К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Присказка про витиеватую девушку, в юности подававшую большие надежды в медицинском престижном университете. Но трагическое событие в студенческие годы сломило ее, заставив вести двойную жизнь - днем она неприветливая пасмурная бариста в кофейне, а вечерами мстит похотливым мужикам, распускающим свои потные ладошки...

Фильм с актуальным посылом, затрагивающий довольно неприятную для девушек тему, которой уделяется так мало времени в публичных обсуждениях. Когда перевозбужденные мужички с радостью увозят к себе домой из бара пьянющую девушку и совершают с ней всяческие непотребства, о которых невинная жертва может и не вспомнить под утро. Эдакий вызов мужскому обществу, что позволяет посмотреть на эту ситуацию глазами травмированного человека, и то к каким последствиям это может привести, а в частности покалечить чужие жизни.

Диалоги пестрят черным юмором, а сюжет настолько смело и резко изложен, что наверняка будет вызывать горячее обсуждение и пылкие дискуссии среди посмотревших картину. Начинающийся, как очередной заезженный феминистический фильм, он постепенно трансформируется в актуальную идею о том, как безмозглые самцы обесценивают своим поведением женщин. Картина не только о возмездии и мести, но и об осознанном саморазрушении, о том как тяжело двигаться вперед после серьезных психологических травм.

Мораль: коли подцепил в баре пьяную девушку, то убедись, что она на самом деле во хмелю - заставь дунуть в алкотестер.

В итоге триллер с черным и извращенным юмором, достигающим в финале поистине шокирующей кульминации, а так же поучительным посылом в массы.

7 из 10

20 января 2021 | 12:33
  • тип рецензии:

«Девушка, подающая надежды» – полнометражный режиссёрский дебют Эмиральды Феннел, продюсера сериала «Убивая Еву», в 2020 году ставший главным феминистическим комментарием в американском кино. Структурно сценарий Феннел является историей женской мести в мире озабоченных мужчин, что сразу же может вызвать некий скепсис у зрителей, которые уже подустали год за годом смотреть однотипное феминистические манифесты о том, какие мужчины плохие и какими несчастными из-за них становятся женщины. Фильм Эмиральд Феннел – лишь частично попадает под это, по большей части представляя собой историю о борьбе с человеческим эгоизмом, которым болен в равной степени как сильный, так и слабый пол.

Сюжет крутится вокруг тридцатилетней девушки по имени Кассандра (обаятельная Кэри Маллиган), в прошлом студент медицинского университета, бросившая учёбу и ушедшая работать в дешёвое кафе. Всё своё свободное время Кассандра тратит на ночные прогулки по клубам, в которых она ловит мужчин, образно говоря, за их достоинства. Девушка притворяется пьяной, неспособной самостоятельно стоять на ногах, чем и привлекает внимание какого-нибудь “хорошего” парня, готового самоотверженно помочь даме в беде, предложив ей помощь. И, очевидно, вместо помощи мужчины раз за разом увозят девушку к себе домой, надеясь получить лёгкий секс с плохо соображающей Кассандрой. Но не тут-то было!

Кассандра – персонаж, полностью контролирующий ситуацию. Она лишь притворяется пьяной, в самый последний момент срывая маску глупой девочки со своего лица, тем самым шокируя и ставя на место озабоченных мужчин. А поскольку обвинения в сексуальном насилии в современном Америке – один из главных мужских страхов сегодня, игры Кассандры всегда заканчиваются для неё успехом. И отрицать тот факт, что в клубах, барах и прочих подобных местах встречаются голодные до женского тела мужчины, глупо – это есть, было и будет. Главная глупость фильма заключается в том, что из-за своего феминистического фундамента картина Феннел вообще всех мужчин делает отрицательными персонажами, которые думают лишь тем, что болтается у них между ног.

Подобное мужское поведение в фильме Феннел обусловлено идеей ленты, в которой все герои думают лишь о самих себе, не задумываясь о том, что могут чувствовать или же испытывать окружающие их люди. Кассандра проходится на протяжении всего хронометража именно по человеческому эгоизму, являясь единственным персонажем ленты, думающем не только о себе, но и о других. Зачем она это делает? Режиссёр, с одной стороны, держит мотивацию героини в тайне вплоть до середины ленты, а с другой – сразу же вываливает все карты на стол, убивая тем самым всю интригу. Кассандра – талантливый врач, которая могла бы построить замечательную карьеру в медицине, однако одна роковая ночь изменила её жизнь раз и навсегда.

Притягательная и хрупкая на вид, но решительная внутри Кэри Маллиган играет девушку с трагичной судьбой, чья лучшая подруга подверглась групповому изнасилованию в студенческие годы. И, конечно же, никому до этого инцидента не было дело. Это самая важная деталь сюжета: изнасиловали не главную героиню, а её подругу. Университет закрыл на это глаза, чтобы не портит имидж учебного заведения, мужчины просто стали насмехаться над жертвой, а остальные девушки списали всё на алкогольное опьянение. “Сама виновата, не нужно было столько пить в тот вечер” – говорят герои ленты. Вот только если мужчин за их эгоистичные и мерзкие выходки режиссёр осуждает, то женщин наоборот выставляет жертвами ситуации. Все женщины в фильме – запуганные и слабые.

Исключением является лишь Кассандра, которая выступает в образе некого мессии. Без шуток, первый же кадр с героиней Кэри Маллиган – это аллюзия на Христа, умирающего за грехи человечества. Казалось бы, небольшая пасхалка для тех, кто любит видеть то, чего нет. Однако на протяжении всего фильма Кассандра ведёт себя, как спаситель человечества. В одной из сцен главная героиня и вовсе прощает падшего мужчину, раскаявшегося и упавшего перед Кассандрой на колени. Можно было бы привести ещё парочку примеров – но здесь без спойлеров уже не обойтись, так что не в этот раз. Умение сопереживать другим, думать о других и прощать – фундамент в характере главной героини.

Да и в целом всё, что касается визуального повествования и образов – удалось Феннел лучше всего. «Девушка, подающая надежды» может похвастаться замечательной работой с камерой, композицией и геометрией кадра. Режиссёр вместе с оператором при небольшом бюджете добились глянцевой картинки, отражающей визуальную красоту внутреннего уродства того мира, в котором существует главная героиня. А грамотный подбор цветовой палитры и вовсе сделал некоторые кадры фильма запоминающимися и очень объёмными, благодаря чему в «Девушку» хочется всматриваться ещё и ещё. Зачастую цвет у Феннел и вовсе говорит буквально всё, что зрителю нужно знать про эпизодических персонажей: достаточно того, что зритель видит вокруг героя, чтобы понять, кто он, что он испытывает и куда сценарий ведёт его.

В целом же, «Девушка, подающая надежды» – это один из самых удачных попсовых феминистических фильмов за последние годы, хоть и звёзд с неба не хватающий, но не выветривающийся со временем из головы благодаря целому ряду удачных режиссёрских решений. Лента Эмиральд Феннел могла бы получится на голову выше, если бы в сценарии было чуть больше здравого смысла и трезвого взгляда на проблемы, связанные с отношениями между мужчинами и женщинами. Стоит лишь убрать из этой ленты весь феминизм и получится оригинальная и весьма удачная история о борьбе с эгоизмом, рассказанная через призму мстительного персонажа. Но вот чего у фильма не отнять – так это правильного посыла, способного помочь кому-то задуматься о людях, окружающих его день за днём. И неважно где именно: на улице, на работе или же в клубе. Больно бывает всем.

7 из 10

11 января 2021 | 21:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: