К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Однажды Джеймс Ганн подумал, что Супермен может быть злым, и спродюсировал проект о злом Супермене. Не удивлюсь, если именно так все и было: режиссер «Стражей Галактики» пришел в гости к Дэвиду Яровески и предложил поставить страшилку про супергероя. Тот согласился на режиссерское кресло, отказавшись писать сценарий, поэтому за скриптом Ганн обратился к родственникам. А те помогли по-братски.

Идея столкнуть в одном месте супергероику и хоррор, в общем-то, не нова. Мы уже плавали в «Спауне» и дышали третьим «Блэйдом». В этот раз на стороне создателей играет выбор главного героя: протагонист подозрительно напоминает Кларка Кента в юности. По понятным причинам у мальчика другие имя и знак супергероя, но это не мешает все время представлять вселенную DC. Только вот плюсы картины на этом сходстве заканчиваются.

Сюжет, родившийся из вопроса «что было бы, если бы», не развивается и скорее напоминает набросок дипломной работы. Весь фильм – это зарисовки из жизни 12-летнего мальчика, который внезапно осознал свое величие.

Яровески и братья Ганны, за плечами которых «Путешествие 2» со Скалой, явно не понимают, как устроен хороший фильм ужасов. Их представление об этом жанре замерли на «бу» моментах, которые надоедают спустя полчаса. Причем не важно, что происходит на экране: громкий звук может прервать тишину, даже когда герой всего лишь поднимается с колен. В защиту сценаристов и режиссера стоит сказать, что к середине кино не стесняясь превращается в мини-слэшер. К слову, на этой «мясной» вечеринке нашлось место одной неплохой сцене.

«Гори, гори ясно» - отличная короткометражка, которую зачем-то растянули на полтора часа. Взяв хорошую идею, авторы так и не придумали, что с ней сделать. А раз уж тут вольная экранизация риторических вопросов о божественной силе, то оценку фильм получает как на экзамене по философии.

23 мая 2019 | 22:18
  • тип рецензии:

После расставания с Пэм Бисли Рой Андерсон решился переехать из Скрантона в ещё более тихий городок Брайтбёрн. Как вариант, конечно же, поскольку предыстории знакомства главной пары зритель не увидит. Благо, бывшему работнику складу повезло: он познакомился с красивейшей Элизабет Бэнкс, и вместе пара жила счастливо и припеваючи. Мечтали влюблённые только о том, чтобы завести ребёнка. Старались, книжки читали, но никак не выходило. Однако и на тихий городок бывает ниспадает с небес счастье: метеорит из космоса приносит к дому героев младенца. Семейство Брейеров (не Кентов) теперь ещё счастливее, ведь мальчик растёт, а семейные узы крепчают. Естественно, не всё гладко в жизни подростка: мальчик взрослеет и постепенно меняется. Сестра-психолог спишет это на простой пубертат, и будет в чём-то права, но пубертат у пришельца явно будет проходить острее обычных людей. Мальчик испытывает незнакомые чувства, постигает новые возможности своего тела и открывает могущество, готовясь испепелить любого, кто встанет на пути его созревания.

Звучит, без сомнений, заманчиво: если уж говорить о проблемах взросления, то такую версию посмотреть большинство зрителей точно будет не против. Однако, чем дальше, тем понятнее, что подобный плохиш, быть может, будет интересен лишь Билли Айлиш, но никак не тому самому усевшемуся в кресла пред экраном большинству. Пожалуй, ведущая проблема 'Гори, гори ясно' в том, что ему не удаётся установить никакой эмоциональной привязанности зрителя к происходящему. Он жертвует любой эмоциональностью в угоду зрелищности. Разрушая ключевые моменты семейной драмы, Яровески стремится выставить как можно более красивый кадр, чтобы закончить его по-настоящему 'мясной' сценой. Слабо поддерживая напряжение, выливающееся в пресловутую попытку напугать скримером, лента не старается даже удивить, хотя, надо отдать должное, в своих некоторых супергеройских расправах остаётся изобретательной. Зловещий образ эдакого плохого супермэна внушает. Со всей своей силой он уж точно tough and rough guy. Тем не менее, образы, красивые кадры да сочное мясо слешерного типа остаются единственными интересными моментами картины, поскольку скрепить их в цельную, захватывающую историю не выходит.

'Brightburn' пытается развивать тему семейных отношений, которая, по сути, и должна продемонстрировать становление Брэндона как самого опасного существа для Земли, но дальше набросков это не уходит. Вся мотивация мальчика быть злодеем заключена в голос из капсулы, без которого предпосылок быть плохим парнем у него не видится. Да, одноклассник ужасно не смешно пошутит, но больше - ничего. И вместо психологического надлома на деле представляется лишь внезапное перевоплощение, в котором нет ничего любопытного. Брэндон слишком легко перестаёт быть человеком и не сильно понятно почему, кроме как для красоты картинки, так долго расправляется с неугодными при имеющейся силе. Будь сдерживающим фактором те самые семейные узы и ценности, заставляющие мальчика метаться от человечности с любовью к обиде на всех вокруг и желанием быть выше смертных, то это, пожалуй, придало бы ленте большего веса. И создатели явно пытаются заглянуть в эту степь: у супермэнчика есть свой любовный интерес, чья линия, похоже, была нужна только лишь для хоррор-составляющей, и у него возникают конфликты с родителями, ведь мама с чистой душой верит в своего сына, а папа, несмотря на отеческие чувства, опасается за род людской. Однако ничего из этого не доведено до конца, потому вместо интереса наступает скука, а на место сопереживания приходит безразличие к творящемуся на экране.

Тут, пожалуй, стоит обговорить данные мысли на примере 'Тихого места' от бывшего коллеги Роя Джима Хэлперта, более известному в голливудском простонародье как Джон Красински. У него тот же по жанру хоррор и о той же теме семьи. Однако для Красински важнее любого бу-эффекта являются именно семейные проблемы: отец старается быть лучше для родных, но не очень понимает, как это сделать в существующих условиях, мать боится из-за рождения новой жизни потерять что-то ещё, а дети страдают от родительского невнимания куда больше, чем от монстров. Плавно и грамотно, Красински эмоционально вовлекает аудиторию в происходящее, связывают судьбу семейства на экране со зрителем, где тот, понимая, что стоит на кону, не может находиться в стороне. Несомненно, огромный эффект оказывает работа со звуком и сама концепция 'тихого' места, но без грамотно раскрытой, чувственной семейной драмы это всё не действовало бы так, как должно. Именно подобной вещи, как ощущается, не хватает 'Гори, гори ясно'. Из-за слабости в этой составляющей ключевые, 'родительские' моменты не стреляют, а мелкие моменты душевной борьбы самого мальчика, попыток его быть человеком выглядят как-то обрезано и странно, ведь даже самим создателям, кажется, не было интересно уходить в отмеченную тему, ограничившись лишь намётками. И в итоге ленте остаётся впечатлять лишь только красотой картинки, упуская весь возможный потенциал стать глубже и трагичнее.

Да, скорее всего, этого здесь никому и не нужно было, ведь авторы, судя по всему, мечтали лишь экранизировать мысль 'а что если бы супермэн был злым'. И, не переборов лень, сфокусировались они не на причинах этого превращения, а уже на его последствиях. Весь же мотив произошедшего вложили в уста капсулы и титровой Билли Айлиш. Силу свою местный пришелец использует, конечно, впечатляюще, пускай и немного неясны её границы, когда мальчику удаётся одинаково успешно играться со светом, внезапно становиться бесшумным, когда это нужно, и ещё более неожиданно раскрывать умение рисовать на стёклах со скоростью света. Естественно, моменты использования этой силы построены достаточно приятно, как никак, если жертвовать драмой ради зрелищности, эта зрелищность такой и должна быть. Но вылетит из головы 'Brightburn' также быстро, как разрушает дома главный герой. Для увлекательных игр с темой супергероикой ленте не хватает какой-то искры, а для развенчания скуки в ожидании следующего убийства не достаёт ещё большего. Печально, что весь потенциал картины ограничился той самой идеей, которой хватило бы, наверно, с лихвой именно на короткометражку и которая уже, кажется, полностью была выражена в трейлерах. И, как бы сам Брэндон не кичился своим умением быть плохим, печально, что по итогу этот bad guy заставляет грустить не только маму-Элизабет.

24 мая 2019 | 18:46
  • тип рецензии:

«Гори, гори ясно» может по крайней мере похвастаться интересной предпосылкой. Тщеславная задумка реализована именно так, как обещает аннотация – что если Супермен, прибывший на землю младенцем в космической капсуле, открывает для себя тёмную сторону человеческого бытия? Американская «справедливость» имеет и обратную сторону: господство и жестокость, а также «буллинг» в школе искажает душу любого хорошего человека. Всё бы ничего, да только «Гори, гори ясно» оказывается слишком… прямолинейным с этим концептом – слишком естественным образом юный Брэндон принимает свои способности и не находит ничего лучше, как развивать в себе социопатию.

Сюжет начинается с копирования «Супермена» за исключением сцен на Криптоне. Бездетная пара в американской глубинке обнаруживает младенца в разбившемся космическом корабля. Для Тори и её мужа Кайла это мечта, словно ответ на молитвы. Спустя 12 лет переходный возраст для мальчика из космоса Брэндона приводит к тому, что у него просыпаются сверхспособности вроде неуязвимости и внушительной силы. Юноша теряет контроль и начинает мстить обидчикам, а затем и вовсе случайным людям.

Смерть в «Гори» - это не просто убийство экранного болванчика. Кинолента содержит в себе множество сцен замысловатого насилия, актов садисткой жестокости. Временами это работает, потому что к персонажам чувствуешь симпатию. Вообще картина очень лаконичная: 90 энергичных минут пролетают очень быстро, хотя в них найдется мало развития персонажей или текстур повествования. Ставка сделана на сочные убийства, которые совершает Брендон во время террора местного населения. Несколько сцен заставляют содрогнуться, хотя, если говорить языком фанатов ужасов, это даже в плюс.

Тем не менее, кажется, что «Гори» не хватает визуальной стилизации или смекалки, чтобы вывести проект из зоны эффектного фильма категории Б. Похоже, создатели особо не старались и не продумывали своего главного героя. Про Брендона мало что можно сказать по просмотру; даже его маска, которая задумывалась страшной, в итоге выглядит попросту глупой. И по мере того, как ярость гада растёт, «Гори» отходит от своих идей. Как это часто бывает в фильмах такого типа, недостаток воображения ломает всю иллюзию кино: реализация хромает, особенно по части стиля и юмора; та же «Хроника» с другой историей происхождения «злого Супермена» имеет, судя по всему, больше сильных моментов.

Да и почему Брендон хочет захватить мир? Поскольку сценарий прост и лишен медленного накопления нарративных приемов, Брендон не может сильно напугать, отчего и актер Джексон А. Данн (подозрительно похожий на молодого Киллиана Мерфи), может лишь хмуриться и сердиться. Взрослым также не нашлось работы: Элизабет Бэнкс, обладающая в проекте самой ответственной ролью, слабо эмоционально обосновывает свою героиню. Дэвид Денман в роли отца лучше, хотя бы потому, что его герою предлагают гамму эмоций: от сурового бати до истерик.

Попытка по-новому взглянуть на супергероику (с кровожадной точки зрения) потенциально интересна, однако всё быстро скатывается в излишне трэшовую версию «Омена» с суперспособностями. Маленький монстр творит, что ему вздумается, и это странно: его экранные родители не кажутся плохими людьми; они более-менее зарабатывают очки симпатии зрителей. Таким образом, подобное делает «Гори, гори ясно» очень циничным фильмом, пусть и привлекательным: романтизм на ту же тему у Джо Данте в «Сумеречной зоне» 1983-го не так шокировал.

Да здравствует сверхчеловек!

6,5 из 10

10 августа 2019 | 00:22
  • тип рецензии:

Повторятся совсем не хочется, но как то уж очень обидно за интересную идею. Над фильмом потрудились большие мастера дела по части супергеройского кино. Тут тебе и братья Ганны и Дэвид Яровески, но почему что то пошло не так. Ведь сама идея создания фильма о том, что было, если сверх существо, вроде известного нам Кларка Кента, вдруг пошел совсем не тем путем, уникальна. Почему человек с такими способностями обязательно должен использовать свою мощь во имя добра? И почему рассказывают истории только лишь с такими положительными примерами? А если есть подобные антагонисты, зачем они всегда выполняют роль 'второй скрипки' для сюжета? То есть, задумка братьев Ганнов действительно задает много вопросов, но почему то не дает ответов. Ведь сама по себе идея для фильма без ее развития, это как то сыровато для таких опытных профессионалов.

Тори (Элизабет Бэнкс) и Кайл (Дэвид Денман) очень милая семейная пара, которым для счастья не хватает только ребенка. После долгих попыток, супруги сдались, но в лесу они неожиданно находят странный упавший с неба объект, а в нем совсем крохотного малыша. Подобно родителям Супермена, Тори и Кайл подбирают мальчика и решают воспитывать, как своего. Брайан (Джексон А. Данн) растет умным, послушным и хорошим ребенком, до тех пор пока мальчику не исполняется 12. У него появляются очень необычные способности и вдобавок непривычные мысли и желания. Плохой ребенок, который вдруг осознал, что обладает практически безграничными возможностями способен на что угодно.

У меня есть претензии практически ко всему, начиная со сценария, заканчивая неудачным кастом для проекта. Здорово, что Ганны перевернули все с ног на голову и решили взглянуть на жанр под противоположным углом, но на этом плюсы, собственно, заканчиваются. Далее следует написание бестолкового и очень непродуманного сценария. Поведение персонажей не поддается никакой логике. Это частая проблема хорроров, но не думала, что увижу подобное в этом фильме. Тупят в 'Гори, гори ясно' совершенно все! Самый адекватный это отец Брайана, который почти сразу понимает всю серьезность ситуации и пытается что то предпринять. Попытки конечно наиглупейшие, но на безрыбье... У маленького злодея толком нет никакой мотивации, кроме его эго, а потому нет внутренней дилеммы. Элизабет Бэнкс на экране воплотила образ типичной яжмамки, которая только пожимает плечами на беспредел, который учинил ее сын.

Выбор актеров на главные роли крайне неудачный. Если посмотреть на фильмографию Элизабет Бэнкс, то там практически сплошь комедийные роли. И лучше ей оставаться в образе забавной глуповатой блондинки. Нет, сыграно не плохо, но роль явно не ее. Тоже самое могу сказать про Джексона А. Данна. Он не показал совсем ничего. Дэвид Денман как то выделялся из всеобщей пресности. Постарался донести максимум того, что может чувствовать отец в такой ситуации. Но больше всего меня расстроила бездарно слитая и 'размазанная' напрочь концовка. Ощущение, что Ганнам просто надоело писать и они решили, что 'ну пусть как то так.' А так не надо.

Отдельное 'спасибо' прокатчикам. Они, видимо, не поняли игры слов в оригинальном названии. Что за 'Гори, гори ясно?' и что конкретно горит в этом фильме? Ничего, кроме мозга зрителя.

Отзыв сделала нейтральным только из за хорошей идеи и неплохой картинки при небольшом бюджете.

6 из 10

27 июля 2019 | 10:22
  • тип рецензии:

«Гори, гори ясно» - фантастический хоррор о злом супермене показывает зрителю так называемую обратную сторону медали известной франшизы, тем самым намекая всем, что было бы, если супергерой вместо желания помогать людям выбрал темную сторону истинного зла. В итоге тут вам и омен, и демон воплоти, и самый ужасный кошмар на свете, перед силами которого бессильны абсолютно все живущие на этой планете. Конечно, задумка проекта очень удачная, ведь это оригинальный подход с определенным переосмыслением супергеройской тематики, а именно сделать полноценный фильм о неуязвимом злодее в маске и плаще. Завязка истории в точности копирует оригинальный фильм о супермене. С одной стороны авторы конкретно намекают зрителю, про что и ком будет история, тем самым бросая тень на определенного персонажа, но с другой чувствуется некая вторичность и ограниченность авторского подхода в реализации своей же задумки.

И все бы ничего, но, к сожалению, дальнейшие события окончательно «убивают» первостепенную зрительскую вовлечённость. По сюжету повзрослевший главный герой (и он же антагонист) без какой-либо мотивации, цели или обоснованной агрессии начинает причинять людям вред, а потом и вообще всех убивать. Спрашивается, почему, за что и каковы вообще причины такой жажды насилия? Чем обосновано желание уничтожить весь Мир, и как герой к пришел к подобным мыслям? Получив пару раз оплеух от одноклассников, совершенно не дают повода для столь радикальных методов решения имеющихся проблем, ведь в семье мальчика всегда царила любовь и взаимоуважение. Парень абсолютно на пустом месте находит причины для ужасающих действий, убивая своих друзей и родственников. К сожалению, но авторы полностью проигнорировали событийные связи между поступками героя, тем самым лишая возможности зрителю вникнуть в суть происходящего. Придерживаться концепции «Он убивает, потому что он убийца» никуда не годится, и с профессиональной точки зрения это выглядит очень тривиально и по-дилетантски. Всегда и у всех есть причина для тех или иных поступков. Как говорится, даже смех без причины – это признак дурачины. А наш парень совершенно далек от сумасшествия, потому что его действия полностью осознанны и имеют конкретную цель и мотивацию, о которых авторы, увы, не пожелали рассказать. Если бы фильм снимали любители, а сценарий писали графоманы, это хоть как-то объяснило столь низкий уровень компетентности создателей, но ведь, как известно, к картине имеют отношение самые опытные киноделы Голливуда, включая Джеймса Ганна, что еще больше удивляет и в то же время шокирует от такой бездарности написанного сценария.

Скорее всего сюжет изначально относился к короткометражному фильму, но после того, как он попал к большим продюсерам, проект тут же и на скорую руку преобразился в полнометражную историю, но при этом без каких-либо объяснений, толкований и раскрытия персонажей. Ведь помимо огромных сюжетных дыр в фильме не раскрыт почти ни один из героев, а также у некоторых сцен откровенно хромает логика и здравый смысл.

И все же при столь минимальном бюджете, который составляет всего около 7 млн долларов, по картинке проект выглядит как самый настоящий многомиллионный блокбастер. Да, локации и масштаб действий в фильме заметно ограничены, но при этом атмосфера и зрелищность находятся на очень высоком уровне. С технической точки зрения режиссер снял абсолютно жанровое и крутое антисупергеройское кино, в котором сцены убийств и жестоких расправ ничем не уступают любым дорогостоящим проектам. И если бы не плохой сценарий, фильм мог смело претендовать на весьма высокие оценки как от критиков, так и от рядовых зрителей.

В общем, что не говори, но проект однозначно заслуживает внимания. Но если вы чрезмерно придирчивы к сценариям, лучше вам этот фильм не смотреть, а всем остальным желаю приятного просмотра.

5 из 10

27 мая 2019 | 23:56
  • тип рецензии:

На этой неделе вышел ужастик «Brightburn», или в нашей локализации «Гори, гори ясно». Фильм с самого первого трейлера умудрился заинтриговать. В глаза сразу же бросалась схожесть сюжета с историей Супермена. Авторы напрямую делали к ней отсылки. В сеттинге супергероики еще не было фильмов такого жанра. Мог получиться крайне необычный фильм о происхождении нового суперзлодея. Только вот получился абсолютно стандартный ужастик.

Жанр ужасов сейчас переживает своеобразный кризис. Зритель хочет быть напуган, поэтому авторам хочется побыстрее перейти к делу. Нужно быстро расписать главных героев, обозначить зло, которое мы будем бояться и с чистой совестью спускать на зрителя всех скримеров. Эта тенденция породила огромное количество однотипных и предсказуемых фильмов. Словно есть некий базовый сценарий, в который надо вписать имена главных героев и описать местного монстра.

К чему такое долгое вступление? Просто именно эта тенденция загубила весь потенциал картины. Интересный сюжет моментально превращается в невероятно простой и банальный. Через полчаса от начала фильма зрителю не составит труда абсолютно точно предсказать весь сценарий, вплоть до финальных титров. За те же полчаса рушатся все ожидания и надежды увидеть нечто новое и уникальное.

Пострадал от этой тенденции и главный персонаж. Забудьте о постепенном развитии юного сверхчеловека до ужасного монстра. Надо ведь побыстрее начать пугать зрителя. Буквально был слышен щелчок тумблера, с которым в фильме появляется абсолютное зло. Другой исход изначально невозможен. Потенциально интересный персонаж моментально превращается в сюжетную марионетку, лишенную адекватной мотивации.

В итоге из «Brightburn» получился обычный ужастик, ничем не отличающийся от сотен других фильмов. Из плюсов картины можно назвать только актерскую игру родителей несостоявшегося супермена. Но вытянуть скучный и предсказуемый сюжет им было не по силам. На протяжении всего хронометража приходится томиться в ожидании очередного скримера. В конце нам намекают на новую киновселенную, но старт у нее получился не очень выразительным.

24 мая 2019 | 12:19
  • тип рецензии:

Самым известным героем комиксов считается Супермен и с этим согласиться абсолютно любой человек. Само слово, обозначающее гостя с далекой планеты Криптон, давно вошло в лексикон людей по всему миру и символизирует собой идеального человека, которому абсолютно все дела по плечу. Но вместе с тем людям стало интересно, а что было бы, если бы Супермен был не хорошим, а плохим. Нечто подобное мы уже видели в комиксах, но теперь свою версию подобной проблемы рассказал Джеймс Ганн со своими товарищами в фильме «Гори, гори ясно». Сам Ганн не выступал режиссером, но курировал проект.

Основные события фильма происходят на ферме Тори и Кайла Брайеров, которые очень хотели завести ребенка, но им это не получалось сделать, чтобы они ни делали. Моля небеса о том, чтобы они наконец смилостивились, супружеская пара наконец получает то, что они так хотели, но далеко не обычным способом. Никто даже подумать не мог, откуда появится ребенок, а он взял и прилетел из космоса в небольшом межпланетном челноке.

Решив оставить малыша себе, Брайеры дали ему имя Брендона и усыновили. Шло время, ребенок ни разу не расстраивал своих родителей, всегда был добрым и отзывчивым, но когда ему исполнилось 12 лет, что-то в Брендоне изменилось. Он стал вести себя странно, обрел огромную силу и стал гораздо агрессивней, чем раньше. И чем больше Брендон открывает в себе, тем ужасней события происходят на ферме и в близлежащем городке.

Сама концепция проекта, по моему мнению, довольно интересная, в ней раскрыты темы, которые в комиксах поднимаются нечасто. По крайней мере в традиционных комиксах. Но при том, что в руках создателей оказалась интересная история, они не все довели до конца и оставили ряд вопросов, на которые ответы мы может быть не получим никогда.

Очень странно ведут себя приемные родители Брендона, воспитывающие его с того момента, как он оказался на Земле. Такое впечатление, что они узнали его совсем недавно, они не могут найти к нему подход и не в состоянии адекватно поговорить. Да и сам Брендон при том, что он инопланетянин, вдруг начинает вести себя предельно странно, словно он вообще незнаком с человеческим обществом и его законами. Намеки на подобную смену характера конечно есть, но нельзя сказать, что они меня устраивают.

Идея «Гори, гори ясно» неплоха, но ее стоило бы раскрыть более детально. Причем неважно, какой бюджет фильма, так как не одними спецэффектами можно раскрывать увлекательный сюжет. Может быть мы увидим сиквел, в котором будет упор на логику, но пока что фильм вышел таким, каким есть. Он хорош, но недостаточно.

6 из 10

20 сентября 2019 | 13:25
  • тип рецензии:

Неподалеку от городка Брайтбёрн падает инопланетная капсула с младенцем, которого находит супружеская чета фермеров, Тори и Кайл Брайеры. Они решают спрятать капсулу в сарае, а малыша усыновить, дав ему имя Брэндон. Поначалу мальчик ничем не отличался от своих земных сверстников, но спустя 12 лет капсула вдруг начала передавать некие сигналы, влияющие на Брэндона. В итоге у пацана проявляются высокий интеллект и сверхъестественные способности, которые он использует отнюдь не во имя добра. Сперва любящая приемная мать списывает странности ребенка, как и его тягу к жутким рисункам и членовредительству, на подростковые перемены и стресс от осознания «ты – приемный». Но проходит время, Брэндон напяливает на голову красную тряпку – и давай летать по окрестностям, стращая одноклассниц и пуляя лазером из глаз по всем неугодным ему горожанам.

Конечно, идея создать альтернативную версию происхождения Супермена (вынесенный в оригинальное название картины городок Брайтбёрн явно задумывался как антипод Смоллвиллю), решенную в форме фантастического хоррора, на бумаге казалась невероятно перспективной. К тому же, руливший проектом Джеймс Ганн мог заодно напомнить, что в его арсенале была постановка не только высокобюджетного комикса «Стражей Галактики», но и дешевой страшилки «Слизняк». К огромному сожалению, все полимеры оказались проср… фуканными, когда сценарий написали его брат Брайан и кузен Марк, а в кресло режиссера пригласили малоопытного Дэвида Яровески («Рой»), на чью работу Джеймсу будто было совершенно плевать.

Уже минут через 20 становится понятно, что столь многообещающий концепт остался всего лишь концептом: идей у создателей фильма, решивших осуществить эффектную задумку, не оказалось никаких. «Гори, гори ясно» - это самая что ни на есть банальная страшилка про маленького одержимого психопата со всеми вытекающими, разве что вместо ножей-топоров его орудиями смерти являются телекинетические способности и лазерные лучи. Сей яркий антигерой оказывается ядром той самой пушки, из которой лупят по комарам, поскольку персонажа придумали, а вот что делать дальше – мы понятия не имеем. Режиссура Яровески порой настолько бесхитростна, что иногда кажется, будто его на площадке нет совсем, он предельно дежурно и шаблонно отрабатывает клише «Оменов» и прочих «Детей тьмы», разбавляя рутину лишь кровавыми и по-настоящему брутальными сценами убийств.

Конечно, на 7 миллионов долларов, вложенных в производство, особо не разгуляешься, но бывали проекты, где и за меньшие деньги спецэффекты выглядели не столь бюджетно, а действие создавало нешуточное напряжение. Здесь же Яровески выстраивает грубовато склеенную посредством унылого линейного монтажа цепь предсказуемых событий, не удосуживаясь их как-то взбодрить или оригинально отработать. Хотя некоторые критики пытались откопать в «Гори, гори ясно» высокопарные отсылки к ксенофобии (страх мигрантов и вообще чужаков) или исследованиям взаимоотношений родителей со сложными подростками, испытывающими дефицит эмпатии и проблемы с психикой, здесь это кажется тщетными поисками черных кошек в темной комнате, поскольку данные мысли не развиваются и остаются в зачаточном состоянии. Как одноразовое зрелище подобное кино вполне сгодится, но если рассматривать его как амбициозный проект, представляющий Супермена в облике Антихриста, то в этом случае зрителя постигнет нешуточное разочарование.

5 из 10

08 июля 2019 | 13:13
  • тип рецензии:

Фильм производит крайне странное впечатление. С одной стороны, мы имеем картину, которую можно отнести к триллеру. С другой стороны, подано все достаточно спорно. Что мы имеем: фантазия на тему, а что, если супермен был самым главным злодеем на планете. Как это работает? Вот у нас есть классическая история супермена – прилетел на планету, найден семьей, семья любит, родственники любят, в школе все великолепно, учителя, соответственно, тоже любят. Да, одноклассники подстебывают, но, как говорится, с кем не бывает, все в рамках, до рукоприкладства не доходит. Хотя, в случае с тем же суперменом, по одной из киноверсий, доходило. Но, не суть, вот появляется фактор икс, из-за которого у героя едет кукуха и он из режима «простой парень» переходит в режим «убить всех человеков». И вот именно на этом моменте и начинают впечатления из положительных становиться странными/спорными. То есть, бекграунд у пацана крайне положительный, а из предпосылок, чтобы «грабить караваны» у него только голос в голове, который исходит из космического корабля.

Получается, что все воспитание, которое давали родители, оно, как бы, идет насмарку, потому что «корабль сказал: убей всех человеков». По мне так это весьма странная мотивация, странное режиссерское решение. Потому что парень, вроде до этого был нормальный, а тут поверил в свою уникальность, да до такой степени, что начал ликвидировать «проблемы». Да при том ликвидировать так, что поверить в то, что у него с головой до этого проблем не было крайне сложно. И, кстати говоря, вот именно к этому моменту вопросов нету от слова совсем, потому что парень делает все крайне логично, но логично для 12ти летнего паренька. Тетя не разрешает общаться дочери с главным героем? Ликвидировать тетю, как проблему. При этом каждая такая вылазка очень цинична, крайне жестока и достаточно неплохо продумана. За исключением одного маленького «но» - он на кой то черт на месте преступления оставляет свой символ. Хотя, все остальные действия говорили о том, что он чуть ли не гений. И вот этот весь подход, вроде как работает – создает образ маньяка, который «видит цель, не видит преграды». Но также создает и проблему того, что все дальнейшие действия становятся слишком предсказуемыми, предсказуемыми, потому что они крайне логичны. И вот тут и заключается, с моей точки зрения, проблема - при просмотре этого фильма ты именно знаешь, а не думаешь, что знаешь, что будет дальше. Просто обычно эту логику, по ходу действия, пытаются маскировать, чтобы зрителя всегда держать в напряжении, чтобы он думал, а не знал, что дальше будет. А ближе к концу фильма предсказуемым становится абсолютно всё: действия главного героя, действия родителей, жителей города, полиции, да всех. И из-за этого концовка фильма становится просто скучной. Ее можно было бы разнообразить «мясом», но и этого «мяса» практически не было.

В результате, в целом, создается очень жуткая картина наличия в мире неуязвимого нечто, цель которого убить всех, но при этом в деталях зрелище получается, местами, крайне скучное. И, вроде, головой ты понимаешь, что фильм не так плох, да только вот осознания, а что же там такого хорошего, чтобы не называть фильм плохим, тоже нету. Наверное, у него средняя зрительская оценка держится где-то посередине как раз потому, что это ни рыба, ни мясо – это потенциально очень хороший, как идея, фильм, который в каких-то моментах не докрутили, если можно так сказать.

24 мая 2019 | 10:37
  • тип рецензии:

Когда я впервые увидел минутный рекламный ролик 'Гори, гори ясно', я остался в восторге, ибо это было очень страшно и атмосферно. Потом я увидел полноценный трейлер и стал чувствовать тот самый запах. Запах обмана. И всё равно я посмотрел 'Гори, гори ясно'. Основное ощущение такое, что фильм снимал человек, никогда в жизни не смотревший хорроры.

Вот давайте так. Если говорить грубо, 'Гори, гори ясно' - ужастик про маньяка. От Джейсона Вурхиса можно убежать, находясь в кознях Фредди Крюгера, можно проснуться, Майкла Майерса можно обхитрить, ведь он не всемогущ. А вот Брендон Брейер - очень даже всемогущ! Его не берёт абсолютно ничего. Он богоподобен. И это совершенно неинтересно смотреть. Фильм ни о чём и заканчивается ничем. Благо, что идёт картина полтора часа, а оттого не очень скучна.

Предположим, красота ленты не в маньяке. А в чём тогда? В том, что нет никаких предпосылок к озлобленности Брендона? 'Брендон - плохой, живите с этим' - вот что говорят нам создатели. Всеми возможными способами разной нелепости родители пытаются повлиять на сына, но мысли мальчика не изменятся ни на йоту. Зрителя просто заставляют смотреть на повторяющиеся бессмысленные события, которые не меняют абсолютно ничего.

Более того, сюжет невероятно примитивен в свой линейности. Нас просто ведут от одного убийства к другому, разной степени качественности. А на 'мелочи' вроде раскрытия персонажей создатели не отвлекаются. Род зла, которое представляет Брендон, нам также выяснить не суждено. А потом зритель просто зевает на кульминационной сцене (речь идёт о сцене на 'пикнике').

Из плюсов могу отметить неплохие сцены насилия, в частности, та, что происходит в закусочной. Операторская работа - неплохая. А вот саундтрек - очень уныл, видимо, создатели в жизни не смотрели хоррор-фильмы, потому не знает, что к пугалкам нужно 'подводить'.

Актёры. Элизабет Бэнкс и Дэвид Денман сами по себе играют хорошо, спору нет. Но для этого не нужен большой талант, так как, повторюсь, раскрытия персонажей в 'Гори, гори ясно' нет. Джексон А. Данн - типичный плохо играющий ребёнок с лицом-кирпичом. А может, это авторская задумка? Тогда это ещё глупее, чем я думал.

'Гори, гори ясно' - крайне слабый хоррор. Кино больше похоже на кинокомикс, со всеми их проблемами и клише, за которые я ненавижу этот жанр.

4 из 10

13 июня 2019 | 16:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: