К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм, который является завершением вселенной DC, после которого начнется полный её перезапуск. Эту вселенную жутко лихорадило от вполне достойных фильмов до откровенных провалов. И, очевидно, что перезапуск требуется. Но, как закончить? Тяп-ляп, уже опустив руки или всё-таки немного прихлопнув дверь? Право закончить выпало Аквамену. Тоже вполне себе супергеройская задачка.

Получилось средне. Я могу сказать, что первая часть про супергероя, который может говорить с рыбами, получилась достаточно неплохой. Она задорная, веселая, глуповатая и подростковая. Но всё это было в меру. У второй части со всем этим перебор. Уже само начало говорит нам о том, что юмора в ленте будет очень много, поскольку долго смеяться над тем, как накаченный здоровый папа меняет подгузник ребенку со всеми вытекающими шутками, которые были популярны годах в восьмидесятых, наверное, уже не все смогут.

По сюжету всему миру вновь угрожает страшный, но абсолютно типичный не сильно мотивированный злодей, а Аквамену (кому еще мир спасть то?) придётся спасти из тюрьмы младшего брата, которого он не очень любит, так как без него справиться со злодеем вообще не получится.

И, конечно, главной фишкой фильма будет юмор, основанный на теме отношения двух братьев, которые ненавидят друг друга, но вынуждены что-то делать вместе. Однако, всё будет хорошо, и пафосные фразы про семью, кровь и т.д. зритель тоже получит сполна.

Всё это выглядит, конечно, очень по-детски. Но, наверное, для подростков это и неплохо. Да, мораль примитивна, но максимально понятна, сюжет прост, а картинка яркая и запоминающаяся. К слову, мне графики в фильме показалось даже многовато. Особенно при условии, что в некоторых моментах, когда действие происходило под водой, лица актеров сильно выделялись от всего остального и, в первую очередь, от тела.

В общем, кино среднее, попкорновое и развлекательное. Оно не хватает звезд с неба и не покушается на что-то серьезное. Стандартное яркое развлекалово.

04 июля 2024 | 11:40
  • тип рецензии:

Последний фильм многострадальной Киновселенной DC, которую перезапускает сейчас Джеймс Ганн. Ставка на Флэше не сыграла, поэтому студия бегом решила списать все грехи на предыдущее руководство. Вот только проблема в том, что и новая сюжетная линия не выстрелит (фанаты уже не довольны кадрами со съёмок «Супермена»). Сиквел Аквамена снимался уже на последнем энтузиазме (всё-таки первый фильм стал самым успешным во франшизе), хотя Джеймсу Вану ставили жёсткие условия.

Что показать в супергеройском фильме, когда все персонажи киновселенной больше не «кликабельны»? Развить историю противостояния антагониста из первого фильма. На самом деле это отличающийся от многих кинокомиксов ход. Мы привыкли ещё с Marvel, что на один фильм – одни злодей, а тут у нас получается двойная месть Чёрной Манты. В первом фильме антагонист мстил за смерть отца. Своего рода второй раунд, вот только выглядит всё очень карикатурно и сказочно.

Артур Карри и Мера уже во всю преподносят нам семейный очаг. Отец главного героя Темуэра Моррисон – непоколебимы Боба Фетт – даёт основные наставления. Джейсон Момоа будто играется на съёмках, показывая не брутального и сурового правителя Атлантиды, а весёлого оторву, привыкшего развлекаться.

События со злодеем не очень интересные. Мы видим, что хочет Дэвид Хайд, что он стремится получить новое оружие против жителей Атлантиды. Выглядит интригующе, но после того, как нам рассказали о магии и её порабощении, ничего не происходит. Потерянное царство? К этому словосочетанию фильм возвращается тогда, когда режиссёр не знает, что показывать.

Атланты противостоят угрозе от Чёрной Манты с новым оружием, но при этом, в отличии от первого фильма, мы видим, что все попытки подводников тщетны. Технологии, интересные визуальные эффекты под водой сохранились, но их будто приписали для галочки. Аквамен выглядит слабым, а нападение отряда злодеев подвергает всех в шок. Ты не веришь в то, что народ Атлантиды не может защищаться.

Как подобраться к антагонисту, который сокрыт непонятно, где? Авторы применили приём, как было у Marvel во втором «Торе», что даже выглядит слизано. На сегодняшний день зрители уже просто устали от обилия «супергеройских» проектов, и те сюжетные повороты, которые приятно удивляли 9 лет назад, сейчас выглядят смешными самоповторами. Да, это другая вселенная, это другие герои – концепция остаётся одинаковой.

Неожиданное сотрудничество, драматический элемент, первая схватка,, вывод, поиск слабых мест у противника, финальная атака и кульминация – это шаблонное построение кинокомикса, поэтому, когда нам показывают химию между братьями Артуром и Ормом, ты понимаешь, что прошло только половина хронометража, а уже возникла необходимость переходить к финалу.

Драки с противниками, которые пользуются технологическими примочками, наличие магической силы, чтобы красиво и эпично показывать сражения. Джейсон Момоа, конечно, украшает эти эпичные моменты, но нет того самого ажиотажа от супергеройского блокбастера, который был раньше.

Тайный злодей и подводка к потерянному царству вводила интригу. Даже отголоски «Астрала» Джеймса Ван добавил в это дело. Нас готовят к чему-то невероятному, Чёрная Манта уходит на второй план, но картина на этом останавливается. Можно было плавно подвести на триквел, оставив драматическую кульминацию, но у студии уже все работы были прекращены и планов на дальнейшее развитие атлантов пока нет. Поэтому, картина показала большую перспективу, уделила внимание отношениям братьев, осознанию Артура царских обязанностей и семейных ценностей, чтобы дальше плавно перейти к завершению.

История развития лично супергероя – это картина показала. А как проект общей Киновселенной – очень плохо. В итоге, множество спецэффектов заполонили картину, отчего мы получили слабый выхлоп. Поспешный подвод к кульминации ни к чему путному не привёл. Это был последний фильм Киновселенной DC, начавшийся с «Человека из стали» и общей идеи Зака Снайдера, но студия не то, что угнаться за конкурентами Marvel не смогла, она даже не укрепила конструкцию всех своих проектов.

28 июня 2024 | 19:19
  • тип рецензии:

Пока Аквамен пытается совмещать отцовство и работу царём подводного мира, Дэвид Хайд вынашивает план мести. Его исследовательская экспедиция обнаруживает трезубец проклятого и запертого во льдах повелителя потерянного царства — так Дэвид попадает под влияние его злых чар. Чтобы справиться с этой угрозой, Аквамену придётся помочь сбежать из тюрьмы младшему брату, которого он сам туда и посадил.

Ни для кого не секрет, что после назначение Джеймса Ганна новым куратором киновселенной DC и анонса её полного перезапуска с чистого листа, дела у нынешней киновселенной стали идти еще хуже, чем прежде. Картины начали проваливаться в прокате, многочисленные правки – убивать и без того призрачное качество проекта и так далее. Не повезло и данной ленте Джеймса Вана, который неоднократно переделывали, доснимали и переснимали на фоне всей этой внутренней кухни студии. Однако как ни странно и даже в таких условиях Вану удалось создать весьма не плохой фильм, который можно смело назвать более, чем достойным завершением начатой некогда Заком Снайдером вселенной.

Сюжет данной ленты достаточно прост и пожалуй даже примитивен. Не говоря уж о том, что нечто относительно подобное можно встретить в огромном количестве различных фильмов, отдельные элементы которых очевидно перекочевали именно в данный фильм. Однако спасает ситуацию легкий тон повествования, а также несколько смещенный акцент в сторону бадди-муви и постоянными подколками двух братьев-главных героев.

Однако безусловно главным спасательным кругом данной ленты можно назвать именно Джеймса Вана, который доказал, что является талантливым режиссером и достойным рассказчиков. Фактически вдохнув жить в столь вторичную историю и создав достаточно увлекательный фильм с некой атмосферой ретро фантастики и приключенческих фильмов времен черно-белого кино. Особенно во второй половине экранного времени. Нельзя не отметить и отличные визуальные эффекты, которые снова превращают «Аквамена» в подводный аналог «Звездных войн» с обилием зрелища, внушительным масштабом и целой вселенной персонажей под водой.

Джейсон Момоа всё также великолепен в образе Аквамена. Патрик Уилсон отлично отыгрывает свою роль даже при том, что она стала куда проще, чем в первом фильме. Яхья Абдул-Матин II достойно отыгрывает роль главного антагониста и создаёт впечатление действительно опасного противника, который потерял все моральные ориентиры. Эмбер Хёрд и Николь Кидман сильно обделили в плане сценария. Однако обе актрисы также делают всё, чтобы сделать своих героинь более ли менее интересными.

8 из 10

Аквамен и Потерянное царство – это более, чем достойное завершение некогда начатой Заком Снайдером киновселенной, которое создаёт впечатление зрелищного, масштабного и увлекательного фильма с ярко выраженным духом ретро фантастики и приключенческих фильмов времен черно белого кинематографа.

09 апреля 2024 | 14:33
  • тип рецензии:

'Аквамен и потерянное царство' заключительная лента в уже почившей киновселенной DC. Последний всхлип беспомощности студийных боссов, которые за 10 лет так и не поняли, что хочет видеть зритель, и фактически уничтожили DCEU собственными решениями. Но нужно сказать, что сиквел 'Аквамена' на выходе получился не таким плохим, как можно было представить.

Первый 'Аквамен' в свое время мне очень понравился. Это был яркий, драйвовый блокбастер с колоритными персонажами, отличными актерами и потрясающим экшеном. Сиквел честно старался придерживаться этого направления, но итог получился не настолько захватывающим. Разумеется, в первую очередь виной всему послужили бесконечные пересъемки и досъемки из-за опять же непонимания студии, как лучше закончить киновселенную. Да и если верить словам Дольфа Лундгрена, поменяли на самом деле много чего, сократив роль и его персонажа, и Меры. И да, в фильме это очень заметно.

Сюжетно 'Потерянное царство' это вновь классический кинокомикс. Древнее зло пробудилось, нашло себе шестерку в виде Черной Манты, а Артуру Карри опять все это добро разгребать, в этот раз при помощи своего братца Орма. И да, Черная Манта здесь вновь не самостоятельный антагонист, а пешка, как и в первом фильме. Несколько наплевательское отношение к персонажу, но ладно.

Если первый фильм был центром любовной истории Меры и Артура, то здесь, к сожалению, Мера отошла на второй план. Как уже сказал выше, теперь компанию Аквамену в его странствиях составит брат Орм, которому Артур специально ради этого помогает сбежать из заточения. Так что вместо романтического дуэта на первый план выходит братанский в прямом и переносном смысле слова. И в целом дуэт персонажей смотрится неплохо, благо отношениям Артура и Орма есть куда развиваться, и сценарий это отлично использует.

По-прежнему радует картинка работой художников и яркими, насыщенными цветами. Все еще очень хорош экшен, хотя на мой взгляд боевые сцены в первом фильме смотрелись лучше. Но так или иначе Джеймс Ван еще раз подтвердил, что он отличный визионер, который умеет работать с кадром.

Что еще? Да в принципе и все. 'Аквамен и потерянное царство' это достаточно классический супергеройский экшен, за которым приятно провести вечер. Фильм неплохой, и мог быть еще лучше, если бы не пересъемки. Очень хотелось бы увидеть первоначальный вариант картины, но остается довольствоваться театральной версией.

Честно говоря, в рецензии на последний фильм киновселенной хочется поставить какую-то точку. Но если посмотреть, DCEU подарила не так уж много по-настоящему запоминающихся фильмов. Трилогия Зака Снайдера, первая Чудо-женщина, первый Аквамен, да в общем и все. Пять хороших фильмов за десятилетие - вот и все, чем может похвастаться мертвая киновселенная. Остается надеяться, что у Ганна получится лучше.

31 марта 2024 | 14:40
  • тип рецензии:

Честно говоря, я разочаровался в Аквамене после этого фильма. Данный персонаж ранее негласно говорил за себя 'Я не герой, а вы все дети передо мной' и при этом не парился на счёт своей 'едкой' юмористической стороны (в отличии от Бэтмена, который максимум улыбнётся, а не пошутит), но сейчас же, в последнем своём фильме Аквамен словно 'похудел' ниже пояса, став 'выжимать' своё чувство юмора прямо вначале фильма. Нет, это уже не тот супергерой, который прыгал в штормовой океан, напившись с горла крепкого виски. Данный фильм наводит на мысль о том, что он скорее всего от сценаристов, насмотревшихся Стражей Галактики, в котором 'Серьёзный юмор' является фишкой главных героев, а тут же просто пародия и детский сад, в котором же настоящий ребёнок куда более брутальный, чем его отец.

Кровь должна пульсировать не из глаз и ушей, а в разгорячённом от шедевра сердце.

09 марта 2024 | 18:03
  • тип рецензии:

Признаюсь, невзирая на то, что большинство картин, вышедшие в рамках расширенной вселенной DC, кой прошла долгий десятилетний путь в попытках обогнать своего главного конкурента по поставке развлекательного кино, меня разочаровали, я буду вспоминать о них без особого негатива, тем более сейчас, когда супергеройский жанр сам по себе перестал приносить мне радость и лучшие его представители уже успели покрыться лёгким налётом ностальгии. Что до приключений Аквамена на широком экране, моё мнение о первом фильме за последние годы ничуть не изменилось – он всё также плох и к просмотру сиквела я приступил, ожидая примерно того же, что и от оригинала, и в целом, мои ожидания оправдались. Давайте поподробнее:

Персонажи:

Артур Карри / Аквамен и Орм:

Взойдя на трон Атлантиды, Артур всё же решил не бросать обитателей суши и продолжать борьбу с преступностью на поверхности, оставаясь по совместительству правителем подводного царства. Более того, у нашего главного героя после женитьбы на Мере родился сын, и теперь на плечи Аквамена легла ответственность и за своего ребёнка. «Идеальные условия, чтобы показать, как со времён оригинала вырос персонаж» – подумаете Вы, «очевидно, нет» – отвечу я! Даже учитывая столь значительные перемены в жизни, Артур остался тем же инфантильным клоуном, каким он был раньше. Львиная доля реплик, заложенных сценаристами в уста протагониста, состоит из идиотских шуток и пафосных фраз, из-за которых его невозможно воспринимать всерьёз. По этой же причине не цепляют и драматические моменты с Артуром, призванные вызвать у нас сопереживание! Несмотря на харизму и задор Джейсона Момоа, его Аквамен скорее раздражает своими выходками, нежели веселит. Другое дело – Орм в великолепном исполнении Патрика Уилсона. Авторы взяли посредственного злодея первой ленты и прописали его полноценным персонажем с интереснейшей аркой об искуплении (без контекста!) и любопытным внутренним конфликтом. Если отбросить местами неадекватное поведение Артура, между двумя братьями складывается отличная химия и именно на их взаимодействии держится всё остальное повествование. Словом, старания Орма сохранить достоинство и хладнокровие под натиском острот нынешнего правителя Атлантиды, смешат куда сильнее, чем все ужимки и кривляния последнего. В случае Орма, ощущение, будто режиссёр хотел провести основательную работу над ошибками, придав тому глубины и наделив характером, и у него это получилось.

Дэвид Кейн / Чёрная Манта:

Нужен здесь только для того, чтобы у Артура и Орма был лишний повод помахать кулаками. Ни мотивация, ни предыстория (о которой я напрочь забыл, пока не промелькнули кадры из прошлой части) антагониста не имеют абсолютно никакой ценности для фильма, ибо, опять же, Дэвид Кейн - не персонаж, он - сюжетный инструмент, чья основная функция сводится к тому, чтобы выглядеть грозно, толкать долгие бессмысленные монологи о степени своей озлобленности на Аквамена и послужить причиной для финальной драки, где нет ставок и напряжения, а есть лишь затянутый тупой мордобой. При всей примитивности и невзрачности Чёрной Манты, создатели через его поступки стараются поднимать актуальные темы экологии и глобального потепления, однако реализовано это так, словно нам попеременно включают эпизоды сериала «Команда спасателей Капитана Планеты» (1990-1996), то есть, наивно и крайне нелепо.

Визуальная составляющая. Компьютерная графика стоимостью свыше двухсот миллионов долларов на общей панораме, когда нам демонстрируют красоты Атлантиды, действительно вызывает восхищение! Всё вокруг такое яркое, красочное и живое, аж глаз радуется. К сожалению, данное впечатление портит однообразие всех этих локаций. По здешнему лору Атлантиду населяет огромное количество племён, рас и кланов с уникальным бытом и культурой, тем не менее, выделяется среди обиталищ подводного мира только столица, где восседает сам Артур и совет старейшин, все прочие строения воздвигнуты, будто по схожим чертежам и макетам. Вроде просто придирка, но после «Аватаров» (2009, 2022) Джеймса Кэмерона, трудно не завышать требования к товарнякам, исследующим морское дно. Плюс, ближе к кульминации постановка боёв начинает походить на дешёвый 3D-мультик из-за использования графики даже там, где можно было обойтись практическими эффектами.

Итог: «Аквамен и потерянное царство» поставил точку в франшизе, что когда-то метила на пьедестал Marvel с его прибыльными конвейерными блокбастерами и творение Джеймса Вана, увы, вышло, таким же нескладным, как и вся расширенная вселенная DC – в нём слишком много сумбура и слабых идей, чтобы удержать зрительское внимание на протяжении непомерно раздутого двухчасового хронометража.

5 из 10

09 марта 2024 | 17:11
  • тип рецензии:

Хочется надеяться на то, что «Аквамэн и потерянное царство» подведет черту под далеко не самыми удачными проектами DC (как известно, это последний проект расширенной Вселенной DC) и следующие фильмы будут по своему качеству повыше, чем «Аквамэны», «Флэш», «Сини жук», второй «Шазам», «Черный Адам».

Тот факт, что в 2023-м году вышло сразу 4 фильма от DC - «Шазам! Ярость богов», «Флэш» (ну он должен был выйти раньше, но столкнулся с проблемами), «Синий жук» и «Аквамэн и потерянное царство», что является рекордом DC по количеству проектов за год, говорит сам за себя. Такой конвейер — это как конвейер фильмов со Стивеном Сигалом или Брюсом Уиллисом — много, часто, но без вкуса.

Безусловно Джеймс Ван постарался, чтобы второй «Аквамэн» получился таким же насыщенным и ярким, как и первая картина, а Эмбер Херд после всех своих фекальных скандалов не была заменена какой-нибудь Холли Бейли.

Но фильм получился посредственным.

Атлантида в опасности, миру грозит экологическая катастрофа. Спасти мир может только Аквамэн. Но есть одно НО. Для этого он должен прибегнуть к помощи того, кто был его врагом в первой части…

Ну, собственно говоря, вот и весь сюжет. Его просто расширили до двух часов и наполнили диалогами (порой далеко не самыми качественными, хотя создатели, ВНИМАНИЕ!!!, утверждали, что «диалоги между Артуром Карри и Ормом можно сравнить с перепалкой Джека Вейтса и Реджи Хаммонда из олдскульного фильма «48 часов»).

А еще сюжет насыщен нелепыми сценами. Выход обитателей дна морского к людям для первого в истории контакта проходит с...оружием в руках!!!

ГЕНИАЛЬНО!

Даже в «Марс атакует!» зеленые мерзавцы прятали свои истинные цели до последнего!

У Кордакса наверняка так затекли все конечности за много веков заточения, что он замер на полчаса в одной позе, чем безусловно облегчил задачу Аквамэну.

Гигантская крыса-годзилла — в ту же кассу. Или скорее мимо кассы. Она просто здесь есть, чтобы быть. Как и многое другое...

Слабый юмор. Местами что-то может проскользнуть сносно смешное, но в большинстве своем юмор в «Аквамэне» выглядит нелепо. Равно как и шутки в исполнении Момоа.

По моему личному ощущению, более комично смотрелся бы Дуэйн Скала Джонсон, у которого по крайней мере есть опыт работы в комедийных проектах. И исторгаемые Момоа шутки наверняка были бы более естественными и правдоподобными, если бы их произносил Джонсон.

Ну не возникало за два часа ни намека на то, что от шуток главного героя в исполнении Джейсона, может проскользнуть хотя бы тень улыбки. В образе чудаковатого разгильдяя-супергероя актер смотрится примерно также нелепо как Дэйв Батиста смотрелся бы в образе Кена, к примеру (уж простите за такое жуткое сравнение).

И некоторые из зарубежных критиков в принципе были правы: Момоа просто играет самого себя и получает удовольствие… Но не от участия в проекте, а от того, что он сам в этом проекте.

Момоа просто кривляется в кадре, но точно не отыгрывает свою партию. И наверняка сам актер на каком-нибудь Comic Con поступил бы точно также в завершении своего выступления, как поступил Аквамэн прямо перед наступлением финальных титров (кто видел — поймет о чем речь).

И тут наверняка не последнюю роль сыграл тот факт, что Джейсон Момоа первым предложил сюжет для сиквела «Аквамена» и получил за него авторство, что развязало ему руки и позволило как следует покуражиться в кадре.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

15 февраля 2024 | 16:11
  • тип рецензии:

Фильму не хватает серьёзности - это я скажу первым делом. Шуточный тон начинается с первого появления здесь Аквамена, хоть второй и заявляет, что ему плевать на мнение других, называющих его шутом. Увы, это не спасает положение. Первый фильм получился куда более серьёзным во всех аспектах. К тому же в первом фильме был смысл - разница в людях и в воспитании, которую очень хорошо показали. В сюжете 'Потерянного королевства' нет никакого смысла, главный злодей толком не раскрыт - вместо всего этого нам дают неуместный юмор, много битв, из которых запомнился лишь начальный штурм Атлантиды, а так же, что меня больше всего расстроило, слитого Орма, из серьёзного антигероя превращённого в глуповатого и саркастичного недо-Локи. Не то чтобы фильм получился плохим, просто его потенциал, на мой взгляд, совершенно не раскрыт.

Вердикт: могло быть лучше.

12 февраля 2024 | 18:39
  • тип рецензии:

Начну, наверное, с того, что у фильма действительно есть проблемы, вернее проблема... И по идее отзыв должен быть в категории нейтрально, но я считаю, что картина этого не совсем заслуживает.

Так же первую часть перед походом в кино я не пересматривала (старалась исходить из того, что запомнилось ещё тогда). Конечно, есть условие в кинокомиксах, да и кино-франшизах: обязательно освежить воспоминания. Возможно, из-за нарушения данного правила некоторые моменты вышли для меня суще.

С другой стороны, не у всех есть время или желание пересматривать предыдущий фильм; кому-то мог не понравится, кто-то вообще в кино случайно решил зайти, и они решили втянуться со второй части. Плюс, фильм сам напоминает о событиях ранее, так что... понеслась.

Главный минус «Аквамена и потерянного царства» для меня - темп. Кино очень быстро несётся по событиям, тихих моментов, считайте, нет. Фильм буквально иногда ударяется в краткий пересказ, есть даже одно обрывочное затемнение вместо перехода. Это не совсем плохо, например, данный приём используется, чтобы рассказать, как там жизнь у героя вначале, или опустить лишние подробности о том, как придумывали план по спасению его брата. Тут скорее даже дело не в самих приёмах... Просто за такой небольшой промежуток времени фильм старается показать слишком много событий, он хочет рассказать столько всего, что приходится нестись галопом.

Вот у нас арка примирения с братом, вот арка открытия Атлантиды людям, а вот арка легенды про древнего спятившего царя Некруса, что хочет выбраться из заточения. А ещё второстепенным героям вроде учёного или друзей, матери и жены Артура надо себя проявить. Добавим ещё шутки и сражения (экшн). И вроде как всё это связали, но раскрыть по полной, чтоб по красоте было! не раскрыли.

Думаю, то ли сценаристам не хватило времени (может фильму нужно было идти дольше), то ли они не сумели грамотно использовать имеющееся.

В результате, например, арка примирения братьев. Вначале ясно дают понять, Артур не хочет с ним видеться (при спасении из тюрьмы, а там реально жёсткое заточение - ни грамма сочувствия не видно), потом они бегают по локациями (пара фраз о том, кто и у кого зачем забрал трон), вместе сражаются и в конце, когда злодей пытается их стравить, отталкивают друг друга от тёмной стороны (и тут уже Аквамен говорит, что наоборот верит в своего брата и т.д.)

Вот между первым и последним мне не хватило какого-то понимания чувств героя. Слова то они с братом говорят друг другу дельные, но разговоров мало. Как он перешёл от безразличия к надежде, как понял, что вот дорог ему Орм, надо помириться? Не хватило акцентов, как происходило это осознание.

Причём моменты для этого были, пока они бродят по локациям, бои.

Зато на явное недоверие и одну обманку под конец акценты сделаны.

И переживания учёного на службе у злодея показали.

Т.е. как это сделать, создатели прекрасно знают.

(Может сценаристу не очень нравилась эта часть фильма?)

Или как уладили спор с верховным советом, что был решительно против (только война!) контактов с поверхностью. Да, Аквамен одолел злодея и остановил катастрофу, но где финальный диалог с советом? Где он ставит их перед фактом, и подводит к принятию своей позиции?

(Куда делся кусок?)

Вот это при просмотре меня как-то покоробило. Может я была невнимательна...

А остальное... Шутки? Да, парочка не на мой вкус, но в зале были и те, кому понравились. Физика? Увольте, на этой почве ежегодно можно немалую кучу фильмов и книг четвертовать. Юридические тонкости, осваивание и перестройка под себя неизвестных древних технологий - вы реально хотите, чтобы вам в мельчайших подробностях, как на исследовательской работе, это показывали (при том, что фильм про выдуманную подводную цивилизацию, вы в нашем мире нигде это не используете). Причём главная тема «Аквамена 2» приключение, а не презентация на тему...

Отсюда к плюсам картины.

Спецэффекты. Все эти локации, от ледяных пещер под Антарктидой, до древних подводных хранилищ орикалкума атлантов (и прочих технологий, те же корабли в виде рыб или осьминогов) и мутировавших созданий тропического острова. Красиво и интересно.

Бои тоже неплохо поставлены: тут цепь раскрутят, тут драка на трезубцах

(хотя вопрос, как щит кораблей отразил плазму, но разбился от пары камней, остаётся: дело в суше?) и взрыв звуковой пушки перенаправленным сигналом.

В фильме много всего понамешано, но, как сказала ранее, связь между всем этим есть. Злодей использует злодея послабее уровнем т. к. тот мстит герою (потому что Артур или члены его семьи нужны для побега), параллель между конфликтом братьев и персонажами из легенды (причём роли добра и зла в них противоположны), глобальное потепление и загрязнение планеты переплетены с причиной раскрытия Атлантиды суше.

По этому к сюжету у меня каких-то явных претензий нет. Всё на месте, одно с другим...

А вот теперь хочу сказать пару слов о посыле фильма «Аквамен и потерянное царство». Честно, я в кино очень скучаю по словам, что сказал герой в конце.

Акцент на то, как учёные страдают в конфликтах. Желание избежать жизни в прогнившем (буквально) мире, созданном поддавшимися сиюминутным эгоистичным амбициями. Попытка спасти Девида (злодей поменьше, что мстит Артуру), хоть тот всё ещё враг - признание прошлой ошибки, стремление быть лучше. Признание своей некомпетентности (с аргументацией почему тебе это место по-прежнему нужно) и принятие чужой помощи, поиск компромисса. Объединение опыта и достижений разных цивилизаций (или стран?) для решения общих проблем: социальных, климатических и т.д.

Это очень, очень хороший посыл, особенно в наше время.

Кинокомиксы да и комиксы изначально были созданы с одной целью: дарить надежду. Вдохновлять людей быть лучше.

И «Аквамен и потерянное царство» оставил меня с тихим чувством чего-то доброго.

По этому если есть желание, хоть разок посмотреть этот фильм, я бы посоветовала.

05 февраля 2024 | 01:16
  • тип рецензии:

Концептуально самая интересная сюжетная находка — реклама пива. Вот если бы развивали тему «пивомэна» было бы пожалуй интереснее, чем страдание «аквамэна» от скуки, которую ему удается развеять благодаря тому, что муравей-мантис нашел новую возможность отомстить, совместив это с экологической катастрофой.

Мантис обыгрывает старый добрый «ад на земле», то есть находит «затерянное царство», которому нужно получить мировое господство, ради этого принести в жертву все остальное, живущее на планете. Получилось кстати неплохо, так как ход козырный — добавили новые артефакты, оружие, инвентарь. Мантис правда в этих координатах потерял смысл. Идея то забавная — что было бы, если бы хитрые перцы генетически себя модицифировали для дыхания например гелием и поедания железа?! Да, им необходимо было бы под это переделать и среду обитания, с соответствующими конфликтами, и это могло бы быть интереснее без соратника, который уже поднадоел со своей местью за папу. Морской пират, который считает смерть в процессе пиратства чем то абсолютно несправедливым по отношению к себе просто глуп.

В итоге самое интересное в фильме происходит вне главной сюжетной линии. Мутировавшая тропическая природа на острове, тюрьма в пустыне, боевой кальмар интереснее главных героев. Поэтому абсолютно равноценно, смотреть это все в кино на большом экране или не смотреть.

04 февраля 2024 | 06:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: