Это последний фильм в текущей вселенной ДС и он...
Даже не знаю с чего начать и о чём говорить, вот серьёзно. По сути это, сам не верю, что говорю, Тор 5 от мира ДС. Вот серьёзно. Джейсон Момоа играет скорее самого себя, чем персонажа из первой части. Патрику Уилсону даже играть толком нечего. Вот и получается такой дуэт недоТора и недоЛоки, даже шутки похожи.
Между ними есть определённая доза химии и конфликт братьев. Что в принципе неплохо играет на восприятие картины и за их отношениями интересно следить.
Сценарно фильм лучше Флэша, причём намного. Вообще если так подумать, то Аквамен 2 во всём лучше Флэша. Графика местами хоть и страдает, но в основном выглядит сносно, нормально, приемлемо. Экшн-сцены, что интересно, действительно неплохи. Особенно мне понравилась схватка на трезубцах.
Юмор есть, как плохой, так и хороший, а есть и вовсе абсолютно кринжовый.
Я ждал, что фильм будет полной фигнёй, может отчасти это и сыграло роль в итоговой оценке, ибо я занизил ожидания, но мне понравилось. Просто нормальный фильм на один раз.
Это просто локальная история, которая не зависит от своей вселенной, даже особо отсылок-то я не заметил. В наше время такое редкость. Если бы фильм так долго не мурыжили в пересъёмках, если бы не проблемы на производстве, то фильм мог бы выйти лучше.
Супергеройское кино может себе позволить быть глуповатым. Оно может себе позволить быть нелогичным, поверхностным, предсказуемым - и всё равно претендовать на довольно крепкую оценку уровня 7 баллов. Единственное, чего супергеройское кино себе позволить не может ни в коем случае - это быть скучным.
Увы, именно таким сиквел 'Аквамена' и является на протяжении всего первого акта. Первый фильм тоже не был абы каким шедевром, но всё же это было весьма себе свежее, забавное и зрелищное кино с обаятельным главным героем. Проблема продолжения в том, что оно, по сути, мало чем отличается от предшественника, а говоря проще, 'Аквамен 2' попросту устарел на те же 5 лет, что прошли с момента выхода оригинала. Marvel за это время выдал мегамасштабный и предельно эпичный 'Финал', после чего, понимая, что круче и зрелищнее уже некуда, начал искать альтернативные пути того, чем привлечь зрителя. Так появился 'Человек-Паук: Нет пути домой', филигранно играющий на чувстве ностальгии, третьи 'Стражи Галактики', которые сделали существенный крен в сторону драмы, красиво попрощавшись с полюбившимися героями. Да, было и много промахов: 'Вечные', сиквелы 'Чёрной Пантеры' и 'Капитана Марвел'... Но не ошибается тот, кто ничего не делает, правда? Так или иначе: мир фильмов по комиксам начал стремительно меняться. Старые приёмы один за другим перестают работать.
И DC за этими изменениями явно не поспевает. Юмор уровня сцены, когда малыш писает (дважды) в рот Джейсону Момоа - серьёзно? А потом ровно то же самое делает осьминог? Такого даже 'Дэдпул' себе не позволял. А если бы и позволил, то наверняка это было бы обыграно гораздо более смешно и изобретательно.
Первая треть провисает ещё и потому, что сценаристы решили, что будет неплохой идеей побольше времени уделить антагонисту. И этот шаг был бы правильным, если бы это время использовали с толком: например, раскрыли его характер или хотя бы придумали интересную историю того, как он становится обладателем новой суперсилы. Но нет, вместо этого мы видим как бубнящий про месть Яхья Абдул-Матин находит суперпупермега-трезубец, который дарует ему невероятную мощь, а заодно и - по акции 2 в 1 - безумие. Очень свежо и нестандартно, никогда такого не видели, ничего себе, как до такого додумались ваще.
Благо, у фильма есть второй и третий акты - и в них дела обстоят получше. Вместе с появлением на экранах Патрика Уилсона - любимца Джейсона Вана, который таскает актёра за собой из проекта в проект - действие набирает обороты. Рядом с ним словно оживает и сам Джейсон Момоа. Пока на экране рядом с ним была Эмбер Хёрд, на них обоих жалко было смотреть: химии между ними - ноль целых ноль десятых. Забавно, кстати, как авторы фильма выкрутились из ситуации, в которой с одной стороны - огромное количество фанатов, настрогавших аж полтора миллиона подписей в петиции убрать Хёрд из фильма, а с другой - тот факт, что персонаж Эмбер, на минуточку, жена главного героя, так что просто так её в утиль не отправишь. В итоге экс-жена Джонни Деппа в кино присутствует, но чисто схематично: реплик у неё с десяток, из действия её выводят быстро - и почти до самого конца. Словно чувствуя к себе 'особое' отношение, Хёрд и не напрягается: её актёрская игра - худшее, что есть в фильме.
Но так вот: появляется Патрик Уилсон - и всё идёт на лад. Взаимодействие между ним и Момоа куда ярче и естественнее по сравнению с вышеупомянутой особой. Здесь и неплохие экшн-сцены появляются, и юмор временами проклёвывается - в общем, под конец первого часа 'Аквамен 2' становится смотрибельным.
И, в целом, удерживает эту планку до самого финала. В котором хотелось бы, конечно, увидеть нечто более масштабное/эффектное/необычное - но и показанного в итоге достаточно для того, чтобы не назвать фильм плохим.
Правда, и до отметки 'хорошо' он тоже, увы, не дотянул: слишком уж сильно просаживают общий уровень ленты первые сорок минут. А потому, чтоб никому обидно не было, давайте остановимся на 'нормально'.
'Аквамен и потерянное царство' снова погружается в водное царство, но на этот раз течение затягивает, а не захлестывает. Там, где первый фильм упивался своей дерзкой абсурдностью, сиквел плетется по знакомой формуле, перерабатывая шутки и подрывая зрелищность CGI-пустышками.
Харизма Джейсона Момоа - живительная сила океана - остается неизменной. Он с заразительным азартом вживается в океанскую развязность Артура Карри, даже когда сценарий подкидывает ему реплики, в которых чувствуется усталость от супергероев. Но даже полубог без рубашки не может реанимировать сюжет, тонущий на мелководье предсказуемых конфликтов и надоевшей семейной вражды.
Само 'потерянное царство' таит в себе меньше загадок, чем лужа, а его CGI-величие быстро испаряется перед лицом производных подводных сражений и вызывающих зевоту дизайнов монстров. Каждый щуплый враг кажется слегка переделанной версией того, что мы уже видели, а их мотивы мутны, как траншея, из которой они выползли.
Режиссер Джеймс Ван, некогда мастер водных ужасов, похоже, довольствуется новизной своего подводного мира. Исчезли новаторские экшен-последовательности и дизайн существ, которые сделали первый фильм визуальным пиршеством. Вместо этого нас бомбардируют сенсорной перегрузкой из цифровых водорослей и типовых CGI столкновений.
Актерский состав не лучше. Орм Патрика Уилсона остается однообразным злодеем, а Атланна Николь Кидман сводится к сюжетному устройству, отодвинутому на второй план в пользу вынужденного соперничества братьев, которое кажется вырванным из субботнего утреннего мультфильма.
Юмор, который когда-то был секретным оружием Аквамена, проваливается с каждой предсказуемой фразой и вызывающим стон каламбуром. Даже обаяние Момоа не спасает от шуток, которые звучат как заготовки со съемочной площадки 'Спасателей Малибу'.
'Аквамен и потерянное царство' - это фильм, который довольствуется тем, что топчется на месте, предлагая разбавленную версию очарования своего предшественника, не погружаясь ни во что новое и захватывающее. Это мелкое зрелище, которое лучше оставить малькам. Упущенная возможность, которая смывает обещания первого фильма, оставляя после себя лишь чувство разочарования и сухости.
Так что берите маску с трубкой, но умерите свои ожидания. Это царство потеряно не просто так, и его лучше не исследовать.
Люди одаренные, во многом превосходящие простое большинство, как правило, несут большую ответственность перед обществом, и те вопросы, что часто встают перед ними, могут иметь поистине общечеловеческий и даже экзистенциальный характер. А уж если такие таланты и гении, к группе которых с некоторой натяжкой можно причислить и киношных супергероев, обладают и властью во вполне традиционном смысле слова, как Аквамен, то требования возрастают еще серьезнее. Раз так, то и кино про таких людей не может быть простым, и должно хотя бы стремиться к тому, чтобы говорить о сложном на доступном языке. Думаю, создатели фильма «Аквамен и потерянное царство» учли только последнюю часть указанного тезиса, поскольку упростили свое творение до уровня невероятного примитива, что свело на «нет» даже гипотетические преимущества очередного многомиллионного кинокомикса.
Если у выражения «кризис жанра» может быть иллюстрация, то выглядит она ровно так, как это двухчасовое кино. В своих попытках нащупать мысль животворящую, сценаристы сего творения накидали бедному зрителю целую кучу идей, начиная от экологической повестки в стиле незабвенной Греты Тунберг, продолжая мотивами личной мести (куда уж без них), и заканчивая – вишенка на торте – тематикой всяческого величия и отъезда «кукухи» на этом фоне. Впрочем, ничему из вышеперечисленного «Аквамен» не уделяет достаточного внимания, даже проблемам климата, которые киношники хотя бы попытались показать на экране и в новостях срочными сводками прогнозов погоды. Интересно, что в фантастическом фильме фантазии сценаристов хватило лишь на прокачивание идеи глобального потепления, а не какой-нибудь альтернативной катастрофы, что само по себе делает эту сценарную ветку весьма банальной. Также, учитывая природу явления именно в «Аквамене», авторы картины, тем самым, по-своему сняли с человечества ответственность за происходящие катаклизмы, что, ввиду очевидного пересечения вымысла с реальностью, ход весьма опрометчивый.
О том, к чему стремится очередной злодей в своем злодействе, картина кокетливо умалчивает почти половину своего хронометража, а когда правда все-таки выходит наружу, оставляет чувство глубокого разочарования и недоумения от несоответствия заявленной причины и гипотетических последствий, а также используемых средств. Мелковатые какие-то мотивы для разрушения мира, господа! Вообще, антагонист «Аквамена» какой-то малоубедительный, очень приблизительный и совсем уж простой в своих поступках и своих стремлениях, словно добавленный просто «чтобы было» как повод пострелять и подраться. А вот тема величия и связанное с ней казалась бы любопытной, будь она чуть поизобретательнее, чем обычный и привычный шаблон, и попытайся создатели картины ее развить чуть пораньше, чем в последние полчаса этого кино. Кроме того, довольно трудно объяснить тот факт, что, скажем так, настоящая угроза возникает только во время заключительного сражения, что само по себе абсурд, а битва с ней занимает, ну…минуты три?.. Думаю, было бы гораздо интереснее, возникни коллизия соприкосновения со злом чуть пораньше, и будь она чуть посложнее. А так… и ради этого все затевалось?.. Ерунда какая-то, честное слово.
То, что сценарий – это провал, понятно, но беда и с его подачей. «Аквамен» - это кинокомикс, а не клип, но почему-то он выглядит как набор слабо связанных друг с другом историй, каждая из которых при должной проработке могла быть весьма увлекательной. Как итог, «Аквамен» - кино не только посредственное, но и поверхностное, в которое зрителю очень сложно «погрузиться», чтобы сопереживать героям и происходящим с ними событиям. Кроме того – парадокс – у фильма нет никакой индивидуальности, что странно, поскольку картина эта про морского правителя, что ее создателями никак не используется: ни в визуальном плане, ни в сюжетном. Фильм не особенно красив, а рассказываемая им история вполне могла произойти с любыми абстрактными супергероями хоть на суше, хоть в космосе. Где уникальность?.. Да и сам Аквамен явно твердую землю под ногами предпочитает глубинам океана, так что значительная часть экранного времени – вовсе не вода. Более того, самые интересные и привлекательные эпизоды картины также связаны с сушей: приключения на острове являются чуть ли не единственными сценами «Аквамена», которые стоят зрительского внимания и времени.
Наконец, еще одна большая беда «Аквамена» - актерам просто нечего играть. Более плоско и примитивно прописанных образов в кино еще поискать; взаимодействия между героями механические и банальные, основанные на действии, не зависящие от чувств и эмоций. Но ведь взаимоотношения между людьми всегда составляют весомую часть любого фильма, и, зачастую, они куда интереснее, чем сопутствующие им приключения! Кроме того, у «Аквамена» явно был потенциал к развитию человечности, ведь его героями являются братья со сложнейшими противоречиями, и, в случае с одним из них, возможной внутренней дилеммой. Но нет – оба атланта существуют как бы сами по себе, обмениваются дежурными шутками, а проблема морального выбора одного из них лишь на секунду возникает в финале. Трудно сказать, почему сценаристы были столь невнимательны к героям: конечно, Артур сам по себе довольно прост, но это же не причина полностью игнорировать сентиментальную составляющую. В конце концов, даже в брутальных боевиках она есть, почему же кинокомикс ее лишен?!
«Аквамен» как чемодан без ручки: выбросить (проигнорировать) жалко, а тащить (смотреть) тяжело. Не буду говорить, что это худший фильм за долгое время – ничего подобного, плохое кино встречается часто – но зрелище точно ниже среднего. Да, думаю, это последний или один из последних гвоздей в крышку гроба киновселенной DC: если у Марвел проблемы, то здесь вообще дело труба. В общем, просмотр «Аквамена» - бессмысленное времяпровождение, так что лучше подумать, не стоит ли потратить это время более плодотворным способом.
После выхода из кинотеатра у меня были смешанные чувства о фильме.
В последнее время у DC формула главного героя простая: чем большим имбецилом является персонаж, тем смешнее, а значит лучше! Таковыми были Шазам, Флеш, теперь и Аквамен.
В фильме Артур Карри - это гора мышц, которая любит пиво, бить врагов под трек born to be wild, любит своего сына и тяжело справляется в ролью царя Атлантиды. Персонаж очень глупый, но когда начинается часть, где он вынуждено взаимодействует с братом, получается неплохо. Возможно потому что за адекватность в этом дуэте отвечает персонаж Патрика Уилсона.
Про злодея в виде Манты ничего не могу сказать. Вроде бы мотивация железная - он ненавидит атлантов и конкретно Аквамена из-за того, что тот убил его отца поэтому ищет любые способы отомстить, но всё равно выглядит как любой одноразовый злодей в любой другой супергероике.
Графика и эффекты на удивление сносные. Уж по сравнению с тем что есть в последнее время у марвел и dc точно. Не зря переносили премьеру и дорабатывали.
Ещё повеселил дубляж. Я не уверен, что могу писать некоторые фразы, но некоторые из них звучат на столько маргинально и плохо, что хорошо.
Сюжет даже спойлерить не нужно, он максимально банальный: есть злодей который по глупости хочет сделать глобальное зло и его нужно остановить. Всё.
Если не иметь вообще никаких ожиданий, хотите поесть под что-то попкорн и вы нормально переносите юмор на грани испанского стыда, то наверное насладиться картиной можно.
P.S.: в фильме одна сцена после титров и это просто можно сказать повторение шутки из середины фильма, она не особо важна
Вот видел я все печальные отзывы о втором 'Аквамене' и, прям, даже как-то расстраивался - неужели киновселенная ДС закончит на такой угнетающей ноте. Да и сборы в кинотеатрах свидетельствовали о том, что сарафанное радио новые массы зрителей не подтянуло. Посмотрел сам и с сожалением вспомнил уходящую вселенную, которую мы уже потеряли. Хорошо, что именно этот фильм стал лебединой песней, а не богомерзкий 'Флэш', который её якобы должен был что-то там перезапускать. Ну да - обо всём по порядку.
Фильм 'Аквамен и Потерянное Царство' представляет собой пример идеального сиквела. Все те же компоненты, слегка смещённый фокус, грамотно выверенное приключение, которое тащит тебя по сюжету не давая заскучать или особо задумываться о происходящем. И - да, я понимаю, что на фоне массы ютуб каналов, которые с упоением разбирают ляпы и глупости в кино, сейчас у многих зрителей есть азарт на эту тему. А вот смотрите - Аквамен рыбе надел кислородные маску и допрашивает, но у неё же жабры! - и всё в таком духе. Но лично мне в кинокомиксах скорее интерес сам аттракцион, чем какой-то глубоко вдумчивый подход авторов к реалистичной реализации своего мира.
Я считаю, что попкорновое кино не обязано быть дотошным в проработке неважных для повествования деталей. Скорее важна общая скомпанованность повествования, не дающая зрителю заскучать ни на минуту. Скажем, последние релизы Марвел грешили как раз этим - вводом кучи ненужных персонажей, дроблением повествования, слабой проработкой сюжета.
И нельзя сказать, что 'Аквамен 2' в этом плане идеален. Видно, что фильм изрядно так поварился в производственном аду, подвергаясь обрезкам, пересъёмкам и прочим радостям подобного состояния. Уверен, что ляпов в нём накопают целую гору. Но тем не менее он всё равно сохраняет, как атмосферу оригинала, так и его аттракционно-фэнтезийную суть. При этом оторваться от просмотра мне не захотелось ни разу, что с современной супергероикой случай не частый.
Данное кино, это один из тех случаев, когда даже уже сидя после просмотра, мне совсем не хотелось искать в нём слабые стороны или какие-то огрехи, потому что это просто фильм на вечер, призванный развлечь расслабленного разумом и телом зрителя, подарить ему два часа ярких визуальных образов, некоторое количество забавных ситуаций, кучу экшена, пусть и не ровного, местами очень крутого, а местами - ну чисто заставка из компьютерной игры, ну и какую-никакую историю, завязанную на бромансе Артура и Орма. Кстати, химия между ними вполне себе присутствует, хотя лично у меня такое ощущение, что с Джейсоном Момоа химия будет даже у табуретки.
Что же по итогу?
Финальный аккорд теперь уже окончательно ушедшей от вселенной ДС Снайдера получился на удивление неплохим, заставляющем в конце даже сожалеть, что больше мы в неё не вернёмся, а дальше нас ждёт кот в мешке от Джеймса Ганна. Если вам нравятся кинокомиксы или просто бездумные драйвовые экшены с фэнтезийным уклоном - смотреть 'Аквамена 2' однозначно стоит.
Думаю, если бы не время выхода этого фильма в статусе вылитого с водой ребёнка и отсутствие желания у студии его качественно продать, а так же откровенное пренебрежение со стороны руководителей будущей вселенной ДС, у него были бы все шансы показать результаты не хуже, а может и лучше, чем у первой части. Но - не судьба. Обидно. Ну да уже ничего не поделаешь. А от меня:
Свежая картина от Джеймса Вана, по совместительству вторая часть о супергерое Аквамене - это типичный представитель жанрового кино, который четко нацелен на зуммеров и поколение 'альфа'. Изобилуя ярким и увлекательным экшеном, колоритными персонажами и средненьким юмором на борту, все равно остается какое-то странное и прохладное послевкусие. Чувство, будто ты два последних часа смотрел пустой и 'спино-мозговой' экшен и больше ничего. Да, в Open Matte и с графеном, но все равно пустой.
Не могу сказать, что остался довольным от сценария: все дефолтно и по-комиксному со 'знаком минус', но при этом да, больше половины хронометража мне было вполне увлекательно наблюдать за перипетиями сюжета, всматриваться уже во второй раз в декольте Эмбер Херт (кто бы что не говорил, но женщина-то красивая), плеваться с местных юморесок и псевдо-пафоса протагониста, а так же осознавать, что из всей 'КВДС' мне понравились дай Бог три фильма за все время ее существования. Благо хоть местная управляющая идея вполне вменяемая: при коллективном и общем враге разным цивилизациям действительно стоит объединиться, подружиться и работать сообща. Как говорится 'мир, дружба, жвачка', но в реалиях современности.
Актерские работы прежние: Момоа, Херт, Кидман, Уилсон, Абдул-Матин 2 - все нормально справились со своим ТЗ. С формой у кино все прекрасно: отличная картина в честных 16:9, обилие графена, который не режет глаз, хороший саунд-дизайн и монтаж.
Блокбастер-сиквел Джеймса Вана выдался ни то, ни се, и это все-таки бич для киновселенной DC: далеко не каждая картина от 'WB' хорошо встречается аудиторией. Такое чувство, что в попытке угнаться за 'Marvel', 'ворнеры' сами не знают, что и как им следует выпускать в тираж. При этом назвать второго 'Аквамена' плохим не хочется. Все-таки, я же смог досмотреть его до финальных титров. Вся суть тут только в том, что кроме как красивой обертки кино в принципе ничего не может вам предложить. Ни сиквел. Ни оригинальный фильм. Се ля ви.
Экшн-сцены в спасении слабого сюжета и актерской игры
Аквамен 2, это последний гвоздь в крышке гроба киновселенной DC. В свое время первая часть вызвала бурную реакцию зрителей и заработала в прокате более миллиарда долларов. Вторая часть, как и ожидалась просела по сборам, как и вся киновселенная в целом, но сейчас бы хотелось оценить последний фильм старой киновселенной DC.
Сюжет фильма повествует о конфликте Артура Карри, известного как Аквамен, который, будучи получеловеком, полуатлантом, вступает в схватку с одним из антагонистов предыдущей части. Начнем с самого сценария, который был, мягко говоря неубедительным, в этом он схож с первой частью, главным минусом которой был также слабый сценарий. Персонажи недостаточно проработаны/прописаны, история кажется обрезанной и предсказуемой, диалоги оставляют желать лучшего. Особенно отвлекает попытка внедрения юмора, которая выглядит наигранной и нелепой, как и даунгрейд персонажа Артура Карри в типичного клоуна. В общем, сценаристы явно не проявили здесь свои лучшие качества.
Актерская игра также оставляет желать лучшего. Джейсон Момоа, в роли Аквамена, не смог убедительно передать эмоции и отличительные черты своего героя, поэтому его персонаж кажется плоским и одномерным. Остальные актеры не выделяются ни особым талантом, ни харизмой, что делает всю картину довольно скучной и безжизненной.
Однако стоит признать, что в фильме были отлично поставленные экшн-сцены. Они были динамичными, захватывающими и иногда даже зрелищными. К сожалению, это единственный яркий момент во всей картине.
Визуальная составляющая фильма также неплоха. Зрелищные пейзажи подводного мира и местами хорошо проработанные спецэффекты создают неплохое визуальное впечатление, хотя и не всегда спасают сюжет и актерскую игру.
В целом, 'Аквамен и потерянное царство' вышел таким каким и должен был быть...стандартная супергероика с местами хорошей графикой, отличными экшн-сценами, но слабым сценарием и посредственной актёрской игрой. По-сути так можно описать и всю старую киновселенную DC, а мы будем надеяться, что Джеймс Ганн покажет нам более интересную версию Аквамэна в новых проектах.
Последний фильм многострадальной Киновселенной DC, которую перезапускает сейчас Джеймс Ганн. Ставка на Флэше не сыграла, поэтому студия бегом решила списать все грехи на предыдущее руководство. Вот только проблема в том, что и новая сюжетная линия не выстрелит (фанаты уже не довольны кадрами со съёмок «Супермена»). Сиквел Аквамена снимался уже на последнем энтузиазме (всё-таки первый фильм стал самым успешным во франшизе), хотя Джеймсу Вану ставили жёсткие условия.
Что показать в супергеройском фильме, когда все персонажи киновселенной больше не «кликабельны»? Развить историю противостояния антагониста из первого фильма. На самом деле это отличающийся от многих кинокомиксов ход. Мы привыкли ещё с Marvel, что на один фильм – одни злодей, а тут у нас получается двойная месть Чёрной Манты. В первом фильме антагонист мстил за смерть отца. Своего рода второй раунд, вот только выглядит всё очень карикатурно и сказочно.
Артур Карри и Мера уже во всю преподносят нам семейный очаг. Отец главного героя Темуэра Моррисон – непоколебимы Боба Фетт – даёт основные наставления. Джейсон Момоа будто играется на съёмках, показывая не брутального и сурового правителя Атлантиды, а весёлого оторву, привыкшего развлекаться.
События со злодеем не очень интересные. Мы видим, что хочет Дэвид Хайд, что он стремится получить новое оружие против жителей Атлантиды. Выглядит интригующе, но после того, как нам рассказали о магии и её порабощении, ничего не происходит. Потерянное царство? К этому словосочетанию фильм возвращается тогда, когда режиссёр не знает, что показывать.
Атланты противостоят угрозе от Чёрной Манты с новым оружием, но при этом, в отличии от первого фильма, мы видим, что все попытки подводников тщетны. Технологии, интересные визуальные эффекты под водой сохранились, но их будто приписали для галочки. Аквамен выглядит слабым, а нападение отряда злодеев подвергает всех в шок. Ты не веришь в то, что народ Атлантиды не может защищаться.
Как подобраться к антагонисту, который сокрыт непонятно, где? Авторы применили приём, как было у Marvel во втором «Торе», что даже выглядит слизано. На сегодняшний день зрители уже просто устали от обилия «супергеройских» проектов, и те сюжетные повороты, которые приятно удивляли 9 лет назад, сейчас выглядят смешными самоповторами. Да, это другая вселенная, это другие герои – концепция остаётся одинаковой.
Неожиданное сотрудничество, драматический элемент, первая схватка,, вывод, поиск слабых мест у противника, финальная атака и кульминация – это шаблонное построение кинокомикса, поэтому, когда нам показывают химию между братьями Артуром и Ормом, ты понимаешь, что прошло только половина хронометража, а уже возникла необходимость переходить к финалу.
Драки с противниками, которые пользуются технологическими примочками, наличие магической силы, чтобы красиво и эпично показывать сражения. Джейсон Момоа, конечно, украшает эти эпичные моменты, но нет того самого ажиотажа от супергеройского блокбастера, который был раньше.
Тайный злодей и подводка к потерянному царству вводила интригу. Даже отголоски «Астрала» Джеймса Ван добавил в это дело. Нас готовят к чему-то невероятному, Чёрная Манта уходит на второй план, но картина на этом останавливается. Можно было плавно подвести на триквел, оставив драматическую кульминацию, но у студии уже все работы были прекращены и планов на дальнейшее развитие атлантов пока нет. Поэтому, картина показала большую перспективу, уделила внимание отношениям братьев, осознанию Артура царских обязанностей и семейных ценностей, чтобы дальше плавно перейти к завершению.
История развития лично супергероя – это картина показала. А как проект общей Киновселенной – очень плохо. В итоге, множество спецэффектов заполонили картину, отчего мы получили слабый выхлоп. Поспешный подвод к кульминации ни к чему путному не привёл. Это был последний фильм Киновселенной DC, начавшийся с «Человека из стали» и общей идеи Зака Снайдера, но студия не то, что угнаться за конкурентами Marvel не смогла, она даже не укрепила конструкцию всех своих проектов.
Фильму не хватает серьёзности - это я скажу первым делом. Шуточный тон начинается с первого появления здесь Аквамена, хоть второй и заявляет, что ему плевать на мнение других, называющих его шутом. Увы, это не спасает положение. Первый фильм получился куда более серьёзным во всех аспектах. К тому же в первом фильме был смысл - разница в людях и в воспитании, которую очень хорошо показали. В сюжете 'Потерянного королевства' нет никакого смысла, главный злодей толком не раскрыт - вместо всего этого нам дают неуместный юмор, много битв, из которых запомнился лишь начальный штурм Атлантиды, а так же, что меня больше всего расстроило, слитого Орма, из серьёзного антигероя превращённого в глуповатого и саркастичного недо-Локи. Не то чтобы фильм получился плохим, просто его потенциал, на мой взгляд, совершенно не раскрыт.