Это последний фильм в текущей вселенной ДС и он...
Даже не знаю с чего начать и о чём говорить, вот серьёзно. По сути это, сам не верю, что говорю, Тор 5 от мира ДС. Вот серьёзно. Джейсон Момоа играет скорее самого себя, чем персонажа из первой части. Патрику Уилсону даже играть толком нечего. Вот и получается такой дуэт недоТора и недоЛоки, даже шутки похожи.
Между ними есть определённая доза химии и конфликт братьев. Что в принципе неплохо играет на восприятие картины и за их отношениями интересно следить.
Сценарно фильм лучше Флэша, причём намного. Вообще если так подумать, то Аквамен 2 во всём лучше Флэша. Графика местами хоть и страдает, но в основном выглядит сносно, нормально, приемлемо. Экшн-сцены, что интересно, действительно неплохи. Особенно мне понравилась схватка на трезубцах.
Юмор есть, как плохой, так и хороший, а есть и вовсе абсолютно кринжовый.
Я ждал, что фильм будет полной фигнёй, может отчасти это и сыграло роль в итоговой оценке, ибо я занизил ожидания, но мне понравилось. Просто нормальный фильм на один раз.
Это просто локальная история, которая не зависит от своей вселенной, даже особо отсылок-то я не заметил. В наше время такое редкость. Если бы фильм так долго не мурыжили в пересъёмках, если бы не проблемы на производстве, то фильм мог бы выйти лучше.
Супергеройское кино может себе позволить быть глуповатым. Оно может себе позволить быть нелогичным, поверхностным, предсказуемым - и всё равно претендовать на довольно крепкую оценку уровня 7 баллов. Единственное, чего супергеройское кино себе позволить не может ни в коем случае - это быть скучным.
Увы, именно таким сиквел 'Аквамена' и является на протяжении всего первого акта. Первый фильм тоже не был абы каким шедевром, но всё же это было весьма себе свежее, забавное и зрелищное кино с обаятельным главным героем. Проблема продолжения в том, что оно, по сути, мало чем отличается от предшественника, а говоря проще, 'Аквамен 2' попросту устарел на те же 5 лет, что прошли с момента выхода оригинала. Marvel за это время выдал мегамасштабный и предельно эпичный 'Финал', после чего, понимая, что круче и зрелищнее уже некуда, начал искать альтернативные пути того, чем привлечь зрителя. Так появился 'Человек-Паук: Нет пути домой', филигранно играющий на чувстве ностальгии, третьи 'Стражи Галактики', которые сделали существенный крен в сторону драмы, красиво попрощавшись с полюбившимися героями. Да, было и много промахов: 'Вечные', сиквелы 'Чёрной Пантеры' и 'Капитана Марвел'... Но не ошибается тот, кто ничего не делает, правда? Так или иначе: мир фильмов по комиксам начал стремительно меняться. Старые приёмы один за другим перестают работать.
И DC за этими изменениями явно не поспевает. Юмор уровня сцены, когда малыш писает (дважды) в рот Джейсону Момоа - серьёзно? А потом ровно то же самое делает осьминог? Такого даже 'Дэдпул' себе не позволял. А если бы и позволил, то наверняка это было бы обыграно гораздо более смешно и изобретательно.
Первая треть провисает ещё и потому, что сценаристы решили, что будет неплохой идеей побольше времени уделить антагонисту. И этот шаг был бы правильным, если бы это время использовали с толком: например, раскрыли его характер или хотя бы придумали интересную историю того, как он становится обладателем новой суперсилы. Но нет, вместо этого мы видим как бубнящий про месть Яхья Абдул-Матин находит суперпупермега-трезубец, который дарует ему невероятную мощь, а заодно и - по акции 2 в 1 - безумие. Очень свежо и нестандартно, никогда такого не видели, ничего себе, как до такого додумались ваще.
Благо, у фильма есть второй и третий акты - и в них дела обстоят получше. Вместе с появлением на экранах Патрика Уилсона - любимца Джейсона Вана, который таскает актёра за собой из проекта в проект - действие набирает обороты. Рядом с ним словно оживает и сам Джейсон Момоа. Пока на экране рядом с ним была Эмбер Хёрд, на них обоих жалко было смотреть: химии между ними - ноль целых ноль десятых. Забавно, кстати, как авторы фильма выкрутились из ситуации, в которой с одной стороны - огромное количество фанатов, настрогавших аж полтора миллиона подписей в петиции убрать Хёрд из фильма, а с другой - тот факт, что персонаж Эмбер, на минуточку, жена главного героя, так что просто так её в утиль не отправишь. В итоге экс-жена Джонни Деппа в кино присутствует, но чисто схематично: реплик у неё с десяток, из действия её выводят быстро - и почти до самого конца. Словно чувствуя к себе 'особое' отношение, Хёрд и не напрягается: её актёрская игра - худшее, что есть в фильме.
Но так вот: появляется Патрик Уилсон - и всё идёт на лад. Взаимодействие между ним и Момоа куда ярче и естественнее по сравнению с вышеупомянутой особой. Здесь и неплохие экшн-сцены появляются, и юмор временами проклёвывается - в общем, под конец первого часа 'Аквамен 2' становится смотрибельным.
И, в целом, удерживает эту планку до самого финала. В котором хотелось бы, конечно, увидеть нечто более масштабное/эффектное/необычное - но и показанного в итоге достаточно для того, чтобы не назвать фильм плохим.
Правда, и до отметки 'хорошо' он тоже, увы, не дотянул: слишком уж сильно просаживают общий уровень ленты первые сорок минут. А потому, чтоб никому обидно не было, давайте остановимся на 'нормально'.
После выхода из кинотеатра у меня были смешанные чувства о фильме.
В последнее время у DC формула главного героя простая: чем большим имбецилом является персонаж, тем смешнее, а значит лучше! Таковыми были Шазам, Флеш, теперь и Аквамен.
В фильме Артур Карри - это гора мышц, которая любит пиво, бить врагов под трек born to be wild, любит своего сына и тяжело справляется в ролью царя Атлантиды. Персонаж очень глупый, но когда начинается часть, где он вынуждено взаимодействует с братом, получается неплохо. Возможно потому что за адекватность в этом дуэте отвечает персонаж Патрика Уилсона.
Про злодея в виде Манты ничего не могу сказать. Вроде бы мотивация железная - он ненавидит атлантов и конкретно Аквамена из-за того, что тот убил его отца поэтому ищет любые способы отомстить, но всё равно выглядит как любой одноразовый злодей в любой другой супергероике.
Графика и эффекты на удивление сносные. Уж по сравнению с тем что есть в последнее время у марвел и dc точно. Не зря переносили премьеру и дорабатывали.
Ещё повеселил дубляж. Я не уверен, что могу писать некоторые фразы, но некоторые из них звучат на столько маргинально и плохо, что хорошо.
Сюжет даже спойлерить не нужно, он максимально банальный: есть злодей который по глупости хочет сделать глобальное зло и его нужно остановить. Всё.
Если не иметь вообще никаких ожиданий, хотите поесть под что-то попкорн и вы нормально переносите юмор на грани испанского стыда, то наверное насладиться картиной можно.
P.S.: в фильме одна сцена после титров и это просто можно сказать повторение шутки из середины фильма, она не особо важна
Свежая картина от Джеймса Вана, по совместительству вторая часть о супергерое Аквамене - это типичный представитель жанрового кино, который четко нацелен на зуммеров и поколение 'альфа'. Изобилуя ярким и увлекательным экшеном, колоритными персонажами и средненьким юмором на борту, все равно остается какое-то странное и прохладное послевкусие. Чувство, будто ты два последних часа смотрел пустой и 'спино-мозговой' экшен и больше ничего. Да, в Open Matte и с графеном, но все равно пустой.
Не могу сказать, что остался довольным от сценария: все дефолтно и по-комиксному со 'знаком минус', но при этом да, больше половины хронометража мне было вполне увлекательно наблюдать за перипетиями сюжета, всматриваться уже во второй раз в декольте Эмбер Херт (кто бы что не говорил, но женщина-то красивая), плеваться с местных юморесок и псевдо-пафоса протагониста, а так же осознавать, что из всей 'КВДС' мне понравились дай Бог три фильма за все время ее существования. Благо хоть местная управляющая идея вполне вменяемая: при коллективном и общем враге разным цивилизациям действительно стоит объединиться, подружиться и работать сообща. Как говорится 'мир, дружба, жвачка', но в реалиях современности.
Актерские работы прежние: Момоа, Херт, Кидман, Уилсон, Абдул-Матин 2 - все нормально справились со своим ТЗ. С формой у кино все прекрасно: отличная картина в честных 16:9, обилие графена, который не режет глаз, хороший саунд-дизайн и монтаж.
Блокбастер-сиквел Джеймса Вана выдался ни то, ни се, и это все-таки бич для киновселенной DC: далеко не каждая картина от 'WB' хорошо встречается аудиторией. Такое чувство, что в попытке угнаться за 'Marvel', 'ворнеры' сами не знают, что и как им следует выпускать в тираж. При этом назвать второго 'Аквамена' плохим не хочется. Все-таки, я же смог досмотреть его до финальных титров. Вся суть тут только в том, что кроме как красивой обертки кино в принципе ничего не может вам предложить. Ни сиквел. Ни оригинальный фильм. Се ля ви.
Экшн-сцены в спасении слабого сюжета и актерской игры
Аквамен 2, это последний гвоздь в крышке гроба киновселенной DC. В свое время первая часть вызвала бурную реакцию зрителей и заработала в прокате более миллиарда долларов. Вторая часть, как и ожидалась просела по сборам, как и вся киновселенная в целом, но сейчас бы хотелось оценить последний фильм старой киновселенной DC.
Сюжет фильма повествует о конфликте Артура Карри, известного как Аквамен, который, будучи получеловеком, полуатлантом, вступает в схватку с одним из антагонистов предыдущей части. Начнем с самого сценария, который был, мягко говоря неубедительным, в этом он схож с первой частью, главным минусом которой был также слабый сценарий. Персонажи недостаточно проработаны/прописаны, история кажется обрезанной и предсказуемой, диалоги оставляют желать лучшего. Особенно отвлекает попытка внедрения юмора, которая выглядит наигранной и нелепой, как и даунгрейд персонажа Артура Карри в типичного клоуна. В общем, сценаристы явно не проявили здесь свои лучшие качества.
Актерская игра также оставляет желать лучшего. Джейсон Момоа, в роли Аквамена, не смог убедительно передать эмоции и отличительные черты своего героя, поэтому его персонаж кажется плоским и одномерным. Остальные актеры не выделяются ни особым талантом, ни харизмой, что делает всю картину довольно скучной и безжизненной.
Однако стоит признать, что в фильме были отлично поставленные экшн-сцены. Они были динамичными, захватывающими и иногда даже зрелищными. К сожалению, это единственный яркий момент во всей картине.
Визуальная составляющая фильма также неплоха. Зрелищные пейзажи подводного мира и местами хорошо проработанные спецэффекты создают неплохое визуальное впечатление, хотя и не всегда спасают сюжет и актерскую игру.
В целом, 'Аквамен и потерянное царство' вышел таким каким и должен был быть...стандартная супергероика с местами хорошей графикой, отличными экшн-сценами, но слабым сценарием и посредственной актёрской игрой. По-сути так можно описать и всю старую киновселенную DC, а мы будем надеяться, что Джеймс Ганн покажет нам более интересную версию Аквамэна в новых проектах.
Последний фильм многострадальной Киновселенной DC, которую перезапускает сейчас Джеймс Ганн. Ставка на Флэше не сыграла, поэтому студия бегом решила списать все грехи на предыдущее руководство. Вот только проблема в том, что и новая сюжетная линия не выстрелит (фанаты уже не довольны кадрами со съёмок «Супермена»). Сиквел Аквамена снимался уже на последнем энтузиазме (всё-таки первый фильм стал самым успешным во франшизе), хотя Джеймсу Вану ставили жёсткие условия.
Что показать в супергеройском фильме, когда все персонажи киновселенной больше не «кликабельны»? Развить историю противостояния антагониста из первого фильма. На самом деле это отличающийся от многих кинокомиксов ход. Мы привыкли ещё с Marvel, что на один фильм – одни злодей, а тут у нас получается двойная месть Чёрной Манты. В первом фильме антагонист мстил за смерть отца. Своего рода второй раунд, вот только выглядит всё очень карикатурно и сказочно.
Артур Карри и Мера уже во всю преподносят нам семейный очаг. Отец главного героя Темуэра Моррисон – непоколебимы Боба Фетт – даёт основные наставления. Джейсон Момоа будто играется на съёмках, показывая не брутального и сурового правителя Атлантиды, а весёлого оторву, привыкшего развлекаться.
События со злодеем не очень интересные. Мы видим, что хочет Дэвид Хайд, что он стремится получить новое оружие против жителей Атлантиды. Выглядит интригующе, но после того, как нам рассказали о магии и её порабощении, ничего не происходит. Потерянное царство? К этому словосочетанию фильм возвращается тогда, когда режиссёр не знает, что показывать.
Атланты противостоят угрозе от Чёрной Манты с новым оружием, но при этом, в отличии от первого фильма, мы видим, что все попытки подводников тщетны. Технологии, интересные визуальные эффекты под водой сохранились, но их будто приписали для галочки. Аквамен выглядит слабым, а нападение отряда злодеев подвергает всех в шок. Ты не веришь в то, что народ Атлантиды не может защищаться.
Как подобраться к антагонисту, который сокрыт непонятно, где? Авторы применили приём, как было у Marvel во втором «Торе», что даже выглядит слизано. На сегодняшний день зрители уже просто устали от обилия «супергеройских» проектов, и те сюжетные повороты, которые приятно удивляли 9 лет назад, сейчас выглядят смешными самоповторами. Да, это другая вселенная, это другие герои – концепция остаётся одинаковой.
Неожиданное сотрудничество, драматический элемент, первая схватка,, вывод, поиск слабых мест у противника, финальная атака и кульминация – это шаблонное построение кинокомикса, поэтому, когда нам показывают химию между братьями Артуром и Ормом, ты понимаешь, что прошло только половина хронометража, а уже возникла необходимость переходить к финалу.
Драки с противниками, которые пользуются технологическими примочками, наличие магической силы, чтобы красиво и эпично показывать сражения. Джейсон Момоа, конечно, украшает эти эпичные моменты, но нет того самого ажиотажа от супергеройского блокбастера, который был раньше.
Тайный злодей и подводка к потерянному царству вводила интригу. Даже отголоски «Астрала» Джеймса Ван добавил в это дело. Нас готовят к чему-то невероятному, Чёрная Манта уходит на второй план, но картина на этом останавливается. Можно было плавно подвести на триквел, оставив драматическую кульминацию, но у студии уже все работы были прекращены и планов на дальнейшее развитие атлантов пока нет. Поэтому, картина показала большую перспективу, уделила внимание отношениям братьев, осознанию Артура царских обязанностей и семейных ценностей, чтобы дальше плавно перейти к завершению.
История развития лично супергероя – это картина показала. А как проект общей Киновселенной – очень плохо. В итоге, множество спецэффектов заполонили картину, отчего мы получили слабый выхлоп. Поспешный подвод к кульминации ни к чему путному не привёл. Это был последний фильм Киновселенной DC, начавшийся с «Человека из стали» и общей идеи Зака Снайдера, но студия не то, что угнаться за конкурентами Marvel не смогла, она даже не укрепила конструкцию всех своих проектов.
Фильму не хватает серьёзности - это я скажу первым делом. Шуточный тон начинается с первого появления здесь Аквамена, хоть второй и заявляет, что ему плевать на мнение других, называющих его шутом. Увы, это не спасает положение. Первый фильм получился куда более серьёзным во всех аспектах. К тому же в первом фильме был смысл - разница в людях и в воспитании, которую очень хорошо показали. В сюжете 'Потерянного королевства' нет никакого смысла, главный злодей толком не раскрыт - вместо всего этого нам дают неуместный юмор, много битв, из которых запомнился лишь начальный штурм Атлантиды, а так же, что меня больше всего расстроило, слитого Орма, из серьёзного антигероя превращённого в глуповатого и саркастичного недо-Локи. Не то чтобы фильм получился плохим, просто его потенциал, на мой взгляд, совершенно не раскрыт.
Концептуально самая интересная сюжетная находка — реклама пива. Вот если бы развивали тему «пивомэна» было бы пожалуй интереснее, чем страдание «аквамэна» от скуки, которую ему удается развеять благодаря тому, что муравей-мантис нашел новую возможность отомстить, совместив это с экологической катастрофой.
Мантис обыгрывает старый добрый «ад на земле», то есть находит «затерянное царство», которому нужно получить мировое господство, ради этого принести в жертву все остальное, живущее на планете. Получилось кстати неплохо, так как ход козырный — добавили новые артефакты, оружие, инвентарь. Мантис правда в этих координатах потерял смысл. Идея то забавная — что было бы, если бы хитрые перцы генетически себя модицифировали для дыхания например гелием и поедания железа?! Да, им необходимо было бы под это переделать и среду обитания, с соответствующими конфликтами, и это могло бы быть интереснее без соратника, который уже поднадоел со своей местью за папу. Морской пират, который считает смерть в процессе пиратства чем то абсолютно несправедливым по отношению к себе просто глуп.
В итоге самое интересное в фильме происходит вне главной сюжетной линии. Мутировавшая тропическая природа на острове, тюрьма в пустыне, боевой кальмар интереснее главных героев. Поэтому абсолютно равноценно, смотреть это все в кино на большом экране или не смотреть.
Хочется надеяться на то, что «Аквамэн и потерянное царство» подведет черту под далеко не самыми удачными проектами DC (как известно, это последний проект расширенной Вселенной DC) и следующие фильмы будут по своему качеству повыше, чем «Аквамэны», «Флэш», «Сини жук», второй «Шазам», «Черный Адам».
Тот факт, что в 2023-м году вышло сразу 4 фильма от DC - «Шазам! Ярость богов», «Флэш» (ну он должен был выйти раньше, но столкнулся с проблемами), «Синий жук» и «Аквамэн и потерянное царство», что является рекордом DC по количеству проектов за год, говорит сам за себя. Такой конвейер — это как конвейер фильмов со Стивеном Сигалом или Брюсом Уиллисом — много, часто, но без вкуса.
Безусловно Джеймс Ван постарался, чтобы второй «Аквамэн» получился таким же насыщенным и ярким, как и первая картина, а Эмбер Херд после всех своих фекальных скандалов не была заменена какой-нибудь Холли Бейли.
Но фильм получился посредственным.
Атлантида в опасности, миру грозит экологическая катастрофа. Спасти мир может только Аквамэн. Но есть одно НО. Для этого он должен прибегнуть к помощи того, кто был его врагом в первой части…
Ну, собственно говоря, вот и весь сюжет. Его просто расширили до двух часов и наполнили диалогами (порой далеко не самыми качественными, хотя создатели, ВНИМАНИЕ!!!, утверждали, что «диалоги между Артуром Карри и Ормом можно сравнить с перепалкой Джека Вейтса и Реджи Хаммонда из олдскульного фильма «48 часов»).
А еще сюжет насыщен нелепыми сценами. Выход обитателей дна морского к людям для первого в истории контакта проходит с...оружием в руках!!!
ГЕНИАЛЬНО!
Даже в «Марс атакует!» зеленые мерзавцы прятали свои истинные цели до последнего!
У Кордакса наверняка так затекли все конечности за много веков заточения, что он замер на полчаса в одной позе, чем безусловно облегчил задачу Аквамэну.
Гигантская крыса-годзилла — в ту же кассу. Или скорее мимо кассы. Она просто здесь есть, чтобы быть. Как и многое другое...
Слабый юмор. Местами что-то может проскользнуть сносно смешное, но в большинстве своем юмор в «Аквамэне» выглядит нелепо. Равно как и шутки в исполнении Момоа.
По моему личному ощущению, более комично смотрелся бы Дуэйн Скала Джонсон, у которого по крайней мере есть опыт работы в комедийных проектах. И исторгаемые Момоа шутки наверняка были бы более естественными и правдоподобными, если бы их произносил Джонсон.
Ну не возникало за два часа ни намека на то, что от шуток главного героя в исполнении Джейсона, может проскользнуть хотя бы тень улыбки. В образе чудаковатого разгильдяя-супергероя актер смотрится примерно также нелепо как Дэйв Батиста смотрелся бы в образе Кена, к примеру (уж простите за такое жуткое сравнение).
И некоторые из зарубежных критиков в принципе были правы: Момоа просто играет самого себя и получает удовольствие… Но не от участия в проекте, а от того, что он сам в этом проекте.
Момоа просто кривляется в кадре, но точно не отыгрывает свою партию. И наверняка сам актер на каком-нибудь Comic Con поступил бы точно также в завершении своего выступления, как поступил Аквамэн прямо перед наступлением финальных титров (кто видел — поймет о чем речь).
И тут наверняка не последнюю роль сыграл тот факт, что Джейсон Момоа первым предложил сюжет для сиквела «Аквамена» и получил за него авторство, что развязало ему руки и позволило как следует покуражиться в кадре.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Фильм, который является завершением вселенной DC, после которого начнется полный её перезапуск. Эту вселенную жутко лихорадило от вполне достойных фильмов до откровенных провалов. И, очевидно, что перезапуск требуется. Но, как закончить? Тяп-ляп, уже опустив руки или всё-таки немного прихлопнув дверь? Право закончить выпало Аквамену. Тоже вполне себе супергеройская задачка.
Получилось средне. Я могу сказать, что первая часть про супергероя, который может говорить с рыбами, получилась достаточно неплохой. Она задорная, веселая, глуповатая и подростковая. Но всё это было в меру. У второй части со всем этим перебор. Уже само начало говорит нам о том, что юмора в ленте будет очень много, поскольку долго смеяться над тем, как накаченный здоровый папа меняет подгузник ребенку со всеми вытекающими шутками, которые были популярны годах в восьмидесятых, наверное, уже не все смогут.
По сюжету всему миру вновь угрожает страшный, но абсолютно типичный не сильно мотивированный злодей, а Аквамену (кому еще мир спасть то?) придётся спасти из тюрьмы младшего брата, которого он не очень любит, так как без него справиться со злодеем вообще не получится.
И, конечно, главной фишкой фильма будет юмор, основанный на теме отношения двух братьев, которые ненавидят друг друга, но вынуждены что-то делать вместе. Однако, всё будет хорошо, и пафосные фразы про семью, кровь и т.д. зритель тоже получит сполна.
Всё это выглядит, конечно, очень по-детски. Но, наверное, для подростков это и неплохо. Да, мораль примитивна, но максимально понятна, сюжет прост, а картинка яркая и запоминающаяся. К слову, мне графики в фильме показалось даже многовато. Особенно при условии, что в некоторых моментах, когда действие происходило под водой, лица актеров сильно выделялись от всего остального и, в первую очередь, от тела.
В общем, кино среднее, попкорновое и развлекательное. Оно не хватает звезд с неба и не покушается на что-то серьезное. Стандартное яркое развлекалово.