В последние годы феминистское кино занимает одно из лидирующих направлений в мировой культуре. Но за лучшими побуждениями часто скрывается токсичный феминизм, целью которого является показать превосходство женщины над мужчинами, которые все поголовно отвратительны. И именно из-за многочисленных отрицательных примеров такие фильмы, как “Девушка, подающая надежды” Эмиральд Феннел могут быть неправильно поняты или же вовсе порицаться.
На самом деле, за довольно прямолинейной историей в жанре “изнасилование и месть” скрывается вечный сюжет “драмы душевной”.
Во-первых, хочется сказать, что качественное и полноценное изображение женщины, ее душевных переживаний, взаимоотношения, самоопределение и, собственно, женскую жестокость Эмиральд Феннел показала в сериале “Убивая Еву” (2018), в котором выступила сценаристом. Как и в “Убивая Еву”, “Девушка, подающая надежды” показывает главную героиню Кэсси (Кэри Маллиган) сильной, осознанной и независимой духом, но в то же время сломленной обстоятельствами или другими людьми. Кэри Маллиган, известная по фильмам “Великий Гэтсби”, “Не отпускай меня”, “Стыд” и “Суфражистка”, в который раз показывает зрителю свою героиню настоящей, естественной и совсем не карикатурной “мстительницей”.
Мы видим путь ее мести группе людей, ответственных за то, что когда-то случай изнасилования ее подруги не получил должной огласки и никто не понес за него ответственность. Но в отличии от других фильмов жанра “изнасилование и месть”, где все сопровождается беспросветными реками крови и жестокости, месть Кэсси более изобретательна, можно даже сказать, более человечна и поучительна. Путь Кэсси к своей цели соответствует пути героя в классических историях, таких как “Граф Монте-Кристо”, “Гладиатор” и “Убить Билла”. Герои этих картин, как и Кэсси, не наслаждаются самим актом мщения, для них это лишь путь, способ достижения цели; цель героев таких историй — дать голос справедливости, обрести душевное спокойствие после совершения мести. И стоит сказать, Эмиральд Феннел прописала эту цель и способ ее достижения для героини ясно и сочно.
Во-вторых, хотелось бы отметить удачный и местами совершенно неожиданный кастинг фильма. Бо Бернем (“Восьмой класс”), Лаверна Кокс (“Оранжевый — хит сезона”), Конни Бриттон (“Американская история ужасов: Дом-убийца”, “Скандал”), Адам Броди (“Одинокие сердца”, “В стране женщин”) и Дженнифер Кулидж (“Блондинка в законе”, “Американский пирог”) блистают в своих ролях, весьма неожиданных и притягательных.
Общая же картинка и настроение фильма может показаться довольно-таки легкой, словно предполагалось снять ромком с элементами “чернухи” и триллера, но именно это делает его еще ближе зрителю. Мне же показалось, что данная картина — полноценная драма. Да, она снята далеко не в мрачных тонах, а некоторые особо важные слова и сцены остаются за кадром, но зритель осознает накал и эмоции происходящего на экране через легкость картинки, операторскую работу и музыкальное сопровождение.
Музыка фильма также играет важную роль. При появлении очередной знаменитой песни, ее оригинальный смысл и настроение проигрывалось в связи с историей, за которой мы следим почти два часа времени. Исполнители(цы) некоторых композиций, прозвучавших в данном фильме, когда-то попадали в так называемый “список плохишей”, порицались общественностью и всячески “исключались” из “качественной элиты” масскультуры. Каждая композиция для фильма подобрана с умом и вниманием, дополняет историю и помогает ей раскрыться перед зрителем.
Из недостатков можно отметить спутанность ожиданий зрителя. Дело в том, что истории “изнасилование и месть” присущи обычно жанру ужасов, а лёгкий юмор картины и светлые тона настраивают на нечто совершенно иное. Когда же сцены набирают оборот и зрителя подготавливают к повороту в стиле триллера, а потом резко останавливаются в рамках классической драмы, впечатление немного портится. И в целом не хватило чуть большей динамичности кадров и в движение истории к финалу.
И все же, положительных впечатлений от фильма намного больше. чем отрицательных, как и мыслей о самой сути, которую режиссер и вся команда смогла донести довольно ясно и поучительно.
В конечном счете, возвращаясь к тематике феминистского кино, “Девушка, подающая надежды” является положительным примером данного направления, не ставя женщину выше мужчины, не приравнивая каждого поголовно к абьюзерам и отбросам, и в то же время раскрывает вопрос о “хорошем парне” и в целом направлена на порицание абьюзивной культуры общения с женщинами и стремиться к диалоговому решению данной проблемы.
Фильм однозначно стоит просмотра, так как он самоценен как в качестве произведения кинематографического искусства, так и в русле феминистского течения.
Последние лет пять (а то и все десять) все развлекательные индустрии нехило так накрывает профем повесткой. Переиздаются книги, типа «Рассказа служанки», после чего срочно пишется сиквел, выпускаются бестселлеры «Сила», «Дегустаторши», «Голос». Глядя на последние релизы того же Netflix сложно не обратить внимание на огромное количество тайтлов с женщиной в главной роли (про взорвавший общественность «Ход королевы» тактично промолчу). И в киноиндустрии активно педалируется образ «сильной и независимой». Это делается не во всех случаях хорошо и уверенно, а скорее сильно отдает топорностью и заходом в лоб, но повестка есть повестка, никуда от нее не деться.
И, не поймите меня неправильно, я всегда выступала, выступаю и буду выступать за инклюзивность, а истории про белых цисгендерных мужчин, если честно, порядком утомили. Проблема этой самой инклюзивности, особенно в кино, чаще всего заключается в том, что историю персонажей различных рас, вероисповеданий или гендерной принадлежности пытаются поставить на рельсы все тех же историй про белых цисгендерных мужчин. И плевать, что жизненный опыт, например, латиноамериканки из Квинса, очень сильно отличается от опыта белого паренька из того же района. По этой причине мне, к примеру, не нравится «Капитан Марвел». По этой же причине «Хищные птицы» не зашли аудитории.
И дело вовсе не в том, что женщина в художественном произведении не может быть «сильной и независимой» или даже «самой сильной и самой независимой». Дело в том, как это подается. Ни один герой не может быть самым-самым просто по праву рождения. И не важно - мужчина, женщина или макаронный монстр. Зрителю или читателю не интересен персонаж, который бьет себя пяткой в грудь, и никто ему даже слово поперек не может сказать, потому что это расизм, сексизм и вообще ущемление ветеранов Вьетнама.
И можно бы было подумать, что «Девушка, подающая надежды» примерно из этой же оперы: красивая, умная, изобретательная Кассандра «Кэсси» Томас (Кэри Маллиган), решает отомстить всем мужикам, и закон ей не писан! Еще немного, буквально, и готовая Мэри-Сью. Но у подающей надежды девушки есть одно большое преимущество. Она «сильная и независимая» не по праву своего рождения, не потому что сценарист так захотел и не потому что у нас вообще-то повестка. Она сильная, потому что злость имеет тенденцию придавать сил.
Смотрите сами, главная героиня по большому счету не делает ничего такого особенного, что автоматически должно делать ее какой-то особенной. Особенной ее делает реакция мужчин. Все, что она делает, это нарушает устоявшуюся модель поведения: «молчи, когда тебя насилуют/оскорбляют/унижают/используют/свой вариант». Она не молчит. Она провоцирует. Она пристально смотрит, пока на спине не поднимаются волосы. И она решила, что ее цель в жизни - преподать мужчинам урок. Потому что есть за что, и это не годы тирании и притеснений. Нет. Это за лучшую подругу, которую использовали, унизили, оскорбили и изнасиловали. Которая покончила с собой, потому что «Я был совсем мальчишкой! Это был глупый розыгрыш! Да она вообще бухая была, это не считается!». Считается. Вам всем зачтется.
На все том же Netflix в 2018 году вышла документалка о том, как группа подростков изнасиловала несовершеннолетнюю девушку на студенческой вечеринке, попутно снимая все это на камеру. И, естественно, такое — не редкость ни в прогнившем Западе, ни в культурной Европе и, конечно же, не в скрепной России. Поэтому-то, все показанное в Promising Young Woman кажется еще более грустным. Потому что для того, чтобы быть подонком, не нужно мучить котят и есть младенцев. Более чем достаточно просто принять молчание за согласие.
Помимо старой-доброй мести и хорошо рассказанной истории об одной подающей надежды барышне, фильм может порадовать актерским составом из лиц, которые мы все видели и не раз: Элисон Бри (Сообщество, Блеск), Лаверн Кокс (Оранжевый - хит сезона), Адам Броди, Макс Гринфилд (Новенькая), Альфред Молина, Конни Бриттон (Американская история ужасов) и Бо Бёрнэм (посмотрите его комедийный спешл, он правда очень крутой). Кроме сюжета и каста, крайне удачно подобран и саундтрек — каждая из композиций идеально дополняет сцены в фильме.
Одним словом, срочно смотрите, если хотите немного позлиться, немного посмеяться и получить самое невероятное удовлетворение в своей киножизни досмотрев «Девушку, подающую надежды» до самого конца. Поверьте, оно того стоит.
Главная героиня мстит всем парням, в отместку за детскую травму. Соблазняет их, а потом бросает, не дав им того, что предполагается..
Основная линия этого фильма - это главная месть за ту самую травму. И линия эта полна несуразиц и нереалистичности. Сюжет который протекает в этом фильме - острый, поэтому происходит событий много, и представьте себе, что большинство этих событий очень маловероятны в своей возможности произойти в реальной жизни, так вот, в этом фильме каким-то чудом у главной героини удается фартуну мира перевернуть на свою сторону. Потому что все эти частные события, происходят с невероятной частотой. И складывается ощущение нереалистичности и искуственности сюжета в этом фильме, что портит эмоции, который мог доставить этот фильм, будь он немного продуман иначе.
Какой бред она бы не задумала, ей сходит с рук. Хотя конечно в конечном счете автору удастся немного удивить, но это не спасает общей картины.
Ясно одно, у режиссера полное отсутствие понимания как люди живут в реальной жизни и реагируют на те или иные вещи.
Местами, конечно, забавные моменты бывают в этом фильме. Общие декорации - очень красивые, главная героиня хорошо играет свою роль. Но фильм мне показался все же нейтральным.
5 из 10
P.S Если этот фильм заберет оскара по сюжету или лучшему фильму - я буду крайне удивлен.
И посчитаю, что индустрия кино - испортилась. Но это, конечно, мое субъективное мнение.
Из аннотации к фильму сразу становится понятно, что у главной героини Кассандры (Кэри Маллиган) довольно сложные отношения с сильным полом, связано это с неким неприятным инцидентом, произошедшим ещё 7 лет назад в беззаботные студенческие годы. Какое-то ужасное событие разделило её жизнь на 'до и после', и, я думаю, можно с лёгкостью догадаться какое.
Начинается картина как прикольная комедия, где Кассандра вправляет мозги озабоченным мужчинам, притворяясь в клубе пьяной в асфальт. Конечно нужно видеть лицо парня в тот момент, когда он понимает, что его обвели вокруг пальца. Вроде бы вёз к себе домой пьяненькую-на-всё-готовенькую, а тут поднимаешь голову и видишь этот трезвый осуждающий взгляд. Ооо, это незабываемо. Наверное так круто испытывать это потрясающее ощущение, осознавая, что теперь не он, а ты ведёшь в этой игре. Но буквально одна встреча разворачивает сюжет фильма на 180 градусов и теперь это триллер с примесью детектива. Режиссёр по кусочкам даёт зрителю ту информацию, которая позволяет понять поведение Кэсси. Паззл за паззлом все части головоломки встают на место, ход событий восстанавливается и теперь уже становится не до смеха. Героиня ведёт свою игру, как в Пункте назначения, наказывая по очереди всех избежавших наказания и восстанавливая справедливость.
Кто она? Социопатка? Мужененавистница? Возможно. Мы увидим ещё много её образов. Но в первую очередь она - женщина. Женщина, жаждущая мести.
Что касаемо финала - не ожидала. Я действительно не ожидала, что всё именно ТАК закончится и с надеждой ждала вплоть до титров, что всё в конце концов изменится или это я что-то упустила... Но нет.
Для Эмиральд Феннел это дебютная работа в качестве режиссёра полного метра. И сразу же номинация на Оскар. Какая удача. Она поднимает достаточно неоднозначную тему, где на вопрос 'Виновата ли жертва?', вы услышите абсолютно разные ответы. Феннел выбрала очень спорный поджанр 'rape & revenge', вокруг которого постоянно ходят бурные обсуждения, поэтому хоть фильм и получился отличным, а Кэри Маллиган - вообще шикарна, но для Оскара работа слабовата. Делаю ставку на сценарий. В этом году киноакадемия и так всех удивила, номинировав женщин-режиссёров, что происходит крайне редко. Так что хотя бы номинацией на такую престижную кинонаграду можно гордиться.
«Девушка, подающая надежды» (2020) - история сумасшедшей в карамельных тонах. Главная героиня - Кассандра «Кэсси» в исполнении Кэрри Милиган - миловидная девушка из местного кафе. Все по канонам - белокурые волосы, кукольное личико и точеная фигурка. Вот только что-то в ней явно сломано - лицо подернуто сеткой морщин, во взгляде - злость. Да и хобби у неё странное - по выходным она притворяется «убитой в стельку», пока слабый до беззащитных девушек кавалер с единственной целью физиологического характера не утащит ее домой. Там Кэсси смакует каждый момент сомнительной заботы о гостье и ошарашивает своего принца абсолютной трезвостью.
С какой целью она тратит на это уйму времени и сил? Вроде как просто поржать и утолить внутренний голод, ведь этой особе больше нечего делать, кроме как мстить за изнасилованную на пьянке в колледже подружку.
Мотивации у Кассандры самые феминистские и мужененавистнические, ведь ее погибшая после этого подружка ни капли не виновата в том, что любила пьянствовать до отключки в компании парней. Не стоит уходить глубоко в психоанализ, чтобы понять - такому поведению жертвы были свои причины, и теперь за неё мстит Кэсси-супергерой, оправдывая собственные фейлы по жизни той трагичной тусовкой.
Странно, ведь в трейлере, «Девушка, подающая надежды» представлялась смесью «Исчезнушей», «Харли Куинн» и «Неонового демона». В итоге - комедия в описании и примитив по факту. Радует лишь нескучная операторская работа, по-настоящему художественные костюмы и «карамельная» цветовая гамма всего фильма, как знак прощания с беззаботной юностью, после которой выживают только сильнейшие.
Феминистический фильм с серьезной социальной повесткой или жуткая сатира на современные реалии? Драма или все-таки чёрная комедия? «Девушка, подающая надежды» уверенно курсирует между всеми этими понятиями, вмещая в себя по чуть-чуть от каждого. И, что удивительно, это не фрустриует зрителя, а, наоборот, привлекает. Смешение жанров привело к тому, что картина ушла от чопорной фестивальности и обрела более широкую целевую аудиторию.
В своей дебютной работе Эмиральда Феннел, будучи женщиной, отражает основные трудности «слабого пола», начиная от сексуализированных замечаний и заканчивая физическим насилием, которое разрушило и, что важно, продолжает разрушать огромное количество жизней. В одной сцене она умудряется поднять проблему кэтколлинга, домогательств, в другой – разыгрывает серьёзную драму касательно вопроса, столь же вечного, как у Шекспира: виновата ли жертва? Вот в чем вопрос – и ответ, к сожалению, не для всех очевиден.
Говорить о сюжете довольно сложно, потому что с ним, как и с определением жанра фильма, всё очень неоднозначно. Первая часть фильма – психологический триллер, вторая – драма, третья – чёрная комедия. Поэтому очень трудно рассказать о сюжете, не выдав при этом спойлер. Однако о Кассандре, непосредственно девушке, подающей надежды, можно говорить долго.
Главная героиня, в исполнении великолепной Кэрри Милиган, является абсолютно гипертрофированным персонажем. Она, подобно двуликому Янусу, одновременно является роковой женщиной, притягивающей мужское внимание, и безумно несчастным человеком, чью судьбу навсегда разрушило сексуальное насилие. Полностью поглощённая собственным горем, она посвящает жизнь мщению. Пользуясь своей сексуальностью, она подпускает мужчин максимально близко и заставляет почувствовать их никчемность, то самое пагубное животное начало, которое ими движет. Неспособная справиться со своим горем, главная героиня тонет в пучине собственных страхов и травм. Таким образом, режиссёр, пусть и завуалировано, поднимает тему необходимости психологической помощи. Главная героиня смотрит на мужчин сквозь призму обид, поэтому они все поголовно становятся зрителю противны. Их однобокие образы – важная часть нарратива картины. Нам, как и Кассандре, должно быть душно среди них. Казалось бы, с таким настроем картина рисковала скатиться в глубокую драму, но от этого её спасает визуальная часть. Эстетика Барби, которую мы видим в одежде, интерьерах, даже в саундтреке, с одной стороны, разгружает тяжёлое повествование, а с другой – сильнее подчеркивает гипертрофию образа и его дуальность. В этой пестроте цветов, яркости и воздушности прячется загубленная душа, таким образом защищающаяся от внешнего мира.
Что отличает взгляд Эмиральды Феннел от, скажем, режиссёров-мужчин? Отсутствие однобокой главной героини, абсолютно уникальный женский образ, который стоит в центре сюжета. Красивая и жестокая, решительная и глубоко несчастная, сильная и, в конце концов, слабая. Женщина может быть любой, и агрессивная сексуализация ее качеств достойна лишь отвращения.
«Девушка, подающая надежды» – мой абсолютный фаворит среди номинантов на Оскар этого года. Обладая очевидной социальной подоплекой и ярко выраженной драматургией, кино ориентированно на массового зрителя и не стремится сразу ввести смотрящего в состояние шока. Тут нет эстетского визуала и выдающегося саундтрека, нужных для фестивального кино, но есть ясно выстроенный сценарий и великолепная актёрская работа, что и составляет главную ценность картина. Осмысление смысла приходит уже после просмотра, однако образ Кассандры – это зеркало, в которое будет полезно посмотреть каждому.
Месть – это монстр, и если его постоянно кормить, то однажды он тебя съест
Дамы, это кино для нас и о нас. Я давно не видела ничего более смелого, откровенного и реалистичного. Я думаю, что этот фильм уже победитель, не только из-за того, что движение MeToo многое изменило, а потому, что фильм шикарно снят и напоминает триллер. В итоге его интересно смотреть и смысла он не лишён.
Сюжет. Кэсси 30, она живет с родителями, работает в кофейне и борется с последствиями смерти близкой подруги. Но очень странным способом: она идёт в бар, притворяется пьяной и как только какой-то парень тащит ее в постель, моментально трезвеет. Для мужчин это холодный душ, для неё же – способ справиться с со стрессом и отомстить. Однажды она встречает парня, детского хирурга, кажется, что жизнь налаживается, пока Кэсси не получает видео с той самой вечеринки, из-за которой ее подруга свела счёты с жизнью.
О чем кино. О том, что месть – это монстр, и если его постоянно кормить, то однажды он тебя съест. О том, что если девушка оказалась не в то время и не в том месте, если она слаба и беззащитна, это не повод использовать ее как вещь. О том, что если она говорит «Нет», она действительно НЕ ХОЧЕТ, а не набивает себе цену. О том, что грязные намеки и, не дай бог последующие действия, влияют на психику и реально ломают жизнь. Так быть не должно, но почему-то происходит. Это гигантская проблема, о которой неудобно говорить, но так удобно молчать.
PS это не фильм о том, что все мужики сво, тем более на примере юриста мы видим, что это не так. Признать свои ошибки может только сильный человек, тогда так слабый прячется за обстоятельствами и обвиняет других. И, кстати, «любить» это глагол, очень разочаровывает Райан, который говорит, что любит, а на деле прячется в кустах, хотя прекрасно знает, где может быть его бывшая девушка. Ему просто все равно. Вот такая вот любовь в его понимании.
10 из 10 и серьезная заявка на победу в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая актриса», Кэри Маллиган великолепна.
Прежде всего нужно понимать, что это фильм, снятый в довольно специфическом жанре «rape and revenge» («месть за изнасилование»). Вернее это даже не жанр, а поджанр хоррора (фильма ужасов), в основе которого канонично лежит завязка, представленная актом насилия, середина с переживаниями и становлением персонажа, и развязка с местью и моралью. И ежели судить данную работу именно «на ее поле», внутри ее жанровой вселенной (что искренне рекомендовано делать по отношению ко всему на свете), данная картина может считаться новаторской. Изнасилование не подается в лоб, главная героиня не является жертвой в классическом смысле и месть так же, нестандартна. Для сравнения можно ознакомиться с одним из представителей столпов жанра: «Дочери Тёре из Вэнге» Бергмана, «День Женщины» Меера Зарки или его ремейком «Я плюю на ваши могилы» Стивена Р. Монро. Можно обратить внимание на «Необратимость» Гаспара Ноэ, хотя это скорее акиссалк.
«Девушка, подающая надежды» красива визуально. Эстетика кубриковской перспективы соседствует со сценами, вписанными в ландшафт в лучших традициях современной органической архитектуры. И на этом фоне цветет Кэрри Маллиган, звезда «Драйва» и «Великого Гэтсби». За этот потенциальный Оскар («Лучшая женская роль») хочется сопереживать всем сердцем.
Фильм сделан очень ладно. Имеет приходящее на следующее утро послевкусие и без сомнения не растворится в памяти целиком. Однако, это фильм на раз. Без слез. Качественное фемКино.
Фильмов с историями сексуализированного насилия и последующей кровавой местью жертв снято немало. 'Девушка, подающая надежды' режиссерки Эмиральд Феннел ломает этот привычный киношаблон, как минимум, в двух местах: 1) мстит не жертва, а ее подруга Кэс - она и есть главная героиня фильма в исполнении Кэрри Маллиган; 2) в ее противодействии несправедливости нет желания физического насилия. Это говорение с привилегированным гендерным классом на другом языке: языке представительницы социального меньшинства, которые сейчас начинают обретать свой голос. И в этом невербальном диалоге важно не опускаться до уровня наших угнетателей: повторять их действия - калечить и убивать. И именно этим принципиально отличается фильм Феннел от множества фильмов про женскую месть, снятых мужчинами.
Кэс в фильме занимается своего рода активизмом, ею движет желание сделать общество лучше: она воздействует на потенциальных насильников - тех мужчин, кто считает нормальным заниматься сексом с женщинами, которые нетрезвы. Это фильм про принцип активного согласия, про который не знает подавляющее большинство мужчин, а кто слышал - часто уходят в отрицалово. Это фильм про сестринство, про солидарность, про институт репутации. В общем, хорошее кино.
Учитывая тренды современной киноиндустрии и западные общественные повестки, я догадывался о содержании фильма. Я не сексист, но фильмы об ущемлённых женщинах нашего времени зачастую излагают эту мысль как прискорбный факт, не давая весомых доводов в подтверждение. Такие фильмы считываются заранее и впоследствии имеют средние рейтинги. Но “Девушка, подающая надежды” буквально зацелован критиками! Последним поводом к просмотру стало то, что фильм победил в номинации “Лучший оригинальный сценарий фильма” премии Гильдии сценаристов США 2021 года.
К моему сожалению, фильм оправдал худшие ожидания.
Постоянно возникало ощущение, что фильм писал человек, который понятия и не имеет о том, как мыслят мужчины. Главным лейтмотивом для героини становится месть за лучшую подругу, над которой когда-то давно надругалась группа пьяных однокурсников. Спустя несколько лет, она всё ещё не забыла этого происшествия и теперь мстит всем мужчинам, оставляя обустройство собственной жизни за бортом.
Она прикидывается пьяной в хлам, заманивает мужиков откровенными нарядами, а когда дело доходит до интима, разоблачает себя и во всей трезвости ума спрашивает: “А теперь ты меня хочешь?”. Автор сценария думает, что все мужчины в такой ситуации отказываются. И ладно бы такое случилось лишь единожды за фильм, но к сожалению, это происходит в течение приличной части хронометража, на протяжении которой понимать главную героиню - не получается.
Но всё меняется, когда героиня слышит имя того, кто однажды изнасиловал её подругу. Теперь она решает давить на конкретных людей и задумывает грандиозный план мести. Однако, рядом маячит возможность более тонкого отмщения без крови и ненужных жертв, но ОНА не такая…
В хорошем кино, когда перед героем или героиней встаёт критическая ситуация требующая решения, она РЕШАЕТСЯ. В “Девушка, подающая надежды”, критическую ситуацию героиня ПРИДУМЫВАЕТ, а решение выбирает не на логическом или человеческом обосновании, а скорее на ИДЕЙНОМ. В итоге весь фильм кажется понятным только автору самого фильма и людей на неё похожих!
Главная героиня - инструмент, воплощающий идею. Это не персонаж, а пустышка, которая не думает о своей жизни, для которой важнее всего обиды, понятные, по большей части, только ей самой. После одной сильной сцены в середине фильма, ими можно проникнуться, но даже тогда, я уверен, зритель не стал бы принимать тех фатальных решений, которые приняла героиня.
Если нет персонажа - нет истории, а если нет истории - нет сценария.
Война считается выигранной тогда, когда на ногах остаётся только одна из сторон. Когда же пали все - это ничья.