Разумеется, олдскул! Конечно, только же хардкор!!!
Высокопосаженные брюки, неуместные костюмы, ослепительная улыбка, груда мышц, удары с разворота, редкое каратэ - да, да, именно таким был Ван Дамм, когда мы его любили и когда стоял он на одной линейке с Арни, Слаем, Сигалом, Норрисом и другими. Безусловно, название фильма ни коим образом не связано с фильмом (ещё одна характеристика 'вандаммщины'), но бессмертное слово 'СМЕРТЬ' в нём обязательно должно присутствовать.
Стандартный сюжет. Давно предопределенная концовка. Нереально ужасные и фактурные АНТИгерои. Разумеется есть баба, которую нужно обязательно трахнуть. Без подставы никак. 'Хэппи Энд' во всей красе, мать его!
...это если кратко о сюжете... (причем для почти что любого фильма с Жан-Клодом...)
Но берём сюжет теперешний!
Наш горячо любимый бельгиец (здесь он канадец, вероятно, в силу молодого французского акцента...) обыкновенный коп на спецзадании. И конечно же, ждать подкрепления он не намерен - разыскиваемый преступник - ведь кокнул его напарника! Недолго мучавшись со злейшим врагом, Ван Дамм всаживает в него целую обойму, мёртвого преступника увозят, а он, герой отдела, благостно проводит 16 месяцев, пока его не призывают чиновники внедриться в обыкновенную тюрягу с целью помощи в расследовании серии убийств.
..Интересно тут конечно то, с какой легкостью соглашается обыкновенный коп, пускай и с грудой мышц, ринуться без всякой помощи, под аккомпанемент ему абсолютно неизвестных политиканов (а политиканы особо никогда о чужих не заботятся - аксиома!), без уведомлений руководства тюрьмы, рискуя в самом натуральном виде своей жизнью. Причем, вначале 'он как бы сообщит свой ответ...'. А потом, не иначе как во имя юбки (причем далеко не самой распрекрасной её носительницы), он с лёгкостью подставляет свою попу во имя пары перипихонов - и соглашается на заведомо смертельную авантюру - тут к гадалке не ходи! Но! Это же олдскул... Удивляться чему-то здесь не стоит.
В самой тюряге (явно ответ итальянскому конкуренту по бизнесу Сталлоне...) Ван Дамм не глупо метит свою территорию, предусмотрительно заводит знакомства, расследует не без помощи своей будущей подружки и новых собратьев по крыше ту самую цепь убийств, оказывается вычислен и... слегка помят (а как же без этого - олдскул! мать его...), а в довершение ко всему и встречается с тем самым убитым полной обоймой 16 месяцев назад найзлейшим врагом!!!
Финал - да что тут говорить! Кем-то из 'братьев' придется пожертвовать, придется поплеваться кровушкой... но в итоге - всё равно одержать верх!! Эффектно отдаляясь от снимаемой камеры... на фоне кучи легавых, красно-синих огней и с подружкой рука об руку...
..На том и порешили!!
...Любителям олдскула - да почему бы и нет! Вполне себе годная, нескучная картина со знаменитым ЖКВД в главной роли. Но лишь любителям олдскула! Ибо горы глупостей, не самых мудрых решений, нелепостей и несуразиц - как и в любом другом олдскуле - здесь выше крыши! НО, признаюсь честно, смотреть картину это ни капли не мешает. Тематика хоть и тюремная (жуткая) - но разбавлена вниманием к подружке Ван Дама и её боссу в Лос-Анджелесе, так что заскучать и погрязнуть в серых тюремных грязных застенках не представится возможным. Мерзавцы в клетках - те ещё монстры! Сотрудники тюрьмы - те ещё мерзавцы! Мотив совершенных преступлений - абсолютно логичен и не глуп. Ван Дамм, как мне показалось, дерётся немного, да и в основном владея лишь парой ударов (+ с разворота).
Это хоть и притянутая за уши сказка, но доли здравого смысла она всё же не лишена. Фильм действительно неплохой. А мне, любителю подобного, и давно не смотревшего такое, так он вообще зашёл на ура! Чего и вам советую!
Старый добрый ЖКВД - пускай ты и повторный - но зато ЛЮБИМЫЙ!
Тяжела жизнь простого офицера полиции. Вот работаешь себе, работаешь, честно выполняешь свой долг и тут бац, и твоего напарника убивают. Снова бац и тебе предлагают быть полицейским под прикрытием да не где-нибудь, а в тюрьме, где происходит череда загадочных убийств, а охранники сего «исправительного учреждения» скрывают какую-то мрачную тайну. Ну что ж, герой Ван Дамма и не из таких передряг выбирался. Итак, это – «Ордер на смерть».
Тема человека, хорошего человека, который оказался в тюрьме, и каким-то образом должен оттуда выбраться была интересна массовому зрителю всегда. Ведь не даром же такие проекты как скажем «Зеленая миля», «Граф Монте-Кристо», «Побег из Шоушенка», сериал «Побег» и многие другие схожие по концепции картины получают высокие оценки, и многие люди ставят эти фильмы на полку в избранное. И да, сия славная участь не минула и меня, именно поэтому я решил взглянуть на злоключения героя Ван Дамма и что же? Этот фильм меня не разочаровал.
Итак, главный герой картины Луис Берка с самого начала предстает перед зрителе как этакий «Грязный Гарри», который мало того что за словом в карман не лезет и готов накостылять всякому кто вздумает ему угрожать, так и с преступниками он не церемонится, пуская последним пулю в грудь, а лучше десять, чтоб наверняка. Но при всем при этом Луис, как и ранее до него герой Клинта Иствуда является простым человеком, для которого драка с группой вооруженных охранников является серьезным испытанием и не факт что он выйдет из этой передряги победителем, далеко не факт. Так что герой Ван Дамма получается действительно интересным и что немаловажно живым персонажем, за которым интересно наблюдать. Ну и, конечно же, какой фильм обходится без мудрого афро-американца, который знает, как все устроено в тюрьме и который впоследствии станет другом героя. И Хокинс в исполнении Роберта Гийома, как раз и является таким человеком. А вот антагонисты картины получились, мягко говоря, незапоминающимися. Что начальник тюрьмы, которому отведено в общей сложности минут десять экранного времени и единственное что делает герой Арта ЛафЛёра, так это демонстрирует свою квадратную челюсть в объектив кинокамеры. Что «Песочный человек» в исполнении Пэтрика Килпэтрика, который единственное чем выделяется так это тем что он в огне не горит и в воде не тонет. Однако по сравнению с героем Ван Дамма он выглядит весьма щупло и с трудом верится что этот «доходяга» в состоянии драться на равных с Луисом. Но что есть то и будем есть. В целом же все актеры сыграли на должном уровне, но помимо юного хакера страдающего от переизбытка тестостерона в крови никто особо и не запомнился.
Теперь же что касается сюжета. И он действительно любопытен, так как в полиции то считали, что в тюрьме просто орудует сумасшедший маньяк, да я и сам поначалу думал, что «Песочный человек» выжил и продолжил творить треш, угар и содомию, но уже за решеткой, но все оказалось куда глубже, и я бы даже сказал логичней. Но не буду вам портить впечатление от картины и предоставлю самим узнать тайну этого мрачного заведения, оно того стоит, уж поверьте.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что это хороший, хоть и одноразовый боевик с достаточно талантливыми актерами, интересным сценарием и хорошей операторской работой. Самое то дабы скоротать вечерок.
Каждое время и каждая 'эпоха' безусловно имеет свои ключевые и яркие моменты, которые в первую очередь возникают в голове, стоит вспомнить о них. Вспоминая о том, какие были 90-ые годы, безусловно вспоминаются не только малиновые пиджаки, российская попса во главе с песнями Рукки-верх и тому подобное, но и пожалуй в первую очередь боевики 90-ых годов. Пусть современный кинематограф стал своего рода заложником в руках многочисленных поп-корн блокбастеров и экранизаций комиксов, но даже спустя столько лет эти фильмы вызывают особый трепет, любовь и самые теплые эмоции. Данный фильм режиссера Дерана Сарафяна безусловно является одним из источников подобных приятных эмоций.
Конечно же данный фильм существенно проигрывает таким более именитым работам Ван Дама как 'Универсальный солдат', 'Трудная мишень', 'Кровавый спорт' и 'Кикбоксер', но безусловно удерживает до сих пор лавры одного из образцовых и достойных представителей своего жанра.
Сюжет картины получился достаточно интригующим и интересным. Можно сказать, что нечто подобное уже было в 'Тюряге' с Сильвестром Сталлоне и 'В аду' с тем же самым Ван Дамом, но выделяет данный фильм среди них достаточно интересно приплетенная в историю детективная составляющая. Главный герой картины оказывается не просто не в том месте и не в то время, но и попутно расследует серию жестоких убийств в тюремных стенах. Что естественно придаёт картине некоторый градус интриги и оригинальности. Пусть даже все сюжетные ходы картины просчитываются заранее, а финал картины очевиден еще в самом начале.
С точки зрения режиссуры фильм Дерана Сарафяна также не подкачал. Конечно же напрягает местами возникающие элементы мелодраматического мыла, но во всем остальном фильм выполнен на ура. Отчасти воспринимаясь не только легким и увлекательным боевиком, просмотр которого не требует напряга мозгов и умственных способностей, но и достаточно мрачным, суровым и тяжелым триллером не стесняющимся в насилии и крови.
Сам же виновник сие торжества Жан-Клод Ван Дамм на пике своей популярности и физической формы. Об особой драматической игре тут нет и речи, но в рамках своего образа Ван Дамм смотрится крайне уверенно, колоритно и харизматично. Естественно, вдоволь насыщая великолепным исполнением трюков, драк, вертушек и своего фирменного удара ногой в прыжке с разворотом. Когда как все остальные актеры легко держатся на втором плане. Пусть и попрекнуть откровенно плохой игрой кого либо из них даже не хочется.
7 из 10
Ордер на смерть - это очень достойно выполненный олд-скулный боевик с 'Брюссельским мускулом' в главной роли. Достаточно эффектный, атмосферный, увлекательный и зрелищный. Даже спустя столько лет с момента выхода картины на широкие экраны.
В начале девяностых Ван Дамму просто жизненно необходимо было как можно быстрее выбираться из малобюджетых фильмов, которые сопровождали начало его карьеры. И как раз после успеха первого «Кикбоксёра» в 1989 году это оказалось вполне посильной задачей, так как Ван Дамм на тот момент уже достаточно сильно закрепился звездой мордобойного жанра, а где-то уже даже мог диктовать какие-то условия и вполне подбирать для себя подходящие ему же самому проекты. Одним из таких проектов сразу после «Кикбоксёра» как раз стал «Ордер на смерть». Фильм на тот момент концептуально воспринимался несколько иначе, чем всё то, что выходило с Ван Даммом до этого. И несмотря на тот факт, что режиссёром картины выступил малоизвестный на тот момент Деран Сарафян, который впоследствии закрепился исключительно на поприще телевизионных проектов, «Ордер на смерть» получился весьма достойным и знаковым фильмом в карьере бельгийца.
Главным героем картины является некий детектив по имени Луис Бёрк, который не только в общем-то неплохо расследует самые сложные криминальные дела, в которых фигурируют серийные маньяки-убийцы, но и вполне может надрать парочку задниц с этакой лёгкостью. Вот только следующее дело Бёрка не кажется таким уж простым, напротив, оно просто невероятно сложное, ведь ему предстоит отправится под видом заключённого в тюрьму «Харрисон» и выяснить причины, по которым там начинают умирать заключенные. У Бёрка и его коллег есть подозрение на то, что в тюрьме действует группа агрессивно настроенных зеков, которые просто методично устраняют неугодных им, но как только Луис оказывается внутри, он понимает, что кроличья нора на самом деле гораздо глубже, чем он мог бы себе представить.
«Ордер на смерть» уже весьма выгодно выделяется от предыдущих работ Ван Дамма тем фактом, что в сюжете не фигурирует какой-то турнир, который обязательно надо выиграть, не приходится играть плохих русских и даже не просят изображать геев. Впервые в своей карьере Ван Дамм играет детектива, полицейского. Правда здесь ему не до стандартных расследований, ведь по совместительству приходится стать ещё и заключённым. В связи с чем, картина генерирует множество действительно интригующих ситуаций. Вообще конечно же фильмы про попаданцев в тюрьму не являются чем-то оригинальным для 90-х годов. Чуть ли не каждый герой боевиков того времени с этакой периодичностью попадал в ту или иную тюрьму, где в обязательном порядке нужно было надрать 100500 задниц. Вот и Ван Дамм справился с указанным амплуа вполне достойно и на протяжении всего фильма выглядел более чем убедительно. Нет, как раз на детектива он похож не был, а вот на парня, который может надрать задницу кому угодно – вполне. Радует и тот факт, что нет здесь этакой мышиной возни, всё как-то чётко и буквально по делу. Герой совершенно точно знает зачем он находится в тюрьме, что ему делать, к кому идти и как себя вести в той или иной ситуации. Более того, он тут предстаёт этаким разрушителем стереотипов, когда заступается за чернокожего старика, в то время как белые в тюрьме «Харрисон» не просто за них не заступаются, а даже не садятся с ними за один стол в общей столовой. Сейчас бы это выглядело совершенно натужно, но для того времени воспринималось совершенно иначе. Порой во время просмотра ты просто ловишь себя на мысли, что создатели фильма действительно постарались для того чтобы загнать героя в такие необычные условия и заинтриговать.
Ну и кроме того стоит отметить и тот безоговорочный факт, что «Ордер на смерть» один из действительно «дорогих» фильмов Ван Дамма. Ну может быть, не считая «Кикбоксёра» до этого. Тут прям заметен тот факт, что относительно предыдущих фильмов бельгийца подорожал буквально каждый кадр. Ну а что собственно ещё можно требовать от боевика девяностых с мордобитием? Если вы, как и я до этого, какими-то немыслимым образом умудрились пропустить «Ордер на смерть», то смело берите и садитесь за просмотр. Это действительно один из лучших и наверно знаковых фильмов Ван Дамма, это тот момент, когда бельгиец выбрался практически на свой пик и начал выдавать действительно те самые фильмы, за которые и запомнился впоследствии.
Попытки ЖКВД в 90 – е выйти за рамки жанра восточных единоборств практически всегда пользовались у зрителя меньшим успехом, за исключением, если за дело брались именитые режиссеры - Джон Ву («Трудная мишень»), Роланд Эммерих («Универсальный солдат»), которые умело, совмещали сюжет с ударами актера. Но наравне успешных лент, можно встретить в фильмографии «брюссельского мускула» и проходные ленты, одной из таких является тюремный триллер «Ордер на смерть».
Почему «Орден на смерть», «Патруль времени», «Киборг», «Максимальный риск» и т.п. фильмы, которыми ЖКВД разбавлял свою фильмографию, снискали меньше любви у зрителя? Да потому что в них уже требовался сюжет, а уже потом шпагат и махи ногами ЖКВД. И именно сюжет в этих лентах «съедал» львиную долю хронометража, растрачивая дорогостоящие время на пустую болтовню, в то время как зритель жаждал от Ван Дамма его фирменного удара на 3600. Вот и в «Ордере на смерть» незамысловатый с детективным оттенком сюжет берет вверх над растяжкой звезды «Кровавого спорта» и отнимает целый час для того чтобы докопаться до истины (хотя догадаться на что «идут» заключенные было не трудно). Интриги никакой, лишь с появлением «заговоренного» (Пэтрик Килпэтрик) появляется интерес к ленте, но тут же картина берет другое направление, забывая все-то, вокруг чего строился сюжет целый час, все свелось к финальному поединку.
Рукопашные бои же в «Ордере на смерть» больше нужны для галочке, чем для сюжета. Поединков немного, а интереса в них ещё меньше – для ЖКВД здесь нет ни одного достойного противника, все они здесь отрабатывают роль «мальчиков для битья», чтобы Ван Дамму было, куда наносить удар. Наносит же удары актер все столь же здорово и легко. Финальный поединок же тянет на «троечку». Пэтрик Килпэтрик попросту неровня опять-таки Жан Клод Ван Дамму в схватке, хотя именно он вызывал некий интерес из-за той возможности «воскрешать» что одарили его создатели.
«Ордер на смерть» - проходной тюремный триллер с Ван Даммом.
Этот фильм, наверное, я смотрел и пересматривал не один десяток раз, каждый новый просмотр 'Ордера на смерть' сопровождался для меня обилием эмоций, подъёмом настроения и духа. Ещё бы, - такой видный фильм, про который уж явно плохо не отзовёшься. Как говорится, всё имеется, всё при себе: динамика и несомненные драки? Пожалуйста! Хотите увидеть нечто особенное, но в то же время настолько реалистичное и вероятное, что даже захватывает дух? Не вопрос! Желаете драйв, остроту сюжета и неожиданные его развороты? Тоже предусмотрено! Словом, в 1990 году и был тот самый расцвет и мегапик популярности актёра Жан-Клода Ван Дамма, исполняющего в фильме главную роль.
Кратко о сюжете: картина повествует нам о полицейском Луисе Берке, который под прикрытием попадает в зону строгого режима 'Харрисон', дабы разузнать как можно больше о загадочных убийствах и исчезновении заключённых. Попадая в тюрьму, Луис понимает, что это явно не райское место, - моментально коп видит скрытость и ожесточённость охранников, их лишнее самоуправство и впоследстаии замечает, что они повязаны и занимаются нечистым делом. Однако, впоследствии Луис, сам того не желая, попадает в самую пучину событий.
И теперь, зная, что здесь к чему, и какие страшные тайны кроются за стенами 'Харрисона', Луис должен совершить побег из тюрьмы и рассказать обо всех тёмных делишках своему начальству. Вот только для этого ему придётся пройти через ряд мук и испытаний, - противостояние и борьба за жизнь в тюрьме, проявление стойкости и выдержки при всяческих нападениях и произволу охранников, и, наконец, встреча с таинственным и вряд ли хорошим парнем по кличке 'Песочный человек'...
Да, взглянув на один лишь сюжет, вникнув в его суть и содержание, отчётливо понимаешь, что фильм действительно хороший и стоящий для просмотра, а уж участие в нём такой крупномасштабной звезды, как Жан-Клод Ван Дамм, лишь подтверждает и не заставляет усомниться в вышесказанном. Действительно, в расцвете сил и лет, при всей своей известности, популярности и всемирной почитаемости, Ван Дамму сложно было бы не привлечь тогда толпы интересующихся его творчеством, да и самих критиков с прессой. Разве можно было просто-напросто пропустить очередной хит и новый боевик с Жан-Клодом в главной роли, - в те времена для любого подростка или любителя боевика это был сущий кошмар, которому не желательно было сбываться.
Ведь все и каждый, кто считал необходимым оценить, отметить и ещё раз доказать себе и другим, что Жан-Клод - не только известен и популярен, но и тот, кто заслуженно, а главное, - самостоятельно добился таких недосягаемых высот и стал звездой кино, без сомнения, стремились как можно быстрее посмотреть и 'Ордер на смерть'. Что же, надо отметить, что ожидания, надежды и желания оправдались, из предполагаемого типичного боевика получилось много большее, - классический и вполне оправдывающий себя боевик, на создание и съёмку которого, уж поверьте, положили немало сил и энергии, труда, вложенных стараний и умений в полном своём объёме. Как это видно, результат налицо: картина действительно удалась и очень даже интересная и захватывающая, интригующая и волнующая до последних секунд и моментов финальной развязки!
В итоге, хотелось бы отметить, что сказались на фильме и участие известных и знающих толк в киноделе режиссёра Дерана Сарафяна, сценарий не менее известного публике Дэвида С. Гойера, ну, и наших любимых актёров во главе с Жан-Клодом Ван Даммом, которые вложили весомый кусок и залог будущего успеха при съёмках. Наконец, Дорогой зритель, посоветовал бы Вам всё-таки самим посмотреть и оценить картину, лично задуматься и сделать соответствующие выводы касательно данного кинофильма, да и всего актёрского творения и таланта Ван Дамма. Не сомневайтесь и с удовольствием смотрите фильм, ибо приятное и вместе с тем, полезное времяпровождение у экрана Вам обеспечено!
«Ты не сможешь меня убить, Бёрк… Я — Заговорённый!»
Когда-то Жан-Клод Ван Дамм был суперпопулярен. Как и фильмы с его участием. Этот фильм был на самой пирантелской кассете в моей домашнй коллекции. Нынче кинчики совсем не те. Полный огамэмнан (как сказал Питер Гриффин). Данная кинолента запомнилась мне ещё с того времени. Не могла не запомниться. Плёнка на кассете была затёрта до дыр, коие даже моль не в состоянии проделать.
Что ценили мальчуганы в кино с Ван Даммом… Конечно то, как он мотыляет ногами. Это сейчас, подросши, понимаешь, что махать так может и получится, но в драке пока так покрутишься как актёр, - огребешь по первое число. Увы, но этот фильм не про бои. И вертушки вступают не так часто, как в «Кровавом спорте», или «Кикбоксёре. Но это последнее «увы», что я применил к этой картине. Ведь фильм – просто отличный!
Сия лента имеет детективную составляющую. И это служит подспорьем для ребуса. В одной американской (ну а какой же ещё?) тюрьме стали умирать заключённые. Бёрк(Ж-К. Ван Дамм) – обязан по заданию отправится под видом зэка в застенцы, чтобы «отрыть эту собаку».
С этой поры фильм цепляет только эта сторона. Я от себя говорю. А ещё главнее это один момент. Есть такой субчик – опасный дегенерат – Заговорённый(Сэндман). С ним Бёрк как-то имел честь пересечься.
Пока суть да дело (личное расследование изнутри, которое не шибко-то меня в сегодняшний просмотр-то и интересовало…), Бёрку бросают «бонус» - того самого Заговорённого. Вот это рандеву! Всё увенчается первоклассным поединком первого с последним. И это украшение всего этого фильма и мостик к следующим сериям сериала под названием «Ван Дамм». Сериала, который можно считать таковым. Сериал, которого номинально есть, но все зрители поняли, что я имею ввиду. Ведь Ван Дамм по сути как Стэтхэм играет самого себя от фильма к фильму, и при этом это у него получается колоссально!
Так что, это прекрассный фильм с замыленным, но таким необязательным вообще до лампочки сюжетом, который и воспринимается-то для связки. Но кино просто хорошее. Это как ларчик, который просто открывался…
Сюжет довольно интересный. Пол фильма идет напряженный триллер, но потом переходит в чисто Ван Даммовское русло, с чисто Ван Даммоскими драками, предсказуемым концом.
Если бы доверить такой сюжет мастеру, можно было бы сваять отличный триллер.
Перед тем как стать высокооплачиваемой звездой класса 'А', Жан-Клоду Ван Дамму оставалось закрепить свою уже и без того неплохую репутацию в жанре боевика всего лишь одной качественной низкобюджетной картиной, которая бы еще и неплохо окупилась в прокате, чтобы продюсеры были на сто процентов уверены в состоятельности молодого бельгийского актера перед аудиторией для подписания с ним контракта на более масштабную картину, одарив последнего еще и немаленькой контрактной суммой.
В 1990 году таких лент, неоспоримо подтверждающих статус и способности Жан-Клода в жанре, стало две, одна у некоторых зрителей даже до сих пор сидит на устах, став в свое время просто хитом и иногда пересматриваемая и в наши дни, а другая, о которой сейчас и пойдет речь - 'Ордер на смерть', уже успела под напором времени многим забыться, все-таки прошло семнадцать лент с момента ее появления, и ныне уже не столь привлекательная, как раньше, осталась у многих лишь на старых видеокассетах. О ней, я сейчас постараюсь напомнить.
По сюжету...
'Ван Дамм в роли офицера Луиса Берка, «нечистого на руку» полицейского детектива, отправляется под видом осужденного в тюрьму 'Харрисон', чтобы раскрыть серию убийств заключенных. В стенах тюрьмы он сталкивается с жестокостью сокамерников, с коррумпированными охранниками, со смертью и предательством всех мастей. Когда Берк узнает шокирующую тайну тюрьмы, он должен совершить дерзкий побег — его последний шанс вырваться из лап сотен осужденных головорезов, возглавляемых его кровным врагом.'
...'Ордер на смерть' представляет из себя достаточно незатейливое действо, состоящее из практически прямолинейного сюжета и простого сценария, которые создатели умножили на крепкую атмосферу триллера с элементами файтинга, которого правда будет не так уж и много, плюс прикрепили ко всему к этому Ван Дамма и все его нам до боли знакомые каратистские приемы, которые выглядят здесь, прямо скажем, недурно. Дали же ему в злодеи - неплохих соперников в лице Арта Ла Флера и Патрика Киллпатрика.
Все происходящее на экране развивается достаточно понятно и неторопливо, а с момента приезда героя в тюрьму все обретает вообще приятную отдушину, потому что мы успеваем насладиться, то стильными приемами Жана, то его блестящими шутками и репликами. Дойдя до кульминационного момента, приезда в тюрягу основного злодея Сэндмана, кино по развитию начинает идти быстро и начинает возрастать как смертность персонажей, так и пламенно начинает гореть одно небезызвестное место главного героя, пытающегося спасти свою шкуру, но сможет он это сделать только в финале, поборов основного бэд гая.
Режиссер же преподносит все происходящее самым обычным для тех лет способом. Один главный герой, персонаж Жан-Клода, начинает сталкиваться с массой трудностей тюряги и препятствиями, которые он будет повсеместно преодолевать, дабы закончить расследование. Самое удивительное, что при всей простоте, фильм, как мне кажется, держится именно на персонаже Жан-Клода и за счет него вообще выезжает в жанре в целом. Примечателен тот факт, что здесь он находится еще только в самом расцвете сил и выглядит и внешне и физически очень здорово, что прибавляет его образу харизматичности и привлекательности.
Достоинств у картины не так много, помимо Жана здесь еще есть одно несомненное достоинство, которое рассчитано на любителя. Так вот смею заметить тот факт, что фильм принадлежит к эпохе видеосалонов, от которых всегда будет веять приятной советской ностальгией, а особенно, если эту эпоху вы успели застать. Гнусавые переводчики тех лет, которые вам наверняка прекрасно знакомы, как раз и добавляют фильму шикарную озвучку, которая и является неоспоримым плюсом и достоинством. Смотреть 'Ордер на смерть' в переводе от современных локализаторов уже не имет значения, потому что тогда кино станет совсем блеклым. Настоятельно рекомендую, просматривать ленту под озвучкой переводчика Гаврилова, мастера своего дела.
Подводя коротко итог всему своему отзыву, скажу лишь что 'Ордер на смерть' достаточно среднее кино из жанра и не самое лучшее у Жан-Клода, но ностальгия по прошлому, подкрепленная ярким героем Ван Дамма и уровневой по тем временам постановкой файтинга с элементами атмосферности триллера и напряженной музыкой Гари Чанга, во время просмотра, сделают ленту для вас приятной и интересной. Разумеется все должно быть подкреплено соответствующим настроем без которого вы не продержитесь долгое время у экрана.
Не представляю, чтобы кто-то заинтересовался подобным фильмом сейчас, не имея никакой предрасположенности к Ван Дамму, особенно молодому Ван Дамму. Так как без данного субъективного фактора делать здесь, собственно говоря, нечего.
Что вообще можно сказать об этом кино? Есть крутой рубака-парень, который защищает всех обездоленных, есть некий заговор, где обязательно должен быть замешан какой-то нехороший человек, друзья-коллеги, наплевавшие на истинную причину заключения. Короче, стандартный набор среднестатистического боевика.
Посмотреть можно на вандамовские удары ногами и...перечень явных достоинств картины оказывается на этом исчерпан.