Когда в 2012 году вышли 'Мстители', в команде состояло 6 персонажей - Железный человек, Халк, Капитан Америка, Тор и Черная вдова с Соколиным глазом. И если первые четыре уже имели свои сольные фильмы, то последних двух годами обходили стороной. Появлялись они лишь в качестве камео, второстепенных ролей и, соответственно, в 'Мстителях'. И вот однажды Кевин Файги решил подарить им свои сольные проекты. Черная вдова получила фильм, вышедший летом 2021 года, на который студия Marvel положила огромный болт, сделав его одним из худших проектов киновселенной, а Соколиный глаз получил сериал, премьера которого состоялась в ноябре.
Здесь не так много плюсов, поэтому быстро из перечислю.
Новогодняя ламповая атмосфера, которая сбавляет обороты и позволяет немного отдохнуть от того, что было в 'ВандеВижне', 'Локи' и 'Вечных'.
Введение Кейт Бишоп, которая может (я надеюсь) раскрыть свой потенциал в будущем. А также Эхо, которая получит свой сериал, где вернутся знакомые персонажи из сериалов Netflix - Сорвиголова, Кингпин, Каратель и неизвестно кто еще.
А теперь минусы.
Отвратные боевые сцены. Начиная от самой постановки, заканчивая аудио-сопровождением. Ощущение, что Marvel и Disney это не многомиллиардные корпорации, а шарашкины конторы. Персонажи падают от воздуха, отлетают от легких ударов, хореография просто отвратна. Склейка кадров после шикарных боев из 'Сорвиголовы' режет глаза. Звуки ударов вызывают кровь из ушей, вставлены там, где не нужно (сцена, где Бартон кидает медведя тому пример) и самое смешное, что местами они не попадают в тайминг.
Отсутствие развития Соколиного глаза. Из сюжета мы не узнаем ничего нового о Хоукае, он не развивается как герой или обычный человек. Все, что мы узнаем здесь - он теперь глухой и носит слуховой аппарат. При чем он стал таким за кадром и все, что нам показали - это десятисекундная нарезка флэшбэков взрывов из прошлых фильмов. Ну а также здесь поднимается тема переживания из-за смерти Наташи, что можно записать в плюсы сериала.
Сюжетная линия Елены Беловой. Она никак не влияет на общий сюжет и не привносит ничего нового в локальном плане. Если главной целью ее введения было напомнить Клинту о Нат (и соответственно, зрителю), то зачем эту тему затрагивали во всех прошлых сериях? Если хотели показать конфликт Клинта и Елены основанный на лжи и недопонимании, то почему его закончили по сути не начав? Елена после сцены после титров 'Черной вдовы' считает, что Клинт виноват в смерти Нат и хочет его убить. И вот нас должен ждать невероятный бой или захватывающий диалог, в котором будут раскрыты все карты или сразу два в одном, но нет. Весь конфликт является пустышкой.
Отсутствие ярко выраженного злодея. Точнее здесь даже нет как такого антагониста. Протагонисты в лице Кейт и Клинта судя по концовке вообще не имеют основных антагонистов, потому что не имеют арки конфликта. Все антагонисты - это функции, которые просто существуют, чтобы случилась концовка. Треники - это болванчики, Эхо - задел на будущий сериал, ее линия с Кази - пресная и не вызывает никаких чувств, Мечник - отвод для глаз, 'Здоровяк', о котором говорил и которого боялся Клинт, появляется на 10 минут позора. Почему Клинт его боится? Почему он с ним ни разу не пересечется? Просто забудьте. Да, он потерял свою власть из-за скачка, но он не был таким каким его представили в сериале. Надеюсь в будущем он будет таким, каким его представили на Netflix.
Также хочется выделить юмор, который как и в других фильмах КВМ зачастую несмешной и неуместный. Особенно это напрягало в финальной серии, когда половину хронометража составляли ненужные шутки.
Это сериал, как оказалось, не про Соколиного глаза, это сериал про введение Кейт Бишоп и других персонажей в КВМ. Это проект, который незнакомый с Marvel зритель может не смотреть. А если вы следите за каждым проектом киновселенной, то можете посмотреть его для галочки. В нем есть приятные моменты и его можно посмотреть перед Новым годом, но не более. Это сериал на один раз, даже меньше. Он отправляется в топку худших проектов КВМ.
Да уж. Клинт Бартон, как ГГ вообще не развивается и не раскрывается как персонаж, но в полной красе развили персонажа Кейт Бишоп. Линия Елены Белово, имхо, показалась мне не до конца дотянутой и раскрытой. Актерская игра в сериале хромает, особенно у второго плана, на их фоне выделяется Хейли Стенфилд(как и её зад, который ещё пол года назад стал поводом для шутеек и мемов), и то из-за контраста. Сам экшн поставлен хуже некуда, но использование стрел достаточно изобретательно. Главным разочарованием является то, как показали персонажа Винсента Д'Онофрио - Уилсона Фиска. Данный герой буквально являлся одним из главных достоинств Сорвиголовы и запомнился многим зрителям надолго. Здесь же персонаж ведет себя не логично и, в принципе, показан клоуном. Особенно огорчила его концовка. Очевидно, что персонаж ещё появится, но подобное завершение его мизерной арки все равно удручает. В сериале ещё полно огрехов, начиная от пластиковой атмосферы Рождества и заканчивая плохой графикой, но думаю их можно опустить.
5-6 из 10
Лучше Сокола и Зимнего Солдаты, но хуже других многосерийных проектов КВМ, которые тоже не сильно впечатляют.
Наверняка дочь Клинта Бартона, что усердно тренировалась во вступлении «Эндгейма», продюсеры посчитали недостаточно симпатичной или талантливой, раз пришлось искать на замену другую молодую лучницу по имени Кейт Бишоп. Понятное дело, что сделано это по комиксам и пресловутому канону, хотя иной раз марвеловцы перекрывали этот самый канон в угоду более логическому повествованию. Однако в последнее время киновселенная старается быть максимально комиксной, желая угодить наиболее широкому кругу зрителей. Не сказать, что арка с главной героиней ужасна, по крайней мере – в начале сериал дает новый взгляд на знаменитую нью-йоркскую битву 2012 года, где Соколиный глаз предстает для девочки героем, а в дальнейшем - примером для подражания. Но, по мере развития сериала, сюжет становится проще и банальнее, как это зачастую принято у Марвел. После многочисленных экшен сцен с блэкджеком и взрывами Бартон теряет слух, а также испытывает вину из-за смерти близкой подруги Наташи, которая погибла в тех самых злосчастных «Мстителях». Их пути с Бишоп пересекаются, и вместе они противостоят бестолковым бандитам, глухонемой одноногой девчонке и даже самому Кингпину в исполнении Винсента Д‘Онофрио.
Те, кто ждали драматического ухода на пенсию одного из мстителей – могут сразу расслабиться и пойти пересмотреть условного «Логана». Мы тут не за подобными соплями, а за тем, чтобы посмотреть на карикатурных русских, посредственные постановки драк, такие же гэги (разве что мюзикл про мстителей веселый), ну а еще послушать забавный русский акцент Флоренс Пью. Последней так легко манипулировать, что она на слово верит первой встречной мадам, заявившей, что убил ее сестру Наташу не абы кто, а сам мститель по прозвищу Соколиный глаз; – видимо, в своем запоздалом сольнике Романофф не до конца поведала сестренке, какие они с Бартоном лучшие друзья, что готовы пожертвовать собой ради друг друга. Впрочем, на этот случай у Клинта свой козырь, которым он просвистит в самом конце, попутно раздавая люлей врагам своего альтер эго Ронина. Ему только и нужно, что успеть на Рождество к семье, однако Кейт постоянно путается под ногами, поскольку у студии в планах ввести нового юного мстителя, и, соответственно, нужна срочная замена бывалому лучнику. Возможно, поэтому и не верится в химию между этими персонажами, которые сближаются не самым правдоподобным образом. Бартон вынужденно втягивается в новые передряги, в эпицентре чего, помимо Кингпина, оказываются мать Бишоп, которую играет Вера Фармига, и еще один крутой Саламанка из «Лучше звоните Солу». Происходит своеобразная рокировка образов последних, что, впрочем, не так уж сложно и предугадать.
Студия так кичилась, что бюджеты их сериалов блокбастерного размаха, однако одна коридорная драка из «Сорвиголовы» уделывает всю эту марвеловскую амбициозную эпичность. Что от «Сокола и Зимнего солдата», что от «Соколиного глаза» хочется откровенно зевать, по-настоящему развлекают пока лишь «Локи» да некоторые серии 'Ванды' и «Что, если». А выезжает сериал про одного из не самых популярных мстителей благодаря рождественской атмосфере, спекуляциям в виде милого (пусть и каноничного) песика и, в общем, паре-тройке сцен. В целом после пятилетнего скачка интересно наблюдать, как меняется мир (хотя любопытнее было бы посмотреть, как он адаптируется в промежутке между щелчков), а также преображаются герои, пережившие подобный ужас. Быть может, Танос действительно был прав, о чем нам неоднократно давали понять, при этом не раскрывая тему и не обосновывая это никак. Есть моменты, за которые хочется зацепиться, вроде флэшбеков Бартона или его рефлексии у мемориала мстителей. История вполне могла стать более личной и глубокой, однако попытка сыграть в драму быстро обернулась простой фарсовой комедией с обилием шаблонов, где первостепенной задачей было явно не то, чтобы рассказать больше о Бартоне или расширить серьезный криминальный мир Нью-Йорка, что с голубой каемочкой преподнесли Нефтликс. Последней каплей становится издевательство над персонажем Д’Онофрио, который в нетфликсовском сериале являлся далеко не одномерным злодеем, и заслуживал лучшего. Спасибо, но после такого уже не нужно вводить в киновселенную Мэтта Мердока. Хотя, черт, поздно ведь.
Название этой рецензии буквально отражает суть этого сериала. Как страдающий Бартон - сам Соколиный Глаз, ставший во время щелчка Таноса кем-то другим - Ронином, потерявший себя солдат, он был вынужден вернуться, вспомнить, кто он такой. И так же должно произойти с этим сериалом, ему стоит вспомнить, кто он такой и на чем стоит.
Просто дело в том, что во вселенной, где этот же Бартон сражался с Наташей Романофф, за право погибнуть для спасения других, момент невероятный по накалу эмоций, одна из самых запоминающихся сцен всей киновселенной по моему субъективному мнению существует этот сериал. Где есть глуповатые бандиты, словно воплощенные из Одного Дома дурачки, абсолютно беззубая боевая составляющая - за фильм невзирая на невероятно большое количество разных выстрелов весьма опасных стрел - нет ни то, что ни одного убитого бандита, нет даже хотя бы существенно раненых.
И в итоге, как было сказано - этот сериал теряет сам себя. Он пытается быть чем-то вроде сказки на рождество, но теряет посыл. Пытается быть боевиком - не не может показать зубы. Старается в драму - но теряется в празднике. А воз - и ныне там.
В итоге этот сериал сложно рекомендовать хоть кому то. Скажем - фанаты киновселенной могут быть весьма сильно удивлены атмосферой и постановкой. Те же, кто ищут чего то для просмотра всей семьей на рождество, будьте уверены, смогут легко найти с десяток произведений лучше. Случайному прохожему едва ли будут интересны терзания неизвестного персонажа. В общем, зрелище весьма на любителя. Стоит смотреть, пожалуй, только если полностью отключить голову, глянуть что то беззубое, потратить время.
А жаль - мне кажется, Соколиный Глаз достоин чего-то большего, хотя бы как персонаж.