К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По подсчётам некоторых изданий количество выпускаемых фильмов в период пандемии сократилось чуть ли не вдвое. Но даже при этом можно посчитать, наверное, по пальцам картины, которые так или иначе, прямо или косвенно, не затрагивают тематику бушующих социальных изменений, которые одни считают усиленно навязываемыми, а другие предпочитают поддерживать, считая, что это нынче модно быть толерантным, третьи же конкретно на стороне активных участников протестов и поддерживающих акций, руководствуясь собственными взглядами, что заслуживает уважения. Насколько это развивает кинематограф - ответит только будущее, но то, что это его поменяло - уже состоявшийся факт. Но будем справедливыми до конца и учтём ещё и тот момент, что картины, открыто рассказывающие о борьбе за равноправие в тех или иных её проявлениях, становятся чуть ли не беспрекословными фаворитами различных киноконкурсов и форумов. А это в свою очередь даёт повод многим людям, работающим в кинематографе, получить вожделенное признание критиков и пополнить коллекцию наград.

А для некоторых фильмы на подобную тематику становятся трамплином в большое кино, ведь это априори на сегодняшний день привлекает внимание публики и критиков. Одним из таковых кинематографистов является Рейнальдо Маркус Грин, которого заприметили ещё во времена его студенческого обучения - был в номинантах на 'Золотую пальмовую ветвь' за короткометражку 'Каменные машины'. А первой полнометражной лентой Рейнальдо Маркуса Грина стала 'Монстры и люди' (2018), которая была удостоена специальном призом 'Сандэнса'. В ней режиссёр рассказал про полицейский произвол по отношению к темнокожему населению США. А вот вторым фильмом режиссёра становится 'Хороший Джо Белл' (2020), основанный на биографии обычного рабочего, который отправляется в пеший поход по США после того, как теряет пятнадцатилетнего сына, открыто проявившего себя как гомосексуал и подвергшегося за это буллингу в школе. Сценарий 'Хорошего Джо Белла' был написан Дайаной Оссаной и Лэрри МакМёртри, имеющих в своём активе 'Оскар' за другой фильм, рассказывающий про однополую любовь - они были авторами нашумевшей 'Горбатой горы' (2005).

Итак, Джо Белл - вполне себе обычный гражданин США, представитель условного среднего класса, работающий на тяжёлой работе и обеспечивающий свою семью. При этом он не так много внимания уделяет своим детям и поэтому для него становится шокирующей новостью то, что его сын Джэйдин - гомосексуал. Джо Белл не пытается исправить сексуальную принадлежность Джэйдина, но понимает, что его надо оберегать. А когда Джэйдин сообщает, что хочет попасть в команду чирлидеров в местной школе, то Джо начинает беспокоиться ещё больше. Разумеется, что такое поведение Джэйдина не наилучшим образом отображается на отношении к нему в школе и в конечном итоге это приводит к трагическим последствиям... Вслед за этим, пребывая в депрессии, Джо Белл принимает решение для себя пройти пешком приличное расстояние, рассказав другим людям о том, что такое травля в школе. Он словно Форрест Гамп, который пересёк США от берега до берега, но Джо Белл всё же имеет осмысленную личностную позицию, пытаясь донести её до общества. Сейчас это называется акцией поддержки представителей ЛГБТ.

Роль Джо Белла сыграл Марк Уолберг, который умеет воплощать абсолютно противоположные персонажи: героя ('День патриота' (2016)) и злодея ('Кровью и потом: Анаболики' (2013)), комедийные ('Третий лишний' (2012)) и драматические ('Дневник баскетболиста' (1995)), он играет спортсменов, полицейских, музыкантов... Вот и пришёл его черёд сыграть в социально остром кино, то есть в 'Хорошем Джо Белле' и Уолберг уверенно воплощает драматический персонаж. На него и сделан главный акцент фильма, кроме того, что он звезда Голливуда и его нахождение в 'Хорошем Джо Белле' само по себе делает фильму рекламу. Признаться, что героя Уолберг действительно жаль. Но на самом деле драматическая глубина реальной истории семьи Беллов не раскрыта должным образом, многие эпизоды, которые могли стать пиковыми в картине, краткосрочны и поданы лишь в виде фактов, не влияя на общее развитие фильма. Да и сосредоточиться на чём-то определённом не получается, так как Рейнальдо Маркус Грин и монтажёры постоянно нас бросают в омут флэшбэков, то возвращают в настоящее, из-за чего 'Хороший Джо Белл' смотрится разбалансированным.

И если основной посыл 'Хорошего Джо Белла' воспринимается в ту же секунду как начинается фильм, то во всём остальном, если не брать игру Марка Уолберга и Рейда Миллера, сыгравшего Джэйдина, есть явные недочёты. Хотя выделю и Гэри Синиза, которого давненько уже не видел на экране. Пожалуй, что их сцены с беседами с Марком Уолбергом, являются самыми лучшими, душевными и драматическими. В иных же моментах нам будто бы предоставляют мокьюментари, но операторская работа Жак Жуффре оставляет желать лучшего. Финал фильма, правда, заставляет содрогнуться, но только благодаря исключительной игре Марка Уолберга, потому что его герой вызывает уважение и сочувствие. И всё же 'Хороший Джо Белл' - фильм для многих будет одноразовым, а должен был заставить глубоко задуматься и, возможно, пересмотреть свои собственные взгляды, принципы и ценности. Уверен, что эта драматическая история заслуживала лучшей, более качественной и детальной экранизации.

5 из 10


P.S.: А совсем недавно Рейнальдо Маркус Грин снял ещё один драматический байопик - 'Король Ричард' (2021) с Уиллом Смитом в главной роли. И этот фильм получил положительные отклики, так что, возможно, что мы получили нового классного режиссёра.

09 декабря 2021 | 09:56
  • тип рецензии:

Марк Уолберг - во всех смыслах очень американский актёр. Для него важно, чтобы на родине к нему хорошо относились, поэтому он любит браться за роли, имеющие шанс получить позитивный резонанс в обществе. Какое-то время это были образы военных и полицейских, на этот же раз Уолберг загорелся желанием перенести на большие экраны историю Джо Белла.

Будучи типичным американцем из маленького городка, Белл решил пройти пешком от дома до Нью-Йорка, неся в народ послание толерантности. В центре истории стоят отношения героя с сыном нетрадиционной ориентации и с самим собой. Вдаваться в разбор сюжетных деталей нет смысла - вся история находится в открытом доступе в сети. Самое главное тут - социальный посыл, пытающийся достучаться до человечности внутри каждого, являющегося заложником проржавевшего стереотипного мышления. Это одновременно и укол в адрес жестоких масс, и попытка пролить свет на злободневную проблему, на которую многие ежедневно закрывают глаза.

Историю, конечно, приукрасили в голливудском ключе, добавив как минимум один важный повествовательный приём, который может стать спойлером для неосведомлённых, о чём в фильме идёт речь. Режиссёр Рейнальдо Маркус Грин, чья карьера сейчас активно набирает обороты, очень странно обходится со своим материалом. Рванная хронология в данном случае должна была усиливать драматическую составляющую, но не справляется со своими задачами. А в тот момент, когда 'Джо Белл' должен играть кульминационный аккорд и окончательно покорять зрителей, фильм просто-напросто заканчивается.

С общим посылом у киноленты всё в порядке, она аккуратно взаимодействует со своей аудиторией на понятном языке. Чего серьёзно не хватает, так основательности. Частично Уолберг не смог дать своему персонажу так необходимую глубину, частично режиссёр со сценаристами не смогли расставить акценты внутри истории, чтобы она западала в душу. В своём же финальном виде 'Джо Белл' становится скорее зарисовкой на похвальную темы, чем её рупором. У фильма есть доброе сердце, но не хватает храбрости, чтобы гордо нести своё знамя.

12 августа 2021 | 01:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: