Я изначально был достаточно скептично настроен к фильму, так как из уже из трейлера к нему понял, что это кино будет про нечто достаточно определенное. Почему я был скептичен? Я подумал, что фильм полностью будет зациклен на трендовых темах, каким он в результате и оказался.
В общем история о некой Кэсси, которою играет прекрасная актриса Кэрри Маллиган. У Кэсси достаточно непривычный, по понятным причинам, образ. Она не совсем добрая и летающая в облаках девчонка, а скорее наоборот. Кэсси прямолинейная, дерзкая и возможно хотелось бы видеть ее даже сильным персонажем, но все что она делает подвергается некоторому сомнению, с точки зрения обычной зрительской логики. Каждую неделю она ходит по клубам, притворяясь там в стельку пьяной, чтобы ее заметил какой-нибудь нехороший парень и предложил ее довезти домой, естественно не к ней. После того как такой чувак начинает к ней приставать, Кэсси развеивает все магические этаноловые чары, и показывает ему насколько он не хороший, как он привык думать о себе.
Зачем она это делает? Из-за чувства вины. Подругу Кэсси Нину изнасиловали, когда они были студентками, что отразилось как на жизни самой подруги так и на жизни главной героини(ей кажется, что она не смогла ее защитить). И вот такой заход как мне кажется не совсем работает, по крайней мере возникают вопросы. В фильме на практически ничего не расскажут о взаимоотношений Кэсси и Нины, каким человеком была Нина, почему они друг другу были так дороги. В результате вроде бы личная драма главной героини, но понимает ее только главная героиня, зрителю ничего не дают. Фильм как будто нужен только на донесение нужного кейса. И это не единичный момент, в этом фильме все построено в таком ключе.
Возьмем хотя бы образы мужчин из этого фильма. Да парни на которых 'охотится' Кэсси на самом деле достаточно не порядочные и их много как мы можем понять из повествования. Позже она встречает героя Бо Бернема - типичного прекрасного парня из ромкомов, но с ним тоже оказывается не все так гладко. И вроде бы кажется, что все мужчины в данной картине, показаны какими-то свиньями, но у нас есть отец Кэсси. Наверное единственный положительный положительный персонаж мужского пола. И в результате мы вроде бы получаем, что не перевились все таки богатыри. Но тогда для чего нужна первая открывающая сцена фильма, где разными склейками показывают мужиков в основном концентрируясь на их неопрятном виде, пивных животах и паховой области, будто сводя всех под одну гребенку? Мне не понятно. Вот такие моменты разрушают крупицы, того хорошего, что есть в этом фильме.
Это кино ни разу не жанровое. Здесь абсолютно не работают никакие инструменты комедии, драмы и триллера. Фильм тебя никак эмоционально не трогает, ты не переживаешь события, они просто проходят. Нет моментов где бы я напрягся, или меня бы что-то задело. Будто ты просто читаешь какую-то статью. И поэтому как мне кажется не работают: основной месседж, образы героев и другие начала. Наверное для зрительского кино, на мой взгляд, важно чтобы оно было помещено в некую форму. Оно должно стучаться не только в головы, но и в сердца зрителей.
В этом фильме есть и хорошее: Месседж, игра Кэри Маллиган, отдельные сцены и диалоги, например сцена в кабинете декана универа. Все же это настолько смазывается, что ты об этом хорошем не хочешь думать. Все настолько топорно и навязчиво.
Ощущение будто из супа с картошкой, убрали всю жидкость и называют это супом. Но это не суп!
Если бы я не знала, что этот фильм номинируется на 'Оскар' как 'Лучший фильм' (!), я бы сама и мысли такой не допустила. Потому что 'Девушка...' выглядит абсолютным неформатом в рамках премии.
Фильм вообще не знает, чем он хочет быть. Он явно пытается зайти на территорию независимого кино с оттенком артхауса, но у него не получается. Почему? Потому независимое кино не разжевывает основной конфликт и не пихает тебе его на блюдце в лицо с силой и настойчивостью мамы, желающей накормить свое чадо любой ценой. Даже если чадо уже сыто. И когда в очередной раз слышишь: 'Она сама виновата', буквально то, что Эмиральд Феннел пытается вдолбить зрителю, вкладывая одну и ту же фразу в уста различных персонажей, хочется воскликнуть: 'Господи, Эмиральд, я поняла еще с первого раза! Хватит, пожалуйста!'. И складывается ощущение, что мисс Режиссер считает тебя беспросветным идиотом, раз думает, что ты не понимаешь с первого раза. А очень неприятно, знаете ли, смотреть фильм и думать, что режиссер считает тебя идиотом. Чувство прямо-таки 0/10, никому не рекомендую.
Массовым кино это тоже не назвать - в первую очередь, из-за главной поднятой темы, которая для этого слишком серьезна. Кроме того, визуальная и музыкальная составляющие тоже слишком хорошо проработаны для среднестатистического 'попкорнового' фильма, все сделано со вкусом. Меня, правда, иногда смущали странные углы съемки и сочетание слишком яркого цветокора с мрачной музыкой, но тут я не эксперт и не могу судить объективно.
Хронометраж откровенно затянут и провисает. Сюжет тут точно не два часа. Смотреть временами становится откровенно скучно. Не говоря уже о том, что финальный плот-твист я раскусила минут за 15 до его появления, да и многие другие повороты в принципе довольно клишированы и предсказуемы. Фильм пытается, действительно пытается выдать что-то жесткое, шокирующее, психологическое, остросоциальное, но каждый раз терпит неудачу в этих попытках. Как будто сценарий сам осекает себя каждый раз, боясь чего-то или просто не в силах решиться. 'Беззубый' - вот главное прилагательное, которое я бы использовала применительно к 'Девушке...'. Это слово крутилось у меня в голове во время просмотра постоянно.
Кэри Маллиган - это, на мой взгляд, мискаст. Весь фильм не покидает ощущение, что роль написана вообще не для нее, а для какой-то другой актрисы. Она хорошо играет, но, по сути, играть там особо нечего - главная героиня прописана из рук вон плохо и не раскрыта почти никак. Фильм совершает фундаментальную ошибку - он рассказывает, а не показывает. Нам весь фильм ГОВОРЯТ о том, что Кассандра переживает из-за подруги, но нет ни одного момента, где это было бы ВИДНО. Драма так не работает. Даже мне это очевидно, но явно не режиссеру.
Моментами было интересно, когда возникало какое-то подобие атмосферы и интриги, фильм привлекал внимание, но это было ненадолго, и буквально через несколько минут напряжение рассеивалось, а я вновь отвлекалась от экрана.
Это, конечно, не худшее, что я видела из кино. Более того, в общем и целом оно у меня не вызвало негативных эмоций (хотя, читая рецензию, вы можете подумать обратное). Мне, скорее, обидно, что довольно неплохая идея фильма с хорошим костяком сюжета и привлекательными визуалом и саундтреком реализована так топорно и непрофессионально. Где-то не дожато, где-то не докручено - и в итоге имеем непонятно что - то ли инди-проект, то ли мейнстрим. Ну и, повторюсь, это точно не оскаровский уровень. Но, думаю, причина его появления в шорт-листе не секрет ни для вас, ни для меня.
Воспоминания о покойной подруге — одержимость или большая любовь?
Сильная привязанность к давней подруге тянет Кэри на дно. Главная героиня ведет тайную ночную жизнь, являясь периферией общества. Она кажется родным и знакомым странной и ветреной, но зрителю с первых секунд ясно, что Кэри - девушка с внутренним стержнем. Ее жизненной целью является месть за покойную подругу, что кажется самоотверженностью и глупостью одновременно. Даже родная мать Нины давно смирилась с утратой и, переступив через прискорбные жизненные обстоятельства, живет дальше. В одном из диалогов Кэри упоминает, что всегда восхищалась подругой, считала ее особенной и не могла мириться с ревностью, когда та начала тесно общаться с А. Монро. Все это наталкивает на мысли о нездоровых дружеских отношениях. Спустя годы, когда главная героиня узнает, что насильник Нины живет припеваючи и не знает печали, она решает разбавить его спокойную счастливую жизнь и заходит слишком далеко.
Пару слов о Райане - терапевте. Его образ, хоть на мой взгляд и не до конца проработанный, является примером поведения легкомысленного сильного пола. Режиссёр данной картины - Эмералд Феннелл, явно хотела подчеркнуть те самые отрицательные качества, присущие определенному проценту мужчин. Громкие признания в любви, сопровождающиеся ухаживанием, комплиментами и лаской в судьбоносный момент сменяются холодным безразличием и безответственностью.
Несмотря на явное высмеивание такого «благородного» поведения, нельзя не отметить такого персонажа как юрист, которого бесподобно сыграл Альфред Молина. В прошлом он запугивал жертв и силой заставлял их забирать заявление из полиции, а сейчас сам беспомощен перед собственной совестью, которая полностью поработила его, заставив жалеть о совершенном. Увидев в его глазах искреннее раскаяние, главная героиня прощает его, снимая с плеч Джордана Грина неподъемную ношу осознания ошибки.
Если говорить про впечатления, то в целом доволен данной картиной. Оскар, доставшийся «Девушке, подающей надежды» за лучший оригинальный сценарий весьма оправдан.
Кассандра Томас (Кэри Маллиган), которую все называют Кэсси, живет жизнью, которая нетипична для женщин ее возраста. Ей слегка за 30, она по-прежнему живет с родителями и кажется, не особо печется о том, что трудится в кафе. Однако это лицевая сторона Кэсси, ведь ближе к выходным в ночи она превращается в отчаянную мстительницу, которая притворяясь пьяной, цепляет мужиков, а затем, оказавшись у них дома, резко меняется в лице, оказываясь не легкодоступной, а напротив — колючей и жесткой фурией, способной отбить желание заняться сексом у кого угодно… Список ее так называемых жертв растет пока она не встречает старого знакомого Райана, с которым она когда-то училась. И вот тут возникает главный вопрос: останется ли Кэсси при своих стремлениях отомстить как можно большему количеству мужчин или же изменит свою жизнь в корне?..
После того как Кэсси увлекается Райаном, ставший для нее привычным мир меняется. Точнее — преображается. В этот момент фильм становится больше похож на романтическую комедию, в которой есть Он, есть Она и кажется, что после небольшой размолвки, эти двое будут вместе. Кэсси погружается в отношения с головой и явно получает от этого удовольствие, ведь даже идя с покупками от машины, она напевает песню, которую Райан пел ей при «первом совместном походе в аптеку». Возможно, что именно прежнее ее одиночество — это то, что долгие годы копило в ней ненависть и отравляло душу, не давая устроить свою жизнь.
Удостовериться в этом можно как раз видя то, как главная героиня преображается ото дня ко дню в процессе общения с Райаном. Вот только здесь, как и в других фильмах, где главный герой или героиня имеют шанс на исправление и максимально близки к тому, чтобы все так и сложилось, однако один случай, один момент меняют все. Нечто похожее можно увидеть в «Законопослушном гражданине», к примеру. Не в точности, но все же…
И вот эта вспышка адекватности или скорее обычности (в смысле обычная жизнь обычного человека), отображается во всем фильме как проявление жанра романтической комедии. Она является своего рода кометой, пролетающей по небосклону очень быстро и исчезающей навсегда. Все остальное — это мрачно темное небо, которое поглощает комету и не дает ей шанса стать чем-то большим, чем «хвостатое» космическое тело.
В основной своей массе «Девушка, подающая надежды» оказывается триллером. Жестким, жестоким и беспринципным. История, показанная в этой картине начинается не нормально и закончиться хэппи эндом она вряд ли сможет. За это режиссеру фильма — Эмиральд Феннел стоит выразить слова благодарности, ибо она не сняла очередную историю о сильной духом дамочке в стиле «Я плюю на ваши могилы» или «Багровой мяты». «Девушка, подающая надежды» подкупает тем, что это кино более приближено к реальности, чем подобные ему о женской мести. Может быть именно поэтому фильм и получил «Оскар» за лучший сценарий. В любом случае этот проект представляет интерес для зрителя и для того чтобы сформировать о нем свое собственное мнение, лучше посмотреть его самому, а не опираться на чьи-то отзывы или рекомендации. Мне он понравился и яркой картинкой, и необычным смешением жанров (об этом написано выше), и неплохим саундтреком, и характерными длинными кадрами, в которых все становится ясно без слов.
Фильм очень хорошо демонстрирует фактор «преступления и наказания». На примере «Девушки, подающей надежды» в очередной раз можно удостовериться в том, что у преступления (да в принципе у любого мерзкого/низкого/жестокого поступка) нет срока давности и даже если скелеты в шкафу спрятаны в сундук, а ключ от него хранится в утке, а та в зайце (ну и так далее), это еще ничего не значит. Всегда найдется землекоп, который достанет сундук из-под земли, всегда найдется тот, кто подыщет нужную отмычку для замка и всегда найдется тот, кто распотрошит утку и зайца…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Девушка и надежды. Как в один миг они могу разрушиться. Надежда - вера во что - то светлое в будущем, но веру отняли, вернее Нину и будущего нет для главной героини. Осталось только существовать с одной мыслью - помнит ли кто - нибудь ту девушку, с надеждой, что ответ да. К сожалению, за исключением одного героя все пошли дальше, просто переступили через это событие. В жизни большинства людей это был всего лишь миг, неприятный, но миг. Кто - то справился с последствиями, а у кого - то и их не было. « Это была ошибка, они были дети ». Но нет, не все так просто. Для нее это была жизнь. Мало у кого есть такой друг как Кассандра, она как ангел со своей кукольной внешностью, но и каратель ночью. Жизни нет, есть только блокнот, карандаш и подсчет бесконечный, пока не. ..
Важный фильм, который говорит не обычно. Опустошающий, но противоречивый. Peris Hilton, Britney Spears - дивы своего времени, но никто о них не помнит в музыкальной жизни сейчас, также как и о Нине. Полноценная жизнь в понимании ее родителей, сверстников не для Кассандры, девушке которой невозможно принять, что кто - то может одним поступком исковеркать жизнь другого. И уйти безнаказанным.
Смотреть нужно, подойти к такой проблеме не тривиально и не слезливо - редкость. Отличная картинка, сочная, яркая. Настроение фильму создает музыка, без нее не было бы разделения на главы. Она создает тон повествования. Немного пост, пост. Но и герои уже не поколение зумеров, они взрослые люди.
Практически первая режиссерская работа и такая увлекательно - пугающая. Думаю в таком ключе можно больше привлечь зрителей к проблеме. Как бы там не было, но мы любим глазами. Тут есть, что любить. Но самое главное есть над чем задуматься. Да, ниточки в сюжете будут переплетаться неожиданно, но как притягательно.
Главная актриса Кэри Маллиган, не просто удивительно привлекательная и внешне невинная девушка. Она - стержень, именно ее обволакивают обстоятельства, она старается выжить в этом мире, привнести хоть чуточку справедливости. Не она ли настоящая wonder woman?
Приступая к просмотру, я ожидала увидеть нечто другое. И то, что мои ожидания не оправдались, скорее плюс.
Первым делом хочу отметить блестящее режиссерское решение, которое почти сразу бросилось мне в глаза. Помните, американские молодежные комедии нулевых? Отвязные студенческие вечеринки, крутые парни, стройные блондинки в нарядах с преобладанием розовых оттенков? Веселая беззаботная жизнь, красивая картинка, пьянящая история. А этот фильм - будто вчерашний ромком проснулся поутру с похмельем, а розовые очки валяются разбитыми. И вроде те же яркие интерьеры американских домиков, и наряд все тот же розовый, и та же музыка играет, да только блондинка слегка потрепана жизнью. И крутые парни оказались вовсе не крутыми.
В ходе просмотра приходит понимание, что главное событие в жизни героини, которое коренным образом изменило ее жизнь, как раз и произошло лет 10 назад в разгар какой-то студенческой вечеринки. Если бы нам показали флэшбек, то мы увидели бы картинку как в тех самых молодежных комедиях прошлого.
Заметили, что в фильме и песни из нулевых? Причем в те моменты, когда героиня вроде как снова готова стать счастливой, они играют в оригинальной аранжировке. А когда реальность обрушивается на нее, на фоне звучит какой-нибудь Toxic от Britney Spears, но в более мрачном варианте.
Еще порадовало, что Дженнифер Куллидж, та самая мама Стифлера из классической молодежной комедии 'Американский пирог' здесь не знойная ненасытная леди, а самая обычная мама без тонны косметики, локонов и откровенных платьев.
Будучи подростком нулевых, я оценила это режиссерское решение - показать нам драму в антураже сочных ромкомов прошлых десятилетий под сладкоголосые песни тех времен. Когнитивный диссонанс был, ровесники? У меня - да.
Что касается истории. 30-летняя женщина решает поставить на место мужчин, которые не против воспользоваться беззащитностью нетрезвых дам. Она ходит по барам, где прикидывается в стельку пьяной, пока какой-нибудь 'хороший парень' не решает помочь ей добраться до дома. Но, как правило, совершенно случайно его дом оказывается ближе. Там героиня выключает притворство и пугает случайного помощника до чертиков. Вот здесь сюжет немного проседает. Хрупкая блондинка в исполнении Кэрри Маллиган против недруга использует лишь СЛОВО, она не вооружена и не ведет себя чересчур устрашающе. Станиславский сказал бы что? Правильно, не верю. Хотя, может, в этом и фишка. Возможно, создатели хотели показать безрассудство героини, которая неправильно оценивает свои возможности. А пронесет или не пронесет, решает случай.
Еще один критерий, благодаря которому я ставлю фильму высокую оценку, это непредсказуемость. И хотя на середине уже проскакивают мысли, что некоторые персонажи - не те, кем кажутся, все равно твисты заставляют офигеть.
Казалось бы фильм притворяется безделицей, но в действительности многослойная вещь. Будто яркий леденец, что манит, а оказывается не по зубам.
В заштатном клубе на кожаных диванах развалилась явно перебравшая девушка (Кэри Маллиган). Всегда найдется парень, который подойдёт и поинтересуется, в порядке ли она. Что он будет делать с приобретенной властью и ответственностью? Сплошное разочарование: и этот ведёт к себе домой за продолжением банкета. Значит очередная галочка в блокноте. После вялых попыток отказаться от близости героиня пугающе трезвеет и перетягивает одеяло на себя. Ну и кто теперь беззащитный на своей собственной территории?
В обществе, которое дискутирует о необходимости закона о домашнем насилии и оперирует репликами 'сама виновата' и 'на что рассчитывала', поведение героини встречает предсказуемую реакцию. Слышал комментарии, в том числе от девушек, которые говорили, что эта картина заставила их со скепсисом посмотреть на феминизм. Непропорционально радикальными и токсичными виделись им методы героини. Будто она лишь ненавидит и обманывает мужчин, живет прошлыми ошибками и радуется новым.
Как известно, месть - это блюдо, которое лучше подавать холодным. Оглядываясь назад понимаешь, что создательница картины (Эмиральд Феннел) весь хронометраж терпеливо опровергает поверхностное негативное впечатление. Тщательно ведет героиню по лезвию правды к финалу. И по дороге предлагает, как минимум, два головокружительных поворота сюжета. В отношении одного из них вы будете молиться, чтобы он не наступил, в отношении другого вы это сделать не успеете.
Непропорционально жестока? Поставьте на её место любого персонажа из мира мужских боевиков о мести и преследовании, этакую смесь из Брюса Уиллиса и Лиама Нисона. Героиня обходится без сломанных пальцев, выбитых зубов и прострелянных коленей - силы неравны. Она лишь старается перехватить поводок.
Зря ворошит прошлое? Позвольте, у неё отняли не только близкое и родное, но и карьеру, и веру в этот мир. Запланированную образцовую жизнь заменили суррогатом, чёрной дырой, которую способна подкармливать только придуманная блага цель. Она бросила учёбу, живет с родителями, работает в кофейне, но вновь и вновь старается предотвратить страшное. Нет, она не Холден Колфилд, который мечтал ловить детей у пропасти. Она Кассандра (буквально), которая заклинает остановиться.
Ненавидит мужчин? Её целями становятся и женщины, которые содействовали преступлениям. К тому же, несмотря на все события, Кассандра сохранила робкую надежду на любовь, и с радостью отзывается на чувства достойного молодого человека (Бо Бёрнем). Он совсем как в кино войдет однажды в жизнь, не подозревая о любопытном хобби девушки. Он не испугается её юмора, образа жизни и предубеждений. Согласится медленно переходить к новым 'базам'. Одна проблема: будет подпевать старой попсе в магазине.
Не прощает? На самом деле она вполне удовлетворяется покаянием, если оно сделано искренне. Без отрицания, споров, ссылок на возраст и нормы других времен. В известном мюзикле рефреном звучит 'I wanna be in the room where it happens', но Кассандра просит признать, что её оппоненты были в той 'комнате' и теперь находят это отвратительным. Все должны понимать, что некоторые вещи были непростительны всегда, но просто сходили с рук. Через Кассандру фильм обращается к поколению до MeToo, заодно отменяя культуру токсичных студенческих вечеринок, отраженных в старых молодежных ромкомах.
Вероятно поэтому фильм балансирует между неоновыми кричащими оттенками мести и ванильной симметрией Уэса Андерсона. Жаль, что реальный мир ещё слишком далек от симметрии и ванили.
Не буду повторять одни и те же слова про случившийся кризис, ограничусь лишь фразой 'Веселый был год'. 'Оскар' все-таки будет, однако список номинантов не настолько громкий, как, например, в прошлый раз, и однозначный прогноз трудно составить (И я некоторые работы так и не смог осилить). Если 'Манк' и 'Суд над чикагской семеркой' отличаются грамотно построенными диалогами, играющими на атмосферу, 'Земля кочевников' и 'Звук металла' выделяются размеренным повествованием, хоть их неформальность и может оттолкнуть, то 'Девушка, подающая надежды' - это чёрти что и сбоку бантик. Про остальных номинантов не заикайтесь, там если и выиграют что-то, то лишь за счет борьбы за права, а 'Отец' с Энтони Хопкинсом скорее всего пролетит.
Знаете, это один из немногих случаев, когда мне действительно сложно дать киноленте оценку. Любая цифра будет скорее номинальной. При учете, в какую эпоху вышел фильм, и на кого он скорее ориентирован, мысль и идея картины окажутся за бортом. Именно поэтому при первом просмотре мне этот фильм не понравился. После этого я решил ознакомиться с материалами по фильму, послушать подкасты о нем, и после повторного просмотра он не то, чтобы начал мне нравиться, я лишь слегка смягчился, при этом мои претензии по большей части никуда не делись.
Самые честные и неподкупные критики присудили фильму рейтинг 90%. На минуточку, больше, чем у обеих версий 'Девушки с татуировкой дракона' (где тоже была сильная героиня, неприятная сцена изнасилования и ужасная месть за содеянное). Настолько неподкупные, что одному из критиков пришлось извиняться перед исполнительницей Кэри Маллиган за то, что он посчитал её 'недостаточно привлекательной для роли роковой женщины, Марго Робби справилась бы гораздо лучше'. Насчет моего отношения к образу Маллиган в этом фильме не так все однозначно. Я тоже не считаю её образцом привлекательности. Знаю эту актрису только по роли в 'Великом Гэтсби', и учитывая, как я плевался кислотой что от книги, что от фильма, я только рад, что она предстала в новом амплуа. Все это до тех пор, пока она не начинает открывать рот.
Для актрисы Эмиральд Феннелл 'Девушка, подающая надежды' - дебют в полнометражном кино. И должен признать, художественно постановка удалась. Видно, что женщина знает, как построить картинку, есть место играм со светом и цветом. Правда сюжет фильма не просто попахивает повесткой, он в открытую говорит, что подобному кино место только в наступившей новой эпохе 'равенства'. И это правда, вот что может в качестве темы взять дебютантка, чтобы её проект привлек внимание? Ущемление, само собой. Тема об изнасиловании и об этической стороне секса по пьяни довольно щепетильна. Я читал комментари, где жаловались на то, что мужчинам этот фильм не понять, а для нашего зрителя кинолента вообще будет мимо скреп, ибо у нас руководствуются классическим 'Сама виновата'. Я не из тех людей, что поощряет подобное действие, но с точки зрения зрителя я наблюдаю очередную попытку показать несчастных и стойких девушек за счет ущемления мужских персонажей. Что неудивительно, ведь за плечами Марго Робби как продюсера есть подобное 'кино' - 'Хищные птицы'.
Единственное объяснение всем действиям главной героини - она прирожденная социопатка, которой нужен был лишь триггер для последующих действий. Жила-была Кассандра (Кэри Маллиган), училась на врача, у неё была подруга Нина. Однажды произошло ужасное событие - Нину напоили и изнасиловали, а скандал замяли. Нина впала в депрессию и покончила с собой. Кассандра бросила учебу, стала работать в кофейне и забила на личную жизнь - не только с парнями, даже с родителями она чувствует себя отстраненно. Спустя семь лет после инцидента с Ниной объявляется однокурсник Кассандры, который в разговоре невзначай упомянул имя насильника Нины. И лишь с этого момента Кассандра начинает вершить свою месть. Семь лет прошло, Карл. Причем у неё не было четкого продуманного плана как у Джерарда Батлера в 'Законопослушном гражданине', её методы работы - отдельная песня.
В течение семи лет главная героиня своеобразно развлекается - прикидывается в клубах пьяной в стельку и ждет, когда какой-то парень её подберет, чтобы отвезти к себе домой - и что сделать? Правильно, воспользоваться ею. В последний момент Кассандра 'приходит в себя' и спрашивает 'А чой-то вы тут делаете, а?'. И что же будет делать Кассандра с парнями? Она просто стыдит их и идёт домой...
Столько вопросов, ограничусь двумя:
1) Вот неужели действительно не было парня, который искренне хотел помочь героине - посадить в такси до дома ну или просто оставить её ночевать у себя, без последующих проникновений?
2) Система очень рискованная. А что, если бы попался парень, которому плевать, в каком состоянии Кассандра, и продолжил бы начатое? Судя по сценам после клубов, у героини даже не было банального газового баллончика в целях самозащиты.
Её месть причастным - тоже аналог угрозы пальчиком и укоризненного 'Ай-яй-яй'. Однако действенны ли подобные меры? Осознают ли в полной мере те люди свою ошибку? Есть только один такой персонаж в исполнении Альфреда Молина, и он выделяется не только из этой шайки но и в принципе как мужской персонаж. По мнению героини, в этом мире все парни только падки на желание секса и даже в сцене на перекрестке отхватывает мужик, потому что он посигналил ей, хотя сама героиня виновата в ситуации на дороге. То есть, вы понимаете, что сопереживать Кассандре не очень получается. Если ты конечно, не мразь с чувством собственной важности, которая к людям, как к грязи на подошве относится.
И дабы вы не сожрали меня целиком за подобные рассуждения, могу сказать, что мне более-менее понравился финальный поворот. Там я сказал 'Ну вот, молодцы, хоть где-то привели причинно-следственную связь'. Однако из точки А в точку В нужно выстроить маршрут, а тот посыл, что я увидел по ходу сюжета, вызывает вопросы. Изнасилование - это правда омерзительно, и подобное должно порицаться максимально сурово, но ситуация с 'Девушкой, подающей надежды', где демонстрируется passive agressive в сторону мужчин выглядит как минимум глупо. А помните Риту Беннет из сериала 'Декстер'? Её тоже насиловал собственный муж, но отвернулась ли она от мужчин? Нет, она полюбила Декстера. К чему я это - не каждый мужчина ублюдок. Однако теперь подобное кино высоко котируется и проходит по фестивалям. Честное слово, никакой объективации, но я не припомню из Топ-250 фильмов, где режиссером был мужчина, чтобы женщины выставлялись в унизительной форме. Благо, можно расслабиться - на фоне оскаровких конкурентов 'Девушка, подающая надежды' скорее всего, пролетит и уж точно быстро забудется.
Девушка, подающая надежды с Кэри Маллиган в главной роли сложный фильм. На первый взгляд его можно назвать депрессивным и даже скучным, но это не развлекательное кино, а картина «для подумать».
В жизни главной героини случается событие, которое перевернет всю её жизнь. Наполнит будни героини местью, сцена за сценой она идет к своей цели и кажется, что во многом переступает через черту. Каждый эпизод заставляет выдумывать предысторию, то самое событие, которое повлияло на девушку. Может быть, с ней случилось это, а может быть это … ну может быть вот это. Интрига сохраняется почти до конца, узнать то хочется, что же все-таки там было. Думаешь о банальном и чем больше думаешь, тем скучнее становится, пока не наступает понимание.
Лично меня это понимание ужаснуло. А поступки героини ко второй части картины стали понятны и не побоюсь этого слова, вызвали уважение. Ценой собственного мира, Кассандра (Кэри Маллиган) ищет правосудия и возмездия, посвящая этому день за днем.
Найдет ли она его в этом обычном взрослом мире, вы увидите в фильме. Но прежде, чем зевнуть, хорошенько задумайтесь над каждым поступком героини, каждый и самый последний – это песня справедливости, которая не имеет цены.
Фильм для размышлений, кино позволяющее ощутить истинные ценности и задуматься: а на что я способен ради правды и смогу ли я не пройти мимо чужой беды.
'Девушка, подающая надежда' - ядреный коктейль жанров и потенциальная заявка на самый стильный фильм года.
Дебютная картина Эмиральд Феннел - сплошной ретро-кайф для поколения, вкусившего в полной мере стык 90-х и 00-х. Любовь к глянцу, акустические вариации на тему культовой Toxic и линейно-кольцевое веретено сюжета. Создатели использовали самый запрещенный прием в мире - покушение на паттерны ностальгии. Для зумеров, никогда не живших в это время, это имиджи потерянной свободы, а для ребят постарше - приятное погружение в юношеский драйв.
У главной героини - внешность Харли Квин, характер Эрин Брокович и харизма Черной Мамбы. Она сексуальна, умна и жестока. Ее движущая сила - месть, а желанная мишень - все мужчины планеты. Стиль Кассандры - все, что мы любили в эпоху раннего фейсбука и излета пейджеров. Мужское либидо - игрушка в ее руках, а стратегия - партия в блэкджек с краплеными картами.
Феннел сильно подражает диалогам Тарантино, сценарным завязкам Мартина Макдоны ('Залечь на дно в Брюгге', 'Семь психопатов', 'Три билборда') и искренне верит в новую этику феминизма. Мир в фильме всецело принадлежит мужчинам. Даже если пьяную студентку грубо изнасилуют на глазах у всей группы, она все равно будет ассоциироваться с именем преступника. Чтобы заслужить имя, женщины должны действовать. Система ломает, пока не сломают ее. Более идеализированной картины для фем-сообщества и представить сложно.
Рок-н-рольность сценария и эстетику кадра сильно рушит сюжетная броня протагонистки. Все задуманное удается, а даже когда что-то идет не так возникает очередной бог из машины, который вновь возвращает сценарий в фарватер глобального плана. Еще одна проблема - мешанина стилей. Фильм до конца истории так и не смог решить, что он такое. Триллер, драма, ромком - жанровой чехарде сильно не хватает упорядоченности.
Кэри Маллиган заслуженно номинирована на Оскар. Она - притягивающе хороша и чертовски обаятельна. Все мужские роли, как и положено, на втором плане. За будущими фильмами Феннел точно нужно следить - с таким дебютом эта 35-летняя британка еще не раз порвет кинопремии.
А от меня твердая пятерка за стиль, не менее уверенная - за музыку, а вот за посыл и сторителлинг пока нет.