К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что ж, студия А24 и другого не ожидал. Не являюсь фанатом артурианы, хотя её влияние и определённую атмосферу ценю. Может, поэтому любимой историей о круглом столе является попаданческая интерпретация Марка Твена. А что же с Зелёным рыцарем? Так как легенда и так пропитана мистикой по самое не балуй, то перед Дэвидом Лоури стояла задача визуализировать словесную психоделию со всей возможной глубиной. Шикарный каст, сочный кельтский вайб и вырвиглазный цветофильтр. Если получится примириться с бессмысленной агонией цветов, то можно получить добрую порцию эстетического удовольствия, ловя культорологические пасхалки тут и там. А сама история, стара как мир.

Уже давно как молодой человек, всецело обременённый благородной кровью, проводит всё свободное время в доме удовольствия, кутя нон-стопом и совершенно не забивая светлую головушку мыслями о чём-либо кроме нескончаемого гедонизма. Матушка колдунья смотрит сквозь пальцы на процветающий декаданс кровинушки, зная, что судьба готовит ему испытание всей жизни. И вот рождественским вечером, в кругу родни и старших товарищей, фатум устремляет свой безжалостный перст на него. Хлопнув по рукам и взяв ни разу не подозрительный беспроцентный займ на год, парень преспокойно возвращается в бордель и в ус не дует. Пока жареный петух не прокричит тревожную песнь окончания беспроцентного периода.

Древний фейспам, он такой, да. Но, с другой стороны, за всей этой мифологией скрывается история о взрослении и поиске себя. С одной оговоркой, всё остаётся на своих местах. Амбивалентный 'герой' вовсе и не герой, да и прикидывается им только потому, что так положено. На прямой вопрос, зачем ему всё это, запнувшись в унылой домашней заготовке, на секунду в его взгляде проскакивает осознание бессмысленности его похода. Финальный твист мрачными красками обмазывает Гавейна и без того удручённого сложившейся реальностью. Ему просто хотелось жить свою жизнь, но давление общества вынудило его следовать чужим идеалам, даже не отдавая себе отчёт в том, зачем. Так поступают не первый год совершеннолетние люди, что мысленно называют кого-то взрослым в контексте противопоставления с собой. Но точка невозврата всегда случается, когда её не ждёшь. Остаётся лишь мечтать о начале лучшего дня.

11 июля 2024 | 17:39
  • тип рецензии:

Рыцарские легенды – это роуд-муви своего времени. Герой отправляется в путешествие, преодолевает трудности, сражается со злом, природой, страхами, соблазнами и возвращается домой другим.

Тот, кто выходил из дома, умирает.

Новый герой рождается в пути. Он становится легендой, и отныне ему есть что рассказать.

В эпоху инфантилизма и прокрастинации, Гавейн похож на современного незрелого юношу. Он думает, что всегда в запасе есть время, чтобы стать рыцарем (читай: взрослым или мужчиной). Всё, что ему нужно, у него есть, зачем куда-то идти? И только толчок извне заставляет его с ужасом отправиться в смертельное опасное приключение.

Материалу повезло оказаться в руках такого режиссера, который смог использовать все доступные технические достижения в кино, чтобы сделать этот фильм таким красивым и целостным, при этом сохранив средневековую атмосферу и дух легенды. Образы настолько яркие, завораживают так долго даже после просмотра, что хочется, чтобы Лоури снял еще что-то из легенд о рыцарях Круглого Стола.

06 апреля 2024 | 18:33
  • тип рецензии:

Фильм «Легенда о Зелёном рыцаре» - адаптация средневековой поэмы неизвестного автора «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь», написанной приблизительно в 1330-1400 гг. Текст относится к произведениям «артуровского цикла», так как повествует о приключениях Гавейна, доблестного рыцаря Круглого Стола, племянника короля Артура. Сюжет поэмы строится вокруг серии испытаний чести Гавейна.

Завязка поэмы и фильма схожая. В канун Рождество король Артур устраивает пир, на который в числе прочих приглашен его племянник. Неожиданным гостем на празднике становится Зелёный рыцарь. Человек с кожей, похожей на высохшую древесную кору, пришел якобы с миром, поиграть. Правила игры просты: кто-то из гостей должен взять гигантский топор Зелёного Рыцаря и нанесите ему удар; через год тот смельчак, который вызвался участвовать, должен встретиться с рыцарем в Зеленой часовне, чтобы вернуть ему топор и получить такой же удар в ответ. В поэме бравый Гавейн отправляется в путешествие, но возвращается опозоренным. Ему эту оплошность прощают, так как сам герой признал ее, да и раньше таких ошибок не совершал.

В фильме Гавейн не доблестный и не рыцарь, он распутник с дурной репутацией. Отправившись в путешествие, герой буквально проходит обряд инициации, посвящения в мужчины. Такого рода мероприятия, как правило, сопровождались различными проверками силы духа и телесными истязаниями. В данном случае - Зелёный рыцарь планирует отрубить путнику голову.

«После совершения акта посвящения наблюдались у различных народов и в различных местах три разных формы продолжения или прекращения стадии посвящения: 1) посвящаемый после исцеления от ран непосредственно возвращался домой, 2) он оставался жить в лесу, в избушке, хатке или шалаше на более продолжительный срок, исчислявшийся месяцами и даже годами, 3) он из лесной избушки переходил на несколько лет в 'мужской дом'», - писал известный фольклорист Владимир Пропп.

Из списка нам подходит первый вариант. Гавейн по сюжету фильма должен возвратиться домой сильным воином (Гавейн из поэмы уже является таковым), король должен посвятить его в рыцари, и все должны жить долго и счастливо. Но… Кульминация фильма - сон, видение.

Дев Патель убедительно смотрится в своей роли. Он в равной степени ранимый, честный, отзывчивый, но слабый, трусливый и жестокий. Путешествие для него - тяжелое бремя, ведь если Гавейн не вернет свой долг Зелёному рыцарю, что о нем подумают люди?

В этом фильме прекрасно все: операторская работа, превратившая средневековую историю в живописную сюрреалистическую картину, звуковое оформление, пронизывающее до мурашек, цвета, смена которых завораживает зрителя, даже шрифт привлекает внимание. Лоури перевернул с ног на голову понятие о мужественности, и с ним сложно не согласиться. Мужчина может бояться, может давать слабину. Просмотр «Легенды о Зелёном рыцаре» - незабываемый опыт, позволяющий каждому исследовать свои взгляды на мораль, нравственность, религию и т.д.

24 января 2024 | 16:31
  • тип рецензии:

'А24', и этим все сказано. Но если по факту, то выбор кино-показа пал не только из-за рекомендации знакомого, с которым я регулярно обсуждаю подобного рода картины, но и Дэвида Лоури, режиссера прекрасной 'Истории призрака'. Да, мне понравилось, но далеко не все в этом фильме оказалось удачным. Давайте разбираться.

Начнем с того, что это от и до инди-проект, артхаус, медитативная одиссея и просто Искусство с большой буквы. В этом дар и в этом проклятие картины. Изобилуя крутой управляющей идеей, ему стоило бы быть более зрительским и мейнстримовым фильмом, чтобы донести свою мораль как можно большей аудитории. Но если исходить из вводных данных и финального продакшена, то на деле - прекрасная визуально, но вялотекущая по сценарию история о противостоянии человека и природы. Мачизм и мужское начало прилагаются.

Мне нравится форма кино: внутренний эстет ликовал все два часа хронометража. Прекрасные длинные планы и натурные съемки вкупе с Open Matte картинкой - наше все. Символизм и большое количество информации на экране в каждой сцене. Ставки сделаны были именно на это: нам не рассказывают, а показывают историю.

Сценарно вроде бы и отлично, но сюжет и ритм повествования удручают. Оооочень медленная картина, которую всячески хочется перемонтировать и сделать более скоротечной. Готовьтесь иногда витать в облаках - во втором акте кино не справляется с захватом вашего внимания и всячески пытается вас потерять, как зрителя.

Актерские работы прекрасны. Приятно видеть Пателя в кадре. Викандер - красотка что с короткой, что с длинной стрижкой. Остальные - постольку-поскольку, чисто 'неписи' третьего плана. Оператору зачет - отличная постановка кадра, размерянные проезды и пролеты камеры. Пост-продакшен в целом хороший.

'The Green Knight' - большое кино, которое не всегда справляется со своими амбициями. Пытаясь в поэтичность, оно забывает тебе увлекательно рассказывать, зато всячески радует глаз тем, как выглядит. Красивый, стильный, но не 'Варяг' Эггерса. Кино оставило после себя двоякие впечатления. Да, шероховатое, но сказать, что оно проходное - язык не поворачивается. Нужное, актуальное, но узконаправленное кино, которое включаешь и наслаждаешься именно что формой и техническим исполнением. Далеко не глупое, местами в философию и социалочку, но с плохим чувством ритма во втором акте.

Приятного просмотра.

7 из 10

17 декабря 2023 | 10:31
  • тип рецензии:

Почему-то в рецензиях пишут, что фильм непонятный или что он чего-то там деконструирует. И ведь нельзя не согласиться. Все деконструкция. И самый текст, и его переложение. Поэтому рассуждение о ней всегда попытка сказать что масло масляное.

Автор же всего лишь рассказывает о неизбежности смерти между муками выбора: остаться рыцарем и стать возлюбленным смерти прежде. Либо прибегнуть к обману и нарушить слово. И все равно погибнуть, наблюдая как все буквально рассыпается в этом бесчестье. Идти к гибели через муки. Вот и все 'отсутствие мысли', про которое многие пишут, и которое является одним из главных тропов европейской литературы. Все настолько прямо говорится, что даже трудно представить это какой-то аллегорией.

Если говорить о картине... Фильм красивый. За один раз одолеть его я не смог, так не спешно он развивается. Но почему-то о нем помнил и все равно в конечном счете посмотрел. Кстати, во второй раз идет полегче. В нем есть некое неуловимое шекспирианство, и он гораздо ближе к английскому эпосу и театру, чем это может показаться. Даже слишком старательно: видно, что сделал иностранец с обожанием.

Стоит ли смотреть, не знаю. Это явно не для того, чтобы убить вечер. Но в то же время только притворяется таким уж интеллектуальным продуктом. Полагаю, лента заслуживает внимание, если вам приглянулась тема. В конце концов не так уж часто про нее сейчас говорят.

19 августа 2023 | 00:40
  • тип рецензии:

В этот раз нам пересказывают историю сэра Гавейна, идущего к собственной гибели от руки Зеленого рыцаря. Что иронично - такой финал наш герой определил себе сам. Путь его при этом непрост и наполнен событиями и встречами различной степени приятности и полезности. В целом, сюжет фильма более-менее соответствует средневековой поэме.

Особенностью же именно этой экранизации является то, что сэр Гавейн - не рыцарь без страха и упрека, но человек. Человек со своими пороками, страстями и слабостями. В этом одновременно и плюс и минус фильма, в моем понимании.

Мистические леса и царственные горы, туман от реки и тяжелый дух смерти над полем брани - все это пронзительной явью предстает на экране. И более двух часов мы, то под средневековые и фолковые мотивы и песни, то под шум дождя и шелест листвы, то под более таинственные звуки и шорохи следуем за путешествием и трансформациями человека. Человека, в чем-то слабого, в чем-то сомневающегося, в чем-то доверчивого. Человека, несоизмеримо малого перед разворачивающимся огромным миром легенд и сказаний.

И человека, не слишком способного к сопротивлению этому миру. Миф подхватил и понес его в самом начале истории, как бурлящий поток подхватывает одинокий лист, и миф не отпускает его, держа цепко и уверенно до самого конца. Парадоксально, но герой истории героем, по сути, не является, будучи таким же пассивным участником собственной истории, как и мы - зрители. Два часа мы наблюдаем, как легенда с величественной неспешностью рассказывает себя сама, не требуя хоть сколько-нибудь явного участия ни от зрителей, ни от смертных персонажей.

Опыт познавательный, но не думаю, что соберусь когда-нибудь повторить.

12 февраля 2023 | 03:28
  • тип рецензии:

Месяц фэнтези перевалил за экватор, а упоминаний сказочных вселенных в кино пока маловато. Просто жду два объективно самых ожидаемых сериала года. Но есть у меня на заметке новый режиссёрский проект визионера Дэвида Лоури — один из самых красивых фильмов прошлого года. Я уже об этом говорил и продолжаю стоять на своём, так как визуальный ряд приводит в экстаз сиюминутно

Талантливые Дев Патель, Алисия Викандер и Джоэл Эдгертон разыгрывают свои партии в эпичном фэнтези, основанном на поэме «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь

Всё это под флагом A24, которые из раза в раз выдают своему зрителю новую порцию чего-то экстраординарного и необычного. И я уверен, что «Легенда о Зелёном Рыцаре» уже занимает почетное место на аллее успешных проектов студии

Фильм действительно прекрасен визуально. Я даже не знаю, как описать подобный видеоряд, который восхищает мои глаза с каждой новой сценой всё сильней. Очень гармоничная и насыщенная цветокоррекция, что, казалось бы, противоречит мрачному и серому повествованию, но авторам удалось смешать всё воедино, в один качественный и завершенный продукт. Вся раскадровка - отдельная заслуга постановщика. И всё это позволяет создать шикарные скриншоты, которые запросто можно установить на экран рабочего стола настольного ПК или же своего смартфона

Надо понимать, что это не развлекательное кино, поэтому придётся немного поднапрячься, чтобы его посмотреть. Интерпретировать можно по-разному происходящее, но всё-таки для меня это кино прежде всего о чести и доблести. Возможно, кто-то увидит что-то своё, во всяком случае данная картина даёт все предпосылки к широкому обсуждению происходящего.

04 сентября 2022 | 12:12
  • тип рецензии:

Судя по позиционированию, у фильма вводные для крутого фантастического приключения.

Разбираемся почему:

жанр - фэнтэзи, приключения, драма;

позиционирование - захватывающее фэнтези по мотивам средневековой поэмы;

трейлер – красивые кадры, где нам недвусмысленно и в красках дают понять, какой же эпик нас ждет.

Также в копилке фильма включение кучей престижных изданий в списки лучших фильмов 2021 года и соответствующие восторженные рецензии. Ну и раздражающий «повесточный» каст, конечно же.

Уже при просмотре понимаешь, что фильм эдакая деконструкция древнего рыцарского романа. Конечно же, авторы не стесняются быть в тренде. Новый Смелый Взгляд, как же вы уже зае…заездили этот взгляд.

А чем дальше - тем больше деконструкции и меньше романа, уже очень скоро просмотр (относительно фэнтези-приключения) становится совершенно невыносимым.

Ну пусть в «Легенде» множество всяческих измышлений, тройное дно, смыслы и аллегории, и вот это все для небыдла, аристократии и «думающих» людей.

Это все замечательно - когда над фильмом задумываешься, когда отсылки, философия.

Но бессовестное вранье – нехорошо! А возвращаясь к описанию, к трейлеру понимаем -как раз обман-то и есть! Обещали-то совсем другое. Совсем-совсем другое.

Что в итоге? Для того чтобы привлечь максимально широкую аудиторию «тонкие и думающие» авторы толсто и тупо соврали, выдав психоделический артхаус за фэнтези-приключение. За такое, по-хорошему, нужно извиняться и возвращать деньги тем, кто шел на совсем другой фильм.

И тут осенило. А вдруг, вдруг господа утонченные авторы «Легенды» как раз на собственном примере, своей наглой ложью (а вовсе не посредственными аллегориями в фильме) хотели обличить и высмеять человеческие пороки...

30 августа 2022 | 15:06
  • тип рецензии:

Есть лишь одна вещь, способная значительно уменьшить восторг, испытываемый зрителем при первом просмотре этой ленты; эта вещь — собственно роман XIV века, по которому и снята 'Легенда о Зелёном рыцаре'.

Не поймите меня неправильно, речь идёт об изумительно красивом кино, но красивом ровно до тех пор, пока вам не становится знаком текст, его мелодика и атмосфера. А в 'Легенде...' нет, увы, ни того, ни другого.

Анонимный рыцарский роман XIV века 'Сэр Гавейн и Зелёный рыцарь' представляет собой ярчайший пример так называемого 'аллитерационного возрождения' — периода в английской литературе, отличительной особенностью которого является повышенный интерес к древним стихотворческим приёмам, в частности, в Англии это была аллитерация; её главный художественный эффект достигался через повторение согласных звуков (а в те времена — ещё и гласных, теперь это называется 'ассонанс') — в качестве примера прочтите вслух и с выражением название этой рецензии, это цитата из 'Сэра Гавейна...' в замечательном переводе Василия Бетаки. Построенный таким образом текст приобретает неповторимое звучание, очень трудно передаваемое при переводе, и которое совершенно теряется при попытке перенести его на другие виды искусства, в частности, кино. Кроме того, древнеанглийская поэзия всегда отличалась повышенной мрачностью и методичным нагнетанием и без того непроглядной атмосферы; очевидно, именно этот оттенок и уловили создатели 'Легенды...'. Но, несмотря на то, что анонимный автор XIV века опирался на старинные поэтические приёмы и тематический набор со всеми вытекающими 'прекрасными приятностями' (которые, на мой взгляд, исчерпывающе резюмирует мемная фраза 'Грустнота-то какая! Тленота!'), в 'Сэре Гавейне...' очень много искреннего смеха — смеётся Артур, смеётся его окружение, и даже сам Зелёный рыцарь предстаёт насмешливо-дерзостным. Несмотря на порой происходящие в романе совершенно кошмарные вещи, текст действительно воспринимается очень легко и словно играючи, а изначальная тревога, вызванная ожиданием предполагаемой страшной развязки, постепенно трансформируется в ту самую тихую радость от попадания в мир доброй волшебной сказки, у которой просто не может быть плохого конца, но в которой обязательно будет какое-то нравоучение.

Что же зритель видит в фильме? Дивный, совершенно дивный видеоряд, который, будучи применённым к правильному тексту, ударил бы в самое сердце, в этом уж нет никаких сомнений — со мной когда-то так и произошло. Измождённые, но поистине монументальные лица Артура (Шон Харрис) и Гвиневры (Кейт Дики) сделали бы честь любому фильму про Средние века, не прочитай я до того, что книжный Артур во всей этой истории постоянно представал весьма полнокровным, весёлым и вспыльчивым — живым! — человеком, а королева Гвиневра (к слову, прекраснейшая дама во всём королевстве) не произнесла ни слова. Никаких вставных эпизодов до прибытия Гавейна в замок От-Дезерт, разумеется, не было, и их появление лишь затягивает кульминацию, о внезапном появлении которой зритель 'Легенды...', тщетно ждущий единственно возможного финала, ни за что не узнает, пока не прочтёт первоисточник. Потому что самый важный час в жизни человека наступает именно тогда, когда последний о нём даже не догадывается; и эта простая, но пробирающая до мурашек истина очень чётко считывается в тексте старой рыцарской книжки XIV века, но не в фильме 2020 года, который просто заканчивается, да ещё и, как говорится, 'несколько неожи'.

6 из 10

Картинка действительно красивая.

19 августа 2022 | 22:37
  • тип рецензии:

Все мы так или иначе встречались с образцами средневековой культуры, лучшими или нет - зависит от степени нашей погруженности в эту тему, ну или от того, что нам рассказывали в школе. Кто бы мог подумать, что годы спустя, я открою для себя фильм, который будет включать в себя, пожалуй, лучшее до чего мог прийти своей головой человек.

Давно я не смотрела что-то такое, после чего я еще буду долго находиться в опьянении. Фильм-воображение на грани магии и иллюзии. Фильм пестрит всевозможной маргинальной символикой и отсылками к средневековым мистериям, так же лично у меня появилось много вопросов к сюжету и его поворотам, однако все можно списать на манеру написания всех легенд любой эпохи.

Это история о становлении мужчины, о вполне себе обычных соблазнах и ошибках. Главный герой предстает перед нами вполне себе заурядным парнем, со своими проблемами и большим самомнением, но (как нестранно) наделенным определенного сорта добротой и рыцарского воспитания (там, где ему это надо).

Каждый его шаг на пути к цели - это в первую очередь шаг на пути к себе. Зеленый человек выступает даже не злым и даже не добрым персонажем, это что-то среднее, между тем что 'можно' а что 'нельзя' Он пугает не своим существованием, а своей целью, и пожалуй, молчаливостью. Он пришел из поэмы в фильм чтобы возможно в последний раз заставить задуматься новый окружающий его мир. Что из этого вышло? - Мы увидим на примере Гавейна.

Каждый герой этого фильма показан живым, у меня не сложилось чувство словно я читаю какую-то старую книгу на языке той книги когда она была написана. Лица и характеры людей умело вписаны в пейзажи их окружающие. Природа самобытна, а философские отсылки в чудном тандеме с кишащими в голове мыслями-сомнениями главного героя, поражают наше собственное воображение.

Легенда о зеленом рыцаре — это комбинированное наследие всей средневековой литературы в отменной исполнении Дев Пателя. Определенно советую к просмотру, особенно тем, кто любит покопаться в символизме.

06 июля 2022 | 09:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: