К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Картина для синефилов, иные сладко будут спать. Для тех, кто не знает, поистине хорошее кино будет интересно и понятно даже без звука. Это произведение не совсем подходит под этот параметр, но оно даёт достаточно много информации визуально. Главное правило данного фильма – меньше слов больше визуала.

Фильм о взрослении юноши. Любитель вина и шлюх в начале, и уверенный в себе мужчина, способный носить достойно корону, в конце. Поучительный фильм, в который автор вложил душу. Нисколько не хуже и операторская и актёрская работа. Музыка добавляет шарма. Однако подобное всё-таки тяжеловато смотреть. Не приучен я, как и многие другие к таким фильмам. Одновременно смотреть и анализировать крайне тяжело, когда тот же конвейер выпускает гигантский поток мусора, захламляя сознание человека.

Жалею, что мне не удалось посмотреть фильм в оригинале. Диалоги в картине не играют большой роли, их не так много, но в любом случае дубляж не способен передать камерную атмосферу фильма в отличие от оригинальных голосов. Поэтому если есть возможность, то выбирайте всегда оригинал и так поступайте со всеми картинами подобного жанра.

7 из 10

26 августа 2021 | 18:50
  • тип рецензии:

Невозможно не согласиться, что все в этом фильме интригует и поражает. Название фильма, таящее в себе некую загадочность, желание прикоснуться к далеким временам, быть частью древневековой истории. А если и не быть ее частью, то хотя бы узнать, кто же этот Зеленый Рыцарь и с чем его есть.

Фильм безусловно потрясающий в визуальном плане, эдакая карикатурная и трагичная сказка, перенесенная на экран. Но внезапно история кончается, будто не успев и начаться. Главный герой - рыцарь Гавейн, но это не тот доблестный рыцарь, о котором мы привыкли думать. Трудно сказать, наделен ли он вообще отвагой и самоотверженностью, присущей рыцарям. У фильма очень интригующее начало, но то, что происходит в самом путешествии Гавейна, кажется сюрреалистичным и абсурдным. 'Я не понимаю, что происходит, но смотрю дальше в ожидании чего-то...'. И это что-то происходит в самом конце, когда герой приходит к часовне. Зритель напряженно ожидает развязки.

Главный герой проходит испытания на своем пути, но особенно интересно то, что ему трудно сопереживать. Он незнаком нам, зрителям. Мы наблюдаем за ним, но не соприкасаемся с историей. Гавейн кажется таким же карикатурным, нелепым и слабым. Это чувство зреет в голове с самого начала фильма и к концу дает свои прогнившие плоды, прочно оседая в голове.

Это очень красивое, гротескное полотно. Визуал и музыкальное сопровождение - просто услада для того, чтобы проглотить эту горькую пилюлю. Занавес этой истории остался для меня неоткрытым. Самое грустное чувство - пытаться зацепиться за что-нибудь, чтобы полностью не разочароваться.

07 ноября 2021 | 22:27
  • тип рецензии:

В целом.

Фильм можно отнести к тем редким примерам, когда основной задачей производства не было понравится всем и вся и как следствие собрать солидную кассу, а скорее внести вклад в киноискусство, иначе объяснить выбор столь специфической тематики и манеры показа, сложно. Отчего данную картину стоит рекомендовать в 1 очередь людям, уставших от заеденных 1 разовых лент, любителям символизма и исторического романизма. В данной ленте вы не найдете ни боевых сцен, ни высокой динамики повествования, ни однозначного понимания событий, ни привычного финала, это стоит учесть если все же решились начать смотреть данную картину, дабы не разочароваться после просмотра в увиденном.

Сюжет.

Предлагает ко вниманию зрителя свою трактовку поэмы 14 века от неизвестного автора о Зеленом рыцаре и сэре Гавейне. Перед просмотром также рекомендую ознакомиться хотя бы вкратце с оригиналом, т. к. много вещей в фильме от него отличаются, делая акцент на 1 из основных его идей, а именно идеи самосовершенствования, преодоления себя, ухода от страха и приобретении веры в свои духовные силы. Фильм больше напоминает притчу и трактовать многие сцены можно с разных сторон и как следствие, приходить к разным мнениям и выводам, интуитивно перенося все происходящее на свою проекцию личности.

Актерская игра.

Прекрасно играет Дев Патель, делая своего героя настолько живым, что несложно представить на его месте себя или своих знакомых. Также хочется отметить Алисию Викандер, Джоэля Эдгертона, Шона Харриса, Ралфа Айнесона, Эрин Келлиман и Барри Кеогана.

Операторская работа и дизайн.

Жизненно важные составляющие ленты, делающие ее не похожей на многие другие фильмы. Сразу бросается в глаза очень медленная смена ракурса и, как следствие, неспешность происходящих событий. Также стоит отметить игру со светом, в каждом эпизоде преобладают свои тона, задавая определенный настрой и разделяя фильм на определенные этапы. В кино немало деталей (от одежды до нумерации героев в кадре), которые не сразу заметны но имеющие свою роль и символизм.

Итого.

Очень неожиданно было найти в кинопрокате подобный фильм, особенно на фоне обилия популярных многосерийных 1 разовых кинофраншиз. Приятно, что подобные 'белые вороны' еще встречаются в сфере большого кино.

06 сентября 2021 | 10:53
  • тип рецензии:

Я слышала об этом фильме еще с появлением первых кадров. Мне казалось, это был тот самый странный фильм, в котором всё красиво, психоделично, сюрреалистично и завораживающе.

Специально не смотрела обзоры и не читала рецензии критиков с персс-показов.

Как же я пожалела, что пошла на этот фильм.

Первые 30 минут фильма не давали мне усомниться в том, что я пришла на то, что хотела увидеть: красивая картинка, даже очень красивая картинка, хорошая операторская работа, много действия, всё разворачивается стремительно, игра Дева хороша, но чем дальше я смотрела, тем больше было вопросов, а ответов 0. Почему именно герой Дева вызвался сражаться с зелёным рыцарем? Почему другие рыцари браво обнажили свои мечи, а при вызове на бой стояли и молчали?

Совсем непонятно, зачем короля и королеву показывают, как на последнем издыхании людей. Еще более непонятно, зачем мать-колдунья главного героя вызвала этого самого зеленого рыцаря.

Ну, ладно, вот проходит год, Гавэйн отправляется искать зеленого рыцаря для завершения игры. Я понимаю, что режиссер хотел наполнить эту сказку символизмом, проводниками, фигурами и разными встречающимися другими вещами, как по заветам фольклора, но ощущение, что он просто напихал в фильм разных героев, потому что просто мог это сделать. Абсолютное разочарование и скука настигли меня в моменте, когда Гавэйн увидел великанов. Дальше ну совсем неинтересно, фильм показался очень затянутым и снятым ради картинки, принес только вопросы, но не ответы. Вывод фильма и финальная сцена настолько прозаичны, что даже тошно смотреть, очень предсказуемо.

Фильм стоит внимания, только если вы хотите два часа смотреть на красоту.

27 августа 2021 | 14:30
  • тип рецензии:

Рыцари Круглого стола во главе с королем Артуром (Шон Харрис) празднуют Рождество в замке Камелот, однако сабантуй не долго идет по плану. Двери в королевский зал распахиваются и внутрь въезжает Зеленый Рыцарь (Ральф Айнесон) верхом на лихом коне. Не обращая внимания на всполошившихся хлопцев, он предлагает королю сыграть в игру. Правила просты: любой из людей Артура может нанести Зеленому Рыцарю удар мечом в любую область тела, но взамен тот отплатит ударившему той же монетой ровно через год в месте, находящемся в нескольких лигах пути от Камелота и именуемом Зеленой Часовней. Сыграть в забавную игру вызывается молодой сэр Гавейн (Дев Патель), приходящийся королю племянником, и яро сносит буйную голову с плеч Рыцаря, которая с грохотом валится на пол, отлетев от туловища. Туловище тоже падает ниц, но ненадолго: павший воин поднимается на ноги, подбирает головешку, напоминает слегка ошалевшему Гавейну об условиях игры, и величаво покидает королевскую залу. Теперь родственнику короля не позавидуешь: время летит быстро, и секир-башка не за горами.

Визуал

Оператор Эндрю Палермо проделал большую работу: виды средневековой Англии, демонстрируемые с экрана, поистине впечатляют величавой красотой и угрюмой монолитностью: природные красоты прекрасны в своем молчаливом равнодушии к человеку. «Легенда о Зеленом Рыцаре» выглядит довольно стильно и даже величаво.

Творческая братия художников также поработала на славу: костюмы не отдают дешевой «анимэшностью», и средневековье чувствуется в каждом кадре. В фильме Дэвида Лоури не увидишь красочный фэнтезийный мир; атмосфера здесь мрачная, местами гнетущая. Это темное фэнтези во всех смыслах.

Лоури не первый раз работает со студией «Weta Digital», на счету которой создание визуальных эффектов для десятков фильмов, от «Властелина Колец» до недавнего «Отряда Самоубийц». И здесь надо признать, что эффекты в «Легенде…» на высоте. Все, встреченные сэром персонажи смотрятся вполне себе неплохо, а некоторые даже завораживающе.

Актеры и роли

Дев Патель больше смахивает на испанского конкистадора, нежели на племянника короля Артура (что немудрено: в его венах течет индийская кровь), но это не провоцирует в голове когнитивный диссонанс. Патель выглядит уверенно. Он исполнил сложную роль: Гавейн — герой неоднозначный, и едва ли его можно назвать положительным.

Джоэл Эдгертон красуется хитрым и по-отечески добрым ленинским прищуром, Алисия Викандер исполняет сразу две роли, с блеском справляясь с обеими, а Ральфа Айнесона особо и не разглядишь в Зеленом Рыцаре за гримом и графикой. В персонаже Айнесона присутствует особый шарм, но экранного времени у него не так много, как хотелось бы.

Режиссерское видение

Фильм Лоури — киноадаптация средневековой поэмы «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь». Поэма эта несет в себе уйму скрытых смыслов, аллегорий, посылов и символизмов… Но какое это все имеет значение, если «Легенду…» просто скучно смотреть? Даже если подавить стойкое желание заснуть ближе к середине фильма, и досмотреть-таки его до конца — велик риск не понять сложную задумку режиссера. Будучи не знакомым с первоисточником (хотя бы приблизительно), разобраться в происходящем на экране сложно. Тем более, что Лоури много чего добавил от себя, решив, видимо, разнообразить историю.

Видение им поэмы XIV века довольно необычное. Он отошел от канона, и это не пошло на пользу. Многие смыслы, которые успели найти в средневековом стихотворном произведении английские лингвисты, философы и прочие исследователи всего на свете, размылись и стали не вполне ясны: трактовать происходящее в «Легенде…» можно не только двояко, но и трояко.

На протяжении всего фильма по ушам долбят заунывные завывания; то ли церковные, то ли еще чьи-то. Что бы ни происходило с досточтимым Гавейном — саундтрек один: вой. Скачет сэр на коне — воют, бредет сэр по лесу — воют, видит сэр призрака — воют, встречает сэр великанов — воют. Великаны, кстати, тоже воют. Дэниэл Харт — хороший композитор (кто бы спорил), но что-то пошло не так.

Итог

Эпично, но скучно; красиво, но затянуто; фантазийно, но временами попахивает неадекватностью. Вряд ли стоит идти на «Легенду…», преследуя цель отдохнуть и расслабиться под воинственный скрежет рыцарских мечей: «экшона» в картине Лоури нет. Зато полно хоть и эстетичной, но не слишком внятной философии, основанной на мифах кельтов, саксов, бриттов и еще бог знает кого. Компания «А24» любит финансировать кино не для всех, что и подтверждает в очередной раз. «Легенду…» тащит на себе визуальный ряд и актерская игра, а вот наполнение прихрамывает. Во всяком случае — на мой взгляд. В общем, не зацепило.

5 из 10

20 августа 2021 | 19:14
  • тип рецензии:

Вчера посмотрели фильм «Легенда о зеленом рыцаре». Он оставил чрезвычайно благоприятное, глубокое впечатление, что стало откровенно неожиданностью, так как заранее знали, что фильм – адаптация и фокус внимания в нем значительно смещен относительно того смысла, что есть в оригинальном произведении.

Лоури снял свою версию окончательного «выхода из игры». Еще раз напомнил зрителю о том, что наш мир – это образ, сплетенный из множества разделяемых нами мифов о любви и предательстве, чести и бесчестии, рождении и смерти, но, что более всего важно, - фантазий о себе самом и реальности опыта. Играя в этот образ, мы верим в него и всеми силами хотим защититься от того, чтобы его потерять. И только Зеленый Рыцарь, обладая знанием вневременной истины, подобной той, что поведал Моисею коранический Хызр, может позволить нам выйти из ее замкнутого круга, прошептав напоследок: «А теперь, мой дорогой рыцарь, голову долой!»

31 августа 2021 | 12:09
  • тип рецензии:

Простите, но я не смог сдержаться и решил процитировать одну из реплик Эссель в названии моей рецензии. У меня были очень большие ожидания от данной ленты. Все-таки британский фольклор обладает каким-то необъяснимым шармом. Именно поэтому рыцарские романы в разные времена старались как можно чаще экранизировать. Дэвид Лоури решил по-своему интерпретировать поэму неизвестного автора под названием 'Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь'.

Сюжет. Король празднует Рождество в кругу своих рыцарей. Неожиданно появляется таинственный Зеленый Рыцарь и предлагает пари: любой из присутствующих может нанести ему удар, но ровно через год и один день он должен приехать в зеленую часовню и получить ответный удар. Племянник короля, сэр Гавейн, принимает вызов рыцаря и отрубает ему голову, но тот неожиданно оживает, забирает отрубленную голову и удаляется, напомнив об уговоре. Через год и один день Гавейн собирается в опасное путешествие...

Авторы фильма не только добавили многое от себя, но и видоизменили финал истории, сделав концовку открытой (впрочем, не такой уж она получилась и открытой, если хорошо подумать). Я был только рад тому, что Гавейна во время путешествия должны были ожидать настоящие приключения. Но радость моя была преждевременной. Создатели ленты явно дали понять зрителю в самом начале, что в этом мире существует волшебство: Зеленый Рыцарь оживает, Моргана проводит магический ритуал и затем дарит сыну волшебный пояс... Тогда по какой причине все испытания, которые выпадают на голову главного героя, такие унылые и скучные? Да, в нескольких эпизодах присутствует мистика. Но вместе с этим ждите несколько нелепых и противных сцен, после которых ваша рука сама потянется ко лбу. Момент с великанами вообще смотрится совершенно не к месту и напоминает какой-то адский бэд-трип. Одна из главных проблем сюжетной линии в том, что протагонист является трусливым, скупым, бесчестным и слабым человеком. По этой причине зрителю не удается целиком и полностью погрузиться в происходящее на экране. В голове все равно периодически будет всплывать мысль: 'Он жалок. Если с ним что-нибудь произойдет, то в мире станет на одного непорядочного человека меньше.' Здесь, конечно, есть основная и довольно примитивная идея, а сам главный герой проходит проверку на 'рыцарство' при помощи всевозможных проверок, но реализовано все это из рук вон плохо.

Атмосфера. Плавные движения камеры, качественные крупные планы и мрачные темные декорации играют картине в плюс, но вместе с этим тут присутствуют бесконечные затянутые сцены, в которых может ничего не происходить в течение нескольких минут. Здесь есть странные диалоги и плохая актерская игра. Дев Патель (Гавейн) не может показать достойную игру из-за посредственно прописанного персонажа, а Алисия Викандер почему-то хорошо играет только Леди. Эссель в ее исполнении обладает фальшивой улыбкой и невнятной мимикой. Убедительней всех смотрятся Сарита Чоудхури (Моргана) и Шон Харрис (Король).

Музыка. Музыкальное сопровождение я бы хотел поскорей забыть и больше никогда не вспоминать о нем. Почти весь фильм по ушам мне как будто били кувалдой. Непонятные визги и стуки еще больше прибавляют в громкости именно в тот момент, когда мозг уже готов взорваться. Видимо, по мнению композитора, эта какофония прекрасно подходит ленте.

Итог. Проходная, блеклая и скучная сказка об одном из самых доблестных рыцарей Круглого стола. В ленте показывается совсем другой образ этого персонажа. К сожалению, после просмотра вы едва ли вспомните, о чем был фильм. Правильный ответ лежит на поверхности: ни о чем.

4 из 10

(35%), позор...

P.S. В фильме есть маленькая сцена после титров.

02 сентября 2021 | 08:25
  • тип рецензии:

Судя по трейлерам, превью и культурному базису на котором стоит фильм - должна была быть если не эпическая картина с балладным рыцарским флером, то хотя бы динамичное около фентези.

Что получилось в итоге? На деле мы получили очень круто снятый фильм с потрясающей операторской работой и медитативной подачей. Мне нравится такая плавность и неспешность, длинные кадры, но понравится ли она всем? Едва ли.

Патель в роли Гавейна это очень интересное решение и в принципе, оно отлично укладывается в нестандартные паттерны режиссера Дэвида Лоури. Патель, на первый взгляд, не вписывается в роль Гавейна, но режиссеру удалось сделать так, что выглядит актер органично.

Картина задает вопрос: даже если честь превыше всего - правильно лишаться ради нее жизни? Мне кажется, что Лоури дал однозначный ответ - лишаться жизни, пусть даже с отвагой и решимостью - ошибка. Тут с автором можно не согласиться, но мнение ценное и гуманное.

В целом, мы увидели очень интересную подачу Средневековой легенды, где Гавейн предстает не 'рыцарем без страха и упрека', а обычным человеком. Возможно, с этим образом зрителю себя даже легче ассоциировать.

Многообещающе, пустовато, медитативно

6 из 10

15 сентября 2021 | 11:32
  • тип рецензии:

Такого количества недоумения на лице у меня давно не вызывало кино.

И тут надо бы пояснить, что сама эта легенда - тоже не подарок: почему рыцарь зелёный, что происходит и вообще, что за дичь с отрубанием голов - до сих пор уверенно никто сказать не сможет. Это самая странная из легенд о рыцарях Артура.

Авторы решили: раз так, то вот вам еще компьютерные лисы, голые великаны, обезглавленные девушки и поля Вердена посреди средневековой Британии (это отдельный символизм, видимо, который должен понять только истинный европеец). И сцена самого нелепого адюльтера в придачу. Ах да! А рыцаря круглого стола, племянника короля Артура, юного и беззаботного Гавейна будет играть тридцати трехлетний Дев Патель.

Но отбросим расовые предрассудки! Патель действительно неплохо играет слащавого хипстера, неспособного совершить хоть что-нибудь полезное и интересное к своим тридцати (как и мы все), волей судьбы и стараниями матери брошенного в объятия суровой действительности (видимо, великаны - это действительность). Сюжет почти по легенде.

И всё это ооочень пафосно и занудно. Такой поток немотивированной серьёзности к середине фильма уже накладывает на сердце тоску, а на ноги - лыжи. И прекрасные туманные пейзажи Альбиона не спасают от тянущегося ощущения неловкости, как будто «Колобка» снял Нолан под музыку Ханца Циммера.

И все очень странные, нелепые, а порой и достаточно стыдные приключения героя приводят его к концовке, ради которой действительно стоит досмотреть этот фильм. Простота, глубина и эффектность концовки делает из этого занудного зрелища если не шедевр, до вполне достойное кино. Которое стоит посмотреть. И, казалось бы, это экранизация средневековой легенды, какие могут быть спойлеры? Но вот не буду я ничего объяснять.

И да, я ничего не буду говорить про работу художников и оператора. Потому что она настолько заметна, что либо понравится, либо будет раздражать. Это дело вкуса.

29 августа 2021 | 22:31
  • тип рецензии:

'Ты не рыцарь...'

Классный режиссёр-визионер Дэвид Лоури представил на наш суд картину 'Легенда о Зелёном Рыцаре', история которой основана на легенде про наследника Короля Артура сэре Гавейне.

Главную роль исполнил Дев Патель. И хотя поначалу видеть в средневековом сеттинге героя индийской внешности было странно, то чем дальше шёл фильм, тем меньше нареканий вызывали какого-либо странности, в том числе и эта. Уже исходя из трейлера, который был выпущен несколько месяцев назад, и который всколыхнул определённую часть поклонников кинематографа, уже соскучившихся по действительно эпическим фэнтэзи, можно было чётко понять, что перед нами предстанет безусловно очень красивое и обладающее хорошей фэнтези-атмосферой, но очень нестандартное, почти артхаусное кино. Собственно, перед просмотром предлагаю себя внутренне подготовить именно к такому зрелищу.

Картинка в фильме прекрасна. Вообще лепота, если честно. По сути, каждый кадр можно смело ставить себе на рабочий стол. А можно распечатать и поставить в рамку на обычный. Если уж в чём и хорош зачастую современный кинематограф, так это в создании обёртки. Здесь однако я не совсем имею ввиду типичную 'клёвую картинку' из хороших блокбастеров. Здесь 'клёвая картинка' сочетается с правильным расположением камеры, создающим нужное настроение и даже раскрывающее героев. Также с интересной постмодернисткой игрой со светом / освещением. Ожидайте не то чтобы нужные смены цветовой палитры, но однозначно влияющие на атмосферу. Ещё классные решения при монтаже, которые буду удивлять вас до конца фильма. В общем, заскучать у вас не получится, если вы любите именно внимательно следить за картинкой и эстетикой произведения.

Здесь я снова упомяну Дева Пателя и его блистательную игру. Здесь он однозначно не отбывал номер, но действительно судя по всему хотел работать с режиссёром Лоури и действительно был погружён в своего персонажа. Я всегда видел в его глазах внутренний текст. Он всегда о чём-то думал. Он переживал каждый момент истории. А выставление задач для актёров - это на самом деле ведь задача режиссёра. Так что здесь попутно я похвалю Дэвида Лоури за то, что он не только лишь беспокоился о 'клёвой картинке' и вообще о стиле и эстетике у своего творения, но также всерьёз подошёл к строительству персонажей, что кстати у него получается далеко не с каждым его творением. Я верил каждому актёру.

Вам может стать немного скучно, если вы при просмотре кино сильно зависите от динамики. Масштабных боевых действий вы не увидите, да и в принципе вас не то чтобы хотят в этом фильме развлечь. Скорее до вас хотят донести очень важную идею. И то, как интересно до вас её доносят - с помощью игры с реальностью, временем и так далее - действительно вызывало лично у меня восхищение. Знаете, есть хороший постмодернизм и его приёмы в кино, а есть плохой. Так вот, здесь - это хороший.

Ожидайте также саундтрек, который я не буду удивлён увидеть в списке номинантов на 'Оскар'.

Знаете, на самом деле вся эта рецензия - это приглашение сходить в кино на этот фильм. Это один из тех фильмов, которые сложно описывать словами - это надо увидеть самому. В кино.

Такие фильмы очень редко набирают хорошую кассу. Так давайте это творение станет тем самым редким случаем. Оно этого достойно.

Этот фильм нечто другое, чему ставить оценку очень сложно. Он выходит за пределы 10-бальной шкалы. Причём непонятно, горизонтально он это делает или вертикально.

Идите в кино.

01 августа 2021 | 16:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: