Зная, что следом идут 'Обратные связи', “Огонь” и второй “Последний богатырь”, “Коньки” не кажутся фаворитом новогодней кассовой битвы, хотя обладают аналогичным с конкурентами бюджетам и размахом (ну кроме сиквела комедии с 'Квартетом И'). Против фильма выступает отсутствие узнаваемых звезд на первом плане, а также место и время действия, опороченные прошлогодним “Союзом спасения”. Но, во-первых, главным героям по 18-20 лет и известных актеров этого возраста в российском кино попросту нет. Так что ставка на дебютантов оправдана, плюс свежих лиц на экранах не хватает и зритель, кажется, на это тоже намекает (недавний “Стрельцов” с вездесущим Петровым прошел не сказать, чтобы уж очень). Во-вторых, политика в фильме третьестепенна и “Коньки” не призывают ни к смирению, ни к сопротивлению. Она вообще не об этом. Это самая что ни на есть простая история о любви богатой и нищего, которым по статусу не суждено быть вместе, но сердцу не прикажешь. Да, “Титаник”, с ним “Коньки” не соревнуются и вообще схему не Кэмерон тоже изобрел. Как ни странно, сценарий на редкость адекватный, возможно даже слишком осторожный, чтобы фильм потом не стал жертвой позорных обзоров. Ну и все очень-очень красивою. Ни дать ни взять - новогодняя открытка.
В общем, с подругой, другом, женой, мужем, любовником, любовницей и даже с детьми родителям идти можно, не боясь покраснеть. В этом году много что провалилось по делу (и не собрало бы много даже без коронавируса), но “Серебряные коньки” заслужили того, чтобы собрать приличную кассу. Миллиардом, который требуется для полной окупаемости, не пахнет, но “Стрельцову” тоже будет обидно проиграть!
Наверное нет рецензии, в которой это не было бы упомянуто. И это действительно является той центральной точкой, через которую нужно оценивать фильм. Все ссылки на неестественность, пряничность, показушность, слащавость - всё это только подтверждает, да, перед нами самая настоящая сказка, волшебная, пряничная, яркая и душевная!
Плюс к этому великолепный выбор актёров, которым не пришлось играть шекспировские страсти или достоевские терзания, которые с удовольствием поиграли в сказку, но поиграли серьёзно, от души, не в полноги. Хотелось бы отметить красивый и высокопрофессиональный свет, он очень выгодно подал нам рождественскую картинку без буйства привычных красно-зелёных сполохов.
Понравились костюмы и декорации, они выполнены тщательно, со вниманием к деталям, музыка костюмов очень естественно сочетается с самим саундтреком фильма, тоже сказочным и в меру торжественным.
Да, конечно же, сам сюжет избитый, история узнаваемая, фабула предсказуемая (разве что хэппи-энда я не ожидал, предполагал гибель главного героя). Но вся эта узнаваемость, опять же, теряет свою значимость, когда мы вспоминаем, что существуют десятки, если не сотни сказок про любовь условных Ивана-дурака и Царевны.
Кроме того хотел бы отметить отличную работу постановщиков поединков и трюков - браво! При семейном просмотре дети будут в восторге, мамы будут украдкой плакать, а папы будут рады крутому экшену. Настаиваю на просмотре с детьми, тут всё показано достаточно целомудренно, а сами дети давно знают, что Иван-дурак и Царевна в конце должны 'паженица'.
Так что большое спасибо за фильм, он не просто интересен, он может быть причислен к редким удачам отечественного кинематографа.
Честно признаться, в свое время после просмотра трейлера этого фильма в душе ничего не ёкнуло. Внутренний скептик загодя вынес ей вердикт: к просмотру не обязательно. Однако, как это часто бывает, реальность разошлась с ожиданиями. Фильм приятно удивил.
Дебютная полнометражная работа режиссёра Михаила Локшина, о котором ровным счетом ничего не известно, оказалась технически сложной, качественной и визуально безупречной картиной, с большим экспортным потенциалом. Простую и вечную историю простолюдина Матвея и аристократки Алисы вполне можно назвать «русским Титаником». Герои борются за себя и за любовь на «борту» заснеженного имперского Санкт-Петербурга, которому в скором будущем суждено столкнуться с революционным айсбергом и утонуть со всеми пассажирами первого класса. Пассажирам третьего класса, как нам известно, в этом случае повезло чуть больше…
Фильм, скроенный по лучшим западным лекалам, является классической рождественской сказкой, с атмосферными декорациями, нотками светлой грусти и надежды. Не берусь судить насколько достоверно с исторической точки зрения показан быт жителей Санкт-Петербурга и сшиты костюмы персонажей. В рамках выбранного сказочного рождественского концепта все выполнено органично. Огромный плюс картины – грамотный кастинг. Локшин отказался от забронзевевших и порядком поднадоевших актеров, поставивших свое мастерство на конвейер. Свежие, «незаезженные» лица привнесли в картину необходимые легкость и новизну.
Фильм не изобилует юмором, но в повествование тонко и иронично включены отсылки к современной российской действительности. Это его авторам безусловно в зачёт.
Ну и музыка. Один из трейлеров намекал на очередное использование англоязычных песен в качестве саундтрека. Не раз уже высказывался против их использования в отечественных фильмах. Слишком дешевый метод придать картине голливудского лоска, редко идущий ему на пользу. В «Серебряных коньках», хоть автор музыки и заморский (Гай Фарли), англицизм саундтрека не выпирает, да и от проката по Мойке под песни Элтона Джона отказались.
Заминусовать, пожалуй, картине можно только одно – чрезмерный акцент на идейной компоненте (ну не тянет сообщество воров на передовиков будущей революции) и все той же идее женской эмансипации. Чуть поменьше бы всего этого. Впрочем, это мелочи, видимо призванные придать фильму больший экспортный вес, перед отправкой на стриминги стран загнивающего либерального запада.
Это лучший развлекательный фильм снятый в России с 1991 года(когда я родился)
1. Атмосфера.
Атмосфера в этом фильме фантастическая! С первого кадра по последний ты не можешь оторвать глаз от экрана. Начиная с 'Пироговой', заканчивая кораблем, на котором была финальная схватка. Я хотел увидеть нечто такое в Российском фильме, противопоставление балов наверху и веселых гуляний где-то в подвале под Санкт-Петербургом, таких плясок, к которым сам хочешь присоединиться и поучаствовать!!!
2. Персонажи.
Тебе нравятся они все: Филипп, Николай Трубецкой, Алекс, Муха, Граф, Чингиз - все отлично играют на всех ролях, всем сопереживаешь. При этом нельзя для себя сделать выбор, с кем ты хочешь, чтобы осталась Алиса с Филиппом или с Трубецким. Николай Трубецкой не выглядит привычным антагонистом, которого надо ненавидеть, это человек, который делает свою работу и делает её хорошо. Филипп, главный герой, который выбрал преступный путь для того, чтобы прокормить семью, фильм начинается с простого несоблюдение трудовых прав, с несправедливости, которая обычна и сеет в душу человека зерно ненависти, которое приводит его на темный путь. При этом эти два героя олицетворяют собой свободу, свободу, которая сейчас есть в обществе с его ограничениями, но возникающими возможностями, и свободу, которая в будущем зальет все красным цветом.
В первую очередь, надо заметить, что это сказка, впитавшая в себя и злую мачеху, и благородных разбойников, и заброшенный корабль, и балы, и новогоднюю атмосферу. Но в сказках мы привыкли видеть картину мира черно-белой - в них торжествует добро, а зло либо уничтожено, либо меняется; здесь же нет ни одного героя, про которого с уверенностью можно было бы сказать, что он положительный или отрицательный - и это огромный плюс.
Вообще, и по атмосфере, и по актерскому составу 'Серебряные коньки' близки к 'Дуэлянту' и позапрошлогоднему 'Союзу Спасения' - словно создается некая вселенная русских исторических - не побоюсь этого слова - блокбастеров. 'Коньки' сделаны очень технично и словно по голливудским лекалам - здесь есть и любовная история, и погони с перестрелками, и сентиментальная линия с отцом главного героя, и патриотический финт борьбы с идеологической преступностью (не такой, конечно, пропагандистский, как в 'Союзе Спасения', но все же), и набор магических случайностей, которые позволяют сюжету уходить на новый виток, точно на американских горках (хотя, на мой вкус, остановись картина на одной из трагических нот, фильм бы получился не такой приторный). Главные роли умно отданы не примелькавшимся актерам, а вот роли второго плана розданы как искушенным в (псевдо)историческом кино актерам (Гуськов, Колокольников), так и актерам, переживающим свой расцвет (Борисов, Ревенко, Трибунцев, Янушаускайте). И все же держит картину, на мой взгляд, Борисов - известный своим перфекционизмом и тщательной подготовкой к ролям, он до такой степени органичен в элегантности, благородстве и пластичности, что не влюбиться просто невозможно.
На идеологии хочется остановиться подробно, ибо здесь есть обманчивый парадокс - шайка, по сути, карманников, хоть и карикатурные отчасти, но образованные, прогрессивные и симпатичные люди, а вот высшие слои общества показаны ретроградными занудами, да еще и с намеками на коррупцию. Развязка их борьбы только в сказке сулит победу условного добра, но мы-то с вами помним, чем кончилось дело - оно и действие фильма деликатно заканчивается в 1904, умалчивая о кровавом будущем империи.
На просмотр фильма 'Серебряные коньки' пошла, чтобы получить заряд новогоднего настроения: редкие кадры из фильма, которые довелось увидеть, выглядели многообещающе. Что могу сказать - визуальный ряд действительно не разочаровал! Очень красиво снят буквально каждый кадр, декорации фильма, костюмы, зимний Петербург, сами главные герои - сплошное очарование. Музыка тоже на протяжении всего фильма звучит сказочная и праздничная, поддерживающая какое-то трепетное ощущение. Всё вместе создаёт диснеевский уровень красоты и, возможно, завышает ожидания от фильма)
Что до содержания - по-моему, в фильм решили впихнуть всю актуальную повестку одновременно, разве что проблемы ЛГБТ+ сообщества обошли стороной. Феминизм, социальное неравенство, государственное устройство - красной нитью проходят сквозь весь сюжет. Но эта красная нить настолько ярко выделяется на общей сказочной канве фильма, что выглядит грубо и слишком прямолинейно. Никакой свежей идеи или нового способа высказывания на какую-либо из указанных тем здесь нет. Девушка из обеспеченной семьи, которой ничего не стоит устроить свою жизнь лучшим образом с точки зрения удачного брака, но при этом во что бы то не стало стремящаяся к получению образования - очень распространённый образ. Чаще используется разве что любовь, молниеносно и волею случая возникающая между двумя молодыми людьми, принадлежащим разным социальным слоям. И в 'Серебряных коньках' выбран именно этот ход. Место такой любви в описываемом обществе не найти, и для разрешения проблемы предпринимается на мой взгляд самый простой вариант - герои просто покидают привычное окружение. Довольно топорно и 'в лоб' оформлены все сюжетные повороты, но самое обидное - огромное количество заимствований из других популярных фильмов. Но насколько главарь банды воров подражает жестикуляции капитана Джека Воробья! Не заметить это невозможно, но зачем? Передать, что он честный пират? Кажется, есть более изящные способы раскрыть суть персонажа. И когда я заметила первые пересечения с 'Титаником', я и предположить не могла, насколько это далеко зайдёт.
По-настоящему мне понравилась линия с отцом. При всём трагизме ситуации, фильм не манипулирует зрителем и не выпрашивает у него слёзы. Всё преподнесено очень трогательно, деликатно, но вполне понятно и поучительно.
Несмотря на перечисленные мною моменты, показавшиеся негативными, фильм буду советовать друзьям. На душе после просмотра остается доброе тепло. Особенно приятно, что такую красоту сняли у нас. Притом не впихнув кучу рекламы в каждый кадр (я вообще не нашла упоминания ни одного современного бренда на экране). И несколько шуток действительно понравилось!
«Однажды ты станешь таким взрослым, что снова начнешь читать сказки»
- писал Клайв Стейплз Льюис. Ну, или смотреть, добавлю я. И, несмотря на рейтинг 6+, мне кажется, это фильм для взрослых. Для таких приунывших за последний год, задолбавшихся взрослых.
Я не ждала какого-то оригинального сюжета или долгой умственной работы после фильма. Молодец, не ждала – и не получила. Зато мы, семь человек на весь кинотеатр, на два часа погрузились в атмосферу старого Петербурга: в рождественский гомон на ледовом рынке, в хруст снежинок на ступенях дворянского особняка, во времена сбитенщиков и фонарщиков. Как будто ты в шкафу с шубами вдруг ненадолго увидел сказочную страну. Картину делали долго и с любовью к той эпохе, со вниманием к деталям.
Главные герои – розовощекие, милые, молодые, смотреть приятно, но что с них взять? Больше всех понравились плохие мальчики: харизматичный и благородный разбойник с демоническим взглядом Алекс (Юра Борисов) и красавец-князь Трубецкой (Кирилл Зайцев). В фильме нет четкого разделения на овец и козлищ, что радует. Разве что папа главного героя – бесспорно хороший человек. Его завет сыну мог бы быть завещанием всей предреволюционной России…
В жанре фильма на Кинопоиске в числе прочего стоит «фэнтези». То есть никто даже не допускает, что всё может быть так хорошо на самом деле. Серьезно? Так вот: может и бывает. И хотя, как говорил профессор Снегг: «Может, вы ещё не заметили, но жизнь вообще несправедлива, Поттер», в ней есть место и таким историям. И лично мне фильм не рассказал об этом, а напомнил. За это я ему очень благодарна.
P.S. Всё-таки возрастной рейтинг выбрали, тыкнув пальцем. Голая грудь и фразы типа «У всех женщин под юбкой всё одинаковое» - это 6+, серьезно?!
Российский фильм не только не разочаровал, а еще и побудил второй раз сходить! Это само по себе уже удивительно
Когда приходишь на российский фильм, сидишь на низком старте, прямо готовый сорваться с места и удрать. Особенно, если видишь логотип «три тэ». Так уже разочаровали нас наши киноделы. Но тут рефлекс быстро отступил. Даже потом сходила второй раз с семьёй.
Стоит сходить хотя бы потому, что фильм пропитан новогодней атмосферой. Под Новый Год и в каникулы – самое то! Очень удачный период был выбрал для показа.
Наш город показан так красиво, поэтично и любовью! Прямо сразу хочется сорваться и поехать гулять в центре, пройтись по Гороховой до наб.Мойки, обойти Михайловский замок. Снова сходить в Академию Штиглица, куда в фильме отписали Бестужевские курсы, прекрасную и изнутри, и снаружи. Внутри там сейчас Музей декоративно-прикладного искусства, очень красиво и интересно, обязательно посетите, если не были! Сходить в Юсуповский дворец. Многие здания узнавались и в то же время не узнавались, потому что как будто погружаешься в другое время.
Очень хорошая работа с костюмами, декорациями и т.п. Прямо восхитительная. Тщательное отношение к манере поведения людей из разных слоев общества, в том числе постарались передать их отличия, меня покорило это внимание к деталям. Резанули ухо некоторые слова, но это капля в море.
Переданы многие моменты «духа времени» - увлечения в аристократических кругах, с одной стороны мистицизмом и мешаниной из стилизаций а-ля восток, а с другой стороны неорусским стилем (здесь – новогодний бал), плюс мода на всё французское сменилась на моду на английское.
После фильма сразу захотелось прочесть что это были за Бестужевские курсы и убедиться, что их действительно организовал Менделеев вместе с Сеченовым, Бекетовым, Бутлеровым и Бестужев-Рюминым.
Как же приятно видеть молодые новые лица! Не вечные Петров, Козловский, Хабенский, Машков. Не то, чтоб они не нравились, но юных должны играть молодые. И мне все актеры, играющие главных героев, понравились (и основная пара, и лидер банды, и «третий лишний»).
Хорошо, что в фильме нет лишних сцен. Черты характеров персонажей не разжевывают, а дают короткими меткими мазками, поэтому фильм интересно пересматривать. Второй просмотр для меня был интереснее первого. Например, «третьего лишнего» (Трубецкого) нам впервые показывают в процессе обсуждения с коллегой вопроса, насколько одна невеста выгоднее, чем другие. Прибавим к этому самодовольную улыбочку, означающую, «уж я-то крупную добычу не упущу», что определяет понимание его мотивов во всем фильме. А эта прекрасная химия между потенциальным зятем и тестем. Их взгляды как бы кричат «хочу быть Вашим зятем!» - «Хочу быть Вашим тестем!». Всё понятно без слов. Хорошо отыграно без излишнего проговаривания, как это увы, любят делать сейчас.
Или Алекс (лидер воровской шайки). Единственный из них, кто умеет читать, говорит фразами революционеров, прочел «Капитал», говорит по-французски, соответственно он другого происхождения, потому и речь у него другая, и манера двигаться, и поведение в целом.
С ужасом вспоминаются российские фильмы, связанные с танцами, в которых брали актеров, не умеющих танцевать, а потом везде были дублеры. А здесь все актеры, кто должен хорошо кататься, хорошо катаются. Видишь и их лица, и ноги в кадре. В итоге фильм с названием «Серебряные коньки» с любовью относится к конькам и всему, что с ними связано.
Первое впечатление о «Серебряных коньках», думаю, у всех будет одинаковым (любопытно, что даже не имеет особого значения, понравился или нет и чем) – в любом случае это было ярко, грандиозно, живо, пластично, динамично, исполнено гармонией зимнего настроения, а главное – невероятно красиво. Надо сказать, бюджет создатели размазали по фильму так жирно и равномерно, как масло по хлебушку. Одно это уже было бы хорошим знаком для отечественного кино, но, помимо этого, создатели преподнесли нам этот бутер еще и с первоклассной игрой актеров, неангажированным содержанием, жизнеутверждающей идеей.
«Серебряные коньки» – продукт амбивалентный и ненавязчиво постмодернистский. Двойственность его, прежде всего, очевидна при определении жанровых составляющих фильма. С одной стороны, это классический образец жанра волшебной сказки: мотивы волшебного предмета (зеркало), волшебного дара (те самые коньки), заключения девушки (ряд запретов отца, метафора золотой клетки), испытания главного героя (его инициация), метаморфоза (бедный / богатый). С другой стороны, фильм напрочь лишен фэнтезийного компонента. Все, что происходит на экране (при принятии ряда условностей), можно списать на волю судьбы или случая. Здесь и рождается чудо. При фактическом отсутствии волшебства многовековая схема сказки работает.
Что же до постмодерна — это было тонко и неожиданно. Это просто вихрь литературных, кинематографических и исторических аллюзий и отсылок к современным реалиям. Из литературных, во-первых, на одноименный роман М. Додж, всего лишь намеком, т. к. общего у книжного Ханса с киношным Матвеем – разве что коньки и больной отец. В Матвее же более отчетливо видим черты Алладина, Джека из «Титаника», Уилла Тернера из «Пиратов», в одном из эпизодов (внезапно) – даже Джона Сноу из «Игры Престолов», соответственно этому в Алисе узнаем принцессу Жасмин, Элизабет Суонн и Роуз, а в эпизоде бала-маскарада она определенно перевоплощается в Настеньку из «Морозко». Ледовая банда — и вовсе революционный кружок из «Бесов» Ф. М. Достоевского, сам же главарь Алекс — франкенштейн, сшитый из черт разных персонажей: те же бунтарские нотки Верховенского и Ставрогина (Ф. М. Достоевский «Бесы»); остроумие трикстера Джека Воробья с его же атрибутом — кораблем («Пираты Карибского моря»); имя и статус предводителя Алекса («Заводной апельсин»); кроме того, на него возлагается функция волшебного помощника сродни феи-крестной или Джина из лампы («Золушка», «Алладин»). Аллюзии связаны и со второстепенными персонажами, например, в князе Аркадии видим самодовольного принца Чарминга из «Шрека», в отце Матвея узнаем фонарщика из «Маленького принца» А. де Сента-Экзюпери с четкими моральными установками (уговор есть уговор) вне зависимости от давления обстоятельств. Сам город становится аллюзийным, мы видим не Санкт-Петербург 1899 г. – мы видим околодиснеевский Санкт-Петербург из «Анастасии». Милы и ироничны также отсылки к современным реалиям по типу присутствия в кадре вывески «Сбербанкъ», представителей служб курьерской доставки с характерными рюкзаками, ям и колдобин на русских дорогах как стратегических объектов. Это все невероятно дикая эклектика, и, самое интересное, она обретает здесь связность, она работает на целостность фильма.
Слишком много об актерах говорить ситуация не располагает. От играющих эпизодические роли лакеев, купцов, выпивох до исполняющих главные — все они сделали этот фильм жизнеспособным, верю. Нельзя не подчеркнуть юность, красоту и незамыленность актеров Федора Федотова (Матвей) и Софьи Присс (Алиса), без которых и не представить эту зимнюю сказку. И, разумеется, не без слова о Юре Борисове (Алекс), при каждом появлении которого то и дело вздыхали девчонки в кинозале. Вводишь в поиске соцсети хэштег #серебряныеконьки — угадай, кого сразу же увидишь. Да, Алекса. И, надо сказать, и фигура внушительная, и персонаж донельзя интересен (о чем упоминалось ранее), а сам Борисов и вовсе восхитителен. Умолкаю.
То немногое, что смутило, — саундтрек. Нет, музыкальные темы были всегда к месту и как-то даже оживляли картинку, но, намеренно или же нет, они полуслиты из того же «Шерлока», например, или, что еще более странно, — из триллера «Ночные животные» (в точности момент из «Table for two»). Это что касается композитора Гая Фарли. Если говорить о Клоде Дебюсси с его непреходящим «Лунным светом» — здесь определенно все на своих местах.
Нет желания подводить итоги, говорить об излишней наивности, излишней романтизации преступного мира, странном возрастном рейтинге и ряде спасительных условностей. Хочется просто сказать спасибо за два часа зимней сказки и чуда.
Посмотрели новый русский фильм - 'Серебряные коньки'. Я в восторге! Жив курилка - русский синематограф.
Это тот случай, когда ремикс не хуже оригиналов. Наши наподсматривали голливудских шедевров, не без изюминки их соединили в свою оригинальную историю, сдобрили русским юмором и выдали блестящий продукт.
Возьмём Шерлока Холмса Гая Ричи, Титаник, Ромео и Джульетту, Пиратов Карибского моря, Человека Паука добавим Россию начала 20-го века, немного революционной романтики, немного хруста французской булки, намешаем аллюзий с современностью и лёгкий продакт-плейсмент и получим Серебряные коньки.
Фильм получился добрый, наивный и ироничный одновременно, романтичный и динамичный, историчный и местами анахроничный. Настоящий новогодний коктейль, которым хочется наслаждаться мелкими глотками через трубочку.
Отдельный респект актёру Юрию Борисову! Местами просто русский Джонни Депп. Да и остальные актёрских работы даже эпизодические цепляют каждая по своему.
Единственный минус - это то, что сценаристы в угоду создания отрицательного образа допустили то, что главный 'злодей' дал 'слово офицера' и тут же его нарушил. Понятно зачем это нужно было по сюжету, но есть вещи, которые пятнать даже для художественного образа всё же не стоит...
А в остальном фильм более чем понравился, всем рекомендую к просмотру в кинотеатрах, ибо за такую работу надо платить. Пусть касса будет сравнима с Холопом и пусть снимают ещё таких же фильмов!