К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Мне ничего не хочется, только пить» — говорит главная героиня этого сериала, Элизабет Хармон. На минуточку, у Бет Хармон есть мужчины, слава, деньги, шмотки, путешествия, друзья и это ещё не полный список всего, чего она достигла в своем юном возрасте. Так почему же она так недовольна жизнью, почему она постоянно жалуется? Пожалуй, всему виною эгоизм.

Именно такой я и запомнила главную героиню — на протяжении всего сериала она лишь раздражала и думала только о себе. Успешному успеху девушки просто не веришь, потому что она кроме своей способности отлично играть в шахматы ничего из себя не представляет. Она легкомысленная, очень зависимая от алкоголя и препаратов. Единственное, что ее может заинтересовать в мужчинах — это их сами знаете какой орган. Все мысли Бет сводятся к шахматам, больше никаких интересов и предпочтений она не имеет. А ведь говорят, что шахматисты очень умны, а ещё они почти всегда мыслят рационально и умеют включать голову в сложных жизненных ситуациях. К Бет это совершено не относится. Любые проблемы она решает алкоголем и таблетками. Более того — кажется, что половину успеха ей и обеспечили те самые волшебные таблетки.

Главная героиня хочет победить Василия Боргова, сильнейшего игрока, чемпиона мира по шахматам. Еще раз подчеркну, что у Бет уже есть всё, чего только можно пожелать (а чего нет, то можно купить за деньги). Так зачем ей победа ради победы? Она и так уже известна. Ее фото печатают в журналах, она богата и всё у нее в шоколаде. Ее амбиции быть лучшей из лучших должны быть хоть чем-то подкреплены, но сериал не дает нам этих подкреплений.

Все люди, которые на протяжении сериала поддерживали Бет, конечно, вызывают уважение, но не припомню, чтобы хоть кому-то наша гуру шахмат ответила благодарностью. Она принимает помощь как данность — разве можно после этого ей сочувствовать или радоваться за нее? Единственный человек, который в одном из эпизодов вызвал у вечно угрюмой Бет эмоции — это мистер Шейбел.

Очень хорош был Гарри Меллинг, который играл не то любовника, не то друга главной героини. Возможно, если бы Элизабет думала не только о себе любимой, она бы разглядела, какой мужчина был рядом с ней в трудное для нее время. Но увы — в мыслях, как обычно, у нее лишь шахматы, алкоголь и случайные связи, о какой-то ее трансформации не идет и речи. Бет как была в детстве странной девчонкой, повернутой на шахматах, так она ею и осталась.

Мне не захотелось начать играть в шахматы после просмотра этого сериала. Возможно, всему виною то, что после первых двух серий сюжет сводится лишь к многочисленным турнирам и победам героини. На это скучно смотреть — никакой тебе драмы, никаких поражений — всё чинно и гладко, просто и легко. Это невозможно себе представить в реальной жизни, ведь победы и достижения в крупных соревнованиях почти никогда не достаются вот так, как будто тебе их на золотом блюде преподнесли.

Есть ли у сериала плюсы? Конечно: бодрое начало, парочка хороших песен, красотка Аня Тейлор-Джой и безупречная визуальная картинка. Хватает на

4 из 10

Если бы Бет была мужчиной, этот сериал не был бы даже снят, либо провалился бы в прокате из-за своей заурядности.

01 сентября 2024 | 02:15
  • тип рецензии:

Жанр этого сериала драма, спорт. Но больше подходят фантастика, мелодрама, артхаус, т. к. никакой особой драмы тут нет, а спортом и не пахнет. Чисто повесточное кино о сильной и независимой женщине в 'мужском спорте'. В самом фильме 2 раза повторяют, что если бы в нём главным героем был парень, то такой сериал абсолютно никому не был бы интересен и никто бы о нём слова не сказал. Ну а поскольку главная героиня здесь - симпатичная девушка, то это лучший сериал года, а может и тысячелетия.

Рассказ идёт о лучшей в мире шахматистке. И знаете как стать лучшей в мире шахматисткой? Надо с раннего детства закидываться транквилизаторами и прочими таблетками, пить много кофе, прочитать биографию Капабланки, ну и сыграть пару партий с одним человеком. Сразу после этого вы будете обыгрывать 99,9% всех шахматистов в мире, а у них не будет никаких шансов, даже на ничью никто не может выйти. А чтобы обыграть самых самых сильных - надо просто начать бухать, причем чем крепче алкоголь, тем лучше. Очень сильно удивился что она ни разу ничего не нюхнула и не кольнулась, ведь все шахматисты этим занимаются - нереалистично. Но очень реалистично показана советская столовая-ресторан, в которой всем подливает водку 10 летний мальчик, за это накину балл.

На этом нелегком пути гг помогают десятки людей, ни одного из которых она не благодарит, скорее наоборот старается игнорить. Влюбится она, конечно же, в человека, который ни разу не пытался ей хоть чем то помочь, а просто встретился в начале 'карьеры' на пару минут. В конце фильма он вылезет из табакерки и всё будет идеально.

Хочется увидеть новую 'спортивную драму' про самую быструю в мире женщину, которая учится бегать по документальным фильмам, при этом поедая тортики с пирожными во время просмотра. Курить она должна минимум 2 пачки сигарет в день. А во время самой важной олимпиады бежать 100 метровку будучи на 8 месяце беременности, победить и в конце родить двойню. Классный и прогрессивный сериал должен получиться.

4 из 10

За мальчика из столовой и за то, что сериал короткий.

08 мая 2022 | 18:10
  • тип рецензии:

Как человеку, интересующемуся шахматами, было вдвойне интересно ознакомится с картиной, предлагающей окунуться в этот огромный спортивный мир. Однако меня ждало по большей части разочарование.

Начнем с хорошего: с атмосферы, постановки, цветовой гаммы и раскрытию главного персонажа. Если с первыми тремя элементами все понятно: приятно смотреть на красивую картинку, передающую дух эпохи; то с последним все чуть более сложно. Главная героиня раскрывается действительно с разных сторон, показываются черты характера. Однако тут важно понимать: раскрывается персонаж взрослеющей девочки восьмидесятых, а не человека, покоряющего спортивные олимпы.

И на этом моменте раскрытия персонажа начинается, мягко говоря, нереалистичный путь совершенствования мастерства главной героини. Из всех серий лишь в нескольких показывали, как героиня занималась шахматами, в остальных об этом либо говорилось 'фоном', либо демонстрировалось в стиле 'она купила много шахматной литературы и читает ее'. Больший вклад в ее победу (судя по сериалу) внесли транквилизаторы и алкоголь. И можно было бы это понять, если бы нам показали отрицательные последствия злоупотребления различными препаратами. Но нет. Транквилизаторы ей дали возможность играть с самой собой и учиться на этом (прямо как AlphaZero), а алкоголь - хорошо расслабиться. Какой вывод должны сделать зрители на этом моменте? Для того, чтобы добиться мастерства, нужно принимать разные препараты. И речь идет именно про мастерство, ведь первую череду гениальных побед главная героиня реализовала именно после принятия таблеточек (при том, что она вообще не прикасалась к шахматам несколько лет). Реалистично.

И в таком духе идет весь сериал. Кому-то может понравится легкий путь к победе, но лично меня это отталкивает своей наигранностью и детскостью. И я говорю именно легкий потому, что нам не показывают того, как героиня переживает депрессии из-за поражений (которых почти нет), как лишается социальной жизни, как ее сжимает конкуренция. Да, она встречала препятствия на своем пути, но акцент был на них примерно такой же, как и акцент на изучении шахматной теории. По факту нам показали шахматную машину, которая стала ей потому что.

Итого, этот сериал показывает нам абсолютно нереалистичное становление героини шахматным гением, в основном концентрируясь не на трудностях настоящего победителя, а о подростковых проблемах. Если вам интересен сериал про взросление девочки в восьмидесятых - это для вас. Если вам интересна спортивная драма которая чему-то учит и вдохновляет - это не для вас.

22 августа 2021 | 23:01
  • тип рецензии:

Изначально я не собирался смотреть этот сериал, но бесконечный поток восторженных эпитетов, доносящихся из каждого утюга, немного поколебали мою решимость. Окончательно же я передумал, когда услышал от коллеги, что это лучший сериал в истории, и никакие 'Во все тяжкие' и рядом не стояли. Заявка серьезная, т. к. для меня история мистера Уайта вне конкуренции на драматическом поле.

Однако интрига практически сразу и закончилась.

Саму историю мы видели тысячу раз - это очередная трактовка изречения 'через тернии к звездам': Бет (Аня Тейлор-Джой) попадает в приют, увлекается шахматами, начинает громить соперников и на всех парах мчит к шахматной короне, попутно борясь с алкоголем, психотропными веществами и советским чемпионом мира Борговым.

Только вот приемы одни и те же и повторяются на протяжении всего сезона: большие глаза героини крупным планом, шахматные фигуры на потолке и всевозможные трипы. Люди вокруг сменяют друг друга (с некоторыми Бет даже 'делится опытом' после шахматных партий), неизменно одно: все они говорят ей, что она чудо. И так каждую серию.

Ну и снимать подобную клюкву про Советский Союз в 2021 году по-моему просто стыдно.

И да, чемпионкой мира Бет так и не стала, надеюсь, это не задел на второй сезон.

4 из 10

11 апреля 2021 | 16:22
  • тип рецензии:

Уже полгода как не стихает гром зрительских оваций по новой нетленке Нетфликс «Ход Королевы (Ферзевый гамбит)» (2020) с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Уж не знаю, то ли имя исполнительницы так напоминает псевдоним порноактрисы, то ли она и правда до краев полна таланта, отчего вызывает особо мощную бурю обсуждения этой сложной и многогранной роли.

Ее героиня - Элизабет «Бет» Хармон в самом нежном возрасте стала жертвой истерии собственной матери, оказалась в приюте для девочек, во всей чёрствости и жестокости обстоятельств, сродни истории Джейн Эйр. Вот только в отличии от главной Золушки английского романтизма, Бет научилась ловить кайф от транквилизаторов, которыми щедрое руководство приюта как витаминами кормило послушниц, но и нашла себе наставника по игре в шахматы. Эта игра стала не только отдушиной юной послушницы, но и главным вектором в ее жизни, болью и любовью.

По счастливому стечению обстоятельств, уже подростка Бет удочерили. Началась новая жизнь, где открылись перспективы участия и побед во всевозможных шахматных турнирах, но и путь к любимым зелёным таблеткам, которыми ее мачеха залечивала душевные раны. Рыжеволосая бунтарка не смотря на юный возраст щёлкала соперников покруче Щелкунчика, вызывая недоуменные взгляды и аплодисменты новым дебютам.

Но когда все таблетки подъедены, а книги о шахматах прочитаны, социопатичная особа открыла для себя усладу в алкоголе, а заодно и применение юному телу. Яркая внешность и острый ум - кто-то готов ради неё даже променять учебу на новую улыбку, лишь бы стать ближе к загадочной красотке. Когда ты лучшая в стране в своём деле, а единственный конкурент - таинственный гроссмейстер из далекого Советского союза, не остаётся ничего, кроме скучного мира взрослых развлечений. Так из высокомерных соперников шахматистка сделала себе друзей «очень близких», что кстати в итоге сыграло ей на руку и решило исход главного противостояния в ее карьере. Неужели этот избитый способ заводить друзей и правда действует? Страннее то, что эта блещущая умом особа не смогла иначе расположить к себе людей.

Так игра обретает горизонтальную плоскость, а у зрителя не остаётся сомнений в правильности действий Элизабет Хармон: выиграть любой ценой. Вот только у каждой победы - своя расплата, отдаляющая гениев и уникумов от нормальной жизни.

Создатели сериала проработали развитие персонажа по всем канонам сценарного мастерства: все условия для полного сопереживания зрителей за судьбу героини. Отдельная дань вредным привычкам и психическим расстройствам, без которых человечество уже никогда не сможет существовать. И если вы не видите себя в Бет со стороны таланта, то точно найдёте точки соприкосновения во всех проявлениях саморазрушения - от курения до наркомании.

Как говорил герой уже ставшего классическим фильма Дэвида Финчера: самосовершенствование - это онанизм, а вот саморазрушение...

Что поделать, если от порока до гениальности - один шаг, как от милого личика до роковой женщины. И курит в сторонке «Малена» с героиней Моники Беллучи с ее пафосным методом раздобыть огонёк, ведь давно пришла новая смена экранных див, разрушающих привычные представления о таинственном и прекрасном.

06 апреля 2021 | 04:53
  • тип рецензии:

Наверняка вы, также как я, повелись на небывалую распиаренность 'Хода королевы' под эгидой 'лучший сериал о шахматах', да и вообще 'лучший сериал 2020 года'. Поэтому первым делом после просмотра этого 'шедевра' я полезла читать рецензии, потому что не могла поверить, что у подобного рода сериалов до сих пор могут быть высокие рейтинги. Оказывается, неискушённого зрителя удивить очень легко. Особенно, если он никогда не играл в шахматы.

Фабулу сериала можно вкратце описать как 'девочка-вундеркинд в мире шахмат девочкой-вундеркиндом быть не хочет, поэтому играет наравне с мужчинами, а самое главное с СОВЕТСКИМИ мужчинами'. Чувствуете, пахнет повесточкой? Дело даже не в том, что на протяжении всего сериала красной нитью протягивается тема эмансипации, а в том, что создатели сами акцентируют внимание на половой принадлежности главной героини. Чего только стоит сцена с приходом месячных прямо во время её первого турнира. В данном контексте абсолютно неважно, был игрок женщиной или мужчиной, но, видимо, Нетфликсу виднее, какой рукой эстетичнее переставляются фигуры на шахматной доске.

Гораздо интереснее было бы сконцентрироваться на становлении личности главного героя, ведь в сериале показана чуть ли не вся жизнь Элизабет (так зовут гг). И, как оказалось, для развития ошеломляющих способностей достаточно всего лишь принимать седативные успокоительные, которые провоцируют интереснейшие галлюцинации. Как следствие, выработанная ещё в детстве зависимость Элизабет перерастёт в пристрастие к алкоголю, что серьёзно скажется на дальнейшей её судьбе. Да, этому могли поспособствовать случившиеся ранее трагедии в её семье, но когда человек находит выход подобным образом, закрадываются сомнения в его адекватности. И уж тем более в его авторитете как профессионального игрока в шахматы.

Поэтому, лейтмотивом в сериале также проносится и тема безумия творческих людей, причём наследственная. Вы удивитесь, но использование клише 'творческий-безумный' всё ещё применимо для сериалов подобного рода. Однако конкретно для данной тематики, а именно тематики шахмат, всё выглядит до жути примитивным и высосанным из пальца. Контрпримером может стать фильм 'Жертвуя пешкой', который наверняка смотрели люди, знающие Бобби Фишера, известного во всём мире американского гроссмейстера. Там безумие игрока подчёркивается его поведенческими характеристиками, а умение играть - ничто иное, как исключительный аналитический подход, натренированный годами. По сравнению с ним Элизабет Хармон выглядит просто алкоголичкой, которая весь свой потенциал раскрывает только под действием ноотропных таблеток. Да, на протяжении всего сериала она анализирует по книгам и журналам ранее сыгранные шахматные партии, чтобы изучить стратегию соперников, но какое это имеет значение, когда ей для победы достаточно лишь выпить волшебную пилюлю? Это даже звучит несерьёзно.

И в связи с этим закрадывается вопрос - что из себя представляет главная героиня без её зависимости? Почему все персонажи будто помешаны на том, чтобы помочь ей, хотя сама она этих людей ни во что не ставит? Почему я должна сопереживать героине, которая напивается до полуобморочного состояния, полностью игнорируя помощь близких людей, буквально стоящих за дверью? Единственный момент, в котором главная героиня хоть как-то выказывает свои эмоции, была минутная вставка с одиноко катящейся слезинкой по щеке. Только и всего. Создателям нужно было как минимум дать понять зрителю, что кроме ослепительной внешности (даже Аня-Тейлор не смогла вытянуть этот опус) и выдающиеся достижения в шахматах, её действительно есть, за что полюбить. А то выходит, что обложка гораздо интереснее книги.

По поводу динамичности сцен партий, о которых кричали налево и направо во всех рецензиях, так я и вовсе не знаю, как реагировать. Любому человеку, которому интересны шахматы, не только не уловит ни одного хода игроков из-за ОЧЕНЬ ДИНАМИЧНЫХ ПЕРЕХОДОВ к их лицам, но и не поймёт, как и за счёт чего в принципе Элизабет всех обыгрывает. Ни стратегии, ни наития, будто чистое везение. Да, не стоит забывать, что Нетфликс гнались, прежде всего, за нарядной картинкой, а не осмысленным наполнением, но когда даже картинка не соответствует заявленному 'лучшему сериалу про шахматы', то увольте, ради красивого личика это смотреть не имеет смысла.

Что мы имеем в сухом, как все игры Хармон с Багровым, остатке. Сериал может понравиться исключительно тем, кто не хочет вдаваться в тонкости такой разноплановой игры, как шахматы, лишь запоминая термины по типу 'сицилианская защита' или 'атака Лолли', вдруг пригодится. А одиозная главная героиня, которой нет дела ни до чего, кроме алкоголя, понравится многим из тех, кто всерьёз считает, что гениальность не порок, а лишь приятное дополнение к обманчивой внешности.

16 марта 2021 | 12:38
  • тип рецензии:

Ход королевы - примитивный, гротескный и вредный для ваших знаний сериал.

Пожалуй стоит пометить несколько важнейших миазм. Главная героиня употребляет транквилизаторы, при употреблении которых, кто знаком хоть немного с химией, у человека утрачиваются когнитивные способности, оказывая седативный эффект у вас НЕ может быть галлюцинаций. Они наступают лишь после длительного совсем болезненного употребления как вторичная хроническая и побочная зараза. Мозг не способен вести под таким эффектом индукцию, даже тут на такой элементарной вещи режиссер делает ошибку. Ни один наркоман (алкоголь так же является депрессантом) не может стать гениальным шахматистом, а тем более будучи абсолютно безликим и безынтересным. ГГ - флегматичное существо - не более, чем индивид. Ее катарсис и метаморфозы жалки, потому что ей банально не хватает хронометража, из-за этого складывается ощущение чего-то гротескного, поскольку даже ГГ не могут сценаристы уделить время, не говоря про второстепенных. Все любовные линии - примитив, они не раскрыты и показаны откровенно слабо и безэмоционально, персонажи не прописаны. Ни о каком колорите, личном интеллекте, пуще парадигмы у 'Королевы' нет. Она употребляет вещества, ее мысли могут вам навредить, ибо просто выносят своей простотой. Хармон, или как ее там обычная маргиналка, которую пытаются инкриминировать в стан Гениальных шахматистов - это плевок в лицо всей интеллигенции и всяко думающим людям. По поводу насыщенности высоких элементов - забудьте. То мысли в открытую говорят про 'Сильных' женщин, хотя тут же показывают, что эти же женщины слабые и представляют из себя социальное дно, то псевдо-философические, но очевидно не оригинальные глупые сентенции. Авторам нечего вам сказать, не ждите элитарных подчерков, различных тропов философии и речи. Операторская работа так же хромает, она скучна, ничем не примечательная (за исключением). Сериал безумно грязный, несмотря на некоторые интересные композиции, вся эта эстетика нивелируется пошлыми и животными сценами. Сюжет конъюнктурно-гомогенный, абсолютно одноступенчатый и понятный на детском слаборазвитом уровне. Он тривиален, незамысловат, предсказуем. Иногда с этим сериальчиком происходит инфернальная нарративная вакханалия, когда вместо того, чтобы грамотно и филигранно распределить столь низкий хронометраж, сценаристы решают забить на это и дают нуднейшие рудименты. Многие коммуникации героев сделаны ради коммуникаций героев, все любовные линии сделаны ради любовной линии. Из них ничего не следует, никакого интересного гештальта, никакой страсти, никакой фабулы, лейтмотива. К чему все это ?Потому что режиссура это явно не то призвание создателей. Диалоги сырые, наполнены антимонией. Опять же сценарий безудержно спешит локомотивом в никуда, вместо ярких и выдающихся героев нам дают аморфный шлак у которого нет мыслей (учтите - это так показывают премьер-лигу интеллектуальных шахматистов!). Этот сериал не обладает суверенитетом, он ординарен, по таким лекалам штампуются тонны мерзкой дилетантской смеси. Заключая свой силлогизм, обязательно стоит сказать - в Ходе королевы нет ничего выше среднего, кроме игры ГГ, однако опять же не раскрыли, добавьте рамки абсурда связанного с абсолютно сюрреалистическим бредом в виде Гениальных маргиналов и получите слабую конвейерную работу для детей.

27 января 2021 | 14:07
  • тип рецензии:

'Ход Королевы' - плохой сериал, получивший столько восторженных отзывов и одобрение критиков только по причине полного отсутствия конкуренции из-за кризиса 20 года, но обо всем по порядку,

1. Плоский и примитивный сюжет. Бедная сиротка девочка, случайным образом узнавшая о шахматах, быстро обучается этой игре, становится сверх-разумом и обыгрывает всех. Даже до уровня спортивной драмы не дотягивает (не хватает тяжелых препятствий на пути к успеху, ряда поражений, психологического давления на героя, долгого и тяжелого пути к победе).

2.Пафос. Он в этом сериале сочится изо всех щелей. Каждый, даже примитивный, диалог настолько наигран, что кажется, что герои обсуждают не шахматы, а мировые проблемы. Сами же матчи смотреть невозможно, герои безумно эмоционально думают и передвигают фигуры, дерзко и бессмысленно кидаются профессиональными терминами, а на игру двух человек собирается больше зрителей, чем болельщиков на футбольный матч. Если у кого-то это и вызывает желание скорее записываться в секцию шахмат и покупать доску, то у меня это вызывает лишь рвотный рефлекс.

3.Пустые герои. Тут не только второстепенные, но и главный герои абсолютно пусты и неинтересны. Они никак не развиваются на протяжении всей истории. Жизнь каждого из них примитивна и скучна, а 90% всех разговоров ведется исключительно о шахматах.

4.Растянутый хронометраж. Все происходящее в сериале можно было сократить до 2х часового фильма. выкинув добрую половину всех сцен, картина бы не потеряла бы, ровным счетом, ничего. Во всех диалогах очень много воды и затяжных пауз. Непонятно, зачем добавлена сюжетная ветка с магическим действием транквилизаторов, которая никак не развивается и никуда не ведет. Все серии (за исключением первой) максимально одинаковы.

5.Странные ценности. Главная героиня - лицемерная эгоистка, склонная к любой зависимости (от таблеток, от алкоголя, от секса, от спорта). Она без всяких усилий добивается всего, не потерпев ни одной крупной неудачи. Развитие персонажа не происходит от слова совсем. такими нас и учит быть этот сериал.

Не могу сказать, что сериал плох во всем, нет, однозначно нет. Подборка актеров, их игра, декорации, костюмы, работа операторов были великолепны. Атмосфера создавалась невероятная. Но этого и не могло не быть в сериале от нетфликс. А ведь мы с вами смотрим кино и сериалы не только, чтобы посмотреть на красивую картинку, ведь так же? Или нет...

18 января 2021 | 20:59
  • тип рецензии:

'Ход Королевы' - добротный 'женский' сериал, который не стыдно было бы транслировать в прайм-тайм на телеканале 'Домашний', но никак не сериал года, ведь начинать думать во время просмотра строго противопоказано. Но для начала давайте хотя бы попробуем поговорить о плюсах

Актерский состав: Аня Тейлор-Джой прекрасна. Вопрос лишь в том, действительно ли это хорошая актерская работа, либо глаза все делают за неё. А вот усы и шляпу Бэнни Уотса не спасет никакой отыгрыш - настолько они ужасны.

Постановка: 10 из 10. Скотт Фрэнк показал нам всем, что даже шахматы можно снимать интересно. Интересные планы и ракурсы, невероятное напряжение во время каждой партии.

Шахматная составляющая: консультанты действительно неплохо поработали, и во время партий не возникает чувства, что тебя пытаются обмануть. Иногда, конечно, мат в три хода подается так, будто это самая гениальная в мире комбинация, но тут уж ничего не поделаешь - это продукт для массового зрителя.

А вот дальше начинаются проблемы

Бэт Хармон = Мэри Сью. Она просто гениальна и, собственно, всё. Она ничего не делает для победы, не решает свои проблемы, проигрывает, а потом с легкостью побеждает тех же противников не сделав для этого абсолютно ничего. Проблемы в её жизни решаются сами собой. Бет делает перестановку в доме, символизируя 'изменения внутри себя', а потом уходит в запой, ну просто потому что так надо. Хотели поговорить про феминизм, получить сильного женского персонажа, а в итоге есть одна сцена с тампоном и побежденные 'просто потому что' мужики.

Второстепенные персонажи: картонный картон. Зльёй Руззки, Американский Ковбой, Черная подруга которая 'йоуйоуйоу знает улицы', злой на всех Отчим. Только обе матери главной героини дарят хоть какое-то разнообразие, но экранного времени у них исключительно мало.

Логика: про Злых Советов, КГБ, и 'водку будете?' говорить не буду, поговорим лучше о структурных проблемах: сильного женского персонажа нет - феминизмом и не пахнет. Все 'подростковые проблемы' Хармон решаются сами собой - тут тоже мимо. Героиня не тренируется, а просто бухает, курит и принимает транквилизаторы, которые помогают ей побеждать(так и работает, я вам точно говорю) - то есть и спортивной драмы тут нет. Всех молодых людей, которые заботятся о Бэт, она меняет на Индуса, и все её любовные решения совершенно не поддаются логике - минус любовная драма.

В итоге имеем сказку, в которой девочка победила всех злых русских, злых мужиков и злых русских мужиков.

P.S. Не бывает таких красивых шахматистов.

4 из 10

13 января 2021 | 14:26
  • тип рецензии:

Основную часть времени унылое уныние сочилось из сериала как варенье из пирожка. Словно зрителей погружают в сонный транс, путём скучного пересказа жизни такой же скучной главной героини. Уделяя внимание никому не нужным подробностям, начиная от потеков месячных и поиска прокладок, заканчивая как главная героиня сидит слева, справа, смотрит туда-сюда, лежит и так, и эдак. А потом нас будят, когда НАКОНЕЦ-ТО пролетают книги и турниры по шахматам, и становится хоть немного интересно. Чтоб на фоне пустого, партии выглядели лучше, чем есть на самом деле. А партии тут всегда халтурно обыграны.

А что дальше? Героиня просто практически всегда выигрывает. Всё. Так же в сериале нет умных диалогов, реплик, интеллекта, актерского надрыва или на худой конец юмора. Серая, поверхностная и предсказуемая подростковая мелодрама с претензией, и плохой имитацией игры в шахматы. 

О главной героине и актрисе. Самоуверенная и одичалая в начале девочка со временем просто научилась краситься, и нам подают глянцевость и пафоса по больше. И партии уже не партии, а к концу так совсем заигрывание со зрителем путем хлопаньем ресничек и надутых губ. А где же игра и подобие мыслительного процесса? Я видел достаточно фильмов о сильных, 'крутых' женщинах, но чтоб так топорно сыграно - впервые. Аню Тейлор-Джой наблюдаю впервые, но думаю что как актриса она слаба и тянет своей внешностью, при том на любителя. Коим я, не являюсь.

Почему же этот сериал имеет такой рейтинг? Предполагаю женской половине понравилось из-за прототипа якобы железной леди, побеждающую мужчин, в то же время которые её восхваляют. А вот зрители-мужчины скорее просто 'обабились', ну и будоражит образ девочки-бэмби без особых запросов, но  'сильнее' и успешнее их. Во вторых: сериал очередной попкорн для пипла.

10 января 2021 | 04:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: