Джек Ричер или Я научу тебя правильно делать 'ДикПики'
Всем доброго дня.
Я свою рецензию построю опираясь и на фильмы с Томом Крузом (больше на удачную первую часть) и на серию книг. Я прочитал более десятка книг о Ричере, так что представление о том, как изначально задумывался главный герой имею.
Хочу сразу немного огорчить. Все пункты расписанные в единственной на данный момент негативной рецензии от Holy Buzz действительно в сериале присутствуют. И про картонных персонажей, и про невзрачные экшн сцены, и про главного героя, но обо всем по порядку.
Начну с личной проблемы. Дело в том, что Алан Ричсон впервые встретился мне в комедийном сериале 'Blue Mountain State', где он играл глуповатого, но очень веселого качка Тэда, который шлепал по задницам парней в раздевалке и учил правильно снимать дикпики. За все восемь серий я так и не смог развидеть в Ричере того самого Тэда. Стоило только актеру чуть ухмыльнуться, и я сразу - О, это же Тэд. Это небольшое отступление. Кто понял о чем я, тот понял. 'Blue Mountain State', кстати, довольно забавный сериал.
Теперь к самому сериалу 'Ричер'. Главный герой выбран неудачно. Парадокс в том, что низкорослый и не громадный Том Круз отыграл Ричера намного правдоподобнее, чем казалось бы соответствующий всем параметрам Ричсон. Кстати, Ли Чайлд, в свое время сам же подтвердил то, что Том Круз с задачей справился. Чего не скажешь о Ричсоне. Возможно, просто различный уровень актерского мастерства. Если Круз выглядит очень остроумным, внимательным и таким 'я сам по себе' парнем, не взирающим на какие либо общественные установки, руководствуясь лишь собственным мироощущением, то Ричсон больше напоминает персонажа из компьютерной игры 'Как достать соседа'.
Нет, поймите, все эти моменты, где Ричер проверяет только что полученный пистолет, стреляя по пеньку, бьет на счет 'два' - в книге есть и, в целом, все что он говорит и что он делает соответствует оригинальной художественной истории. Но вопрос как он это делает. Ричсону просто не веришь. Не веришь абсолютно во всем. И как он одним взглядом запугивает хулигана, и как разводит в диалоге копа, в конце подчеркивая свой успех глуповатой ухмылкой (О, снова Тэд!). Он здоровый и хорошо сложен физически, но в нем не чувствуется, той первобытной внутренней силы, описанной в книге. Да, в книге это огромный высокий тип, но он отличался своим чуть ли не 'паучим' чутьем. Предвидением различных ситуаций, предвидением опасности. Будто он мог чувствовать глубинные течения самой жизни, что позволяло ему выкарабкиваться из самых безвыходных передряг.
Это что касается внутренней составляющей нового Ричера. Что касается внешности, то очевидно, бывший военный не будет выглядеть, как упомянутый в соседней рецензии 'Мистер Олимпия'. Я не помню, чтобы Ли Чайлд описывал его именно таким. По сути из плюсов остается только рост, соответствующий оригинальным параметрам.
И вот уже 70% рецензии прочитаны, а было сказано только о новом образе Ричера. Проблема в том, что сказать-то больше и нечего. Экшн сцены нельзя назвать прям уж плохими, но они вам ни чем не запомнятся. Как и диалоги, как и персонажи. В отличии от фильма 'Ричер', где есть занятная драка в ванной, остроумные диалоги в баре с подсадной проституткой или вся целиком сцена на стрельбище. Когда ты смотришь и понимаешь - да, да вот он! Это Джек Ричер. Человек, живущий по своим правилам. За все время просмотра сериала такого чувства не возникло. К сожалению.
Остается вопрос - зачем тогда смотреть этот сериал? Лично мне было любопытно, как в нем изобразят нового 'Ричера'. Каких-то особых ожиданий, разумеется, у меня не было. Ну, а вам? Думаю, причиной может быть то, чтобы самому составить свое собственное впечатление от просмотра и согласится или не согласится с данной рецензией. На самом деле было бы интересно услышать мнения людей, прочитавших серию книг.
Спасибо за внимание.
P.S. Почему-то когда Тэд (Ричсон) объяснял, как правильно делать дикпики, я ему верил больше. Эх.
P.S.S. Еще как дополнительный стимул, людям за тридцать могу сообщить, что в фильме присутствует Кристин Кройк. Лана Лэнг, красотка из 'Тайны Смолвиля'. Своеобразный момент ностальгии никак не связанный с 'Ричером'. Выглядит она все еще хорошо. Это согревает душу в нашем неспокойном и непостоянном мире.
Сериал ждали многие любители детектива, читавшие оригинал, плевавшиеся на Тома Круза в экранизации Джека Ричера и ждавшие своего героя, такого чтобы был большой, мощный и с харизмой.
Что ж, я не читал оригинал, но посмотреть олдскул детектив и боевик хотелось.
Начало сериала достаточно бодрое, движение начинается буквально с первых минут, режиссёр держит внимание зрителя и ведет его внимание сквозь все серии достаточно неплохо.
Главный герой действительно олдскул, непобедимый и непоколебимый, что несколько сбивает правдоподобность происходящего, но Алану Ричсону в роли Джека Ричера явно живется неплохо.
Правда сказать то же самое по поводу Уиллы Фицджеральд уже нельзя, первые пару серий она в роли миловидного офицера полиции выглядит живо и естественно, а с определенного переломного момента это уже другой человек и вот этот 'другой человек' у нее не очень правдоподобен. И вопрос не в том, что она смывает макияж, нет, она реально становится совершенно иной, для чего внешне не видно причин для таких резких метаморфоз и смотрится это фальшиво.
Малкольм Гудвин в роли детектив старается, но ему отвели слишком вторичную роль по отношению к Ричеру, и тот душит его интеллектом, выставляя в роли неказистого помощника.
Если все осталось как описано выше, то я бы смог поставить сериалу твердую 7-ку, как картине, заслуживающей один просмотр, но режиссёр умудрился испоганить последнюю серию.
А в последней серии нас ждут дешевые спецэффекты с места разборок и Джек Ричек, которого ощущение что списали с Рэмбо, так он со всеми лихо разбирается. На него не действует дым, когда остальные давно кашляют и выбежали из помещения, на его антагониста не действует растворитель, так как искупавшись в нем с головой, тот открывает глаза как ни в чем не бывало.
На отношения главного героя с другими лицами щедро льются слюни и сопли. Один непробиваемый взрослый дядька говорит другому: 'Можешь плакать', а на сцену расставания с подругой прямо хочется сказать: 'Не верю'.