«Серебряные коньки» - это в первую очередь праздничный фильм!
Это виртуальное перемещение в яркий реально-нереальный снежно-ледовый Санкт-Петербург начала XX века – накануне эпохи перемен. Это и милая любовная история, и предчувствие всем известных незабываемых исторических событий. Фильм - красив, сказочен, но при этом небанален. Все клише, которые я ожидала из трейлера и по ходу фильма, не оправдались, кроме разве что любовной линии юноши из народа и красавицы-аристократки. Но, божечки, как же мило увидеть что-то типо «а-ля Титаник» на русской ниве в Санкт-Петербуржском антураже. Нарезка кадров в трейлере явно непродуманна, так как он во много раз суживал повествование самой картины, к тому же актеры там показались блеклыми, в отличии от самого фильма, где я наслаждалась их красотой и харизматичностью.
От души аплодирую за реминисценцию и отсылки! Работа фонарщика напомнила и сказки Андерсена и «Маленького принца». Алиса с кроликом – о Льюисе Кэрролле. Образ врача шептал о докторе Гаазе с его девизом «Спеши делать добро». Коньки – не мечта ли о свободе? А Алекс – конечно же, Робин Гуд. И старое доброе рыцарство: каюта капитана уступается прекрасной даме. И, наконец, отсылка на современность, на «Яндекс-еду».
В фильме много динамичных, захватывающих, а также забавных эпизодов: сумасшедшие гонки на льду или за поездом, драки, обучение искусству карманного воровства, добродушный Менделеев, разговор героини со служанкой и т.д.
- Алекс, прикажите им наконец перестать драться!
- Я не могу им приказать, я могу только посоветовать!
- Так посоветуйте уже!
Очень порадовало, что не было и киношных революционных штампов. В советские времена все «красные» были белые, а «белые» – черные; в перестройку и далее наоборот: «белые» – благородные герои, а «красные» - негодяи и кровопийцы. Здесь революционная идеология, которая понятно уже ощутимо носилась в воздухе, лишь послужила оправданием мелкого воровства и хулиганства.
Теперь о персонажах.
Матвей – типичный милый герой русских сказок.
Алиса – смелая девушка с некоторыми феминистскими взглядами и незашоренным мышлением. Интересно было показано её противопоставление недалекой и меркантильной мачехе.
Алекс… Мне кажется, он просто влюблял в себя. И при этом был не однозначен и не предсказуем, чуть-чуть Чарлз Гарольд, чуть-чуть декабрист.
Главный антагонист - граф Трубецкой – ну, мне тут виделось, что всё ясно и банально. Но нет! Как оказалось, многие смотрят на него абсолютно по-другому. Он и смелый, и умный, и борется против преступного мира, и увлекается здоровым образом жизни, и влюбляется в девушку, и даже готов предоставить ей желаемую возможность учиться. В общем некий положительный Каренин вырисовывается. Но в картине же ясно показывается, что не влюбляется, а просто ищет выгодною партию, а тут – такой удобный вариант – и деньги и карьера вместе! Да, и карьеру он делает как-то жестко и по головам. Но, красавец – этого не отнять!
Однако, у этой праздничной феерии недостаток всё же есть. Добавили-таки некую клубничку, при маркировке 6+ это было совершенно лишнее. Правда мой тринадцатилетний ребенок сказал: «Что ты акцентируешь, мама, это же всего минуточка!»
Окончательный вывод. Спасибо за доставленное удовольствие! От души хочется поблагодарить всех, кто работал над фильмом: и режиссёра, и оператора, и костюмеров, и актеров!
Рекомендую всем, кто любит новогодние праздничные фильмы, тем, кто не прочь насладится любовной историей, или тем, кто захочет полюбоваться прекрасными видами Санкт-Петербурга.
Воспоминания о прекрасной детской книжке помогли разориться на билет в кино. Тут-то и оказалось, что предположение, будто сюжет повторяет литературное произведение, а отличие только в переносе действия в Петербург, оказалось в корне неверным. Сюжет абсолютно самостоятельный и его залихватское развитие постепенно начинает немного пугать. Хочется попросить сценаристов чуток придержать коней. При этом в развлекательное кино зачем-то вставлены псевдосерьезные реплики. Зачем? Тема ретроградной России и просвещенной Европы порядком заезжена. Не забыли создатели и модную тенденцию, которую в просторечии можно описать выражением «женщина тоже человек». Героиня-то, чай, не кисейная барышня, лягушек режет (в титрах не удалось разглядеть записи о том, что лягушка не пострадала) и карьеру делать хочет.
Речь героев - это отдельное разочарование. Создалось ощущение, что для написания диалогов позвали кого-то с улицы, кто и наваял диалоги в меру своего разумения. Абсолютно все персонажи, не только простолюдины, но и аристократы, разговаривают примитивно. Кино допускает определенную степень условности. Никто не требует в современном фильме витиеватости и обилия малопонятных устаревших слов, однако соблюдать общепринятые в 1900-м году нормы общения неплохо бы. И уж точно никакой князь, граф и пр. не мог назваться сам или назвать другого, не использовав отчества. Просто не догадался бы.
Конечно же и положительное есть. В первую очередь, дворцы города. Увы, показанные, в основном, мельком. Резаный монтаж дает мало возможностей ими полюбоваться.
Во-вторых, эффектные наряды персонажей, особенно на костюмированном балу. (Правда и от них впечатление было испорчено специфическим дамским мейкапом. Похоже, визажисты решили, что женщины, которые не умеют вести себя как аристократки, должны быть накрашены с проститутками одинаково).
В-третьих, очень утешили великолепные актерские работы Алексея Гуськова и Сергея Колтакова, а также молодые красивые и талантливые парни. Большинство женских персонажей от них отставало по всем параметрам. По мне, и взгляд не на ком было остановить. Впрочем, это дело вкуса, а он у всех разный. Так или иначе, красавчики в кадре были. Однако самый элегантный из них так и не оказался каким-нибудь незаконнорожденным дворянским сыном - прощай моя романтическая мечта. Ах, да, еще в кадре были милейшие сани и английский локомобиль.
А еще, как ни прискорбно, после просмотра в голове упорно вертится мысль, что воровать хорошо и полезно и что понятие «слово офицера» — это просто пшик. И еще довольно важный нюанс. В процессе просмотра постоянно возникал вопрос про возрастное ограничение. С семи лет что уже можно смотреть, как посетители в кабаке щупают проституток? Не говоря уже про присутствие в красивой зимней сказке шуток «ниже пояса» и мата. А детям такое точно полезно?
Вот и осталось загадкой, как фильм с такими недостатками пусть даже временно возглавил рейтинги проката. Значит «пипл хавает»? Например, в наши дни некоторые самовыражаются, украшая заборы картинками определенного содержания. И создатели фильма тут же решили, почему бы не добавить такой же сюжетный ход в костюмный фильм? Авось эти самые «особо одаренные» тоже побегут в кино, добавят денежку в кассу. В целом, жаль потраченных создателями усилий. Ведь вполне могла получиться захватывающая и прекрасная история приключений на льду.
5 из 10
Можно поставить за антураж.
Итого по баллу за дворцы и костюмы, пара баллов актерам и еще один за умение кататься на коньках.
Я не поверю, что много осталось еще людей, которые что-то ждут от нашего кино. После сколького количества обзоров, на очередную премьеру хочется лишь криво усмехнуться. 'Ну да, наши научились снимать трейлеры, да только все самое занимательное в них и показывают'.
Поэтому на фильм я шла без особого энтузиазма, надежды и уж тем более не собиралась писать никаких рецензий.
И вот мы здесь.
На самом деле 'Серебряные коньки' - это именно то, что написано на упаковке, добрая детская сказка. Она в самом начале еще пытается быть несказочной, но последние 40 минут откровенно смотрятся как интерпретация какой-нибудь 'Золушки'. И это неплохо. По факту, это хочется увидеть и разглядеть со всех сторон, полюбоваться, иногда умилиться, иногда закатить глаза. Да, фильм несколько затянут. Да, голливудские клише в обертке от 'России, которую мы потеряли' смотрятся избито. Да, есть моменты, которые в фильме с рейтингом 6+ очень странно показывать. Но это все равно неплохо.
Очень понравился актерский состав. Увидев Федора Федотова, я спутала его с Томом Холландом, а Северию Янушаускайте - с Дженой Мэлоун. И удивилась, как их вообще в наши дали занесло. Потом стало понятно - пришло новое поколение актеров, на смену Петрову и Акиньшиной. И они даже пытаются играть! Правда! Некоторая театральная наигранность и гиперболизированность не кажутся срамными недостатками, а скорее - пока лишь милой неопытностью. Прекрасен был Юрий Борисов - такой благородный разбойник, помахивающий Марксом и им же оправдывающий свое антисоциальное поведение. Он будто бы копировал Джека Воробья, но все равно был другой - иначе говорил, напрягал скулы, улыбался, и вообще откровенно крал экранное время у главного героя. Прекрасно то, что здесь нет откровенных подлецов, замазанных черной краской, нарочито выставленных для зрительского негодования. Каждого можно понять, даже в какой-то мере оправдать. И это удивительно, ведь от новогодних фильмов скорее ждешь нелепостей и - 'А большего мне и не надо'.
Атмосфера нового года, нового столетия, наполненного чудесными ожиданиями, предчувствиями изменений - это то, что вся команда фильма смогла передать. И Ленинское 'Низы не могут, верхи не хотят' при желании тоже прослеживается. Но остается за скобками фильма. У нас тут не об этом. Мы про любовь, красоту и снег. Они все побеждают. И победят, вот увидите! Сюжет откровенно прост, но в то же время ему не требуется никакого дополнительного усложнения. Коньки, поразительный паркур на льду, костюмы и украшения, музыка и восхитительный Петербург - это действительно прекрасно, это завораживает и вдохновляет. Однако любуясь городом, актерами и зимой, режиссер все же забывает, что для шестилеток двух с половиной часовое кино скорее станет изящной пыткой, а социальные комментарии и вовсе пролетят мимо.
Да, социальные комментарии тут тоже есть. И дубинки для разгона несанкционированных митингов, и перекрытие дорог ради проезда транспорта высокопоставленных особ, и 'отсутствие выборов', и ящики для доставки, как у Яндекс-Еды, которые только ленивый не помянул. Но они не мозолят глаза постоянным напоминанием. Это скорее, как вспышки - раз промелькнули и пропали. Пропали - потому что органично вписались в сюжет. Потому что были не только очередной тычиной во власти всех времен, а еще и крошечной деталью околофэнтезиной параллельной вселенной.
Что еще добавить к моему удивлению... Бюджет весь на экране. Это действительно выглядит дорого, красочно и прилично. Гуляния на реках и каналах, виды и антуражи, горящий корабль - все на своем месте, и так красиво, что аж прянично.
И тут даже не хочется говорить о каких-то недостатках. Это правда было хорошо и тем - удивительно. Без сомнения, присутствует в фильме и некоторое ощущение вторичности, от слишком классического, заезженного сюжета о богачке и благородном разбойнике, и клишированность, и схематичность зла, и сцены, которые ну совсем не следовало был показывать юной детской публике... Но теперь, когда с момента просмотра прошло какое-то время, эти ощущения немного стерлись, оставив довольно приятное, доброе и несколько меланхоличное послевкусие.
Не ожидала, что получится такая хвалебная рецензия. Удивительно...
Посмотрели новый русский фильм - 'Серебряные коньки'. Я в восторге! Жив курилка - русский синематограф.
Это тот случай, когда ремикс не хуже оригиналов. Наши наподсматривали голливудских шедевров, не без изюминки их соединили в свою оригинальную историю, сдобрили русским юмором и выдали блестящий продукт.
Возьмём Шерлока Холмса Гая Ричи, Титаник, Ромео и Джульетту, Пиратов Карибского моря, Человека Паука добавим Россию начала 20-го века, немного революционной романтики, немного хруста французской булки, намешаем аллюзий с современностью и лёгкий продакт-плейсмент и получим Серебряные коньки.
Фильм получился добрый, наивный и ироничный одновременно, романтичный и динамичный, историчный и местами анахроничный. Настоящий новогодний коктейль, которым хочется наслаждаться мелкими глотками через трубочку.
Отдельный респект актёру Юрию Борисову! Местами просто русский Джонни Депп. Да и остальные актёрских работы даже эпизодические цепляют каждая по своему.
Единственный минус - это то, что сценаристы в угоду создания отрицательного образа допустили то, что главный 'злодей' дал 'слово офицера' и тут же его нарушил. Понятно зачем это нужно было по сюжету, но есть вещи, которые пятнать даже для художественного образа всё же не стоит...
А в остальном фильм более чем понравился, всем рекомендую к просмотру в кинотеатрах, ибо за такую работу надо платить. Пусть касса будет сравнима с Холопом и пусть снимают ещё таких же фильмов!
Увидев красивый насыщенный трейлер, я, после долгого перерыва, взял ребенка и отправился в кино.
Наверное меня, как жителя Санкт-Петербурга, заманили сказочные виды любимого города, которые мелькали в трейлере. В общем отправились мы за новогодним настроением. И что в итоге?
В итоге, настроение мы получили!
Красивый сказочный фильм, с давно известной историей любви двух молодых людей из диаметральных миров одного города! Конечно Титаник - первое, что приходит в голову. Нищий, но благородный Джэк Доусон, богатая и непримиримая Роуз.
Теперь о плюсах:
Первое что бросилось в глаза - это костюмы. Фильм красочный и передает атмосферу 19 века. При чем я даже не могу сказать какого города или страны. Это мог бы быть и Париж или Амстердам. Много красок и огня!
Второе - это конечно сказочный Петербург. И пусть его не много, общие плана часто повторяются, дворец, мост и тд., но сделано очень атмосферно. Хочется снега, ярмарки и веселья.
Третье - это динамические сцены на льду. Мне действительно понравились голливудские приемы, которые мы все любили в детстве, когда в динамике показывается слаженная работа 'коллектива'. Смотрится достойно. Вообще задумка про лед очень себя оправдала. И очень хорошо, что фильм не про фигурное катание, хотя одна сцена с 'тулупом' все же есть.
Что мне не понравилось:
Персонаж главного героя. Вроде как и актер сыграл не плохо, но сам сценарный персонаж какой то скомканный. Глаза умные добрые, речи грамотные, почти философские, а откуда? Грамоте не обучен, каким либо ремеслом не владеет. Но замашки аристократа!
Концовка скомканная и уж очень нелепая. Даже для сказки. Уверен, что человека уровня отца героини не остановил был финальный трюк
Резюме: фильм получился сказочный и атмосферный!
Не ищите логики ее в фильме мало, особенно в конце, просто наслаждайтесь красивой сказкой!
Главный герой фильма — Санкт-Петербург. И это не безумный комиксный Петербург из «Дуэлянта», где всё время идёт тропический дождь, а с экрана, того и гляди, на зрителя начнёт капать грязь. Нет, это Петербург красивый, яркий и парадный. Во многом это заслуга команды постпродакшена — картинка вылизана, а задники в некоторых сценах подклеены так мастерски, что зритель даже не поймёт, что дело происходит не на канале, а в павильоне.
Но и натурных съёмок в фильме достаточно, создателям фильма даже пришлось укреплять лёд на каналах и реках, зима в 2019 году выдалась тёплая.
Продакшен, вообще, находится на высшем уровне. У фильма опытный оператор, а за эффекты отвечала студия с впечатляющим портфолио. А вот для режиссёра это был дебют.
Оператор не перебарщивает со слоумо, используя его ровно там, где это нужно.
Сюжет фильма — классическая история любви людей из разных классов. Причём, сценарист, тоже, кстати, опытный, не стесняется делать оммажи к тому же «Титанику». Роскошные интерьеры петербургских дворцов рифмуются с богатыми интерьерами лайнера. К тому же, действие «Серебряных коньков» происходит в 1899 году, а «Титаника» в 1912.
Да о чём тут говорить, если часть действия фильма происходит на корабле, пусть и вмёрзшем в лёд.
Саундтрек звучит по-западному и это не удивительно, написал музыку британец с большим послужным списком.
Пускай местами фильму не хватает целостности, но зато в нём много ярких сцен: это и драматичная сцена с Менделеевым, и великолепная демонстрация знания химии главной героини, и уход от облавы на коньках по каналам Петербурга.
И даже сто раз высказанная мораль, которую произносит гувернантка из Англии: «Не живи по чужим правилам, а живи по своим» удачно вписывается в общий посыл фильма.
Мой отзыв будет несколько сумбурным... Эмоциональным.
На фильм мы ходили с мамой поздним зимним вечером, холодным и снежным, когда воздух на улице искрился снежинками. Возможно, это тоже как-то повлияло на мое восприятие фильма, подарило мне чувство сопричастности этой сказке.
Потрясающей красоты режиссерская работа, бесподобные актеры (на мой взгляд лица, подходящие той эпохе), ювелирная работа костюмеров, гримеров, художников-декораторов, невероятный зимний Петербург...
Режиссер сумел увидеть и передать сказочность зимней Культурной Столицы. Такое счастье видеть родные места на экране, в такой ауре волшебства, чуда.
Отдельно хочу похвалить работу гримеров, костюмеров и декораторов - благодаря их внимательности и душевности, я смогла перенестись на несколько часов в конец 19 века - мою любимую эпоху. Все эти предметы быта, украшения, платья, малюсенькие, казалось бы, незначительные детали... А какая потрясающая картина вырисовывается.
История, может и не нова, и герои, может быть и не столь оригинальны... Да, я бы с большим удовольствием посмотрела историю про барышню, которая идет против воли семьи и становится, например, артисткой балета или оперной певицей, а не идет в науку - это гораздо скандальнее по тем временам, и оригинальнее по нашим. Но смотрится эта сказка, тем не менее, залпом.
'Серебряные коньки' — волшебное приключение по заснеженному, сказочному, немного даже вымышленному Петербургу. Но не только это. Это ещё и история о родительской любви, дружбе, романтической любви, бедности и богатстве, поиске себя, ошибках, потерях и обретениях...Персонажей в фильме много, и все они разные, и каждый сталкивается со своим испытанием.
Больше всего мне сердце греет, конечно, пара главных героев — умная и смелая Алиса (Софья Присс), добрый и храбрый Матвей (Фёдор Федотов). Хотя многим приглянётся и байронический герой Алекс (Юрий Борисов) — как Матвей, зритель быстро очаруется его ловкими фразами и обаянием. Персонажи этого фильма вообще отличаются выразительностью, даже эпизодический Великий Князь в исполнении Юрия Колокольникова, даже вор Чингиз, сыгранный Бато Шойнжоновым (у него всего одна реплика! Зато какая. Приятно также было (по крайней мере, мне) увидеть среди персонажей англичанку и француза, и повылавливать обрывки речи, не перекрытые русской озвучкой. Лишний раз послушать британский акцент — новогодний сюрприз!
Помимо запоминающихся персонажей, фильм радует аллюзиями. В героях узнаются то Николай II, то Александра Фёдоровна, то Алиса в стране чудес, то Анастасия Романова (скорее, конечно, из мультфильма, чем реальная). Дух современной России тоже иногда проглядывает.
О технической и внешней составляющих, кажется, всё уже сказано в других рецензиях. Трюки на коньках, манера съёмки, красота кадра и новогодний саундтрек добавляют чудесной истории ещё больше магии. Спасибо всем принимавшим участие в создании фильма за новогоднее настроение! У меня этот фильм станет праздничной классикой и, думаю, не только у меня.
Если бы «Анастасия» (1997) встретилась с визуальной составляющей фильмов «Матильда» и «Союз спасения», то она бы точно преобразовалась в нечто схожее с картиной «Серебряные коньки», вышедшей в прокат в декабре уже прошлого года. Зимняя сказка в локациях Петербурга начала прошлого века, грёзы о лучшей жизни, судьба-злодейка и бегство в Париж - что ещё нужно для счастья?
Можно было бы ответить, что ничего. Подобный набор эстетически приятных элементов уже способствует составлению хорошего впечатления, но я все-таки напомню, что для успеха этого недостаточно. Это отлично можно подтвердить провалом «Матильды» - виртуозно красивой, но пустой. Визуальная часть фильма должна быть поддержана хорошо написанным сценарием. Даже для романтической сказки нужны прописанные, заряженные мотивацией персонажи, способные противостоять «козням» судьбы и верить чудо. В нашем случае, новогоднее. Не на этом ли держится хорошая сказка? В то же время чудо и уровень «сказочности» не должны быть примитивными, иначе фильм лишится взрослой аудитории - в этом, наверное и заключается сложность данного жанра. Благо, создатели учли недостатки перечисленных выше фильмов и смогли создать действительно хороший фильм, где зритель не только любуется визуалом но и, наконец-то, с интересом включается в повествование.
Мир в «Серебрянных коньках» больше не делится на чёрное и белое. Персонажи не уходят в абсолют и не разделяются на злых и хороших. Есть преданные своим идеалам, есть чересчур, даже до фанатичности прогрессивные, присутствуют и заядлые консерваторы. Каждый зритель сам решает, кому симпатизировать, а кого признать антагонистом. Авторы оставляют это решение на волю смотрящего и, боже, как на это приятно смотреть. Главная героиня Алиса (Софья Присс), будто бы сбежавшая из картины «Звезда пленительного счастья», мечтает поступить на химический факультет и страдает в золотой клетке, созданной консервативным отцом и помешанной на масонстве мамашей. При довольно странных обстоятельствах она встречается с Матвеем (Фёдор Федотов), орудующим в банде воров на ледяных ярмарках. Во главе данной группировки стоит мой абсолютный фаворит, вор-антикапиталист Алекс (Юрий Борисов). Парень и девушка влюбляются и, найдя в друг друге поддержку, стремятся начать новую жизнь. Судьба-злодейка, разумеется, против. Правда, стоит отметить, что главный герой выглядит несколько патетично в окружении других персонажей. Он не умён, как девушка, которую любит, не остр на язык, как его товарищи. Но, с другой стороны, куда русской сказке без миловидного и просто добряка Иванушки, пусть и названного другим именем?
Не имея откровенно негативных и позитивных персонажей, авторы стараются показать хорошие и плохие стороны каждого. Благодаря этому повествование перестаёт концентрироваться лишь на главных лицах, а второстепенные герои становятся полноценными участниками действа и начинают серьезно влиять на сюжет. Разумеется, из-за этого увеличился хронометраж (больше двух часов), но и, что более важно, качество сценария. Действующее по законам сказки повествование усложняется благодаря обилию персонажей и их разнящимся мотивациям. Концовка понятна, но зрителю искренне интересно, как герои придут к такому концу. Смотреть фильм действительно приятно.
Но, как говорится, в любой бочке мёда есть своя ложка дёгтя. В данном случае это манера съёмки, а точнее столь излюбленное в нашем отечественном кино использование слоумоушена. Определённо, при показе трюков воров (отличный референс к «Иллюзии обмана») такой эффект более чем уместен, но авторы используют его почти в каждой сцене. Иногда слоумоушен настолько неуместен, что сюжетные моменты, призванные быть драматичными, выглядят скомкано и теряют львиную долю своего трагизма. Одна из сцен по своему смысловому наполнению очень напоминает момент смерти Катлера Беккета из «Пиратов Карибского моря», но если там слоумоушен увеличивает чувство обречённости героя, то тут он имеет обратный эффект и ничего кроме комичности не даёт. Такое режиссёрское решение очень мешает при просмотре, но, если честно, больше мне придраться не к чему.
В остальном визуальная часть просто потрясающая. Действие из комнат Юсуповского переходит в бальные залы дворца Владимира Александровича, а под конец вообще перескакивает на заброшенный фрегат, замёрзший в Неве. Есть и момент, где машина таранит ворота Фонтанного дома. В конце фильма вас ждёт прекрасная отсылка к последнему балу Романовых 1903 года, словно предрекающая скорый крах империи. Красота жизни аристократов быстро сменяется ущербностью жизни рабочего класса. Но в фильме нет политического подтекста, лишь констатация действительности эпохи, пусть и подслащённая сказкой.
«Серебряные коньки» - очень хорошо сделанная историческая драма, атмосферность которой остаётся со зрителем надолго. Да, здесь есть свои недостатки, но их наличие не сильно влияет на качество сюжета. Не это ли важно для сказки?
Ждала премьеры этого фильма с того дня, как только увидела трейлер, а это примерно за полгода. На самом деле история очень вдохновляющая, интересная и полна тех сюжетных линий, которые хотелось бы увидеть вновь.
Очень порадовал Юрий Борисов. Из всех ролей, которые в его исполнении мне довелось видеть, эта произвела просто фантастическое впечатление. Думаю, многие смотрели на эту игру просто завороженные харизмой и какой-то невероятной тягой... Так достойно сыграть отрицательного по своей сути персонажа. Браво!
Кирилл Зайцев и Алексей Гуськов уже давно в моем сердце заняли место очень достойных актеров, всегда рада видеть их на экране. Очень трепетно, с высоким профессионализмом выполняют свои роли, за что хочется сказать только большое спасибо, Вы наполняете наши сердца, не перестаете делать счастливыми!)
Конечно, открытием стали замечательные лица, и Федора Федотова, и Софьи Присс. Был единственный момент с участием этих героев, который меня смутил: для столь невинной сказки все-таки одной лишь платонической связи, мне показалось, было бы достаточно. В этой истории чем-то более обременительным цеплять смысла я не увидела. Получилась и без того достаточно полная и интересная история. Конечно, видно, что это практически первый серьезный шаг этих молодых людей в кино, поэтому считаю что первый триумф состоялся очень достойно.
Фильм оставляет о себе прекрасное послевкусие. О нем хочется думать, хочется вспоминать и обсуждать. Даже появилось желание прочитать первоисточник, книгу послужившую идеей сему. Спасибо авторам и создателям этой картины. Было 'вкусно' !)