К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Пила: Спираль» – второй спин-офф знаменитой хоррор-франшизы и попытка Криса Рока вдохнуть в неё новую жизнь. Попытка, честно говоря, крайне неудачная, но весьма интересная с точки зрения анализа. Хоть в режиссёрское кресло и вернулся режиссёр второй «Пилы» Даррен Линн Боусман, а в касте числится Сэмюэл Л. Джексон – ленту это на спасает. Хотя, в отличие от «Jigsaw» (превратившийся в руках отечественных локализаторов в «Пилу 8»), «Спираль» почти не пытается идти по протоптанной предыдущими фильмами серии дорожке, а выбирает свой собственный. Да, это всё ещё около детективная история с поисками подражателя Джону Крамеру, однако, совершенно внезапно, центром сюжета выступают политические и социальные высказывания авторов в лице студии и Криса Рока, ставшего исполнительным продюсером и главным актёром, играющий детектива. Заявка, честно говоря, очень любопытная.

Сам сюжет – это классическая лента про Пилу. Есть маньяк, есть ловушки, есть зверские убийства, есть детективная линия и целый вагон картонных, слабо прописанных персонажей с набором как положительных, так и отрицательных качеств. Вот только мотивы здешней Пилы вовсе не такие, какие были у героя Тобина Белла из оригинальных фильмов – Подражателем движут личные мотивы и обиды на правоохранительную систему. Джон Крамер пытался исправлять людей путем их участия в своих жестоких играх, а вот его последователь из «Спирали» – просто хочет очистить город от 'грязных' коррумпированных полицейских, превышающих свои полномочия и действующих в угоду своих потребностей. При этом сложно сказать, возможно ли вообще одержать победу в играх из «Спирали», так как центральный злодей явно стремится как можно изящнее убить человека, а не перевоспитать его.

От такой проблемы страдали и предыдущие ленты серии, однако они позиционировали себя лишь как кровавый аттракционной. А вот «Спираль» – кино, критикующее современную систему американской полиции и, это прозвучит как бред, даже Дональда Трампа. Стоит вспомнить, что картина снималась летом 2019 года, когда Трамп ещё был действующим президентом США, а о BLM-сообществе никто даже подумать не мог. Поэтому фильм концентрирует своё внимание на тотальном недоверии общества к действующей власти и угнетении иммигрантов из Мексики, которых полицейские убивают то ради забавы, то ради личной выгоды. Забавно, ведь если бы не перенос фильма на целый год из-за пандемии Коронавируса, в 2020 году он вышел бы в прокат как раз на фоне стычек BLM-сообщества с полицией. Сделало бы это картине кассу? Вряд ли. Однако культовый статус она вполне могла бы получить.

«Спираль» даже на визуальном уровне рисует образ города таким, словно он охвачен огнём из-за аномально высокой температуры. Преимущественно рыжие тона на общих планах кричат зрителю о том, что город буквально горит из-за коррупции, лицемерия и эгоизма. Тем самым создавая некое подобие Ада на Земле, по которому гуляет главный герой в исполнении комика Криса Рока. Можно было бы даже пошутить и про то, что фирменный знак Конструктора в виде спирали – это аллегория на 9 кругов Ада, но это не так. Хотя религиозные мотивы в фильме и присутствуют, но уж в совсем откровенную ахинею они не скатываются.

И ведь всё это пускай и звучит как сущий бред и нелепица, но не согласится с тем фактом, что это хоть что-то новенькое в давно скатившейся франшизе – глупо. Авторы «Спирали» действительно постарались привнести хоть какую-то новизну в серию, сделав из хоррора политическую повестку. Однако дальше этого «Спираль» не уходит, так как помимо заявки на эту самую повестку и пары визуальных образов, подкрепляющих проблематику ленты, больше ничего и нет. Сама история с поисками Подражателя – это целая методичка по тому, как можно собрать в одном кино всевозможные клише и штампы из детектива про героя-одиночку. Даже говорят персонажи не как живые люди, а именно как картонки из какого-нибудь нишевого телевизионного проекта из 90-х про полицейских.

А сам Крис Рок играет настолько плохо, что уже становится даже не смешно от происходящего на экране. Рок то кричит, то театрально бьёт стены и кричит, то томно смотрит вдаль, а после – кричит. Причём Рок действительно старается играть. Он изо всех сил пытается выдавать эмоцию, но по итогу всё равно зритель не понимает, что именно актёр пытается показать. Герой Криса Рока – дерево без эмоций, за которым не только скучно наблюдать, так ещё и никакой симпатии оно не вызывает. Сочувствие к персонажу пытается вызывать сценарий, делая его изгоем в полицейском участке. И не потому, что он чернокожий, а потому, что, по мнению коллег, он стукач. Что такого он сделал? Сдал грязного полицейского, которого в итоге посадили. Но ведь это значит, что справедливость восторжествовала, так? Да, но полицию это не устраивает, а значит это повод воткнуть повестку!

Полиция в «Спирали» не защищает, а, как бы это плоско не звучало, крышует подонков и превышает свои полномочия. И всё это нужно для того, чтобы картина по итогу подвела своего зрителя к мысли о том, что современным американским правоохранительным органам необходимы кардинальные перемены. По сути, новый Пила не хочет менять людей, как это делал Джон Крамер – он жаждет изменить целую систему, убивая грязных полицейских, которые дальше собственного носа ничего не видят. Именно поэтому персонаж Криса Рока – изгой. Им движут исключительно благие намерения, он единственный, кто пытается добиться правосудия и хоть какой-нибудь справедливости, из-за чего и вынужден слышать оскорбления от своих коллег день за днём. Казалось бы, подобный сюжет можно грамотно и интересно подать. Однако «Спираль» просто кричит устами Криса Рока вместо того, чтобы прописывать персонажей, их характеры и их мотивы.

«Спираль» – не просто самый слабый фильм франшизы, а даже самый худший. Он уступает своим предшественникам буквально по всем фронтам, начиная с содержания, заканчивая технической стороной. Если заваленный в почти каждой сцене горизонт – это художественное решение, то оно столь же странное, каким оно было и в одном из худших фильмов в истории кино «Поле битвы: Земля». При этом первым частям даже баснословные бюджеты были не нужны, чтобы вовлечь зрителя в происходящее. Просто напоминание: в первой «Пиле» препятствием у героев на пути к свободе была простая цепь на ногах, а не хитро-сложные механизмы, больше похожие на ловушки из какого-нибудь сай-фая. Всё же персонажи и их неоднозначные истории цепляют и работают намного лучше, чем пустые политические лозунги на манер фильмов Спайка Ли, лишь сотрясающие воздух.

3 из 10

13 мая 2021 | 19:10
  • тип рецензии:

Серия 'Пила' когда-то была на высоте, являясь представителем 'умных' хорроров. Помимо кроваво-мясного зрелища фильмы франшизы предлагали еще и неплохие сюжеты с цепляющими твистами, без малого гениального маньяка Конструктора с собственным пониманием морали и в целом интересные сценарии. С годами, конечно, качество падало, твисты становились все более нелепыми и притянутыми за все места. И вот дед Крамер давно уж помер, а франшиза все еще дергается в предсмертных конвульсиях, в этот раз выдав спин-офф под названием 'Спираль'.

Начнем, пожалуй, с самого начала. Встречает нас фильм совершенным нелепым диалогом между персонажем Криса Рока и начальницей полицейского участка, в ходе которого на зрителя вываливают экспозицию в таких количествах, что становится смешно. Собственно, это яркий пример качества проработки здешнего сценария, с которым у 'Спирали' явные проблемы. И если в каком-нибудь мясном слэшере на это можно было бы закрыть глаза, то в случае с детективным триллером, коей старается быть новая часть франшизы, это не прокатывает. Диалоги написаны посредственно, сюжет в общем собрал в себя все возможные и невозможные штампы историй про 'крутых копов', которые просто не работают из-за плохой подачи. Даже личность убийцы здесь перестает быть тайной примерно на середине фильма - и нет, так не задумано сценарием, просто если вы знакомы с серией и смотрели больше двух детективов в жизни, то вычислить злодея будет несложно.

Про игру актеров ничего хорошего сказать тоже нельзя - Крис Рок играет плохо, старина Сэм Джексон даже и не думает стараться в своей эпизодичной роли, а про остальных и говорить не хочется. Да и сами персонажи-то лишены личностей, характеров, просто серые архетипы. Разумеется, все это не идет на пользу финальному продукту.

Что порадовало, так это ловушки - весьма интересные, жестокие и, что важно, несущие смысловую нагрузку для каждой жертвы. Вообще с кровавостью и жестью у 'Спирали' все в порядке, тут придраться не к чему.

Второй положительный момент - это концовка. Начинает играть культовая музыкальная тема, последняя ловушка местного Конструктора приходит в действие, и ты просто кайфуешь от этого, покрываясь мурашками. Яркий, сочный финал безусловно оставляет после себя очень мощное впечатление, которое способно перебить пресный вкус остальной ленты.

Вердикт: 'Спираль' фильм совершенно необязательный, не очень хорошо написанный, вторичный, вывозящий лишь ловушками и экранной жестокостью. Посмотреть в принципе можно, но не рассчитывайте на что-то впечатляющее.

Средний проходняк.

14 мая 2021 | 15:26
  • тип рецензии:

Перед тем, как разорвать этот фильм на кусочки, хотелось бы обозначить два момента. Во-первых, я люблю франшизу 'Пила' и часто прощаю ей разные грешки и недочёты, потому что общее впечатление от большинства фильмов положительное. Во-вторых, да, я прочитала название до того, как над ним поглумились локализаторы, и в курсе, что перед нами спин-офф, а не продолжение. Конечно, я не ждала историю дальнейшей судьбы доктора Гордона, Джона Крамера и прочих, но я хотела получить качественное ответвление. Ну что ж, как говорил один великий философ, нельзя всегда получать то, что хочешь.

Итак, приступим к разбирательству. И первый подсудимый - Даррен Линн Боузман, то бишь режиссёр сей вакханалии. Для меня он был одной из главный причин, почему я ждала фильм. А всё потому, что Боузман режиссировал сразу два эпизода франшизы, один из которых, 'Пила 2', - вообще мой самый любимый из девяти. 'Пила 3' была скучновата, но при этом безукоризненно поставлена и сохраняла атмосферу предыдущих частей. 'Спираль' же оказалась вообще не похожей на предыдущие работы режиссёра, он будто занимался ею спустя рукава. Не чувствуется фирменной, 'набитой' руки, будто он понимал: фильм всё равно окупится, чего стараться. Более того, он допустил тотальное издевательство над франшизой, в которую вкладывал душу. Что ж ты, Даррен, сдал назад?

Второй подсудимый - сценарист. Это просто плохо. Характеры не прописаны, интрига отсутствует, главный злодей понятен через 15 минут экранного времени. Вы помните, в чём фишка всех 'Пил'? В офигенных сюжетных поворотах, которые происходили за несколько мгновений до финала и переворачивали игру. Здесь такого нет. Да, в предыдущем спин-оффе злодей тоже был довольно ясен, но прозрачность окупалась параллельной сюжетной линией, которая под конец преподнесла сюрприз. В новом же спин-оффе сценарно плохо всё от начала до конца. Сама идея показана криво. Граждане причастные, если вы примазываетесь к огромной вселенной, построенной вокруг Джона Крамера и его деяний, то извольте соблюдать правила. Конструктор не был банальным серийным убийцей, он не косил народ направо-налево, а пытался облечь всё в логичную форму, а именно: подвергал испытаниям людей, не ценящих жизнь (свою и чужую). Здесь же совсем иная концепция, и она совершенно не вписывается в лор истории. Более того, сценарист(ы) раскрывают характеры героев максимально дилетантски - через флешбеки. В предыдущих фильмах это было сделано мастерски: через разговоры действующих лиц, их действия, ремарки, и ты невольно проникался персонажами, видя в них обычных живых людей. А вот 'флешбекнутый' главный герой так и остаётся всего лишь картинкой. К слову, копы в фильме крайне недалёкие. Тут я вспомнила Керри из второй и третьей части и горько заплакала.

Третий каторжник - Чарли Клаузер. Видимо, он тоже устал от 'Пил' или просто потерял хватку, потому что музыка в фильме вообще не запоминающаяся. В предыдущих саунд был на высоте, и я не только про культовый Hello Zepp. В этот раз музыка крайне проходная. К слову, про Zepp, что по традиции есть и в этом фильме: обычно композиция делает эпичной даже слабый эпизод, но тут она не помогла. Печально.

Четвёртый подсудимый, он же самый злостный, - Крис Рок. Похвально, что он так фанатеет от франшизы, что готов был её возродить. Но дал бы денег, господи, а потом просто пришёл на премьеру! Но нет же, нужно было всунуть себя любимого на главную роль... Мне кажется, провал во многом обусловлен именно его фигурой. Если сомневаетесь - посмотрите фильм в оригинале. Наша команда озвучки постаралась придать истинно комедийному голосу Рока приличный вид, но тем не менее, он продолжает резать глаз и слух. Выпученные глаза и истерический тремор - не актёрская игра. Я так и ждала, когда Крис отмочит расистскую шуточку. Но нет, кажется, он играл детектива на полном серьёзе.

Кого судить за пятый пункт, я не знаю, поэтому просто скажу, что одно из главных слабых мест фильма - казни. Я не боюсь резни, и техасской, и не техасской, и кровавым месивом с экрана меня на напугать. Проблема в том, что в 'Спирали' это именно кровавое месиво, а не концепция. Если приглядеться, вы заметите, что каждому из страдающих в предыдущих частях было уготовлено наказание, соразмерное с его преступлением. Например, во второй части наркоманку бросили в яму со шприцами (до сих пор испытываю яростное 'бррр' от этой сцены), парню, по чьей вине погиб мотоциклист в предыдущем спин-оффе, нужно было отключить мотор, протянувшись через опасную спираль и т.д. А что здесь? Какой смысл несёт заливание горячим раствором? Или финальная казнь? Что с чем связано? Может, я не разглядела посыл. Но скорее всего, его просто нет. К слову, проблемы начались с самой первой казни, что будет понятно всем, кто хоть раз в жизни ездил на метро.

От просмотра фильма мне стало грустно. В большей мере от того, что из-за жажды наживы и эго одного афроамериканского комика запороли франшизу. Да, она знавала тёмные времена, но мне не нравится, что они стали ещё темнее.

Однако всё-таки не буду ставить фильму 0, потому что отличная игра Макса Мингеллы заслуживает хотя бы

2 из 10

10 июня 2021 | 20:54
  • тип рецензии:

«Пила» — законченная франшиза, которую решено было возобновить, хотя последнее кино доказало, что идеи у авторов закончились. В такие печальные моменты в их умах сидит лишь один вопрос: конвейер доить или конвейер не доить?! Естественно, устоять от соблазна заработать на известной марке просто невозможно, поэтому был создан новый пробник — «Пила: Спираль». О том, насколько же он плох, расскажу дальше.

Начну с главной беды — с ловушек. Как их можно было описать раньше? Они причиняют зверские муки и ставят человека перед моральным выбором. Именно процесс этого «выбора» (спасения или смерти) так нравился зрителям, потому что одни переживали за судьбу бедолаг, другие же ждали потока жестокости. Вспомним хотя бы сцену из первого фильма, которая завоевала «Пиле» свое место под солнцем. «Спираль» же решила изменить правила игры: за весь хронометраж нам показали три посредственные ловушки, ставящие жертв в безвыходные ситуации, отчего их «спасение» превращалось лишь в долгую и мучительную смерть. Нечто подобное мы видели в одной из частей, правда тогда «безысходность» была оправдана по ходу сюжета. К чему в итоге нас приводит такая мелочь? К тому, что даже незначительный исковерканный самоповтор еще раз доказывает отсутствие новых идей и законченность франшизы, где «Спираль» — лишнее и никому ненужное желание заработать, а не «перезапуск» или «спин-офф».

Далее, попробуем взглянуть на фильм с другой стороны, абстрагируясь от причастности к чему-либо. За что зритель должен захотеть его глянуть? За драму? Или же за невероятную актерскую игру? Начнем заколачивать гвозди:

Драма. В картине она служит мотивацией для главного героя, а «развивают» ее две ветки — месть за убийство «лучшего» друга и спасение отца. Обе линии притянуты за уши, ведь на деле они не имеют никакого развития, лишь пустое повторение персонажами одних и тех же реплик. К примеру, почему Крис Рок хочет отомстить за смерть своего начальника? Потому что они были друзьями. Он без конца говорит: «Мы были лучшими друзьями, ведь наши дети в бейсбол играли... я обязан найти убийцу». Как вы стали друзьями? Убитый тебе жизнь спасал десятки раз? Относился к тебе не как к грязи? Ответы не скрыты за пеленой режиссерских намеков, ответов просто нет («наши дети в бейсбол играли» — чушь собачья, а не мотивация). Следом, что по взаимоотношениям между отцом и сыном? Снова ничего. Весь фильм нам показывают непонятные ни к чему не привязанные флеш-беки, якобы развивающие причины конфликта между двумя поколениями. Но единственное, что мне удалось понять — отца играет Самуэль Эль Джексон.

Актерские потуги. Крис Рок не плохой актер, в комедийном жанре у него есть успехи, а вот в детективном кино ему лучше не сниматься. Любой ракурс камеры на нем демонстрирует следующее: недовольную рожу, которую будто супер-клеем намазали, чтобы выражение лица не поменялось. Гляньте на парочку стоп-кадров и вы увидите, что на них одна и та же гримаса, хотя у актера достаточно развитая мимика, судя по другим его работам.

Напоследок, был один момент, из-за которого пустил легкий смешок, — развязка под мелодию Ганса Циммера. Эта музыка начинает играть в конце каждой части франшизы, ведь нам раскрывают все карты. Всегда, когда ее слышал, по спине пробегали мурашки, но только не сегодня, ведь развязка спин-оффа до краев переполнена бредом, подливает масла в огонь взятый на роль главного антагониста антихаризматичный ноунейм.

«Пила: Спираль» — пустая трата времени, картина плоха дважды: и как идейное продолжение «Пилы», и как независимая картина. Никому не советую к просмотру.

17 августа 2021 | 20:09
  • тип рецензии:

Это просто какой-то цирк, хуже 'Пилы 8' казалось не будет, но постарались. Бесподобный реж. Даррен Линн Боусман, снявший отличные 2 и 3 части (в сотрудничестве их написания), лишенный творческих идей на продолжения, повелся на первый же сценарий. И вышло всё до безобразия ужасно, сплоченного сюжета нет (как во всех предыдущих, где лишь одна большая игра), весь сюжет маньяк просто похищает жертв. Это вовсе не стиль 'Пилы' - это уже какой-то 'Крик'. Мало того, всё до безобразия предсказуемо и глупо: в предыдущем фильме был пик маразма, когда Крамер откуда-то мог знать сколько было денег украдено преступницей из сумочки прохожей, что жена была виновна в смерти ребёнка, но подставляла мужа (личная жизнь людей? не слышали). Здесь же пик глупости уже в начале, жертва просыпается за 2 минуты как его переедет поезд, что так же было сказано в записи правил игры (киношности нет предела).

По сюжету, новый убийца Пила решает избавить город от коррумпированной и не справедливой полиции города. Фантастика всё ещё та же: откуда знать настолько личные подробности о каждой полицейской персоне, и так зачитывать их грехи к правилам игры, будто у них есть на это подробные рапорты. Никакой завязки, никакого запутанного сюжета нет. Обычный, по большей мере просто скучный детектив. Ловушки - до сих пор садистские: горящий воск, 'электрованна', летающие стёкла, самое новое - обескровливание. Это пожалуй единое, что радует, создатели не повторяют одно и тоже практически во всех частях все более изощрённая жестокость. Но в остальном, ничего нового не приносит.

Первые 7 фильмов, снятые одним вздохом самые крутые. Фишка была в том, что они все связанны разными пасхалками, новыми фактами в каждой последующей части, о которых не было известно ранее. Развязка и концовка каждого всегда была не ожидаема, что творится в данном фильме это просто цирк. Толи создатели уже сами иронизируют, добавляя не нужный юмор, толи вправду франшиза уже изжилась. Комик Крис Рок в гл. роли словно Джим Керри в триллере '23'. Много нелепого и ужасного чёрного юмора, как и было в предыдущей части, а мне казалось хуже уже не будет...

4 из 10

P.S: ещё слабее сборы, нежели у предыдущего, показывает что зрителя больше не проведешь. Франшиза закончилась в 2010г. всё что далее - нелепый фан-фик, и даже возвращение тех же создателей уже не поможет залатать плохие сценарии.

06 июня 2021 | 21:06
  • тип рецензии:

Я та самая поклонница «истинной» Пилы. С каким кайфом можно пересматривать первую часть франшизы, с таким же отвращением смотрится «Пила: Спираль». Я, конечно, понимала на что иду, все-таки предыдущие части становились все хуже и хуже, скатывались из года в год. Но, как ярый фанат и даже просто из любопытства я решилась на просмотр. Как я рада, что не пошла в кино, а дождалась релиза на Кинопоиске.

Опытный зритель раскусит «злодея» (ой да даже не назвать его злодеем») где-то на 30-й минуте фильма. Это плохо. Просто действительно плохо. Ради чего снимать – не понятно совершенно. Если последние части хотя бы пытались делать упор на изощренные пытки, то здесь даже они выглядят смехотворно. Ты смотришь дешевый, второсортный ужастик, обычно над такими угарают в компании друзей, если уже не страшно, то хоть посмеешься. Но тут и не до смеха. Остается только оплакивать оригинальный сценарий и молить о том, чтобы муки бедной «Пилы» закончились. Сколько можно издеваться и использовать тупо в коммерческих интересах такой шедевр (а первая часть была максимально малобюджетной), то такой достойной.

Игра Криса Рока заставляла закрывать глаза и морщиться. Обычно это происходило от лицезрения жутких сцен пыток и истязаний, таких стильных и разнообразных. Тут же ты закрываешь глаза, чтобы не видеть очередные потуги Криса оплакать своего коллегу, позвать папу или театрально бить руль машины в гневе.

Остальные герои еще хуже, кто во что горазд. Топорные и вымученные диалоги. Зачем и главное, как сюда попал Сэмюэл Л. Джексон остается только гадать. Я просто сделаю вид, что этого фильм не было. Категорически не советую.

1 из 10

27 июля 2021 | 14:33
  • тип рецензии:

Когда Пила только начала свой путь была идея. Крамер, который пытался 'изменить' людей, продумывал всё на несколько шагов вперед, сострадал людям, хоть и по своему.

Между частями (вплоть до 8) была хоть какая то связь, хотя в основном это было до 4 части Пилы. Жестокость была изюминкой, которая придавала фильмам пикантности, а ловушки были своеобразным символом заложничества жертвы. Это был очень интересный запутанный детектив, где все было не так очевидно на первый взгляд и по привычке все ждали финала, что бы увидеть развязку картины, но что мы видим в 'Спирали'?

Ловушки и жестокость

Что ловушки стали просто как 'дань прошлому'. Мол во всех частях прикол был в ловушках, засунем и сюда. Жестокость выглядит как бельмо. Вроде как и всегда, но смотреть на это не хочется. Она подается как-то не нагнетая обстановку, а просто вызывая отвращение.

Антагонист

Антагонист максимально безыдейный. Типичный 'мститель' и 'блюститель нравственности'. Сострадания к нему Ноль, хотя к Джону Крамеру зритель испытывал симпатию, ему хотелось сопереживать.

Главный Герой

Если обратить внимание, то ранее во всех частях главным героем являлся именно убийца, вся история строилась вокруг него, даже если тот практически не появлялся в кадре, здесь же главным героем сделали детектива, ещё сильнее убрав убийцу и его мотивы на второй план, он, словно, растворился и присутствует в фильме просто ради того чтобы быть и не более. На фоне и без того 'беззубого' ГГ, он смотрится ещё более блекло.

Сюжет

Держит ли в напряжении? Не сказал бы. Всё максимально очевидно, кроме имени убийцы. И блин, что это за отхождение от канонов куклы Билли? Большой вопрос, если убийца подражает Крамеру почти во всем, то зачем менять куклу? Может это 'гениальная' идея режиссера, которую я не выкупил? Сомневаюсь.

Итог

Что в сухом остатке? Достаточно тривиальный сюжет, мало чем отличающийся от дефолтных детективов. Потерявшийся 'злодей', бесполезный ГГ, утратившие свое значение ловушки и жестокость. Взаимосвязь с оригинальной пилой лишь в паре упоминаний Крамера, отсылка в виде ножовки к наручникам, 'типа идее' наличия такого убийцы, ну и названия фильма. В общем, как детектив на разок - пойдет, но те, кто смотрел другие части пилы и хорошо знаком с серией будет разочарован.

Моя личная оценка это 3 из 10, хотя я долго колебался, поставить ли 2. Если взялись за 'продолжение' культовой серии, то хоть соблюдайте заданные каноны, либо отходя от них, сохраняйте идею.

27 ноября 2021 | 16:05
  • тип рецензии:

Девятый фильм франшизы снял Даррен Боусман, режиссёр трёх частей франшизы (2, 3 и 4). В планах у Боусмана было сделать фильм «Спираль» похожей на самую первую «Пилу» 2003 года, если верить в интервью, которое он давал изданию. Спойлер, не получилось.

Девятую часть фильма с названием «Пила: Спираль» подают как перезапуск франшизы. История, главные герои и злодей – всё абсолютно новое. После просмотра девятой части сказать то особо нечего. «Спираль» не может похвастаться сложными сюжетными поворотами и хорошими героями. Нет практически никакой связки с прошлыми фильмами, показали лишь фотографию самой Пилы, а также заиграла всеми нами известная мелодия.

Когда разговор заходит о «Пиле», то ты сразу вспоминаешь 3 часть с невероятным сюжетным поворотом в конце. Ты сидел в предвкушении и ждал, что же будет дальше. Повсюду изощренные ловушки, из которых возможно выбраться только с помощью мозга. Была надежда, что «Спираль» окажется по задумке такой же, но это не так…

Такое ощущение, что авторы сами не понимали, как должен выглядеть фильм. От хитроумных ловушек из первых частей фильм «Спираль» перешёл в юмор и кровавые убийства. Пила всегда был что-то в роде квеста, который возможно пройти. Здесь же банальное детективное расследование.

Создатели пытались сделать оригинальное кино (на основе франшизы «Пила»), но этого никто не просил. Если бы этот фильм не относился к франшизе «Пила», то можно было бы сказать maybe.

Порекомендовать «Пила: Спираль» я не могу. Фильм не стоит к вниманию фанатам Пилы, которые полюбили эту франшизу за хитроумные ловушки и головокружительные квесты, вы просто разочаруетесь.

1 из 10

Жаль, очень жаль...

20 февраля 2023 | 01:33
  • тип рецензии:

Чернокожий полицейский Зик Бэнкс - честный коп. Единственный хороший коп на весь полицейский участок. Он может арестовать банду наркоторговцев, ловко втеревшись к ним в доверие (а попутно обсудит с бандитами 'Форреста Гампа'). И вот такой трудяга вызывает ненависть у всех своих коллег. Почему? Да потому что его коллеги - грязные копы, все до единого. Это мерзавцы, которым лишь повод дай побеспредельничать при исполнении служебных обязанностей. В конце концов, Бэнксу в помощь дают напарника-тихоню, и вместе они будут расследовать убийство одного грязного копа...

Вот вам вкратце сюжет очередной 'Пилы'. Внимание, теперь вопрос - где же здесь 'Пила'? Ну... в полицейском участке на столе лежит фотография Джона Крамера, её один раз покажут. Ещё Крамера несколько раз упомянут в диалогах. Ещё здешний убийца тоже помещает людей в ловушки и оставляет им видеопослания с указанием калечить себя ради спасения жизни (правда, вместо культовой куклы Билли на видео теперь какой-то поросенок, которого и разглядеть-то трудно). Ещё в финале фильма играет композиция Hello, Zepp. И... на этом всё, 'Пила' закончилась.

'Пила: Спираль' - совершенно проходной, вторичный, трэшевый триллер, поднимающий тему полицейского беспредела. Фильм спродюсирован чернокожим комиком Крисом Роком, который ещё и главную роль себе отхватил. Вопрос - много народу обратило бы внимание на эту 'Спираль', будь она совершенно самостоятельным фильмом? Естественно, немного. Поэтому 'Спираль' и прилепили к знаменитой франшизе, больше зрителей будет... В итоге мы увидели самую безобразную часть 'Пилы'.

Даже не знаешь, с чего начать. Начну с хорошего - с кровавыми сценами у фильма полный порядок. Другое дело, что между ними приходится терпеть множество нудной болтовни. И якобы смешные шутки про неверных жен, Форреста Гампа, 'Сумерки'... На деле это совсем не смешит, хотя Крис Рок старается. Что до его персонажа - раздражает. Орет, как истеричка, ходит с прищуренными глазами (так Рок тщится изобразить хладнокровие), либо с выпученными (а так он изображает ярость). Ни симпатии, ни сопереживания ему не возникает. Выдает дикие умозаключения вроде того, что Пила никогда не убивал полицейских (чего-чего?). Помимо Рока, здесь ещё снялся сам Сэмюэль Джексон, но он не вытягивает картину. Роль небольшая, на экране его мало, сценарий просто не даёт его герою развернуться.

Может быть, фильм спасет закрученная интрига? Ага, ждите... И она здесь также ни к черту. Вычислить здешнего маньяка ещё проще, чем в предыдущей части. И ещё одно... Придется сделать небольшой спойлер - здешний убивец не имеет отношения к Джону Крамеру (не был с ним знаком), он всего лишь подражатель. Тогда возникает вопрос, как он научился мастерить такие ловушки? И ещё немало вопросов - к примеру, как смог незаметно установить ловушку в работающем полицейском участке (там работают мерзавцы, но не слепые ведь мерзавцы!)? Почему вообще взялся подражать Пиле?

В саундтреке теперь играет рэп (привет пятому 'Лепрекону'), маньяк на видеопосланиях разговаривает смешным голосом, не внушающим никакого страха... Нет, это уже совершенно не 'Пила', это издевательство. Я терпел, терпел - всё, терпение лопнуло. Была надежда, что Даррен Линн Боусман сможет воскресить франшизу, ведь в прошлом режиссёр выдавал хорошие сиквелы 'Пилы'. Но и Боусман походу разучился эти сиквелы снимать. Крис Рок обещал какие-то нереально крутые идеи, которые вдохнут новую жизнь во франшизу. Обман, всё это оказался обман. После просмотра остались только головная боль и раздражение...

И да, это первая 'Пила', где совсем нет Тобина Белла (фотография на пару секунд не считается). И даже куклы Билли нет. Зачем всё это, у нас здесь актуальная тема про оборотней в погонах, которые клянутся служить и защищать, а сами ведут себя как преступники. Вот это и есть 'гениальная идея' Криса Рока? Спасибо, не надо нам таких 'воскрешающих' идей, про полицейский беспредел ещё в 'Незнайке на Луне' читали, не тащите это в 'Пилу'.

Десятую 'Пилу', которую будет ставить Кевин Гротерт и которая ожидается осенью 2023 года, я уже совершенно не жду. Тем более что сценаристы у нее - те самые разгильдяи, что ответственны за восьмую и девятую части. Питер Голдфингер и Джош Столберг. Запомните эти имена и фамилии... Пусть Гротерт в прошлом и снял хорошую шестую часть - веры в то, что 'Пила' выкарабкается из ямы, куда её загнали эти горе-сценаристы, у меня больше нет. Оставьте Крамера в покое!

17 августа 2022 | 12:24
  • тип рецензии:

Некогда интересная и интригующая франшиза 'Пила' сейчас переживает не лучшие времена. Начавшись как интересный эксперимент парочки друзей-любителей, снявших атмосферный камерный триллер, Пила со временем переросла в целую серию фильмов. Если сиквел и третья часть еще были вполне неплохими картинами в своем жанре с оригинальными задумками, то потом серия начала сильно сдавать. Изначальный замысел первого фильма про ужасные ловушки и испытания людей под угрозой смерти гениальным маньяком, проворачивающим неимоверной сложности многоходовочки выродился в пародию на саму себя.

И вот в 9 фильме франшизы все уже скатилось окончательно. От былой интриги, напряжения и закрученного сюжета не осталось и следа. С прошлыми фильмами и изначальной концепцией эта часть связана буквально парой фраз. Главная идея сместилась с личных грехов людей и искуплении их через ужасные испытания тела на мутную социальную повесточку о мести за беспредел полиции - какая нелепость...

Вишенкой на торте выступает главный герой, которого сыграл... Крис Рок. Да, тот самый темнокожий паренек, вечно играющий нелепых комедийных персонажей, теперь строит стереотипнейшего серьезного детектива - выходит у него это ужасно. Остальные актеры тоже не отстают в старании сыграть как можно хуже.

Сам сюжет глуп, главный твист читается с самого начала, никакого напряжения и атмосферы нет и в помине. В фильме содержится куча сюжетных дыр, которые сразу же бросаются в глаза вызывая недоумение и смех - совсем не то, что хочешь получить от части культовой серии триллеров.

По итогу выходит ужасное кино, бездарно потратившая все наследие первоисточника. В нем плохо все и даже не знаю кому он может понравится - пока еще ни одного такого человека не встретила.

1 из 10

10 февраля 2022 | 14:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: