К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Через полчаса после просмотра последнего эпизода сериала Ход королевы (Анечка является одной из моих любимых юных актрис - сердешко!) мельком слышу из другой комнаты новости по ТВ. Оказывается, сериал получил аж две премии. Приятно ловить такие тайминги, приятно.

К сериалу... Рекламируют его чуточку более круто чем то, какой он есть на самом деле. Во-первых, потому что планку качества новым сериалам давно уже задали всяческие проекты канала HBO и полюбившийся лично мне Фарго. Во-вторых, по сути, это классический фильм-биография, снятый в западном стиле, растянутый на формат сериала. Ну вот, если бы Земекис снимал Форреста Гампа в формате сериала сейчас, то было бы что-то такое, да.

Но! Если поначалу сериала тебя ничего не удивляет, и ты такой 'Ну, 6 баллов - нормальное кино, не более', то после примерно второй серии ты понимаешь, что всё же сериал достоин семёрочки по шкале кинопоиска и своей лично. И так продолжается до финала... Финал заключительного эпизода и осознание того, сколько же различных событий и людей произошли с героиней за всё это время, заставляет притягивать оценку ещё на один балл. Что там по финалу? Два раза подряд выбивать меня на слёзы радости и гордости раньше было ерундой. Сейчас это сделать всё же сложнее. Да и просто приятно это, когда какое-либо произведение настолько сильно разводит тебя на эмоции. Я конечно ультра-стараюсь без спойлеров, но там такие русские, респекты взаимные, деды, друзья и прочая милота... В общем, последний эпизод вынудил меня поставить сериалу 8 баллов. Скрипя сердце, ведь один эпизод из семи - это не весь сериал. Но он его часть, и часть весьма важная.

А теперь коротко по другим темам околоэтогосериальным пробегусь.

О сериалах. Последние сериалы, что я смотрел до Хода королевы — это четырёхсерийная телевизионная документалка BBC про искусство эпохи Возрождения (которая, к сожалению, явилась темой очередного моего долгого и неинтересного спора с отцом), ода внутриполитической жизни Британии от Армандо Ианнуччи с субтитрами, третий и четвёртый сезоны киберпанк-аниме Психопаспорт, лучшая или одна из лучших драм в принципе Я знаю, что это правда от HBO и, наконец, необычный и приятный для меня Devs. Были ещё какие-то (Великая, Миниатюрист, Spaced, Спой мне Yesterday, Дорохэдоро), но, в любом случае, в этом году из всего этого списка я смотрел только про маньеристов с Микеланджело и Босхом и вот про шахматы. Мне стало казаться, что формат сериала с менее чем десятью эпизодами стал самой логичной и приятной для всех формой. Зрителю не нужно тратить дни, недели и месяцы (годы? увы) на множество сезонов, а сценаристы и режиссёры вынуждены выкладываться на полную и делать трюфельные файзерские конфеты вместо «рачков». Сериалы последние годы всё чаще доказывают, что размер в их плане имеет значение.

О фильмах-биографиях и им подобным. Именно подобные фильмы и напоминает сериал про гениальную шахматистку. И если Форреста Гампа я уже вспоминал (кстати говоря, временами очень похоже отчего-то), то стоит ещё упомянуть что-то вроде Железная леди, Борьба с моей семьёй, Тоня против всех, Ип Ман 1-2, Ветер крепчает, Кокаин… Закроем глаза на женский спорт, на женщин и на то, что это фильмы про то, как все добиваются высот в своей жизни или карьере (и иногда падают с этих высот). Мне нравится, когда фильм следит за всей жизнью главного героя. Это интересно, даже если фильм плохой — показывать Тэтчер как обычную, но сильную женщину, которая вроде тоже человек и — ох, вау! — не такая уж и плохая, это моветон и совершенно одно и то же, что оправдывать кого-то вроде Гитлера. То есть, если человек плохой, то он плохой, а не спорный. Но мнения бывают разные, и потому кто-то даже выдаёт премии такому. Но речь всё же о том, что сделано хорошо (или неплохо) в Железной леди, а именно о том, как нам предлагают следить не за одним-двумя событиями на пике её политического карьеры, а за всей жизнью Мэгги. Этот же приём повествования я наблюдал в Ходе королевы и был очень ему рад. Для мини-сериала это ещё более удобно и приятно, нежели для полнометражного фильма.

О Золотом глобусе 2021. Ферзевой гамбит победил сразу в двух номинациях — Лучший мини-сериал и Лучшая актриса в мини-сериале. Примечательно то, что лучшим актёром в мини-сериале стал в этом году Марк Руффало. Согласен со всеми тремя победами в данном случае. Это радостно, когда то, что нравится тебе, получает награды и достойную оценку. Как жаль, что эту случается редко…

Я люблю Аню Тейлор-Джой, люблю алкоголь, люблю группу Jefferson Airplane, люблю Америку 60-х, а в детстве любил шахматы. Мне нравится персонаж Томаса Сэнгстера (он не австралиец??) и нравится Гарри Меллинг как актёр. Мне нравится русский в этом сериале. Тут хорошая драма и хорошие повторяющиеся персонажи. Меня позабавила отсылка на Партию чёрных пантер. Не стоит превозносить сериал до небывалых высот, но он один из лучших, что выходили в 2020. Мне понравилось!

01 марта 2021 | 22:50
  • тип рецензии:

Основанный на одноименном романе Уолтера Тевиса 'Ход королевы' сама по себе блестяще разыгранная партия, в силах которой максимально приятно отвлечь от поднадоевших экранизаций рьяно педалируемых трендов социальной жизни. Оставаясь на протяжении каждого из семи эпизодов верным своей уникальности, облаченный в элегантный антураж 60-х проект Скотта Фрэнка фокусируется не только на очередной шахматной комбинации, но и на сопутствующему ей пути к величию одинокой девушки-вундеркинда.

Главным достоинством шоу является то, что оно действительно о шахматах (погружение в тему продавливает и специальная шахматная терминология, инкрустированная в названия серий). Статичная игра обернулась в олицетворяющее неподдельный накал ощущений содержательное и динамичное столкновение черных и белых фигур, напряжение от которого улетучивается лишь по окончании партии. Наслаждение от созерцания вышедшего в тираж короля усиливается, когда изначально нареченная аутсайдером по признакам пола Бет Хармон посредством регулярных тренировок и чрезвычайной вовлеченности в потенциал 64-клеточной доски раз за разом удается справляться с условными мини-боссами перед кульминационным матчем с сильнейшим оппонентом.

Помимо прочего, 'Ход королевы', сосредоточившись на красной нити повествования, искусно уклоняется от затяжных остановок как на заштампованных внешних придатках судьбы центрального героя-гения (вроде школьного буллинга и трудного детства с матерью), так и на личных проблемах-клише, связанных с избыточным потреблением медикаментов и алкоголя, а также с общим болезненным положением (именно это в свое время погубило байопик 'Жертвуя пешкой' про чемпиона мира по шахматам Бобби Фишера). Отрадно видеть, что сюжет позволяет Бет практически не изменять себе и держаться собственного курса, в котором даже любовной линии отведено скромное место, чего нельзя сказать о колоритнейших персонажах истории.

Аня Тейлор-Джой крадет здесь все, что только возможно: с первых появлений в кадре ее очарование, ее обаяние вкупе с кроткой улыбкой ставит дурацкий мат зрительской настороженности. Когда же героиня Тейлор-Джой отпускает себя в танцевальной сцене под хит Shocking Blue - 'Venus', в актрису влюбляешься окончательно и бесповоротно. Круг близких друзей Хармон сияет харизмой не меньше: их роли отменно исполняют Моусес Ингрэм, вечно молодой Томас Сэнгстер и худощавый Гарри Меллинг. Наконец, упоминание ведущих артистов было бы неполноценным без покоряющих перформансов Мариэль Хеллер (мачеха Бет) и Билла Кэмпа (уборщик, обучивший героиню игре в шахматы), на образах которых строятся самые трогательные моменты сериала.

Визуальное восхищение будут вызывать не только атрибуты времени, грандиозные архитектурные виды и теплая палитра на экране цвета крем-брюле, но также обезоруживающая укладка рыжеволосой Тейлор-Джой с эффектным чувством стиля в одежде (к слову, внешний вид Бет Хармон актриса создавала сама). Музыкальные предложения разнятся от замечательного оригинального саундтрека Карлоса Рафаэля Риверы до золотой классики эстрады 60-х.

В конечном счете 'Ход королевы' нигде не проходит бесследно: и уж точно ни в едва ли не материализованной остроте финальной партии с советским гроссмейстером Борговым, ни в возникшем желании сыграть в шахматы партейку-другую. Приятного просмотра.

22 февраля 2021 | 20:40
  • тип рецензии:

Некоторое время назад, увидев отзыв на этот сериал, я был шокирован, какими лестными словами о нем отзывались, и поэтому решил решил посмотреть 'Ход королевы' ( в оригинале 'The Queen’s Gambit') Скотта Фрэнка.

Стоит отметить, что для просмотра не нужно уметь играть в шахматы, они тут не на первом месте, ведь это история о взлетах и падениях, зависимостях и умении концентрироваться на чем-либо прекрасной Элизабет Хармон, которую воплотила американская актриса Аня Тейлор-Джон, чьи глаза у каждого останутся в памяти надолго. Но за героиней становится приятно следить лишь с середины повествования, когда у неё на пути появляются хоть какие-то трудности. Впрочем, всё, что связано со спортом в сериале прекрасно, как и игра второстепенных актеров, которые держат хорошую планку игры и не дают шанса зрителям отвести от них своё внимание. У каждого из них хорошо прописанных лор и характер, кроме Багрова, которого этим обделили, он всего лишь мрачный мужик со стальными яйцами. Впрочем, здесь не обошлось без упоминания серого, полигонального, острого Советского Союза периода холодной войны, где каждый второй не против выпить одну-другую рюмашечку водки.

Вымышленная история шахматистки из детского дома идеально уложена в 7 серий, что в наше время очень странно, ведь любая студия прежде всего думает о планах и поэтому растягивает даже маленькую историю на пару сезонов, но в этот раз нэтфликс меня сильно порадовали. Неважно любите вы шахматы или нет, вы обязаны посмотреть этот сериал, в котором есть несколько посылов, что для любого станут полезными и познавательными.

Я считаю, что данное произведение найдет отклик в сердцах многих за свой сюжет, посыл и игру актёров, и поэтому рекомендую его к просмотру каждому.

8 из 10

13 февраля 2021 | 23:44
  • тип рецензии:

Когда-то давно мне не представляло труда обыграть в школе всех учеников, всех учителей и работников в шахматы. С тех пор прошло уже много времени и доску я забросил.

Мини-сериал от Netflix ХодКоролевы снят по роману, однако снят так, что веришь что когда-то эти события имели место быть.

60-е года, США. Потеряв в автомобильной аварии маму, юная Элизабет Хармон попадёт в приют для несовершеннолетних. Необычный приют, в котором детям выдают транквилизаторы каждый день (видимо для того чтобы крепче спали и не шумели). В приюте Бет встречает уборщика, играющего в шахматы в одиночку. 9-летняя Бет максимально быстро изучает правила игры и показывает ошеломляющие результаты. Спустя несколько лет, Элизабет усыновляют в приёмную семью и вскоре она попадает на свой первый шахматный турнир. Девушек не считают серьезным соперником в этом виде спорта и не понимают всерьёз. Но лишь до тех пор пока Бет не начинает выносить соперников одного за другим и приобретает большую известность. И все бы хорошо, но Бет никак не может побороть свою страсть к таблеткам и спиртному, которыми злоупотребляла ее приемная мать.

У этого сериала нет слабых ходов. Атмосфера, музыка, игра актёров, вещи - попадание 100% духу того времени. Чудесная пора 60-х годов. Девушки ходят исключительно в платьях и юбках. Мужчины - в костюмах и рубашках. Какой вкус! Какой стиль!

На фоне всех фильмов и сериалов где упоминается Россия или СССР хотелось бы отметить данный факт этого произведения.

Русских не показывают какими-то злыми уродами, злой нацией, ненавидящей всех вокруг. Да, есть строгость, холодность. Но лишь снаружи. Порадовали сцены, показывающие что в Союзе люди искренне радовались успеху не своего! земляка, а чужой, американской девушки! Я думаю, что авторы учли тот факт, что СССР была самой интеллигентной и читающей нацией. Потому что это действительно так, если человек искренен, то и мы относимся к нему с бОльшим уважением. А конечная сцена и вовсе заставит вас расцвести.

После просмотра Вам непременно захочется научиться играть в эту сложную и восхитительную игру. Ну а мне, захотелось пойти в парк Гафури в Уфе и подсесть к какому-нибудь дедушке в беседке в виде шахматных фигур и сказать ему: Сыграем?

07 февраля 2021 | 02:20
  • тип рецензии:

... чем-то довольно скучном массовому зрителю настолько захватывающе, произведя фурор в шахматной сфере. Про Ход королевы не говорил только ленивый. На фоне усталости от пандемии короновируса в 2020 этот сериал для многих был, как глоток свежего воздуха. Сериал очаровывает, завораживает и поражает своей простотой, необычной подачей и, конечно, актерской игрой.

Шахматы никогда не были массовым спортом, причина этого довольно проста, они очень сложные. И нельзя просто прийти и подвигать фигуры на столе и победить противника. В этой игре нужно думать, а думать все-таки сложнее, чем смотреть кино или сериалы. Шахматные гроссмейстеры невероятные люди, количество дебютов в игре и всевозможных тонкостей сложно недооценить.

Ход королевы показал нам, обычным зрителям, что можно любить что-то настолько сложное. Авторы сериала перенесли на экраны шахматную игру в таком виде, что она не кажется скучной. Шахматные партии показаны всегда по-разному, эмоции главных героев настоящие, а борьба за первенство страны или мира достойна уважения.

Успех Ход королевы можно приписать нескольким факторам. Первым из них я назову визуальные решения режиссера, монтажера и операторов сериала. Без них магии не произошло бы, и мир увидел бы обычный довольно скучный сериал про шахматы. Визуал Ход королевы великолепен, тут отчетливо виден симбиоз компьютерной графики и картинки, снятой на камеру. А некоторые приемы монтажа позаимствованы у самого Гая Ричи. Картинка сочная и тона очень красивые, где нужно общие планы сменяются близкими, передавая ощущения главных героев.

Однако успех не пришел бы к сериалу без грамотного сценария и позиционирования персонажей. С самого начала нам показывают, как бы играя, сцену из будущего (однако вопреки сложившимся стандартам, сцена эта не из финальной серии сериала). Дальше будет больше, мы погрузимся с головой в историю девочки, которая может сотворить невозможное. Сопереживать главной героине несложно, ведь мы полностью видим ее путь становления, и вероятно пусть мы и не понимаем полностью ее гениальности, но как с личность мы всецело с ней, мы ей верим. Сценарий написан очень грамотно, в нем есть минусы, например смешные ухажеры, но это все меркнет в общей картине происходящего. Авторы умело показывают нам не просто какой-то турнир по шахматам, а всю жизнь шахматиста, делая практически документальный срез их существования, с известными художественными допущениями.

Третьей составляющей Ход Королевы я назову актеров и костюмы, именно вместе. Вообще антураж прошлого 60-х годов завораживает. Все тогда было гораздо проще, чем сейчас. Совершенно понравились костюмы, они ничем не уступали костюмам Карточного домика. В правильный момент подчеркивали состояние героев, где-то персонаж главной героини в платье, где-то она рассекает в футболке, а в начале вообще ходит в одежде из секонд-хенда. Актерский состав у сериала достаточно скромный, но Аня Тейлор-Джой со своими огромными и выразительными глазами делает всю работу. Это выглядит несложно, но тут заметен огромный потенциал актрисы и, отыгрывая только глазами, она делает свое дело блестяще.

В общем целом сериал понравился и оставил после себя ощущение полной эйфории. Захотелось вновь поиграть в шахматы. Однозначно один из лучших сериалов 2020, а для себя я пожалуй назову его лучшим. Советую к просмотру!

P.s позабавил момент в сериале, где жесткие русские начинают болеть за американку. А финал между Борговым и Хармон в Москве смотрят и слушают по радио вообще все. Я конечно понимаю, что в СССР шахматы были будто религия, но это чересчур. Ну хоть клюквы много не показали, кроме одного стакана водки.

04 февраля 2021 | 06:58
  • тип рецензии:

1. Индивидуалистическая мораль против коллективистской.

Несмотря на то, что сценаристы хотели показать во второй половине сериала, и ближе к концу, силу коллективной мысли, которую проповедуют русские (и поэтому они сильны, и поэтому они побеждают), героиня на самом-то деле являлась индивидуалисткой, и весь её выигрышный путь - это борьба с самим собой, с помощью своих же сил, с опорой на свои ценности, с отвержением других людей. Она не общалась с подругами в школе, она ушла с домашней вечеринки, ей это было неинтересно. Это был эксперимент по определению 'кто я', завершенный вопросом 'зачем я здесь'. На вечеринке студентов её присутствие определялось одноразовым бегством от себя (отдушиной и разгрузкой, которую она нашла также и в транквилизаторах ранее. Что ещё больше характеризует её как личность 'Я-Я', а не 'Я-МЫ/ТЫ'. Исключение подтверждает в этом случае правило, ничего так не характеризует 'степного волка' как редкие выползки к людям, и контакты с ними, которые на самом деле тебе не очень приятны, которые не являются 'твоими'. Возможно чтоб сказать себе ещё раз что это не 'твоё'). Общение с красавцем-журналистом - её не сильно интересует, она в каком-то роде завлечена им, но он для неё призрак, проходной человек, который изредка мелькает в её судьбе, потому-что в первую очередь хочет этого он. Молодой шахматист играющий с ней в её доме - интересен ей как игрок, он думает что тренирует её, ей же нравится просто играть. И контактирование с ним у Лизы Хармон происходит по принципу 'почему бы и нет?'. Предложение ночевать от Лизы - всего лишь, сохранение сложившегося (регулярными его посещениями) статуса кво. Она в нём не нуждается. Мать её, к которой она несмотря на всё, относится с симпатией, для неё средство достижения взаимовыгодных целей, как и Лиза для матери. Шахматиста-ковбоя она уважает как сильного игрока, и не более.

Контактирование со всеми людьми встречающиеся в сериале для Лизы - это либо неизбежность, либо дело случая, либо некая разгрузка. Фундаментально - они ей не нужны, они не играют роли для неё. Попытка показать в конце сериала коллективную помощь 'друзей' - не идет ни в какие рамки, если четко проанализировать кто такая Лиза Хармон, почему она добилась того - чего добилась, что ей в этом помогло, и что её вдохновило. Ответ один - она сама. И все её мнимые переплетения с другими персонажами сериала - это бегство (не в плохом смысле этого слова) от шахмат, отдых от шахмат, но ради шахмат! Транквилизаторы - тоже. И значит ради себя, потому что она и есть 'шахматы'.

2. Не последний человек

Лизе Хармон неинтересен феминизм, коммунизм, христианская мораль, привычный комфорт, общество потребления, патриотизм и американские ценности. Лизе Хармон интересны шахматы. В сериале не показана героиня, ходящая по головам, преследующая свои интересы в ущерб другим, которая выбрасывает свою жизнь ради благ. В сериале показана героиня, которая знает что она хочет, у которой и взгляд и путь соответствуют друг другу, которая является по духу своему -'титаном'. Ей (отчасти благодаря ковбою) становятся смешны безалаберность, несерьёзность, халатность американского шахматного мира. В сериале не очень тонко это и показано. Она восхищена как устроен русский шахматный мир. Брутальность, жёсткость, напористость, против хрупкости, мягкотелости, и пассивности. Монументальное здание с фасадом 'воинов', внутри играющей романтично-воинственной темнотой. Это не идёт ни в какое сравнение с американскими яркими и светлыми пейзажами. Нация, помешанная на шахматах даёт Лизе о себе знать, поднося бумаги для автографов, суетясь перед ней. Виды стариков-шахматистов поражает её. Она чувствует эту силу, этот фундамент на котором произрастают рыцари шахмат. Лиза Хармон - это фашист (образно говоря) в мире шахмат, сверхчеловек. Сопливая демократичность американского шахматного мира - не для неё. И она это понимает. Она не влезает в политику, и не собирается говорить 'я горда что являюсь американкой'. На предложение выступить в русском эмигрантском клубе в США против 'советов', она отвечает уходом из машины, и последующей игрой со стариками-титанами. Ей смешна мысль о христианской антикоммунистической проповеди, которую ей предлагают спонсоры поездки в атеистическую империю. Она выше всего этого.

3. Отсутствие культурной повестки

Лизе неинтересен феминизм, и сценаристы не стали оборачивать сериал в эту тему, и славно. Во всём сериале было только два момента-отсылки. Когда биологическая мать говорит ей, что 'мужчины буду ей указывать', и когда репортёр спрашивает её 'как ей приходиться быть среди мужчин'. Репортёру она отвечает что 'никак'. Она об этом не думает, её борьба не заключается в том, чтобы изменить этот мир, перестроить его ценности, показать что она 'девочка' которая сражается против 'мужчин'. Или что она винтик, сражающейся с машиной. Это не плохо, и не хорошо (это не оценочное суждение), это факт. Её борьба заключается в доказательстве себе самой её таланта. Она не представляет США и американские ценности, она не представляет христианский мир в борьбе против атеистического, она не представляет женский пол против мужского. Она представляет себя.

В каком-то смысле уникальный сериал для ПОП-культуры в целом, и для нетфликс в частности. Здесь показан труд, а не тунеядство. Здесь показана мораль, а не сиюминутные необдуманные действия, здесь нет эгоизма (в плохом смысле этого слова), но есть честное сотрудничество, здесь нет легкомыслия, и есть четко продуманный путь. Это сериал не про подростков которые 'убивают' себя, и тянут за собой в 'могилу' остальных. Это сериал про подростка который знает кто он, чего он хочет, и этим вызывает уважение. Это сериал не про ПАРАЗИТИЗМ, а про ДОБЛЕСТЬ и ЧЕСТЬ. И в этом его главная заслуга и прелесть. В этом его уникальность для нашего времени (как мне видится).

01 февраля 2021 | 15:36
  • тип рецензии:

Нельзя было обойти стороной главный мини-сериал второй половины 2020 года. Можно сказать сразу — смотреть стоит, потому как это пока что 'флагман' Нетфликса, сменивший на данном посту закончившуюся летом 'Тьму'.

Визуально сериал прекрасен, несмотря на местами кривую 'зеленку'. Ракурсы, общая эстетика, выбор цветов и коррекция — все это настолько хорошо, что многие кадры можно забирать себе в рамочку на стену.

Саунд-дизайн профессиональный, без экспериментов. Музыкальное сопровождение — есть, сильно не запоминается, разве что сторонние композиции, вроде 'Venus', 'Along Comes Mary' и 'Gymnop?die No. 1'.

Сюжетно же здесь все довольно просто и сделано по шаблону, обычная история из учебника. Но это не проблема, а точнее не самая большая.

Дело в том, что в попытках создать мизантропичную героиню а-ля человек дождя сериал местами доходит до откровенных 'мэри сью' моментов. И дело не в том, что героиня на самом деле ранимая — противоречия в герое это хорошо, если сделано как надо. И даже не в том, что таких протагонистов мы видели кучами в нулевых и начале десятых в сериалах — те работы до сих пор любимы многими. Смысл в том, что 'мэри-сьюшность' зайдет далеко не каждому.

Плохо ли это? Вряд ли. Кажется, что определенной целевой аудитории вполне зайдет. Нельзя же отказывать в существовании 'девочковой' сказке, просто потому что 'серьезным дядям' такое не нравится.

Атмосфера сказки ведь заложена не только в типаже героини и сюжете, но и в эстетике, о которой я говорил выше. Воспринимая все это вместе, мы, на самом деле, получаем достаточно целостную картинку.

Далеко не новаторский сюжет может спасти хорошо скроенное повествование — в сериале почти нет каких-то откровенно скучных проседающих моментов. Снижение темпа в середине 6-10 серийных проектов — часто встречающаяся проблема, но здесь удалось ее избежать.

Да, с образом СССР там получилось немножко кринжово. Да, история банальная. Да, шахматы показаны как 'магия', если ты в них не шаришь. А если шаришь, то их тема может показаться недораскрытой — условно говоря, не чета хакингу и нюансам кибербезопасности в 'Мистере Роботе'. Но посмотреть все равно советую, хотя бы попробовать заценить.

31 января 2021 | 20:54
  • тип рецензии:

Я конечно всё могу понять, не сказал бы что я Кино-гурман или какой-то критик, но мне нужно сделать несколько важных заявлений.

1) Это произведение не о шахматах.

2) Сериал кидает персонажей вам в лицо, забирает, потом опять кидает, потом опять забирает. Мотивы поведения главной героини не объяснены, как и мотивы в поведении её родителей.

Существует только один тезис в этой ленте - это 'тупые мужики'.

3) Показанное лечение от зависимостей - сказка. В свою очередь, прототип шахматистки был взят с Роберта Фишера и это является своего родом отсылкой, но по большому счёту это мелочь и не является центром картины.

В сериале отсутствует логика. И это самое печальное. Данная картина нам не рассказывает о шахматах, не даёт какого-нибудь глубокого посыла с моральной или психологической точки зрения.

Она расскажет только о том, какие все представили мужского пола - отвратительны в этом сериале, слабы и беспомощны.

Всё будет оправдано только тем, что она сирота.

Отвратительно.

2 из 10

31 января 2021 | 14:25
  • тип рецензии:

Это было великолепно. Волнение смешивалось с напряжением, сердце стучало, ноги дрожали, а по телу шли мурашки. Кто бы подумал, что сериал про шахматы можно так хорошо снять? Срежиссировано так грамотно, что даже полному профану захочется научиться играть. Кто-то скажет — 'наискучнейший спорт', а я им посоветую этот сериал и подожду пару деньков, спустя которые они напишут о своей ошибке.

Композиционные и операторские решения, применённые в сериале — достойны отдельного разбора. Сериал напичкан кинематографическими приёмами, смотря на которые, ты сразу ловишь себя на мысли, как же хорошо и незаметно это сделали. «Ход Королевы» — идеальный сериал, чтобы полюбить кино. Именно из-за него я принял решение писать про кино, которое мне нравится.

Первый эпизод показывает нам главную героиню, Элизабет Хармон, в юности, когда она ещё не была знакома с шахматами. Холодные тона, ощущение безысходности и депрессии — это идеальное описание первой серии. Но юная Бет находит клочок света в яме тьмы, отправляясь в подсобку, она встречает там сторожа, играющего в интересную и не понятную на первый взгляд игру. Сторож сидел в одиночестве, разыгрывая партии с самим собой, оттачивая собственное мастерство и, похоже, не надеясь встретить спарринг-партнера. Бет заинтересовалась тем, над чем так долго думает сторож. Спустя время, она уже рассчитывала, как будет его побеждать, а уже в 10 лет стала играть невероятно хорошо для своего возраста.

Время идёт, Бет взрослеет, а её мастерство становится всё большим и большим, переставая соотноситься с её возрастом. Бет уничтожает своих соперников, а снято это настолько душещипательно, настолько напряжённо, что чувствуется, словно ты стоишь за её спиной и всей душой болеешь за её победу.

Обворожительная Аня Тейлор-Джой в главной роли радует нас действительно достойным раскрытием персонажа и её виденьем на него. В сериале очень любят крупные планы, особенно крупные планы Ани Тейлор-Джой. В диалогах, партиях и в сценах мыслительных процессов оператор обожает наводить объектив на наших героев. В итоге мы получили сотни потрясающих композиций и фотографически-идеальных крупных планов актрис и актёров.

Перфекционист во мне ликовал, когда смотрел этот сериал. Симметрия здесь — часто основа всей красоты кадра, а крупные планы сняты столь хорошо, что моя рука лежала на PrtScr на протяжении каждого эпизода. Серьёзно, у меня настолько много скринов, что я даже выложу их в отдельном посте, чтобы и вы насладились эстетикой 60-х в сериале про шахматистку.

Персонажи в сериале не идеальные личности, со своими изъянами и бесами внутри. Этим он и захватывает — это не просто сериал про гениальную шахматистку, а сериал про личность. Личность гения, которая борется с зависимостью и старается поддерживать ментальное здоровье. В персонажей веришь, они выглядят, говорят и ведут себя как настоящие люди. В этом, несомненно, заслуга актёров и автора книги Уолтера Тевиса. Несмотря на то, что некоторые сюжетные ходы легко угадываются, персонажи здесь отличные, прописанные и такие, с которыми хотелось бы и самому встретиться в реальной жизни.

Сериал выполнен в тёплых тонах, очень часто в кадре встречаются оранжевые и красные цвета, как в освещении, так и в декорациях. Даже главная героиня обладает рыжими волосами. Картинка в сериале складывается уютная, уникальная и притягательная.

Смотря сериал, я очень часто ловил себя на мысли, что на струнах моей души играет потрясающий саундтрек Карлоса Рафаэля Ривьеры. Он действительно, словно британский чай в дополнение к любимой еде придавал красок нужным моментам и добавлял ещё больше драмы в сценах драматических. Саундтрек для меня стал одним из лучших, что я когда-либо слышал в сериалах, в Спотифае альбом сериала был прослушан мною бесчисленное количество раз, под него особенно хорошо играть шахматные партии, воображая себя гроссмейстером. Музыка очень важна и Нетфликс с ней не прогадали в этом сериале.

Я определённо и без всяких сомнений советую этот мини-сериал каждому. Даже тем, кто с шахматами ещё не перешёл на ты, этот сериал вполне может прийтись по вкусу. А уж тем, кто в шахматах хотя-бы немного разбирается, будет вдвое приятнее смотреть сериал, ощущая всё напряжение. Этот сериал — живой туториал, как нужно снимать что-либо про шахматы. Консультировал известный и великий шахматист, 13-й чемпион мира — Гарри Каспаров.

Снобы, впрочем, будут ругать сериал, ссылаясь на эпизод с Москвой, мол, клюква, недостоверно и прочая дребедень. Но давайте мы не будем их слушать, а просто насладимся очень качественным сериалом, которые определённо заслуживает своего внимания.

24 января 2021 | 17:01
  • тип рецензии:

Разрази меня гром, если я когда-то предполагала, что пущу слезу в финале сериала на спортивную тему. Сериала, в котором все семь серий играют в шахматы.

Я не специалист киноиндустрии, я просто зритель - и не не могу объяснить, как создателям фильма удалось сделать захватывающее кино, в котором практически нет сюжета.

Я не шахматист, никогда в эту игру не играла, я законченный гуманитарий - и хоть убейте, не могу объяснить, как удалось сделать такое хорошее кино вокруг - не бокса, не автогонок или плаванья на худой конец - вокруг шахмат.

Это хорошая история - о шахматах, о любви, о прощении, о дружбе, об ошибках и падениях. Это хорошее кино с красивыми актерами, качественным антуражем. И, наверное, можно придраться к каким-то деталям, обвинить авторов в 'сказочности' сюжета, в клишированности изображения советской действительности, и, наверное, обвинители будут правы... но главное, на мой сугубо гуманитарный взгляд, - это то послевкусие, которое оставляет сериал, и те мысли, с которыми он оставляет зрителя. Вот за это спасибо.

10 из 10

15 января 2021 | 15:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: