Все ожидания этот фильм превосходит, но не в лучшую, а худшую сторону. Такого количества отталкивающих, неприятных персонажей я не видел, пожалуй, ни в одном другом слэшере. Обычно худшим представителем этой категории ужастиков называют ремейк «Кошмара на улице Вязов» (2010), но отныне этот антирекорд побит «Улицей страха».
Главная проблема именно в персонажах. Фильм всеми силами пытается внушить нам, что любые, даже самые неприятные оскорбления – это норма. Обижают тебя, ущемляют ли – просто терпи, авось когда-нибудь все поймут, что ты прав. Вы серьёзно, что ли? Аморальность такого посыла подчёркивает отягчающее обстоятельство в виде смертельной опасности, которая угрожает героям. Обычно в подобные моменты жертвы раскрывают своё нутро, и в «Улице страха» оно у всех поголовно оказывается прогнившим. И нет, это не тот случай, когда режиссёр на стороне убийцы. Если взять, скажем, «Изгнанных дьяволом», то там расчёт делался как раз на то, что зрителям будет приятно смотреть, как маньяки расправляются с отбросами общества. В то время как здесь нас заставляют принять сторону этих самых отбросов, которые вообще не могут себя контролировать и отвечать за свои слова.
Но есть и ещё кое-что. То, что сейчас, по идее, должно блокироваться и санкционироваться буквально везде. Наркотические вещества и суицид, которые показаны здесь не то что без осуждения, а даже с одобрением! Для примера можно вспомнить такой ужастик как «Факультет» (1998), в котором персонажи тоже баловались веществами непозволительно вольно, но всё-таки там был разумный предел. А здесь его нет! Персонажи, которых я уже ругал за грубость, оказываются ещё и умственно-отсталыми, раз совершают настолько странные и, без преувеличений, противоестественные поступки. В сюжете фигурирует древнее зло, по вине которого на пятерых подростков нападают отъявленные головорезы, и… гром и молния, ещё ни разу мне не хотелось увидеть гибель главных героев настолько сильно, потому что грань добра и зла здесь приводит к отзеркаливанию обоих понятий.
Осталось сказать пару слов о более мелких недостатках. Маньяки в этом фильме слишком сильно смахивают на давно всем знакомых Джейсона Вурхиза и Призрачное лицо. Сходство настолько сильное, что некоторые сцены воспринимаются не иначе как очень неудачный кроссовер. И как вы думаете, на что главных героев толкает чувство смертельной опасности? На секс. Не до угрозы, как обычно бывает в подобных фильмах, а во время угрозы! Выглядит это так: на каждого из персонажей хоть раз кто-то успел замахнуться холодным оружием, и, спустя какое-то время, все эти жертвы вдруг начинают лезть друг к другу с интимными ласками. Имеет ли смысл что-то говорить про бессмысленность происходящего? Тут ужасный сценарий, ужасные персонажи и ужасная мораль. Редчайший случай, когда по трём главным показателям фильм прочно занимает позицию на самом дне.
Существует простое правило: если Нетфликс обещает нечто 'ностальгическое' - то готовьтесь к разочарованию. И да, все мы знаем, что все правила имеют исключения, но 'Улица страха' - не из таких.
Если вкратце - вниманию зрителя предлагается простенький слешер с попыткой закрутить историю для продолжения. В городе происходят немотивированные массовые убийства, убийцу удается застрелить, но потом за местными подростками начинает бегать кто-то в таком же костюме и маске. Все это разворачивается в некие пространные объяснения о старинном проклятии... Ну и так далее.
Из ностальгического в фильме - Сега Мегадрайв, саундтрек, из которого я узнал только Iron Maiden и... Да в общем-то все. Наверное, сам жанр слешера должен быть каким-то образом ностальгическим, плакатики с другими группами на стенах, чирлидеры и футболисты тоже как-то причастны в качестве традиционных персонажей подобных фильмов.
Но не это главное. Главное в том, что весь фильм - а точнее, через все три фильма - основной темой 'Улицы страха' являются нетрадиционные отношения двух главных героинь. Вот уж ностальгия так ностальгия! Это то, чего явно не хватало фильмам в 90-х. Мы так скучали! И нет, дело не в моем личном отношении к данной теме, дело в том, что она - центральная в фильме, и отношениям героинь посвящено больше времени, чем, непосредственно, хоррору. Вся мотивация строится на их отношениях. Словом, повесточка в полный рост - не хватает только томного транса. И нет, это я не про музыкальный жанр - он появился чуть позднее.
Что касается убийств - то они в фильме весьма скучные. Литры компьютерной крови в экран и всего один действительно креативный способ уничтожения одного из героев ближе к концовке - довольно слабовато. Все удары быстрые, все смерти - как мешок на пол падает. Если вспомнить креатив с гримом из 'Кошмара на улице Вязов' - то сразу станет понятно, что дальнейшее сравнение с 'теми' хоррорами бессмысленно.
В целом - очередной представитель 'повесточки' от Нетфликса. Увы, плохо.
В штате Огайо есть два города с говорящими названиями: Саннисайд и Шейдисайд (или же Shittyside - так гласит исправленная надпись при въезде). В первом, как не сложно догадаться, всё прекрасно и совсем нет преступности. Во втором всё с точностью до наоборот: в городе то и дело происходят загадочные убийства от рук маньяков, ставших такими по вине проклятия трёхсотлетней давности. В Шейдисайде старшеклассница Дина страдает не только из-за того, что живёт там: совсем недавно она рассталась со своей девушкой Сэм, которой повезло перебраться на солнечную сторону.
Один из западных критиков резонно заметил: 'Никому не нужен мозг, чтобы получить удовольствие от этого фильма', - возможно, это главное и единственное правило, о котором вообще стоит знать. Потерянные логические связи и мотивация антагонистки сочетается в 'Улице' с нестарательной актерской игрой и юмором семиклассника с последней парты (шутит он откровенно глупо и безобразно, но иногда всё-таки неожиданно смешно). При этом картинка и режиссура весьма приятны, вполне отвечают запросу на ностальгию, но могут заставить вас пожалеть о том, что герои по сценарию должны что-то говорить.
В целом, если бы данная картина, так скажем, была снята в Шейдисайде для проката в Шейдисайде - всё даже очень гуманно: музыку временами добротную ставят, неметафоричную задницу всего лишь раз показали. Для жителей Саннисайда есть более удачный пример комедийного слэшера со вкусом ностальгии - 'Последние девушки', и есть более удачная экранизация детской страшилки по Р. Л. Стайну - 'Ужастики' или 'Мурашки'. Однако нельзя не отметить - первая часть трилогии 'Страха' дарит зрителю редкое удовольствие, которое можно испытать от просмотра плохого фильма, который снят хорошо, - когда кино заканчивается, думаешь про себя: 'Боже, какая же пустышка. Скорее бы вторая часть вышла'.