого младшего сотрудника. Позволю себе задержаться на туалетных кабинках корабля - на этот дизайн могли вдохновить только сортиры сельского бара. Да, это без сомнения смелый и сильный ход, которыми так и напичкана картина. Здесь вам и самогон из кислоты для любителей покрепче, презирающих штатное пиво, и будоражащие футуристические стволы с лупами, чтобы наверняка лупить в противника, а не в обшивку звездного корабля, и… хотя нет, будет бесчестно раскрывать все секреты в одном обзоре. И пусть некоторые сюжетообразующие линии сценария отдаются на откуп того же зрителя, к середине фильма уже и так нехило перегруженного плотным и богатым содержанием, зато как умело раскрываются образы. Если вам по душе сцены, где спокойствие сменяется настороженностью, затем разбавляются шуткой, а затем ужасом, что и отобразить то под силу не каждому, то есть и такие. Единственного чего не встретить в этом фильме, так это представителей ЛГБТ, ведь выборочное отношение агента Брюса Уиллиса к сценариям строго и непреклонно – кумир миллионов должен пронести свое амплуа сквозь время и поднимать свой ствол - футуристический ли или обычный - только против врагов Америки.
Думаю, что о качестве предлагаемой к просмотру бреши уже и так довольно много сказано, но на всякий случай еще раз повторю: неповторимый сюжет, необычное освещение, игра неотличимая от реальной жизни, хенд мейд спецэффекты, дерзкие декорации, опасные трюки, шокирующая концовка. Весь это коктейль не только способен как следует пронять, но и даже пронести. Я имею в виду в прошлое, лет эдак на тридцать назад.