К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ты можешь быть в небе полчаса, до того как дьявол узнает, что ты мертв.

Не так уж много я видела фильмов, все герои которого вызывали бы такое омерзение. Вполне обычные, нормальные снаружи, они как будто гниют изнутри с каждым новым эпизодом, одни в большей степени, другие в меньшей.

Никакой фантастики, никакой чернухи, одна голая селяви, но объем психологической мерзости на каждый кадр при нейтральной, а иногда и вполне положительной картинке просто поражает.

Поначалу была только слабость. Человеческая слабость, и еще желание быстрой и легкой наживы. Постепенно они выросли до трусости и страха. В конце добавились цинизм и жестокость, и в снежном коме пороков пропали Люди. Остались только человекоподобные существа.

Отличная, практически образцовая игра актеров. Про Филипа Сеймура Хоффмана не говорю, не видела ни одной его положительной роли и слабо представляю, как он смог бы ее сыграть с такой внешностью. ИМХО, прошу не обижаться его фанатов. Удивил Итан Хоук. Очень странно было видеть вежливого («Заснеженные кедры»), интеллигентного («Воины света»), целеустремленного ('Забирая жизни', «Гаттака») Хоука в роли слизняка/размазни/неудачника Хенка. И то, что в конце фильма я ненавидела его почти также как Энди, говорит о том, что с ролью он справился. Мариса Томей в амплуа симпатичной озабоченной самочки смотрелась идеально (еще один извиняющийся поклон в сторону фанатов). И наконец, Альберт Финни. С одной стороны, жертва, отец, потерявший не только погибшую жену, но и предателей-сыновей, а с другой... Кто сделал их такими - одного эгоистичным и бечувственным, другого - инфантильным нытиком? Вот то-то же. Остальные в кадре глаз не резали, а значит, были на своем месте.

8 из 10 за художественную ценность фильма, потому что понравиться это не может.

P.S. Что за манера обезличивать оригинальные названия фильмов до полной неузнаваемости? Старая практика, конечно, но по-прежнему раздражающая

16 марта 2011 | 17:57
  • тип рецензии:

Старик Люмет снял хорошее кино. Дай, Бог, ему здоровья. Сейчас ещё лучше освоит цифровую камеру и наснимает и не такое!

Первые кадры просто влюбляют зрителя настоящего мужского пола в Марису Томей, который с нескрываемой похотливостью ждёт стриптизёршу из 'Борца ' Дарена Аранофски.

В фильме ярко показаны негативные стороны всех персонажей, но не каждому дано увидеть и понять то, что всё случившееся было изначально фатально - не имеют права нормальные родители допустить такого духовного падения своих детей, не имеют права любящие отец и мать, владеющие ювелирным магазином, спокойно созерцать за бедствующим положением их младшего чада, которое для настоящей любящей матери всегда остаётся чадом, которое не имеет средств выплатить алименты бывшей жене. И не имеет значения, что дети - ничтожества...

Вот и получили. Все. И алчные, и жадные.

07 апреля 2008 | 15:11
  • тип рецензии:

Скрываясь под оболочкой престижного бизнесмена, Энди Хенсон ведёт предательскую жизнь: изменяет жене и иногда наведывается к «доктору» со шприцами. Хенк Хенсон практически полная противоположность своего брата, отличившегося только легкомысленностью и количеством материальных долгов. Воспользовавшись характером младшего брата и страховкой собственных родителей, Энди навязывает Хенку идею об идеальном ограблении ювелирного магазина, раскрыв тем временем и свои проблемы, из которых без денег не выбраться. Во время ограбления всё пошло не по плану, и идея Энди провалилась не с треском, а глубоко в пропасть, будто сам дьявол решил испытать двух братьев за предательство.

Честно говоря, придётся признаться, что это второй фильм Сидни Люмета из всего большого списка, который мне пришлось увидеть. И не трудно будет догадаться, что первым оказался «12 разгневанных мужчин», и то, просмотренный после «12» Михалкова. По двум фильмам из 50-летней с лишнем режиссёрской карьерой делать выводы опасно, особенно учитывая, что со времён «12 разгневанных мужчин» и «Играми Дьявола» прошло больше 51-ого года. Так что придётся фильм судить.

Вся история мне напомнила недавно просмотренную «Мечту Кассандры». Так же два брата, так же один из них более собранный, а другой задумчивый и плаксивый хлюпик. Но есть в этих двух фильмах большое отличие: хоть и смотрится и одно и другое на одном дыхании, в «Игре дьявола» нет моментов, в которых сердце само по себе начинает биться в более быстром ритме. Но всё равно ты сожалеешь и переживаешь, хотя хотелось бы чувств побольше и посильнее.

Фильм о том, насколько иногда судьба может врезать топором в спину, не смотря на идеально продуманный план. Судьба в таких моментах может принять облик дьявола, решившего наказать грешников, предавших семью. Хотя кто это должен наказывать, дьявол или Бог? Подобных фильмов можно найти больше, чем кажется, да и лучше, чем этот. «Игра дьявола» не тронутая Голливудом печальная картина, в которой люди плюют на честь, долг, семью ради денег. Цепляет, но не на столько, как хотелось бы. Если бы выбирал одно из двух, то я бы остановился на «Фарго». Но всё равно, этот фильм тоже не плох, хоть и местами хотелось чашечки кофе.

06 февраля 2008 | 13:15
  • тип рецензии:

83 года. Если чем-то и войдут в историю кино 'Before The Devil Knows You're Dead', так это поразительной для своего возраста работоспособностью режиссёра, отметившего в прошедшем году 50-летие своей первой и самой знаменитой ленты. Среди режиссёров и к 70-ти годам редко кто доживает в трезвом рассудке, а Люмет ещё бодр, демонстрируя, что не растерял былого умения вызывать эмоции на обыденных историях.

Люмет в своей излюбленной манере: основа сюжета, сильно напоминающая его ранние 'Плёнки Андерсена' и 'Собачий полдень', типичное для данного режиссёра чередование вялотекущего повествования с кратковременными, но эффектными взрывами (не как у Бэя, а в смысле мощный по накалу эпизод), тщательное акцентирование на деталях, даже манера съёмки создаёт ощущение, что кино снято в ушедшие в историю 1990-е годы. И как ни странно, последнее не напрягает, а даже привлекает, пробивая ностальгию по временам, когда жанр ещё не засорился пустышками вроде 'Ограбления по-итальянски'. Люмет действительно не растерял умения снимать захватывающее кино на простом материале. Однако подаётся это всё слишком неровно: где-то сюжет заносит в непонятном направлении, где-то Люмет чрезмерно бьёт на эффект, как, например, в эпизоде ссоры персонажа Хоффмана с женой ближе к концу фильма. Создаётся ощущение, что, сохранив энергию былых лет, Люмет растерял выносливость, потому временами теряет контроль над событиями, а когда восстанавливает силы, вновь пытается нанести удар по зрителю эффектной сценой. Создав на хорошем уровне все необходимые приготовления к действию, режиссёр по ходу воплощения, задуманного на экран, не всегда оказывается способен удержать задаваемую в отдельных эпизодах планку повествования.

Однако на протяжении всего фильма Люмета успешно страхует трио актёров Хоффман-Хоук-Финни. Все трое настолько удачно подобраны под своих персонажей, настолько уютно сидят в шкуре своих героев, что любой поворот сюжета, любую слабость, гниль, проявлемую ими в неожиданные и, казалось бы, непредвещавшие подобного поведения ситуации моменты, актёры воспринимают с максимальной естественностью, что практически заставляют забыть о сюжетных нелепостях и даже после просмотра, анализируя поступки героев и замечая какие-то странности в их поступках, приходится делать вывод, что всё это обусловлено эмоциями персонажей, в изображении которых (эмоций) демонстрирует высший пилотаж все трое актёров. Особенно старается Филипп Сеймур Хоффман, которому любой сильный актёр позавидует тому набору характеристик, которыми одарил его персонажа сценарист. Сначала хладнокровный и беспринципный бизнесмен, эдакая версия персонажа Майкла Дугласа из 'Идеального убийства', только на местном уровне, затем оказывается, он вовсе не так крут по жизни, ибо, оказывается, имеет (в прямом, то есть не очень приятном для себя смысле) начальство, под давлением которого оказывается за свои финансовые грехи, все тщательные расчёты, на первый взгляд, 100%-но успешного дела идут крахом из-за того, что даже собственному брату нельзя доверять в силу его 'особой одарённости', загнанный в угол, отчего всё больше находящийся на грани нервного срыва, но при этом готовый идти до конца ради достижения своей порочной цели - это ещё неполный набор характеристик данного персонажа, которого с удивительной лёгкостью изображает Хоффман, для которого это едва ли не лучшая роль.

Этот фильм мог бы стать полным бенефисом оскароносного лауреата двухлетней давности, однако Люмет достаточно чётко разделяет сюжетные линии трёх главных персонажей (хотя и на совместные сцены с ними не скупится, которые особенно мощно выглядят), потому великолерная игры Хоффмана не затмевает Хоука и Финни. Первый изображает типичную для себя роль загнанного в угол юнца, паникующего при любой критической для него ситуации. И, как ни странно, несмотря на повторение пройденного, Этан смотрится куда более убедительно, чем в 'Тренировочном дне', где временами фальшиво выглядел в довольно пафосной роли копа-идеалиста. И возможно актёр составил бы конкуренцию Хоффману, надели его сценарист дополнительными качествами к уже имеющимся состоянию повышенной рефлексии в патовых ситуациях и безуспешным попыткам взять себя в руки. А ведь подлить ему пару грамм цинизма во взаимоотношениях с героиней Марисы Томей, подельником по ограблению, чуть разнообразить его поведение в определённых ситуациях - вот здесь бы Хоук мог (а он может) развернуться с неожиданной стороны. Что же до Альберта Финни, то по части изображения человека, пережившего семейную трагедию и желающего докопаться до разгадки нелепого (с его точки зрения) происшествия, то к нему претензий нет. Однако, как и Хоук, он на протяжении всей ленты вынужден играть одни и те же аспекты характера, лишь в сцене у подпольного ювелира актёр получает возможность разнообразить роль.

Собственно говоря, на эмоциях, ошибках, нравах и инстинктах персонажей и совершаются все сюжетные повороты и это касается не только главной троицы. Поставив на трёх актёров, Люмет не прогадал (что неудивительно, 50-летний опыт съёмок полностью актёрских фильмов дело не шуточное), потому все дыры в сценарии и режиссуре в ходе процесса удаётся залатать, и сделай режиссёр удачную концовку, фильм можно было считать бесспорной удачей неугомонного старикана. Но увы, концовка подкачала. Все вопросы, имевшиеся после кульминационной сцены в квартире мелкого торговца наркотой, Сидни решил одним эффектным, но на этот раз не точным ударом, словно упомянутая выше выносливость дала о себе знать именно на финише, потому старый и решил схитрить, да срезать дистанцию, то есть обмануть зрителя, авось, не заметит. Но учитывая то, что на протяжении всего фильма Люмет усердно заставляет нас внимательно следить за деталями, данный финальный ход является большой ошибкой.

Тем не менее, даже при таких минусах нельзя не восхититься режиссёрской работоспособностью в таком возрасте, особенно если учесть, что с 1980-х он на подобном уровне не снимал. И не факт, что такие крепкие стариканы, как Аллен, Иствуд и Редфорд в подобном возрасте будут демонстрировать аналогичную творческую форму.

16 января 2008 | 04:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: