Дети выросли однажды и родителям их уже не удержать…
Наверное, именно в таком ракурсе можно рассмотреть данный фильм. Который включает в себя и любовь, и трагедию, и преступления, и химию, и конечно сказку. Если бы Матвей знал к чему приведет его увольнение из магазина, то по-иному выстроил свой первоначальный маршрут. А может и нет.
«Серебряные коньки» это водоворот событий и галопом сменяющиеся сцены, где герои движутся к финалу, и если в какой-то момент начинает казаться, что финал может быть не счастливый, то уже следующий поворот возвращает зрителя в благодушное настроение относительно главных героев. Как не парадоксально, но цельными получились как раз второстепенные герои, а не главные. Главарь шайки Алекс, мне понравился значительно больше рафинированного Матвея, и про революцию толкнет речь, и повеселится не дурак, и остается верен своему слову до конца. Его антагонист князь Трубецкой, тоже получился человеком цельным и волевым, достижение цели любым путем это его кредо. Они даже похожи в чем то, хотя цели у них и разные. А вот главные герои получились обычными и не впечатлили меня. Роднит их то, что они все делают наперекор своим родителям, именно поэтому я такой эпиграф и выбрал. Весь фильм они только и делали, что шли наперекор воле родителей.
Актеры по - своему неплохо играли, мне больше всех запомнился Юра Борисов, его экспроприатор – революционер, был и обаятельным, и жестоким одновременно. Хорошо смотрелись Тимофей Трибунцев и Сергей Колтаков, давно не видел последнего в большом кино.
Не буду нудить по вопросу несоответствия мундиров и вицмундиров чиновников министерства внутренних дел, этикета и прочего – это сказка, а в ней возможно все. Соответственно и всем предлагаю отнестись к данному фильму как к сказке про выросших детей, и порадоваться за них.
Мне понравился фильм по восприятию - ярко, нарядно, с выдумкой. Можно посмотреть и отдохнуть мозгами, сосредоточившись на Рождественском Санкт-Петербурге в канун 1900 года.
Честно признаться, в свое время после просмотра трейлера этого фильма в душе ничего не ёкнуло. Внутренний скептик загодя вынес ей вердикт: к просмотру не обязательно. Однако, как это часто бывает, реальность разошлась с ожиданиями. Фильм приятно удивил.
Дебютная полнометражная работа режиссёра Михаила Локшина, о котором ровным счетом ничего не известно, оказалась технически сложной, качественной и визуально безупречной картиной, с большим экспортным потенциалом. Простую и вечную историю простолюдина Матвея и аристократки Алисы вполне можно назвать «русским Титаником». Герои борются за себя и за любовь на «борту» заснеженного имперского Санкт-Петербурга, которому в скором будущем суждено столкнуться с революционным айсбергом и утонуть со всеми пассажирами первого класса. Пассажирам третьего класса, как нам известно, в этом случае повезло чуть больше…
Фильм, скроенный по лучшим западным лекалам, является классической рождественской сказкой, с атмосферными декорациями, нотками светлой грусти и надежды. Не берусь судить насколько достоверно с исторической точки зрения показан быт жителей Санкт-Петербурга и сшиты костюмы персонажей. В рамках выбранного сказочного рождественского концепта все выполнено органично. Огромный плюс картины – грамотный кастинг. Локшин отказался от забронзевевших и порядком поднадоевших актеров, поставивших свое мастерство на конвейер. Свежие, «незаезженные» лица привнесли в картину необходимые легкость и новизну.
Фильм не изобилует юмором, но в повествование тонко и иронично включены отсылки к современной российской действительности. Это его авторам безусловно в зачёт.
Ну и музыка. Один из трейлеров намекал на очередное использование англоязычных песен в качестве саундтрека. Не раз уже высказывался против их использования в отечественных фильмах. Слишком дешевый метод придать картине голливудского лоска, редко идущий ему на пользу. В «Серебряных коньках», хоть автор музыки и заморский (Гай Фарли), англицизм саундтрека не выпирает, да и от проката по Мойке под песни Элтона Джона отказались.
Заминусовать, пожалуй, картине можно только одно – чрезмерный акцент на идейной компоненте (ну не тянет сообщество воров на передовиков будущей революции) и все той же идее женской эмансипации. Чуть поменьше бы всего этого. Впрочем, это мелочи, видимо призванные придать фильму больший экспортный вес, перед отправкой на стриминги стран загнивающего либерального запада.
В России принято ругать наше кино и это не для кого не новость. Увы, есть за что. Это и замыленные лица, кочующие из фильмов в сериалы и обратно (привет Саша Петров!), и убогие сценарии, полные пошлятины и тупого юмора (привет 'Трезвый водитель', 'НеИдеальный мужчина' и иже с ними), и плохая актерская игра (привет Саша Бортич и прочие!), и многое другое. 'Серебряные коньки' порадовали меня уже тем, что перечисленных недостатков в них нет.
Петербург на кануне 20 века, все в предвкушении перемен. Прогресс несется вперед быстрыми прыжками. На Новый год очень богатые люди уже дарят машины, последние газовые фонари на улицах вот-вот заменят на электрические, а местная ЯндексЕда уже принимает заказы по телефону.
И все было бы хорошо, вот только высшее образование женщины все еще не могут получать свободно, только с разрешения папеньки или мужа. И это очень огорчает юную Алису, дочку высокопоставленного чиновника, считающего, что химию бабам знать не обязательно. Мне понравилась и Алиса, и ее отец (он человек своего времени), и ее забавная служанка, и белый кролик. Куда же Алиса, да без кролика, тем более в сказке.
С главным героем, Матвеем, дела обстоят не так хорошо. В отличии от Алисы, он не так интересен и его история, хоть и вызывает сочувствие, но все же не сильно цепляет. Так же, как и романтическая линия героев. Она милая, но не более.
Из мужских персонажей зацепили двое - Алекс, главарь банды и Трубицкой, офицер полиции. Я понимала обоих в этом фильме. И карманника, который не от хорошей жизни пошел воровать, и офицера, который должен разобраться с бандой. Алекс живет со своей бандой в старом корабле. Он умный, харизматичный, умеет вписаться в высшее общество, любит порассуждать о революции и по настоящему заботится о своей команде. Трубецкой в фильме показан вроде как злодеем, но ведь это его долг - остановить преступников, пусть зритель им и симпатизирует.
Один из несомненных плюсов - визуал фильма. Очень красивая картинка Санкт-Петербурга, нарядов, домов. Красивые зимние пейзажи, балы, красивые люди.
P.S. Я запомнила имена героев после одного-единственного просмотра. Для меня это говорит о том, что история меня зацепила на эмоциональном уровне.
На просмотр фильма 'Серебряные коньки' пошла, чтобы получить заряд новогоднего настроения: редкие кадры из фильма, которые довелось увидеть, выглядели многообещающе. Что могу сказать - визуальный ряд действительно не разочаровал! Очень красиво снят буквально каждый кадр, декорации фильма, костюмы, зимний Петербург, сами главные герои - сплошное очарование. Музыка тоже на протяжении всего фильма звучит сказочная и праздничная, поддерживающая какое-то трепетное ощущение. Всё вместе создаёт диснеевский уровень красоты и, возможно, завышает ожидания от фильма)
Что до содержания - по-моему, в фильм решили впихнуть всю актуальную повестку одновременно, разве что проблемы ЛГБТ+ сообщества обошли стороной. Феминизм, социальное неравенство, государственное устройство - красной нитью проходят сквозь весь сюжет. Но эта красная нить настолько ярко выделяется на общей сказочной канве фильма, что выглядит грубо и слишком прямолинейно. Никакой свежей идеи или нового способа высказывания на какую-либо из указанных тем здесь нет. Девушка из обеспеченной семьи, которой ничего не стоит устроить свою жизнь лучшим образом с точки зрения удачного брака, но при этом во что бы то не стало стремящаяся к получению образования - очень распространённый образ. Чаще используется разве что любовь, молниеносно и волею случая возникающая между двумя молодыми людьми, принадлежащим разным социальным слоям. И в 'Серебряных коньках' выбран именно этот ход. Место такой любви в описываемом обществе не найти, и для разрешения проблемы предпринимается на мой взгляд самый простой вариант - герои просто покидают привычное окружение. Довольно топорно и 'в лоб' оформлены все сюжетные повороты, но самое обидное - огромное количество заимствований из других популярных фильмов. Но насколько главарь банды воров подражает жестикуляции капитана Джека Воробья! Не заметить это невозможно, но зачем? Передать, что он честный пират? Кажется, есть более изящные способы раскрыть суть персонажа. И когда я заметила первые пересечения с 'Титаником', я и предположить не могла, насколько это далеко зайдёт.
По-настоящему мне понравилась линия с отцом. При всём трагизме ситуации, фильм не манипулирует зрителем и не выпрашивает у него слёзы. Всё преподнесено очень трогательно, деликатно, но вполне понятно и поучительно.
Несмотря на перечисленные мною моменты, показавшиеся негативными, фильм буду советовать друзьям. На душе после просмотра остается доброе тепло. Особенно приятно, что такую красоту сняли у нас. Притом не впихнув кучу рекламы в каждый кадр (я вообще не нашла упоминания ни одного современного бренда на экране). И несколько шуток действительно понравилось!
«Однажды ты станешь таким взрослым, что снова начнешь читать сказки»
- писал Клайв Стейплз Льюис. Ну, или смотреть, добавлю я. И, несмотря на рейтинг 6+, мне кажется, это фильм для взрослых. Для таких приунывших за последний год, задолбавшихся взрослых.
Я не ждала какого-то оригинального сюжета или долгой умственной работы после фильма. Молодец, не ждала – и не получила. Зато мы, семь человек на весь кинотеатр, на два часа погрузились в атмосферу старого Петербурга: в рождественский гомон на ледовом рынке, в хруст снежинок на ступенях дворянского особняка, во времена сбитенщиков и фонарщиков. Как будто ты в шкафу с шубами вдруг ненадолго увидел сказочную страну. Картину делали долго и с любовью к той эпохе, со вниманием к деталям.
Главные герои – розовощекие, милые, молодые, смотреть приятно, но что с них взять? Больше всех понравились плохие мальчики: харизматичный и благородный разбойник с демоническим взглядом Алекс (Юра Борисов) и красавец-князь Трубецкой (Кирилл Зайцев). В фильме нет четкого разделения на овец и козлищ, что радует. Разве что папа главного героя – бесспорно хороший человек. Его завет сыну мог бы быть завещанием всей предреволюционной России…
В жанре фильма на Кинопоиске в числе прочего стоит «фэнтези». То есть никто даже не допускает, что всё может быть так хорошо на самом деле. Серьезно? Так вот: может и бывает. И хотя, как говорил профессор Снегг: «Может, вы ещё не заметили, но жизнь вообще несправедлива, Поттер», в ней есть место и таким историям. И лично мне фильм не рассказал об этом, а напомнил. За это я ему очень благодарна.
P.S. Всё-таки возрастной рейтинг выбрали, тыкнув пальцем. Голая грудь и фразы типа «У всех женщин под юбкой всё одинаковое» - это 6+, серьезно?!
Обычно смотря трейлеры к российским фильмам, давлю дикий фейспалм и ощущаю испанский стыд. Но тут все выглядело многообещающе: красивая картинка, интересный зачин, вроде бы ничего стыдного.
И моя чуйка не подвела! Кино действительно вышло хорошим, пусть и оставило несколько вопросов. Для начала про сюжет: он ну очень простой, но в этом случае это неплохо; хотелось бы чуть больше перипетий, но главное не столько сама история, сколько то, как она рассказана и подана. Подана она хорошо, поэтому претензий нет.
Персонажи — такие, какие подходили фильму. Они не особо сложные, почти все НЕ раскрываются по ходу сюжета, даже главные герои меняются совсем немного, но достаточно, чтобы им сопереживать. Кстати да, за главных героев прямо болел, хотя ставки, казалось бы, невысоки. Матвей очень приятный, хотя и типичный герой подобной истории (вспомните Дмитрия из 'Анастасии'). Очень порадовало, что Аркадия не сделали типичным придурком и женоненавистником, он совершенно адекватный и даже приятный герой.
А теперь об Алисе и феминизме. Очень порадовало, что в российском кино подняли эту тему. И сделали это лучше, чем на Западе. Феминизм здесь очень органичен и не выпячивается, очень хороший посыл как для юных зрительниц, так и для юных зрителей (чтобы они понимали, что такое настоящее равноправие). Кстати, любовная линия тоже довольно органичная и приятная, сову на глобус никто не тянет.
Чарующий визуал и приятный саундтрек. Особенно запомнилась сцена под 'Лунный свет' Дебюсси. Все актеры отлично играют.
А теперь о минусах. Понятно, что все трюки на коньках довольно нереалистичны, но спишем это на худ. условность. А вот теперь горяченькое (в прямом смысле). Рейтинг фильма — 6+... 6+, Карл! В фильме показаны смерти, несколько раз произносится то самое литературное слово, рассуждения о женских гениталиях (очень классные мысли для детей, ага) и на кой-то черт сцена секса, которая была ну совсем лишней для зимней сказки. Причем она была показана относительно открыто, а не метафорично, как это могло бы быть. В общем, странности. К сюжету конечно тоже есть несколько вопросов, но они все остаются в рамках 'киногрехов' и не переходят в фарс.
В общем, кино хорошее, хотя и могло быть лучше. Намного лучше большинства российских фильмов, за это прямо сердце радуется. Идеальный фильм для тех, кто хочет почувствовать новогоднюю атмосферу и сходить на приятное несложное кино с друзьями (но лучше с парочкой).
Увидев красивый насыщенный трейлер, я, после долгого перерыва, взял ребенка и отправился в кино.
Наверное меня, как жителя Санкт-Петербурга, заманили сказочные виды любимого города, которые мелькали в трейлере. В общем отправились мы за новогодним настроением. И что в итоге?
В итоге, настроение мы получили!
Красивый сказочный фильм, с давно известной историей любви двух молодых людей из диаметральных миров одного города! Конечно Титаник - первое, что приходит в голову. Нищий, но благородный Джэк Доусон, богатая и непримиримая Роуз.
Теперь о плюсах:
Первое что бросилось в глаза - это костюмы. Фильм красочный и передает атмосферу 19 века. При чем я даже не могу сказать какого города или страны. Это мог бы быть и Париж или Амстердам. Много красок и огня!
Второе - это конечно сказочный Петербург. И пусть его не много, общие плана часто повторяются, дворец, мост и тд., но сделано очень атмосферно. Хочется снега, ярмарки и веселья.
Третье - это динамические сцены на льду. Мне действительно понравились голливудские приемы, которые мы все любили в детстве, когда в динамике показывается слаженная работа 'коллектива'. Смотрится достойно. Вообще задумка про лед очень себя оправдала. И очень хорошо, что фильм не про фигурное катание, хотя одна сцена с 'тулупом' все же есть.
Что мне не понравилось:
Персонаж главного героя. Вроде как и актер сыграл не плохо, но сам сценарный персонаж какой то скомканный. Глаза умные добрые, речи грамотные, почти философские, а откуда? Грамоте не обучен, каким либо ремеслом не владеет. Но замашки аристократа!
Концовка скомканная и уж очень нелепая. Даже для сказки. Уверен, что человека уровня отца героини не остановил был финальный трюк
Резюме: фильм получился сказочный и атмосферный!
Не ищите логики ее в фильме мало, особенно в конце, просто наслаждайтесь красивой сказкой!
Я не поверю, что много осталось еще людей, которые что-то ждут от нашего кино. После сколького количества обзоров, на очередную премьеру хочется лишь криво усмехнуться. 'Ну да, наши научились снимать трейлеры, да только все самое занимательное в них и показывают'.
Поэтому на фильм я шла без особого энтузиазма, надежды и уж тем более не собиралась писать никаких рецензий.
И вот мы здесь.
На самом деле 'Серебряные коньки' - это именно то, что написано на упаковке, добрая детская сказка. Она в самом начале еще пытается быть несказочной, но последние 40 минут откровенно смотрятся как интерпретация какой-нибудь 'Золушки'. И это неплохо. По факту, это хочется увидеть и разглядеть со всех сторон, полюбоваться, иногда умилиться, иногда закатить глаза. Да, фильм несколько затянут. Да, голливудские клише в обертке от 'России, которую мы потеряли' смотрятся избито. Да, есть моменты, которые в фильме с рейтингом 6+ очень странно показывать. Но это все равно неплохо.
Очень понравился актерский состав. Увидев Федора Федотова, я спутала его с Томом Холландом, а Северию Янушаускайте - с Дженой Мэлоун. И удивилась, как их вообще в наши дали занесло. Потом стало понятно - пришло новое поколение актеров, на смену Петрову и Акиньшиной. И они даже пытаются играть! Правда! Некоторая театральная наигранность и гиперболизированность не кажутся срамными недостатками, а скорее - пока лишь милой неопытностью. Прекрасен был Юрий Борисов - такой благородный разбойник, помахивающий Марксом и им же оправдывающий свое антисоциальное поведение. Он будто бы копировал Джека Воробья, но все равно был другой - иначе говорил, напрягал скулы, улыбался, и вообще откровенно крал экранное время у главного героя. Прекрасно то, что здесь нет откровенных подлецов, замазанных черной краской, нарочито выставленных для зрительского негодования. Каждого можно понять, даже в какой-то мере оправдать. И это удивительно, ведь от новогодних фильмов скорее ждешь нелепостей и - 'А большего мне и не надо'.
Атмосфера нового года, нового столетия, наполненного чудесными ожиданиями, предчувствиями изменений - это то, что вся команда фильма смогла передать. И Ленинское 'Низы не могут, верхи не хотят' при желании тоже прослеживается. Но остается за скобками фильма. У нас тут не об этом. Мы про любовь, красоту и снег. Они все побеждают. И победят, вот увидите! Сюжет откровенно прост, но в то же время ему не требуется никакого дополнительного усложнения. Коньки, поразительный паркур на льду, костюмы и украшения, музыка и восхитительный Петербург - это действительно прекрасно, это завораживает и вдохновляет. Однако любуясь городом, актерами и зимой, режиссер все же забывает, что для шестилеток двух с половиной часовое кино скорее станет изящной пыткой, а социальные комментарии и вовсе пролетят мимо.
Да, социальные комментарии тут тоже есть. И дубинки для разгона несанкционированных митингов, и перекрытие дорог ради проезда транспорта высокопоставленных особ, и 'отсутствие выборов', и ящики для доставки, как у Яндекс-Еды, которые только ленивый не помянул. Но они не мозолят глаза постоянным напоминанием. Это скорее, как вспышки - раз промелькнули и пропали. Пропали - потому что органично вписались в сюжет. Потому что были не только очередной тычиной во власти всех времен, а еще и крошечной деталью околофэнтезиной параллельной вселенной.
Что еще добавить к моему удивлению... Бюджет весь на экране. Это действительно выглядит дорого, красочно и прилично. Гуляния на реках и каналах, виды и антуражи, горящий корабль - все на своем месте, и так красиво, что аж прянично.
И тут даже не хочется говорить о каких-то недостатках. Это правда было хорошо и тем - удивительно. Без сомнения, присутствует в фильме и некоторое ощущение вторичности, от слишком классического, заезженного сюжета о богачке и благородном разбойнике, и клишированность, и схематичность зла, и сцены, которые ну совсем не следовало был показывать юной детской публике... Но теперь, когда с момента просмотра прошло какое-то время, эти ощущения немного стерлись, оставив довольно приятное, доброе и несколько меланхоличное послевкусие.
Не ожидала, что получится такая хвалебная рецензия. Удивительно...
Посмотрели новый русский фильм - 'Серебряные коньки'. Я в восторге! Жив курилка - русский синематограф.
Это тот случай, когда ремикс не хуже оригиналов. Наши наподсматривали голливудских шедевров, не без изюминки их соединили в свою оригинальную историю, сдобрили русским юмором и выдали блестящий продукт.
Возьмём Шерлока Холмса Гая Ричи, Титаник, Ромео и Джульетту, Пиратов Карибского моря, Человека Паука добавим Россию начала 20-го века, немного революционной романтики, немного хруста французской булки, намешаем аллюзий с современностью и лёгкий продакт-плейсмент и получим Серебряные коньки.
Фильм получился добрый, наивный и ироничный одновременно, романтичный и динамичный, историчный и местами анахроничный. Настоящий новогодний коктейль, которым хочется наслаждаться мелкими глотками через трубочку.
Отдельный респект актёру Юрию Борисову! Местами просто русский Джонни Депп. Да и остальные актёрских работы даже эпизодические цепляют каждая по своему.
Единственный минус - это то, что сценаристы в угоду создания отрицательного образа допустили то, что главный 'злодей' дал 'слово офицера' и тут же его нарушил. Понятно зачем это нужно было по сюжету, но есть вещи, которые пятнать даже для художественного образа всё же не стоит...
А в остальном фильм более чем понравился, всем рекомендую к просмотру в кинотеатрах, ибо за такую работу надо платить. Пусть касса будет сравнима с Холопом и пусть снимают ещё таких же фильмов!
В этом году, когда мир сходит с ума и люди буквально задыхаются от негатива и трудностей со всех сторон, нам нужен глоток чего-то светлого, теплого и сказочного. История, которая сможет растрогать до глубины души, и показать не супергероев и нереальную фантастику, а обычных людей, с их проблемами, недостатками - и вместе с тем душевной простотой, честью и героизмом.
Этот фильм - именно такая история. Простая, душевная, драматическая и немного сказочная, со счастливым концом. Ее герои - не только люди, живущие своей жизнью, пытающиеся добиться каждый своих целей - но и город, шумный, разнообразный, поворачивающийся к нам то одним боком, то другим. Мы видим Петербург бедных людей, темный, развязный, и Петербург знати - надменный, яркий, но вместе с тем душный. Золотая клетка противопоставляется залатанному кораблю, который и становится символом свободы и перемен для героев.
Герои все живые. Они не плохие и не хорошие - у каждого из них своя правда, свои мечты, цели. Мы можем взглянуть на ситуацию глазами каждого из них - и понять, почему они поступали именно так, а не иначе в это время. Порядки и нравы старого, патриархального мира сталкиваются с наступающим новым веком. Кто-то может с ними примириться, кто-то яростно протестует. Благородные аристократы, при ближайшем рассмотрении, оказываются с порядочной гнильцой, а нахальные преступники проявляют честь и достоинство, достойные истинных офицеров.
Актеры тоже оказались прекрасно подобраны на роль. Они выкладываются на 100%. Им веришь, восхищаешься, и практически ни разу у меня не возникало мысли, что где-то что-то не так, что актеры 'играют' фальшиво. Они живут своей жизнью: благородная Алиса, красноречивый и умный Алекс, суровый, но любящий отец - Николай Николаевич, простоватый Матвей и его отец... Имена персонажей отпечатываются в памяти, и перепутать их невозможно.
Отдельно хотелось бы отметить музыку - она настолько гармонично вплетается в сюжет, что в паре моментов я даже с нетерпением ждала ее, уловив тенденцию появления. Прекрасное соответствие ситуации помогает только еще глубже погрузиться в атмосферу фильма.
Я влюбилась в это кино от и до. Было приятно выбраться в кинотеатр и отдохнуть душой на хорошем фильме про простых людей с простыми судьбами. Хочется сказать искреннее спасибо всей съемочной команде и актерскому составу за прекрасную картину. Побольше бы снимали такого...