К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В последние пару лет вышло немало фильмов, по типу 'день сурка', где главному герою постоянно приходится переживать один и тот же день. Мало того, что сама по себе идея достаточно сложная для воплощения в реальность с сохранением интереса к истории - ведь зрителю, как и герою, приходится смотреть на одно и то же начало сцены и обстановки каждые несколько минут, - а это, скажем прямо, легко может надоесть, но в дополнение к этому, на фоне немалого количества похожих картин так же сложно сделать что-то отличающееся и цепляющее. Создателям 'Матрешки' это удалось.

Наташа Лионн, которая играет главную героиню Надю, как раз таки участвовала в создании сериала и написании некоторых серий. Это, в совокупности с тем, насколько она вжилась в роль, не оставляет никаких сомнений, что делали сериал с умом и душой. Наташа играет так, что напросто забываешь о том, что персонаж этот выдуманный.

По канону, Надя постоянно умирает и возрождается на вечеринке в честь своего дня рождения, пытаясь понять, почему она в этой бесконечной петле очутилась, и как ей из нее выбраться. Ее поиски истины приправлены комичными случаями, драматичными моментами и качественной подачей истории - хоть начало ее 'пути' и было каждый раз практически одинаковым, действия ее всегда были разными, и уставать от одинаковых повторяющихся вновь и вновь кадров, к счастью, не пришлось. Новые зацепки, как и развитие героини показаны очень плавно, уместно и не притянуто. Это все, что хочется сказать о самом сюжете, чтобы не испортить впечатление от просмотра, когда ты переживаешь с героями, удивляешься, думаешь, боишься. Потому что 'Матрешка' - нечто большее, чем история о петле времени. Это история о прошлом и настоящем, о становлении характера, прощении, заботе. Но подробно об этих аспектах писать не буду - лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать.

Сериал в общей сложности длится 4 часа, и это - ровно столько, сколько нужно, чтобы рассказать историю. С логическим завершением и без потери интереса зрителей. Смотрится на одном дыхании, и лично я отвлекалась только на то, чтобы включить шазам - уж больно хорошие песни в каждой серии были, в дополнение к остальным плюсам. К просмотру однозначно рекомендую.

02 февраля 2019 | 16:19
  • тип рецензии:

Истории о путешествиях во времени через различной длины петли избиты мировым литературным и киношным процессом столько раз, что не сосчитать. Можно сказать, что подобные рассказы - это любимая боксёрская груша фантастов.

'Жизни матрёшки' - это, скорее, авторский проект Наташи Лионн, созданный ей и для неё же. Оттого и приятный. Играет Лионн женщину тридцати шесть лет от роду по имени Надя, что выглядит как 'если бы Эндрю Дайс Клэйси и рыжая из 'Храброй сердцем' заделали ребёнка'. И попадает Надя в петлю времени. Прямо в туалете на своей же собственной вечеринке. И тут начинается чистейший Диккенс про пересмотр ценностей и воспитание абсолютно бесполезного цинизма.

Надя - это эволюция образа Скруджа - угрюмая женщина с прокуренным голосом и лёгкой капелькой русского акцента, пытающаяся выбраться из угнетающей временной петли во всё же изменённый мир.

Формат сериала - идеальный для Netflix. Это восемь эпизодов примерно по двадцать минут. Лёгкая для просмотра история эксплуатирует наработки 'Дня сурка', изобретательно уничтожает Надю. То пуля от бабушкиного револьвера, то сердечный приступ перезапускает временную петлю и отправляет нашу героиню исправлять всё заново.

Это шоу - авторский и изобретательный проект на любимую многими тему. Смотрится быстро, комичных ситуаций море. Вы в этом утонете. И, знайте, что life is a box with time loops.

17 февраля 2019 | 09:29
  • тип рецензии:

Я под впечатлением от сериала.

Странно, что я нашла его по поиску комедий. Это кино о людях, о жизни, об отношении к проблемам, об отношениях с родными и близкими, в общем, фильм о жизни, но точно не комедия, хоть и есть забавные моменты.

Главная героиня мне по-началу не понравилась. Начало первой серии напоминает некий артхаус про нариков, алкашей и прочих прожигателей жизни. Но все равно, чем-то цепляет - я ведь решила смотреть, а не выбрала другой фильм после 5 минут просмотра))

Очень хорошо, что создатели фильма не стали углубляться в попытки объяснить происходящее с героями. Нет всех этих попыток подвести научную или эзотерическую базу. Напротив, поиск проблемы герои ведут внутри самих себя. Затрагивается тема солипсизма. И это заставляет задуматься, а что с моей жизнью? Может, и я что-то делаю не так и не то.

Хорошо, что ввели второго главного героя. Он полная противоположность Нади, но он с Надей в одной лодке.

Столь глубокие по смыслу фильмы, и тем более сериалы, редко снимают. Тут нет крутейшей графики, нет мощного экшена, но есть отличная игра актеров.

Стоит отметить, что фильм-таки для взрослых.

Несмотря на наличие в фильме некого флера толерантности (те, кто уже посмотрел фильм, поймут, о чем я), рекомендую к просмотру.

10 февраля 2019 | 02:33
  • тип рецензии:

Живенький сериальчик по типу дня сука, теперь это словосочетание стало нарицательным, его не обязательно брать в кавычки, всем сразу понятен ход сюжета. Не часто использование приема временной петли приводит к приемлемым результатам. В этот раз удалось, хотя ничего существенно нового в сюжете со времен Билла Мюррея не прозвучало.

Что-то не так делающие в своей жизни герои получают соответствующее наказание, выбраться из которого можно исключительно одним способом: изменить в этой самой жизни что-то, опять не понятно что, хотя, конечно же, и герои и зрители интуитивно знают, как правильно жить. Но сначала герои находят приятные моменты в новой жизни. У меня даже сложилось впечатление, что и менять они ни чего не стали бы, но им не дали бесконечного времени как Филу Коннорсу, поэтому пришлось суетиться и решать свои проблемы.

Делают они это с присущей их молодости энергией, пускаясь во все тяжкие. Наташа Лионн не похожа здесь на свое обычное амплуа и, на мой взгляд, переигрывает, пытаясь изобразить взбалмошную пофигистку, может ей следовало ограничиться сценарной деятельностью и режиссурой. Подобно большинству картин, эксплуатирующих какой-нибудь интересный фантастический сюжет просто для прикрытия, здесь тоже все свелось к решению многочисленных житейских проблем любого современного человека. Но сделано это не скучно и с достаточно интересными диалогами.

Отсутствие сюжета с продуманной линией не портит русскую матрешку, все как в жизни. Привык к новым предложенным условиям даже самым необычным и продолжаешь гнуть свою линию. Причем эта линия выстроена в соответствии с реалиями сегодняшних годов, а не древности, ностальгирующих динозавров. Молодежи должно понравиться.

8 из 10

03 марта 2019 | 14:27
  • тип рецензии:

Вариативная событийность сюжета о застрявших во временной петле невероятно благодатная почва для увлекательной и многогранной истории, особенно, если за дело берется мозговитый автор. Наташа Лионн, к нашему счастью, оказалась тем самым творцом, который в своеобразной манере пропустил довольно избитую, но все еще исправно работающую фабулу через жернова собственного мироощущения, личных переживаний и тараканьих закоулков родного разума. Судя по мощной ответной зрительской реакции на «Матрёшку», Наташа в своих настроенческих измышлениях не одинока.

При этом не сказать, что сериал полон каких-то чересчур оригинально-откровенческих коннотаций. Просто многостаночница Наташа, не только исполнившая главную роль, но и выступившая одним из авторов идеи, сценаристом, продюсером и режиссером некоторых эпизодов, органично вплела в time loop-ый сюжет множество забавных и на первый взгляд незначительных сценарных находок, которые с каждым последующим эпизодом выстраиваются в саркастично-ироничную и эмоционально-чувственную историю. Историю, которая при всей своей авторской интимности становится неожиданно близка большинству зрителей, живущих на бесконечном буднично-жизненном репите в вакууме собственного одиночества (вынужденного, осмысленного или умело скрываемого).

Знаю, что опостылевшие ассоциации внешности главной героини с образом нашей Примадонны стали общим местом. Однако Надя скорее напоминает героиню одной из песенных нетленок АБ, взывающей о помощи к хрупкой соломинке, «когда вокруг шторма в двенадцать баллов». Действительно, каждый эпизод это событийный катаклизм, когда предательская хрупкость соломинки подводит в самый ответственный момент и очередная матрёшечная оболочка героини разлетается вдребезги, соприкоснувшись с экзистенциальной твердыней очередной реальности. Главное, в пылу этих фатальных падений ненароком не разнести в щепки спасительную сердцевину, которая по драматическим канонам современного сериалостроения довольно предсказуемо кроется в пласте трагических детских воспоминаний.

В общем, «День Нади» удался на славу. Занятно, компактно, с забавно язвительным и местами гомерически смешным сценарием и блестящим финальным аккордом!

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

18 февраля 2019 | 16:01
  • тип рецензии:

В жанре 'дня сурка', казалось бы, сказано уже всё, что можно. Авторы 'Жизней матрёшки' решили вступить на этот опасный путь, не имея при себе никаких инновационных идей, ходов и стратегий. Тем не менее их 'матрёшка' получилась действительно многослойной, сочной и зажигательной.

В этой истории во временную петлю попадает строптивая дамочка, которая, пожалуй, была бы последней, кому судьба подготовила такой временной 'подарочек'. Иронично и даже странно, но именно этот персонаж становится главным козырем в рукавах создателей сериала. Главная героиня сначала вызывает отторжение, потом осуждение, затем любопытство, а дальше всё как в тумане: ты и сам не замечаешь, как влюбляешься в героиню, её подход к жизни, ершистый характер, а также отнюдь не пуританские высказывания. В противовес этой рыжей бестии ставят Алана, милого мямлю, который ноет так раздражающе очаровательно, что хочется его погладить. Тем временем актёры играют ровно и ладно, без эксцессов. Но исполнительница главной роли всё-таки старается немного больше.

Харизматичные герои, прекрасные в своей простоте, не дают скучать ни минуты. И интересными их делают как раз недостатки, человечность, обыденность - они не моральные уроды с тёмным прошлым, которых временной петле придётся исправить, но и не святые праведники, которые занимаются йогой, не едят мяса, гундят о толерантности направо и налево, а на досуге изобретают вакцину от бедности.

Что касается фантастической составляющей сюжета - причины и законы произошедшего не раскрываются до конца. Хорошо это или плохо - судить зрителю, исходя из его представлений и взглядов на 'всё, что вы хотели знать о временных петлях, но боялись спросить'.

Несмотря на то что по-настоящему весомых и стратегически важных событий в сюжете не наблюдается, смотреть на отчаянные попытки героев стать лучше всё равно интересно. Сериал умиляет и пленяет с первой же серии.

Нотки чёрного юмора придают истории особый шарм и делают смерти героев действием порой довольно весёлым. Негромоздкий хронометраж каждого эпизода и ограниченное количество серий идут сериалу только на пользу. Радует, что создателям удалось остановиться на нужной ноте: повествование не провисает и не вязнет в бредовых фантазиях сценаристов.

Сериал не открывает глаза на превратности судьбы и тайны вселенной, не привносит ничего нового в жанр. К тому же, вероятно, вы довольно быстро разгадаете, что у 'матрёшки' внутри. Однако повернуть время вспять, чтобы развидеть это дивное зрелище, вам вряд ли захочется.

8 из 10

26 сентября 2019 | 17:34
  • тип рецензии:

Для недогадливой публики в сериале полно подсказок. Однако почти не сработали, а из-за этой проблемы слухи о следующем сезоне нашумевшего сериала множились, но были сильно преувеличены.

Поскольку преобладают мнения, что сериал сняли о временной петле или не без сарказма развивали тему «дня сурка», стоит присмотреться к подсказкам и сделать вывод.

Главной героиней оригинального комедийно-драматического сериала Netflix считается специалистка по программам для компьютерных игр. На прицепе у неё второй главный герой — занудный, но неглупый парень, тоже ставший жертвой «дня сурка», но в игры только игравший. Например, в ту, что когда-то сочиняла героиня-программист.

Для любителей компьютерных игр респаун — не новость. Это возрождение персонажа в самом начале прохождения после провала миссии — просто условия игры, очередное начало очередной попытки. Коридорная ролевушка, класс прохождения которой один из героев хочет показать другому, прямым текстом представлена в одной из серий. Более того, героиню ещё и сделали одним из «биг боссов» в финале, до которого второстепенный герой добирался, но пройти и завершить игру победой так и не смог.

Зачем столько об этом? Это и есть подсказка, среди прочих вставленная в сериал, чтобы публика не просто глазела, а ещё и призадумалась. Например, о багах в играх, а в системе игр с использованием нейроинтерфейса, о которых миру так громко толкует Neuralink, выглядеть эта ошибка вполне может именно так, как в сериале от «респауна» к «респауну» нам и показывают.

Один баг с бегущим персонажем героиня-программист исправляет прямо на совещании, что стоит считать ещё одним важным намёком или даже прямой подсказкой, чтобы публика попусту не грузилась «днём сурка» в реальном человеческом мире.

Вероятнее всего, от первой до последней серии мы были созерцателями образов из ассортимента нейроинтерфейса, способного улавливать мозговую активность и обрабатывать сигналы без риска отторжения организмом. В первых сериях это была однопользовательская ролевая игра, потом подключился второй игрок, а ошибки программы не позволяли никому из героев пройти игру до финала.

Кстати, а что в финале? Как и полагается, после выполнения ряда миссий и завершения игры объявлением (you win!) случается небольшой фестивальчик, танцульки или фейерверк. Это мы и видим в последней серии. Если представить себе, что сериал делали для премий, доходов и репутаций, то всё в порядке, а байки про начало съёмок второго сезона в 2021 или даже в позапрошлом году были просто шумком, сопутствующим коммерческому использованию сериала Russian Doll.

Важнее, что рекламировать вторым сезоном успехи компании Neuralink уже незачем, Covid-19 теперь влияет на заказы для кинопропагандистов, а «Четвертая промышленная революция» или 4IR, для мирового господства и контроля нуждается в подкреплении СМИ играми, фильмами и сериалами другого типа — параноидными «Дедпулами», достижениями типа Venom: Let There Be Carnage, Teenage Mutant Ninja Turtles, тупо-глючными наподобие Come Away («Питер Пэн и Алиса в стране чудес») или бредовосупергеройскими типа Black Widow в смеси с приключениями Harley Quinn соло или в команде безумцев и суицидников.

В итоге мы можем посмотреть несколько манерную многосерийную версию «Дня сурка» или напрячься и догадаться, что нам показали в виде сериала «прохождение» компьютерной игры с использованием дополненной реальности, нейроинтерфейса или ещё чего-то, чем цифруны хотят заменить здоровое человеческое мышление в эпоху постгуманизма.

В последнем случае следить за тем, как идею доносят актёры и вся киногруппа, гораздо интереснее.

8 из 10

28 января 2022 | 15:19
  • тип рецензии:

Еле-еле заставил себя написать рецензию, просто потому что оставлять её по сути не на что. Сериал очень пресный. Ни плохой, ни хороший, вообще никакой. Представьте идеально ровный серый цвет - вот это он.

Вроде бы старая, но бездонная тема петли времени, вроде бы своя стилистика в сериале, вроде и современный подход к персонажам и съёмкам... Да вот только всё не то!

ГГ Надя очень и очень трудный человек - и тут проблемы характера и здесь травмы детства и всё это намешано без разбора, будто в борщ намешано всё, что имелось под рукой сценариста. Пускай она зла на весь мир и ведет самозабвенный образ жизни, но эта мотивация совсем не раскрыта. Из-за матери? Из-за мужа? Мало сказать - надо показать и убедить. А мы видим только тотальный нигилизм и страсть к наркотическим средствам, причем тоже на голом месте.

Вместо того, чтобы подумать что происходит Надя метается по первым попавшим на глаза зацепкам, которые очевидным образом ни к чему не приводят. Она о чём-то говорит, учит всех и вся чему-то, но по сути своей вообще пустой персонаж. Дырка от бублика. Может поэтому сериал назвали Матрёшкой? Чтобы предупредить, что внутри персонажей дыра? Ещё один персонаж поменьше с такой же дырой?

Сюжетные ходы - современный подход к старому незабвенному 'Вот это поворот!'. Внезапные связи персонажей, якобы случайные встречи на улице. Такое ощущение что на Манхэттене жизнь протекает всего в 2-х домах, остальная часть города - картонные декорации для туристов. Но хуже всего, что за всеми внезапными чёртиками скрывается лишь пощечина для зрителя. А логика повествования заменена на импульсивное поведение ГГ. Почему бы взять и не принести кому-то манго? Или после постельной сцены украсть ботинки и отнести их бездомному? Или просто пойти жить на улицу и спать с бомжами?

За уши режиссера притянута вся эта нелепица. То что Надю хотят все и каждый, несмотря на её отталкивающее поведение, мужеподобную натуру и сомнительные внешние качества. Притянуты персонажи. Притянуты сюжетные твисты. Притянуты эти нудные и пустые диалоги.

Смотрите, чтобы и вас не притянуло за уши красивой картинкой или трейлером.

25 апреля 2021 | 09:53
  • тип рецензии:

Общее впечатление: 1 сезон и всего 8 серий по 25-27 мин. Ну, думаю, почему бы не посмотреть. Тем более ГГ Надя (Наташа Лионн) копия нашей Примадонны. Меня и завлек сначала постер, яркий с огненно-рыжим буйством красок) Впечатляет)) Но на этом все. Посмотрев 1 серию, я поняла что сериал не цепляет, но возможно стоит приглядеться? 2 серия, 3, 4… Ничего. Я дошла до 7 серии, которая самая лучшая из всех 8. Остальное увы, скучно, пресно и много сумбурных диалогов, которые так бледны, не смотря на огненную красотку Надю.

Кстати, насчет героини, поначалу мне она понравилась, но потом я поняла что ее образ меня отталкивает. Этакая быдло «гоп-стоп», я не говорю что она должна быть нежным одуваном, но почему-то в моей голове вырисовывался другой образ. А здесь что-то не так, да и походка чуть ли не мужик в юбке.

Вообщем, временная петля, в которую попала Надя, такая же скучная как и сериал. Все повторяется, никаких интриг, ничего необычного. Повторюсь, только 7-я серия действительно порадовала. Не смотря на то, что серии быстрые ~25 мин., для меня время остановилось и казалось что смотрю полноценный час. К слову, приелась песня — Harry Nilsson — Gotta get up, основная тема сериала, повторяется бесконечное кол-во раз, послушайте и вы, а то что, у меня что ли в голове только играет, и у вас будет)

Не рекомендую, не тратьте время, есть намного увлекательней сериалы.

4 из 10

12 февраля 2019 | 21:55
  • тип рецензии:

Сериал 'Жизнь матрешки' (в оригинале Russian Doll) может заинтересовать российского зрителя не только упоминанием в названии близкого сердцу каждого соотечественника бесполезного сувенира, и даже не главной героиней, определённо вызывающей ассоциации с Аллой 'Примадонной' Пугачёвой, но и смелой концепцией. Дело в том, что по сценарию потрёпанная жизнью, но не сломленная Надя Вулвоков (кто им там имена такие выдумывает?) на протяжении 8 серий постоянно умирает и возвращается обратно на вечеринку в честь своего 36-летия, что для любой приличной дамы удовольствие сомнительное. Да, фильмов про 'день сурка' пруд пруди, но тем отчаянее нужно было быть создателям, чтобы попытаться удержать зрителя этим приёмом на протяжении целого сезона сериала. И это у них в итоге получилось.

Поначалу мы знакомимся с персонажем, погружаемся в жизнь одинокой взбалмошной особы, переживающей кризис среднего возраста. Надя сама не знает чего хочет, к чему стремится и ради кого живёт, а потому просто прожигает свою жизнь, пряча хандру за сигаретами, выпивкой, наркотиками, случайным сексом и злым сарказмом. И вот в очередной такой день она попадает под колёса проезжающего мимо такси, но вместо того, чтобы спокойно отойти в мир иной, оказывается снова на своём дне рождения и понимает, что ей предоставили второй шанс. Потом она умирает опять, и опять, и опять... И оказывается, что шансов ей подарили куда больше, но что-то постоянно приводит её к смерти. До конца разобраться в причинах вселенского сбоя помогает ей только случайно встреченный парень, который оказывается таинственным образом с ней связан.

С определением жанра в произведении могут возникнуть определённые трудности. Тут вам и комедия, и фантастика, и мелодрама. Но если попытаться заглянуть чуть глубже, то можно разглядеть размышление авторов на тему одиночества современных людей возрастом от 30 до 40, которые не могут себя найти в рутине будней, которые похожи друг на друга, как капли воды. Возможно увиденное подтолкнёт кого-то на поиск того самого ключа, позволившего бы выбраться из 'дня сурка' и жить дальше, узнавая что-то новое, открываясь людям, посмотреть на вещи с другого ракурса.

'Жизнь матрешки' - депрессивно-оптимистическая драма о поиске смысла и одиночестве, уместившаяся в 4-часовой рассказ о паре дней из жизни американской рыжеволосой бестии с внешностью российской поп-дивы 70х и именем героини дешёвого комикса о русских шпионах. Рекомендуется в качестве жизнеутверждающего мотиватора для нуждающихся.

6 из 10

22 марта 2019 | 07:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: