К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Идея, которую попытались воплотить в жизнь братья Ганн руками Дэвида Яровески, начинает умирать примерно спустя 10-15 минут после начала фильма. Далее откровенно слабый сюжет, плохо прописанные персонажи с неадекватным поведением (даже для хоррора) и броская графика начинают монотонно и очень затянуто добивать её. Ни актёрская игра, ни атмосфера, ни музыка не могут реанимировать это ”тело”. Наблюдать за его разложением неинтересно, зачастую неловко и больно.

Промо кампания, статьи и интервью предполагали противоположное (возможно, даже диаметрально) истории Супермена становление персонажа. У заинтересованного человека возникает вопрос: а почему Супермен не крушил всех направо и налево? Потому что он с Криптона, а там все добрые? Нет. Потому что его так воспитали родители? Похоже на правду. ”Становление” заложено и в слогане: «Imagine What He Could Become». Казалось бы, заход на своеобразную адаптацию сюжета романа «Кэрри» неутомимого Стивена Кинга.

И тут вырисовывается главная претензия к фильму: Брэндон Брайер – умный молодой человек, принятый добрыми и заботливыми людьми, растущий в благополучной атмосфере – становится жестоким убийцей и садистом просто по щелчку пальцев, вне контекста и обстоятельств. Забудьте про ”становление”. Сценаристы отвечают на, казалось бы, главный вопрос фильма «почему мальчик злой?» цитированием персонажа Ростислава Хаита из фильма «О чём говорят мужчины» — «Потому что!». Концепция зла по предназначению — слабый со стороны сценаристов ход показать, что ”он [антагонист] злой, ему это навязали силы свыше. Не сочувствуйте ему, пожалуйста”. Цель достигнута, но кому тогда сопереживать в фильме? Ни идиоты родители, ни идиоты родственники, ни идиоты горожане к этому не располагают.

Честнее было бы прописать следующий слоган к фильму: «Imagine What He Is To Be». Да и вообще продвигать концепцию эдакого «Омена» мира супергероики. К сожалению, это не помогло бы решить ряд других проблем.

Так, авторы «Гори, гори ясно», похоже, бросили все креативные жилы на демонстрацию разного рода пасхалок и аллюзий как на Супермена в целом, так и на х/ф Зака Снайдера «Человек из стали». Сил на креативный хоррор у них не осталось: кроме банальных пробиваемых скримеров и обманок ничего нет. Странно видеть такое на фоне успешных и изобретательных хорроров, таких как «Прочь», «Окулус», «Реинкарнация», «Паранормальное» и др. К плюсам же можно отнести смелое и достаточно откровенное изображение насилия и разного рода увечий. Сцен пусть и немного, но зато работают они хорошо.

Постановкой картины занимался человек, на счету которого несколько короткометражек и один полный метр. Отсутствие опыта сказалось на результате. Персонажи фильма действуют вопреки здравому смыслу и даже штампам, навязанным фильмами ужасов, а их дуги характера безосновательно пляшут по синусоиде. Кого в итоге хотели сделать из персонажа, воплощенного Джексоном А. Данном, не понятно: то ли это ”Шелдон Купер”, то ли ”Уилл Хантинг”. Рваные склейки в экшн сценах в купе с дешевой графикой только портят впечатление, превращая действие в фарс.

НО.

Несмотря на то, что на выходе мы имеем посредственный фильм, попытка поэкспериментировать в рамках супергеройского кино засчитывается. Видно, что работать в этом направлении можно и нужно. За это я с удовольствие хвалю авторов и постановщиков.

Тем не менее мы оцениваем фильм, а не идею:

5 из 10

авансом за смелость в разных её проявлениях.

24 мая 2019 | 14:45
  • тип рецензии:

Я тут ознакомился с красными отзывами. Фильму инкриминируют неясную мотивацию Брендона - типа, добрые и заботливые люди его взяли, а он без причины начал 'жечь'. Я не знаю, по-моему в фильме жирной красной линией подчеркнуто, что мальчик начал гасить людей только В ОТВЕТ на зло с их стороны. Например 'добрый' отчим, а по факту агрессивный реднек, который уже почти дошел до рукоприкладства, на ровном месте испортил ему день рождения, просто из спеси, по праву сильного. А уж его дальнейший поступок вообще нечего и обсуждать. Казалось бы, пацан нереально спокоен, идеально учится, но родители всё равно умудряются причинять ему страдания. Остальные жертвы тоже очевидным образом первые причинили ему болезненные ощущения.

Авторы ставят любопытный умственный эксперимент. А что бы мы сами сделали на месте героя, обладай мы его силой? Конечно, 99% скажет, что это чудовищно и недопустимо, так жестоко мстить обидчикам. Но в реальности я далеко не уверен, что в приступе ярости все осуждающие смогли бы сдержаться. Я лично тоже больше сочувствую Брендону, как и Кэрри в экранизации Кинга. Я согласен, что отношение субъекта к миру определяется во многом отношением мира к субъекту. Если проще, источник зла обычно находится вовне, и в каком-то смысле общество несёт реальную ответственность за социопатию и агрессию отдельных субъектов.

Фильм не является хоррором, это просто мрачноватая экшен-драма. Да, есть пара скримеров, но этого мало для хоррора. В целом, могло бы быть лучше, авторы явно не смогли реализовать полностью потенциал проекта. Например, я был уверен, что в конце нас ждёт эпичная дорогущая сцена уничтожения деревни, она тут просто люто напрашивается. Вместо этого концовка довольно простенькая, хотя и неплохая. Но сюжет развивается слишком вяло, тут явно не хватает драйва и неожиданных поворотов.

Тем не менее, фильм я однозначно одобряю. Очень интересный пример деконструкции жанра супергероев. Да, идея не особо оригинальна, но из подобных картин это возможно лучшая в целом. Хотелось бы конечно увидеть сиквел про повзрослевшего парня. Про то, как развивается его личность вместе со взрослым мировоззрением. Мне кажется, Брайтбёрн несколько захейтили, т. к. людям вообще неприятно смотреть правде в глаза, когда им показывают неблаговидную сторону собственной персоны. Очень грамотный и неглупый фильм.

04 апреля 2021 | 21:36
  • тип рецензии:

Супергерои нынче настолько популярны, что стали отдельным жанром в кино. Если Марвел и DC стали уже классикой, то такие фильмы как 'Пипец', 'Стекло' или 'Хроника' были неплохими экспериментами с данным жанром.

'Brightburn' или в нашем прокате 'Гори, гори ясно' (боже, как же хочется сжечь русских локализаторов!) - это первый супергеройский хоррор, спродюсированный режиссером 'Стражей Галактики' Джеймсом Ганном, полностью переосмысливающий историю Супермэна. Фильм весьма интересный, но неоднозначный. Поэтому рассматривать этот фильм стоит с двух сторон, как супергеройский фильм и как фильм ужасов.

Как супергероика 'Брайтбёрн' является свежим глотком воздуха. После череды правильных фильмов с правильными героями наблюдать за тем, как молодой 'супермэн' превращается не в спасителя человечества, а в настоящее воплощение ада, весьма интересно. Тем более мы давно мечтали о таком фильме с рейтингом R. Здесь достаточно жестоких и кровавых сцен, которых нам так не хватало в прошлогоднем 'Веноме'.

Как фильм ужасов 'Брайтбёрн' это типичный хоррор про 'плохого' ребенка. Это тот же 'Омен', то же 'Дитя тьмы', только без паранормальных явлений, просто в центре фигурирует подросток со сверхъестественными способностями. В фильме применены ровно те же приемы и скримеры, которые зачастую используются в проходных ужасах/слэшерах. Именно наложение такой обычной 'ужасной обертки' на интересную 'супергеройскую идею' делает фильм не чем-то уникальным, а просто крепким среднячком.

Но с другой стороны всё же стоит отдать должное, имея бюджет всего в 7 миллионов долларов, картинка у фильма отличная, музыка пугающая, а актеры весьма убедительны в своих ролях, особенно молодой актер Джексон Данн.

Итак, 'Гори, гори ясно' (боже, будь у меня лазерное зрение как у супермэна, я бы точно спалил бы наших локализаторов) - это неплохой микс супергероики с фильмами ужасов, фанатам Кларка Кента зайдет однозначно. Но не смотря на прекрасную идею, у него чересчур ленивое воплощение.

7 из 10

24 мая 2019 | 09:59
  • тип рецензии:

Однажды Джеймс Ганн подумал, что Супермен может быть злым, и спродюсировал проект о злом Супермене. Не удивлюсь, если именно так все и было: режиссер «Стражей Галактики» пришел в гости к Дэвиду Яровески и предложил поставить страшилку про супергероя. Тот согласился на режиссерское кресло, отказавшись писать сценарий, поэтому за скриптом Ганн обратился к родственникам. А те помогли по-братски.

Идея столкнуть в одном месте супергероику и хоррор, в общем-то, не нова. Мы уже плавали в «Спауне» и дышали третьим «Блэйдом». В этот раз на стороне создателей играет выбор главного героя: протагонист подозрительно напоминает Кларка Кента в юности. По понятным причинам у мальчика другие имя и знак супергероя, но это не мешает все время представлять вселенную DC. Только вот плюсы картины на этом сходстве заканчиваются.

Сюжет, родившийся из вопроса «что было бы, если бы», не развивается и скорее напоминает набросок дипломной работы. Весь фильм – это зарисовки из жизни 12-летнего мальчика, который внезапно осознал свое величие.

Яровески и братья Ганны, за плечами которых «Путешествие 2» со Скалой, явно не понимают, как устроен хороший фильм ужасов. Их представление об этом жанре замерли на «бу» моментах, которые надоедают спустя полчаса. Причем не важно, что происходит на экране: громкий звук может прервать тишину, даже когда герой всего лишь поднимается с колен. В защиту сценаристов и режиссера стоит сказать, что к середине кино не стесняясь превращается в мини-слэшер. К слову, на этой «мясной» вечеринке нашлось место одной неплохой сцене.

«Гори, гори ясно» - отличная короткометражка, которую зачем-то растянули на полтора часа. Взяв хорошую идею, авторы так и не придумали, что с ней сделать. А раз уж тут вольная экранизация риторических вопросов о божественной силе, то оценку фильм получает как на экзамене по философии.

23 мая 2019 | 22:18
  • тип рецензии:

'Гори, гори ясно' - пример того как нехватка опыта и таланта угробила отличную идею на корню.

Завязка фильма весьма интересна, что будет если супермен будет отнюдь не хорошем парнем? Тут есть и задел на черную комедию, и на хоррор, и даже на весьма мощную драму.

И в фильме присутствует и намек на хоррор и драму. Только проблема в том что присутствует только намёк на это, но большего здесь нет. Как драма здесь персонажи скучные, сопереживать им не хочется, а как хоррор или психический триллер то он не пугает и даже не может вызвать интерес к происходящему.

Также видно, что как будто бы фильм порезан. В нем не хватает многих сцен, некоторые линии сюжета просто оборваны (линия с девочкой, которая нравилась главному герою), а другие просто добавлены для того, чтобы главному герою было кого убить. Под финал это становится заметно ещё больше.

Это касается и мотивации главного героя. Я не буду сполерить, но если вы решитесь посмотреть этот фильм, то под финал заметите, что половина его поступков были бессмысленны.

Кстати о самом герое. Он здесь настолько не запоминающийся (хотя его имя на протяжении всего фильма так назойливо произносила Элизабет Бэнкс), что мне приходится называть его главным героем.

Кстати о птичках. Он сыгран очень и очень плохо. Вообще это касается всех, за исключением Элизабет Бэнкс, которая хорошо справилась со своей ролью. Многие актеры либо играют нормально или средне, либо играют плохо.

Но есть ли хорошее в этом фильме? Да, но его не так много. Это хорошо поставленные сцены убийств, игра Элизабет Бэнкс, неплохая музыка и задумка. Всё.

В остальном получился крайне слабый, не доделанный, рваный, скучный фильм, который можно посмотреть один раз, но стоит ли оно того?

4 из 10

07 июля 2019 | 03:56
  • тип рецензии:

После расставания с Пэм Бисли Рой Андерсон решился переехать из Скрантона в ещё более тихий городок Брайтбёрн. Как вариант, конечно же, поскольку предыстории знакомства главной пары зритель не увидит. Благо, бывшему работнику складу повезло: он познакомился с красивейшей Элизабет Бэнкс, и вместе пара жила счастливо и припеваючи. Мечтали влюблённые только о том, чтобы завести ребёнка. Старались, книжки читали, но никак не выходило. Однако и на тихий городок бывает ниспадает с небес счастье: метеорит из космоса приносит к дому героев младенца. Семейство Брейеров (не Кентов) теперь ещё счастливее, ведь мальчик растёт, а семейные узы крепчают. Естественно, не всё гладко в жизни подростка: мальчик взрослеет и постепенно меняется. Сестра-психолог спишет это на простой пубертат, и будет в чём-то права, но пубертат у пришельца явно будет проходить острее обычных людей. Мальчик испытывает незнакомые чувства, постигает новые возможности своего тела и открывает могущество, готовясь испепелить любого, кто встанет на пути его созревания.

Звучит, без сомнений, заманчиво: если уж говорить о проблемах взросления, то такую версию посмотреть большинство зрителей точно будет не против. Однако, чем дальше, тем понятнее, что подобный плохиш, быть может, будет интересен лишь Билли Айлиш, но никак не тому самому усевшемуся в кресла пред экраном большинству. Пожалуй, ведущая проблема 'Гори, гори ясно' в том, что ему не удаётся установить никакой эмоциональной привязанности зрителя к происходящему. Он жертвует любой эмоциональностью в угоду зрелищности. Разрушая ключевые моменты семейной драмы, Яровески стремится выставить как можно более красивый кадр, чтобы закончить его по-настоящему 'мясной' сценой. Слабо поддерживая напряжение, выливающееся в пресловутую попытку напугать скримером, лента не старается даже удивить, хотя, надо отдать должное, в своих некоторых супергеройских расправах остаётся изобретательной. Зловещий образ эдакого плохого супермэна внушает. Со всей своей силой он уж точно tough and rough guy. Тем не менее, образы, красивые кадры да сочное мясо слешерного типа остаются единственными интересными моментами картины, поскольку скрепить их в цельную, захватывающую историю не выходит.

'Brightburn' пытается развивать тему семейных отношений, которая, по сути, и должна продемонстрировать становление Брэндона как самого опасного существа для Земли, но дальше набросков это не уходит. Вся мотивация мальчика быть злодеем заключена в голос из капсулы, без которого предпосылок быть плохим парнем у него не видится. Да, одноклассник ужасно не смешно пошутит, но больше - ничего. И вместо психологического надлома на деле представляется лишь внезапное перевоплощение, в котором нет ничего любопытного. Брэндон слишком легко перестаёт быть человеком и не сильно понятно почему, кроме как для красоты картинки, так долго расправляется с неугодными при имеющейся силе. Будь сдерживающим фактором те самые семейные узы и ценности, заставляющие мальчика метаться от человечности с любовью к обиде на всех вокруг и желанием быть выше смертных, то это, пожалуй, придало бы ленте большего веса. И создатели явно пытаются заглянуть в эту степь: у супермэнчика есть свой любовный интерес, чья линия, похоже, была нужна только лишь для хоррор-составляющей, и у него возникают конфликты с родителями, ведь мама с чистой душой верит в своего сына, а папа, несмотря на отеческие чувства, опасается за род людской. Однако ничего из этого не доведено до конца, потому вместо интереса наступает скука, а на место сопереживания приходит безразличие к творящемуся на экране.

Тут, пожалуй, стоит обговорить данные мысли на примере 'Тихого места' от бывшего коллеги Роя Джима Хэлперта, более известному в голливудском простонародье как Джон Красински. У него тот же по жанру хоррор и о той же теме семьи. Однако для Красински важнее любого бу-эффекта являются именно семейные проблемы: отец старается быть лучше для родных, но не очень понимает, как это сделать в существующих условиях, мать боится из-за рождения новой жизни потерять что-то ещё, а дети страдают от родительского невнимания куда больше, чем от монстров. Плавно и грамотно, Красински эмоционально вовлекает аудиторию в происходящее, связывают судьбу семейства на экране со зрителем, где тот, понимая, что стоит на кону, не может находиться в стороне. Несомненно, огромный эффект оказывает работа со звуком и сама концепция 'тихого' места, но без грамотно раскрытой, чувственной семейной драмы это всё не действовало бы так, как должно. Именно подобной вещи, как ощущается, не хватает 'Гори, гори ясно'. Из-за слабости в этой составляющей ключевые, 'родительские' моменты не стреляют, а мелкие моменты душевной борьбы самого мальчика, попыток его быть человеком выглядят как-то обрезано и странно, ведь даже самим создателям, кажется, не было интересно уходить в отмеченную тему, ограничившись лишь намётками. И в итоге ленте остаётся впечатлять лишь только красотой картинки, упуская весь возможный потенциал стать глубже и трагичнее.

Да, скорее всего, этого здесь никому и не нужно было, ведь авторы, судя по всему, мечтали лишь экранизировать мысль 'а что если бы супермэн был злым'. И, не переборов лень, сфокусировались они не на причинах этого превращения, а уже на его последствиях. Весь же мотив произошедшего вложили в уста капсулы и титровой Билли Айлиш. Силу свою местный пришелец использует, конечно, впечатляюще, пускай и немного неясны её границы, когда мальчику удаётся одинаково успешно играться со светом, внезапно становиться бесшумным, когда это нужно, и ещё более неожиданно раскрывать умение рисовать на стёклах со скоростью света. Естественно, моменты использования этой силы построены достаточно приятно, как никак, если жертвовать драмой ради зрелищности, эта зрелищность такой и должна быть. Но вылетит из головы 'Brightburn' также быстро, как разрушает дома главный герой. Для увлекательных игр с темой супергероикой ленте не хватает какой-то искры, а для развенчания скуки в ожидании следующего убийства не достаёт ещё большего. Печально, что весь потенциал картины ограничился той самой идеей, которой хватило бы, наверно, с лихвой именно на короткометражку и которая уже, кажется, полностью была выражена в трейлерах. И, как бы сам Брэндон не кичился своим умением быть плохим, печально, что по итогу этот bad guy заставляет грустить не только маму-Элизабет.

24 мая 2019 | 18:46
  • тип рецензии:

«Гори, гори ясно» может по крайней мере похвастаться интересной предпосылкой. Тщеславная задумка реализована именно так, как обещает аннотация – что если Супермен, прибывший на землю младенцем в космической капсуле, открывает для себя тёмную сторону человеческого бытия? Американская «справедливость» имеет и обратную сторону: господство и жестокость, а также «буллинг» в школе искажает душу любого хорошего человека. Всё бы ничего, да только «Гори, гори ясно» оказывается слишком… прямолинейным с этим концептом – слишком естественным образом юный Брэндон принимает свои способности и не находит ничего лучше, как развивать в себе социопатию.

Сюжет начинается с копирования «Супермена» за исключением сцен на Криптоне. Бездетная пара в американской глубинке обнаруживает младенца в разбившемся космическом корабля. Для Тори и её мужа Кайла это мечта, словно ответ на молитвы. Спустя 12 лет переходный возраст для мальчика из космоса Брэндона приводит к тому, что у него просыпаются сверхспособности вроде неуязвимости и внушительной силы. Юноша теряет контроль и начинает мстить обидчикам, а затем и вовсе случайным людям.

Смерть в «Гори» - это не просто убийство экранного болванчика. Кинолента содержит в себе множество сцен замысловатого насилия, актов садисткой жестокости. Временами это работает, потому что к персонажам чувствуешь симпатию. Вообще картина очень лаконичная: 90 энергичных минут пролетают очень быстро, хотя в них найдется мало развития персонажей или текстур повествования. Ставка сделана на сочные убийства, которые совершает Брендон во время террора местного населения. Несколько сцен заставляют содрогнуться, хотя, если говорить языком фанатов ужасов, это даже в плюс.

Тем не менее, кажется, что «Гори» не хватает визуальной стилизации или смекалки, чтобы вывести проект из зоны эффектного фильма категории Б. Похоже, создатели особо не старались и не продумывали своего главного героя. Про Брендона мало что можно сказать по просмотру; даже его маска, которая задумывалась страшной, в итоге выглядит попросту глупой. И по мере того, как ярость гада растёт, «Гори» отходит от своих идей. Как это часто бывает в фильмах такого типа, недостаток воображения ломает всю иллюзию кино: реализация хромает, особенно по части стиля и юмора; та же «Хроника» с другой историей происхождения «злого Супермена» имеет, судя по всему, больше сильных моментов.

Да и почему Брендон хочет захватить мир? Поскольку сценарий прост и лишен медленного накопления нарративных приемов, Брендон не может сильно напугать, отчего и актер Джексон А. Данн (подозрительно похожий на молодого Киллиана Мерфи), может лишь хмуриться и сердиться. Взрослым также не нашлось работы: Элизабет Бэнкс, обладающая в проекте самой ответственной ролью, слабо эмоционально обосновывает свою героиню. Дэвид Денман в роли отца лучше, хотя бы потому, что его герою предлагают гамму эмоций: от сурового бати до истерик.

Попытка по-новому взглянуть на супергероику (с кровожадной точки зрения) потенциально интересна, однако всё быстро скатывается в излишне трэшовую версию «Омена» с суперспособностями. Маленький монстр творит, что ему вздумается, и это странно: его экранные родители не кажутся плохими людьми; они более-менее зарабатывают очки симпатии зрителей. Таким образом, подобное делает «Гори, гори ясно» очень циничным фильмом, пусть и привлекательным: романтизм на ту же тему у Джо Данте в «Сумеречной зоне» 1983-го не так шокировал.

Да здравствует сверхчеловек!

6,5 из 10

10 августа 2019 | 00:22
  • тип рецензии:

Я думаю, спойлером не будет, если я скажу, что этот фильм о супергерое, с которым все пошло не туда и не так, да? Как бы по постеру заметно. И по трейлеру. И по описанию. И по названию. В общем, тут интриги нет. Это немного разочаровывает. Хотелось бы, чтоб был какой-нибудь 'вот это поворот', но тут надо было к Шьямалану. Чтоб все обалдели. Эффекта 'вау' не получается и это могу назвать основным минусом фильма.

Картина Дэвида Яровески для таких, как я (не самых больших любителей супергероики в кинематографе) - глоток свежего воздуха. Как ни странно, но мне такая история появления такого персонажа, как Супермен (в нашем случае Брайтберн) в мире людей кажется куда более логичной, чем следование пути добра и справедливости в уморительном трико. Такой паренек отлично бы вписался в версию вселенной, где существует Джокер Артур Флек. Мол, знаете, если уж темнить, то темнить по максимуму и в прошлом, и в будущем, и вообще. Переверните там все вверх дном, смешайте все цвета на одном холсте и скажите, что это новый. Хардкор!

Не скажу, что фильм - шедевр, но смотреть его интересно. Графика хороша, актерская игра на уровне, диалоги продуманные и нет моментов в духе 'какого черта вы тут делаете?!'. Зрелищно и небанально, вполне достойный представитель изыскательных и мрачненьких размышлений на тему 'что бы было бы если...' Жанр 'ужасов' дан скорее чтоб отвадить тех, кто ожидает увидеть чистую супергероику и объяснить почему зритель видит на экране кровавое месиво и очень пугающие поступки персонажей.

Мне было сложно выстроить однозначное отношение к главному герою. Повторюсь, я нахожу его поведение логичным с учетом всех вводных, что есть в ленте. То, что он делает, безусловно плохо, но какой-то элемент сочувствия к нему тоже есть. Я не могу четко объяснить с чем это связано. Даже интересно, что скажет какой-нибудь другой зритель.

Яровески обмолвился, что если картину встретят хорошо, то будет продолжение и будет еще действо в этой вселенной. Затравки в фильме тоже есть. И, знаете, я бы на это правда посмотрела бы и дальше. Может даже сериал бы такой встретила с радостным потиранием ладошек... идея однозначно интересная, как по мне.

9 из 10

20 июня 2020 | 20:42
  • тип рецензии:

Повторятся совсем не хочется, но как то уж очень обидно за интересную идею. Над фильмом потрудились большие мастера дела по части супергеройского кино. Тут тебе и братья Ганны и Дэвид Яровески, но почему что то пошло не так. Ведь сама идея создания фильма о том, что было, если сверх существо, вроде известного нам Кларка Кента, вдруг пошел совсем не тем путем, уникальна. Почему человек с такими способностями обязательно должен использовать свою мощь во имя добра? И почему рассказывают истории только лишь с такими положительными примерами? А если есть подобные антагонисты, зачем они всегда выполняют роль 'второй скрипки' для сюжета? То есть, задумка братьев Ганнов действительно задает много вопросов, но почему то не дает ответов. Ведь сама по себе идея для фильма без ее развития, это как то сыровато для таких опытных профессионалов.

Тори (Элизабет Бэнкс) и Кайл (Дэвид Денман) очень милая семейная пара, которым для счастья не хватает только ребенка. После долгих попыток, супруги сдались, но в лесу они неожиданно находят странный упавший с неба объект, а в нем совсем крохотного малыша. Подобно родителям Супермена, Тори и Кайл подбирают мальчика и решают воспитывать, как своего. Брайан (Джексон А. Данн) растет умным, послушным и хорошим ребенком, до тех пор пока мальчику не исполняется 12. У него появляются очень необычные способности и вдобавок непривычные мысли и желания. Плохой ребенок, который вдруг осознал, что обладает практически безграничными возможностями способен на что угодно.

У меня есть претензии практически ко всему, начиная со сценария, заканчивая неудачным кастом для проекта. Здорово, что Ганны перевернули все с ног на голову и решили взглянуть на жанр под противоположным углом, но на этом плюсы, собственно, заканчиваются. Далее следует написание бестолкового и очень непродуманного сценария. Поведение персонажей не поддается никакой логике. Это частая проблема хорроров, но не думала, что увижу подобное в этом фильме. Тупят в 'Гори, гори ясно' совершенно все! Самый адекватный это отец Брайана, который почти сразу понимает всю серьезность ситуации и пытается что то предпринять. Попытки конечно наиглупейшие, но на безрыбье... У маленького злодея толком нет никакой мотивации, кроме его эго, а потому нет внутренней дилеммы. Элизабет Бэнкс на экране воплотила образ типичной яжмамки, которая только пожимает плечами на беспредел, который учинил ее сын.

Выбор актеров на главные роли крайне неудачный. Если посмотреть на фильмографию Элизабет Бэнкс, то там практически сплошь комедийные роли. И лучше ей оставаться в образе забавной глуповатой блондинки. Нет, сыграно не плохо, но роль явно не ее. Тоже самое могу сказать про Джексона А. Данна. Он не показал совсем ничего. Дэвид Денман как то выделялся из всеобщей пресности. Постарался донести максимум того, что может чувствовать отец в такой ситуации. Но больше всего меня расстроила бездарно слитая и 'размазанная' напрочь концовка. Ощущение, что Ганнам просто надоело писать и они решили, что 'ну пусть как то так.' А так не надо.

Отдельное 'спасибо' прокатчикам. Они, видимо, не поняли игры слов в оригинальном названии. Что за 'Гори, гори ясно?' и что конкретно горит в этом фильме? Ничего, кроме мозга зрителя.

Отзыв сделала нейтральным только из за хорошей идеи и неплохой картинки при небольшом бюджете.

6 из 10

27 июля 2019 | 10:22
  • тип рецензии:

«Гори, гори ясно» - фантастический хоррор о злом супермене показывает зрителю так называемую обратную сторону медали известной франшизы, тем самым намекая всем, что было бы, если супергерой вместо желания помогать людям выбрал темную сторону истинного зла. В итоге тут вам и омен, и демон воплоти, и самый ужасный кошмар на свете, перед силами которого бессильны абсолютно все живущие на этой планете. Конечно, задумка проекта очень удачная, ведь это оригинальный подход с определенным переосмыслением супергеройской тематики, а именно сделать полноценный фильм о неуязвимом злодее в маске и плаще. Завязка истории в точности копирует оригинальный фильм о супермене. С одной стороны авторы конкретно намекают зрителю, про что и ком будет история, тем самым бросая тень на определенного персонажа, но с другой чувствуется некая вторичность и ограниченность авторского подхода в реализации своей же задумки.

И все бы ничего, но, к сожалению, дальнейшие события окончательно «убивают» первостепенную зрительскую вовлечённость. По сюжету повзрослевший главный герой (и он же антагонист) без какой-либо мотивации, цели или обоснованной агрессии начинает причинять людям вред, а потом и вообще всех убивать. Спрашивается, почему, за что и каковы вообще причины такой жажды насилия? Чем обосновано желание уничтожить весь Мир, и как герой к пришел к подобным мыслям? Получив пару раз оплеух от одноклассников, совершенно не дают повода для столь радикальных методов решения имеющихся проблем, ведь в семье мальчика всегда царила любовь и взаимоуважение. Парень абсолютно на пустом месте находит причины для ужасающих действий, убивая своих друзей и родственников. К сожалению, но авторы полностью проигнорировали событийные связи между поступками героя, тем самым лишая возможности зрителю вникнуть в суть происходящего. Придерживаться концепции «Он убивает, потому что он убийца» никуда не годится, и с профессиональной точки зрения это выглядит очень тривиально и по-дилетантски. Всегда и у всех есть причина для тех или иных поступков. Как говорится, даже смех без причины – это признак дурачины. А наш парень совершенно далек от сумасшествия, потому что его действия полностью осознанны и имеют конкретную цель и мотивацию, о которых авторы, увы, не пожелали рассказать. Если бы фильм снимали любители, а сценарий писали графоманы, это хоть как-то объяснило столь низкий уровень компетентности создателей, но ведь, как известно, к картине имеют отношение самые опытные киноделы Голливуда, включая Джеймса Ганна, что еще больше удивляет и в то же время шокирует от такой бездарности написанного сценария.

Скорее всего сюжет изначально относился к короткометражному фильму, но после того, как он попал к большим продюсерам, проект тут же и на скорую руку преобразился в полнометражную историю, но при этом без каких-либо объяснений, толкований и раскрытия персонажей. Ведь помимо огромных сюжетных дыр в фильме не раскрыт почти ни один из героев, а также у некоторых сцен откровенно хромает логика и здравый смысл.

И все же при столь минимальном бюджете, который составляет всего около 7 млн долларов, по картинке проект выглядит как самый настоящий многомиллионный блокбастер. Да, локации и масштаб действий в фильме заметно ограничены, но при этом атмосфера и зрелищность находятся на очень высоком уровне. С технической точки зрения режиссер снял абсолютно жанровое и крутое антисупергеройское кино, в котором сцены убийств и жестоких расправ ничем не уступают любым дорогостоящим проектам. И если бы не плохой сценарий, фильм мог смело претендовать на весьма высокие оценки как от критиков, так и от рядовых зрителей.

В общем, что не говори, но проект однозначно заслуживает внимания. Но если вы чрезмерно придирчивы к сценариям, лучше вам этот фильм не смотреть, а всем остальным желаю приятного просмотра.

5 из 10

27 мая 2019 | 23:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: