К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Компания Netflix решила сделать слэшер основанный на серии книг 'Улица страха', но не просто скопировать какую-то историю (или альманах), а сделать свою историю. Ещё они решили снять все три фильма сразу. И вот перед нами первый фильм и как он получился? На один раз сойдёт.

Сюжет.

Он интересный и мог бы работать, но угадайте чем Netflix решили его затмить? Правильно, повесткой, ведь главная героиня Дин и Саманта лесби. И большую часть мы будем видеть их попытку наладить друг с другом отношения, а не объяснение интересных деталей про проклятие. По типу как Сара Фиер выбирает следующего маньяка? Или почему маньяки убили случайных людей, а героев не трогают (да я знаю, что нам объяснили это, но это вызвало другой большой вопрос). И тем более они выясняют отношения, когда за одной из них гонятся три маньяка знающие где она находится всё время. Может быть потом Дин будет грызться с Самантой насчёт этого? А Netflix? Может объясните нам как работает показанная магия?

Персонажи.

Дин меня просто бесит. Она рассталась с Самантой только из-за того, что она переехала в другой город и скрывала, что она лесби. И называла её обманщицей, а потом, когда она нашла себе парня, то такая за переулком ей 'Кто тебя за зад схватил?! Говори! Кто это?!', а тебе какое дело? Ты сама с ней рассталась, а не она с тобой! Саманта наоборот мне импонировала. Мне не хотелось, чтобы он умерла, она готова собой пожертвовать, и она не чсв как Дин. Остальные это просто клише персонажи: брат ботаник, раздолбай друг, лучшая подруга.

Маньяки.

Их трое. Маска череп является оммажем на Призрачное лицо из 'Крик'. Даже первые десять минут это дань уважение этому фильму, где тоже взяли известную актрису. Сам внешний вид мне понравился. Но не такой уж он запоминающийся.

Убийца из лагеря Найтвинг является оммажем на Джейсона Вурхиза из 'Пятница 13-е: часть 2', ему будет посвящён следующий фильм, а пока именно у него самый классный внешний вид.

Руби Лейн является оригинальным персонажем из маньяков. И запоминается он лучше всех. Пока все молча ходят, она напевает песню, пока все в масках, она показывает своё лицо, пока все ходят готовые к бою, она ходит легко и непринуждённо словно на подиуме во время показа мод где она модель. Короче из всех она самая запоминающаяся. Остальные маньяки просто мелькали в перечислении.

Убийства.

Не ожидал, что они будут кровавы. Особенно пятнадцатое. Вы просто должны на них глянуть, чтобы это понять. Хотя бы из тех роликов с подсчётом убитых в слэшерах.

Итог.

Я считаю убери эту повестку на дальний план, а на первый лор мира то было бы всё супер, а так много неясностей, идиотских моментов, бесящая Дин. В общем, если вы подросток, относящийся к повестке нейтрально, то могу порекомендовать, но если хотите посмотреть фильм из-за лора, то не рекомендую. В общем могло быть и лучше.

12 апреля 2023 | 18:42
  • тип рецензии:

Пугаться любят не только взрослые, но также и деть с подростками, для которых также необходимо создавать свои особые тематические произведения. И в подобной художественной области как никто иной продуктивно проявил себя знаменитый американский писатель Роберт Лоуренс Стайн, более известный, как просто Р. Л. Стайн. Будучи невероятно активным и многогранным автором, в своем творчестве Стайн просто не мог обойти стороной потусторонние, ужасающие художественные мотивы, коих в его воображении набралось весьма немало, и впоследствии он реализовал свои интригующие задумки в нескольких десятках, а то и сотнях рассказов, направленных на молодежную аудиторию, которой хотелось здорово пощекотать себе нервы перед сном. В своих произведениях автор не обошел вниманием ни одного классического монстра и даже придумал несколько новых чудовищ, действия которых было сложно предугадать. Безусловно, заигрывая с мистикой, Стайн не мог обойти стороной жестокость и смерть, однако в его книгах они были радикально сглажены, дабы не вызывать у юных читателей чувство оцепенения от ужаса. Некогда будучи ребенком, Стайн прекрасно понимал, какие грани нельзя переходить и на что ставить основные акценты, благодаря чему его работы стали бестселлерами молодежной аудитории по обе стороны океана, а серия книг под общим названием 'Улица страха' оказалась одной из наиболее значимых работ в карьере писателя, который неоднократно возвращался в зловещий городок, дабы рассказать невероятные и интригующие истории с неизменно ужасающим художественным оттенком. Часть рассказов Стайна из серии 'Улица страха' уже были реализованы в различных телевизионных проектах, однако наиболее серьезное воплощение фантазии автора получили уже под крылом у Netflix, продюсеры которого дали добро на разработку целой полнометражной трилогии, первая часть из которой получила название 'Часть 1: 1994'.

Итак, сюжет фильма разворачивается, как нетрудно догадаться, в 1994 году и переносит нас в небольшой городок Шейдисайд, закинутый где-то в Огайо. Изначально кажется, что здесь вообще не может произойти ничего таинственного и пугающего, но если познакомиться с историей Шейдисайда более внимательно, то станет понятно, что это весьма зловещее место и несколько удивительно, что местные жители не разбрелись из города в самых разных направлениях. Но взять билет и отправиться отсюда восвояси совсем непросто, ведь нечто незримое, неосязаемое и тревожное будто сдерживает людей от побега стальными цепями, и лишь немногим на самом деле удается уехать из Шейдисайда в соседний Саннисайд, где улицы залиты солнцем, а люди буквально светятся от жизнерадостности. Но если у взрослых еще есть варианты, что делать со своим будущем и какую дорогу выбирать, то подросткам приходится сидеть на месте и самостоятельно разбираться с невзгодами, которые выпадают на их долю. Среди них оказывается и старшеклассница Дина (Киана Мадейра), которую совсем недавно бросила ее возлюбленная Сэм (Оливия Уэлш). Однако это обстоятельство становится лишь началом еще больших неприятностей, ведь вслед за крушением любовных дел в городе начинают происходить кошмарные убийства, которые местная полиция не в силах оперативно расследовать. И тогда дело в свои руки берут подростки, включая Дину и Сэм, которым необходимо узнать, что же все-таки происходит с городом и почему неразгаданные убийства происходят на его улицах уже не один десяток, а то и сотню лет.

В произведениях Р. Л. Стайна всегда находилось место наивности, определенной наигранности и преувеличению самых разных фактов, ведь его книги были рассчитаны на юного зрителя и не требовали от него особого внимания к мелочам, а также нерушимого следования буквы логики и законов науки. Тем не менее, при умелом подходе к экранизации произведений именитого писателя, из них вполне может получиться нечто увлекательное и занятное, как это получилось с теми же 'Ужастиками', где роль самого автора сыграл комик Джек Блек. И вполне логично было ожидать, что сервис Netflix с подобным энтузиазмом возьмется за 'Улицы страха' и сделает из них историю, которую в одинаковой степени почтительно оценят не только молодые зрители, но и аудитория постарше. Столь ответственная задача была возложена на режиссера Ли Джаньяк, которая помимо всего прочего является супругой Росса Даффера, автора сериала 'Очень странные дела' от того же Netflix. В связи с этим зрители были вправе ожидать от первой части 'Улиц страха' чего-то неординарного, но на самом деле все получилось отнюдь не так восторженно. Джаньяк взаправду заразилась интересом к своему проекту и было видно, что ее забавляла возможность разыграть историю, в чем-то схожую на культовые 'Крик' и 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', однако подобной же иронии и находчивости в ее работе не наблюдается.

Чтобы зрители до конца прониклись переживаниями за героев мистического хоррора и неусыпно следили за их похождениями, необходимо детально проработать характеры и образы персонажей, а окружающий их мир должен наполняться множественными деталями и выглядеть не только привлекательным, но и опасным местом. Однако в данном фильме не все элементы успешной мозаики встали на свои места. Душевные переживания подростков выглядят слишком поверхностно и не до конца правдиво. Юные актрисы, возможно, и способны уверенно разыграть эмоции страха, но в категории подростковой мелодрамы они несколько теряются, да и смещение акцентов на однополую любовь не приносит авторам фильма никакой художественной выгоды. Единственное, на что они в данной области могли рассчитывать, так это на внимание специфической категории зрителей, которой просто важен сам факт того, чтобы им показали нечто нестандартное и находящееся на временном пике общественной популярности. Вместе с тем, не могут вызвать повышенное напряжение и тревогу силы зла, которые пускай и оказались гораздо более необычными, нежели банальные убийцы и маньяки в маске, и тем не менее их показали как-то непреднамеренно забавно и вовсе не так зловеще, как можно было. Но при этом стоит признать, что мифология, выстраиваемая вокруг Шейдисайда имеет право на жизнь и в дальнейших фильмах серии будет представлено прошлое города, в котором должно отыскаться не менее интригующих моментов, нежели в 1994 году. По крайней мере, в рассказах Р. Л. Стайна можно отыскать еще немало увлекательного и порой очень даже страшного.

В итоге хочу сказать, что 'Улица страха. Часть 1: 1994' оказался пускай далеко не идеальным фильмом, и тем не менее авторы сумели показать нам довольно интригующие вещи, которые достойны того, чтобы их исследовали гораздо более детально. Так что начало, или же конец истории, был представлен, а далее стоит погружаться на более мрачные глубины истории Шейдисайда.

5 из 10

07 июля 2021 | 15:24
  • тип рецензии:

Коварство 'Улицы страха' заключается в довольно эффектном, олдскульном начале с нарезкой популярной музыки из 90-х - будто радио 'Максимум' включил. Но не надо обольщаться - весьма быстро фильм начнёт вязнуть в пустых диалогах, тупых действиях, раздражающих героях и, что самое непростительное, нестыковках в логике происходящего.

Не скажу, что молодые актёры как-то плохо играют сами по себе -- больше похоже на то, что в какой-то момент ими весьма скверно дирижировал режиссер. Героиня, казавшаяся по началу дерзкой и дельной, по бОльшей части начинает утопать в каких-то душных выяснениях отношений с бывшей подружкой, будто пытаясь заткнуть дыры в немногочисленных сценах экшена. Рыжий товарищ из их группы к середине повествования деградирует от забавного чудика в отталкивающего фрика. С такой малохаризматичной компашкой болеть за кого-либо довольно сложно -- когда за героями берутся гоняться исчадия ада, не больно-то за них и переживаешь. Разве что за брата героини, но его то и дело заслоняет сама героиня с будто приклеенным боевым лицом а'ля Мишель Родригес.

Фабулу тупо недодумали до конца -- и ближе к финалу это бросается в глаза. Герои мечутся по кадру, немного бездумно предпринимая какие-то действия, будто танцоры на сцене, у которых танец уже закончился, а музыка ещё играет. При этом на каком-то этапе объяснения происходящего становится очевидно, что предыдущее действие не клеится с логикой. Например, где вы видели поющих, звонящих в дверной звонок и убегающих зомби-убийц, ведомых волею ведьмы? Пустые оболочки не занимаются всей той ерундой, которые они проделывают в кадре.

Кстати, ретро-музыкой нас тоже радовали не долго - только в первые несколько минут фильма и всё. Сюжет тоже начинает провисать практически сразу. Логика буксует примерно тогда же. Немного накинем за антураж 'под 90-е', но и тот как-то быстро улетучивается. Классовый посыл про соседство бедного и богатого городка, который было зарядили в начале фильма, тоже не во что не развился. А уж причина, почему ведьма взялась гоняться за героями так и вовсе дурацкая.

На выходе фильм просто скучноватый, герои не особо цепляют, а сюжет несколько бестолковый. Ощущение такое, что сценарист родил неплохую идею, но не смог красиво и интересно расписать её до конца, понапихав в сценарий нарезку из подобных фильмов.

04 июля 2021 | 15:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: