К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Меньше двух лет назад я писал рецензию на Пилу 8, в которой пришел к выводу, что фильм не стал возрождением почившей франшизы и представляет из себя больше фанфик по вселенной гениального конструктора смерти. В целом весь посыл рецензии был негативным, но все же стоит признать очевидное: бочка с коричневой субстанцией не разорвалась и на том спасибо. Картина удивляла интересными сюжетными поворотами и играми авторов с таймлайном, и в общем основные элементы Пилы, за которые мы так ее любим, были с горем пополам соблюдены, да и финальная сцена с лазерами годной вышла.

И вот долгожданная Спираль. Ситуация стала то ли печальнее, то ли просто интереснее с точки зрения анализа, я честно не знаю. От всего, что связанно с Пилой остались рожки да ножки: спирали, Джон Крамер в виде пасхалок типа фотографий, маска свиньи и Hello Zepp. Все больше создатели Пилы отдаляются от ключевых символов серии, что, с одной стороны, вписывается в контекст, ведь Крамер давно умер, а его последователи либо тоже умели, либо залегли на дно, но с другой стороны, лишает серию своего лица. Ладно, давайте начнем с базового: история была закончена очень давно, больше десяти лет назад. Она закончилась максимально тупо и убого, но закончилась. Хоффман остался гнить в общественном толчке, а Гордон исполнил все обязательства перед Крамером и ушел в закат. Возрождение франшизы определенно означало создать новых последователей, нового харизматичного подражателя, новых героев, новую историю. Получилось, мягко говоря, так себе. Пила 8 была на 100% законченным произведением и брать что-либо оттуда было нереально. Поэтому Спираль - это по сути очередное возрождение, хотя я бы это назвал очередным паразитированием на легендарной серии и ничего плохого я под этим в данном случае не имею, потому что фильм вышел годным, но обо всем по порядку.

Еще раз: за что мы любим Пилу? За ловушки, кучу сцен пыток и насилия и интересный сюжет с кучей 'вот так вот' поворотами. В Пиле 8 все это было и было потрачено в большей или меньшей степени. Весь фильм тянул неплохой сюжет. В Спирали все диаметрально противоположно и из этого интересно наблюдать, как эти два фильма делят сабж.

Пытки и ловушки. Ловушки, показанные в Спирали, наверное, самые лучшие за всю историю серии. Без шуток. Авторы в новой части Пилы избавились от гиперболизма и абсурдной усложненности механик (как, например, печь-трансформер в Пиле 3D) и сделали пугающие своей простой ловушки. Пугающие, потому что ты понимаешь, что их может воссоздать любой человек. Пугающие, потому что условия освобождения, которые ставит подражатель своим жертвам, по градусу травматизма гораздо страшнее всех предыдущих фильмов. Поэтому, если вы идете на Спираль ради ловушек, то не пожалеете. Я редко когда морщился, отворачивал взгляд так, как это было при просмотре Спирали. Ловушки в Спирали - главное неоспоримое достоинство фильма. Тем, кто их придумал, цистерну чая и вагон тортиков с конфетками.

Сюжет. Раньше сюжет в Пиле - это всегда была история, поделенная на две параллельно идущих друг другу: есть одно огромное испытание для группы грешников и есть попытки детективов найти маньяка и спасти несчастных. Любые персонажные моменты, попытки авторов поднять какую-либо проблему, философия конструктора всегда оставались на периферии, и никому до этого в общем-то не было дела. Спираль идет по совершенно другому пути: у нас есть чисто детектив, слитый с игрой подражателя и главного героя в кошки-мышки + достаточно много погружений в жизнь ключевых персонажей. Детективная линия получилась ужасной. Разгадка о том, кто подражатель, приходит еще за час до развязки, поэтому здесь даже спойлерить не нужно. Настолько все очевидно. Я понимаю, что проектом рулили не талантливые мастера натянуть сову на глобус из предыдущих частей серий, а комик Крис Рок и сценаристы к Аватару: легенды о Ааанге, но можно было бы и поднапрячься... хотя зачем, если сюжет здесь выступает инструмент политических высказываний авторов в сторону полицейского беспредела и коррупции?

В каком-то смысле Спираль (напомню, что фильм снимался летом 2019 года) предвосхитила движение BLM. Тяжело представить, что было бы, если бы фильм вышел в обозначенные сроки аккурат перед гибелью Джорджа Флойда и последовавшими беспорядками леваков, но уверен, что даже сейчас фильм приобретет особый статус за счет продвигаемых смыслов. Но я благодарен Крису Року, что он не сделал из фильма убогую SJW повесточку. Проблематика, поднимаемая в картине, органично встраивается в сюжет про поиски маньяка, и это второе после ловушек достоинство фильма. Сама история получилась в целом интересной, персонажи проработаны достойно и за ними интересно следить, все вещи, которые говорят персонажи имеют значение, а моральные маркеры не отдают наивностью. Но отсутствие действительно мощной развязки со срывом покровов сильно смазывает все то хорошее, что есть в картине, и это самая главная проблема Спирали.

После просмотра этого фильма и тонны мата, что я высказал в сторону картины, мне пришло понимание, насколько Крис Рок постарался над тем, чтобы вернуть дух старой Пилы в картину, и я это ценю. К созданию картины были привлечены создатели предыдущих частей (кроме сценаристов, лол), включая композитора, что сыграло на пользу картине. Но к сожалению, блистательных ловушек и годного саундтрека недостаточно, чтобы трансформировать Пилу в нечто более качественное. Требуется титаническая работа сценаристов над созданием истории, не уступающей по своим масштабам предыдущим частям, и злодеем, чьи извращенные представления о ценности человеческой жизни и справедливости будет затмевать потуги Крамера научить людей любить свою жизнь.

В итоге, похороны франшизы отменяются. Спираль на десятки порядков лучше Пилы 8 справляется с созданием хоррор-экспериенса, но ровно на столько же сливается в умении удивить зрителя. Я не знаю, что будет в следующей части серии (многое решат сборы), но если франшизу будет штормить так и дальше, и в каждой части будет своя история, свои персонажи и свой лор с последовательным забвением ключевых атрибутов серии (кукла Билли, спирали, Hello Zepp), то франшизе придет конец.

16 мая 2021 | 21:55
  • тип рецензии:

Очень мрачное и жестокое кино с философией, в то же время очень хороший хоррор, но все же, что не так с сценарием? Вероятно, на этапе разработки сценария создатели и правда пытались сделать из «Пилы» что-то более актуальное, имеющее отношение к американским реалиям (например, здесь есть упоминание о том, что сотрудники правоохранительных органов сперва стреляют, а потом опрашивают подозреваемых). Сценаристы активно обыгрывают полицейскую жестокость, но в финале полная тупость несущественная. Из-за того, что девятый фильм отчасти сменил тематику, в кадре больше нет акцента на пугающей кукле, которую Джон Крамер использовал для обращений к жертвам. В «Пиле: Спираль» серийный убийца надевает маску свиньи, опять-таки указывая на беспредел американских копов. По идее, фильм должен был перезагрузить однообразие франшизы «Пила». Его снимали как современный нуарный детектив, где мрачную атмосферу могут разбавить смешные реплики главного героя. Более того, картина должна была привлечь актерским составом – ведь где это видано, что в посредственном ужастике с расчлененкой может сниматься Сэмюэл Л. Джексон. Да и появление Макса Мингеллы (известного по сериалу The Handmaid’s Tale) могло оживить обстановку, не говоря уже о непринужденном юморе Криса Рока. Но ничего из этого не сработало. Хоррор есть, философия есть, справедливость есть, мясо есть, а ума с логикой нету.

Делаем выводы господа, у создателей не получилось перезагрузить франшизу «Пила», но из плюсов, у Боусмана получилось снять настоящий брутальный, мрачный, жестокий одновременно с философией детектив.

Фильм Пила Спираль примерно на

6 из 10

17 мая 2021 | 10:51
  • тип рецензии:

Аналогично тому как между любовью и ненавистью наблюдается один лишь шаг, такое же расстояние можно оценить между жанрами фильма ужасов и комедии. Иным образом не объяснить, почему немало комедийных актеров признаются в любви жанру хоррора и даже решаются сотворить нечто в рамках жанра. Дэнни МакБрайд написал сценарий ремейка/перезапуска «Хэллоуина», Джордан Пил снял «Прочь» и «Мы», Джон Красински написал и снял «Тихое место» и таких примеров еще с легкостью наберется. Теперь в их ряды примкнул и Крис Рок, который стал инициатором уже второй по счету попытки перезапуска некогда культовой франшизы «Пила». Что из этого получилось? Давайте разбираться.

Сюжет данной ленты развивается вокруг детектива Зика Бэнкса, который всю свою жизнь пытается вырваться из тени своего отца, прославленного ветерана полиции. Однако в результате доноса на продажного полицейского, добивается лишь презрения и ненависти коллег. Однажды Бэнксу и ему новому напарнику поручают расследование серии жестоких убийств, которые ведут к подражателю скандально известной «Пилы».

С точки зрения своего места во франшизе данный фильм идет по тому же пути, что и предыдущий фильм от братьев Спириг. Не только представляя собой нечто среднее между перезапуском и продолжением предыдущих частей одновременно, но и делая куда больший акцент в сторону детектива, чем в сторону мясного хоррора.

Написать действительно интересную и увлекательную детективную историю с обилием неожиданных поворотов и неожиданной по финальные титры тайной очень сложно. Авторам данной ленты это к сожалению не удалось. Уже спустя 15 минут экранного времени становится предельно очевидным, кто же является убийцей, какие мотивы им движут и чем закончится данный фильм в конечном счете. Не говоря уже об обилии юмора, который смотрится абсолютно лишним в контексте данной франшизы.

Изначально назначение Даррена Линн Боусмана на пост режиссера внушало определенное доверие. Так как именно Боусман снял лучшие части франшизы после превосходного оригинала Джеймса Вана. Тем не менее, посмотрев данный фильм становится очевидным, что «Спираль» нисколько фильм Боусмана как режиссера, сколько фильм Криса Рока не только в качестве продюсера, но и возможно в качестве «режиссера де-факто».

В отличии от каноничных частей франшизы, атмосферно и визуально фильм выдержан в духе предыдущего перезапуска от братьев Спириг. При этом, атмосферно картина получилась куда слабее. Саспенс, напряжение и ощущение тревожности в картине есть, но они разрушаются за счет откровенно слабой детективной составляющей. Даже фирменные для серии ловушки получились менее брутальными и оригинальными.

Главным мотиватором появления данной ленты и одновременно с этим главной её проблемой определенно является Крис Рок. Одну часть фильма он откровенно переигрывает и кривляется пытаясь изобразить крутого полицейского, а другую половину отыгрывает традиционную для себя комедийную роль с такими же кривляньями. Остальные актеры сыграли максимально серо и обыденно. Ровно настолько, что бы не вызывать ни положительных, ни отрицательных эмоций от своей игры. Единственной жемчужиной среди всего этого определенно является Сэмюэл Л. Джексон. Казалось бы, ему достался далеко не первостепенный в рамках сценария персонаж и не так много экранного времени. Тем не менее, именно своей отличной игрой и мощной харизмой Джексон фактически крадет каждую минуту своего появления на экране.

4 из 10

Пила: Спираль – это второй по счету перезапуск/продолжение некогда культовой франшизы, которое не только повторяет ошибки своего предшественника, но и пожалуй даже усугубляет их на экране. Детективная составляющая картины получилась откровенно слабой и предсказуемой, атмосфера саспенса и напряжения постоянно сходит на нет, а ловушки стали более скучными и н брутальными. Не говоря уже об абсолютно неуместном в рамках франшизы юморе и Крисе Роке, который еще не окончательно выпал из привычного для себя комедийного амплуа. Посмотреть картину разок можно. Но не более того.

07 июня 2021 | 21:22
  • тип рецензии:

После просмотра я так и не понял, что это кино из себя представляет. Я не большой фанат пилы, но помню первые части - разве это их продолжение?

Авторы данного произведения явно не могли определиться, в каком же жанре им все-таки снимать. И не определились.

В общем и целом. Я фанат детективов, поэтому уверенно говорю, что этот фильм ничем не удивляет. Банальные сюжетные ходы, когда нас пытаются обмануть, а ты сидишь и думаешь: это настолько плохой сценарий, что все так очевидно или они позже возьмут злодея с потолка? Второй вариант. Личность пилы ну просто умора после того, кто был в прошлых фильмах. Мотивация из пальца высосана, непонятно и то, почему именно подражатель пилы? Ответа нет.

Ужас, но смешной. Три страшных сцены за весь фильм. И это скримеры со страшными резкими звуками. А между сценами насилия главный герой острит и выкидывает разные приколы. Это Голый пистолет или все же серьезное кино? Возможно, что авторы хотели сыграть на контрасте, но не вышло, никакого напряжения вообще нет. Не страшно, даже не смешно, если быть честным. Одна-две нормальные шуточки за весь фильм.

Персонажи. Кругом какие-то кретины. Главного героя никто не любит, потому что он хороший детектив и делает свою работу, а другие копы - сплошь плохие и злые ребята. Они злятся и обижаются на главного героя, когда тот стучит на них. И ладно бы по мелочам, но там более серьезные причины, за которые вообще-то неплохо было бы и на электрический стул посадить. Детский сад, копы играют в обиженок.

Сюжет. Персонажи сами лезут под нож маньяку, а остальные будто специально дают ужасному случиться. Иногда все доходит до такого абсурда, что ладонь тянется к лицу. Самые безглазые полицейские, которые притом еще и, как в Гарри Поттере, не ходят в определенные части собственного участка, потому что так сценарист сказал. А финальная сцена 'тяжелого выбора' просто смешная. Главный герой мог бы сделать все и помочь всем, но решает просто стоять и тянуть время. Он долго-долго думает, но мог бы сделать все настолько быстро, что планы злодея бы рухнули.

Итог: не рыба и не мясо.

19 мая 2021 | 21:17
  • тип рецензии:

Помню те времена, когда фильм «Пила: Игра на выживание» 2004 г. произвел фурор, хотя я посмотрела франшизу «Пила» позднее, в более взрослом возрасте, не могу сказать, что я являюсь большим фанатом данной франшизы, но в принципе я всегда с интересом смотрела продолжения, было интересно наблюдать за героями и их злоключениями, но больше всего меня всегда интриговал финал, кто скрывается под маской злодея, его мотивы и т. д и создателям фильмов удавалось удивлять, правда не всегда, но всё же.

«Пила: Спираль» - это новая попытка вдохновить жизнь во франшизу по крайней мере так позиционируется данный фильм. И вот перед нами история полицейского Зика Бэнкса, который является неким изгоем среди своих коллег, вскоре начинаются убийства полицейских в стиле «Пилы» и теперь Бэнксу придется постараться найти нового подражателя «Конструктора»…

Могу сказать, что фильму «Пила: Спираль» удалось меня удивить, что мне понравилось, как создатели фильма умело запутали следы по части кто убийца, казалось бы, вот уже понятно кто злодей, ан нет, удалось сохранить интригу до конца. Что касается новых ловушек, не могу сказать, что они получились крайне изобретательными, мне кажется, в предыдущих фильмах они были интереснее, но здесь они были, несомненно, жуткими.

По части развития сюжета, действие фильма развивается довольно стремительно, хронометраж фильма не слишком большой, поэтому, как говорится «рассусоливать некогда», убийства идут одно за другим, что касается главного героя в исполнении Криса Рока он такой довольно импульсивный человек при этом он неплохой коп, который за свою работу стоит горой, когда начинаются убийства и он попадает в круговорот событий, за его персонажем интересно наблюдать с помощью флэшбэков перед нами раскрывают суть героя, его принципы, тем самым за него невозможно не переживать. Если честно актер Крис Рок для меня открылся совершенно с новой стороны, потому что я его помню по ролям в комедиях, а тут прям он сыграл совершенно другой типаж, конечно без шуточек не обошлось, но всё же здесь у него роль довольно серьезная, можно сказать отчасти драматическая. Сэмюэл Л.Джексон сыграл отца главного героя не могу сказать, что у него было много экранного времени, но всё же его персонаж сыграет здесь не последнюю роль.

В общем, «Пила: Спираль» получился очень недурным фильмом, в котором создатели фильма следуют канонам франшизы, здесь и изощренные убийства, и интрига по части убийцы, нагнетающая, нагоняющая жути атмосфера тоже есть, харизматичный главный герой, за которым интересно наблюдать, в принципе могу сказать что новая «Пила» вполне удалась.

16 мая 2021 | 16:49
  • тип рецензии:

С Пилой уже стало как с Звездными Войнами, где даже фанаты франшизы разделились на несколько лагерей. Так что когда с одной стороны кто-то будет кричать что фильм 10/10 смотреть всем, с другого тротуара будет звучать мнение диаметрально противоположное, притом что оба - фанаты серии Пилы.

Скажу сразу что фильм оставил впечатление, а это уже что-то, в наше-то время, и впечатление скорее положительное. Однако вразумительно сформулировать положительные моменты этого фильма у меня не получилось. Слишком много про 'атмосферы' и всякие там 'ощущения'. Лучше сразу списком по косякам, из-за которых оценка не 10/10:

Хронометраж. Странно, но с ним действительно проблема. Фильм неожиданно короткий. После выхода из зала я даже вслух предположил, что нам показали обрезанную версию. События происходят настолько быстро, что порой возникает ощущение, будто все эти персонажи - семейство МакАлистеров в день вылета. Я свечку не держал, но мне сдается что фильм изначально должен был быть длиннее, но потом начали вырезать сцены и вышло крайне тезисное повествование.

Ловушки. Как ловушки-то они мне понравились. Только вот при таком хронометраже и детективном заделе, ловушкам уделено больше внимания, чем следовало. Последняя ловушка, кстати, очень хороша. Наименее жестокая из остальных, но наиболее остроумная. Именно она и иллюстрирует главную проблему остальных ловушек: они более жестокие, чем продуманные.

Повествование. Это вытекает из двух предыдущих пунктов. Нехватку времени усугубляет фокус на кровище, в итоге страдает повествование. Вслед за ним катится под откос и детектив, и персонажи, и Пила.

Почему вообще Пила? Я серьезно, что мешало этому фильму быть отдельной от Пилы историей? Вполне может быть, что он таковой и является, просто мы этого еще не поняли.

Однако в Спирали слишком много нюансов, свойственных именно той самой Пиле, что вынуждает нас воспринимать ее как очередную серию, со всеми критикующими вытекающими. Я считаю, что в этом и была главная ошибка создателей фильма: создавая очередную Пилу, они по умолчанию создают неоднозначное кино по уже изжившей себя серии. Я ожидал, что это будет некий детективный спин-офф с атмосферой и отсылками к предыдущим частям. Даррен Линн Баусман прекрасно бы передал атмосферу Пилы и без мясорубки я считаю. Детектив есть конечно, но ловушки и жесткач тянет на себя одеяло просто чтобы детективу досталось меньше.

По итогу ты как бы и рад, что посмотрел 'Пилу', и как бы в недоумении от того, а Пила ли это была. Как только начались титры, я сидел еще с минуту, просто в попытках понять, что только что случилось.

Я всегда даю шанс даже откровенному калу из канализации киноиндустрии. Спираль - определенно не кал, но, судя по концовке, понять ее нам еще только предстоит. Авторы этого кина, гады, заинтриговали. Они раскусили, что главный кайф - во время ожидания. Мне не стыдно кайфануть, ожидая продолжения.

7 из 10

(пара баллов за одну только отсылку к первой части, это было шикарно)

P.S. Кстати, помните фильм Ридли Скотта 'Царство Небесное'? Шикарный фильм, однозначно всем смотреть...Режиссерскую версию. В прокатной версии были вырезаны 30 минут эссенциальных для сюжета моментов и получилось как два разных фильма. Я очень надеюсь, что со Спиралью получилось аналогично, особенно на фоне пандемии. Не хочу призывать к вере, но выражаю надежду на то, что выйдет режиссерская версия и фильм покажет себя в истинном свете.

10 июня 2021 | 12:06
  • тип рецензии:

Я тот человек, который посмотрел все фильмы Пила и могу четко сказать, что эту франшизу не обошло проклятие плохого сиквела очень много раз, буквально 8, если считать крайний фильм.

Что мы имеем по сюжету? Сын известного по фильмам шефа полиции, которого играет (внезапно) Крис Рок пытается поймать таинственного подражателя легендарного, но к сожалению для зрителей и к счастью для героев мертвого Пилы. Подражатель убивает запачкавших свою репутацию копов. Коррупционеры, убийцы, и просто нехорошие полиционеры умирают на протяжении всего фильма.

На первый взгляд сюжет неплохой, но есть пара но...

1)Повествование: рваное, нелогичное и моментами выбешивающее.

2) Игра и каст актеров. Крис Рок? Если в начале он шутит и ведет себя в кадре в целом органично, то к концу тяжело воспринимать его натужное лицо, не привыкшее к игре печали или скорби

3)Главный злодей!!! Это вообще отдельная история, ничего не имею против этого актера, но именно тут он смотрится так несуразно и неорганично, безэмоционально. Злодей вообще не запоминается, его мотивация нераскрыта, действия предсказуемы. Одним словом не способен вас напугать

4)Сюжет хромает, при просмотре нет никакой интриги, лично я догадалась, кто главный злодей минуте на 30 фильма.

5)Сцены испытаний вообще не оставляют никакого шанса жертвам.

Не все в этом фильме плохо, согласна, есть забавные шутки в начале, не менее забавные отсылки к основному сюжету франшизы (даже заезженная часть с наручниками).

Рекомендовала бы я этот фильм? Пересматривала бы сама? Скорее всего нет. Но на один раз глянуть можно, если вам совсем скучно и хочется поностальгировать.

12 мая 2021 | 22:05
  • тип рецензии:

«Пила: Спираль» лишь пляшет на костях и так давно уже погибшей франшизы, мотивы злодея просты, жанр улетучивается от хоррора к нелепой комедии, а актёрам попросту лень играть, даже самому Джексону.

Если честно, фильм хочется только ругать, не хвалить, не защищать Криса Рока, в нём нет абсолютно ничего, что могло бы подогреть интерес к следующим частям. Безликий злодей, клишированные моменты и отсутствие запоминающихся персонажей, кроме, наверное, самого Зика. Но и тот не тянет на какой-то запутанный детектив и напряжённый триллер.

На протяжении всего фильма актёры выглядели крайне нелепо. Крис Рок то и дело постоянно переигрывал, корчил гримасы ни к месту. Такое чувство, что вообщем посмотрел стендап, а не хоррор. Если хотите просто посмотреть на мясо и поржать с друзьями — гоните в кино, если желаете напряжённый триллер и планируете пощекотать свои нервишки — посмотрите что-нибудь другое.

18 мая 2021 | 09:04
  • тип рецензии:

В городе заводится новый маньяк, который использует все такие же изощрённые садистские приемы для того чтобы подвергать людей ужасающим испытаниям. Детектив Зик Бэнкс (Крис Рок) берет расследование в свои руки и со временем понимает, что совершаемые маньяком убийства связаны с участком, в котором он работает и, возможно, с ним самим.

Несмотря на то, что Джон Крамер умер уже давно, равно как и многие его последователи, Нью-Йорк снова сотрясает волна убийств. Почерк такой же садистский, правда на этот раз убийца не использует всем известную куклу, он лишь задействует рисунок спирали на ее щеках, для того чтобы каждому своему преступлению придать свой фирменный почерк.

'Пила. Спираль' изо всех сил пытается быть похожим на классический детектив о полицейскому идущем по слежу серийного убийцы и для этого новая картина от Даррена Лина Боуссмана задействует известные приемы. Как например непростые взаимоотношения Зика Бэнкса с коллегами, стандартные фразы о том, что погибший коп был лучшим другом другого копа, о том, что один коп должен поехать к семье другого копа и сказать, что их кормилец убит, а также типичные сцены, когда один коп становится изгоем у своих, перед этим кого-то заложив, и когда полицейские в участие растаскивают двух коллег, которые имеют друг на друга зуб.

Смотрится все это не ново, а с Крисом Роком в качестве центрального персонажа еще и несколько наигранно. Возможно это связано с тем, что по сюжету Зик Бэнкс очень эмоционален и импульсивен, но тут опять же можно говорить, что все эта эмоциональность и импульсивность, исходящая от Рока, также наигранна и не естественна. Не особо веришь в искренность его чувств, ибо Зик Бэнкс оказывается слишком дерганым, как будто намеренно напрашивается на то, чтобы его также относили к числу подозреваемых.

По сравнению с предыдущими несколькими частями здесь не так много самих убийств, хотя по своей кровавости и жестокости они не уступают тем, что было увидено зрителем ранее. Вопросы только вызывают приспособления для казни, которые использует убийца, ведь некоторые из них представляют собой серьезные конструкции, которые нужно было пронести в определенное место незамеченным. А сделать это было бы тяжеловато, к примеру в случае с архивом. Плюс ко всему везде - на каждом месте преступления имеются одинаковые датчики и сигнальные лампочки, хотя их как раз маньяк с собой бы не принес, ведь они подключены к стационарной системе электроснабжения.

Есть в 'Спирали' и занимательный момент. По ходу фильма, перед тем как оказаться перед дверями информатора, герой Криса Рока говорит: 'черт, прямо как в Нью-Джек Сити'. Это отсылка к одноименному фильму с Уэсли Снайпсом в главной роли, где как раз в таком же гетто идёт торговля наркотиками. В этом же фильме Крис Рок сыграл одну из первых своих ролей в большом кино, причем по сюжету его персонаж так же был стукачом, как и тот, к которому Крис Рок приехал в 'Пиле' на квартиру.

В целом 'Пила. Спираль' производит впечатление стандартного триллера о копе, пытающемуся поймать маньяка. Этот проект не выделяется ничем уникальным среди подобных себе работ, но как и любой другой фильм из этого ранга, старается держать интригу до самого конца, открывая истинное лицо маньяка лишь в финале. Хотя догадаться кто им является можно и до развязки, если быть внимательным и соотнести некоторые факты. Как гласит название одного фильма - дьявол в деталях. Так вот и тут - детали имеют важное значение.

Сложно сказать, что будет с перезапуском франшизы, тем более, что казалось, что она уже начала выдыхаться. Наверное можно и закончить, ибо в фильме все постоянно сводится к тому, что маньяк занимается какими-то нравоучениями и наказывает людей за прошлые грехи. Поднадоело, если честно. Да и Крис Рок не смотрится в сыгранной им роли, ибо не производит впечатление умудренного опытом и жизнью полицейского.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

16 июня 2021 | 08:34
  • тип рецензии:

ПРОЛОГ

Перед началом рецензии я бы хотела написать о том, о чем я подумала в первую очередь, как только вышла из кинотеатра. А именно о паразитировании современных киноделов на полюбившихся нам образах и историях. Вспомните 'Пилу', которая вышла в 2004. Это был действительно самобытный, новый, интересный фильм, который шокировал финальным твистом даже заядлых любителей щелкать загадки как орешки. Похожа ли хоть немного вышедшая 'Спираль' на оригинал фильма? Кино сейчас переживает по истине плохие времена, наступил кризис жанра. Все уже показано, все рассказано, а все самые интересные твисты были использованы по 50 раз. Единственное, что остается, по мнению режиссеров, это переснимать всеми любимые фильмы на новый лад. Но нужно ли это? Зачем портить хорошие фильмы ненужными сиквелами? Тем более так неоправданно, как это сделали в 'Спирали'. Упоминание Джона Крамера просто бесполезно в этом фильме. Он ни на что не влияет, не появляется в фильме и даже его идеалогия была совершенно другой. По сути 'Спираль' является обычным детективным триллером с жуткими пытками, в который просто пару раз добавили имя 'Джон Крамер'. Все. Кому это нужно?

ПИЛА: СПИРАЛЬ

На мой взгляд, фильм получился неплохой. Трудно сказать, что он хотя бы на 50% такой же интересный как первые две части 'Пилы', но откровенно плохим его тоже не назовешь. Неплохой актерский состав, включающий в себя одного из самых популярных актеров современности - Сэмюэля Л. Джексона, удачное раскрытие персонажей за короткий срок, новые ловушки, сделанные с не меньшей фантазией, чем раньше. Однако есть то, что меня расстраивает в подобных фильмах. Это принцип - 'нужно сделать твист ради твиста'. У меня сложилось впечатление, что более предсказуемого твиста не найти. Серьезно, он просто детсадовский. Мне искренне было непонятно, зачем его сделали. В начале фильма нам почти буквально прямым текстом говорят, кто скрывается за маской убийцы, а потом делают из этого 'ВОТ ЭТО ПОВОРОТ' таких масштабов, как будто мы должны сойти с ума от того, как это гениально. Вспоминая кино 00, которое и дало начало твистам, я понимаю, что те фильмы снимали не ради твиста. Твист был просто приятным дополнением к хорошему кино. Те фильмы хотелось пересмотреть, даже зная концовку. Сейчас же киноделы делают 90 минут посредственного кино, чтобы за 5 минут сделать неожиданный финал и проходной триллер готов. Попытки создать твисты убивают хорошее кино. И этот как раз тот случай, когда лучше бы твиста не было вообще, чем вот это позорище.

'Пила: Спираль' была бы неплохим самостоятельным триллером, но решила, что знаменитое имя для рекламы нужно этому фильму больше, чем чуть более продуманный сюжет. Поэтому кино и получилось посредственное.

5 из 10

29 мая 2021 | 02:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: