Всё, что нужно знать о сериале находится в начале 1 серии: следователь Стеклова стрижётся под каре, сжигает машину Меглина, как символ прощания со старым и начинает свою работу.
В сравнении с 'Методом', 'Метод 2' выглядит как дешёвая наскоро сделанная 'поделка' (серьёзной работой назвать не получается), чтобы успеть срубить бабла на успехе первого сезона. Такое ощущение, что сценарий писали прямо на съёмочной площадке: центральная сюжетная линия разбита, как мысли шизофреника. Всё в кучу: сильно больной Меглин, откуда - то взявшаяся дочь Стекловой. По сериалу Стекловой около 25 лет, сразу после академии, стажировка у крутого следока, она только что стала следователем по особо важным делам, казалось бы, карьера пошла в гору - но нет, Стеклова, видимо решает, что карьера подождёт, рожает дочь, появился муж, до кучи. Маньяки ей тоже попадаются не лучше, в первом сезоне были персонажи, пускай отрицательные, но с раскрытыми характерами, которым хотелось немного посочувствовать (например, пироман 'Пиночет', 'праздничный маньяк' в исполнении Цекало. Тут всё серо.
Актёрская игра. Сумасшедший Меглин сыгран очень правдоподобно, один из наиболее ярких образов Хабенского, на мой взгляд, но дальше начинается трэш. Стеклова, за становлением которой, я с удовольствием наблюдал в первом сезоне (от девочки - студентки, которой ничего человеческое не чуждо, до 'доброго' следователя, запрещающего убивать маньяков), лишилась своей 'фишки' виде карандаша, заправленного в волосы, а заодно всех эмоций, сострадания и стала похожа на терминатора - без эмоций, даже к мужу и дочери. Актёрская игра на уровне половой доски: наступили - скрипнула. Возможно, что Паулина не успела или не захотела войти в роль, или отработала 'на отвали', как и многие другие актёры в этом фильме. Вся её роль одно амплуа - кинолог, только вместо собаки, натасканной на наркотики или взрывчатку - псих, натасканный на маньяков, а вместо команды 'искать' - команда 'что ты видишь'. Эмоций нет никаких. В первом сезоне Меглин заставлял её думать, во втором заставлять уже некому, только крепко держаться за поводок.
Семейная жизнь Стекловой, на мой взгляд, была придумана только для того, чтобы сохранить в сериале Петрова, который в любом фильме играет себя (бравого героя - любовника), на мужа и отца не тянет ни разу. Иногда такое ощущение складывалось, что он вот сейчас передаст дочку матери, нацепит танкошлем, запрыгнет на броню и умчится освобождать Прагу.
На мой взгляд, актёры старой гвардии отработали в данном сериале честнее.
Посмотреть сезон можно, но если вам понравились те же черты в героях, что и мне, то вы, скорее всего, разочаруетесь.
Если честно, ждал продолжение этого сериала еще задолго до анонса. Когда Хабенский у Дудя оговорился о том, что якобы сердце у Меглина может быть с другой стороны и зашел разговор о том, что Методу 2 быть, понял, что смотреть буду однозначно. Это неимоверное стремление развеялось уже на второй серии и до конца сериала так и не изменилось. Первое, что пришло в голову как аннотация к фильму: Неадекватный человек работает лучше, чем вся СК России. Смешно, но это правда. Меглин даже в своем нынешнем состоянии щелкает дела с маньяками как зрелые орешки, но здесь не только его вина. Сами убийцы стали более посредственными и скучными, как и сами герои. Непонятным и ненужным линиям из первого сезона дали продолжение, многих героев переписали в угоду не пойми каким желаниям от чего лишь испортили их профиль и стиль. Жене, я честно немного импонировал в первом сезоне, пускай он и не казался идеальным и настолько уж безобидным, но черт возьми, тем кем он стал после... Кто это? Что это? Да и зачем это вообще нужно. Складывается такое ощущение, что он стал шизанутым вместе с Меглиным, только повернулся в другую сторону, превратившись в очередного психа желающего резать направо и налево всех, кто неправильно стоит и смотрит на него. Копирование методов первого сезона так же не помогает, а лишь ухудшает качество фильма. Опять видеонаблюдение с допросной, опять пустые слова в которые сценаристы пытаются вложить какой-либо смысл. Ну для чего эти изречения? В первом сезоне они лишь помогали вникнуть, осознать, настроить себя на просмотр, нынче они просто мешают.
В итоге, можно многое написать и добавить, но придется опустится до пересказывали серий и показывания их слабых мест, чего делать не хочется. Однозначно и с полной уверенностью могу сказать лишь одно: Лучше я в очередной раз пересмотрю первый сезон, чем включу второй. Надеюсь для многих, кто только пытается начать смотреть этот сериал, такого будет достаточно.
И последнее, что хотелось бы добавить, герои, или актеры, которые их играют, совершенно не виноваты в посредственном качестве этого сериала. Вина однозначно на скучном сценарии и режиссёре, который не уловил всей идеи и качества первого сезона. Поговорка о смене коней на переправе здесь как никогда актуальна.
Мы все ждали продолжение, хотя сложно было поверить в воскрешение Меглина после удара ножом в сердце. Как бы ни было страшно за возможный провал второго сезона, вышел он достойным. Всегда недоумевала почему люди при просмотре той или иной ленты начинают вдаваться в разбор сценария с точки зрения особенностей профессии, которая заложена в сценарии? Это не документалка, это не 'Криминальная Россия' или 'Следствие вели'. Это кино, которое нужно воспринимать целиком и полностью.
Как бы скептически ни были настроены вышеизложенные рецензии, моя будет положительной. При просмотре фильма либо сериала, я с самого начала позволяю сюжету поглотить себя. Я пытаюсь жить вместе с героями, чувствовать их эмоции. Да, вероятнее всего я слишком впечатлительна, но в то же время я могу спокойно смотреть на кадры с жертвами преступлений в том же 'Методе'. Вторая часть это нечто другое, смена режиссера и сценариста в принципе исключает допустимость сравнений с 'Методом' Быкова. Во втором сезоне прекрасно все. Каждый герой претерпел трансформации и это нормально, а сюжет по моему мнению развит именно так, как нужно было. Ежу было понятно, что в продолжении не обойдется без возвращения Меглина, только до конца было загадкой как сценаристы вернут героя. Если бы Есения проявляла так ожидаемые вами чудеса сыска, каким образом появился бы Родион Викторович? На каждую претензию к сценарию второго сезона можно дать вполне закономерный отпор.
Это продолжение, но в то же время это отдельно взятое творение. Это круто, захватывающе и красиво. Кидайте тапки, у меня всё.
Первый сезон был просто великолепен, но делать продолжение такой истории это задача не из легких. Мы знаем массу примеров, когда на втором сезоне проект сдает. Здесь он не сдал, а скатился в тартарары благодаря продюсерами заблуждающимися в своей гениальности.
Я не знаю, что именно они не поделили с Быковым и почему его не позвали на второй сезон, но это был их роковой просчет. Каким бы плохим (по их мнению) он бы не был, но у него была, к примеру, четкая структура повествования.
А что во втором сезоне? Да в первой же серии повествование состоит из разрозненных частиц и движется в броуновском движение по траектории известной только ей самой. И еще теперь на одно дело уходит две серии. Две, Карл! А у Быкова все было гораздо плотнее и концентрированией.
А начало эпизодов - Есения и допрос. Это уже было в Симпсонах/первом сезоне! Хотя стоп. У 'Среды' же есть любовь к тиражированию: сначала был 'Мажор' (которого тоже торжественно испортили), потом на схожей схеме сделали 'Копа' и, наконец 'Проект Анна Николаевна'. То есть теперь самоцитирование вот на каком уровне? Афигеть, что происходит!(С)
Я уже молчу о новых вводных в духе ожидаемого 'вот это поворота!' с Меглиным, его биполяркой и другими сценарными 'выдумками'. Давно такого бреда и натягивания бедной совы на глобус не было.
А по поводу актеров дело обстоит не менее печально: нынешний постановщик дал всем полную вольницу. Если в первом сезоне Андреева еще выдавала какие-то потуги на актерскую игру, то теперь это просто откровенное фиглярство в духе Петрова. А что Петров? Ну да ему дали больше времени, но он реально тупо по традиции сменил пиджак, а образа нет. Но вот что мне совсем не понятно, так это то что же изобразил Хабенский? Ему было указание с референсом на доктора Лектера? Да Сада? Кого простите? Я не понимаю, что именно он играл. Ну и далеко не лучшим образом, потому что режиссер ничего не ставил, а пилил по шаблону.
Мы имеем очередной похороненный проект с сумасшедшим потенциалом, за что спасибо продюсерам, которые решили, что людям можно впарить все что угодно под вывеской успешного бренда. Нет не все! Люди у нас уже не глупые, насмотренные и знают, что такое качественный продукт! Третий сезон я смотреть не буду принципиально
Недавно вышел целиком сериал «Метод 2», я его досмотрел и остался, в целом, доволен, если закрыть глаза на некоторые серьёзные проблемы.
Второй сезон является прямым продолжением первого, без критических изменений, которые должны были состояться, что одновременно порадовало и расстроило.
Я сейчас про «воскрешение» Родиона Меглина в исполнении неподражаемого Константина Хабенского?.
Предполагалось, его заменит напарница Есеня Андреевна Стеклова, сыгранная Паулиной Андреевой, и продолжит искать главного злодея самостоятельно, но нет, создатели сериала решили вернуть Меглина, отдав ему, формально, менее значительную роль, только значимость роли определяется не отведённым хронометражом, а харизмой персонажа и важностью принятых им решений, плюс, не стоит забывать, кто командовал парадом прошлую половину истории.
Поэтому, как ни прячь по психушкам и не выставляй дураком легендарного майора, всё равно тащит то он, а Есеня плетётся следом, бессмысленно причитая и ругаясь, как сварливая жена, пытаясь, будто бы, самоутвердиться на более талантливом следователе, жаль, ему по барабану, то из-за психического расстройства, то он её не воспринимает всерьёз просто ради стёба.
Нелогичное распределение приоритетов между двумя главными героями вызывает диссонанс.
В оригинале Есеня Андреевна была учеником, восхищающимся своим учителем, терпящим его подколки, выполняющим все его задачи и нуждающимся в советах, теперь же, она, вроде как, самая главная, но только на бумаге, а на деле ничего не может без учителя, у которого с головой ещё хуже, чем было раньше, то есть даже деградировавший, почти до состояния овоща, сыщик незаменим, и это говорит о полной несостоятельности нынешнего основного следователя Стекловой?!
Как так вышло?
А очень просто – сценаристы попытались и рыбку съесть и на ёлку повыше забраться, жаль, получилось аляповато.
Постоянные броски из крайности в крайность, то Меглин вспоминает, что он главный, то ему нехорошо, и он даёт Есене покомандовать, у неё не выходит, он угарает и опять берёт инициативу в свои руки, оттого я не знаю, как относиться к камбеку Хабенского??
Без него Андреева не вытянула бы сериал на том же высоком уровне, а с ним продолжение превратилось в балаган?!
Как и в первой части, структура повествования не изменилась, всё так же основная сюжетная линия по поиску «Ты меня не поймаешь» разбавляется второстепенными расследованиями преступлений серийных убийц.
Вписаны маньяки в основную историю неплохо и они почти все интересные, кроме нескольких со странной мотивацией, но о них я промолчу, не буду спойлерить.
Имеются несколько довольно заметных ляпов, которые я не могу логически объяснить даже после нескольких пересмотров искомого фрагмента эпизода, да и сам сериал я дважды пересмотрел… не помогло?
Главного антагониста раскрыли (не скажу в какой серии?), продемонстрировали его становление и показали под другим углом некоторые прошлые события.
Скрывали его грамотно, я догадывался, но там перевели стрелку на другого, как это принято в хороших детективах?.
Произошло раскрытие очень тупо, если посмотрите, а я рекомендую, то сами поймёте. Грубо говоря, наши сыщики искали искали и… ну как бы нашли, чё???. Мне кажется, у сценаристов просто кончились идеи и они начали «помогать» своим же героям, понимая, что они не справляются, да и отведённое время кончается.
Концовка вышла несколько ускоренная, без прямого намёка на продолжение, но потенциал имеется, так что при желании можно раскрутить на третий сезон, только, думаю, не стоит, чтобы не скатить всё в полный трэш, которого тут уже было много больше, чем в первом сезоне.
Тезисно положительные и отрицательные стороны.
Плюсы:
1. Хороший актёрский состав;
2. Неплохой сценарий;
3. Интересные персонажи, как главные, так и второстепенные;
4. Красивая дорогая картинка;
5. Отличный саундтрек, не изменившийся с первого сезона;
6. Общее высокое качество проекта;
7. Второй «Метод» накинул очков «Продюсерской компании Среда» Александра Цекало, закрепив за ней, в моих глазах, высокий статус хорошего производителя контента, полученного после первого «Метода» и «Мажора». «Среда» стала у меня ассоциироваться с «СТВ» Сергея Сельянова, ибо из-под пера обоих компаний выходят хорошие работы.
Минусы:
1. Перевёрнутые с ног на голову отношения главных героев без грамотного распределения приоритетов – каша из характеров;
2. Хабенского окончательно превратили в клоуна. Нет, сыграно хорошо, но Меглин перестал вызывать уважение – персонажа опошлили;
3. Ляпы во второстепенных сюжетных линиях, вызывающие вопросы без ответов – то ли я не понял, то ли просто не довели до ума… скорее, второе?;
4. Неудачная попытка усидеть на двух стульях, вроде как, уйдя от структуры оригинала, но одновременно оставив обоих основных персонажей;
5. Вторичность, относительно оригинала, это не Метод 2, а продолжение первого, снятого Юрием Быковым, но попытка хорошая.
По итогу, продолжение вышло добротным, хоть и слабее оригинала. Смотрел с удовольствием и вам тоже советую, но только после первого сезона, ведь, напоминаю?, это прямое продолжение.
PS
Да, сериал не идеален, вдобавок, мы избалованы работой Быкова, только не стоит забывать, что буквально десять лет назад телевизионного контента подобного качества было на несколько порядков меньше, поэтому я не понимаю отчего настолько много хейта обрушилось на продолжение… причём, ладно бы аргументированной критики, но нет, именно, хейта в стиле «Снимал не Быков, дизлайк отписка?», хотя и без именитого режиссёра, снявшего несколько отличных социальных драм, итоговый продукт получился, вполне, достойный.
Поймите меня правильно, я не призываю хвалить все отечественные сериалы на ровном месте из-за ура-патриотизма?, просто не будьте столь привередливы, особенно, когда на них не выделяют бешеные миллионы из наших налогов и все серии можно посмотреть за стоимость одного месяца подписки, что дешевле похода в кинотеатр на один фильм.
Как говорится, давайте жить дружно и быть более снисходительными, люди ведь старались и большая часть задуманного у них получилась.
ЗЫЫ
На видеоигры я уже написал немало обзоров, вроде как, набрался опыта и получается худо-бедно, а на кинцо это мой первый текст, поэтому наверняка где-то накосячил.
Напишите в комментариях, что так, что не так, интересно было или нет.
Новые «Наши» вашим не зашли или почему нужно иногда рисковать!
Чтобы понять, чем плох новый и чем хорош старый Метод: а я буду говорить «новый», потому что ничего с первым его не связывает — нужно осознать что и кто сделал первый «Метод» культовым и основным сериалом моего поколения. Сразу переходить к сравнению будет трудно: сценарий, режиссер и идея отличаются, к большому сожалению как фанатов, так и критиков. Может быть кому-то было бы интересно оценить «Метод 2» как отдельный и независимый кусок творчества, но меня так сильно опьянили эмоции ностальгии по старым сериям, что любое желание быть объективным — испарилось вместе с первым Женей. Поэтому, я сначала напомню как было, а потом уже скажу что стало.
Метод, ну тот который вышел давным-давно, представлял нам эпатажного, играющего со смертью Гения. Он с каждой серией открывал и располагал к себе, переступая закон и все возможные установленные морали. Я напомню: во второй серии, при первой встрече с Есеней, Гений упал на кровать в пьяном беспамятстве и незадачливо пукнул. В третьей, он стимулировал влагалище прохожей девушке, показывая один из своих уроков. А ещё он убивал, рушил публичные авторитеты, выставлял Есениных одноклассников идиотами и может быть каждый раз переступал через себя, производя необыкновенную работоспособность в 'дружбе' с алкоголем и галлюцинациями. Метод, ну тот который тогда выстрелил, счёл в себе огромную работу как по психологии, так и по драматургии. Режиссёрские моменты Быкова добавили утончённости, героиня Паулины добавила безудержной юности, а мотивы маньяков представляли их не только со стороны зла, но и с самой ничтожной, уродливой, печальной, слабой и жалкой стороны. Что несло в себе философский и социальный подтекст проблематики современного мира.
Однако, первый метод был современным не потому что там была жесть, кровь и драма завуалированная триллером, а потому что все персонажи дышали жизнью вместе с нами. Я смотрел сериал в 16 лет и находил ответы на важные вопросы вместе с Есеней: сквозь её опыт. Поэтому, когда всё закончилось, мы вместе с Есеней воспитались, пройдя самый сложный урок в жизни, в котором было всё: от любви до смерти. Мы вместе с ней поняли Метод. Мы научились не просто смотреть, но видеть. Если коротко, то первый сезон нас подготовил к следующему этапу нашей жизни.
А теперь, давайте, спустя столько лет, наконец посмотрим что видит своими глазами Есения Андреевна в «Методе 2» и какой у неё следующий этап… стоп, она опять, как при выпускном ничего не видит. Как она могла всё это забыть? Она сожгла машину, подстригла волосы, напилась на трассе разок и всё выкинула из головы как ненужный мусор. Она идёт дальше, но каким образом? «Метод 2» не про неё. Он про злодея, который что-то делает 8 серий.
Я думаю, что Войтинский просто побоялся рискнуть раскрыть историю дальше. Он просто делал всё как было. Даже музыку оставил с заставкой.
Во-первых это не вышло, так как если фундаментальная идея — гав*о (да простят меня создатели), то и всё остальное течёт. (И актёрская игра уже кажется смешной и сценарий глупым. Уже начинаешь улыбаться с киноляпов. А самое главное — скучать и сравнивать).
Поругать бы, похейтить в комментариях — да некого, и напрасно всё это. Не срываться же на двоечников с первого канала и на «Среду». А винить осторожность — самое последнее дело сегодня. Но если я представлю, как Войтинский с коллегами сидят лунной ночью, всё время думая о том, что с самого начала неправильно; при этом совершая чрезмерные усилия над собой: такого врагу не пожелаешь, я сразу готов преклонить колено перед такой выстраданной болью. Тут бы даже Бергич не спас.
Итоги.
Во втором сезоне только одна серия похожа не реальный «Метод»; всё остальное — пародия на что-то из прошлого.
Хотя знаете, я всё же верю в наших двоечников. Все мы чему-то учимся и все мы ошибаемся. Ибо главное — это не забыть и идти дальше, а помнить — по дороге вперёд.
'Метод' - это один из немногих российских сериалов, который лично мне зашел. Хотя я не фанат российского мыла. Но 'Метод' запомнился настолько, что временами даже пересматриваю его.
Но вот 2 сезон - это какая-то каша, а не сериал. С 1-й серии нового сезона складывается впечатление чужеродности, будто смотришь совсем другое произведение. А так оно и есть: режиссер сменился, сменился и почерк. Если раньше был атмосферный психологический триллер, за который не стыдно, то теперь перед нами поделками от НТВ с участием Хабенского...
Авторы перечеркивают развитие Есени на корню: всё, что мы с ней прошли в 1 сезоне; всё, к чему мы пришли вместе с ней - узнав её прошлое, её истинный характер, и развитие этого персонажа в принципе - всё улетает в трубу. Если под конец 1 сезона складывается впечатление, что Есеня переняла метод Меглина, то во 2 сезоне она всё растеряла и превратилась в картонку - стала невзрачной пустышкой без мотивации, без прошлого, без характера.
Про Меглина я вообще молчу. Ход с мнимой смертью и развитием острого психоза - неплохой сам по себе. Но за этим ничто не скрывается. Был отличный персонаж, стал - кривляка, который нужен..., непонятно даже зачем он вообще нужен по сюжету.
Хотел бы отметить еще и крайне скудно развитие истории. Прошло 8 серий (!), а произошло следующее: мы узнали, что Меглин жив и съехал с катушек, а Есеня вышла за Женю и завела дочурку, отойдя от оперативной работы. Это всё, что произошло с основной историей за 8 серией.
Про само повторы (действие разворачивается как бы в двух временных линиях, а серия начинается с допроса), скудную операторскую работу, цветокоррекцию, работу с музыкой и пр. даже говорить не хочется. Настолько всё посредственно. И как же обидно, что такой мощный проект умудрились похоронить.
Почему плач пионера? Потому что я, как пионер-отличник, отсмотрел весь второй сезон. До того так же прилежно отсмотрел весь первый. Честно скажу - я ожидал чего-то подобного после интервью Хабенского у Дудя. Я понимал, что планка качества будет ниже, но всё же надежда теплилась. Что в итоге? В итоге ужас и анархия. Но по порядку.
1. Подача героев. Её не поругал только ленивый. Банальные маньяки - да бог с ним, вон Быков аж с 1 сезона сериала 'Лютер' маньяка украл (нижегородский таксист с отвёрткой), тут вопрос как подать. С подачей ни актёры, ни режиссёр, ни сценарист второго сезона не справились. Персонаж Паулины Андреевой в первом сезоне прошёл арку персонажа, от неопытной девочки-следователя до маститого Меглина в юбке...зачем? Чтобы нас снова вернули в начало арки, где Есеня только таскает за собой 'ручной болонкой' Меглина со словами 'что видишь?'...Зачем было так развивать персонажа? Можно было показать Меглина в виде 'мультиков' в голове Есении, и на контрасте - овощной Меглин в реальности. Далее. Воскрешать Меглина в ТАКОМ амплуа? Серьёзно? Зачем ронять образ такого персонажа в глазах зрителя? Чтобы мы испытывали вместе с Хабенским 'испанский стыд' за не пойми как показанные образы? Спасибо, сполна испытал. Что касается маньяков, здесь полный атас. Персонаж Паулины, которая маньяков вроде этих раньше щёлкала как семечки, сейчас почему-то примитивно 'подгружает сервера', как следователи-недотёпы, до прихода Меглина (на фоне которых главный герой должен смотреться эффективным и маститым). Мотивации антагонистов первого сезона здесь и рядом не стояли, этим убийцам не веришь - как может стрелять чётко в голову человек в 5-6 серии (посмотрите - поймёте)? Как переживший изнасилование человек может раз за разом включать запись голоса человека, который был триггером этого изнасилования? Что за мультяшные эмоции показывает убийца-художник из 3-4 серии? Да и сама история поимки маньяков заставляет в голос рыдать с криками 'ПОЧЕМУ?!'. Почему гении следствия, какими главных героев всё время пытаются подать, ловят маньяков уровня 'первый сезон рядом не стоял по простоте' целых две серии? И в конце оставляют, стыдно сказать, задел на сиквел...впрочем, об этом ниже.
2. (Звуко)операторская работа. Предвкушаю, что многие подумают: 'нашёлся критик, сними, добейся, критикуй потом'...но мнение о вкусе омлета можно составить, ни разу его не приготовив. И кадры 'Метод 2' невкусные. Они могли бы пойти в клипы, в нарезки - куда угодно, но не в кино. Фраза 'Счастливого пути' на плакате в конце 6 серии, расстёгнутые наручники в разговоре про 'стокгольмский синдром' там же, арестованный на Дне Города мэр-любимец горожан (здесь попытались в злободневную повестку, в итоге крикнули в степь)...школа банальных визуальных метафор вами бы гордилась. Что до работы со звуком, всё плохо. В сериале, где каждое слово нужно ловить, так низко опускать на монтаже реплики героев и высоко поднимать фоновые шумы/музыку...побойтесь бога, вы же не клип снимаете! Я половину реплик не слышу, притом что тугоухостью в жизни не отличаюсь. Наушники на максимум, все громкости выключены до предела, что же скажет Есения/Меглин/Бергич/нужное дописать? Не-по-нят-но! Даже с субтитрами! Если за такую работу платят деньги, это весьма прискорбно. Резюмируя: банальные кадры, визуальные метафоры и планы, звукооператорская работа выполнена из рук вон. Пересвеченные местами кадры как отдельный вид 'искусства'.
3. Ружья имени всем известного режиссёра. Нет, сейчас речь не об обманутых ожиданиях от первого сезона - речь о тех сценарных 'крючках', которые повесил господин Войтинский. Что нам обещали? Раскрыть ТМНП, раскрыть мальчика в голове у Меглина и показать дихотомии 'Любовь к Меглину-семейная жизнь', а также 'адекватность-реальность' у Есении. Что мы получили? Мальчика дай бог раскроют в очередном сиквеле, ТМНП так и остался загадкой (для невнимательных), что написал наследивший в доме в 8 серии Меглин кровью на стене - непонятно. Ружья Чехова, скажут некоторые. Ружья известного режиссёра, парируют другие, и будут правы. Ведь во 2 сезоне заявлено 8 серий, за это время нам не раскрыли ни одной арки. Ни Есении с мужем и ребёнком (зачем, кстати, вообще было эту арку вводить?), ни Меглина с мальчиком, ни советника Стеклова, ни 'Ты меня не поймаешь'. Взяли паузу, чтобы посоветоваться с Быковым? Понимаю. Вместо этого зачем-то создают интригу с персонажем Петрова - вы серьёзно думаете, что мы поверим, будто 'русский Мориарти' это двоечник-мажор с юрфака? Простите, но у зрителей есть глаза и уши, даже монтаж звука и видео не смогли создать интригу своими халтурными пробелами. И нет, это не возможно воспринимать как отдельное произведение, закрыть глаза, отключить мозг и не думать: у сериала есть цифра 2, значит, есть бэкграунд и сеттинг. В этот сеттинг, к сожалению, 2 сезон не вписался, и не сравнивать его с первым невозможно. Герои, истории, крючки сценария те же.
В итоге, я ввёл счётчик 'ЧТО?!' - каждый раз, сталкиваясь с халтурой режиссёра/сценариста/оператора/монтажёра, я ставил палочку. Таких палочек накопилось 78 штук. Заметьте, к актёрам претензий нет - они играют ровно то, что им сказали. Обидно, что в наши дни так можно прошляпить столь великолепный материал, как 1 сезон. Прости нас, Родион, мы всё оболванили.
Меглин уже не тот, но в душе ты веришь что он вернется...
Досмотрела наконец все серии Метода 2.
Ну что сказать второй сезон отличается от первого... Герои остались конечно те же, но уже в других амплуа и показаны с другой стороны.
Но главная сюжетная линия конечно же выяснить кто это 'Ты меня не поймаешь'.
Во втором сезоне главным сыщиком становится Есения. И тут мы видим весь спектр ее переживаний, как по поводу расследований, так и поводу ее семьи. Ведь она теперь замужняя женщина с мужем и ребенком. Она прям разрывается между работой и домом.
Раскрывать убийства сама она не в силах, и ей все таки приходится прибегать к помощи Меглина, который уже тот каким мы видели его в первом сезоне. Конечно он дает много подсказок, но его разум с течением времени не выдерживает всей этой нагрузки.
Муж Есении становится домохозяином в прямом смысле слова, ждущий ее каждый день после работы.
Главным антагонистом становится ТНМП - Ты меня не поймаешь, удастся ли Меглину найти его и перехитрить, вспомнить все свое прошлое, чтобы разобраться в себе - все это узнаете в конце.
Многие ожидают и ожидали большего от продолжения первого сезона. Но мое ожидание оправдалось. Каждая серия захватывает твой интерес, уже начинаешь перебирать каждого потенциального убийцу и разгадывать кто же все таки ставит палки в колеса Меглину.
Блестящая игра Хабенского заслуживает отдельного внимания. Сыграть такого персонажа, показать все грани Меглина - ему это удалось. И не отстают от Константина - Паулина Андреева и Александр Петров. В общем впечатление от сериала положительное. Всем приятного просмотра.
Изначально, приступая к просмотру «Метод-2», я решила сформировать мнение и высказаться только после просмотра целого сезона, потому что на протяжении всего затянутого показа этого второго сезона, мысли менялись несколько раз.
Второй сезон начался, на мой взгляд, вполне достойно. Первые сдвоенные серии, возвращение Меглина (Хабенский К.), раскрытые характеры и мотивы второстепенных героев, казалось, что это тот самый старый-добрый Метод. Но, на этом, приятные сюрпризы закончились.
Изначально, зритель следил за линией Меглина и ТМНП, но интересно было и наблюдать за преступлениями, которые Меглин раскрывал. Во втором сезоне фокус внимания сместился на драму семейной жизни Есении (Андреева П.). Раскрытие преступлений показывали фоном, без подробностей и приложенных усилий. Лишь одна серия (14) напомнила зрителям то, что так полюбилось после первого сезона. Чувствовалась химия между главными героями, притяжение и заинтересованность. Эта серия породила мысли, что финал еще можно спасти. Но, зря. При просмотре последней серии не покидало чувство, что цель была «лишь бы доснять». Не раскрыты какие-то линии, которые были показаны ранее и вели к прошлому Меглина, действия героев очень сумбурные, нелогичные, а главное, противостояние Меглина и главного антагониста очень слабое. Причина ненависти ТМНП притянута за уши.
Мало того, что преступления, которые, как бы, Меглин и Есения должны были расследовать, используя Метод, выглядят неправдоподобно нелепыми, некоторые из них еще и являются скопированными с других произведений. К примеру, «Убийства по алфавиту» Агаты Кристи. Можно увидеть также следы «Менталиста», «Игры разума».
В итоге, «Метод-2» - это сериал на 1 раз. Как я сказала выше, складывалось мнение, что у авторов была цель «лишь бы доснять», у зрителя, скорее всего, – «лишь бы досмотреть». Линию между главными героями убили напрочь, большинство героев из первого сезона вывели из игры также очень странным образом. В принципе, в сериале не осталось никакой души. Это тот самый случай, когда ты надеешься, что 3 сезона точно не будет!