Вышло лучше, чем ожидал. Думал выйдет какое-нибудь посредственное кинцо-хоррор про злого супермена, но в итоге получился треш-фильм про супса с эстетикой убийств и насилия прямо как Мачете. Тупо и круто.
Сюжет. Прописан нормально. К сценарию претензий нет. Мотивы персонажей понятны и хорошо раскрыты без тупых вставок-экспозиций и прочего. Опять же нет глупых спасений, главгерой – злодей с суперсилой и никто не может его остановить. Концовка так же довольно логична: что он должен был делать – он и делал. Сам персонаж, я уверен, не нов. И в комиксах уже наверняка показывали злого супермена. Тем не менее, было интересно увидеть в кино злую версию стального человека. Вышло неплохо. Он – подросток и без всех этих злых одноклассников из-за которых он и стал таким. Это лучше, чем смотреть снова на голубоглазого титана.
Актёры. Гг почти весь фильм проходил с одним и тем же лицом, но нам показали его уже с того момента, как он стал одержим своей программой, так что к нему претензий нет. Родители справились на отлично и показали весь спектр эмоций, который должны были.
Музыкальное сопровождение какое-то стандартное для фильмов ужасов ничем не запомнилось.
Самый сок фильма в насилии, которое там творится. Команда создателей, имея в наличии посредственную графику и довольно неплохой грим сняла это все довольно стильно и со вкусом. Много сцен, в которых крупным планом показывают кровавые глаза и отвисшие челюсти, явно видно, что авторы делали это с любовью. Нам буквально дают насладиться зрелищем с лучших ракурсов. Спецэффекты, которые сняты с помощью компьютерной графики использовались по минимуму и это хорошо. Слишком в глаза бросалась эта искусственность. Злой супермен ещё ребёнок, который не полностью овладел своими силами, поэтому разрушать начал по мелочи. То тут, то там. В принципе видно дешевизну фильма, она бросается в глаза. Но тут уже ничего не сделать. Как он рушил дом при помощи грубых монтажных склеек.
Получился неплохой треш-фильмец с большим количеством мяса и кровищи. Как тот же Дэдпул, весело и круто. Конечно, хотелось увидеть ещё больше разрушений, чем домик и боулинг-клуб(?). Но и так сойдёт. Это творение уже гораздо лучше стерильных кинокомиксов Марвел, снятых по шаблону. Где каждый фильм строго держится конкретного плана: шутка-экшн-чуточку драмы, повторить. Этот фильм снят в сочетании двух жанров и не следует каким-то конкретным шаблонам. Опять же довольно оригинально, что основное действо пошло уже в титрах.
В итоге получилось довольно неплохое кино для тех, кому, например, понравился тот же Мачете.
Самым известным героем комиксов считается Супермен и с этим согласиться абсолютно любой человек. Само слово, обозначающее гостя с далекой планеты Криптон, давно вошло в лексикон людей по всему миру и символизирует собой идеального человека, которому абсолютно все дела по плечу. Но вместе с тем людям стало интересно, а что было бы, если бы Супермен был не хорошим, а плохим. Нечто подобное мы уже видели в комиксах, но теперь свою версию подобной проблемы рассказал Джеймс Ганн со своими товарищами в фильме «Гори, гори ясно». Сам Ганн не выступал режиссером, но курировал проект.
Основные события фильма происходят на ферме Тори и Кайла Брайеров, которые очень хотели завести ребенка, но им это не получалось сделать, чтобы они ни делали. Моля небеса о том, чтобы они наконец смилостивились, супружеская пара наконец получает то, что они так хотели, но далеко не обычным способом. Никто даже подумать не мог, откуда появится ребенок, а он взял и прилетел из космоса в небольшом межпланетном челноке.
Решив оставить малыша себе, Брайеры дали ему имя Брендона и усыновили. Шло время, ребенок ни разу не расстраивал своих родителей, всегда был добрым и отзывчивым, но когда ему исполнилось 12 лет, что-то в Брендоне изменилось. Он стал вести себя странно, обрел огромную силу и стал гораздо агрессивней, чем раньше. И чем больше Брендон открывает в себе, тем ужасней события происходят на ферме и в близлежащем городке.
Сама концепция проекта, по моему мнению, довольно интересная, в ней раскрыты темы, которые в комиксах поднимаются нечасто. По крайней мере в традиционных комиксах. Но при том, что в руках создателей оказалась интересная история, они не все довели до конца и оставили ряд вопросов, на которые ответы мы может быть не получим никогда.
Очень странно ведут себя приемные родители Брендона, воспитывающие его с того момента, как он оказался на Земле. Такое впечатление, что они узнали его совсем недавно, они не могут найти к нему подход и не в состоянии адекватно поговорить. Да и сам Брендон при том, что он инопланетянин, вдруг начинает вести себя предельно странно, словно он вообще незнаком с человеческим обществом и его законами. Намеки на подобную смену характера конечно есть, но нельзя сказать, что они меня устраивают.
Идея «Гори, гори ясно» неплоха, но ее стоило бы раскрыть более детально. Причем неважно, какой бюджет фильма, так как не одними спецэффектами можно раскрывать увлекательный сюжет. Может быть мы увидим сиквел, в котором будет упор на логику, но пока что фильм вышел таким, каким есть. Он хорош, но недостаточно.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что одним из главных пластов современного кинематографа стали многочисленные фильмы о супергероев. Возможно раньше экранизации комиксов и не воспринимались серьезно преимущественным большинством. Однако за последний десяток лет именно эти фильмы стали стабильным доходом для студий и средством массового восторга зрителей по всему миру. Свежий взгляд к данной теме и продемонстрировали режиссер данной ленты Дэвид Яровески и продюсер Джеймс Ганн.
Сюжет картины развивается вокруг супругов - Тори и Кайла Брайер. Однажды ночью рядом с их домом падает инопланетный корабль. Направившись на место крушения, Тори и Кайл находят младенца, которого решают сразу же усыновить и воспитать как родного. Годы идут, Брэндон растёт и только радует своих родителей. Однако всё меняется после празднования его 12 дня рождения, после которого Брэндон начинает вести себя очень странно, а в городе начинают происходить таинственные происшествия.
Идея картины проста и гениальна одновременно. В то время, когда все остальные создают фильмы о людях со сверхъестественными способностями превращающихся в супергероев, авторы данной ленты решили рассказать историю человека со сверхъестественными способностями, который превращается в настоящего суперзлодея. В мире, где нет супергероев и остановить его просто-напросто некому. Более того, взяв за основу пожалуй один из архиетипнейших оридженов в истории супергероики - историю происхождения Супермена, которая получила данным фильмом достаточно интересный и необычный взгляд со стороны и со словами 'а что, если бы. ..?'. Что если бы Супермен вырос не хорошим парнем, а настоящим злодеем и убийцей? Что делать человечеству, которое оказывается не в состоянии противостоять всесильному сверхчеловеку? Всем этим и многим другим охотно задаются авторы данной ленты.
Сценарий данной ленты написан весьма тонко и грамотно. Авторам данной ленты удалось как вывернуть наизнанку жанр супергероики аналогично тому как вывернул наизнанку жанр фильмов ужасов 'Хижина в лесу', так и создать на мой взгляд весьма достойную семейную драму об отношениях родителей и их ребенка. Скрыто завуалировав в данном сеттинге уйму куда более бытовых и актуальных проблем связанных с воспитанием ребенка. При этом, заложив весьма не плохую интригу для дальнейшего развития экранной вселенной. Персонажи получились живыми, а сам Брэндон как минимум очень глубоким, непростым и неоднозначным образом. Великолепно продемонстрировав нисколько преображение Брэндона из хорошего мальчика в убийцу, сколько пробуждение ранее скрываемых и не осознанных им глубин своей личности.
Режиссер данной ленты Дэвид Яровески снял действительно отличный фильм. Имея в руках достаточно скромный бюджет в 7 миллионов долларов, Яровески удалось снять действительно отличный образец как жанра фильмов ужасов, так и супергеройского кино. При этом, именно за счет необычного симбиоза обоих жанров и добившись того, что оба жанра получили достаточно свежее и оригинальное толкование на экране. Более того, вполне осознавая, что имея в запасе столь скромный бюджет со зрелищем особо не разбежишься, Яровески сделал ставку на психологизм и атмосферу и не прогадал. Фильм отлично нагнетает атмосферу, а сам фильм снят настолько изобретательно, что малое количество и размах экшн сцен не воспринимаются недостатком картины. Пусть даже хотелось бы побольше подобных сцен.
Элизабет Бэнкс и Дэвид Денман отлично справились со своими ролями на экране. Особенно Бэнкс, которая в очередной раз продемонстрировала на экране максимально естественную и жизненную игру. Словно проживая, а не играя свою героиню на экране. Отдельно хочется отметить юного Джексона Данна, который пусть и не демонстрирует на протяжении всей ленты весь спектр своих эмоций. Однако одним лишь своим холодным взглядом выдавая тот уровень эмоционального накала и веры в персонажа, который ожидаешь перед просмотром ленты.
7 из 10
Гори, гори ясно - это крайне необычный и интересный симбиоз жанров супергеройского кино и фильма ужасов, который попутно вывернул наизнанку оба жанра и максимально освежил их на экране. Создав впечатление пусть минималистичного и скромного в плане зрелища, однако очень атмосферного, захватывающего, интересного и весьма изобретательно снятого фильма. Побольше бы таких картин и быстрее бы увидеть уже разрабатываемое продолжение.
Попытка преподнести альтернативную вселенную супергероев – идея не новая, отличием Дэвида Яровески лишь можно считать его добросовестная отработка категории ограничений «R», в остальном – «Гори, гори ясно» ничем не отличается от штампованных хорроров о демонических детках и прочего материала.
Качественные сцены бросаются в глаза, будь это ночной визит «героя» в кафе к маме своей одноклассницы, или же выброшенная ярость на шерифа и его помощника, вот только задается вопрос – а чем же еще история должны была зацепить зрителя помимо этого? Отношения матери и отца идут по стопам типичных демонических историй – один из родителей видит в потомстве зло, пока второй до последнего защищает и не хочет верить фактам.
Джексон Данн по всей вероятности готовился к своей роли фильмами «Омен», его персонаж быть может и обладает каким-то дьявольским взглядом, но если вы не забыли – этот паренек упал с неба, поэтому черты его героя тоже стоило бы вооружить какими-то более уникальными качествами. Остальной актерский состав либо в качестве бездвижной антикварной мебели или же пушечного мяса, так что ближе к средине фильма в подсознании зрителя начинают мелькать десятки подобных историй и интерес к дальнейшему просмотру угасает.
«Гори, гори ясно» номинально должен был бы представить новый взгляд на жанр, но увы этот фильм оказался лишь фальшивой демонстрацией концепта, не соответствующего зрительским ожиданиям. В концовке фильма есть очень яркий намек на расширение вселенной супергероев подобных нашему, однако хочется верить, что эта затея никогда не будет воплощена в реальность.
Долгие годы я ждал, такого 'супер-героя'! В этом жанре объединены 2 любимых жанра - супер-герои и ужастики.
Фильм наполнен отсылками и пасхалками. Обычный казалось бы момент, мальчик встаёт с кровати, а за ним потянулось одеяло - это есть круто. Про его зависание в воздухе вообще молчу. Супер-геройское кино, даже в имени героя, вспоминается тот же Клар Кент, Питер Паркер и фамилия и имя на одну букву. Много не рассказано - как, почему и зачем, но тем интереснее послевкусие просмотра. По дороге домой, было озвучено куча теорий и попыток предсказать и угадать. В один момент я испугался и боялся до конца фильма, что фильм с таким потенциалом, может вот так закончится. И тут этот самый момент, который казалось бы разыгрывают в подобных фильмах, находя подсказку, как это остановить, но не тут-то было и это был эпик! Последние кадры в небе, это были волшебные кадры, это победа. Я боялся, что все может вот просто взять и закончится в том самом маленьком городке. Я ждал и мечтал, что в трейлере не показали этого, чтобы был сюрприз - перерастание сюжета в битву армии с ребенком, но увы... Надеюсь на продолжение.
О рейтинге 18+ - это потрясно. Клише швыряние или толкание персонажей кино, которым хоть бы что? Не здесь и не сейчас, если тебя размазали или в тебя что-то попало, то это остается фактом - тебя размазали и от тебя ничего не осталось. Взять трансформеры - это детский сад, вокруг всё взрывается, разлетается, а на героях ни царапины. В этом фильме это клише развеивают. Красота в деталях - здорово, что показывают детали разрушения и то, что с сделается с человеком, от воздействия на него супер силы. Супер-мен, который разрушал здания, дома и при этом ни одной жертвы в кадре, нууу друзья... Такое не может быть.
В конце. Многие скажу - фу, страшный фильм или так себе. Не в моем случае - это эталон фильма, когда ты устал от штампованных фильмов, которые наполнены призраками или маньяками и ничего нового. С таким потенциалом, жаль только, что не показали большее разнообразие убийств, которые мог бы совершить человек с супер способностями. Картинка, звук, атмосфера, все на высшем уровне, за такой-то бюджет.
Это далеко не шедевр, у фильма масса проблем, но в целом ощущается свежо и увлекательно, даже было лёгкое напряжение, от антагониста реально исходило чувство угрозы. Это не паранормальное не пойми что, это неуязвимый сверхсильный, сверхбыстрый, летающий 'человек', пускающий лазеры из глаз, вполне осязаемый источник опасности. Мальчик, что его играет, не супер актер, но внешность странноватого паренька идеально вписывается в образ. Хоррор, как и ожидалось, такой себе, как всегда есть клише, в основном пытались напугать лишь резкими выскакиваниями. Правда, могу отметить то, что присутствовала атмосфера, а так же парочка жёстких кровавых сцен. Сам же фильм хоть и интересный, прикольно реализовали идею переосмысления истории Супермена через смешение жанров, но отчётливо чувствуется, что как-будто создатели действовали не в полную силу. Поверхностный лор, нет проработки, нет деталей, нет внятных мотиваций и т. п, все максимально просто и даже пустовато, не реализовали полный потенциал картины. Хоть динамично и легко, но где то туповато, где то нелепо, но снято чисто визуально неплохо. После самого фильма и перед титрами был очень классная сцена, усиливающая приятное послевкусие. Во-первых с неожиданным камео одного актера, а во-вторых, вряд ли с намеком на продолжение, просто прикольная отсылка, но я бы глянул в дальнейшем что-то подобное.
В общем, отбросив комикс-подтекст, то это совершенно средний фильм, если даже не хуже, задумка многим может показаться смешной, а хоррор посредственным. В нем нет ничего сверх удивительного, но общая картина меня оставила довольным и весь свой хронометраж был использован по назначению. Нормально - самое подходящее слово, что описать этот фильм. Честно, я бы даже пересмотрел.
Сюжет напомнил 'Хронику' 2012 с отличием, что там было группа супер подростков, которые прикоснулись к источнику силы, развили ее и, по нарастающей, потеряли самоконтроль, попутно круша и громя все, что попадается на пути, а здесь просто - упавший с неба, быстренько осознавший себя и заключивший, тоже про себя, что люди, которые, что от него хотят, не имеют на это права и более того, они даже не имеют права сбивать его с ног и называть обидными словами, а в противном случае, он готов отстаивать свои права всеми имеющимися способами, которые, оказались далеко не хилыми.
На этом раскрытие характера героя застыло, чего было достаточно лишь для красноречивой демонстрации 'внеземных' способностей с сопутствующей жесткостью и хладнокровием не о чем не думающего подростка, но не более того и потому, заявленная концепция, поданная в упаковке хоррор-зарисовок, практически лишена смысла и должен согласится, что сюжет оказался довольно линейным, плохо мотивированным, хотя, местами, довольно красноречивым и зловещим.
Я так понял, создатели картины, не то что не думали или не хотели, да просто и не могли раскрыть и увязать недостающие детали, с включением которых характер Брэндона Брайера (Джексон А. Данн) не выглядел бы очередным Джейсоном Вурхизом - еще малолетним, надо отметить, и потому 'Гори, гори ясно' просто отлично визуализированная страшилка о том, что может произойти, когда ребенок обнаружит себя обманутым и в этом плане можно поставить твердую положительную оценку.
При, относительно, скромном бюджете, картина не выглядит проходной, а местами, даже походит на зрелищной, атмосферный блокбастер, где каждому представлена возможность все додумать самому. Хоть и выглядит все слишком просто и лаконично, тем не менее фильм очень даже захватывающий и запоминающийся и хочется надеется, с не менее захватывающим продолжением, а с уяснением и включением некоторых закономерностей, картины подобного рода, не будут выглядеть устрашающими безделушками, лишенными логики и смысла и позволят широкому зрителю вникнуть в суть происходящего. Пока же, за что действительно можно похвалить, это - музыкальное сопровождение, постановку спецэффектов, устрашающий грим и актерскую игру Элизабет Бэнкс.
Супруги Брэйер долгие годы пытались завести детей, но затея их была “бесплодна”, пока однажды на их ферму не рухнул космолёт с ребёнком. Дважды рассуждать насчёт подарка небес Брэйеры не стали и взялись растить звёздного паренька, названного Бренданом. Ну, а уж что выросло, то выросло.
В «Семнадцати мгновениях весны» Вернер Плейшнер, опрометчиво посланный Максом Штирлицем на конспиративную квартиру, совершает прокол и попадает к Гестапо, которые его театральным ледяным тоном оповещают: «Вы ошиблись. Вы_ошиблись. ВЫ ошиблись!»
Вот кино про захолустный городок Брайтбёрн (редкий случай, когда действительно надо было переводить название транслитом) как раз и растёт из микса подобного тревожного ощущения совершения чего-то непоправимого и пакостной ухмылочки Джеймса Ганна («Стражи Галактики 1,2»), прославленного, а затем униженного Голливудом (тут он и его родственники затесались продюсерами и сценаристами).
Задумка обнажает себя уже через 20 минут, и впоследствии оказывается, что иных козырей у авторов не запасено. Парень подрастает, открывает в себе мега-способности, но встаёт на тёмную сторону силы. А приёмные родаки его словно не выспались. Ведут себя так, будто не прятали всё это время в амбаре пацанский звездолёт. Поведение Брендана для них полная неожиданность. В общем, кино показывает себя прямым как штык, прикрывая жопу натурализмом в убийствах. Да, заметно, что Дэвид Яровески стёбётся над комиксами и в частности историей Супермена, под шкурой которого вдруг оказывается спрятан «чужой». Потому, чтоб не огорчаться, начинаешь «Брайтбёрну» выдумывать подтексты, которых там может и не задумывалось вовсе.
В происходящем отчасти можно заметить сказ о переходном периоде и родительских разбитых иллюзиях. Ребёнок воспитался с отклонениями (отцовское «это нормально давать волю своим желаниям» Брендан понимает превратно), в итоге быстро взрослеет и заметно выдаёт в себе начинающего маньяка, эгоистично удовлетворяющего собственные потребности. Вместо привычного «Видишь несправедливость - останови», здесь Дэвидом Яровески иронично выведено «Видишь малейшую опасность – убей». Но приёмные родители Тори и Кайл так ослеплены своим счастьем, что готовы закрыть глаза на любые поступки своего чада. Сын отчасти учится у родителей.
Также можно приплести и библейщину, заметив в истории Брайтбёрна ниспослание испытаний человечеству на примере одной семейки, которая его с треском провалила, трижды предав названного «сына» и определив всеобщий исход. Хотя гораздо ближе свалившийся с неба Брендан ассоциируется с фильмом «Самозванец/Пришелец» Гэри Фледера, где главный герой неожиданно оказывается в финале засланным био-оружием, в определённый момент попросту детонирующим, независимо от угрызений его совести
Задумывалось ли что-то из этого авторами, не известно. На поверхности динамичный и кровавый триллерок про обиженного на мир Омена.
Неподалеку от городка Брайтбёрн падает инопланетная капсула с младенцем, которого находит супружеская чета фермеров, Тори и Кайл Брайеры. Они решают спрятать капсулу в сарае, а малыша усыновить, дав ему имя Брэндон. Поначалу мальчик ничем не отличался от своих земных сверстников, но спустя 12 лет капсула вдруг начала передавать некие сигналы, влияющие на Брэндона. В итоге у пацана проявляются высокий интеллект и сверхъестественные способности, которые он использует отнюдь не во имя добра. Сперва любящая приемная мать списывает странности ребенка, как и его тягу к жутким рисункам и членовредительству, на подростковые перемены и стресс от осознания «ты – приемный». Но проходит время, Брэндон напяливает на голову красную тряпку – и давай летать по окрестностям, стращая одноклассниц и пуляя лазером из глаз по всем неугодным ему горожанам.
Конечно, идея создать альтернативную версию происхождения Супермена (вынесенный в оригинальное название картины городок Брайтбёрн явно задумывался как антипод Смоллвиллю), решенную в форме фантастического хоррора, на бумаге казалась невероятно перспективной. К тому же, руливший проектом Джеймс Ганн мог заодно напомнить, что в его арсенале была постановка не только высокобюджетного комикса «Стражей Галактики», но и дешевой страшилки «Слизняк». К огромному сожалению, все полимеры оказались проср… фуканными, когда сценарий написали его брат Брайан и кузен Марк, а в кресло режиссера пригласили малоопытного Дэвида Яровески («Рой»), на чью работу Джеймсу будто было совершенно плевать.
Уже минут через 20 становится понятно, что столь многообещающий концепт остался всего лишь концептом: идей у создателей фильма, решивших осуществить эффектную задумку, не оказалось никаких. «Гори, гори ясно» - это самая что ни на есть банальная страшилка про маленького одержимого психопата со всеми вытекающими, разве что вместо ножей-топоров его орудиями смерти являются телекинетические способности и лазерные лучи. Сей яркий антигерой оказывается ядром той самой пушки, из которой лупят по комарам, поскольку персонажа придумали, а вот что делать дальше – мы понятия не имеем. Режиссура Яровески порой настолько бесхитростна, что иногда кажется, будто его на площадке нет совсем, он предельно дежурно и шаблонно отрабатывает клише «Оменов» и прочих «Детей тьмы», разбавляя рутину лишь кровавыми и по-настоящему брутальными сценами убийств.
Конечно, на 7 миллионов долларов, вложенных в производство, особо не разгуляешься, но бывали проекты, где и за меньшие деньги спецэффекты выглядели не столь бюджетно, а действие создавало нешуточное напряжение. Здесь же Яровески выстраивает грубовато склеенную посредством унылого линейного монтажа цепь предсказуемых событий, не удосуживаясь их как-то взбодрить или оригинально отработать. Хотя некоторые критики пытались откопать в «Гори, гори ясно» высокопарные отсылки к ксенофобии (страх мигрантов и вообще чужаков) или исследованиям взаимоотношений родителей со сложными подростками, испытывающими дефицит эмпатии и проблемы с психикой, здесь это кажется тщетными поисками черных кошек в темной комнате, поскольку данные мысли не развиваются и остаются в зачаточном состоянии. Как одноразовое зрелище подобное кино вполне сгодится, но если рассматривать его как амбициозный проект, представляющий Супермена в облике Антихриста, то в этом случае зрителя постигнет нешуточное разочарование.
Хоррор 2019 года «Гори, гори ясно» вполне может дать старт новой линейке комиксов, которая будет способна конкурировать с супергеройскими фильмами, выходящими на регулярной основе. Объективность в таком мнении есть, ведь зрителю будет интересно посмотреть и на других людей со сверхспособностями, которые являются прямыми противоположностями тем, кого мы знаем как хороших ребят.
«Гори, гори ясно» основан на линейке историй под общим названием «Что если...», которая подразумевает альтернативное развитие различных историй о супергероях. Соответственно начало этой фразы применительно к фильму, можно продолжить так: «Что если Супермен будет злодеем?»
А ведь правда: мы привыкли, что Кларк Кент — образец порядочности и всегда готов помогать людям. Но что если им завладеют силы Зла?! Сложно представить, кто сможет его остановить — сделать это удавалось немногим, ведь Супермен практически непобедим, а его силы безграничны. Как в таком случае бороться со сверхчеловеком, способным на невероятные разрушения?
Тори и Кайл Брайер (Элизабет Бенкс и Дэвид Данман соответственно) пытались завести ребенка несколько раз, но у них не получалось. Однажды ночью в ближайшем лесу на землю рухнула капсула, где находился младенец. В общем-то, история как и в случае с Кларком Кентом, за тем лишь исключением, что в 12 лет подрастающий Брэндон Брайер обнаруживает в себе сверхспособности, после чего его разум туманится и он начинает творить кошмарные вещи.
Несмотря на то, что фильм получился на выходе без каких-либо впечатляющих открытий с порядком повествования, который зритель будет знать с самого начала (на то есть трейлер), «Гори, гори ясно» обладает несколькими сочными факторами, которые заслуживают внимания. Это и противостояние родителей и сына (все же не в каждом фильме папа и мама стремятся завалить свое чадо), и тот факт, что Супермен на деле не добрый, а злой (причем очень), и то, что маленький Брэндон Брайер (он же Брайтбёрн) лишен каких-либо эмоций и реагирует на все с полным равнодушием, одинаково нейтрально относясь к различного рода новостям. В таком случае может возникнуть ощущение, что он просто юный надменный нахаленок, вот только зритель понимает, почему он такой.
Довольно занятно наблюдать и за тем, как Брэндон демонстрирует не только свои сверхспособности, но и острый ум, чему ярко свидетельствует финальная сцена с самолетом. Юнец уже в 12 становится тем, кого стоит опасаться всему миру, к чему призывает блоггер на одном сайте. Его сыграл Майкл Рукер, кстати.
Думаю, что Элизабет Бенкс приняла предложение сыграть здесь главную женскую роль в связи с тем, что ей близка история героини — Тори Брайер, пытавшейся безуспешно стать матерью. Ведь сама Бенкс, будучи в браке с 2003 года, пыталась стать матерью, но у нее это так и не получилось. Двух детей для нее и для супруга выносила суррогатная мать поэтому Элизабет и играла в фильме очень качественно заботливую и любящую мать, и в полной мере понимала, что ощущала ее героиня.
В заключение отмечу, что режиссер фильма Дэвид Яровески заявлял, что Вселенная «Гори, гори ясно» будет расширена, если фильм станет успешным. Мне бы хотелось посмотреть на непривычных капитана Америку, Железного человека, Соколиного глаза к примеру. Было бы круто превратить их не в антигероев, как это уже бывало, а в истинных злодеев, которые не становятся плохими из-за обстоятельств, а являются плохими априори.
Кстати, слова Яровески о расширении Вселенной объясняют тот факт, что в «Гори, гори ясно» толком не показана история появления Брайтбёрна (как и почему он оказался на нашей планете, почему прибыл на нее младенцем и ждал так долго, чтобы стать злодеем), не объясняется, как у него появился его фирменный символ, не поясняется, почему именно в 12 лет в нем проявились сверхспособности. В общем, если будет продолжение — уверен, зритель сможет получить ответы на эти вопросы, а пока можно констатировать, что выбранный путь способен привнести в мир кино новую ветвь историй о супергероях, которая будет незамыленной и нешаблонной.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.