- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Честно говоря, я разочаровался в Аквамене после этого фильма. Данный персонаж ранее негласно говорил за себя 'Я не герой, а вы все дети передо мной' и при этом не парился на счёт своей 'едкой' юмористической стороны (в отличии от Бэтмена, который максимум улыбнётся, а не пошутит), но сейчас же, в последнем своём фильме Аквамен словно 'похудел' ниже пояса, став 'выжимать' своё чувство юмора прямо вначале фильма. Нет, это уже не тот супергерой, который прыгал в штормовой океан, напившись с горла крепкого виски. Данный фильм наводит на мысль о том, что он скорее всего от сценаристов, насмотревшихся Стражей Галактики, в котором 'Серьёзный юмор' является фишкой главных героев, а тут же просто пародия и детский сад, в котором же настоящий ребёнок куда более брутальный, чем его отец.
Кровь должна пульсировать не из глаз и ушей, а в разгорячённом от шедевра сердце.
|
прямая ссылка
09 марта 2024 | 18:03
Признаюсь, невзирая на то, что большинство картин, вышедшие в рамках расширенной вселенной DC, кой прошла долгий десятилетний путь в попытках обогнать своего главного конкурента по поставке развлекательного кино, меня разочаровали, я буду вспоминать о них без особого негатива, тем более сейчас, когда супергеройский жанр сам по себе перестал приносить мне радость и лучшие его представители уже успели покрыться лёгким налётом ностальгии. Что до приключений Аквамена на широком экране, моё мнение о первом фильме за последние годы ничуть не изменилось – он всё также плох и к просмотру сиквела я приступил, ожидая примерно того же, что и от оригинала, и в целом, мои ожидания оправдались. Давайте поподробнее:
Персонажи:
Артур Карри / Аквамен и Орм:
Взойдя на трон Атлантиды, Артур всё же решил не бросать обитателей суши и продолжать борьбу с преступностью на поверхности, оставаясь по совместительству правителем подводного царства. Более того, у нашего главного героя после женитьбы на Мере родился сын, и теперь на плечи Аквамена легла ответственность и за своего ребёнка. «Идеальные условия, чтобы показать, как со времён оригинала вырос персонаж» – подумаете Вы, «очевидно, нет» – отвечу я! Даже учитывая столь значительные перемены в жизни, Артур остался тем же инфантильным клоуном, каким он был раньше. Львиная доля реплик, заложенных сценаристами в уста протагониста, состоит из идиотских шуток и пафосных фраз, из-за которых его невозможно воспринимать всерьёз. По этой же причине не цепляют и драматические моменты с Артуром, призванные вызвать у нас сопереживание! Несмотря на харизму и задор Джейсона Момоа, его Аквамен скорее раздражает своими выходками, нежели веселит. Другое дело – Орм в великолепном исполнении Патрика Уилсона. Авторы взяли посредственного злодея первой ленты и прописали его полноценным персонажем с интереснейшей аркой об искуплении (без контекста!) и любопытным внутренним конфликтом. Если отбросить местами неадекватное поведение Артура, между двумя братьями складывается отличная химия и именно на их взаимодействии держится всё остальное повествование. Словом, старания Орма сохранить достоинство и хладнокровие под натиском острот нынешнего правителя Атлантиды, смешат куда сильнее, чем все ужимки и кривляния последнего. В случае Орма, ощущение, будто режиссёр хотел провести основательную работу над ошибками, придав тому глубины и наделив характером, и у него это получилось.
Дэвид Кейн / Чёрная Манта:
Нужен здесь только для того, чтобы у Артура и Орма был лишний повод помахать кулаками. Ни мотивация, ни предыстория (о которой я напрочь забыл, пока не промелькнули кадры из прошлой части) антагониста не имеют абсолютно никакой ценности для фильма, ибо, опять же, Дэвид Кейн - не персонаж, он - сюжетный инструмент, чья основная функция сводится к тому, чтобы выглядеть грозно, толкать долгие бессмысленные монологи о степени своей озлобленности на Аквамена и послужить причиной для финальной драки, где нет ставок и напряжения, а есть лишь затянутый тупой мордобой. При всей примитивности и невзрачности Чёрной Манты, создатели через его поступки стараются поднимать актуальные темы экологии и глобального потепления, однако реализовано это так, словно нам попеременно включают эпизоды сериала «Команда спасателей Капитана Планеты» (1990-1996), то есть, наивно и крайне нелепо.
Визуальная составляющая. Компьютерная графика стоимостью свыше двухсот миллионов долларов на общей панораме, когда нам демонстрируют красоты Атлантиды, действительно вызывает восхищение! Всё вокруг такое яркое, красочное и живое, аж глаз радуется. К сожалению, данное впечатление портит однообразие всех этих локаций. По здешнему лору Атлантиду населяет огромное количество племён, рас и кланов с уникальным бытом и культурой, тем не менее, выделяется среди обиталищ подводного мира только столица, где восседает сам Артур и совет старейшин, все прочие строения воздвигнуты, будто по схожим чертежам и макетам. Вроде просто придирка, но после «Аватаров» (2009, 2022) Джеймса Кэмерона, трудно не завышать требования к товарнякам, исследующим морское дно. Плюс, ближе к кульминации постановка боёв начинает походить на дешёвый 3D-мультик из-за использования графики даже там, где можно было обойтись практическими эффектами.
Итог: «Аквамен и потерянное царство» поставил точку в франшизе, что когда-то метила на пьедестал Marvel с его прибыльными конвейерными блокбастерами и творение Джеймса Вана, увы, вышло, таким же нескладным, как и вся расширенная вселенная DC – в нём слишком много сумбура и слабых идей, чтобы удержать зрительское внимание на протяжении непомерно раздутого двухчасового хронометража.
5 из 10
|
прямая ссылка
09 марта 2024 | 17:11
Люди одаренные, во многом превосходящие простое большинство, как правило, несут большую ответственность перед обществом, и те вопросы, что часто встают перед ними, могут иметь поистине общечеловеческий и даже экзистенциальный характер. А уж если такие таланты и гении, к группе которых с некоторой натяжкой можно причислить и киношных супергероев, обладают и властью во вполне традиционном смысле слова, как Аквамен, то требования возрастают еще серьезнее. Раз так, то и кино про таких людей не может быть простым, и должно хотя бы стремиться к тому, чтобы говорить о сложном на доступном языке. Думаю, создатели фильма «Аквамен и потерянное царство» учли только последнюю часть указанного тезиса, поскольку упростили свое творение до уровня невероятного примитива, что свело на «нет» даже гипотетические преимущества очередного многомиллионного кинокомикса.
Если у выражения «кризис жанра» может быть иллюстрация, то выглядит она ровно так, как это двухчасовое кино. В своих попытках нащупать мысль животворящую, сценаристы сего творения накидали бедному зрителю целую кучу идей, начиная от экологической повестки в стиле незабвенной Греты Тунберг, продолжая мотивами личной мести (куда уж без них), и заканчивая – вишенка на торте – тематикой всяческого величия и отъезда «кукухи» на этом фоне. Впрочем, ничему из вышеперечисленного «Аквамен» не уделяет достаточного внимания, даже проблемам климата, которые киношники хотя бы попытались показать на экране и в новостях срочными сводками прогнозов погоды. Интересно, что в фантастическом фильме фантазии сценаристов хватило лишь на прокачивание идеи глобального потепления, а не какой-нибудь альтернативной катастрофы, что само по себе делает эту сценарную ветку весьма банальной. Также, учитывая природу явления именно в «Аквамене», авторы картины, тем самым, по-своему сняли с человечества ответственность за происходящие катаклизмы, что, ввиду очевидного пересечения вымысла с реальностью, ход весьма опрометчивый.
О том, к чему стремится очередной злодей в своем злодействе, картина кокетливо умалчивает почти половину своего хронометража, а когда правда все-таки выходит наружу, оставляет чувство глубокого разочарования и недоумения от несоответствия заявленной причины и гипотетических последствий, а также используемых средств. Мелковатые какие-то мотивы для разрушения мира, господа! Вообще, антагонист «Аквамена» какой-то малоубедительный, очень приблизительный и совсем уж простой в своих поступках и своих стремлениях, словно добавленный просто «чтобы было» как повод пострелять и подраться. А вот тема величия и связанное с ней казалась бы любопытной, будь она чуть поизобретательнее, чем обычный и привычный шаблон, и попытайся создатели картины ее развить чуть пораньше, чем в последние полчаса этого кино. Кроме того, довольно трудно объяснить тот факт, что, скажем так, настоящая угроза возникает только во время заключительного сражения, что само по себе абсурд, а битва с ней занимает, ну…минуты три?.. Думаю, было бы гораздо интереснее, возникни коллизия соприкосновения со злом чуть пораньше, и будь она чуть посложнее. А так… и ради этого все затевалось?.. Ерунда какая-то, честное слово.
То, что сценарий – это провал, понятно, но беда и с его подачей. «Аквамен» - это кинокомикс, а не клип, но почему-то он выглядит как набор слабо связанных друг с другом историй, каждая из которых при должной проработке могла быть весьма увлекательной. Как итог, «Аквамен» - кино не только посредственное, но и поверхностное, в которое зрителю очень сложно «погрузиться», чтобы сопереживать героям и происходящим с ними событиям. Кроме того – парадокс – у фильма нет никакой индивидуальности, что странно, поскольку картина эта про морского правителя, что ее создателями никак не используется: ни в визуальном плане, ни в сюжетном. Фильм не особенно красив, а рассказываемая им история вполне могла произойти с любыми абстрактными супергероями хоть на суше, хоть в космосе. Где уникальность?.. Да и сам Аквамен явно твердую землю под ногами предпочитает глубинам океана, так что значительная часть экранного времени – вовсе не вода. Более того, самые интересные и привлекательные эпизоды картины также связаны с сушей: приключения на острове являются чуть ли не единственными сценами «Аквамена», которые стоят зрительского внимания и времени.
Наконец, еще одна большая беда «Аквамена» - актерам просто нечего играть. Более плоско и примитивно прописанных образов в кино еще поискать; взаимодействия между героями механические и банальные, основанные на действии, не зависящие от чувств и эмоций. Но ведь взаимоотношения между людьми всегда составляют весомую часть любого фильма, и, зачастую, они куда интереснее, чем сопутствующие им приключения! Кроме того, у «Аквамена» явно был потенциал к развитию человечности, ведь его героями являются братья со сложнейшими противоречиями, и, в случае с одним из них, возможной внутренней дилеммой. Но нет – оба атланта существуют как бы сами по себе, обмениваются дежурными шутками, а проблема морального выбора одного из них лишь на секунду возникает в финале. Трудно сказать, почему сценаристы были столь невнимательны к героям: конечно, Артур сам по себе довольно прост, но это же не причина полностью игнорировать сентиментальную составляющую. В конце концов, даже в брутальных боевиках она есть, почему же кинокомикс ее лишен?!
«Аквамен» как чемодан без ручки: выбросить (проигнорировать) жалко, а тащить (смотреть) тяжело. Не буду говорить, что это худший фильм за долгое время – ничего подобного, плохое кино встречается часто – но зрелище точно ниже среднего. Да, думаю, это последний или один из последних гвоздей в крышку гроба киновселенной DC: если у Марвел проблемы, то здесь вообще дело труба. В общем, просмотр «Аквамена» - бессмысленное времяпровождение, так что лучше подумать, не стоит ли потратить это время более плодотворным способом.
|
прямая ссылка
28 января 2024 | 00:09
'Аквамен и потерянное царство' снова погружается в водное царство, но на этот раз течение затягивает, а не захлестывает. Там, где первый фильм упивался своей дерзкой абсурдностью, сиквел плетется по знакомой формуле, перерабатывая шутки и подрывая зрелищность CGI-пустышками.
Харизма Джейсона Момоа - живительная сила океана - остается неизменной. Он с заразительным азартом вживается в океанскую развязность Артура Карри, даже когда сценарий подкидывает ему реплики, в которых чувствуется усталость от супергероев. Но даже полубог без рубашки не может реанимировать сюжет, тонущий на мелководье предсказуемых конфликтов и надоевшей семейной вражды.
Само 'потерянное царство' таит в себе меньше загадок, чем лужа, а его CGI-величие быстро испаряется перед лицом производных подводных сражений и вызывающих зевоту дизайнов монстров. Каждый щуплый враг кажется слегка переделанной версией того, что мы уже видели, а их мотивы мутны, как траншея, из которой они выползли.
Режиссер Джеймс Ван, некогда мастер водных ужасов, похоже, довольствуется новизной своего подводного мира. Исчезли новаторские экшен-последовательности и дизайн существ, которые сделали первый фильм визуальным пиршеством. Вместо этого нас бомбардируют сенсорной перегрузкой из цифровых водорослей и типовых CGI столкновений.
Актерский состав не лучше. Орм Патрика Уилсона остается однообразным злодеем, а Атланна Николь Кидман сводится к сюжетному устройству, отодвинутому на второй план в пользу вынужденного соперничества братьев, которое кажется вырванным из субботнего утреннего мультфильма.
Юмор, который когда-то был секретным оружием Аквамена, проваливается с каждой предсказуемой фразой и вызывающим стон каламбуром. Даже обаяние Момоа не спасает от шуток, которые звучат как заготовки со съемочной площадки 'Спасателей Малибу'.
'Аквамен и потерянное царство' - это фильм, который довольствуется тем, что топчется на месте, предлагая разбавленную версию очарования своего предшественника, не погружаясь ни во что новое и захватывающее. Это мелкое зрелище, которое лучше оставить малькам. Упущенная возможность, которая смывает обещания первого фильма, оставляя после себя лишь чувство разочарования и сухости.
Так что берите маску с трубкой, но умерите свои ожидания. Это царство потеряно не просто так, и его лучше не исследовать.
|
прямая ссылка
20 января 2024 | 21:43
Я не рекомендую этот фильм.
Во первых происходит непонятно что. Весь фильм держит в негативной атмосфере и пытается запугать зрителя. Пугают всем чем только могут: и светом, и звуком, и агрессивными персонажами.
Когда-то фильмы такого рода были настоящей сказкой, знакомили с новым миром, вдохновляли яркими героями, у которых яркие лидерские качества, сила, отвага, мотивация, в которых верит их мир, народ. В современных супергеройских фильмах - такого не дано увидеть.
Как бы ожидания от фильма - ну мы смотрим фильм про аквамена, короля подводного мира, а на деле, аквамен устал, ему пофиг на королевские дела, большую часть он проводит на суше с ребенком, подводный мир как он устроен какая там красота нам показать видимо сложно было.
Король - какой-то одиночка, ни армии, ни людей, которые за ним идут. Нам показали 2-3 персонажа, ну разве это свита?
Немного оценить краем глаза этот самый подводный мир нам удается только в момент нашествия врага и то за пару секунд всего.
Темп фильма рваный, повествование очень агрессивное. Честно говоря не хочется сопереживать ни одному персонажу. Аквамену в том числе.
Главный злодей - ну что ж харизмы ноль, одна выпирающая агрессия и желание прикончить Аквамена. Я таких персонажей на дух не переношу и не могла на него смотреть просто вообще. Агрессивная машина киллер.
Актерская игра - я так понимаю играть актеры разучились, и режиссер и сценарист пытаются прикрепить людей к экрану негативными эмоциями. Думаю, это мой последний фильм про супергероев, нынче снимать разучились нормальные экшены.
Коротко - компьютерная графика везде, где только можно.
Крайне не хотелось видеть персонажа Херд, как оказалось ее не вырезали вообще. Довольно несправедливо, учитывая что вместо Деппа в фильм взяли другого актера.
Ложкой дегтя стали - пропаганда насекомых и так же не забыли вставить, что глобальное потепление - это плохо.
Ну и в конце аквамену вдруг стало интересно быть королем, и он даже поздоровался. Но это выглядит плоско.
1 из 10
|
прямая ссылка
22 декабря 2023 | 00:02
|
|