Неплохой сериал, который с литературным произведением имеет очень мало общего. Сравнивать степень годности не нужно. Но потом сделаю забавное замечание.
Фантастическая история про утопическое, ну или антиутопическое общество, которое держится на чёткой социальной градации и зависимости от наркотиков. Всем управляет искусственный интеллект. В общество попадает человек с диких земель и вносит определённый диссонанс. Очень много картинной формы из жизни элиты, мелодрамы и сама идея довольно простая и примитивная, но можно немного и порассуждать.
Интересная тема про инфлюенсеров. Не важно хорошо это или плохо, с учётом того что может быть вообще нет таких объективных понятий, но действия конкретных авторитетов могут подталкивать массы под влиянием субъективных и интуитивных факторов. Последствия абсолютно ими не прогнозируемы и даже более, эти прогнозы и не пытаются делать. Об этом надо всегда помнить всем! Мнение людей в лучшем случае эмоциональны, а в худшем манипулятивны. Действительно ли были бы несчастны эпсилоны, которые пошли за альфа-эпсилоном, который руководствовался субъективными интересами, который пошёл за дикарём, у которого вообще не было никакого плана. Понятно, что сама суть такого современного общества потребления и эксплуатации аморальна, но в реальной жизни скорее возможна антиутопия, чем утопия. При этом, никто не мешает конкретным понимающим личностям делать осознанные действия для достижения личного блага. И уж точно надо противостоять несчастью. По этому, с несправедливостью конечно нужно бороться. Если не хватает сомы ))) В таком случае, наверное нужно стремиться быть дикарём, а не альфа-эпсилоном, если не суждено стать альфой, но опять же с оговорками об осознании своих действий.
Посыл создателей очевиден. Общество которое держится только на получении удовольствий уязвимо. Типа для счастья, нужно и несчастье. Спорненько конечно, но вот так.
Ну и обещанное замечание. Забавно то, что книга идейно была совсем не о том, что представляет из себя сериал. Книга была скорее про противостояние личности примитивному сознанию толпы, обществу потребления и поп-культуры. А сериал, хоть и обыгрывает какие-то социально-политические мотивы про эксплуатацию, сам из себя представляет именно этот продукт попсы. Сериал это то, что герой книги отказался принимать. Но дикарей мало. А нас много. Пипл хавает.
Очень удачная адаптация. Если вкратце, в сравнении с оригинальным романом, персонажи более адекватные и нет уродов. Добавили новых технологий и нарисовали их красиво. Показаны запись ощущений и памяти, виртуальная и дополненная реальность. Есть неравенство и трупы, но нет беспросветности.
Тот же шокер, которым прививают 'кастовость' детям, смотрится достаточно безобидно на фоне оригинала, в котором детям промывали мозги при помощи гипноза, создавали фобии и травили мозги токсинами.
'Дикарь' пришел из внешнего мира, похожего на деревенскую Америку, где про касты и слыхом не слыхивали. Любит секс, в меру брутален и уверен в себе. Если раздражается, может дать по морде. Когда влюбляется, то ревнует свою девушку. Это не девственник-садомазохист с комплексом неполноценности, разговаривающий цитатами из Шекспира, как у Хаксли. Да и мать его не старая развалина, а очень сексуальная милфа.
Жаль, что не продлили на второй сезон. Жаль, что не показали побольше культуру общества, его музыку, книги, фильмы, игры, технологии.
Жаль, что во всем, как обычно, виновата ИИ.
В сериале показано общество, к которому стоит стремиться. Нет насилия и ревности. Нет оружия, преступности, армии и полиции. Самое строгое наказание - изгнание. Женщинам не нужно рожать, детей выращивают искусственно, все люди красивы и здоровы. Красивейшие пейзажи и интерьеры. Каждый занимается тем, что хорошо умеет и получает от этого удовольствие. Все соединены в единую сеть и могут в любой момент пообщаться. Никто не одинок.
В теории. Теперь о том, к чему стремиться не стоит.
Общество разделено на касты и нет никакой возможности касту сменить - задается на этапе формирования эмбриона.
Альфы уверенные в себе не агрессивные лидеры, беты тусовщицы и любители секса, гаммы нервные и услужливые, а эпсилоны исполнительные и послушные.
Все общество сидит на наркотике, который болезненные эмоции убирает. При этом не выключает людей из общества, не изолирует, не мешает им выполнять работу и даже здоровью вроде как не вредит. Этакие сигареты 2.0. Вот только, при резкой отмене, дает эмоциональную нестабильность.
А еще, общество полностью беззащитно перед насилием. И негатив у нижней касты так или иначе копился. Из за презрительного отношения и унизительных запретов, ака 'эпсилонам нельзя сидеть на скамейке в парке'. Поэтому, когда появился 'дикарь' и сказал проникновенную речь о том, что так жить нельзя, нарыв прорвался.
Кстати, в сериале вообще могло бы не быть ни одного трупа. И это повлияло бы на впечатление от него только в лучшую сторону. Насилие там не оправдано и смотрится чужеродно. Все конфликты можно было бы разрешить мирным путем.
Очередной раз убеждаюсь - сколько людей, столько и мнений. Долго игнорировал этот сериал, т. к. начитался отрицательных отзывов. Сразу скажу - книгу я читал, она является одной из самых любимых книг в моём личном списке.
Но дело в том, что это не экранизация. Разве кто-то обещал детальное соответствие книге? Ведь это сериал ПО МОТИВАМ романа. Большая часть отрицательных отзывов идёт от людей, которые ожидали ещё одного путешествия по замечательному роману, только экранизированное современными средствами. Как только мы отбросим негодование по этому поводу, мы можем заметить, что:
1. Была взята очень удачная идея для сериала - антиутопия. Много ли можно назвать сериалов основанных на ней? А сколько из них удачных? Лично для меня этот сериал был глотком свежего воздуха после десятков одинаковых картинок - фэнтэзи, супергерои, триллеры, ситкомы, снова супергерои... Темы антиутопий очень не хватало.
2. Очень удачно изображён 'идеальный' город будущего. Художники свои деньги отработали.
3. Идея Индры очень удачно вписывается в общую концепцию и намекает на реально существующую зависимость людей от социальных сетей. Да, такого не было в книге, но она была написана в 1931 году - откуда Олдосу Хаксли было знать про интернет?
Из отрицательного хочется придраться разве что к скорости развития сюжета. Он идёт примерно так: спокойное начало, жесть, затем около 3 серий не происходит ровно ничего, затем снова жесть и финал.
Вот и последняя серия отсмотрена… кажется, я уже скучаю по Бернарду!
И так «Дивный Новый мир», адаптация сериала от Peacocks по мотивам нашумевшего романа Олдоса Хаксли «О, дивный новый мир».
Мне повезло, что в университете, когда мы из списка зарубежной литературы выбирали романы для чтения, его я не взяла. Иначе сериал бы мне не зашел.
Что по картинке? Стильно, ярко, красиво.
Что по сюжету? Вводные, как в романе - антиутопия. Мы видим будущее и Новый Лондон. Здесь люди абсолютно счастливы. У них нет войн, болезней, криминала, плохого настроения. Они принимают сому - синтетический наркотик, чтобы поддерживать уровни счастья и настроения.
В этом мире выращенных из пробирок людей, каждый на своем месте согласно касте.
Тут деление на Альфа, бета, гамма и эпсилоидов. От высших управленцев, до низшей обслуги. Первые два класса наслаждаются все новыми и новыми развлечениями, оргиями и интересными работами, а остальные просто удовлетворяют любые их нужды. И все принадлежат всем, подключены к искусственному интеллекту-создателю Индре. Могут общаться и смотреть Па мир чужими глазами через специальную линзу.
Что по персонажем? По роману все вроде как в восторге от Линины и Джона-дикаря, мне же они не особо понравились, более того любовная линия… я просто в нее не верю. А вот Бернард - браво, отличное раскрытие персонажа и харизма актера! Остальные - тоже приятный каст, все гармонично. Хотя опять же, говорят по роману многое не так, что раздражает зрителей
Много хочется еще рассказать, и добавить, но лучше посмотреть! Особенно, если вам нравится «Черное зеркало» и «Мир дикого запада», и вы не читали роман.
Очень редкое произведение, где сюжет не крутится только вокруг героев, но и затрагивает вниманием систему, что организует их бытийность.
Давайте рассмотрим уровни произведения:
- внутренний мир
- соц роль (персона)
- система
Как и положено, основной уровень нарратива - это внутренний мир героя, где авторы черпают мотивацию к действию, развивают сюжетные линии, фокусируют внимание зрителя.
Тем не менее, возможность увидеть два общества, очень ярко проявляет уровень соц ролей и его артефактов во внутреннем мире героев, создавая реалистичные внутренние и внешние конфликты.
Уровень системы проявляется более тонко - аллегорично и метафорично в бытийности героев.
Для поднятия градуса, авторы прибегли даже к персонификации системы, в виде ИИ, что ИМХО является самой слабой, хоть и ключевой частью сюжета. Инструмент просто не сработал, у авторов не получилось сделать это убедительно.
Вообще, нечеловеческая сторона произведения - самая слабая, все что касается человечности - сделано добротно и убедительно.
Если бы авторы смогли поднять убедительность нечеловеческой линии до уровня фильмов 'I Am Mother', 'Ex Machina', 'Her' - получился бы шедевр.
Дивный Новый Мир с точки зрения соционики. Конфликт Дельты и Бета квадр
Если ты несчастлив- ты никто (с)
История о том, как один Гамлет пришел в Дельтийский мир и слил всю их вечеринку в унитаз.
Итак, на дворе 26 век, человечество почти вымерло, выжившие разделились на 2 лагеря. Одни отстали в технологиях, их зовут дикарями, в этом мире выживают только бетанцы и разве что напы. Вторые установили своеобразную диктатуру счастья, где главные ценности- БС (телесных) удовольствия и отсутствие перегибов в эмоциональной сфере. Эмоции должны быть легкими и приятными, за это отвечает легкий наркотик без последствий- сома. 'Сомы грамм и нету драм', убран институт семьи, размножаются в пробирке, люди с одной стороны объединены, с другой не слишком привязаны друг к другу, влюбленность это плохо, все это приводит с излишним эмоциям и переживаниям.
Днем выполняют несложную работу, вечером лаундж вечеринки, все самое интересное постят в сториз, из 'инстаграма' не выходят никогда. Никаких загонов на серьезные темы, мир инфантилов, где все решила система, и все счастливы. Даже мусорщики и уборщики, для этого их тоже изрядно пичкают таблетками. Почему в таком мире технологий не придуманы роботы для уборки, для меня осталось загадкой.
За порядком следит искусственный интеллект, несогласных или перевоспитывают, или изгоняют, в крайнем случае самоубиваются дабы не портить всеобщее счастье и жизнь в кайф. Дельтийцы периодически ездят в отсталый мир Беты, где смотрят на дикарей, как на живых экспонатов этнографического музея. За что однажды получают от последних по щам.
По случайности в мир Дельты попадает Гамлет. Сперва пребывает в шоке от обилия БС и всяких телесных радостей. Позже оказавшись в центре внимания входит в новую роль и уже кайфует по полной от всего происходящего вокруг. Но вскоре дельтийцам надоедает, как надоедают одни и те же истории рассказанные по многу раз, а новых не предвидится. Остается звездой только среди касты мусорщиков и уборщиков. Выдает обществу идею того, что если люди отказываются от полного спектра эмоций, как со знаком плюс, так и минус- то полноценную жизнь они не ведут. С чем лично я полностью согласна. Постоянно толкает речи и просто мимо проходя сподвигает людей на революцию..
'- Ты не понимаешь, мы все заботимся о том, чтобы нам было приятно!
- Поверь, если ты врежешь тому парню, который тебя подстебнул, тебе будет оочень приятно!'
'-Ты говоришь- мы слушаем!
- А зачем вы меня слушаете, я просто так тут хурму несу, я вообще вчера в Садах удовольствий перебрал'
'А ты как всегда не при чем! Ты просто ружья заряжал'
Я читала книгу, но экранизация мне понравилась намного больше, в книге скорее поднята тема морали, здесь же гораздо более глубокие вопросы жизни общества. Думаю автор, в чью честь назван известный социотип понимал, что в здоровом обществе не должны расти одни лишь ромашки. А удовольствие не равно счастью.
Любая, даже самая благая попытка сломать систему, заканчивается кровью. А потом система решает возродиться, и причем в частности под покровительством тех, кто и пытался ее сломать. Но станет ли система совершеннее и чище?..
Новый Лондон в сериале - это множество стран, которые сегодня переживали и переживают революции. И есть другие страны - условные дикари, которые так же находятся внутри своих систем и так же не свободны.
Вышло красиво и увлекательно. Посмотрела с удовольствием, хотя было несколько вопросов к логике повествования и к поступкам героев.
Но, если в кино будет много логики, то кино просто не состоится как жанр.
Роман Хаксли не читала. После просмотра сериала стало любопытно - думаю, прочту. Знаю, что сценаристы оставили от романа крайне мало, ушли в эксперименты, и считаю, что это отнюдь не плохо, хотя многие рецензенты возмущены несоответствием. Но нужно понимать, что это не экранизация, а адаптация. Развлекательный сериал по мотивам романа, а не попытка перенести книгу на экран.
Все актеры, на мой взгляд, на своих местах. Особенно талантливы ребята, сыгравшие Ленину и Бернарда.
Смутили скомканность и излишняя пафосная загадочность концовки. Но, разумеется, этим нам дали жирный намек на продолжение. И мне будет интересно его увидеть.
Когда я только увидел данный сериал, честно, не ожидал от него что-либо, казалось очередная вариация 1984, но с революцией в конце, сборник готовых клише. Однако, после просмотра сериал несколько удивил. Вкратце, существует некое общество, в котором преобладает социализм, данная система поддерживается наркотиком, сомой, кастовой системой, воспитанием с детства и, откровенно говоря, перевернутой, словно песочные часы, моралью, где культ половой связи, появление из пробирки и отсутствие личной жизни возведено в абсолют. Однако за пределами города есть и обычные люди, которых зовут дикарями и относятся к ним как к мусору, используя как животных в зоопарке. Тут и разворачивается сюжет.
Немного про касты, буквы:
Альфа – вершина общества, управляющие.
Бета – средний класс, самые активные потребители и участники общественной жизни, выполняют работу, которая требует повышенной квалификации.
Гамма и Дельта (об последнем плохо помню) – обслуга.
Эпсилон – уборщики, механики и прочее.
Тут можно проследить некоторую схожесть с нашими реалиями.
Пожалуй первые серии можно назвать самыми сочными на действие. Во многом сериал напомнил мир дикого запада, заботливо умещённый в один сезон, но с ноткой собачьего сердца. Однако, как часто бывает, чем ближе к середине тем скучнее. Она напоминает страшного брата паразитов, кроме того режиссёр посчитал важным посветить нас в обычную жизнь нью-лондонца, потому славную половину серий можно было уместить в одну серию. Я был приятно удивлен, тем, что тут просто нет всех этих новых тенденций, сами знаете каких, тех которые стоит принимать в штыки, ибо бесит. Серьезно, на дворе не 2016, когда такое было смело, ново и не бесило. Замечу, сериал часто поднимает вопросы матерей, отцов и детей, но лишь на втором плане, на первом оставалась борьба правого и левого, либертарианства и авторитарного режима. К финалу нас ждет объяснение происходящего и финальный макгаффин, затравка на второй сезон. Большего сказать не могу, кроме того, что сериал не для всех из-за постоянной наготы в кадре.
Пожалуй, семерка с некоторым натягом. Сериал не плохой.
Олдос Хаксли создал одну из самых известных антиутопий, 'О дивный новый мир'. Он написал много книг, и хороших и разных, но в истории мировой литературы он навсегда останется как человек написавший одну из величайших, интереснейших и по моему мнению 'достовернейшую' и 'сбывшуюся' антиутопию. В книге события происходят в далёком-далёком будущем, для качественного показа коего в кино требовались огромные усилия для создания декораций и эффектов. Кроме этого сериала я не смотрел другие экранизации и не особо-то и хотел исправить такое положение вещей, но пройти мимо сериала я не смог. Обильное количество рекламы сделали своё дело, и посмотрел я сей сериал на нашем родном КиноПоиск HD.
Начав просмотр меня, с первых минут, не покидало чувство, что что-то не так. Поначалу думал, что может плохо помню, ибо книгу читал около шести лет назад. Несмотря на это с удивлением для себя обнаружил отсутствие некоторых моментов, которые я не могу понять, почему убрали. Например почему убрали любые упоминания Генри Форда непонятно. Почему убрали физическое различие между кастами, тоже непонятно. В сериале они только умственно различаются, в то время как в книге и физически, самим телосложением. Я начал воспринимать сериал не как экранизацию, а как полностью отдельное произведение которое всего лишь основано на книге и перестал сравнивать их при просмотре. Главное, что сериал интересно смотреть и основная суть книги сохранена и, лично для меня, сериал не стал просто показом книги или её дополнением, а стал именно отдельным произведением. Видно, что создатели сериала и не пытались сделать полную копию, а пытались создать своё и кое-что получилось, а кое-что нет. Главное, что не надо сравнивать с книгой и я последую своему совету и не буду сравнивать их в рецензии с этого момента.
Местами герои ведут себя непонятно, местами сериал просто разваливается. Особенно это заметно в первых трёх сериях. Ощущение такое, что между первой и второй, второй и третьей сериями потерялись две серии. Взамен создатели дают зрителям динамику. Кто-то что-то постоянно делает, раскрываются события, раскрываются персонажи, каждые пару минут событие, происшествие, действие и это хорошо. Теперь к актёрам.
Олден Эренрайк (Джон Дикарь) оправдал ожидания, как в Звёздных Войнах не умел играть, так и сейчас. Сама суть его персонажа обязывает быть экспрессивным и удивлённым новым миром, то есть актёр должен быть живым, энергичным и показывать удивление, но Эренрайк не умеет играть. Про него и сказать-то и нечего.
Джессика Браун Финдлей (Ленина Краун) - большая молодец. Вот она умеет играть, и что бы ни происходило, я ей верил. Играет не только лицом, но и телодвижениями и голосом. Надо злость — даёт злость, надо огонь в глазах — даёт огонь в глазах.
Гарри Ллойд (Бернард Маркс) - прекрасно отыграл свою роль. Его персонаж крайне труден для игры, ибо надо играть максимально сдержанного, агрессивно-пассивного человека, которого мало кто уважает и которого, по сути, никто не принимает за своего и Ллойд с этой задачей справился.
Я выделил этих трёх актёров по той причине, что с ними вы проведёте 90% времени сериала.
Кому могу посоветовать сериал? Если вы читали книгу и хотите именно экранизации, то можете не смотреть, вы не увидите уже прочитанное. Если вы читали книгу и хотите увидеть новый взгляд на сюжет или не читали книгу, то смело начинайте просмотр.
Из-за отсутствия актерских способностей Эренрайка, немного скомканности в начале и нелогичности следом
Мы хотим жить в мире, в котором все счастливы, нет войны, нет сомнений в завтрашнем дне. В сериале показана модель такого мира и Вам она не понравится. Но если абстрагироваться, то будучи частью этого мира, Вы были бы счастливы. Да, в этом мире нарушены все Ваши нормы морали, но, с другой стороны, современное общество не стесняется нарушать нормы морали, которые были непоколебимы 300 лет назад. Например, будет нужны ли в таком обществе институты семьи или религии? Может ли таким обществом управлять ИИ?
Этот сериал показывает концепцию мира. Вы не успеваете в нее, но это скорее следствие современной тенденции к уменьшению количества серий в сезоне сериала, чем ошибка авторов. Авторы перебрали с футуризмом в архитектуре, оставили не выстрелившие 'Чеховские' ружья, не до конца раскрыли концепцию мира и мотивацию персонажей, но, главное, они дали возможность зрителю оказаться на месте персонажей и задуматься: 'А почему бы и нет?'.
P.S. Оригинальное произведение Олдоса Хаксли ценно идеями, а не тем, какой в нем был сюжет, потому что сюжет - лишь способ раскрытия идей. Сюжет всегда устаревает, а вот идеи нет.