Сериал больше для поклонников «Эмили в Париже», чем для любителей «Дьявол носит Прада».
С «Дьявол носит Прада» его роднит разве что сюжетный ход, когда героиня без опыта и изначального интереса к моде становится помощницей в модном журнале у начальницы, которую называют стервой. Ну и блокнот начальницы, который ей пришлось привозить домой. А так - коллеги и начальница - котики, помогают и учат, не доставляя особых неудобств, а одна так и вообще становится лучшей подругой.
С «Эмили в Париже» они похожи тем, что все, за что берется главная героиня, ей удается (по крайней мере, ее талант признают и ни разу не пытаются ее уволить по-настоящему, даже если она - как бы - косячит). А еще ходы с любовной линией и конкурентами - они не повторяют друг друга, но похожи по духу.
Что здесь своего и особенного, это то, что уделяется время модельерам, всем этим известным фамилиям типа Версаче, Армани, Валентино, Мисони. В сюжет вписаны трибьюты с фотографиями (скорее всего, реальными, иначе это не имело бы смысла) и небольшими рассказами о том, как все начиналось.
С другой стороны, линии с кудрявым чуваком и родителями. Я вообще их чаще проматывала, чем нет, потому что - ну не для этого я сюда пришла, не для этого.
В общем, неоднозначные ощущения. Красиво, но. Могло бы быть покороче (например, в хронометраже серий). Могло бы быть поинтереснее (и не пытаться выжимать слезу ненужной драмой). Но если до следующего сезона «Эмили» ждать долго, то можно и глянуть.
Сериал “Сделано в Италии” вышел в 2019 году на Amazon Prime Video, режиссёрами выступили Люка Лючини и Аго Панини. Если хочется погрузиться в итальянскую атмосферу, то этот сериал – отличный способ для этого. Хотя он и является современным производством, его эстетика отсылает к старым итальянским кинокартинам (у меня была стойкая ассоциация с фильмами с Адриано Челентано) – в плане харизматичных актёров и благодаря цветопередаче, благодаря которой словно смотришь видео на затёртой плёнке.
Также этот сериал посвящается памяти итальянской журналистки и главного редактора итальянского Vogue на протяжении 28 лет Франке Соццани (1960-2016). Она считала, что мода – это индустрия, которую часто отвергают как легкомысленную и ценностью которой традиционно считается её отстранённость от внешнего мира, от чего она хотела устроить ей место за политическим столом, она вполне заслуживает его.
Франка Соццани послужила вдохновением для создания образа Ирены Мастранджело, главной героини в этом сериале. И журнал Vogue послужил прообразом Appeal, куда устроилась работать Ирена, именно Vogue первым стал писать о мыслях и вдохновении модельеров, показывая их людьми, вместо бездушной демонстрации их творений в коммерческом каталоге.
Восьмисерийный сериал “Сделано в Италии” затрагивает историю Италии в начале 70х, а конкретнее – это Милан 1974 года.
В сюжете соединяются желание журналистов из глянцевого издания Appeal и модельеров, о которых появлялась информация на страницах этого журнала, совершить революцию в моде.
Вторым планом идут и общественно-политические волнения, выливающиеся в беспорядки на улицах – молодёжь, протестующая из-за склонности людей к капиталистическому мышлению, запускала движение, поддерживаемое организациями левых радикалов. Это провоцировало волнения родственников, чьи дети ввязывались в протесты (примером служит редактор Appeal Рита, чей сын Симон примкнул к бунтовщикам).
И завершается социальная тема недовольством простых рабочих, кто страдал от того, что их отодвигали на второй план, считая незначительным звеном. По сути, какую часть истории ни затронь, каждый жаждал революции для себя.
Но на первый план выведена мода, её роль в жизни человека, то, как она присутствует во время выступления представителя профсоюза перед заводскими рабочими (на примере отца Ирены, кто читал речь своим коллегам, а они обратили внимание, какой красивый на нём пиджак), тут в е5 поднимается вопрос, какое значение имеет мода в мире, в котором государства вступают в конфликт. Якобы, это крайне неуместно, если мода станет вмешиваться в такие серьёзные проблемы. Словно она имеет черту упрощать важные вопросы, украшая их тканью с люрексом и кружевами. Потому лучше бы моде сидеть в своей красивой коробке и дальше пришивать пайетки к подолам. Но не мода упрощает сложные вопросы, а такой взгляд на моду имеет склонность обесценивать её роль.
И этот ход с акцентом на фактуру ткани и крой, на желание отдельно взятого портного озвучить свою точку зрения через новую коллекцию, желание рядового сотрудника глянцевого журнала проявить смелость, пока никто себе этого не позволил, делает этот сериал необычным. В этом сквозит общий посыл о том, что важно быть смелее, не бояться выходить за уже наскучившие привычные рамки – потому что рано или поздно кто-то совершит прорыв, и будет обидно, что твою идею кто-то осмелился озвучить, и тебе только и останется, что сожалеть о своей скромности.
В нём показано, как тесно переплетаются человеческие жизни, политика, идеология и сама мода. Всему в этой жизни есть место.
Франка Соццани была таким смельчаком в мире моды. Она могла высказаться на события из мира политики – о Дональде Трампе, о терактах, о беспорядках на улицах – и интерпретировать это в новом выпуске журнала Vogue, привлекая знаменитые брэнды Versace, Gucci и Dior, чтобы ярче оттенить свою мысль.
Веса этой незамысловатой линии, напоминающей “Дьявол носит Prada” и “Эмили в Париже”, помимо политического подтекста, придают рассказы о ключевых персонах итальянской моды, которые составляют её базу – каждый эпизод даёт представление о Вальтере Альбини (Walter Albini), Криции (Krizia), Розите и Оттавио Миссони (Missoni), Рафаэлле Куриэль (Rafaella Curiel), Джорджио Армани (Giorgio Armani), Валентино (Valentino Garavani), Джанни Версаче (Gianni Versace) и Элио Фиоруччи (Elio Fiorucci). Были здесь и мимолётные упоминания фотографа Ричарда Аведона; Джанфранко Ферре, который подавал аксессуары на съёмке Альбини, и Миучии Прады, которая ещё была простой девчонкой.
Пусть сюжет и совсем простой, но 'скроен' ладно. Посмотреть его точно стоило.
Женщины модельного движения, ну и мальчики тоже есть, в ностальгической драмеди
18+
Она прекрасна, она желанна, она нам нужна... в одежде, да и без неё.
В нашей истории из 70-х мы знакомимся с миром высокой моды итальянской, точнее даже с её, возможно, стартом. Всплывают всякие имена кутюрье. Но я толком знаю имя только Джорджо Армани (его тут сыграл один актёр), хотя вообще-то модой не интересуюсь.
Главная героиня. Она пришла в моду то ли специально, то ли случайно - двояко можно интерпретировать. У неё из-за её выбора сложные отношения с отцом, мать как может поддерживает дочь. А дочка в свою очередь знакомится с разными великими мастерами модельного мира/бизнеса, с тусовками 70-х, фривольной жизнью модельерского/модельного мира.
Это то время, когда в мире было много протестов разного рода, в том числе в Италии. Некоторые люди стремились к антигосударственным действиям экстремистского и террористического характера. Нефть/бензин дорожает. Женщины хотят выглядеть всё более женственно, тяготеют всё больше к модным вещам, свободным отношениям и т.п. Впервые массово развивается наркомания. Все эти и прочие вопросы в нашем фильме поднимаются, то есть оно косвенно затрагивает всю эпоху, а не просто модельный бизнес в частности.
Довольно интересный может быть для кого-то сериал. Мне же скучно немного было. Ну, я не девочка, наверно, в этом всё дело. Сериал в основном затрагивает жизни героинь разной судьбы, а мужчины здесь больше как фон, если честно. Не знаю почему, но мне в голову пришло: Москва слезам не верит, хотя я даже не знаю, о чём этот фильм, то есть не помню его сюжет.
Итальянская мода слезам не верит. Или итальянские Безумцы от мира моды.
_
Ладно. Я вообще не разбираюсь. Проехали.
_
Антураж ленты норм. Ходим, мало ездим между старыми зданиями итальянскими, оценивая одежду и автомобили той эпохи. Но в сюжете нет именно моды, то есть есть, но вскользь как бы. Сам сюжет прилизан как-то, не то что театрален, просто слишком постановочно выглядит, элементы типичной мыльной оперы присутствуют, но всё хорошо и органично в каком-то смысле смотрится (хотя всё равно так в веке нынешнем уже не снимают, душераздирающего реализма не хватает, но его мало в каких фильмах итальянцы практикуют вообще говоря). Герои вроде и цепляют, но не за живое, не цепко... зритель может легко сорваться с кинокрючка.
В остальном приятное сочетание цветов в кадре, хороший баланс комедии, мелодрамы и драмы (хотя зачастую эти жанры тянут историю в разные стороны - это забавно на самом деле), хорошая музыка, аутентичная, под кадр.
Был уже очень похожий по сюжету фильм - 'Дьявол носит Прада', только он длился 2 часа, а не 8, и смыслов в нем было куда больше.
Герои тут внешне симпатичные и Милан город красивый, но этого все-таки недостаточно. Главная проблема этого итальянского сериала - медлительный темп, предсказуемость и вторичность сюжета, в нем много штампов, и нет глубины, сериал не привносит ничего нового.
Все повороты судьбы девушки Ирены являются штампами на околофеминистическую тему: ей приходится делать выбор между интересной работой и традиционными семейными ценностями.
По мере развития сюжета (очень неторопливого) Ирена будет встречаться с разными знаменитыми итальянскими кутюрье и восторгаться ими, а как же иначе?
Также здесь (естественно, в позитивном ключе) подается сексуальная раскрепощенность как неотъемлемая часть жизни творческой богемы. Гомосексуализм, беспорядочные половые связи, любовь втроем - вот она, настоящая женская свобода, дорвались.
Очень жалко потраченного времени на просмотренные 4 серии.
Италия не захотела отставать от голливудских тенденций и решила показать нам становление 'сильной и независимой' в новом антураже.
Казалось бы, что могло пойти не так?
Итак, перед нами Ирена - молодая красивая студентка, начинающая работать в модном журнале, и не просто начинающая, а взлетающая по карьерной лестнице семимильными шагами! Она самая образованная, самая умная, разбирается в искусстве лучше всех своих коллег и мастерски выходит из любой, казалось бы, неразрешимой ситуации. Тут вроде бы все ок, это абсолютно шаблонный типаж для подобной истории, мы видели их множество и увидим еще больше.
Провальнейший косяк этого сериала в том, что все успехи главной героини построены на глупости или лучше сказать, тупости... нет, не ожидаемого в повесточных сериалах очень плохого белого мужчины-натурала! А абсолютно таких же женщин! Они все за феминизм, свободу выбора, равенство в отношениях, но их выставляют полными идиотками, на фоне которых Ирена просто поражает нас своей сообразительностью!
Приведу несколько примеров (осторожно, дальше спойлеры!):
- Главную героиню берут в штат до окончания испытательного срока после того, как она посетила модный показ и написала об этом статью. Вроде бы все логично, если не знать, что сделать эту работу должна была ее руководительница, которая... просто забила и не пришла на работу в этот день.
- Подруга Ирены - Моника в качестве ассистента участвует в съемках детской одежды и филигранно спасает ситуацию, когда ее начальница - руководитель этих съемок психует из-за того, что дети-модели ее не слушают и... просто уходит с площадки!
- Главная героиня уговаривает фотографа снимать темнокожую девушку, что революционно для журнала 70-х. Тут казалось бы все классно, и Ирена действительно молодец, но ей пришлось это делать из-за того, что выбранная ранее белая девушка в хлам напилась перед рабочим днем. Модель! Напилась! Перед съемкой!
Это то, что вспомнилось сразу, на момент написания рецензии я посмотрела четыре серии и уверена, дальше будет еще много проявлений такого же странного подхода. Топить за феминизм, одновременно принижая почти всех женских персонажей, кроме главной героини и ее подружки - это уметь надо.
В общем, если смотреть этот сериал фоном, занимаясь своими делами и не особо вникая, то он вполне неплох, но даже тогда не совсем понятно, за что 8.2, по мне это 6.5 и не больше.
Корявая попытка снимать кино по американским правилам.
Сериал в целом довольно красивый и атмосферный. С точки зрения нюансов моды не знаю насколько корректно и правильно преподнесены те или иные факты, но думаю, из-за краткости истории, погрешностей сильных не было. В любом случае это бы не повлияло на восприятие и оценку.
Понравилось, как факты о моде и реальных личностях (в т. ч. вставки с реальными фото тех лет) вплетены в сюжетную линию с вымышленными персонажами - не перегружено, всё к месту и в меру.
Сюжет кстати тоже достаточно интересный и правдоподобный. Сериал показывает и поднимает много проблем, актуальных до сих пор:
1. сложности в отношениях между родителями и детьми
Категоричный отец и мать, пытающаяся всех понять, помочь сохранить мир в семье - такое знакомо, наверно, многим. Бунт младшего поколения - будь то отстаивание собственных взглядов на обучение, работу или даже агрессивный протест против устоев общества... выбор между проблемами ребенка и собственной карьерой и т.д.
В общем целое многообразие семейных сложностей), но что мне понравилось, так это остающееся после просмотра ощущение безграничной родительской любви, поддержки (да, в жизни не всегда всё заканчивается благополучно и обиды могут длиться долгие годы, но на то это и сериал, чтобы настраивать на лучшее и давать надежду - повторюсь, что здесь всё показано достаточно правдоподобно (не по щелчку пальцев один из персонажей изменил свои взгляды, и всё наладилось).
2. Самоопределение - куда же без этого.
Выбор между самореализацией и отношениями с партнером, с которым эта самореализация не представляется возможной.
Сложность принятия ответственности, первых самостоятельных решений на новой работе/в начале карьеры, верность идее и пр.
Избито - не избито, но всегда актуально.
3. Борьба за отстаивание прав общества - показана история 70-х, но узнаешь в этом и сегодняшние дни, к сожалению. Выбор подхода к борьбе за лучшую жизнь - основное, что нужно решить при начале такой борьбы. Есть ли оправдание агрессии и ее жертвам на пути к цели?
4. Наркотики - к счастью, здесь эта история проходит фоном. Достаточно, чтобы сделать акцент и показать пагубное влияние, но при этом не отвлекать от основной идеи сериала.
Ну и что касается сексуальных отношений - да, демонстрируются в т. ч. свободные отношения и легкость в смене партнеров, но без пошлости и пр. Однополые отношения тоже присутствуют (для кого это важно), но все показано реалистично и гармонично.
В целом сериал к просмотру могу порекомендовать - красивый, интересный, не затянутый, делающий акцент на решении проблем, а не на их переживании.
Сразу сдамся и подчеркну, что я не просто обыватель с мире моды, а я тот, кто иногда ее не понимает и презирает. Однако, этот сериал снят с такой любовью и серьезностью к предмету, что сложно ему не подчиниться, сложно не быть подхваченным волной истории и революции и не понять, что мода- это больше чем просто вещи.
В этом произведении все bellissimo: свет, цвет, музыка, сюжет. Сериал только в начале кажется непринужденным и лёгким. Однако, в нем нет ни капли легкомысленности. К середине сериала ставки повышаются, проблемы увеличиваются, а конфликт накаляется. Все по Ремарку, но с итальянским акцентом.
По правде, сериал и правда напоминает Великого Гетсби, чьё упоминание, конечно можно услышать в начале (кто не вдохновлялся модой ревущих 20-х?!). Красивая картинка с живописными, монументальными и спокойными пейзажами Италии, на фоне которой в каждом «доме» разыгрывается своя трагедия. «Дом» моды полон надежд и коварства, «дом» политики полон старых ран и противоречий, «дом» социума наполнен запахом перемен, смешанных с кровью и порохом.
Это сериал про революцию, про конфронтацию старого и нового, про то, как это может сосуществовать на всех уровнях. В общем-то он про жизнь и моду.
P.S. Ещё приятная деталь: каждая серия посвящена отдельному модельеру и рассказ о нем сопровождается реальными историческими фотографиями
Сериал рассказывает о революции в мире моды на фоне 'Свинцовых семидесятых' - эпохи радикальных политических и общественных преобразований в Италии. Каждая серия посвящена встрече молодой журналистки Ирен с модельерами-новаторами Милана 1970-х. Хотя фабула сериала близка к 'Дьявол носит Прада', он кардинально отличается от голливудского блокбастера настроением и подачей.
Личные драмы персонажей и мода аккуратно сбалансированы и заставляют зрителя вместе с главной героиней переживать тяжелую радость перемен. При этом сериал не навязывает какую-то правильную на взгляд авторов точку зрения - 'повесточку', которую обнаружили в нём некоторые рецензенты. Да, в сериале упоминается эмансипация женщин, права рабочих - однако задача этих обсуждений - напомнить зрителю о том, что за то, что считается нормой, некогда приходилось бороться.
Теперь про стиль: возьмите любого итальянского студента-оператора и каждый кадр будет напоминать вам картину эпохи возрождения, это результат насмотренности, которой у итальянских авторов хватает. Сериал невероятно красив, и погружает в прекрасный 'итальянский лубок', как выразился один из рецензентов. Более того, для полного погружения я советую смотреть сериал в оригинале с субтитрами (итальянский я не знаю). Если вы собирались слушать его на фоне на русском языке, то смысла в этом нет, ведь вы потеряете изображение, которое для этого сериала - ключевая компонента.
Этот сериал попался мне в выдаче сразу после просмотра Дома Гуччи, и вместо эпилога мне хотелось бы сравнить эти два произведения. Оба произведения посвящены итальянской моде. Однако Дом Гуччи ощущается очень фальшивым, начиная с пресной, хоть и красивой, картинки, заканчивая английской речью американских актеров со странными итальянским акцентом (решение смелое, но спорное). Сделано в Италии - человечный и приятный сериал, в котором итальянцы признаются в любви к своему прошлому и делятся ею со зрителем.
Viva l'Italia - по-другому и не скажешь после просмотра этого сериала. Ретро-флёр 70-х, легкость, небрежность, ощущение, что всё возможно, и даже трагические события на фоне не сильно портят радужную картинку. Да, всё показанное может ощущаться как итальянский лубок, но ведь итальянское dolce farniente это и есть отчасти лубок. Красота, много красоты и любовь к жизни - вот посыл этого сериала. Дайте сериалу шанс, и тогда вы встретитесь с Армани, семьёй Миссони, Джанни Версаче, Крицией, Франко Альбини, узнаете как работалось журналу мод в 70-е годы и поймете, на чем строиться итальянская эстетика. Однозначно смотреть.
Надо же. Пишу первую в своей жизни историю на Кинопоиске. Боязнь белого листа и лёгкое стеснение перед местными акулами пера.. Тем не менее.
Уехал я с супругой на викенд в чудесный загородный отель. Дом на озере, весна, птички и телек в номере с залогининым Кинопоиском аш ди. Цель - ничего не делать и смотреть очень плохие, русские сериалы.
Очень.
Первый в случайном порядке - 'Хочу Тебе Верить'. Оценка на КП - 5,8. Не так плохо как хотелось бы, но годится. В конце третьей серии глазам и ушам становится совсем невыносимо и принимается решение ощутить контраст. В рекомендацию сваливается какое-то 'Сделано в Италии' на 8,2 и просто ради интереса нажимается кнопочка 'Смотреть'.
И вот я тут, после пятой серии, лежу в кровати с макбуком про 21ого года и чипом М1 и пишу про самый самый фемский продукт, который я видел в этой жизни.
Скажу сразу про работу художников - беллисимо. 70ые годы в Милане,на мой взгляд, переданы изумительно. Видно что бюджет был и наблюдать за случайными детальками, раскиданными на пути героев -чистейшее удовольствие. Про то как в этой работе экспонируется тема одежды и моды и ничего не буду говорить. Это невероятно.
Про работу оператора тоже сразу скажу. Видно что ребята не снимали большое кино и выросли на вимео. Очень модненько, когда надо - потрясём, когда надо -прилетим и улетим очень плавно. Всё модно, с хорошим выбором линз и очень правильным светом.
Короче картинка в этой работе - зашибись.
Про что сразу говорить не хочется, так это про продюсеров (во главе с Камиллой Несбит, я хз кто-это) с сценаристами и режиссёров (Лука Лучини и Аго Панини). Видно, что ребята из деревни, которые считают себя очень модными. Им кажется. С одной стороны в сериале нам очень красиво рассказывают историю Итальянской моды с её главными участниками, демонстрируя архивные фото на фоне хронологического повествования. Армани, Ферре, Джианни Версаче и Миучио Прада (список можно продолжать).
С другой, через историю девчонки с окраины Рене (ахренеть какая красивая модель Гретта Ферро) и её восхождению к мечте нам пропихивают очень модную и порядком поднадоевшую феминизмы-повсточку. Причём так жирно подчёркивая, с диалогами про женские права и прочую постную херь. При этом всём сильных и вменяемых мужчин в сериале - ровно ноль. И режиссура пляшет вокруг этого. Прохождение всех миссий главных героев (инь) сериала происходит по одному сценарию, как в плохо заскриптованной компьютерной игре. Постоянный монтаж reaction shot крупным и средним планом c красиво бегающими глазками чуть переигрывающих моделей (настоящих актёров там похоже нет). И всё в таком духе. На пятой серии уже устаёшь.
Хочется включить 'Хочу тебе верить'. Серию номер четыре.
Вывод - посмотреть можно. Полюбоваться. Но дозировано.