К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В последние пару лет вышло немало фильмов, по типу 'день сурка', где главному герою постоянно приходится переживать один и тот же день. Мало того, что сама по себе идея достаточно сложная для воплощения в реальность с сохранением интереса к истории - ведь зрителю, как и герою, приходится смотреть на одно и то же начало сцены и обстановки каждые несколько минут, - а это, скажем прямо, легко может надоесть, но в дополнение к этому, на фоне немалого количества похожих картин так же сложно сделать что-то отличающееся и цепляющее. Создателям 'Матрешки' это удалось.

Наташа Лионн, которая играет главную героиню Надю, как раз таки участвовала в создании сериала и написании некоторых серий. Это, в совокупности с тем, насколько она вжилась в роль, не оставляет никаких сомнений, что делали сериал с умом и душой. Наташа играет так, что напросто забываешь о том, что персонаж этот выдуманный.

По канону, Надя постоянно умирает и возрождается на вечеринке в честь своего дня рождения, пытаясь понять, почему она в этой бесконечной петле очутилась, и как ей из нее выбраться. Ее поиски истины приправлены комичными случаями, драматичными моментами и качественной подачей истории - хоть начало ее 'пути' и было каждый раз практически одинаковым, действия ее всегда были разными, и уставать от одинаковых повторяющихся вновь и вновь кадров, к счастью, не пришлось. Новые зацепки, как и развитие героини показаны очень плавно, уместно и не притянуто. Это все, что хочется сказать о самом сюжете, чтобы не испортить впечатление от просмотра, когда ты переживаешь с героями, удивляешься, думаешь, боишься. Потому что 'Матрешка' - нечто большее, чем история о петле времени. Это история о прошлом и настоящем, о становлении характера, прощении, заботе. Но подробно об этих аспектах писать не буду - лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать.

Сериал в общей сложности длится 4 часа, и это - ровно столько, сколько нужно, чтобы рассказать историю. С логическим завершением и без потери интереса зрителей. Смотрится на одном дыхании, и лично я отвлекалась только на то, чтобы включить шазам - уж больно хорошие песни в каждой серии были, в дополнение к остальным плюсам. К просмотру однозначно рекомендую.

02 февраля 2019 | 16:19
  • тип рецензии:

Надя вглядывается в свое отражение, обрамленное вычурным багетом дизайнерского зеркала, пока в дверь ванной комнаты настойчиво стучатся гости праздника, устроенного в ее честь. День рождения перестал быть ее любимым праздником еще несколько смертей назад, а в голове вместе торта и свечей - только мысль о том, чтобы дожить если не до следующего дня рождения, то хотя бы до завтра.

Наташа Лионн врывается в сетку Netflix Original со своим дебютом в качестве режиссера, продюсера и сценариста, не без помощи профессионалов, конечно, но масштаб амбиций значительный.

Выбрав для даты премьеры символичный день сурка, авторы сериала про многократную смерть и перерождение, ступили на тонкий лед, рискуя потонуть среди множества подобных фильмов, но в «Матрешке» исхоженный троп - лишь основа пирога, что содержит начинку из огромного многообразия запоминающихся персонажей и ситуаций.

Главная героиня постоянно балансирует на грани и порой кажется, что еще пара слов на латыни, приправленных горьким цинизмом, и будет уже чересчур, однако каждый раз проносит. Хождение по (мукам) кругу позволяет нам не только заглянуть поглубже в голову Нади, но и углубить перспективу персонажей второго плана. Так, к примеру, перед нами отлично раскрывается тетя Нади, становясь больше, чем просто эксцентричной пожилой дамой.

Фабула сериала глаголит простые истины, но как же здорово они заходят вкупе с отличным саундтреком, яркими персонажами и постоянной динамикой истории.

В конечном счете, «Матрешка» получилась тем самым случаем, когда за процессом наблюдать гораздо интереснее, чем узнать, чем все закончится

03 февраля 2019 | 10:06
  • тип рецензии:

В жанре 'дня сурка', казалось бы, сказано уже всё, что можно. Авторы 'Жизней матрёшки' решили вступить на этот опасный путь, не имея при себе никаких инновационных идей, ходов и стратегий. Тем не менее их 'матрёшка' получилась действительно многослойной, сочной и зажигательной.

В этой истории во временную петлю попадает строптивая дамочка, которая, пожалуй, была бы последней, кому судьба подготовила такой временной 'подарочек'. Иронично и даже странно, но именно этот персонаж становится главным козырем в рукавах создателей сериала. Главная героиня сначала вызывает отторжение, потом осуждение, затем любопытство, а дальше всё как в тумане: ты и сам не замечаешь, как влюбляешься в героиню, её подход к жизни, ершистый характер, а также отнюдь не пуританские высказывания. В противовес этой рыжей бестии ставят Алана, милого мямлю, который ноет так раздражающе очаровательно, что хочется его погладить. Тем временем актёры играют ровно и ладно, без эксцессов. Но исполнительница главной роли всё-таки старается немного больше.

Харизматичные герои, прекрасные в своей простоте, не дают скучать ни минуты. И интересными их делают как раз недостатки, человечность, обыденность - они не моральные уроды с тёмным прошлым, которых временной петле придётся исправить, но и не святые праведники, которые занимаются йогой, не едят мяса, гундят о толерантности направо и налево, а на досуге изобретают вакцину от бедности.

Что касается фантастической составляющей сюжета - причины и законы произошедшего не раскрываются до конца. Хорошо это или плохо - судить зрителю, исходя из его представлений и взглядов на 'всё, что вы хотели знать о временных петлях, но боялись спросить'.

Несмотря на то что по-настоящему весомых и стратегически важных событий в сюжете не наблюдается, смотреть на отчаянные попытки героев стать лучше всё равно интересно. Сериал умиляет и пленяет с первой же серии.

Нотки чёрного юмора придают истории особый шарм и делают смерти героев действием порой довольно весёлым. Негромоздкий хронометраж каждого эпизода и ограниченное количество серий идут сериалу только на пользу. Радует, что создателям удалось остановиться на нужной ноте: повествование не провисает и не вязнет в бредовых фантазиях сценаристов.

Сериал не открывает глаза на превратности судьбы и тайны вселенной, не привносит ничего нового в жанр. К тому же, вероятно, вы довольно быстро разгадаете, что у 'матрёшки' внутри. Однако повернуть время вспять, чтобы развидеть это дивное зрелище, вам вряд ли захочется.

8 из 10

26 сентября 2019 | 17:34
  • тип рецензии:

Когда-то у Чхартишвили (Акунина), в его замечательной книге «Писатель и самоубийство», я вычитал, что в странах, где исповедуется индуизм, процент суицидов практически равен нулю. Действительно, довольно бессмыленно убивать себя из-за чего-то, с чем снова столкнёшься в своей последующей жизни. То есть, даже таким радикальным способом от проблемы не уйти, её придётся, так или иначе, решать.

С похожей ситуацией сталкивается героиня «Матрёшки», 36-летняя Надя Вулвакова, гейм-программист с внешностью и голосом молодой Аллы Пугачёвой, ершистым характером и вагоном вредных привычек. На вечеринке в честь её дня рождения, она попадает во временную петлю, которая заставляет гибнуть её снова и снова разными способами. То машина собьёт, то с лестницы, бедная, упадёт, короче - то понос, то золотуха (не пугайтесь, про понос в фильме ни кадра, это так, к слову пришлось). Надя ходом событий напугана, но встречает его с присущим ей сарказмом и чёрным юмором. Тем не менее, проблему решать надо, но чтобы её решить, надо сначала понять как, и почему всё это, собственно, с ней происходит. В этом ей помогает, неожиданно встреченный, перфекционист Алан, страдающий обсессивно-компульсивным расстройством, которого в этот злополучный вечер бросает девушка.

Удивительно, что только спустя почти 30 лет кто-то решил заново перепридумать наивно-оптимистический «День сурка», ставший мировой кино-классикой ламповых 90-х, и перенести его в мир среднестатистических жителей мегаполиса, людей за 30, с неподъемным жизненным багажом разочарований, грехов, неврозов и прочих душевных травм и болячек. Начинаясь как задорная чёрная комедия, «Матрёшка» по ходу повествования всё больше погружаясь в головы главных героев, превращается в драму. Да, в какой-то степени это картина о том, что свои чердаки всё же надо когда-то разгребать, выпроваживая оттуда, живущих там демонов.

Матрёшка, с философской точки зрения, идеальный образ для этого сериала, по сути это такой «кот Шрёдингера» - мёртвая внутренняя пустота должна родить новую, живую версию себя.

03 марта 2021 | 22:31
  • тип рецензии:

В начале пару фактов для затравки

1) Сериал идет 4 часа как два фильма, но смотришь за раз, не отрываясь. Слава нетфликсу, где все серии выходят в один день.

2) Некоторые ходы похожи на фильм Счастливого дня смерти, но тем, кто ищет такое же легкое развлечение с обилием экшена, тут будет не интересно.

3) В русском переводе сериал назвали Жизнь матрешки, или просто Матрешка. Но в английском языке матрешку дословно называют русской куклой. Главная героиня - русская и легкого поведения. Хорошая игра слов.

Теперь подробнее

Прочитал хвалебную статью, узнал, что сериал в стиле Дня сурка, а точнее Счастливого дня смерти. Такое почти никогда не надоедает. И начал смотреть.

Сначала все немного разочаровывает. Первое, что я вижу, это главная героиня в исполнении Наташи Леон. Актриса сама приятная, но ее персонаж выглядит не очень... Уставшая, пропитая, прокуренная, с жуткой прической на голове. И думаю: фу.. сериал поди очередная артхаусная нудятина. Без удивления узнаю, что Надя (имя ГГ) любит бухло, вечеринки, наркоту и спать с кем попало. Ну не могу я таким сочувствовать. Да и дурочки подружки у нее соответствуют. Но продолжаю смотреть. И все...

Сериал увлекает по полной. Все эта 'пустышность' (от слова пустышка) медленно, но верно обрастает тоннами деталей. А именно детали отличают профессиональное творение от посредственности. И это потрясающе. С каждой смертью 'дурочка' все больше и больше пытается разобраться в жизни. И думаешь, а настолько ли я лучше нее?! Многое бы я сделал по другому на ее месте?! Раз за разом поначалу неприятные персонажи начинают вести себя как обычные люди с обычными проблемами, и ты привязываешься к ним, и частично именно поэтому я смотрел сериал почти не отрываясь.

Если Надя вам наскучит, потом появится Алан. Выглядит он физически поздоровее Нади, но с кучей социальных проблем. Это делает его реально интересным. За него искренне переживаешь и быстро привязываешь к нему, как к Наде. В отличие от Счастливого дня смерти авторы сериала правильно додумались сделать мужской персонаж не второстепенным, а скорее вторым главным. Не одно и тоже. Так у сериала появляется второе дыхание, хотя и первое еще не закончилось.

Как и во всех хороших сюжетах, фантастическая часть - это просто фон. Сериал не об этом. Он о людях, и о том, как они пытаются спасти свои жизни во всех смыслах. Актеры играют отлично, даже могут заставить прослезиться в паре моментов. Происходящему просто веришь. Что реально больше всего впечатлило, это отсутствие банальностей. В нем нет того, что можно было бы назвать уловками, трюками или приемами. Не одной попытки 'дешево' удивить. Давно у меня так не было, когда смотришь что-то, и даже не допускаешь, что это не по-настоящему.

Если вы ищите крутой экшен, как в Счастливого дня смерти, то этот сериал вас точно разочарует. Рекомендую его только тем, кто любит умные, не торопливые сериалы с отлично прописанными персонажами и психотерапевтическим эффектом. Если точнее, то сериал просто успокаивает и чувствуешь себя обновленным.

10 из 10

05 февраля 2019 | 02:54
  • тип рецензии:

Существует теория о том, что есть безграничное количество миров, слои событий накладываются друг на друга, или же временные петли путаются будто непослушные волосы. Что если в любом случае мы встречаем одного и того же человека, и он способен изменить всю нашу жизнь? Случайный взгляд, случайный разговор, случайное замечание. Что если это тот самый момент, который нельзя было игнорировать? Никто из нас не задумывается об этом.

Но как быть, если жизнь заставляет вас переживать эти события снова и снова, пока вас, наконец, не затошнит от такой карусели, пока вы не поймёте, что это исключительный шанс. Важно понять, как нужно поступить, чтобы получить положительный результат.

Ещё один сериал от Нетфликс, который получил особое место в моем сердечке - 'Жизни матрёшки' с необыкновенной Наташей Лионн в главных ролях.

Это словно 'День сурка' в свежем формате, атмосферный, лайтовый, с юмором. Саундтреки просто бомба.

Если вам кажется, что вы в то самое время в том самом месте, не задумывайтесь - действуйте, возможно, другого шанса не выпадет.

03 июня 2019 | 00:32
  • тип рецензии:

Истории о путешествиях во времени через различной длины петли избиты мировым литературным и киношным процессом столько раз, что не сосчитать. Можно сказать, что подобные рассказы - это любимая боксёрская груша фантастов.

'Жизни матрёшки' - это, скорее, авторский проект Наташи Лионн, созданный ей и для неё же. Оттого и приятный. Играет Лионн женщину тридцати шесть лет от роду по имени Надя, что выглядит как 'если бы Эндрю Дайс Клэйси и рыжая из 'Храброй сердцем' заделали ребёнка'. И попадает Надя в петлю времени. Прямо в туалете на своей же собственной вечеринке. И тут начинается чистейший Диккенс про пересмотр ценностей и воспитание абсолютно бесполезного цинизма.

Надя - это эволюция образа Скруджа - угрюмая женщина с прокуренным голосом и лёгкой капелькой русского акцента, пытающаяся выбраться из угнетающей временной петли во всё же изменённый мир.

Формат сериала - идеальный для Netflix. Это восемь эпизодов примерно по двадцать минут. Лёгкая для просмотра история эксплуатирует наработки 'Дня сурка', изобретательно уничтожает Надю. То пуля от бабушкиного револьвера, то сердечный приступ перезапускает временную петлю и отправляет нашу героиню исправлять всё заново.

Это шоу - авторский и изобретательный проект на любимую многими тему. Смотрится быстро, комичных ситуаций море. Вы в этом утонете. И, знайте, что life is a box with time loops.

17 февраля 2019 | 09:29
  • тип рецензии:

Вариативная событийность сюжета о застрявших во временной петле невероятно благодатная почва для увлекательной и многогранной истории, особенно, если за дело берется мозговитый автор. Наташа Лионн, к нашему счастью, оказалась тем самым творцом, который в своеобразной манере пропустил довольно избитую, но все еще исправно работающую фабулу через жернова собственного мироощущения, личных переживаний и тараканьих закоулков родного разума. Судя по мощной ответной зрительской реакции на «Матрёшку», Наташа в своих настроенческих измышлениях не одинока.

При этом не сказать, что сериал полон каких-то чересчур оригинально-откровенческих коннотаций. Просто многостаночница Наташа, не только исполнившая главную роль, но и выступившая одним из авторов идеи, сценаристом, продюсером и режиссером некоторых эпизодов, органично вплела в time loop-ый сюжет множество забавных и на первый взгляд незначительных сценарных находок, которые с каждым последующим эпизодом выстраиваются в саркастично-ироничную и эмоционально-чувственную историю. Историю, которая при всей своей авторской интимности становится неожиданно близка большинству зрителей, живущих на бесконечном буднично-жизненном репите в вакууме собственного одиночества (вынужденного, осмысленного или умело скрываемого).

Знаю, что опостылевшие ассоциации внешности главной героини с образом нашей Примадонны стали общим местом. Однако Надя скорее напоминает героиню одной из песенных нетленок АБ, взывающей о помощи к хрупкой соломинке, «когда вокруг шторма в двенадцать баллов». Действительно, каждый эпизод это событийный катаклизм, когда предательская хрупкость соломинки подводит в самый ответственный момент и очередная матрёшечная оболочка героини разлетается вдребезги, соприкоснувшись с экзистенциальной твердыней очередной реальности. Главное, в пылу этих фатальных падений ненароком не разнести в щепки спасительную сердцевину, которая по драматическим канонам современного сериалостроения довольно предсказуемо кроется в пласте трагических детских воспоминаний.

В общем, «День Нади» удался на славу. Занятно, компактно, с забавно язвительным и местами гомерически смешным сценарием и блестящим финальным аккордом!

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

18 февраля 2019 | 16:01
  • тип рецензии:

Еле-еле заставил себя написать рецензию, просто потому что оставлять её по сути не на что. Сериал очень пресный. Ни плохой, ни хороший, вообще никакой. Представьте идеально ровный серый цвет - вот это он.

Вроде бы старая, но бездонная тема петли времени, вроде бы своя стилистика в сериале, вроде и современный подход к персонажам и съёмкам... Да вот только всё не то!

ГГ Надя очень и очень трудный человек - и тут проблемы характера и здесь травмы детства и всё это намешано без разбора, будто в борщ намешано всё, что имелось под рукой сценариста. Пускай она зла на весь мир и ведет самозабвенный образ жизни, но эта мотивация совсем не раскрыта. Из-за матери? Из-за мужа? Мало сказать - надо показать и убедить. А мы видим только тотальный нигилизм и страсть к наркотическим средствам, причем тоже на голом месте.

Вместо того, чтобы подумать что происходит Надя метается по первым попавшим на глаза зацепкам, которые очевидным образом ни к чему не приводят. Она о чём-то говорит, учит всех и вся чему-то, но по сути своей вообще пустой персонаж. Дырка от бублика. Может поэтому сериал назвали Матрёшкой? Чтобы предупредить, что внутри персонажей дыра? Ещё один персонаж поменьше с такой же дырой?

Сюжетные ходы - современный подход к старому незабвенному 'Вот это поворот!'. Внезапные связи персонажей, якобы случайные встречи на улице. Такое ощущение что на Манхэттене жизнь протекает всего в 2-х домах, остальная часть города - картонные декорации для туристов. Но хуже всего, что за всеми внезапными чёртиками скрывается лишь пощечина для зрителя. А логика повествования заменена на импульсивное поведение ГГ. Почему бы взять и не принести кому-то манго? Или после постельной сцены украсть ботинки и отнести их бездомному? Или просто пойти жить на улицу и спать с бомжами?

За уши режиссера притянута вся эта нелепица. То что Надю хотят все и каждый, несмотря на её отталкивающее поведение, мужеподобную натуру и сомнительные внешние качества. Притянуты персонажи. Притянуты сюжетные твисты. Притянуты эти нудные и пустые диалоги.

Смотрите, чтобы и вас не притянуло за уши красивой картинкой или трейлером.

25 апреля 2021 | 09:53
  • тип рецензии:

Сериал 'Жизнь матрешки' (в оригинале Russian Doll) может заинтересовать российского зрителя не только упоминанием в названии близкого сердцу каждого соотечественника бесполезного сувенира, и даже не главной героиней, определённо вызывающей ассоциации с Аллой 'Примадонной' Пугачёвой, но и смелой концепцией. Дело в том, что по сценарию потрёпанная жизнью, но не сломленная Надя Вулвоков (кто им там имена такие выдумывает?) на протяжении 8 серий постоянно умирает и возвращается обратно на вечеринку в честь своего 36-летия, что для любой приличной дамы удовольствие сомнительное. Да, фильмов про 'день сурка' пруд пруди, но тем отчаянее нужно было быть создателям, чтобы попытаться удержать зрителя этим приёмом на протяжении целого сезона сериала. И это у них в итоге получилось.

Поначалу мы знакомимся с персонажем, погружаемся в жизнь одинокой взбалмошной особы, переживающей кризис среднего возраста. Надя сама не знает чего хочет, к чему стремится и ради кого живёт, а потому просто прожигает свою жизнь, пряча хандру за сигаретами, выпивкой, наркотиками, случайным сексом и злым сарказмом. И вот в очередной такой день она попадает под колёса проезжающего мимо такси, но вместо того, чтобы спокойно отойти в мир иной, оказывается снова на своём дне рождения и понимает, что ей предоставили второй шанс. Потом она умирает опять, и опять, и опять... И оказывается, что шансов ей подарили куда больше, но что-то постоянно приводит её к смерти. До конца разобраться в причинах вселенского сбоя помогает ей только случайно встреченный парень, который оказывается таинственным образом с ней связан.

С определением жанра в произведении могут возникнуть определённые трудности. Тут вам и комедия, и фантастика, и мелодрама. Но если попытаться заглянуть чуть глубже, то можно разглядеть размышление авторов на тему одиночества современных людей возрастом от 30 до 40, которые не могут себя найти в рутине будней, которые похожи друг на друга, как капли воды. Возможно увиденное подтолкнёт кого-то на поиск того самого ключа, позволившего бы выбраться из 'дня сурка' и жить дальше, узнавая что-то новое, открываясь людям, посмотреть на вещи с другого ракурса.

'Жизнь матрешки' - депрессивно-оптимистическая драма о поиске смысла и одиночестве, уместившаяся в 4-часовой рассказ о паре дней из жизни американской рыжеволосой бестии с внешностью российской поп-дивы 70х и именем героини дешёвого комикса о русских шпионах. Рекомендуется в качестве жизнеутверждающего мотиватора для нуждающихся.

6 из 10

22 марта 2019 | 07:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: