«Воздушный бой» принадлежит к фильмам поджанра мэшап, что любят киноманы, но далеко не всегда массовый зритель («Гордость, предубеждение и зомби», «Президент Линкольн. Охотник на вампиров», «Ковбои против пришельцев» и «Оверлорд» собирали в Штатах меньше своего бюджета, то есть, по сути, проваливались). Вот и «Воздушный бой», в котором смешивается военное кино и фантастика с хоррором, не блеснул в национальном прокате. Но и киноманы, если судить по оценкам «КиноПоиска» и IMDb, не в восторге. Зато у фильма хорошая критика. Интересно было разобраться, почему такие полярные мнения.
Прежде всего сюрпризом становится происхождение термина Гремлин. Многие, выросшие на культовом фильме 80-х Джо Данте, не подозревали, что «милые» существа «родом» из Второй мировой войны. И в этом контексте «Воздушный бой» уже не кажется такой «дичью», как можно было бы подумать на уровне логлайна.
И все же главное противостояние в фильме происходит не между военными и фантастической тварью, а внутри коллектива. За тему фем-повестки («пилотка» против мужланов) кино не приняла значительная часть мужской киноманской аудитории.
Но если оставить за скобками «политические» аспекты проекта, минусов у него не так много. Главные, пожалуй, заключаются в том, что замысел тянет скорее на короткометражное кино и вызывает вопросы финальный твист. Но в остальном все более чем хорошо – исполнительница главной роли Хлоя Морец «держит» экран, хлесткие диалоги, напряжение, юмор, зрелищность (с поправкой на все же независимое производство), стилизация (сделанная с явной любовью к Джону Карпентеру), музыка.
В общем, критики не дураки и не в одной фем-повестке дело. Удовольствие может быть и стыдное, но и такого сейчас не так много на экранах кинотеатров.
1943-й год. Гаррет вынуждена полететь по секретной миссии в Самоа. Неожиданно для неё, на борту 'Дурацкой затеи', между членами команды, возникают разногласия, по поводу её полёта, даже если её задание сверх-секретное. Как говорится женщина на корабле, к большой беде. А если мужчины в полном составе, замечают женщину, то начинают прибывать в дурном настроении, как лоси, в отсутствии самки. По пути из Новозеландских островов до Самоа, девушка пытается продержаться отдельно от остальных и одновременно отбиваясь от загадочных зайцев на борту.
Актёры: Всё слыхали такую поговорку: 'Она и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт', а ещё охота приплюсовать: 'И на нижнем туреле япошек - времён второй мировой - убьёт, и ценный груз - опираясь на борт самолёта, зависнув над облаками - спасёт. Всё это можно сказать про героиню Хлоя Грейс Морец. Ей досталась не самая завидная учесть. Солдат, оказавшейся в незавидном положении, пережила не мало тягот до и после войны; успела побывать в браке; убежать от узурпатора. А представьте, если она оказалась на борту самолёта, во время Второй мировой, которую оккупировали летучие сфинксы - по виду не Гремлины, а приставучие солдаты лишь нагнетают. Ей втройне тяжело. Актриса выросла во взрослую женщину. Она потрясающе сыграла свою роль. Почувствовал много боли, упавших на её плечи, во время схватки с тварями. От сломанного пальца (это было сильно) до взрывного толчка, будто давший ей второй шанс, и ранений в предплечье. А затем, завершающая трогательным кадром, как с картины Леонардо да Винчи 'Мадонна с младенцем'. Хлоя поднимает тему, древнюю как весь мир - важность женщин во все времена. Пока мужики упускают из рук самое ценное (хотелось бы чтобы героиня дала оплеуху Тэйлору Джону Смиту за такое в самом финале), женщины готовы на всё, чтобы отвоевать своё сокровище.
Всё члены экипажа - техник-сержант Таггерт (радио-оператор), Капитан Ривз - Калвен Мулвей - одним словом: пушечное мясо. Было интересно, видеть вставки титров и кадров фильма с героями. Картину невольно сравниваешь с 'Хищником' 87-го или другими вселенными объединённые с ксеноморфами, где главными выжившими остаются женские персонажи.
Всё остальное: Учебный мультик в начале, подбивает с ног с зрителя, однако этим авторы хотели указать важность каждого, кто управляет военным транспортом. Что касается лётчиков, они должны быть внимательны и следить за работой самолёта больше, чем глазеть на мультяшного Гремлина. В нашем случае, этим гремлином является - женщина (Морец). Но кто знает, может на борт действительно проберётся ни одно существо. А все, как один, мужики не станут прислушиваться к женским советам. Скорее всего 'Крысы' (имя данное им рядовым Бэклом), хоть нам детально не рассказывают их предысторию, зато медленно и верно, разбирающие на запчасти самолёт, не стремящиеся к определённой цели. В полёте высказывается предположение одним из рядовых, откуда взялись эти твари, но чёткого ответа, до конца, мы не получим.
Изюминкой проекта остаётся музыкальное сопровождение Мауйя Бриджман-Купер. Потрясает с момента взлёта до ведения боевых действий.
Впечатления: в течении полутора часов вас ждут бабские сплетни, по общей связи, из уст романтиков, мужланов спятивших на фоне войны от нехватки секса. Вроде бы взрослые мужики, а занимаются ерундой. К, сожалению эту картину не назовёшь ужасом, а скорее триллером в замкнутом пространстве. А уж если поместишь туда девушку, не просто красивую, а умную, одну, тем насыщенней становится сюжет и нарастает тревога. Конечно, мужская половина зрителей трудно понять - как и этим бабникам в самолёте - каково приходится женщинам, у которых на руках цветы жизни, или прочие проблемы тянут на дно, особенно из-за половой принадлежности. Им всем тяжело. Но рад, что Розанна Лян не обделила Гаррет, а наоборот дала ей характер, дав полномочия и указывая на то, что слабый пол, даже в период войны может действовать как вспомогательная помощь, и в честной схватке переплюнет мужскую половину солдат. Но нельзя отвязаться от мысли, что в картине есть пробелы в сюжетной канве, особенно предыстория тварей.
Фильм вызвал противоречивые чувства. С одной стороны он не скучен, имеет небольшой хронометраж и катастрофически разнообразен. А с другой - маловато монстра. Как то всё посредственно о нём и никакой конкретики.
Фильм имеет несколько разветвлений в сюжете. Тут и история главной героини, её появление на борту и т.д. Довольно неплохо выстроена эта линия, какой никакой, а интерес к персоне главгероини проявляется, есть определённые загадки и недосказанности, что проявляется в заинтересованности зрители. Есть линия японского нападения. Она не так обширна, является самой неважной в сюжетном построении, да и имеет совсем уж низкое экранное время. В какой то степени можно даже сказать, что она не нужна фильму, вырежи её - и ничего не поменяется. Возможно это так - расширить хронометраж.
НУ, а самая важная линия, и самая привлекательная исходя из синопсиса и трейлера - это гремлин. Нападение неизвестной твари пытались преподнести как то красочно, атмосферно и максимально жёстко, что в общем то и получилось. И в плане нападок гремлина было любопытно смотреть, и в во вторых его хоть и мало показывали, но градус напряжения в эти моменты повышался в разы. Сам монстр выполнен неплох, его ближние виды показаны хорошо и убедительно. Но мало его истории - происхождение, причина нападок и прочее - без смысла. Не сказать что это важно в таком фильме, но хотелось бы больше узнать об этой твари.
Чем фильм понравился - это экшн сценами. Тут и стрельба из пулемёта, и рукопашка с гремлином, и острые словесные перепалки команды летающего аппарата, и опасные перелазы по дну летящего самолёта. В общем, точно не скучно. Конечно, убедительности и реализма во многом было маловато, но дух захватывало и сосредоточение на экране было полное. НУ, а концовка на суше уже получилась очень бойкой, опять же словно сказка виделось всё, но точно не серо и внимание сконцентрировано было исключительно на действиях главной героини.
Вообще, больше половины фильма можно назвать игрой одного актёра. Хлоя Грейс Мориц была единственной актрисой в кадре большую часть ленты, но это не вызывало смятения и раздражения. Все её действия и диалоги по рации с членами экипажа были ядрёнными и увлекательными, и именно ихние перепалки и закручивали сюжет всё больше и больше.
Я уж не знаю чем большинству не понравился фильм - да, он не идеален и не полноценно цепляет, но разок посмотреть он точно не будет лишним. Я остался доволен просмотром, события меня веселили, расстраивали, заставляли внимательнее смотреть в экран, а яркие и сложные трюки и схватки выглядели красиво и достойно. В чём плох фильм? Не знаю. У каждого свои взгляды на фильмы, но всё же...
Я порекомендую к просмотру. Фильм не содержит ничего лишнего, сосредоточен на образе главной героини и её борьбе на всех фронтах - на личном, на общекомандном, на фронте войны и фронте борьбы с неизвестным противником. Да и красотка Хлоя Грейс Мориц показывает себя и свои актёрские таланты во всей красе. Мне зашло хорошо, надеюсь и вас зацепит эта увлекательная картина.
В авиации времен Второй Мировой войны появился термин 'эффект гремлина', означающий совершенно непредвиденную поломку казалось бы исправной техники, причем из строя при этом выходили какие-то мелкие детали, приводящие к поломке целых механизмов. Именно на этом и построен сюжет нового фильма 'Воздушный бой'...мог бы я сказать, если бы это действительно было так. На деле ситуация с 'Тенью в облаках' обстоит несколько иначе.
Итак, за экраном - 1943 год, героиня Хлои Грейс Морец становится членом экипажа одного из легендарных американских бомбардировщиков В-17 'Летающая крепость'. Ее задача - доставить некую сверхсекретную посылку по прямому приказу вышестоящих военачальников. Однако сугубо мужской коллектив оказывается не в восторге от женщины на борту, даже не скрывая своего пренебрежительного отношения. Но - приказ есть приказ, и Мод Гаррет (именно так зовут нашу героиню) сажают в турель под брюхом самолета, как говорится, с глаз долой. Собственно, с этого и начинается основной замес.
А замес в том, что замеса-то в общем и нет. Во-первых, 'Воздушный бой' это очень камерное кино. Большая часть хронометража происходит не то что в рамках салона одного бомбардировщика, а внутри той самой турельной установки, где оказывается заперта Мод. По сути, это фильм одного актера, точнее, актрисы, остальной экипаж появляется едва ли на несколько минут в общем хронометраже. Во-вторых, 'Воздушный бой' как-то теряется в сюжетных линиях, будто не зная, за что схватиться и что будет интересно зрителю больше - то ли драматичная линия главной героини, то ли сюжет с гремлинами, то ли перестрелки с японскими самолетами, которые вообще взялись непонятно откуда.
И вот такая неспособность сконцентрироваться на чем-то одном вредит картине. Вроде и сюжетка с 'эффектом гремлина' неплохая, и даже обыгрывается забавно, когда ломается запирающий механизм люка, из-за чего Мод и теряет возможность покинуть отсек с турелью. А когда появляются настоящие гремлины, кажется, что дальше будет только лучше. Но - нет. Что за гремлины, откуда, зачем они взялись, учитывая, что в мире фильма в них никто не верит - никаких ответов, просто фоновая сюжетная линия. И непонятные японские самолеты, которые тоже берутся непонятно откуда, в свою очередь являются лишь фоном. Экипаж несколько раз повторяет, что в этой области японцев никогда замечено не было, и казалось бы, за их появлением должна стоять какая-то разгадка, но нет. А если во главе должна была стоять личная история героини, то к чему тогда все было остальное?
По всему остальному - Хлоя Грейс выглядит замечательно, но с ее актерской игрой происходит что-то странное, потому что в экшен-сценах она переигрывает просто невероятно. Опять же, с одной стороны в рамках творящегося трэша и угара это выглядит даже органично, но - смотрим выше - потуги в личную драму мешают воспринимать 'Воздушный бой' как откровенный трэшак ради веселья.
Экшен в фильме занимает последние минут двадцать, и он неплох, если вы поклонник 'Форсажей'. Потому что проползти по фюзеляжу падающего бомбардировщика под обстрелом японских истребителей и залететь в люк самолета, используя ударную волну взрыва - это что-то на уровне команды Доминика Торетто. В общем, забавно и весело, но если вы ярый приверженец соблюдения законов физики, то кино лучше не смотреть.
Плюсом идет очень неплохой саундтрек, особенно заглавная тема, которая одновременно отдает какой-то мистикой и олдскульными фантастическими боевиками 80-90-х годов.
Вердикт: 'Воздушный бой' получился весьма странным и крайне небольшим - без учета финальных титров его продолжительность занимает всего лишь 1 час 15 минут. То ли он изначально таким планировался, то ли, что тоже вероятно, подвергся какому-то нещадному монтажу.
Так или иначе, стоит ли тратить на него время? В принципе, ничего особого вы не потеряете, если пропустите 'Воздушный бой' мимо. Имея на руках потенциально классную идею, реализовать ее толком создатели, к сожалению, не смогли. И все же - у фильма приятная картинка, явно прослеживается определенный стиль, 'клаустрофобные' съемки замкнутого пространства, где оказывается заперта главная героиня, довольно атмосферные, да и сама Хлоя Грейс по большей части справляется отлично, удерживая внимание зрителя.
Что будет, если женщина попадёт на военный самолёт
Хочу рассказать вам про один любопытный фильм с Хлоей Грейс Морец, известную многим по роли Убивашки в «Пипце». Он называется «Воздушный бой» (Shadow in the Cloud) и вышел в начале года.
Совсем недавно Хлоя снялась не в самом удачном «Том и Джерри», а вот предыдущий фильм про самолёты если кто и заметил, то вряд ли захочет смотреть после знакомства с рейтингами.
Дело происходит в сороковые, идёт война и девушка-пилот Мод Гарретт буквально врывается в самолёт B-17 Flying Fortress, который стоит на взлёт. Она утверждает, что у неё спецзадание и хотя экипаж и подшучивает над ней, но боится конфликтовать — есть ощущение, что у Мод серьёзные покровители на верхах.
Самолёт взлетает. Мод сидит внутри пулемётной башни — самолёт находится на задании. А дальше начнётся странная смесь ужасов, фантастики и перестрелок в воздухе.
Хоть фильм и называется «Воздушный бой», боёв в нём не так уж много. Дезинформация тут на стороне локализаторов, правильное название — «Тень в облаках». И вот оно-то как раз и передаёт смысл — на самолёт нападёт что-то из облаков.
У фильма есть несколько фишек. Первая — прикольная работа с освещением. Зритель будет постоянно ловить отблески красного и зелёного — цвета, которые прочно ассоциируются с авиацией. На правом борту самолётов находится зелёный огонь, а на левом — красный. Это нужно для того, чтобы другие пилоты могли понять, как именно самолёт расположен в воздухе. Естественно, у военного самолёта на задании этих огней не было — но фильм изначально снят нереалистично — это комикс, который жертвует любой реалистичностью ради красоты эффектов.
Вторая фишка — значительную часть фильма мы будем видеть только персонажа Хлои Грейс Морец. Она будет сидеть внутри тесной оружейной башни, а происходящее наверху зрителю придётся додумывать — остальной экипаж будет существовать только в виде голосов по радио. Подобные клаустрафобные фильмы одно время были популярны — вспомнить даже «Погребённый заживо», снятый минималистично, но пугающий до жути.
Авторы «Воздушного боя» тоже изо всех сил стараются поиздеваться над зрителем — ближе к концу будет несколько жутких сцен на огромной высоте. Правда, нервы зрителя тут всё же берегут — невозможно поверить, что Мод Гарретт не справится с испытаниями.
Что получилось в итоге? Специфичный фильм, который зайдёт далеко не всем. При этом сделан он качественно, с упором на саспенс, зрелищность и развлекуху. И уж лучше я посмотрю его, чем унылого «Тома и Джерри».
Создание минималистичных триллеров с ограниченным бюджетом, локациями и местом действия является обычным явлением в рамках современного кинематографа. Сразу же вызывая в памяти такие ленты как «Погребенный заживо», «127 часов», «Замерзшие» и многое другое. Основательно встряхнуть данный жанр и вывернуть его наизнанку решил режиссер данной ленты Розанна Лян.
События данной ленты развиваются в самый разгар Второй мировой войны. Бомбардировщик В-17 «Летающая крепость» сопровождает груз под грифом «секретном». Команду возглавила молодая женщина – капитан Мод Гарднер. Едва поднявшись в воздух, экипаж вступает в бой с японскими истребителями. Но всё усложняется, когда на борту оказывается гремлин, который начинает медленно выводить самолёт из строя.
«Воздушный бой» стал экранизацией единственного за последние годы сценария Макса Лендиса, который в буквальном смысле исчез в небытие после обвинений в сексуальных домогательствах, изнасиловании и харасменте. Можно по разному относится к Лендису как человеку, но стоит признать, что он очень талантливый автор, который может выжать все соки из имеющегося на руках материала и данный фильм не стал исключением.
Казалось бы, что интересного можно выжать из истории, события которой развиваются на борту одного лишь самолёта? На протяжении почти всех полутора часов экранного времени, Лендис доказывает, что при желании – можно. Тут вам и воздушные сражения с японскими истребителями, и попытки выжить от постоянных нападок злого и кровожадного гремлина и даже личностная драма главной героини, которая на мой взгляд удалась. Сделав героиню максимально живой и достойной сопереживания, а ярко выраженный феминистический посыл не столь кричащим и бросающимся в глаза. Даже не смотря на чрезмерную фантастичность экшн сцен с разрушением законов физики и немного глупый финал с избиением главного «злодея» данной ленты.
Нельзя не отметить очень даже не плохую режиссуру Розанны Лян. Не смотря на то, что данный фильм стал полнометражным режиссерским дебютом для Розанны Лян, она показала себя на экране очень опытным и талантливым кинематографистом. При всём том, что события данной ленты развиваются на борту одного лишь самолета, события данной ленты развиваются максимально динамично и плотно. В том числе и за счет обилия чрезмерно фантастического зрелища, которое с одной стороны не соответствует законам физики и вызывает небольшой фэйспалм. С другой же стороны, удачно выполняет свою главную функцию с хлебом и зрелищем. Особенно Гремлин удался.
Приятно удивила Хлоя Грейс Морец, которую я лично считаю очень переоцененной и слабой актрисой. Однако в данной ленте ей удалось достойно воплотить столь живой в рамках сценария персонажа и продемонстрировать не менее живую игру на экране. Чего не скажешь про остальных актеров, которые кажутся стереотипным воплощением тупых мужчин и обычной фоновой мебелью на экране.
7 из 10
Воздушный бой – это одна из главных приятных неожиданностей ушедшего года. Не смотря на то, что события данной ленты развиваются в крайне ограниченных условиях и локациях, авторам данной ленты удалось создать максимально динамичный и захватывающий, безумно зрелищный (пусть и с разрушением законов физики) и крайне интересный триллер с воздушными сражениями, кровожадным гремлином и отличной игрой Хлоя Грейс Морец. Если бы не отсутствие небольшой приближенности истории к реалиям и стереотипное воплощение тупых мужчин, то цены бы картине не было.