Очень удачная адаптация. Если вкратце, в сравнении с оригинальным романом, персонажи более адекватные и нет уродов. Добавили новых технологий и нарисовали их красиво. Показаны запись ощущений и памяти, виртуальная и дополненная реальность. Есть неравенство и трупы, но нет беспросветности.
Тот же шокер, которым прививают 'кастовость' детям, смотрится достаточно безобидно на фоне оригинала, в котором детям промывали мозги при помощи гипноза, создавали фобии и травили мозги токсинами.
'Дикарь' пришел из внешнего мира, похожего на деревенскую Америку, где про касты и слыхом не слыхивали. Любит секс, в меру брутален и уверен в себе. Если раздражается, может дать по морде. Когда влюбляется, то ревнует свою девушку. Это не девственник-садомазохист с комплексом неполноценности, разговаривающий цитатами из Шекспира, как у Хаксли. Да и мать его не старая развалина, а очень сексуальная милфа.
Жаль, что не продлили на второй сезон. Жаль, что не показали побольше культуру общества, его музыку, книги, фильмы, игры, технологии.
Жаль, что во всем, как обычно, виновата ИИ.
В сериале показано общество, к которому стоит стремиться. Нет насилия и ревности. Нет оружия, преступности, армии и полиции. Самое строгое наказание - изгнание. Женщинам не нужно рожать, детей выращивают искусственно, все люди красивы и здоровы. Красивейшие пейзажи и интерьеры. Каждый занимается тем, что хорошо умеет и получает от этого удовольствие. Все соединены в единую сеть и могут в любой момент пообщаться. Никто не одинок.
В теории. Теперь о том, к чему стремиться не стоит.
Общество разделено на касты и нет никакой возможности касту сменить - задается на этапе формирования эмбриона.
Альфы уверенные в себе не агрессивные лидеры, беты тусовщицы и любители секса, гаммы нервные и услужливые, а эпсилоны исполнительные и послушные.
Все общество сидит на наркотике, который болезненные эмоции убирает. При этом не выключает людей из общества, не изолирует, не мешает им выполнять работу и даже здоровью вроде как не вредит. Этакие сигареты 2.0. Вот только, при резкой отмене, дает эмоциональную нестабильность.
А еще, общество полностью беззащитно перед насилием. И негатив у нижней касты так или иначе копился. Из за презрительного отношения и унизительных запретов, ака 'эпсилонам нельзя сидеть на скамейке в парке'. Поэтому, когда появился 'дикарь' и сказал проникновенную речь о том, что так жить нельзя, нарыв прорвался.
Кстати, в сериале вообще могло бы не быть ни одного трупа. И это повлияло бы на впечатление от него только в лучшую сторону. Насилие там не оправдано и смотрится чужеродно. Все конфликты можно было бы разрешить мирным путем.
Мы хотим жить в мире, в котором все счастливы, нет войны, нет сомнений в завтрашнем дне. В сериале показана модель такого мира и Вам она не понравится. Но если абстрагироваться, то будучи частью этого мира, Вы были бы счастливы. Да, в этом мире нарушены все Ваши нормы морали, но, с другой стороны, современное общество не стесняется нарушать нормы морали, которые были непоколебимы 300 лет назад. Например, будет нужны ли в таком обществе институты семьи или религии? Может ли таким обществом управлять ИИ?
Этот сериал показывает концепцию мира. Вы не успеваете в нее, но это скорее следствие современной тенденции к уменьшению количества серий в сезоне сериала, чем ошибка авторов. Авторы перебрали с футуризмом в архитектуре, оставили не выстрелившие 'Чеховские' ружья, не до конца раскрыли концепцию мира и мотивацию персонажей, но, главное, они дали возможность зрителю оказаться на месте персонажей и задуматься: 'А почему бы и нет?'.
P.S. Оригинальное произведение Олдоса Хаксли ценно идеями, а не тем, какой в нем был сюжет, потому что сюжет - лишь способ раскрытия идей. Сюжет всегда устаревает, а вот идеи нет.
Неплохой сериал, который с литературным произведением имеет очень мало общего. Сравнивать степень годности не нужно. Но потом сделаю забавное замечание.
Фантастическая история про утопическое, ну или антиутопическое общество, которое держится на чёткой социальной градации и зависимости от наркотиков. Всем управляет искусственный интеллект. В общество попадает человек с диких земель и вносит определённый диссонанс. Очень много картинной формы из жизни элиты, мелодрамы и сама идея довольно простая и примитивная, но можно немного и порассуждать.
Интересная тема про инфлюенсеров. Не важно хорошо это или плохо, с учётом того что может быть вообще нет таких объективных понятий, но действия конкретных авторитетов могут подталкивать массы под влиянием субъективных и интуитивных факторов. Последствия абсолютно ими не прогнозируемы и даже более, эти прогнозы и не пытаются делать. Об этом надо всегда помнить всем! Мнение людей в лучшем случае эмоциональны, а в худшем манипулятивны. Действительно ли были бы несчастны эпсилоны, которые пошли за альфа-эпсилоном, который руководствовался субъективными интересами, который пошёл за дикарём, у которого вообще не было никакого плана. Понятно, что сама суть такого современного общества потребления и эксплуатации аморальна, но в реальной жизни скорее возможна антиутопия, чем утопия. При этом, никто не мешает конкретным понимающим личностям делать осознанные действия для достижения личного блага. И уж точно надо противостоять несчастью. По этому, с несправедливостью конечно нужно бороться. Если не хватает сомы ))) В таком случае, наверное нужно стремиться быть дикарём, а не альфа-эпсилоном, если не суждено стать альфой, но опять же с оговорками об осознании своих действий.
Посыл создателей очевиден. Общество которое держится только на получении удовольствий уязвимо. Типа для счастья, нужно и несчастье. Спорненько конечно, но вот так.
Ну и обещанное замечание. Забавно то, что книга идейно была совсем не о том, что представляет из себя сериал. Книга была скорее про противостояние личности примитивному сознанию толпы, обществу потребления и поп-культуры. А сериал, хоть и обыгрывает какие-то социально-политические мотивы про эксплуатацию, сам из себя представляет именно этот продукт попсы. Сериал это то, что герой книги отказался принимать. Но дикарей мало. А нас много. Пипл хавает.
Посмотрел весь первый сезон, что тут написать... В последнее время антиутопий хороших мало. Вспомните только все эти подростковые - дивергент, инсургент, пьяныймент, сойка пельмешница, бегущий в лабиринте от гопников и прочий заплесневелый хлеб, которым кормят нас и кормят, как стадо. По сути получается заходишь посмотреть антиутопию, а в итоге сам невольно попадаешь в неё, вместо того, чтобы почувствовать воодушевление, озарение, и прочие подобные чувства. Конечно от данного фильма Вы всё таки не получите столь возвышенные чувства, как пытались получить герои фильма, но всё же где-то там внутри что-то у меня шатнулось. Фильм то неплохой, и смотреть его можно и нужно, особенно тем, кто любит данный жанр, исходя из 'разнообразия' фильмов и сериалов по данной тематике на рынке. Сериал явно на голову выше всех этих 'дивергентов'. Все, кто критикует данный сериал, в основном, как я понял книголюбы и 'интеллектуалы', над которыми висит в воздухе пузырик заполненный фаршем убеждений и идеалов, которые сами же себе и напридумывали. В итоге 'рецензии' тут все - это не оценка фильму, как к художественному произведению, а жаль. Видимо гневные тексты сюда пишут только те, кто пришёл сравнивать, а не смотреть фильм и оценивать его как ФИЛЬМ прежде всего, не занимаясь 'ctrl c - ctrl v'. Если кому также и посыл фильма не ясен (хоть он и не новый), который тут определенно есть, то увы это наивность. Посыл тут конечно старый, как пятиэтажка под снос, которую никак не снесут, но, прошу заметить, он актуален и по сей день, поэтому сносим старый дом и строим новый - заселяемся, новая обёртка, но начинка та же, хоть уже и не такая душевная. Именно поэтому антиутопия - такой прекрасный жанр, ведь в самой этой антиутопической идее заложены вопросы, на которые человек не сможет однозначно ответить, если его кругозор достаточно широк. Так и сериал вышел неоднозначный, потому что это очень сложно всё показать, для этого нужно быть самому безумцем. 'Ты либо безумец, либо гений. - Это две крайности одной сущности.' (с) Пираты Карибского Моря, Джек Воробей, простите, КАПИТАН Джек Воробей. Надо быть Вачовски, чтобы создать действительно стоящую антиутопию и при этом завершённую. Потому надеюсь, что 2-ой сезон будет таким же неплохим, если лучше - то, однозначно, моё почтение.
Местами сериал немного затянут и идея не перетекает в другую, но всё равно скучным не показался. Конечно, это субъективщина, с моей стороны, но все мы такие, мы все делаем оценочные суждения, развивая свою личность. В сериале, кстати это тоже есть, хоть может и не так очевидно для кого-то судя по всему. В любой антиутопии изначально заложены данные идеи. Это прежде всего история о личности (если она вообще существует в том виде, в каком мы все думаем) и её обезличивании, о чувствах, стоит ли их выражать или нет, стоит ли вообще чувствовать. Что чувствовать и зачем оно надо. Потому что невозможно не чувствовать, но если всех подсадить на колёса счастья, то чувства будут только положительные и это. ..круто? Не уверен. Ведь тогда они будут рождать определённое поведение. За одни данные мысли сериал заслуживает просмотра. Хоть и идея старая, но выглядит сериал свежо и интересно, хоть и не без отрицательных моментов, но всё это дело вкуса. Оценка на кинопоиске вполне заслуженная (на данный момент она 7,5 баллов). Кинопоиску HD однозначно лукас и большое спасибо.
- Почему мы такие? - У нас есть изъян. Его не скорректировать, и не убрать воспитанием
В Дивном Новом Мире все улыбаются и счастливы. Жизненный уклад каждого горожанина Нового Лондона подчинён одному сценарию: никакой приватности, никакой моногамии, никакой семьи. Утро начинается с приёма Сомы - эта маленькая таблетка радости, которая гарантированно сделает даже самый тяжелый день безоблачным (чем выше доза и ярче её цвет - тем глубже кайф). Вместо кино у людей «Ощущалки», они же и заменяют людям живые эмоции, в связке с вечеринками-оргиями, где тело каждого - это источник наслаждения для других.
Ты счастлив до тех пор, пока не выберешь обратное. Но даже если внезапно надоел весь этот искусственный мир с его фиктивной радостью - тебя отправят на перевоспитание, потому что ты просто запутался и «твои уровни не в порядке». Хотя такое врядли возможно – отлаженная кастовая система с четким ограничением обязанностей и зоны влияния не предполагает таких сбоев, да и в любой непонятной (да и вообще в любой) ситуации – «Сомы грамм – и нету драм». В новом мире каста Альф — управители общества, симпатичные Беты выполняют интеллектуальную работу по-проще (а также служат чувственным утехам Альф), а остальные – рабочие пчёлки, которые делают улей комфортным.
Главной герой сериала альфа Бернард забросил сексуальные связи и приуныл: внешне он отличается от альфачей – более миниатюрный, и возможно потому невротичный настолько, что даже сома не в состоянии помочь (исполнитель этой роли Гарри Флойд засветился в Игре престолов, где у него было схожее амплуа). Директор отправляет беднягу в отпуск в Дикие Земли, похожие на глубинку американского запада, с его грубиянами-реднэками и трейлерными посёлками. В этих местах уклад жизни тот же, что и в наши дни, чем разительно отличается от ново-лондонского гедонизма.
Но на этом сходство с книгой Хаксли закончено.
Если Бернард и похож на его героя, то Линайна – изначально свободолюбива и стремится к независимости. Из современных английских актрис Джессика Браун-Финдли - одна из самых (в терминологии самого Хаксли) «пневматичных» - потому наверное так органично вписалась в образ сексапильной Линайны. Видимо отдавая дань тренду сильных женщин и слабых мужчин в кино, режиссёры сделали Управителя Монд и Гельмгольца женщинами, дикаря Джона - заурядным хипстером с вечно неприкаянным видом, а его мать (которая по книге была визуальным отражением того, к чему приводит потворство собственным демонам) сыграла Деми Мур – вполне себе волевая и всё ещё вполне привлекательная внешне.
В целом сериал был адаптирован под современные реалии, с их толерантностью и феминизмом – никакой индейской резервации и ложной беременности как прививки от хандры у бет.
Но всё же именно поэтому на мой взгляд он и удался – мир Хаксли, кажется, во многом устарел. Потому что с сомой или без – мы все одиноки в этом мире. Live together, die alone.
Сразу скажу, что я не читал оригинальную книгу, поэтому не знаю, что там авторы сериала искаверкали и изменили. Теперь к сути.
Итак, вышли первые 4 серии нового сериала 'Дивный новый мир', снятого по довольно популярной книге Олдоса Хаксли.
Сериал рассказывает про идеальное общество города Новый Лондон. Люди здесь рождаются искусственным образом, не заводят семьи, у них даже понятие любви очень странное и размытое. В этом обществе все всегда счастливы и все всегда на своём месте, благодаря соме. Сома - это синтетический наркотик, который (как я понял) избавляет людей от боли, страха и страданий и возводит на пик удовольствия. А настоящие люди, такие как мы все, живут в диких землях и показывают жителям Нового Лондона сценки из своей повседневной жизни. Но однажды в Новый Лондон попадает человек из диких земель по имени Джон (как именно - узнаете в сериале), и это всё меняет.
И вроде в сериале всё хорошо - сюжет увлекает, и серии смотрятся залпом, на одном дыхании. Персонажи прописаны очень хорошо - главные герои Ленина и Бернард - жители Нового Лондона просто очаровательны! Джон мне ещё больше понравился, на данный момент это мой любимый персонаж сериала. Очень интересно наблюдать, как он взаимодействует с жителями Нового Лондона. И актёры играют нормально, Олден Эренрайк явно прокачал свои актёрские способности с момента выхода Хана Соло. Больше всех мне понравился Гарри Ллойд, актёр, который играет Бернарда.
Но мне в сериале чего-то не хватило... наверно динамичности. Первые 2 серии уходят на раскрытие лора сериала. Там рассказывается про Новый Лондон, про сому, про дикие земли и так далее. И да - это всё интересно, но не хватает динамики. Самая динамичная серия - третья, а в четвертой, когда Джон пытается адаптироваться в Новом Лондоне, динамика снова пропадает. И вот именно за нехватку динамики я не могу назвать сериал идеальным. Но он всё равно нормальный, и я даже порекомендую его к просмотру.
Для тех, кто устал от антиутопического кино - проходите мимо. Данный сериал очень остро и даже чрезмерно активно (будто ты нарочито?) демонстрирует глобалистическое общество потребления, сексуальной свободы (граничащей с распущенностью) и отсутствием всяческих человеческих эмоций. Острая сатирическая антиутопия в основе сюжета, написанная еще в 1930-х, прекрасно ложится в плоскость нашего общества и сегодня - тут и резкое классовое разделение, и не желание работать и производить, желание потреблять и вести гедонистический образ жизни, полный удовольствий и пороков.
По сути - ничего нового для подобного рода произведений: вспоминается сразу и 'Мы' Замятина и '1984' Оруэлла, однако, стоит отметить, что картинка очень гармоничная и на удивление - прекрасная работа художников по свету и костюму.
В степень в сериале возведено абсолютно всё, отчего кажется, что то ли игра актеров не очень хороша, то ли сценарий по книге не слишком доработан. В любом случае, я, как любитель антиутопии, поставлю положительную оценку.
Дивный Новый Мир с точки зрения соционики. Конфликт Дельты и Бета квадр
Если ты несчастлив- ты никто (с)
История о том, как один Гамлет пришел в Дельтийский мир и слил всю их вечеринку в унитаз.
Итак, на дворе 26 век, человечество почти вымерло, выжившие разделились на 2 лагеря. Одни отстали в технологиях, их зовут дикарями, в этом мире выживают только бетанцы и разве что напы. Вторые установили своеобразную диктатуру счастья, где главные ценности- БС (телесных) удовольствия и отсутствие перегибов в эмоциональной сфере. Эмоции должны быть легкими и приятными, за это отвечает легкий наркотик без последствий- сома. 'Сомы грамм и нету драм', убран институт семьи, размножаются в пробирке, люди с одной стороны объединены, с другой не слишком привязаны друг к другу, влюбленность это плохо, все это приводит с излишним эмоциям и переживаниям.
Днем выполняют несложную работу, вечером лаундж вечеринки, все самое интересное постят в сториз, из 'инстаграма' не выходят никогда. Никаких загонов на серьезные темы, мир инфантилов, где все решила система, и все счастливы. Даже мусорщики и уборщики, для этого их тоже изрядно пичкают таблетками. Почему в таком мире технологий не придуманы роботы для уборки, для меня осталось загадкой.
За порядком следит искусственный интеллект, несогласных или перевоспитывают, или изгоняют, в крайнем случае самоубиваются дабы не портить всеобщее счастье и жизнь в кайф. Дельтийцы периодически ездят в отсталый мир Беты, где смотрят на дикарей, как на живых экспонатов этнографического музея. За что однажды получают от последних по щам.
По случайности в мир Дельты попадает Гамлет. Сперва пребывает в шоке от обилия БС и всяких телесных радостей. Позже оказавшись в центре внимания входит в новую роль и уже кайфует по полной от всего происходящего вокруг. Но вскоре дельтийцам надоедает, как надоедают одни и те же истории рассказанные по многу раз, а новых не предвидится. Остается звездой только среди касты мусорщиков и уборщиков. Выдает обществу идею того, что если люди отказываются от полного спектра эмоций, как со знаком плюс, так и минус- то полноценную жизнь они не ведут. С чем лично я полностью согласна. Постоянно толкает речи и просто мимо проходя сподвигает людей на революцию..
'- Ты не понимаешь, мы все заботимся о том, чтобы нам было приятно!
- Поверь, если ты врежешь тому парню, который тебя подстебнул, тебе будет оочень приятно!'
'-Ты говоришь- мы слушаем!
- А зачем вы меня слушаете, я просто так тут хурму несу, я вообще вчера в Садах удовольствий перебрал'
'А ты как всегда не при чем! Ты просто ружья заряжал'
Я читала книгу, но экранизация мне понравилась намного больше, в книге скорее поднята тема морали, здесь же гораздо более глубокие вопросы жизни общества. Думаю автор, в чью честь назван известный социотип понимал, что в здоровом обществе не должны расти одни лишь ромашки. А удовольствие не равно счастью.
Сериал пал жертвой своей же промо-кампании. Не самым лучшим ходом было ассоциировать его с произведением О. Хаксли. Тем не менее, если отвлечься на время от книги, то можно увидеть, что сериал не так уж и плох.
Персонажи. Поступки и мотивы многих персонажей весьма спорные, часто трудно понять, почему они поступают так или иначе. Да и к тому же они не раскрыты должным образом. К сожалению, книга не даст ответы на вопросы, которые возникают во время просмотра, ведь персонажи переделаны и воспринимаются как совершенно другие. Дадут ли авторы возможность Ленине, Бернарду и другим? Остается только надеяться на продолжение.
Сюжет. Тут только одно слово - Индра. Как только она вводится в повествование, стоит сразу же обрубить все нити, ведущие к книге. Концепция сети, созданной из объединенных разумов людей не нова, но тут смогли показать ее с другой стороны. Что испытывает такая машина по отношению к своим создателям? Сериал погружает в размышления над многими вопросами, касающихся искусственного разума. Также часто приходится додумывать тот или иной 'обоснуй': Как и почему погиб старый мир? Как несколько человек смогли создать такое государство и Индру в частности? В остальном сюжет сложно сравнивать с произведением Хаксли по причинам, которые будут изложены в конце рецензии
Визуал. Видна экономия. Почти все действия происходят в одних и тех же декорациях, но в ходе просмотра это не мешает. Можно сказать, что этим подчеркивается многократное самовоспроизведение системы: День за днем все идут по одному маршруту, в одни и те же места, даже Джон, который из системы выбивается несколько раз приходит в один и тот же парк. Отдельно можно похвалить костюмеров и визажистов, которые создавали уникальные образы для каждой вечеринки. Видно, что они прониклись фразой одной из героинь: ' Все новое - это видоизмененное старое', то персонажи облачаются в костюмы похожие на форму фехтовальщиков, то в обтягивающие кожаные одежды. Но во всех нарядах видна легкость, прозрачность, некая хрупкость и фальшивость мира, в котором живут персонажи.
Книга была написана около ста лет назад, а за это время в мире появилось столько социальных повесток, которые требуют раскрытия, что сравнивать книгу и сериал просто обессмыслено. Хаксли не мог точно предсказать, куда нас может завести прогресс с появлением искусственного интеллекта и других благ информационного общества, в которое мы вот-вот войдем. Мир нуждается в новых антиутопиях, которые соответствуют сегодняшнему видению мира. И данный сериал служит неплохим примером.
Сразу в начале хотелось бы пояснить небольшое противоречие: не смотря на то, что в моей рецензии в большой степени присутствует критика (в очень большой), сама рецензия положительная... Почему?
Тут отмечу сразу всё, что мне понравилось в сериале - дизайн, музыкальное сопровождение, актёры. Но главное - сама тематика сериала. Я очень люблю фантастику, но к сожалению не так много снимают фантастики в контексте необычного мироустройства и быта людей, каких то социальных экспериментов и попытки решения каких то философских вопросов. А я всецело за, чтобы больше работали именно в этой области, и не только анти, но и миры утопии тоже было бы интересно посмотреть. Пусть люди размышляют, пытаются познавать себя и взаимодействие с другими и окружающей средой - это и интересно и важно.
Далее критика..
Надо сказать я не читала книгу Хаксли, но после сериала, ознакомилась с кратким содержанием, чтобы хоть немного иметь представление на сколько сюжет соответствует первоисточнику. Я поняла, что довольно много расхождений, поэтому решила оценивать сериал как самостоятельное произведение, поэтому у меня нет претензий кто на кого похож или нет, хорошо это или плохо и тп.
Пожалуй главная недоумение вызывал у меня главный герой Джон. Этот персонаж вызывает раздражение всю дорогу, хотя по идее (наверное) он должен был вызывать симпатию. Понятно, что это обычный человек, от которого не нужно ждать каких то глобальных стратегий и мудрых решений, но по моему все его поступки настолько тупы, что при всём старании в нем сложно высмотреть хоть что то положительное, учитывая ещё к каким разрушительным последствиям приводит эта тупость.
Из выше сказанного следует, что главный антагонист обществу нового мира провален! Вместо того, чтобы высветить недостатки, кажущегося на поверхности благополучного общества, наоборот, на фоне его неадеквата, даже общество наркоманов выглядит вполне себе ничего, ну не идеальное решение, но хоть что-то как то работало! Ну и тут соответственно теряется вообще вся суть и смысл.
Есть ещё на мой взгляд некая не логичность в отношении нового мира и дикого общества на сексуальные взаимоотношения. Тут не знаю к кому больше вопросов к сценаристам или к О.Хаксли, может у него это всё как то обоснованно яснее. Но по моему это бред, что в диком обществе все прям стремятся к семейным ценностям... И если новый мир противопоставляет себя дикарям, тем что они преодолевают животные импульсы агрессии соперничества ради гармонии и благополучия общества (не важно какими путями) и тп, то почему то в отношении секса все обстоит иначе, но ведь это самый прям таки 'дикий' инстинкт, распущенность в котором скорее должна быть свойственна дикарям. Они как то пытаются это обосновать, но по моему как то это всё выглядит не совсем логично... точнее описать не могу, что бы совсем не заспойлерить) Мне кажется там всё было бы устроено как то иначе.
Ну и напоследок... При таких высокоразвитых технологиях, как в новом мире, не понятно вообще зачем нужно делать касту уборщиков, ведь всё можно автоматизировать. Да и зачем нужны наркотики, если людей создают искусственно, почему сразу в генах не настроить, что бы не было не нужных эмоций?
Много, очень много вопросов...
Но я за то что бы побольше снимали таких сериалов, есть над чем поразмышлять.