Невыносимо слушать этот розовый щебет вокруг этого недофильма.
Упоротая транквилизаторами шахматистка разносит всех соперников, как на поле в клеточку, так и в жизни.
И что? Кому сопереживать? Нет ни борьбы (ну, хотя бы за право заниматься любимым делом), ни внятного антагониста (спортивные состязания не берем в расчет, ведь заявлен жанр спортивная драма, а значит все соревнования лишь часть сеттинга.)
Почему все нужные люди сами приходят к героине и дают, что ей нужно в нужный момент?
Почему все конфликты спущены на тормозах? Мощные по своему потенциалу события никак не 'выстреливают' ?
Досмотреть удалось лишь со второй попытки.
И я не увидела ни арки героя ни минимального наказания, как это бывает с антигероями в качестве протагониста.
Это не фильм, а стометровка - бежали, бежали и прибежали! Финито.
В наше время киношники снимают сериалы намного интереснее фильмов, и казалось бы, что о шахматах еще не создано ничего. И вот в этот момент подсуетились создатели и выдали сериал, взлетевший в рейтингах в топ-позиции. Всю жизнь я скептически относился к этому и часто я ошибался - сериалы оказывались спорные, но качественные. В случае 'Ход королевы' трудно найти что-то привлекательное, поскольку фильм тяготеет к шаблону. Изучая давно эстетику современного кино, я уже привык к планам и декорациям, перетакающим из одного фильма в другой. Они именуют это ретро, но, если окунуться поглубже, то станет понятно, что между декорациями 60х и декорациями современности много общего - всё тот же приглушенный свет, всё те же обои, все та же мебель подобранная в соответствии с каждым элементом в кадре. Тщательная расстановка вещей, нарочитый лоск убивает весь дух хаотичной поры. В эпоху Apple, IKEA, Zara, HM люди привыкли к тому, что у всех одни и те же вещи, а значит всё выглядит одинаково, а значит 60е одного фильма будут копией 60х другого фильма. Хотелось бы, чтобы современная молодежь посмотрела кинематограф 60х, чтобы понять, насколько там все было по-другому. Но это еще полбеды.
Вся ответственность за невнятную картину лежит на сценаристах, которые не определились, что им снимать - фильм о шахматах или же драму одного человека. Нам показывают девочку вундеркинда, которая спустя месяц игры обыгрывает взрослых людей, причем не смотря на доску, а действуя по памяти, и тут же показывают людей, которые относятся к ней как к зверушке, которая должна что-то заслужить. Может после 'Одержимости' эффект дрессировки отложился у многих деятелей кино, но в жизни всё не так прямолинейно. Кроме этого трудно представить, что девочка пропадет из виду на неопределенное время и только в возрасте 13ти лет снова начнет свой путь шахматиста, обыгрывая одного-другого-третьего. Камера концентрируется весь сериал на актрисе, а другие актеры не более чем массовка с Чуком и Геком, с красавцем мужчиной, и с одиноким ковбоем, у которого все время одна одежда и он гонит философию из разряда 'сейчас я всех научу'. Как сказал бы Холден Колфилд: 'и весь этот puke'. Набора стереотипов в фильме хватает. Не обошлось и без КейДжиБи, потому что, кто как ни русские главные соперники американцев по шахматам (что в прочем-то верно в историческом контексте, но совершенно необязательно для истории).
В 80х был мини-сериал 'Если наступит завтра' и небольшой эпизод с игрой в шахматы главной героини. При том, что там были и русские и поляки, даже тот фиктивный эпизод игры смотрелся интереснее, чем вот это всё. Кинематограф создан для того, чтобы рассказывать и показывать интересные вещи, а не шаблоны пустых диалогов. Отсмотрев пять серий пришел к выводу, что можно ограничиться только одной - мнение после 4х других не изменилось.
«Мне ничего не хочется, только пить» — говорит главная героиня этого сериала, Элизабет Хармон. На минуточку, у Бет Хармон есть мужчины, слава, деньги, шмотки, путешествия, друзья и это ещё не полный список всего, чего она достигла в своем юном возрасте. Так почему же она так недовольна жизнью, почему она постоянно жалуется? Пожалуй, всему виною эгоизм.
Именно такой я и запомнила главную героиню — на протяжении всего сериала она лишь раздражала и думала только о себе. Успешному успеху девушки просто не веришь, потому что она кроме своей способности отлично играть в шахматы ничего из себя не представляет. Она легкомысленная, очень зависимая от алкоголя и препаратов. Единственное, что ее может заинтересовать в мужчинах — это их сами знаете какой орган. Все мысли Бет сводятся к шахматам, больше никаких интересов и предпочтений она не имеет. А ведь говорят, что шахматисты очень умны, а ещё они почти всегда мыслят рационально и умеют включать голову в сложных жизненных ситуациях. К Бет это совершено не относится. Любые проблемы она решает алкоголем и таблетками. Более того — кажется, что половину успеха ей и обеспечили те самые волшебные таблетки.
Главная героиня хочет победить Василия Боргова, сильнейшего игрока, чемпиона мира по шахматам. Еще раз подчеркну, что у Бет уже есть всё, чего только можно пожелать (а чего нет, то можно купить за деньги). Так зачем ей победа ради победы? Она и так уже известна. Ее фото печатают в журналах, она богата и всё у нее в шоколаде. Ее амбиции быть лучшей из лучших должны быть хоть чем-то подкреплены, но сериал не дает нам этих подкреплений.
Все люди, которые на протяжении сериала поддерживали Бет, конечно, вызывают уважение, но не припомню, чтобы хоть кому-то наша гуру шахмат ответила благодарностью. Она принимает помощь как данность — разве можно после этого ей сочувствовать или радоваться за нее? Единственный человек, который в одном из эпизодов вызвал у вечно угрюмой Бет эмоции — это мистер Шейбел.
Очень хорош был Гарри Меллинг, который играл не то любовника, не то друга главной героини. Возможно, если бы Элизабет думала не только о себе любимой, она бы разглядела, какой мужчина был рядом с ней в трудное для нее время. Но увы — в мыслях, как обычно, у нее лишь шахматы, алкоголь и случайные связи, о какой-то ее трансформации не идет и речи. Бет как была в детстве странной девчонкой, повернутой на шахматах, так она ею и осталась.
Мне не захотелось начать играть в шахматы после просмотра этого сериала. Возможно, всему виною то, что после первых двух серий сюжет сводится лишь к многочисленным турнирам и победам героини. На это скучно смотреть — никакой тебе драмы, никаких поражений — всё чинно и гладко, просто и легко. Это невозможно себе представить в реальной жизни, ведь победы и достижения в крупных соревнованиях почти никогда не достаются вот так, как будто тебе их на золотом блюде преподнесли.
Есть ли у сериала плюсы? Конечно: бодрое начало, парочка хороших песен, красотка Аня Тейлор-Джой и безупречная визуальная картинка. Хватает на
4 из 10
Если бы Бет была мужчиной, этот сериал не был бы даже снят, либо провалился бы в прокате из-за своей заурядности.
'Ход Королевы' - добротный 'женский' сериал, который не стыдно было бы транслировать в прайм-тайм на телеканале 'Домашний', но никак не сериал года, ведь начинать думать во время просмотра строго противопоказано. Но для начала давайте хотя бы попробуем поговорить о плюсах
Актерский состав: Аня Тейлор-Джой прекрасна. Вопрос лишь в том, действительно ли это хорошая актерская работа, либо глаза все делают за неё. А вот усы и шляпу Бэнни Уотса не спасет никакой отыгрыш - настолько они ужасны.
Постановка: 10 из 10. Скотт Фрэнк показал нам всем, что даже шахматы можно снимать интересно. Интересные планы и ракурсы, невероятное напряжение во время каждой партии.
Шахматная составляющая: консультанты действительно неплохо поработали, и во время партий не возникает чувства, что тебя пытаются обмануть. Иногда, конечно, мат в три хода подается так, будто это самая гениальная в мире комбинация, но тут уж ничего не поделаешь - это продукт для массового зрителя.
А вот дальше начинаются проблемы
Бэт Хармон = Мэри Сью. Она просто гениальна и, собственно, всё. Она ничего не делает для победы, не решает свои проблемы, проигрывает, а потом с легкостью побеждает тех же противников не сделав для этого абсолютно ничего. Проблемы в её жизни решаются сами собой. Бет делает перестановку в доме, символизируя 'изменения внутри себя', а потом уходит в запой, ну просто потому что так надо. Хотели поговорить про феминизм, получить сильного женского персонажа, а в итоге есть одна сцена с тампоном и побежденные 'просто потому что' мужики.
Второстепенные персонажи: картонный картон. Зльёй Руззки, Американский Ковбой, Черная подруга которая 'йоуйоуйоу знает улицы', злой на всех Отчим. Только обе матери главной героини дарят хоть какое-то разнообразие, но экранного времени у них исключительно мало.
Логика: про Злых Советов, КГБ, и 'водку будете?' говорить не буду, поговорим лучше о структурных проблемах: сильного женского персонажа нет - феминизмом и не пахнет. Все 'подростковые проблемы' Хармон решаются сами собой - тут тоже мимо. Героиня не тренируется, а просто бухает, курит и принимает транквилизаторы, которые помогают ей побеждать(так и работает, я вам точно говорю) - то есть и спортивной драмы тут нет. Всех молодых людей, которые заботятся о Бэт, она меняет на Индуса, и все её любовные решения совершенно не поддаются логике - минус любовная драма.
В итоге имеем сказку, в которой девочка победила всех злых русских, злых мужиков и злых русских мужиков.
Раздражение и скука - вот какие впечатления вызывает сюжет, в котором герой всегда побеждает и которому все удается с наскока. Гораздо правдоподобнее выглядит и интереснее смотреть на начальные неудачи, упорство, постоянный труд, совершенствование шаг за шагом, итоговые достижения. Есть много вещей, раскрывающих эту тему, в которых реально переживаешь на героя и следишь за ростом его мастерства. Но в этом сериале всего этого нет - героиня сразу крушит всех направо-налево, не утруждая себя даже разбором своих партий, как она сама и признается. Моменты, где она чему-то училась, можно пересчитать по пальцам. А если она и проигрывает пару раз (за 10 лет, ага), то закидывается наркотой и бухлом и идет крушить дальше.
Объяснение супер-способностям героини так и не было дано, она просто в один момент взяла и стала всех разделывать под орех. Поскольку в сериале присутствует тема наркоты, то, может, авторы нам так хотели намекнуть, что каждый выдающийся игрок непременно должен быть под веществами? Хотя это, конечно же, чушь. Или у нас хотели вызвать сочувствие? Извините, но нет. Героине столько всего дано - обычным людям остается только мечтать, - так иди и работай, дура, а не страдай фигней. Когда она проигрывает одну игру из-за собственного разгильдяйства, никакого сочувствия это не вызывает, поделом.
В основе мастерства лежат сотни, тысячи, десятки тысяч часов работы. От 'таланта' и природных способностей будет мало толка, если они не подкреплены трудом и упорством. Но именно на 'талант' авторы и решили все спихнуть. Когда героиня просто берет и побеждает мировых профессионалов в несколько раз опытнее нее - это смешно. Последнюю серию просто уже перемотал, ради прикола посмотреть, победит она в конце или нет. Ответ очевиден.
Сама тема шахмат показана довольно тускло, просто как сеттинг к суперспобностям. Это могла быть любая другая игра - разницы бы особой не было.
Единственный момент, который вызвал хоть какие-то положительные впечатления, - это момент с доской газетных вырезкок, которую сделал ее старенький учитель-уборщик. За это поставлю 4/10, а не ниже.
Если бы не огромное количество восторженных отзывов, то я бы назвал данный сериал удачным, т. к. нельзя не отметить классную картинку, звук и отличную игру многих актеров.
Также если Вы не будете задумываться над его содержанием и сценарием, то Вы безусловно получите огромное удовольствие от его просмотра, а в некоторых моментах — Вы вряд ли сдержите свою широкую улыбку или увлажнение Ваших глаз.
Но при внимательном взоре, от Вас вряд ли укроется его клишивость и слабость сценария. Создается персонаж «Полусумасшедший гений» (нет никакого реального прообраза) — талантливый ребенок, случайно выживший в автокатастрофе, который никому не нужен — ни своим родителям (мама страдала психическими расстройствами и погибла в автокатастрофе), ни другим окружающим людям (девочка после катастрофы попадает в приют для сирот), и где ей, на фоне экспериментальной медикаментозной терапии и ее уникальных способностей, по случайности открывается мир шахмат. Игра в шахматы становиться единственной страстей в ее жизни, а ее главная цель — победить всех игроков, в особенности лучших шахматистов того времени — русских. Далее в течение всего сериала (в основном) героиня будет разрываться между алкоголем с наркотиками и игрой в шахматы. Никакого развития персонажа по мере движения его к своей главной цели – просто на неделю бросила бухать и победила чемпиона мира, который тренировался всю жизнь.
Основная проблема сериала, что все кардинальные события в сериале случаются случайно: увлеклась шахматами — при этом никто ей не прививал эту любовь, никаких кумиров, увлёкших ее, у нее не было. Она уходит в запой безо всякого повода, и также из него выходит. Влюбляется на всю жизнь за 15 минут, но при этом как перчатки меняет сексуальных партнеров (и это в 60г в американской глубинке, воспитываясь в строгом религиозном приюте). Случайным образом вдруг появляются помощники, которые в самый нужный момент предлагают ей помощь в решение неразрешимых задач и т. п и т.д.
Явно вырисовывается образ, который хотели показать, а многие хотели его увидеть — сильная, талантливая женщина, которая легко превосходит мужчин. И все «ее окружающие» мужчины (достаточно талантливые опытные спортсмены), готовы ей легко сдаться (достаточно одного проигрыша) и стать ее верными пажами. Что «очень мило» — что все пажи были «награждены ею сексом».
Большинство основных мужских персонажей вызывает сочувствие — они либо уже не могут ('старики»), либо ей в чем-то уступают, за исключением главного ее антагониста — «Злого гения советских шахмат».
Сам Советский союз, его граждане и жизнь в стране показана очень карикатурно, как будто фильм создавался во времена Холодной войны и у авторов не было возможности получить реальной информации о жизни в стране («Парфенон хотя бы пару серий, посмотрели бы»???). Практически лубочные медведи, гуляющие по улицам Москвы, но которым ВСЕМ(!!!) вместо балалайки скотчем примотали шахматы («Чернобыль» на его фоне — документальное кино просто).
А самый крутой «ее козырной туз» — ее подруга темнокожая американка, которая появляется как джин из бутылки (опять же в самый нужный момент) и решает все ее ментальный, психические и финансовые проблемы. При этом она тоже self-made women, которая умеет получать от мужчин все что ей надо. Одной рукой держит их за причинное место, а другой одновременно борется за права женщин и темнокожих.
Как я и писал ранее, если особо не задумываться над содержанием сериала, развитием и логикой взаимодействия персонажей, то сериал доставит Вам достаточное кол-во позитивных эмоций. И на фоне большинства российских фильмов и сериалов — шедевр.
7 из 10
P.S> Удивляет реакция некоторых шахматистов, которые данный сериал назвали удачным, то ли других фильмов про шахматы вообще нет, то ли теперь все боятся критиковать «феминистические фильмы».
Ну что ж. Я не мастер писать рецензии, но эмоции после просмотра меня так переполняют, что я все-таки постараюсь написать коротенький отзыв.
Серил 'Ход Королевы' рассказывает нам об уникальной девушке-вундеркинде. Уникальна она тем, что оказавшись волею судьбы в сиротском приюте и случайно увидев местного сторожа за игрой в шахматы, влюбляется в эту игру буквально сразу. Она за считанные дни обучается правилам игры в шахматы и совсем скоро начинает выигрывать партию за партией у своего учителя. На тот момент она еще и не девушка даже, а девятилетний ребенок. В дальнейшем героиню ждут победы за победой, участия в бесконечных шахматных турнирах, ну и конечно поражения тоже случались.
После просмотра первой серии я кинулась искать биографию той самой великолепной шахматистки Элизабет Хармон (это имя героини сериала). Каково же было мое удивление когда я прочла, что ее образ вымышленный. То есть реально такой девушки не существовало.
К серии 4-5 я задумалась а какова же мораль фильма? Тяжелый путь к успеху? Победа над собой? Героиня мне казалась жестковатой, бесстрастной и немного черствой. И я подумала- наверное мораль фильма-человеческие отношения, умение быть благодарной людям, которые тебе как-то помогли, научили и были рядом в трудную минуту.
Каково же было мое разочарование, что я только к началу последней серии поняла о чем этот сериал. Это очередная сага о противостоянии двух великих держав. Да, получается очередная клюква. Но. Советские, русские граждане показаны в этом фильме очень даже хорошо (за исключением нескольких кадров. Стюардессы в каких-то нелепых ушанках и простой, до боли бесхитростный русский народ, жаждущий автографов американской интеллектуалки). Завораживающая Москва. Красивый, мужественный советский шахматист. С действительно умным, честным и благородным лицом. Советские граждане умны, великодушны, сильны. Но американская шахматистка все-таки умнее, великодушнее и сильнее.
1 из 10
Хотела добавить оценку за красоту главной героини. Но и красота там неживая, бесчувственная.
Наверняка вы, также как я, повелись на небывалую распиаренность 'Хода королевы' под эгидой 'лучший сериал о шахматах', да и вообще 'лучший сериал 2020 года'. Поэтому первым делом после просмотра этого 'шедевра' я полезла читать рецензии, потому что не могла поверить, что у подобного рода сериалов до сих пор могут быть высокие рейтинги. Оказывается, неискушённого зрителя удивить очень легко. Особенно, если он никогда не играл в шахматы.
Фабулу сериала можно вкратце описать как 'девочка-вундеркинд в мире шахмат девочкой-вундеркиндом быть не хочет, поэтому играет наравне с мужчинами, а самое главное с СОВЕТСКИМИ мужчинами'. Чувствуете, пахнет повесточкой? Дело даже не в том, что на протяжении всего сериала красной нитью протягивается тема эмансипации, а в том, что создатели сами акцентируют внимание на половой принадлежности главной героини. Чего только стоит сцена с приходом месячных прямо во время её первого турнира. В данном контексте абсолютно неважно, был игрок женщиной или мужчиной, но, видимо, Нетфликсу виднее, какой рукой эстетичнее переставляются фигуры на шахматной доске.
Гораздо интереснее было бы сконцентрироваться на становлении личности главного героя, ведь в сериале показана чуть ли не вся жизнь Элизабет (так зовут гг). И, как оказалось, для развития ошеломляющих способностей достаточно всего лишь принимать седативные успокоительные, которые провоцируют интереснейшие галлюцинации. Как следствие, выработанная ещё в детстве зависимость Элизабет перерастёт в пристрастие к алкоголю, что серьёзно скажется на дальнейшей её судьбе. Да, этому могли поспособствовать случившиеся ранее трагедии в её семье, но когда человек находит выход подобным образом, закрадываются сомнения в его адекватности. И уж тем более в его авторитете как профессионального игрока в шахматы.
Поэтому, лейтмотивом в сериале также проносится и тема безумия творческих людей, причём наследственная. Вы удивитесь, но использование клише 'творческий-безумный' всё ещё применимо для сериалов подобного рода. Однако конкретно для данной тематики, а именно тематики шахмат, всё выглядит до жути примитивным и высосанным из пальца. Контрпримером может стать фильм 'Жертвуя пешкой', который наверняка смотрели люди, знающие Бобби Фишера, известного во всём мире американского гроссмейстера. Там безумие игрока подчёркивается его поведенческими характеристиками, а умение играть - ничто иное, как исключительный аналитический подход, натренированный годами. По сравнению с ним Элизабет Хармон выглядит просто алкоголичкой, которая весь свой потенциал раскрывает только под действием ноотропных таблеток. Да, на протяжении всего сериала она анализирует по книгам и журналам ранее сыгранные шахматные партии, чтобы изучить стратегию соперников, но какое это имеет значение, когда ей для победы достаточно лишь выпить волшебную пилюлю? Это даже звучит несерьёзно.
И в связи с этим закрадывается вопрос - что из себя представляет главная героиня без её зависимости? Почему все персонажи будто помешаны на том, чтобы помочь ей, хотя сама она этих людей ни во что не ставит? Почему я должна сопереживать героине, которая напивается до полуобморочного состояния, полностью игнорируя помощь близких людей, буквально стоящих за дверью? Единственный момент, в котором главная героиня хоть как-то выказывает свои эмоции, была минутная вставка с одиноко катящейся слезинкой по щеке. Только и всего. Создателям нужно было как минимум дать понять зрителю, что кроме ослепительной внешности (даже Аня-Тейлор не смогла вытянуть этот опус) и выдающиеся достижения в шахматах, её действительно есть, за что полюбить. А то выходит, что обложка гораздо интереснее книги.
По поводу динамичности сцен партий, о которых кричали налево и направо во всех рецензиях, так я и вовсе не знаю, как реагировать. Любому человеку, которому интересны шахматы, не только не уловит ни одного хода игроков из-за ОЧЕНЬ ДИНАМИЧНЫХ ПЕРЕХОДОВ к их лицам, но и не поймёт, как и за счёт чего в принципе Элизабет всех обыгрывает. Ни стратегии, ни наития, будто чистое везение. Да, не стоит забывать, что Нетфликс гнались, прежде всего, за нарядной картинкой, а не осмысленным наполнением, но когда даже картинка не соответствует заявленному 'лучшему сериалу про шахматы', то увольте, ради красивого личика это смотреть не имеет смысла.
Что мы имеем в сухом, как все игры Хармон с Багровым, остатке. Сериал может понравиться исключительно тем, кто не хочет вдаваться в тонкости такой разноплановой игры, как шахматы, лишь запоминая термины по типу 'сицилианская защита' или 'атака Лолли', вдруг пригодится. А одиозная главная героиня, которой нет дела ни до чего, кроме алкоголя, понравится многим из тех, кто всерьёз считает, что гениальность не порок, а лишь приятное дополнение к обманчивой внешности.
Если первую серию я еще сопереживала маленькой девочке, то уже начиная со второй силилась понять, почему же зрители так восхищаются этим сериалом. Досмотрела до конца, но так и не нашла разгадки.
В качестве канвы мы имеем историю, прекрасно подошедшую бы диснеевской сказке. В центре повествования – девушка мультяшной внешности и с тяжелой судьбой. В самые темные минуты своего детства она обнаруживает у себя дар и начинает развивать его. Становится сильной и красивой, доводит свой дар до супергеройского уровня и крушит соперников направо и налево. Конечно, не обходится и без трудностей, но решаются они как по мановению волшебной палочки: всегда найдется тот, кто сделает для нее невозможное.
Но эта сказка очень современная: наша героиня сильная независимая феминистка, алкоголичка, сидит на транквилизаторах и меняет любовников как перчатки.
О чем этот сериал? Какие чувства он должен вызвать?
О шахматах? Не знаю. Я здесь совсем не сильна, и пусть техническую часть оценивают профессионалы. Но мне кажется, жизнь шахматистов здесь показана с той же достоверностью, что и советские граждане, восторгающиеся победой иностранного шахматиста над своим гроссмейстером.
О мотивации и борьбе? Ее проблемы решаются как-то сами собой. А саму девочку бросает из огня да в полымя – то она помешана на шахматах, то идет куралесить с едва знакомой девицей перед важнейшим турниром.
А что же сама главная героиня? В чем заключаются ее поступки, кроме шахмантной суперспособности? В социофобии, алкоголизме и случайных связях. Я больше ничего не увидела.
Аня Тейлор-Джой, конечно, мила и нестандартна, но не более того. Ее лицо почти весь сериал выражает одинаковый надменный образ, который к последней серии уже набивает оскомину. Ее персонаж не вызывает сопереживания, я даже уставала от нее. Гораздо больше проникаешься ко второстепенным персонажам, которые хоть и не такие уникумы, но тоже переживают трудности и умудряются оставаться человечными.
Справедливости ради, в сериале есть и плюсы.
Есть действительно сильный драматический эпизод – газетные вырезки на стене у мистера Шайбела.
Понравилось, как показаны советские шахматисты. Достойные, серьезные люди. А как Боргов обнял нашу горемычную после финального турнира – вот прям человечище.
Персонажи запоминающиеся, яркие, нестандартные. Ни одного «инстаграмного» лица.
Ну и картинка и звук, конечно. Красиво, атмосферно.
Жанр этого сериала драма, спорт. Но больше подходят фантастика, мелодрама, артхаус, т. к. никакой особой драмы тут нет, а спортом и не пахнет. Чисто повесточное кино о сильной и независимой женщине в 'мужском спорте'. В самом фильме 2 раза повторяют, что если бы в нём главным героем был парень, то такой сериал абсолютно никому не был бы интересен и никто бы о нём слова не сказал. Ну а поскольку главная героиня здесь - симпатичная девушка, то это лучший сериал года, а может и тысячелетия.
Рассказ идёт о лучшей в мире шахматистке. И знаете как стать лучшей в мире шахматисткой? Надо с раннего детства закидываться транквилизаторами и прочими таблетками, пить много кофе, прочитать биографию Капабланки, ну и сыграть пару партий с одним человеком. Сразу после этого вы будете обыгрывать 99,9% всех шахматистов в мире, а у них не будет никаких шансов, даже на ничью никто не может выйти. А чтобы обыграть самых самых сильных - надо просто начать бухать, причем чем крепче алкоголь, тем лучше. Очень сильно удивился что она ни разу ничего не нюхнула и не кольнулась, ведь все шахматисты этим занимаются - нереалистично. Но очень реалистично показана советская столовая-ресторан, в которой всем подливает водку 10 летний мальчик, за это накину балл.
На этом нелегком пути гг помогают десятки людей, ни одного из которых она не благодарит, скорее наоборот старается игнорить. Влюбится она, конечно же, в человека, который ни разу не пытался ей хоть чем то помочь, а просто встретился в начале 'карьеры' на пару минут. В конце фильма он вылезет из табакерки и всё будет идеально.
Хочется увидеть новую 'спортивную драму' про самую быструю в мире женщину, которая учится бегать по документальным фильмам, при этом поедая тортики с пирожными во время просмотра. Курить она должна минимум 2 пачки сигарет в день. А во время самой важной олимпиады бежать 100 метровку будучи на 8 месяце беременности, победить и в конце родить двойню. Классный и прогрессивный сериал должен получиться.
4 из 10
За мальчика из столовой и за то, что сериал короткий.