Я, конечно, понимаю, что в последние годы российский кинематограф делает ставку на фильмы про советских спортсменов и их подвиги и это некоторым людям надоело. Но что же делать, другого мы снимать не умеем. Только про войну еще. И это я сейчас говорю не с критической точки зрения. Это факт. Данность.
Можно много рассуждать о подлинности этих кинолент, о том, что у нас всегда «враг» начинает первым, а нам приходится делать невозможное, что сторона соперника всегда представляется, как истинное зло. Мне об этом особенно говорить не хочется. Для подобных рассуждений есть определенные блогеры. Я хочу просто сказать про фильм, который мне понравился.
Совершенно точно это не шедевр и картины про хоккей и баскетбол с аналогичным посылом, вышедшие раньше, как мне кажется лучше. Но это действительно очень интересный и захватывающий фильм (а шахматную партию, уж простят меня поклонники этого вида спорта, показать захватывающей довольно сложно, как мне кажется) с очень хорошим сюжетом, с прекрасной игрой актеров.
Фильм расскажет нам историю матча за звание чемпиона мира между молодым Анатолием Карповым и Виктором Корчным, который за несколько лет до событий матча эмигрировал из СССР. Как вы понимаете последний факт раскочегаривает накал вокруг этого противостояния просто до нереальных размеров. И, на самом деле, даже если данный фильм, как пишут некоторые, не совсем верно пересказывает события того времени, то, тем не менее, мне кажется просмотр этой ленты может родить желание у зрителя разобраться, а как было на самом деле и начать искать информацию. И уже в этом смысле фильм со своими задачами справляется.
Как справляются и актеры. Абсолютно весь актерский состав играет просто замечательно. Но больше всех, конечно же, хочется отметить Константина Хабенского, который играет Корчного. Сыграл просто прекрасно, и его персонаж безумно харизматичен и остается в памяти.
В общем и целом, это довольно увлекательное кино про интересную игру, про интересные события тех лет. И я действительно с большим интересом его посмотрел.
По трейлеру почему-то думал, что фильм о Корчном, а оказалось, что о Карпове. Кино о шахматах, поэтому хочешь, не хочешь, а все равно будешь его сравнивать с сериалом «Ход королевы». Американский сериал конечно круче, но и наш фильм, даже на его фоне, выглядит очень достойно. Для нашего кинематографа фильм однозначно удачный. Интересный сценарий, хорошая режиссура, картинка как в богатом кино, актеры второго плана создали запоминающиеся образы. Единственное, что режет глаза, это компьютерная графика, лучше бы ее совсем не было. Сама по себе она не плохая, но в сравнении с «Ходом королевы» выглядит убого и самое главное не к месту. В «Ходе королевы» главная героиня одиночка, алкоголичка и наркоманка и компьютерная графика, должна была помочь зрителю создать эмпатию с героиней. А у Карпова целая команда вокруг и сам он не где-то сбоку, а лидер этой команды. И отношения внутри этой группы людей помогают раскрыть его характер, без всякой компьютерной графики. Единственное слабое звено истории, это сам Карпов, не актер который его играет, он то как раз попал в образ, а именно гроссмейстер Карпов, он, несмотря на свой шахматный талант, по жизни очень невзрачный человек. Поэтому на его фоне Корчной просто фонтанирует своим темпераментом. И даже любовная линия образ Карпова не спасает, нету там чувств. И как всегда в отечественных фильмах про спорт очень мало собственно спорта. Здесь та же тенденция, много политики, интриг, драм, но спорта за всем этим совсем нет. Хорошо что шахматы сами по себе вид спорта не зрелищный, поэтому слабая спортивная линия не так бросается в глаза. Но в целом фильм неплохой, хоть он по большому счету и не про шахматы.
Рада, что успели посмотреть фильм именно на большом экране, он этого заслуживает! Визуальное удовольствие. Дети, посматривающие периодически разборы полетов от Bad Comedian'a, ехидно просили нас рассказать потом, какая она, 'ПРАВДИВАЯ ПРАВДА' из 'секретных документов' главного патриота страны Никиты Михалкова. И здесь, действительно, не обошлось без вопросов. Весь фильм сидишь, получаешь удовольствие, а сам думаешь - и сколько тебе наврали? Что из показанного - не 'ради красного словца', а, действительно, - экранизированные факты?
Вытягивает на себе весь фильм Хабенский, как он хорош даже в роли мерзавца!.. Янковского (молодой Анатолий Карпов) я как-то в этой роли не разглядела: сценаристы, кажется, делали ставку на его лицо. И не прогадали. Как в советском анекдоте: а ты ничего на сцене не делай, просто ходи: туды-сюды, туды-сюды. Вот Ваня и ходит. И грустит. Задумчиво смотрит вдаль. Ссорится с женой. Истерит. Делает гениальное открытие в шахматах. Очень патриотично смотрит на флаг Родины... И всё это с одинаковой мордой лица. Но при этом ну очень красивый такой!..
Из полезного: после просмотра я первым делом полезла в сеть рыть всё, что возможно, о жизни Карпова. Увлеклась. Интереснейшая личность, этот Карпов! Муж начал читать его биографию, охотно зачитывает понравившиеся моменты. Правда: написано легко и увлекательно, с юмором, но чувствуется огромный жизненный опыт и мудрость не зря прожитых лет. Рекомендую!
Вот момент оттуда:
'Какими словами можно сообщить матери, что ее ребенок сейчас умрет, – представить не могу, но как-то она это сказала…
В то время были еще живы обе мои бабки – и по материнской, и по отцовской линии. Надо полагать, они были женщины не только набожные, но и решительные. Как это так – хоронить некрещеного ребенка! И они настояли, чтобы крещение состоялось немедленно.
Был ноябрь. Ночью выпал снег. Заутреня кончилась давно, церковь успела выстыть. Как говорили очевидцы, только что пар изо рта не шел. Можно представить, какой была вода в купели.
Бабки знали попа и изложили ему ситуацию. А поп оказался бывалым. «Все сделаю, как надо, – сказал он, – а там Господь рассудит». И он окунул меня в купель с головой, да еще и придержал под водою – чтобы искусственно задержать дыхание.
Стресс получился на славу. Я заорал на всю церковь, поп засмеялся: «Будет жить!» И действительно, пена и кашель прекратились, словно их отрезали, и я в несколько дней поправился.
Вот такое чудесное исцеление.(...)
'В советское время я был одним из немногих счастливчиков, который мог в любое время без дозволения встречаться с иерархами церкви. Хорошо знал патриарха Пимена, часто общался и с ушедшим патриархом Алексием II… Убеждён: если бы у нас не было православной церкви, страна давно развалилась бы на мелкие кусочки. Общие моральные устои остались только там» (с)
Еще зашли документальный фильм 'Все ходы записаны' и интервью с Познером.
Обобщая, с уверенностью хочу сказать всем хейтерам, орущим про 'патриотическую клюкву' и отмытых на госзаказе деньгах: мем 'ЕСЛИ БЫ Гагарин полетел в космос вчера' - это про вас.
Да, когда после фильмов 'на реальных событиях' смотришь интервью героя войны Девятаева или гения Карпова, читаешь одноимённую книгу 'Движение вверх' или изучаешь материалы о Тарасове и Харламове, возникают вопросы. Но они ВОЗНИКАЮТ! Эти - не без ляпов и пафоса - ленты всё-таки цепляют, побуждают узнать о Нашей истории. Самим узнать и сделать выводы. За одно это даже - спасибо. Отечественный кинематограф начинает радовать!
Это прекрасный фильма, который я бы показала своим детям и внукам!
Я получила огромное удовольствие от просмотра не думала что фильм о шахматах может держать в таком напряжении! Пусть многие ругают это фильм за идеологизированность, мне плевать! Это прекрасный фильм, который вдохновляет, после которого хочется жить и творить, он надет правильные ориентиры! Это зрелищно, это мощно, это сильно! Браво команде! Браво актерам!
И пусть я не очень люблю Никиту Михалкова, но он УМЕЕТ снимать сильные патриотические фильмы, которые я бы показала своим детям.
Иван Янковский стал для меня открытием! Как он великолепен в своей сдержанности, как аристократично элегантен, это то, что восхищает в мужчине: интеллект, твердость характера, быть выше мелочных разборок, держать лицо и не показывать боли, страха, неуверенности и в то же время ему ничто человеческое не чуждо, как нежно и трепетно он любит и почитает родителей, он способен сорваться и попросить прощения, он презирает предательство, но он способен дать второй шанс, он умеет любить не только шахматы.
Да для циников это все - романтические сопли, и пусть. Я, как женщина, голосую за прекрасный актерский образ. Я почти влюбилась в Ивана Янковского, и теперь хочу знать все об Анатолии Карпове. В 78 году я еще не родилась, но фамилии Карпова и Каспарова помню из новостных выпусков моего детства. И теперь, видимо, пойду изучать историю великих советских шахматистов.
Обожаю и люблю всей душой Константина Хабенского еще со времен Ночного Дозора, но была поражена ему в этой роли! Как виртуозно он тут сыграл мерзавца и негодяя! Не знала бы его по другим ролям, не знала бы о фактах его жизни, поверила бы, что это его истинное лицо. Браво!
Очень понравился ход с компьютерной графикой, когда показывают, как работают нейронные связи….о это очень здорово!
И музыка, как она прекрасно соответствовала развитию сюжета, как нагнетала, как иллюстрировала смятение, напряжение, надрыв, страх, боль! Тот случай, когда ты даже не осознаешь, как сильно музыкальный фон влияет на настроение. И этот момент, когда играет «Мелодия любви» и Карпов уже понимает, что вот настает тот долгожданный заветный миг, что все идет так, как он просчитал…он уже понимает, что он близок к заветной победе, но в это миг в его душе не победные звуки труб, не праздничный марш, не рокн-ролл, а такая грустная лирическая тонкая «Мелодия»…и выражение его лица, весь этот образ такого утонченного аристократичного интеллектуала…ооо, это же бальзам для всех измученных женских сердец.
Спасибо вам создатели фильма за это многообразное удовольствие для души, для ума, для сердца, для глаз и ушей! Вы большие профессионалы! Вы вдохновители! Вы творцы!
Зрелищный фильм про шахматы. Казалось бы, оксюморон, но таки нет. Еще «Королевский гамбит», названный у нас «Ходом королевы» доказал, что показать зрелищно чудовищно тягучую игру вполне возможно. И то, что фильм хроном в два с половиной часа пролетает шементом - отлично это доказывает. Многомесячный поединок юного Карпова и невозвращенца Корчного за звание чемпиона мира подан не просто как противостояние систем, но и как жестокая битва характеров. Много шахматного закулисья, вряд ли известного подавляющему большинству, и не только широкому зрителю, но и узкому болельщику. Отлично показано, что это командная игра. Отличные актерские работы. От Анатолия Кота с его холодными глазами майора НКВД в образе очкастого задрота просто взвыл. Хабенский как инфернальное зло роскошен. А Янковский-младший показал, что достоин деда. Момент, когда он уходит от умирающего отца со страданием и слезами в глазах, отец его окликает и он за мгновение, пока оборачивается, успевает изменить выражение лица на бодрую улыбку - просто высочайший класс. Хорошее кино.
Фильм хорош. С поправкой на низкое в целом качество современного отечественного кино, увы. Хорош и достаточно ярок на общем не блестящем сегодняшнем фоне.
А вто что в фильме хорошо без поправки на наш исторический фон, так это игра Хабенского. С первых до последних минут фильма я вижу в кадре не актера Хабенского, а Виктора Львовича Корчного. Не так уж важно, насколько киношный Корчной похож на реального. Возможно, сильно не похож. Но тот Корчной, которого вывел сценарист, увидел режиссер, воплотил Хабенский, он безупречен. Этот Корчной является самой точной декорацией фильма. Ни автомобили, холодильники и радиоприемники, ни одежда, телефоны и деревянные рамы в больнице не передают так атмосферу тех времен великого СССР, как передает ее этот мятущийся амбициозный и гениальный, ранимый и мерзкий маленький советский человек. Советский до корней волос. Я видел таких людей в великом множестве. Я узнаю этот типаж и, кажется, ощущаю этот забытый запах, смесь мужского одеколона и табачного дыма, въевшихся в кожу. Жажда справедливости для себя. И потребность быть услышанным и понятым собеседником.
Гениальная работа Хабенского. Однозначно, его лучшая работа в кино. Возможно, вообще лучшая мужская роль за все время после заката кинематографа СССР.
Кстати, многие актеры отработали свои номера на удивление хорошо. Не все, конечно, одинаково сильно и убедительно. Но многие.
Ни для кого не секрет, что отечественный кинематограф уже давно испытывает некое чувство ностальгии по победам былых лет и связанную с этим патриотическую гордость, которая охотно выливается в обилие военных, исторических и даже спортивных драм. Очередным дополнением в эти ряды и стал данный фильм режиссера Алексея Сидорова.
Данный фильм режиссера Алексея Сидорова рассказывает о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом Анатолием Евгеньевичем Карповым и претендентом на этот титул – гроссмейстером Виктором Львовичем Корчным, эмигрировавшим из СССР за несколько лет до этого матча.
Сценарий данной ленты определенно получился немного неоднозначным и во многом за счет того как были поданы реально произошедшие события и главные герои сие противостояния. Во первых, мне лично не понравилось, что существенный акцент истории сделан нисколько на шахматном поединке, сколько на многочисленных скандалах, обвинениях и явлении различных экстрасенсов и психологов, которые имели место быть в процессе поединка. Превращая заведомо интересную историю в очередной выпуск «Битвы экстрасенсов».
Создатели картины могут оправдаться тем, что это сделано для придания картине куда более динамичного и насыщенного действия. Однако стоит вспомнить во многом похожую по тематике ленту «Жертвуя пешку» Эдварда Цвика, который более, чем достойно справился и без этой «паранормальной чепухи». Во вторых, мне также не понравилось максимальный акцент на превращении Корчного в качестве злодея и эксцентричного шута. Куда более интересно было смотреть за ходом поединка, в котором каждому из героев хотелось бы сопереживать и мотивы которых во многом оправдывали бы их действия. Однако опять же, авторам картины оказалось куда проще представить стопроцентно честного и доблестного советского шахматиста в противостоянии со стопроцентным злом. Если не акцентироваться на этих двух моментах, то в остальном сценарий получился вполне не плохим и наблюдать за происходящими на экране событиями было как минимум не неинтересно. Особенно не будучи знакомым со всеми фактами о реально произошедших событиях до просмотра ленты.
С точки зрения режиссуры Алексей Сидоров снял весьма не плохой фильм. Аналогично его предыдущей работе «Т-34», будучи драмой по сути, фильм снова выдержан в качестве некого блокбастера. Охотно сдабривая повествование обилием визуальных эффектов, клиповой манерой съемки, динамичной музыкой и акцентом на голливудщине. Что в принципе работает. Позволяя не без интереса посмотреть данный фильм и не ощутить грузом достаточно объемный хронометраж в почти два с половиной часа экранного времени.
Аналогично теме противостояния «старого шахматного волка» и амбициозного молодого чемпиона, основной акцент данной ленты сделан на Константина Хабенского и Ивана Янковского в главных ролях именитых шахматистов. Хабенский как всегда продемонстрировал отличную игру и полное погружение в свой образ на уровне естественны эмоций и языка тела. Когда как Иван Янковский снова сыграл себя любимого. Собственно как и в большинстве своих предыдущих работах. Также в картине отметились такие артисты как Владимир Вдовиченков, Фёдор и Виктор Добронравовы и Виктор Сухоруков, каждый из которых вполне уверенно смотрелся в экранном образе. Нельзя не отметить и Диану Пожарскую. Пусть она и попала фильм (скорее всего) «по блату», будучи супругой Ивана Янковского. Однако сыграла свою роль хорошо и в виду привлекательности актрисы, наблюдать за ней действительно приятно. Даже жалко, что ей достался столь скудно прописанный в рамках сценария персонаж, который не несет важной роли в развитии сценария.
6 из 10
Чемпион мира – это далеко не самая идеальная, но определенно не плохая историческая драма об одном из главных и нашумевших поединков в истории шахмат. Вместо того, что бы строить сложную драматургию, позволить сопереживать обоим шахматистам и полностью погрузится в их противостояние на уровне реализма, авторы данной ленты пошли наиболее легким путем. Создав полноценный блокбастер, в котором основной акцент сделан на зрелищной картинке и скандалах на протяжении всего поединка, нежели на нем самом. Тем не менее, если не сильно акцентироваться на данном моменте, то получился вполне интересный и не плохой фильм, который определенно можно посмотреть не без интереса. Но вот захотеть пересмотреть его снова (когда-либо) захочется вряд ли.
Мне фильм скорее понравился, но есть моменты за которые его стоит пожурить. Это зрелищный фильм о шахматах, что роднит его с Ходом королевы и в реальности за шахматами отнюдь не так интересно наблюдать. Мне кажется, что это не столько заслуга кинематографистов, сколько стоящее за шахматными партиями политическое противостояние. Именно битва двух империй стоящих за шахматистами и создает этот нереальный накал страстей.
Сюжет годный, он получился таким во многом благодаря реальной основы у истории. Кто бы мог подумать, что гроссмейстер сбежит из страны, откажется возвращаться, да еще и станет играть против своих же? Дальше больше, матч проходил на Филиппинах. Это было и в реальности. Шахматная битва длилась 69 дней, большую часть из которых шел ливень - это сводило членов советской делегации с ума. Давление было колоссальным.
Актеры мне тоже понравились. Янковский мне запомнился еще по роли в сериале по Глуховскому 'Топи'. Тут он тоже хорошо играет. Не идеально, но хорошо. Хабенский тут просто высший пилотаж актерской игры показывает. Очень вдумчиво и сильно, веришь в происходящее. Когда дед рассказывал про Корчного, то именно такой образ я рисовал в своей голове.
Снято всё в темных тонах, есть нагнетающая динамика. В общем, атмосфера в фильме есть и местами хочется паниковать и срываться вместе с героями.
Это средненький фильм, но мне нравится тренд, который взят отечественным кино. Сделано очень душевно и должно вдохновить многих ребят ходить на шахматы.
Анатолий Карпов – просто умница. Необыкновенно талантливый юноша. Порядочный человек. Гражданин. Любит родителей. Жена – красавица.
Как и многие зрители, я не особенно разбираюсь в шахматах. Мне интересны не ходы и комбинации, а поведение персонажей. Ну давайте представим, что Карпов играл бы с Карповым. Согласитесь, смотреть на это было бы невыносимо скучно.
Корчной – реальный, харизматичный и уже поэтому более интересный. А если задуматься над тем, что пожертвовали претенденты ради победы, то становится понятно, почему приходит странное послевкусие. Корчной, совершил поступок на которой киношный Карпов ни за что не решился бы. Представьте, что Карпову ради победы, нужно было бы бросить хотя бы только: смертельно больного отца, мать, красавицу жену и все звания. Пошел бы персонаж фильма на это? Уверен, что не пошел бы. Слишком он любит свою Родину. Корчной, на подобное пошел. И мы можем предположить, что в его возрасте это было невыносимо тяжело. Ради, только возможности, бороться за шахматную корону, он пожертвовал практически всем. Лично для меня, это то сильный аргумент в его пользу.
Кураж этого фильма — Корчной. Он антагонист и должен быть повержен. Но, проблема. Главный герой сильно не дотянул, чтобы убедительно ему противостоять.
Это непросто чемпионат по шахматам, тут сталкиваются СССР и Запад
Это шикарный новогодний подарок от продюсерской компании «ТриТэ» Никиты Михалкова. Я даже не ожидал, что чемпионат по шахматам может быть таким напряжённым и таким зрелищным. И самое главное, что это фильм с Константином Хабенским. После «Ночного дозора» (2004) и «Дневного дозора» (2005) я так ждал, что у Хабенского будут ещё такие же мощные блокбастеры. И вот в 2020-м вышел фильм «Огонь», и сейчас на новогодние праздники вышел этот блокбастер от студии «ТриТэ». Хабенский прекрасного играет Корчного, а его попытки давить на соперника великолепно передаёт камера. Режиссёр передаёт напряжение чемпионата мира по шахматам в 1978-м году. Это непросто чемпионат по шахматам, тут сталкиваются две системы — Советский Союз и Запад. Актёр Иван Янковский великолепно играет «бумажного чемпиона» и всю советскую школу шахмат.
Чтобы получить истинное удовольствие от картины, её желательно смотреть в кинотеатре на большом экране. Хабенский великолепно играет шахматиста, который обязательно должен подавить психологически соперника. Продюсер Никита Михалков, как всегда, порадовал зрителя на новый год. Очень жалко, что с Хабенским так мало выходит фильмов-блокбастеров. Фильмы «Огонь» (2020) и «Чемпион мира» (2021) говорят: «Хабенский — звезда, и он может собирать кассу». В фильме идёт противостояние СССР и Запада, но всё равно Карпов и Корчной — это всё советская школа шахмат. Ещё очень понравилось, что в фильме звучит песня Ротару «Темп». Это незаслуженно забытый хит от Ротару.
Композитор Васильев хорошие подобрал треки для передачи напряжения этого шахматного чемпионата. Я в полном восторге от этого фильма. Для меня это шикарный подарок на новый год от Никиты Михалкова.
Режиссёр Сидоров добавил спецэффекты качества 4K. Да, это мощная картина, которую надо обязательно смотреть только в кинотеатре (просто, чтобы почувствовать напряжение между шахматистами).