К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Сегодня вечером, несмотря на то, что мы в аду, я чувствую, что у меня есть еще один шанс с тобой'

Затерявшаяся на просторах Netflix 'Улица страха' - шикарный молодежный хоррор о маленьком американском городке, на который обрушилось старинное проклятье. Несмотря на то, что внешней оболочкой сюжета являются сложные и трогательные отношения двух лесбиянок, в центре повествования лежит крепкий мистический сюжет, в котором чувствуется литературная основа - фильм является экранизацией одноименного рассказа Роберта Лоуренса Стайна. Трилогия 'Улица страха' это сверхъестественный слешер, снятый в лучших традициях жанра. Рейтинг R в данном случае означает море крови, убийств и расчлененки, так что на первых минутах даже кажется, что это что-то вроде 'Крика', но на самом деле сюжет быстро превращается в подобие франшизы 'Хэллоуин' но с большим акцентом на мистической составляющей и магии. Расследование серии таинственных убийств, видения, призраки, маньяки в масках, легкие отсылки к классике жанра - все это ждет нас в трилогии.

Нельзя ожидать от этой истории именно ужаса, здесь больше акцент на визуальной составляющей и неспешном, но увлекательном повествовании. Несмотря на хронометраж, серия фильмов смотрится на одном дыхании, и не вызывает скуки. Действие перемещается из 1990х в первом фильме - в 1970е во второй части и в 17 век в третьей части. В этой ностальгии и возвращении к прошлому просматривается атмосфера 'Очень странных дел', но в 'Улице страха' нет настолько откровенно 'детского' сюжета. Актеры подобраны замечательно, действия героев почти не вызывают критики, и всегда осмысленны. Особого упоминания заслуживает музыка - Nine Inch Nails, Garbage, The Prodigy, Nirvana, David Bowie, The Offspring, Pixies, The Runaways - список исполнителей, которых можно услышать в трилогии огромен и действительно создает приятную атмосферу. Фильмы или сериалы которые так заботятся о саундтреке очень редки. Визуально фильм запоминается разносторонней палитрой и местами - от пастельных и теплых тонов американской глубинки, домов, больниц, до темного загадочного леса и неона торговых центров, приглушенного полумрака средневековой деревни или яркого дневного света в детском лагере.

Несмотря на то, что фильм не является шедевром, это безусловно лучший слешер последних нескольких лет, с довольно простым, но все же непредсказуемым сюжетом, сделанный со вкусом, в музыкальном и визуальном плане. Прекрасный выбор для Хеллоуина, и определенно данную картину можно рекомендовать к просмотру всем любителям классических фильмов ужасов

31 октября 2021 | 15:57
  • тип рецензии:

Трилогия 'Улица страха' вызывала интерес с самого начала. Мало того, что новый проект Netflix козырял именем Р.Л. Стайна, ответственного за кучу подростковых ужастиков, которыми лично я в детстве зачитывался, так еще и стилистически трейлеры выглядели очень достойно, явно стараясь воссоздать атмосферу классических слэшеров. Естественно, пропускать подобное было бы преступлением.

'1994' - первый фильм трилогии, встречающий зрителя, как и любой хороший слэшер, сценой убийства и презентацией маньяка. Однако очень быстро оказывается. что фильм совсем не об очередном серийном убийце, поехавшем кукухой, а лор происходящего куда как глубже и разветвленней, уходящий корнями буквально в века.

Вообще история оказалась на удивление интересной, несмотря на то, что сценарий местами вызывает определенные вопросы. Однако у здешнего зла есть свои правила, есть своя предыстория, которая полностью, очевидно, раскроется в последующих фильмах, и смотреть за злоключениями героев не наскучивает.

Персонажи, к слову, хороши. Они вызывают симпатию, несмотря на то, что в их образах присутствуют легко узнаваемые в рамках жанра штампы. Очень важно, что герои здесь не раздражают, как это бывает частенько в слэшерах и прочих ужастиках. Да, порой они принимают очень странные и даже глупые решения, но в рамках картины и того мира, в который погружают зрителя, это не особо бросается в глаза.

'1994' может похвастаться отличной съемкой, прекрасной атмосферой и массой референсов к культовым фильмам ужасов. 'Крик', 'Пятница, 13-е', 'Город, который боялся заката' - это лишь то, что лежит на поверхности.

Вердикт: 'Улица страха: 1994' - достойный ужастик. Его нельзя назвать свежим и оригинальным, все идеи, все сценарные решения, все это мы уже видели десятки раз во множестве других проектов. Однако '1994' делает то, что в свое время сделал сериал 'Очень странные дела' - удачный микс из старых идей, который благодаря подаче интересно смотреть.

Рекомендовано.

31 июля 2021 | 14:02
  • тип рецензии:

Можно смело заявить, что последние несколько лет наблюдается небольшой ренессанс жанра фильмов ужасов, который был начат рядом независимых студий и их независимых проектов, а позже – подхвачен и крупными студиями с их картинами класса А. Не остался в стороне и стриминговый сервис Netflix, который решил выкатить на суд зрителей сразу три фильма ужасов с разной историей и подходом к жанру, но единым сквозным сюжетом, связывающим друг с другом с интервалом в неделю между частями. Каким получился первый фильм за авторством режиссера Ли Джаньяк? Давайте разбираться.

События данной ленты разворачиваются в 1994 году в двух городках – Шейдисайд и Саннивейл. Саннивейл процветает и занимает место одного из самых процветающих городов в стране. В то время, в Шейдисайде постоянно происходит волна жестоких убийств. Когда один из жителей сходит с ума и убивает нескольких человек. Вскоре после одного происшествия, Сэм, Дину и их друзей начинают преследовать загадочные убийцы, которых невозможно убить и невозможно остановить.

Стоит признать, что авторы данной ленты придумали действительно интересную и неплохую историю, которая определенно вдыхает глоток свежего воздуха в жанр фильмов ужасов. Что безусловно является большой редкостью для жанра. На первый взгляд, перед нами очередной молодежный слэшер про группу молодых людей, которые пытаются спастись от жестокого убийцы в маске. Однако уже на 20-ой минуте повествования повествование совершает неожиданный твист и начинает медленно выворачивать наизнанку основные правила жанра.

Начиная с того, что убийц тут несколько и далеко не они являются главной угрозой жизни главных героев и заканчивая обилием пасхалок к таким знаковым представителям жанра как «Крик», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Городские легенды», «Рассвет мертвецов» и многим другим. Что не только не сводится до банального фанбойства, но и имеет свое место в развитии и продвижении истории. Не говоря уже о роскошном финальном акте с крайне неожиданным разворотом событий касательно того, кто же из главных героев станет жертвой убийц и выживет ли кто-либо вообще. Охотно подкупая и главными героями, которые получились достаточно колоритными и интересными не смотря на стандартные архетипы в виде final girl, задрота, красотки и клоуна. Портя впечатление лишь уж слишком навязчиво выпирающей на протяжении всей ленты темы лесбийской любви двух главных героинь, которая даёт о себе знать даже там, где это не требуется от истории вовсе.

Работа Ли Джаньяк над достаточно спорным сериальным ремейком культового «Крика» определенно дало свои плоды. Так как на протяжении всей ленты, Джаньяк с упорством доказывает, что является далеко не новичком в жанре молодежного слэшера и достойно изучила так называемую «матчасть» жанра. Не смотря на некоторые считанные и не продолжительные сцены, которые выдают детскую атмосферу «Мурашек» по работам того же самого Р. Л. Стайна, данный фильм представляет собой классический молодежный слэшер с напряженной атмосферой, динамичным повествованием, резкой и нагоняющей жути музыкой (определенно одна из лучших работ в творчестве Марко Белтрами за последние несколько лет) и обилием кровавого насилия и жестоких убийств.

В целом, актеры сыграли вполне не плохо. Чудесами драматургии их игру никак не назвать. Да и некоторые переигрывания актеров вполне укладываются в рамки образов актеров и требования жанра. Положительно хочется отметить то, что актеры подобраны и сыграли таким образом, что никто не пытается затмить других и все актеры воспринимаются общной командой. За исключением лишь Кианы Мадейра, игра которой мне либо показалась не убедительной.

7 из 10

Улица страха. Часть 1: 1994 – это первая часть довольно таки занятного хорор-эксперимента от стримингового сервиса Netflix, который воспринимается более, чем достойным представителем жанра. Начинается данный фильм как классический молодежный слэшер с обилием пасхалок не менее культовых представителей жанра. Однако уже на 20-ой минуте начинает трансформироваться в нечто куда более интересное и не тривиальное. В остальном, всё на месте. Картина получилась интригующей, атмосферной и довольно таки кровавой.

21 июля 2021 | 11:08
  • тип рецензии:

Удивительное рядом. Не каждый день встречаешь трилогию, части которой выходят практически одна за другой, превращая серию фильмов в мини-сериал. В этом плане Netflix конечно приятно удивил.

Как приятно удивил и тем, что обратил внимание на творчество так называемого «Стивена Кинга детской литературы» - Роберта Лоуренса Стайна. Когда-то наравне с «Боишься ли ты темноты?» выходил другой подростковый сериал ужасов «Мурашки», который снимался также по произведениям Стайна.

Теперь очередь дошла до «Улиц страха», написанных также Стайном. И, если посмотреть на количество написанных автором повестей, можно понять, что у киношников непаханное поле для интересных историй, которые при должно подходе можно удачно экранизировать.

«Улица страха. Часть 1: 1994», как становится ясно из названия, отправляют зрителя в первую половину 90-х годов в небольшой городок Шейдисайд, в котором то и дело происходят жуткие убийства. По соседству располагается еще один город — Саннивейл, где преступность отсутствует как класс и если сравнить оба города, то они похожи на разные по степени благополучия районы города в фильме «Время» с Тимберлейком или на разные территории в «Голодных играх». Если хотите, в таком контексте «Улицы страха» превращаются в антиутопическую картину, только действие в ней разворачивается не в ближайшем будущем, а в недавнем прошлом!

Итак, в Шейдисайде заводится новый маньяк, который убивает девушку в торговом центре. Практически на следующий день неизвестный в маске объявляется у дома Дины (Киана Мадейра) и ее брата Джоша (Бенжамина Флореса мл.), а потом и у дома подруги Дины — Кейт (Джулии Ревальд), которая со своим приятелем Райаном (Дэвид Томпсон) готовила к продаже в школе партии таблеток. Маньяк вел себя довольно странно, к примеру, нюхал грязные вещи и футболку Райана в частности, тем самым полностью соответствуя образу психопата-убийцы со своими «закидонами».

Несложно догадаться, что эти четверо тинейджеров, а также еще одна девушка — Сэм, станут объектом охоты, причем со стороны не одного, а нескольких убийц!

Начинается «Улица страха. Часть 1: 1994» круто. В духе популярных слэшеров. Одинокая девушка, почти темень кругом, сверкающее в тусклом свете лезвие ножа и громкая музыка, способная заглушить крики… Первое убийство в фильме шикарно отыгрывает и повторяет первую сцену убийства в первой части знаменитого крэйвеновского «Крика», словно отдавая дань уважения и той картине, давшей новый импульс для развития жанра слэшер, и самому режиссеру, вернувшему слэшеры на экраны.

Сходу режиссер «Улиц страха» погружает в атмосферу начала 90-х. Тут и фриковатый Джош в наушниках с джойстиком и игрой на приставке, и эра зарождения интернета и онлайн-чаты демонстрируются, словно делая акцент на том, чем увлекалась молодежь тогда, в то время. Плюс ко всему сейчас уже не встретить в фильмах типичных для американской молодежи развлечений, когда они подшофе колесят по ночным дорогам и атакуют бутылками школьные автобусы и прочие транспортные средства.

Вообще, если всмотреться в «Улицы страха. Часть 1: 1994», то можно увидеть массу отсылок к множеству фильмов, выходивших задолго до первой части трилогии «Нетфликс». Классические для слэшеров сцены с убийствами в больницах встречаются и в «Кошмаре на улице Вязов», и в «Хэллоуине» (особенно во второй части, когда там оказывается героиня Джейми Ли Кертис и туда же наведывается Майк Майерс). Плюс нельзя не списывать и повторение кадров из «Сияния» с прорубыванием двери топором на фоне перепуганного лица жертвы (хотя такую сцену повторяют частенько и «Улицы страха» тут не одиноки), а также то, что герои угоняют машину «Скорой помощи», пытаясь удрать от преследователей, что тоже встречается в слэшерах, равно как и сцены откровений в школьных туалетах, а также некоторая часть событий, развивающаяся в пустынных школьных коридорах.

Именно за счет всего этого «Улицы страха. Часть 1: 1994» мне, как говорится, зашли. И если попытаться вникнуть в детали сюжета, можно найти ответы на все те вопросы, которые возникают по ходу фильма. Например: почему убийцы ведут себя неактивно в самом начале, когда рыскают у домов своих жертв? Почему не нападают? Да потому что на тот момент они идут по кровавому следу (поймете о чем речь, когда начнете смотреть фильм) и активизируются они, начинают атаковать с целью убить только когда рядом с Диной, Джошем, Кейт и Райаном находится нужная им цель. Почему в одной из сцен их не замечают, а в другой ужи идут кромсать ножами? Да потому что нужно вглядеться в знаки, которые ребята нарисовали у себя на груди! Почему все начинается там, в лесу на месте ночной аварии и выглядит несколько сумбурно и скомканно? Возможно в повести Стайна это дело расписано куда более подробно (уверен, что так и есть), а в фильме недвусмысленно идет намек на то, что озвучиваемая ведьма таким образом заманила в свой капкан очередную жертву, чтобы транзитом через нее продолжить истязать Шеддисайд. Но это лишь мое предположение.

В принципе, если оценивать фильм и его наполнение, его можно назвать типичным ужастиком с подростками в главных ролях. Разве что тут нет сексапильной героини-девственницы, а вместо нее две такие себе (в плане привлекательности) юные лесбиянки. Но если говорить о фрике, стервозной типа красотке и парне-дурачке — эта часть компании в фильме присутствует. Равно как и тот факт, что как бы быстро жертва не убегала, медленно идущий убийца все равно ее настигнет, ведь жертва, стараясь в панике спрятаться, допустит ошибку и упадет в самый неподходящий момент.

Для себя оценю этот фильм на семёрочку с учетом ностальгических отсылок не только в жанр «слэшер», но и в 90-е годы. К тому, что не понравилось отнесу то, что в какой-то момент выяснений отношений и личных отношений в фильме становится больше. Слишком через край здесь душевных слезливых бесед о неразделенной любви и прочих атрибутах подросткового периода, когда любовь оказывается неразделенной. То ли режиссеру важно было это показать и тем самым излить свою душу (вдруг у автора сего фильма тоже была горе-любовь в школе), то ли стремление показать на первом плане однополую любовь возобладало… Не знаю. Но это то, что в первой части трилогии зацепило с отрицательной стороны.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

19 июля 2021 | 07:13
  • тип рецензии:

Давайте поговорим про новый проект, вышедший на Нетфликсе. Это три фильма под общим названием «Улица страха» (Fear Street). Первый фильм называется «Улица страха: Часть первая 1994», второй — также, но с датой 1978, а третий — 1666.

Идея этих фильмов в том, чтобы рассказать одну историю, размазанную во времени. Снимали фильмы сразу друг за другом и они должны были выйти в кинотеатрах с небольшими перерывами — так, чтобы зрители и не успели забыть содержание прошлого фильма и уже соскучились по продолжению.

Но с кинопрокатом не сложилось и фильм был куплен Нетфликсом. Менеджеры стриминга всё активнее стали закупать уже законченные фильмы, предлагая безрисковую сделку — можно больше не зависеть от меняющейся ситуации с кинотеатрами, а просто получить фиксированную сумму и хотя бы отбить расходы.

Все три фильма сняла Ли Джаньяк, до этого особо не работавшая с полным метром. Так как «Улица страха» — это проект, поставленный по книгам американского писателя Роберта Стайна, то основная задача производственной команды была в том, чтобы перенести на экран дух романов Стайна.

А о чём пишет Стайн? Он работает в жанре подростковых ужасов и его даже называют Стивеном Кингом детской литературы. В произведениях Стайна есть ведьмы, призраки, монстры, вампиры — в общем, всё, что может напугать детей. Серия «Улица страха» — это множество книг, действие которых происходит в одном городке — Шейдисайд. И это проклятый город. Именно историю Шейдисайда и раскрывают вышедшие три фильма.

Тут надо сказать, что фильмы не поставлены строго по книгам, они ими именно вдохновлены. Шейдисайд (некоторые называют его Shittyside) – собирательный образ города, в котором не происходит ничего хорошего. Как назло — рядом есть Саннивэйл и тут люди живут хорошо и спокойно. Можно переехать из Шейдисайда в Саннивэйл, но вот свой внутренний город перевезти не так-то просто.

Как вы заметили, все три фильма имеют в названиях разные даты — каждый из них стилизован под один из годов. Например, в первом фильме 1994 зрителям покажут кассеты, древний интернет, приставочные игры, пейджер, а на фоне будет играть Radiohead с песней Creep. Стилизация получилась хорошей, причём если в первом фильме это в основном предметы антуража и одежды, то во втором — ещё и методы съёмок семидесятых. Проект неизбежно напомнит как «Очень странные дела», так и «Крик».

Кстати, именно «Криком» и вдохновлялась Ли Джаньяк. Она сама признаётся, что одно время засматривалась этой серией.

Но что представляют собой «Улицы страха» сюжетно? Это подростковые слэшеры, которые сняты без особой жести, но со всеми элементами жанра — ножи, топоры, погони по пустым торговым центрам. Здесь есть и смерть, и кровь, но сыграно это местами совсем скромно, чтобы не распугать зрителей. По настроению всё это чем-то напоминает один хороший фильм «Спонтанность», где у подростков внезапно взрывались головы — несмотря на трагедию, в итоге фильм получился жизнеутверждающим.

В таких фильмах важна тональность. Например, тот же «Счастливого нового дня смерти» — хоть и выглядел как слэшер, но в итоге больше кренился в комедию. В «Улице страха» комедии практически нет. Да, герои иногда шутят, но выглядит это больше как способ справиться с паникой, нежели развлечением зрителя.

Сюжет сам по себе простой и, несмотря на перебросы во времени, скорее, линейный. Подростки, помимо того, что спасаются от восставшей ведьмы, ещё разруливают личные отношения — всё-таки аудитория ждёт не только резни, но и какой-то внутренней драмы. Драма есть, но назвать её свежей сложно — подростковые отношения уже были разобраны и продолжают разбираться в нескольких хороших сериалах на том же Нетфликсе.

Итак, главный вопрос — а кому стоит смотреть этот фильм? Только тем, кому интересно погрузиться в каждую из эпох, посмотреть на отличную работу команды декораторов и костюмеров. Эта серия не про сюжет и не про драму — она про стилизацию. Хотя история, при всей своей простоте, в общем-то, тоже затягивает.

В общем, вот такие получились слэшеры на Нетфликсе.

11 июля 2021 | 12:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: