К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Перед тем как стать высокооплачиваемой звездой класса 'А', Жан-Клоду Ван Дамму оставалось закрепить свою уже и без того неплохую репутацию в жанре боевика всего лишь одной качественной низкобюджетной картиной, которая бы еще и неплохо окупилась в прокате, чтобы продюсеры были на сто процентов уверены в состоятельности молодого бельгийского актера перед аудиторией для подписания с ним контракта на более масштабную картину, одарив последнего еще и немаленькой контрактной суммой.

В 1990 году таких лент, неоспоримо подтверждающих статус и способности Жан-Клода в жанре, стало две, одна у некоторых зрителей даже до сих пор сидит на устах, став в свое время просто хитом и иногда пересматриваемая и в наши дни, а другая, о которой сейчас и пойдет речь - 'Ордер на смерть', уже успела под напором времени многим забыться, все-таки прошло семнадцать лент с момента ее появления, и ныне уже не столь привлекательная, как раньше, осталась у многих лишь на старых видеокассетах. О ней, я сейчас постараюсь напомнить.

По сюжету...

'Ван Дамм в роли офицера Луиса Берка, «нечистого на руку» полицейского детектива, отправляется под видом осужденного в тюрьму 'Харрисон', чтобы раскрыть серию убийств заключенных. В стенах тюрьмы он сталкивается с жестокостью сокамерников, с коррумпированными охранниками, со смертью и предательством всех мастей. Когда Берк узнает шокирующую тайну тюрьмы, он должен совершить дерзкий побег — его последний шанс вырваться из лап сотен осужденных головорезов, возглавляемых его кровным врагом.'

...'Ордер на смерть' представляет из себя достаточно незатейливое действо, состоящее из практически прямолинейного сюжета и простого сценария, которые создатели умножили на крепкую атмосферу триллера с элементами файтинга, которого правда будет не так уж и много, плюс прикрепили ко всему к этому Ван Дамма и все его нам до боли знакомые каратистские приемы, которые выглядят здесь, прямо скажем, недурно. Дали же ему в злодеи - неплохих соперников в лице Арта Ла Флера и Патрика Киллпатрика.

Все происходящее на экране развивается достаточно понятно и неторопливо, а с момента приезда героя в тюрьму все обретает вообще приятную отдушину, потому что мы успеваем насладиться, то стильными приемами Жана, то его блестящими шутками и репликами. Дойдя до кульминационного момента, приезда в тюрягу основного злодея Сэндмана, кино по развитию начинает идти быстро и начинает возрастать как смертность персонажей, так и пламенно начинает гореть одно небезызвестное место главного героя, пытающегося спасти свою шкуру, но сможет он это сделать только в финале, поборов основного бэд гая.

Режиссер же преподносит все происходящее самым обычным для тех лет способом. Один главный герой, персонаж Жан-Клода, начинает сталкиваться с массой трудностей тюряги и препятствиями, которые он будет повсеместно преодолевать, дабы закончить расследование. Самое удивительное, что при всей простоте, фильм, как мне кажется, держится именно на персонаже Жан-Клода и за счет него вообще выезжает в жанре в целом. Примечателен тот факт, что здесь он находится еще только в самом расцвете сил и выглядит и внешне и физически очень здорово, что прибавляет его образу харизматичности и привлекательности.

Достоинств у картины не так много, помимо Жана здесь еще есть одно несомненное достоинство, которое рассчитано на любителя. Так вот смею заметить тот факт, что фильм принадлежит к эпохе видеосалонов, от которых всегда будет веять приятной советской ностальгией, а особенно, если эту эпоху вы успели застать. Гнусавые переводчики тех лет, которые вам наверняка прекрасно знакомы, как раз и добавляют фильму шикарную озвучку, которая и является неоспоримым плюсом и достоинством. Смотреть 'Ордер на смерть' в переводе от современных локализаторов уже не имет значения, потому что тогда кино станет совсем блеклым. Настоятельно рекомендую, просматривать ленту под озвучкой переводчика Гаврилова, мастера своего дела.

Подводя коротко итог всему своему отзыву, скажу лишь что 'Ордер на смерть' достаточно среднее кино из жанра и не самое лучшее у Жан-Клода, но ностальгия по прошлому, подкрепленная ярким героем Ван Дамма и уровневой по тем временам постановкой файтинга с элементами атмосферности триллера и напряженной музыкой Гари Чанга, во время просмотра, сделают ленту для вас приятной и интересной. Разумеется все должно быть подкреплено соответствующим настроем без которого вы не продержитесь долгое время у экрана.

04 августа 2007 | 13:39
  • тип рецензии:

После выхода спортивных боевиков 'Кровавый спорт' и 'Кикбоксер' популярность Ван Дамма сильно возросла, но он решает не останавливаться на достигнутом и продолжает подниматься на вершину славы. В 1990 году выходит тюремный боевик 'Ордер на смерть'.

Сюжет фильма рассказывает о тайной 'миссии' детектива Берка, который под видом заключенного должен раскрыть в тюрьме серию убийств нескольких заключенных и даже охранников. Но когда он выясняет, кто стоит за всем этим, ему предстоит избежать роковой встречи с этим человеком и не стать следующей жертвой подобных преступлений.

Конечно, данный фильм закрепил успехи Ван Дамма. После просмотра остается достаточно впечатлений и эмоций. Здесь главному герою предстоит 'окунуться' в мир лишения свободы, чтобы выполнить опасную работу. Однако по сравнению с другим тюремным боевиком 'В аду', в котором Ван Дамм снялся через 13 лет, 'Ордер на смерть' более легкий и менее напряженный. Если в фильме 'В аду' герою Ван Дамма, осужденному на пожизненный срок, приходилось выживать в опаснейшей колонии, где буквально каждый угол таит в себе угрозу, то здесь ситуация обстоит проще: герой добровольно поселяется в тюрьму, согласившись на задание, зарабатывает себе хорошую репутацию, находит друзей среди сокамерников. Кроме того, он имеет поддержку со стороны напарницы-адвоката, под видом его жены. Конечно атмосфера данного фильма тоже довольно напряженная, но герой находится в совершенной боевой форме, а значит ему гораздо легче переносить тяготы заключения, нежели в 'В аду': во втором герой с постоянной душевной раной практически в одиночку пытается выжить в тюрьме.

Но как в первом, так и во втором тюремном боевике Ван Дамм отлично справился с ролью. 'Ордер на смерть' - это первый криминальный боевик в карьере этого актера. Здесь неплохо играли все актеры. И надо сказать, Ван Дамму очень везет с партнершами по фильму: в этот раз ему в напарницы досталась довольно известная актриса Синтия Гибб. Важно и то, что постановка боев в фильме тоже замечательная. В подкрепление к этому здесь значительно напряженная музыка. Отныне не остается сомнений в том, как старались создатели фильма: их работа оказалась весьма успешной. Конечно, этот фильм достоин большого внимания, но все же я ставлю...

8 из 10

... так как другой тюремный боевик с Ван Даммом, о котором я упоминал в отзыве, мне понравился больше.

13 августа 2009 | 01:05
  • тип рецензии:

Каждое время и каждая 'эпоха' безусловно имеет свои ключевые и яркие моменты, которые в первую очередь возникают в голове, стоит вспомнить о них. Вспоминая о том, какие были 90-ые годы, безусловно вспоминаются не только малиновые пиджаки, российская попса во главе с песнями Рукки-верх и тому подобное, но и пожалуй в первую очередь боевики 90-ых годов. Пусть современный кинематограф стал своего рода заложником в руках многочисленных поп-корн блокбастеров и экранизаций комиксов, но даже спустя столько лет эти фильмы вызывают особый трепет, любовь и самые теплые эмоции. Данный фильм режиссера Дерана Сарафяна безусловно является одним из источников подобных приятных эмоций.

Конечно же данный фильм существенно проигрывает таким более именитым работам Ван Дама как 'Универсальный солдат', 'Трудная мишень', 'Кровавый спорт' и 'Кикбоксер', но безусловно удерживает до сих пор лавры одного из образцовых и достойных представителей своего жанра.

Сюжет картины получился достаточно интригующим и интересным. Можно сказать, что нечто подобное уже было в 'Тюряге' с Сильвестром Сталлоне и 'В аду' с тем же самым Ван Дамом, но выделяет данный фильм среди них достаточно интересно приплетенная в историю детективная составляющая. Главный герой картины оказывается не просто не в том месте и не в то время, но и попутно расследует серию жестоких убийств в тюремных стенах. Что естественно придаёт картине некоторый градус интриги и оригинальности. Пусть даже все сюжетные ходы картины просчитываются заранее, а финал картины очевиден еще в самом начале.

С точки зрения режиссуры фильм Дерана Сарафяна также не подкачал. Конечно же напрягает местами возникающие элементы мелодраматического мыла, но во всем остальном фильм выполнен на ура. Отчасти воспринимаясь не только легким и увлекательным боевиком, просмотр которого не требует напряга мозгов и умственных способностей, но и достаточно мрачным, суровым и тяжелым триллером не стесняющимся в насилии и крови.

Сам же виновник сие торжества Жан-Клод Ван Дамм на пике своей популярности и физической формы. Об особой драматической игре тут нет и речи, но в рамках своего образа Ван Дамм смотрится крайне уверенно, колоритно и харизматично. Естественно, вдоволь насыщая великолепным исполнением трюков, драк, вертушек и своего фирменного удара ногой в прыжке с разворотом. Когда как все остальные актеры легко держатся на втором плане. Пусть и попрекнуть откровенно плохой игрой кого либо из них даже не хочется.

7 из 10

Ордер на смерть - это очень достойно выполненный олд-скулный боевик с 'Брюссельским мускулом' в главной роли. Достаточно эффектный, атмосферный, увлекательный и зрелищный. Даже спустя столько лет с момента выхода картины на широкие экраны.

26 августа 2016 | 07:32
  • тип рецензии:

Как-то давненько не видал я Ван Дамма...

Разумеется, олдскул! Конечно, только же хардкор!!!

Высокопосаженные брюки, неуместные костюмы, ослепительная улыбка, груда мышц, удары с разворота, редкое каратэ - да, да, именно таким был Ван Дамм, когда мы его любили и когда стоял он на одной линейке с Арни, Слаем, Сигалом, Норрисом и другими. Безусловно, название фильма ни коим образом не связано с фильмом (ещё одна характеристика 'вандаммщины'), но бессмертное слово 'СМЕРТЬ' в нём обязательно должно присутствовать.

Стандартный сюжет. Давно предопределенная концовка. Нереально ужасные и фактурные АНТИгерои. Разумеется есть баба, которую нужно обязательно трахнуть. Без подставы никак. 'Хэппи Энд' во всей красе, мать его!

...это если кратко о сюжете... (причем для почти что любого фильма с Жан-Клодом...)

Но берём сюжет теперешний!

Наш горячо любимый бельгиец (здесь он канадец, вероятно, в силу молодого французского акцента...) обыкновенный коп на спецзадании. И конечно же, ждать подкрепления он не намерен - разыскиваемый преступник - ведь кокнул его напарника! Недолго мучавшись со злейшим врагом, Ван Дамм всаживает в него целую обойму, мёртвого преступника увозят, а он, герой отдела, благостно проводит 16 месяцев, пока его не призывают чиновники внедриться в обыкновенную тюрягу с целью помощи в расследовании серии убийств.

..Интересно тут конечно то, с какой легкостью соглашается обыкновенный коп, пускай и с грудой мышц, ринуться без всякой помощи, под аккомпанемент ему абсолютно неизвестных политиканов (а политиканы особо никогда о чужих не заботятся - аксиома!), без уведомлений руководства тюрьмы, рискуя в самом натуральном виде своей жизнью. Причем, вначале 'он как бы сообщит свой ответ...'. А потом, не иначе как во имя юбки (причем далеко не самой распрекрасной её носительницы), он с лёгкостью подставляет свою попу во имя пары перипихонов - и соглашается на заведомо смертельную авантюру - тут к гадалке не ходи! Но! Это же олдскул... Удивляться чему-то здесь не стоит.

В самой тюряге (явно ответ итальянскому конкуренту по бизнесу Сталлоне...) Ван Дамм не глупо метит свою территорию, предусмотрительно заводит знакомства, расследует не без помощи своей будущей подружки и новых собратьев по крыше ту самую цепь убийств, оказывается вычислен и... слегка помят (а как же без этого - олдскул! мать его...), а в довершение ко всему и встречается с тем самым убитым полной обоймой 16 месяцев назад найзлейшим врагом!!!

Финал - да что тут говорить! Кем-то из 'братьев' придется пожертвовать, придется поплеваться кровушкой... но в итоге - всё равно одержать верх!! Эффектно отдаляясь от снимаемой камеры... на фоне кучи легавых, красно-синих огней и с подружкой рука об руку...

..На том и порешили!!

...Любителям олдскула - да почему бы и нет! Вполне себе годная, нескучная картина со знаменитым ЖКВД в главной роли. Но лишь любителям олдскула! Ибо горы глупостей, не самых мудрых решений, нелепостей и несуразиц - как и в любом другом олдскуле - здесь выше крыши! НО, признаюсь честно, смотреть картину это ни капли не мешает. Тематика хоть и тюремная (жуткая) - но разбавлена вниманием к подружке Ван Дама и её боссу в Лос-Анджелесе, так что заскучать и погрязнуть в серых тюремных грязных застенках не представится возможным. Мерзавцы в клетках - те ещё монстры! Сотрудники тюрьмы - те ещё мерзавцы! Мотив совершенных преступлений - абсолютно логичен и не глуп. Ван Дамм, как мне показалось, дерётся немного, да и в основном владея лишь парой ударов (+ с разворота).

Это хоть и притянутая за уши сказка, но доли здравого смысла она всё же не лишена. Фильм действительно неплохой. А мне, любителю подобного, и давно не смотревшего такое, так он вообще зашёл на ура! Чего и вам советую!

Старый добрый ЖКВД - пускай ты и повторный - но зато ЛЮБИМЫЙ!

и ты снова в деле!!!

7 из 10

12 ноября 2017 | 12:21
  • тип рецензии:

Всем большой киноманский привет!

Бывают такие фильмы, которые сняты в лучшие годы какого либо актёра. Например, для Шварценеггера это 'Терминатор', 'Конан — Варвар' и 'Коммандос'; для Слая - 'Рокки', 'Рэмбо' и 'Кобра'. Данные киношедевры показывают то время, когда все эти звёзды были на пике популярности, а их фильмы приносили огромные деньги. Фильмы этой категории дают ощущение тепла и ностальгии.

А был ли такой период у Жени Вандамова? Конечно же! Он пришёлся на конец восьмидесятых - середина девяностых, то есть, на порядок позже чему у того же Сталлоне. Его пик славы был быстрый, стремительный и мимолётный. Началось всё с 'Кровавого спорта', а завершилось 'Легионером'. Что было дальше, вы знайте сами...

Но давайте отбросим всех этих 'Репликантов' и 'Лукасов'. Представим, что они испарились, как в фокусе от Джокера. И, когда наш разум очистился от установки 'Ван Дамм играет в мусоре', мы можем начинать разговор о невероятно крутом боевике того периода.

Да, соглашусь: фильм далеко не идеален, и намного хуже других работ Жеки. Но его атмосфера, отличный наряженный сюжет и крутые драки держат внимание зрителя и сейчас, спустя 30 лет.

Итак, 'Ордер на смерть', 1990 год выхода.

Да, понимаю, фильм ни чем не выделяется от многих боевиков того времени, но давайте же простим примитивизм и простоту фильму. Ведь, он выполняет важную функцию: 'Ордер на смерть' показывает нам, что когда — то Женя мог, да ещё как! Для актёра, чья репутация сильно испорчена в сознании простых зрителей (про критиков я промолчу), вспоминать свои прошлые 'подвиги' необходимо! Но, наш бельгиец целеустремлённо снимается в откровенном трэшаке, окончательно губя свою жизнь. О своих похождениях он и не вспоминает. Я бы, на его месте, кричал на каждом шагу: 'Когда — то я был Ван Даммом! Дайте мне нормальную роль!' Поэтому-то мы и поговорим об этом замечательном фильме. Потому что данная картина — это воспоминание о былых деньках. Начнём!

Сюжет. Офицеру полиции Луису Бёрку тотально не везёт. Начальство отправило его в тюрьму 'Харрисон', для выполнения важного задания: Бёрк должен выяснить, кто стоит за серией убийств заключённых. В 'казённом доме' он видит полный беспредел: коррумпированные охранники, жестокость сокамерников и много тайн этого малоприятного места. Подставы и убийства, интриги и драки - всё это составляет 'культурную программу' Бёрку в местной Бутырке.

И, вдобавок ко всем бедам, объявляется старый знакомый Луиса - 'Заговорённый'. Когда — то он убил напарника нашего героя, и Бёрк думал, что пристрелил его. Но не тут-то было...

К чести легендарного сценариста Дэвида С. Гойера, (это его первый проект) сюжет здесь очень хорош! Согласен, в некоторых моментах его легко предсказать, но всё же, в 'Ордере на смерть' мы видим интересную детективную интригу. Так что сюжет интересный, в некоторой степени неожиданный и крутой!

Актёры. Какого то драматизма от фильма, разумеется, не ждите. Его здесь нет, не было и не будет! Актёры играют прямолинейно и добротно. Во всяком случае, не хуже чем в остальных подобных фильмах (коих много).

Разумеется, больше всех порадовал Жан Клод. Его персонаж сильный, храбрый и с чувством юмора. И, как в большинстве фильмов той эпохи, Женя несёт нам посыл: тренируйтесь, добивайтесь цели и не останавливайтесь на пути к успеху, и будут у вас и кулаки, и мускулы. Но, если в вас нет упорства, то никакой радиоактивный паук вам не поможет!

Актёры второго плана сыграли хорошо, ничего особенного по их игре сказать не могу. Тут вам и Джошуа Джон Миллер, из 'Класса 1999', и Патрик Килпатрик, из того же фильма. Оба справились на отлично.

Так же из знакомых лиц могу выделить Арта ЛаФлёра ('Капля', 'Кобра'), Хэнка Стоуна ('Патриот', 'Каратель') и Армина Шимермана ('Свидание вслепую', 'Попутчик').

Экшен. Вот с чем - с чем, а с драками в фильме всё в порядке! Они драйвовые, динамичные и захватывающие. Когда-то Женя старался, и всё делал сам. А сейчас? Сейчас, все экшен сцены, проходят обработку с помощью компьютерной графики, а значит можно не стараться! Но ещё совсем недавно, Ван Дамм потел по — настоящему, напрягался взаправду и делал свой легендарный удар с ноги. Конкретно в этом фильме, мы видим высочайший результат его трудов! Всё трюки и драки поставлены на высшем уровне. Хотя, на первый взгляд, ничего особенного нет, но взгляните на финальное столкновение. И вы поймёте, почему мне так нравится данный фильм!

ИТОГ: Рекомендую к просмотру! Перед нами очень достойный боевик 'золотого' периода Ван Дамма. Пускай он и затерялся на фоне более успешных 'Двойного удара' и 'Кикбоксёра', но и спустя много лет он смотрится свежо и с интересом. Пускай Фильм ругают — за сюжет и актёрскую игру. Все эти придирки людей, которые просто не умеют расслабиться, не отнимают у фильма его харизмы и крутости. На все трюки и поединки вы будете смотреть с открытым ртом, уверяю. Финальный поединок надолго останется в вашем сердце.

А всё потому что, что когда — то Женя мог. Но сейчас, ожидать от него что-то вроде 'Кровавого спорта' или 'Самоволки' - тухлый номер, дорогие друзья. Любой астроном скажет вам, что какой бы большой и яркой звезда не была, рано или поздно, она взрывается. Вот так.

Всем здоровья и удачи, смотрите хороший Кинематограф!

P.S. ' — Черт, я пропустил 'Звездный путь'. Ты смотришь 'Звездный путь'?
— Нет.
— Хорошо.'

8 из 10

16 апреля 2020 | 02:37
  • тип рецензии:

Подумать только, в один и тот же год сняться в таком прекрасном фильме как 'Львиное сердце' и в рядовом боевике 'Ордер на смерть'. Мегапопулярные и самые плодотворные годы для Ван Дамма, это первая половина 90-х. Но даже в эти времена бывали осечки, коем и является нынешняя тема обсуждения. Вот это и есть простое качевание из фильма в фильм, эксплуатирование самого себя. Данный фильм очень яркий пример и опора для скептически настроенных критиков, которые всегда недолюбливали Ван Дамма. В то время как Ван Дамм выходил на разные передачи и теле шоу, демонстрировал свою растяжку, обменивался 'комплиментами' со Стивеном Сигалом и обольщался словами Арсенио Холла, некоторые рассуждали о нем, как о звезде-однодневке. Но несмотря на все споры, он все таки занял свое место на аллее славы и будет жить в сердцах многих людей, одним из которых являюсь и я.

'Ордер на смерть' - это такая ни удачная 'попутка', которую поймал актер. Кто то спросил бы, 'А чего ни хватает для полного счастья?' Ведь вроде бы студенческий сценарий Дэвида Гойера не так плох, а оператор Рассел Карпентер знает свое дело. В фильме очевидно проглядывается потенциал, загубленный Дераном Сарафяном. Да, да, именно от плохой режиссуры и 'плачет' этот боевик.

Детективу Луису Берку (Ж. К. В. Д.) поручили задание: внедриться в тюрьму 'Харрисон' под видом преступника, выяснить причины таинственных исчезновений и убийств. Он берется за это дело и проводя личное расследование, узнает интересные подробности, которые вовсе ни связаны с банальной 'маньячиной'. Тут куда взрослые дела, в которых замешаны как начальство тюрьмы, так и другие высокопоставленные лица. Но ступив на территорию тюрьмы 'Харрисон', главному герою предстоит выполнить не только типичное 'домашнее задание' под названием 'Привет уроды, я пришел', но и встретиться со своим прошлым, в лице живучего отморозка по кличке 'Заговоренный' (Пэтрик Килпэтрик).

Есть фундаментальные стандарты боевиков тех годов, но нету веских мотивов и ни хватает искренности. Очередное 'камео' от Аль Леонга (в каких только боевиках ни снимался этот бородач), карикатурные персонажи, переборщенное нытье в стиле 'ты стал срать черного цвета, потому что я черный?' и заводской махач от Ван Дамма (с обязательным содранием одежды).

В итоге: Хотите посмотреть фильм про тюрьму, в котором главную роль исполняет Жан Клод Ван Дамм? Тогда лучше присмотритесь к постановке Ринго Лама 'В аду' (2003 год). Куда жизненный, художественный и раскрывающийся фильм. А 'Ордер на смерть' - не то чтобы провальный, но явно ни удавшийся боевичок, напоминающий красивую обертку плохого шоколада.

5 из 10

28 мая 2015 | 14:41
  • тип рецензии:

Этот фильм, наверное, я смотрел и пересматривал не один десяток раз, каждый новый просмотр 'Ордера на смерть' сопровождался для меня обилием эмоций, подъёмом настроения и духа. Ещё бы, - такой видный фильм, про который уж явно плохо не отзовёшься. Как говорится, всё имеется, всё при себе: динамика и несомненные драки? Пожалуйста! Хотите увидеть нечто особенное, но в то же время настолько реалистичное и вероятное, что даже захватывает дух? Не вопрос! Желаете драйв, остроту сюжета и неожиданные его развороты? Тоже предусмотрено! Словом, в 1990 году и был тот самый расцвет и мегапик популярности актёра Жан-Клода Ван Дамма, исполняющего в фильме главную роль.

Кратко о сюжете: картина повествует нам о полицейском Луисе Берке, который под прикрытием попадает в зону строгого режима 'Харрисон', дабы разузнать как можно больше о загадочных убийствах и исчезновении заключённых. Попадая в тюрьму, Луис понимает, что это явно не райское место, - моментально коп видит скрытость и ожесточённость охранников, их лишнее самоуправство и впоследстаии замечает, что они повязаны и занимаются нечистым делом. Однако, впоследствии Луис, сам того не желая, попадает в самую пучину событий.

И теперь, зная, что здесь к чему, и какие страшные тайны кроются за стенами 'Харрисона', Луис должен совершить побег из тюрьмы и рассказать обо всех тёмных делишках своему начальству. Вот только для этого ему придётся пройти через ряд мук и испытаний, - противостояние и борьба за жизнь в тюрьме, проявление стойкости и выдержки при всяческих нападениях и произволу охранников, и, наконец, встреча с таинственным и вряд ли хорошим парнем по кличке 'Песочный человек'...


Да, взглянув на один лишь сюжет, вникнув в его суть и содержание, отчётливо понимаешь, что фильм действительно хороший и стоящий для просмотра, а уж участие в нём такой крупномасштабной звезды, как Жан-Клод Ван Дамм, лишь подтверждает и не заставляет усомниться в вышесказанном. Действительно, в расцвете сил и лет, при всей своей известности, популярности и всемирной почитаемости, Ван Дамму сложно было бы не привлечь тогда толпы интересующихся его творчеством, да и самих критиков с прессой. Разве можно было просто-напросто пропустить очередной хит и новый боевик с Жан-Клодом в главной роли, - в те времена для любого подростка или любителя боевика это был сущий кошмар, которому не желательно было сбываться.

Ведь все и каждый, кто считал необходимым оценить, отметить и ещё раз доказать себе и другим, что Жан-Клод - не только известен и популярен, но и тот, кто заслуженно, а главное, - самостоятельно добился таких недосягаемых высот и стал звездой кино, без сомнения, стремились как можно быстрее посмотреть и 'Ордер на смерть'. Что же, надо отметить, что ожидания, надежды и желания оправдались, из предполагаемого типичного боевика получилось много большее, - классический и вполне оправдывающий себя боевик, на создание и съёмку которого, уж поверьте, положили немало сил и энергии, труда, вложенных стараний и умений в полном своём объёме. Как это видно, результат налицо: картина действительно удалась и очень даже интересная и захватывающая, интригующая и волнующая до последних секунд и моментов финальной развязки!

В итоге, хотелось бы отметить, что сказались на фильме и участие известных и знающих толк в киноделе режиссёра Дерана Сарафяна, сценарий не менее известного публике Дэвида С. Гойера, ну, и наших любимых актёров во главе с Жан-Клодом Ван Даммом, которые вложили весомый кусок и залог будущего успеха при съёмках. Наконец, Дорогой зритель, посоветовал бы Вам всё-таки самим посмотреть и оценить картину, лично задуматься и сделать соответствующие выводы касательно данного кинофильма, да и всего актёрского творения и таланта Ван Дамма. Не сомневайтесь и с удовольствием смотрите фильм, ибо приятное и вместе с тем, полезное времяпровождение у экрана Вам обеспечено!

Талант и классика жанра, только 10 из 10!

26 февраля 2009 | 05:43
  • тип рецензии:

Когда-то Жан-Клод Ван Дамм был суперпопулярен. Как и фильмы с его участием. Этот фильм был на самой пирантелской кассете в моей домашнй коллекции. Нынче кинчики совсем не те. Полный огамэмнан (как сказал Питер Гриффин). Данная кинолента запомнилась мне ещё с того времени. Не могла не запомниться. Плёнка на кассете была затёрта до дыр, коие даже моль не в состоянии проделать.

Что ценили мальчуганы в кино с Ван Даммом… Конечно то, как он мотыляет ногами. Это сейчас, подросши, понимаешь, что махать так может и получится, но в драке пока так покрутишься как актёр, - огребешь по первое число. Увы, но этот фильм не про бои. И вертушки вступают не так часто, как в «Кровавом спорте», или «Кикбоксёре. Но это последнее «увы», что я применил к этой картине. Ведь фильм – просто отличный!

Сия лента имеет детективную составляющую. И это служит подспорьем для ребуса. В одной американской (ну а какой же ещё?) тюрьме стали умирать заключённые. Бёрк (Ж-К. Ван Дамм) – обязан по заданию отправится под видом зэка в застенцы, чтобы «отрыть эту собаку».

С этой поры фильм цепляет только эта сторона. Я от себя говорю. А ещё главнее это один момент. Есть такой субчик – опасный дегенерат – Заговорённый (Сэндман). С ним Бёрк как-то имел честь пересечься.

Пока суть да дело (личное расследование изнутри, которое не шибко-то меня в сегодняшний просмотр-то и интересовало…), Бёрку бросают «бонус» - того самого Заговорённого. Вот это рандеву! Всё увенчается первоклассным поединком первого с последним. И это украшение всего этого фильма и мостик к следующим сериям сериала под названием «Ван Дамм». Сериала, который можно считать таковым. Сериал, которого номинально есть, но все зрители поняли, что я имею ввиду. Ведь Ван Дамм по сути как Стэтхэм играет самого себя от фильма к фильму, и при этом это у него получается колоссально!

Так что, это прекрассный фильм с замыленным, но таким необязательным вообще до лампочки сюжетом, который и воспринимается-то для связки. Но кино просто хорошее. Это как ларчик, который просто открывался…

9 из 10

11 марта 2015 | 23:44
  • тип рецензии:

Тяжела жизнь простого офицера полиции. Вот работаешь себе, работаешь, честно выполняешь свой долг и тут бац, и твоего напарника убивают. Снова бац и тебе предлагают быть полицейским под прикрытием да не где-нибудь, а в тюрьме, где происходит череда загадочных убийств, а охранники сего «исправительного учреждения» скрывают какую-то мрачную тайну. Ну что ж, герой Ван Дамма и не из таких передряг выбирался. Итак, это – «Ордер на смерть».

Тема человека, хорошего человека, который оказался в тюрьме, и каким-то образом должен оттуда выбраться была интересна массовому зрителю всегда. Ведь не даром же такие проекты как скажем «Зеленая миля», «Граф Монте-Кристо», «Побег из Шоушенка», сериал «Побег» и многие другие схожие по концепции картины получают высокие оценки, и многие люди ставят эти фильмы на полку в избранное. И да, сия славная участь не минула и меня, именно поэтому я решил взглянуть на злоключения героя Ван Дамма и что же? Этот фильм меня не разочаровал.

Итак, главный герой картины Луис Берка с самого начала предстает перед зрителе как этакий «Грязный Гарри», который мало того что за словом в карман не лезет и готов накостылять всякому кто вздумает ему угрожать, так и с преступниками он не церемонится, пуская последним пулю в грудь, а лучше десять, чтоб наверняка. Но при всем при этом Луис, как и ранее до него герой Клинта Иствуда является простым человеком, для которого драка с группой вооруженных охранников является серьезным испытанием и не факт что он выйдет из этой передряги победителем, далеко не факт. Так что герой Ван Дамма получается действительно интересным и что немаловажно живым персонажем, за которым интересно наблюдать. Ну и, конечно же, какой фильм обходится без мудрого афро-американца, который знает, как все устроено в тюрьме и который впоследствии станет другом героя. И Хокинс в исполнении Роберта Гийома, как раз и является таким человеком. А вот антагонисты картины получились, мягко говоря, незапоминающимися. Что начальник тюрьмы, которому отведено в общей сложности минут десять экранного времени и единственное что делает герой Арта ЛафЛёра, так это демонстрирует свою квадратную челюсть в объектив кинокамеры. Что «Песочный человек» в исполнении Пэтрика Килпэтрика, который единственное чем выделяется так это тем что он в огне не горит и в воде не тонет. Однако по сравнению с героем Ван Дамма он выглядит весьма щупло и с трудом верится что этот «доходяга» в состоянии драться на равных с Луисом. Но что есть то и будем есть. В целом же все актеры сыграли на должном уровне, но помимо юного хакера страдающего от переизбытка тестостерона в крови никто особо и не запомнился.

Теперь же что касается сюжета. И он действительно любопытен, так как в полиции то считали, что в тюрьме просто орудует сумасшедший маньяк, да я и сам поначалу думал, что «Песочный человек» выжил и продолжил творить треш, угар и содомию, но уже за решеткой, но все оказалось куда глубже, и я бы даже сказал логичней. Но не буду вам портить впечатление от картины и предоставлю самим узнать тайну этого мрачного заведения, оно того стоит, уж поверьте.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что это хороший, хоть и одноразовый боевик с достаточно талантливыми актерами, интересным сценарием и хорошей операторской работой. Самое то дабы скоротать вечерок.

6 из 10

07 августа 2013 | 20:27
  • тип рецензии:

Попытки ЖКВД в 90 – е выйти за рамки жанра восточных единоборств практически всегда пользовались у зрителя меньшим успехом, за исключением, если за дело брались именитые режиссеры - Джон Ву («Трудная мишень»), Роланд Эммерих («Универсальный солдат»), которые умело, совмещали сюжет с ударами актера. Но наравне успешных лент, можно встретить в фильмографии «брюссельского мускула» и проходные ленты, одной из таких является тюремный триллер «Ордер на смерть».

Почему «Орден на смерть», «Патруль времени», «Киборг», «Максимальный риск» и т.п. фильмы, которыми ЖКВД разбавлял свою фильмографию, снискали меньше любви у зрителя? Да потому что в них уже требовался сюжет, а уже потом шпагат и махи ногами ЖКВД. И именно сюжет в этих лентах «съедал» львиную долю хронометража, растрачивая дорогостоящие время на пустую болтовню, в то время как зритель жаждал от Ван Дамма его фирменного удара на 3600. Вот и в «Ордере на смерть» незамысловатый с детективным оттенком сюжет берет вверх над растяжкой звезды «Кровавого спорта» и отнимает целый час для того чтобы докопаться до истины (хотя догадаться на что «идут» заключенные было не трудно). Интриги никакой, лишь с появлением «заговоренного» (Пэтрик Килпэтрик) появляется интерес к ленте, но тут же картина берет другое направление, забывая все-то, вокруг чего строился сюжет целый час, все свелось к финальному поединку.

Рукопашные бои же в «Ордере на смерть» больше нужны для галочке, чем для сюжета. Поединков немного, а интереса в них ещё меньше – для ЖКВД здесь нет ни одного достойного противника, все они здесь отрабатывают роль «мальчиков для битья», чтобы Ван Дамму было, куда наносить удар. Наносит же удары актер все столь же здорово и легко. Финальный поединок же тянет на «троечку». Пэтрик Килпэтрик попросту неровня опять-таки Жан Клод Ван Дамму в схватке, хотя именно он вызывал некий интерес из-за той возможности «воскрешать» что одарили его создатели.

«Ордер на смерть» - проходной тюремный триллер с Ван Даммом.

6 из 10

22 июля 2014 | 17:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: