Попытка преподнести альтернативную вселенную супергероев – идея не новая, отличием Дэвида Яровески лишь можно считать его добросовестная отработка категории ограничений «R», в остальном – «Гори, гори ясно» ничем не отличается от штампованных хорроров о демонических детках и прочего материала.
Качественные сцены бросаются в глаза, будь это ночной визит «героя» в кафе к маме своей одноклассницы, или же выброшенная ярость на шерифа и его помощника, вот только задается вопрос – а чем же еще история должны была зацепить зрителя помимо этого? Отношения матери и отца идут по стопам типичных демонических историй – один из родителей видит в потомстве зло, пока второй до последнего защищает и не хочет верить фактам.
Джексон Данн по всей вероятности готовился к своей роли фильмами «Омен», его персонаж быть может и обладает каким-то дьявольским взглядом, но если вы не забыли – этот паренек упал с неба, поэтому черты его героя тоже стоило бы вооружить какими-то более уникальными качествами. Остальной актерский состав либо в качестве бездвижной антикварной мебели или же пушечного мяса, так что ближе к средине фильма в подсознании зрителя начинают мелькать десятки подобных историй и интерес к дальнейшему просмотру угасает.
«Гори, гори ясно» номинально должен был бы представить новый взгляд на жанр, но увы этот фильм оказался лишь фальшивой демонстрацией концепта, не соответствующего зрительским ожиданиям. В концовке фильма есть очень яркий намек на расширение вселенной супергероев подобных нашему, однако хочется верить, что эта затея никогда не будет воплощена в реальность.
Супруги Брэйер долгие годы пытались завести детей, но затея их была “бесплодна”, пока однажды на их ферму не рухнул космолёт с ребёнком. Дважды рассуждать насчёт подарка небес Брэйеры не стали и взялись растить звёздного паренька, названного Бренданом. Ну, а уж что выросло, то выросло.
В «Семнадцати мгновениях весны» Вернер Плейшнер, опрометчиво посланный Максом Штирлицем на конспиративную квартиру, совершает прокол и попадает к Гестапо, которые его театральным ледяным тоном оповещают: «Вы ошиблись. Вы_ошиблись. ВЫ ошиблись!»
Вот кино про захолустный городок Брайтбёрн (редкий случай, когда действительно надо было переводить название транслитом) как раз и растёт из микса подобного тревожного ощущения совершения чего-то непоправимого и пакостной ухмылочки Джеймса Ганна («Стражи Галактики 1,2»), прославленного, а затем униженного Голливудом (тут он и его родственники затесались продюсерами и сценаристами).
Задумка обнажает себя уже через 20 минут, и впоследствии оказывается, что иных козырей у авторов не запасено. Парень подрастает, открывает в себе мега-способности, но встаёт на тёмную сторону силы. А приёмные родаки его словно не выспались. Ведут себя так, будто не прятали всё это время в амбаре пацанский звездолёт. Поведение Брендана для них полная неожиданность. В общем, кино показывает себя прямым как штык, прикрывая жопу натурализмом в убийствах. Да, заметно, что Дэвид Яровески стёбётся над комиксами и в частности историей Супермена, под шкурой которого вдруг оказывается спрятан «чужой». Потому, чтоб не огорчаться, начинаешь «Брайтбёрну» выдумывать подтексты, которых там может и не задумывалось вовсе.
В происходящем отчасти можно заметить сказ о переходном периоде и родительских разбитых иллюзиях. Ребёнок воспитался с отклонениями (отцовское «это нормально давать волю своим желаниям» Брендан понимает превратно), в итоге быстро взрослеет и заметно выдаёт в себе начинающего маньяка, эгоистично удовлетворяющего собственные потребности. Вместо привычного «Видишь несправедливость - останови», здесь Дэвидом Яровески иронично выведено «Видишь малейшую опасность – убей». Но приёмные родители Тори и Кайл так ослеплены своим счастьем, что готовы закрыть глаза на любые поступки своего чада. Сын отчасти учится у родителей.
Также можно приплести и библейщину, заметив в истории Брайтбёрна ниспослание испытаний человечеству на примере одной семейки, которая его с треском провалила, трижды предав названного «сына» и определив всеобщий исход. Хотя гораздо ближе свалившийся с неба Брендан ассоциируется с фильмом «Самозванец/Пришелец» Гэри Фледера, где главный герой неожиданно оказывается в финале засланным био-оружием, в определённый момент попросту детонирующим, независимо от угрызений его совести
Задумывалось ли что-то из этого авторами, не известно. На поверхности динамичный и кровавый триллерок про обиженного на мир Омена.
Наверно, моя ошибка была в том, что я собирался сходить на серьезный фильм с четко проработанным миром, с глубоким смыслом и с интересными персонажами. Но тем глубже было мое разочарование, когда я понял, что это избитый стандартными приемами низкосортный хоррор. И сейчас я вам расскажу почему все так печально.
Многие, кто пойдет или уже сходил на этот фильм, знают, что супермен это олицетворение силы, добра и справедливости (до определенного момента его жизни ) и посмотреть на его плохое воплощение, это как раскрыть для себя нечто сакральное.
Так же многие знают, что детство Кларка Кента (Супермена), вопреки судьбе Питера Паркера (Человек-паук) или Брюса Уэйна (Бэтмен), было наполнено родительской заботой и любовью, поэтому человек с другой планеты, обладающей бесконечной с нашей точки зрения силой, вырос добрым, чутким и эмпатичным к чужой беде. Так что же должно было произойти, чтобы все получилось наоборот, чтобы зло в нем, привело к разрушению мироздания, к жажде власти? Если подумать, то рецепт такого ребенка крайне прост: все мы встречали в своей жизни такой печальный опыт, а то и становился его частью: пьющий, безработный отец, периодически поколачивающий свою жену и сына. Мать, которая пропадает сутками на не самой лучшей работе, так же периодически прикладывающаяся к бутылке. Агрессивные ребята в классе, жертвой буллинга которых становится главный герой и внезапно открывшиеся способности (!) вот результат, что приведет нас к неустойчивой личности, которая обнаружив в себе такую неограниченную мощь, станет творить ужасные вещи.
Но что же мы увидим в фильме: на фоне прекрасных и заботливых родителей, которые воспитывают ребенка в любви и ласке, на него внезапно начинают действовать некие потусторонние силы, склоняющие его разум в полнейшее безумие и вот, каким-то образом из милого мальчика, что десяток лет рос в уважении к личности, в заботе отца, в опеке матери, просыпается демон, уничтожающий все и всех на своем пути.
Фильм хорош как хоррор и абсолютно бездарен своей сутью. Ведь чтобы из человека не вырос bad boy ему просто нужно наличие любви и заботы, тогда никакой кусок метеорита ничего ему не сделает.
В сюжете попадаются заметные логические недочеты, и в основном они появились тут из-за того, что это фантастика. Странно видеть, как люди спокойно реагируют на то, что тщедушный двенадцатилетний мальчик переломал кости кисти девочки, просто сжав ей руку. Окружающие могли, как минимум, заинтересоваться. Будь это 'Мстители', почему-то очень сильна ассоциация с фильмами Марвел, им бы простилась некоторая сказочность, они всё-таки добрые и ломали бы руки негодяям. Или будь здесь чуть больше фантастических героев и сложная вселенная, тоже можно было бы обратить внимание именно на это. Но здесь же большую часть экранного времени фильм крутится вокруг взаимоотношений между родителями и ребенком или знакомыми этого ребенка. Какая-то логика в поведении людей должна была быть. Её здесь нет. Невозможно оправдать их тем, что просто прописали глупыми или это стиль такой, потому что стиля не чувствуется. А временами эти глупые герои становятся поразительно наблюдательными и решают все проблемы с лёту.
Непонятно о чём фильм. Многие хвалят идею, намекая на то, как им надоели добрые супергерои. Но никакой разницы, ребенок в плаще или маньяк в маске. Злой псих воспринимается злым психом. У злодеев слэшеров нет личности, именно так представлен персонаж здесь. С одинаковым успехом можно было бы использовать гуся мутанта или камень призрак. Оригинально, но какая идея?
Если хотели показать становление злого супергероя или его взаимоотношения с близкими, то надо было и работать над персонажами, которые бы хоть немного походили на реалистичных. Если хотели сочинить фантастический слэшер, то зачем так много времени уделено людям. Они постоянно о чем-то говорят, а в итоге всё равно впустую. Если хотели совместить, то опять же - сценарий.
Напугаться есть с чего, да и только. Очень средне.
Бесящий мальчуган, глупая, раздражающая мамка и тупой сюжет... Ну, всё под стать современным хоррорам, м-да уж. В чем суть фильма не ясно, что движет гг тоже, что то типа юношеского максимализма?
Максимально глупое кино, лишенное здравого смысла. Где то ниже был комментарий, о том, что парнишка мол, неплохой, просто это другие ему 'зло' делали.. ха лол, серьёзно? Ему никто зла не желал и не делал, все было в рамках разумного, начиная с неуважения к отцу, заканчивая злой мамой девочки (вы бы типа на такое не злились?). Это максимально тупо, он вроде там гений, особенный и совсем не маленький, но не в силах отдавать отчёт своим действиям и совсем не анализирует свои поступки. Ещё эта высосанная из пальца 'драма', о нет, бедный ребёнок, не знал правды о своем появлении и это оправдывает все его гадости, давайте все вместе ему сопереживать, бедняжка...фу. Да даже клишированный сюжет, о том, что мальчик какой-то хикан и его совсем не принимают сверстники, а учителям, как и его родителям до него нет дела, лучше бы вписался в эту картину, да и уж если на то пошло - 'оправдал' его поступки.
Если фильм хотел напугать и затронуть какие-то важные темы (как например, взросление и обретение личности в зависимости от окружения), то у него нифига не вышло...
Короче при просмотре данного фильма чувство страха не возникало, появилось только раздражение в пятой точке.
Во вселенной Человека из стали существует такой персонаж, как Ультрамен — извращённая версия Супермена из другого измерения. Также в американском кинематографе существует такой фильм ужасов 1976 года, как «Омен», в котором к супружеской паре попадает ещё ребёнком Антихрист. Так вот, образно говоря, семейство Ганнов (постановщик «Стражей Галактики» Джеймс Ганн в роли продюсера, его родной брат Брайан Ганн и двоюродный Марк Ганн в роли сценаристов) вместе с режиссёром Дэвидом Яровески решили совместить их в одном фильме «Brightburn» (в российской локализации «Гори, гори ясно»).
На ферме терпит крушение космический корабль с младенцем на борту, немногочисленный экипаж выживает. Владельцы сельхозугодий, бездетная пара, рады «первому контакту» настолько, что без каких–либо проволочек усыновляют милого инопланетного малыша. Спустя некоторое время малыш достигает пубертатного периода и начинает претерпевать некоторые изменения…
Оказалось ли совмещение удачным? Исчерпывающим и в тоже время коротким ответом может послужить бородатый мем со Стивом Кареллом.
В сущности, на фильм у меня были возложены две надежды. Первая, что авторы оригинально раскроют тему о том, что и хорошим людям не всегда под силу правильно воспитать ребёнка. Вторая, если уж авторы собрались делать некоторую адаптацию злого Супермена в хоррор–стилистике, то во всей красе покажут то, что в своих экранизациях себе не позволяет делать добрый, а именно использовать свои сверхчеловеческие способности в целях «старого доброго ультранасилия».
Увы. Во–первых, фильм оказался вообще не про то, да и фактический сценарий обернулся крайне неудовлетворительным. Во–вторых, фантазии авторам не хватило. И сложилось впечатление, что именно сценаристами и специалистами по спецэффектам «пилился» бюджет.
Сценарий. Идёт сцена, в которой герои наблюдают сверхъестественные вещи, удивляются, шокированы, режиссёр вместе с актёрами, оператором и композитором известными методами подчёркивают, что это напряжённый эмоциональный, важный сюжетный момент, сцена заканчивается фразой, произнесённой как в ни в чём не бывало: «Завтра едем на пикник». Сцена пикника — всё повторяется, конец сцены вновь знаменуется фразой, полной невозмутимости: «Завтра едем на охоту». Подобное «амнезийное» отношение к событиям, которые по логике должны кардинально повлиять на героев и перевернуть всё повествование с ног на голову, сохраняется вплоть до финала. В данном контексте воспринимать какие–то посылы о трудностях взросления… трудновато.
Спецэффекты. Бюджетные, мыльные. Грим неубедителен, словно не эволюционировал с «Нечто» Карпентера. Это полбеды. Моменты, в которых они используются, поставлены без воображения. «Недоультрамен» летает из стороны в сторону, трясёт здания где–то за кадром, по хоррор–классике (изрядно устаревшей) внезапно исчезает и «неожиданно» появляется.
Горечь от пары неоправданных надежд могли бы утешить остальные аспекты фильма. Увы. И они плачевны. Постановка ужасна, операторская работа и музыкальное сопровождение посредственны (никакой атмосферы, никакого погружения), актёрская игра ужасна (актёры пытаются что–то сыграть лишь в самые эмоциональные моменты).
Выступление в качестве трэша тоже могло бы спасти фильм, но фильм напоминает трэш лишь в паре моментов.
«Brightburn» яркий пример блата и заработка на громком имени. На 99,9% он попросту ужасен, на 0,1% посредственен. Это особенно заметно, когда сравниваешь фильм с другими ранее вышедшими представителями жанра: «Бабадук» 2014 года, «Ведьма» 2015 года, «Реинкарнация» 2018 года, «Солнцестояние» 2019 года, которые практически безупречны как с точки зрения повествования, так и стиля его подачи. Ничего хуже из 2019 киногода я не смотрел.
Фильм создан для фанатов DC, хотя их же он может больше расстроить. В нём ломанная конструкция, нет экспозиции, нет раскрытия героев. Злой Супермен. Все помнят развитие Кларка Кента? Так вот у нас ускоренный курс. Детали и формальности все опустили. Зачем? Если все читали и (или) смотрели «Супермена», то вас это не удивит.
Сюжет кажется рванным, будто большие куски вырезали при монтаже. Напоминает пародийные комедии, вроде «Очень страшное кино», где высмеивается тот или иной фильм, поверхностно проходя по сюжету оригинала. Мы смотрим то, что уже видели. Зак Снайдер в «Человеке из стали» больше уделил внимания взрослению пришельца, поэтому до антипода тебе скучно. Основная деталь кроется именно в подростковом периоде, тогда ты же оцениваешь персонажа и его действия. Актёр Джексон А. Данн, исполняющий главную роль, бесит. Тупо дерево, которое вечно ходит с одним выражением лица (даже Грут был харизматичный).
Малолетний дебил сталкивается с обычными проблемами подростков. Фильм делает уклон на унижении и высмеивании со стороны сверстников, непонимания со стороны родителей. Ситуация на самом деле печальная (помните эстонский фильм «Класс»?), ты понимаешь, чем это может закончиться. Все ожидания были только за одним моментом, но предпосылки же надо представить. Осознание парня своих способностей приходит внезапно, хотя я удивляюсь, как он до 12 лет ничего не смог раскрыть в себе. Интрига начинает потихоньку зарождаться. Тебя раздражает подросток, но интересно посмотреть на его действия.
Ужасы в атаку. Кровавая баня наступает. Сначала саспенс ещё отдалённо напоминал о себе, но с течением времени заменился скримерами и клише: зеркальные отражения, нагнетание страха, музыка, игра с освещением. Взрослый рейтинг подгонял ажиотаж, позволяя хоть как-то не скучать. Чем больше окружающих персонажей, тем трагичнее для них сулит приближение финала, а он, кстати, намекает на сиквел.
На самом деле задумка хорошая, но создатели не уделили внимания второму плану и атмосфере. Видно, что не терпелось перейти к экшену. Слабые персонажи, никудышные актёры, кроме Элизабет Бэнкс, она пыталась отработать гонорар с чистой совестью. Мало уделено внимания развитию второстепенных сюжетных линий, местами они покрывали только один эпизод. Просмотр не вызвал восторг, а элементы трэша приелись.
Однако толика логичности и приближения к реальности тут есть. Представьте себе человека, пусть даже вашего знакомого, который обретёт способности. Он станет на страже порядка? Нет. Он будет жить в своё удовольствие, переступит закон и повесит на себя ярлык злодея. А 12-летний дебил в пубертатный период уж тем более натворит дел. Так что это своего рода ответ на вопрос: что если…?
Идея про становление супермена стала банальным хоррором с очередным неубиваемым злодеем...
Вот согласитесь, что несмотря на далёкость комиксовой индустрии от России, здесь так же есть свои поклонники графических историй. И уж про всяких Человеков-пауков с Бэтмэнами молодёжь знает лучше истории собственной страны, как ни печально. Но тем не менее, даже с таким комиксовым первоисточником можно позадавать кучу вопросов. А что было бы с Уэйном, не будь у него таких богатств? Или почему Питер Паркер не мутирует дальше в паука как персонаж 'Мухи' или 'Черепашек-ниндзя'. Этот же фильм преподносили в рекламе, как становление того самого человека из стали.
Хотя даже эта идея была не нова. Многие также делали и пытались делать многие психологические фильмы про сверхсозданий в духе 'Интервью с вампиром' либо просто комедии с боевиком, как 'Хэнкок'. Многим поклонникам супергероев интересно видеть, как человек со сверхспособностями впишется в нашу обыденную действительность. Но авторов 'Brighburn' хватило лишь на переосмысление Хеллоина и Пятницы 13. Притом переосмысление крайне нелогичное. Даже на супергероическое переосмысление фильма 'Омен' авторов не хватило. В их понимании супермену в детстве просто захотелось стать злым, потому что так сказала транспортная капсула... Зато Гитлер был бы доволен - сверхчеловек как никак во плоти с поистине амбициями диктатора.
Итак, начало было в духе классического фильма про Супермена из 70-х. Уже зрелая пара не может обрести детей и тут с неба сваливается новорожденный со сверхтехнологичной капсулой. Более никто почему-то не заинтересовался объектом, который вдруг оказался в небе и успешно приземлился. 12 лет жизни прошли обыденно и вдруг ни с того ни с сего началась заварушка. В классике Кал-Эл в момент взросления получает сообщение от своего отца Джор-Эла про великую ответственность. Здесь же персонаж просто начинает всех калечить и убивать, просто потому что 'Захвати мир'. Как? Почему? Зачем убивать? и т.д. без ответа. Просто так это выглядит в понимании подростка со сверхспособностями. И тут возникло некое дежа вю. В другом фильме от Sony так же была идея, что выращенный организм вдруг начинает так же всех убивать и при этом обладает невероятной живучестью. Речь идёт про 'Живое'. Только там была космическая станция, а здесь округ Брайтбёрн. Кстати фильм называется в оригинале именно по названию этого округа. Но российские локализаторы опять решили соригинальничать.
Но ожидания от фильма просто крайне не сошлись с реальностью. Что чувствует подросток, осознавая свои сверхспособности и при этом с воспитанием обычного подростка? Вдруг появляется возможность отомстить обидчикам. Вот только обидчиков по сути и не было. Ведь персонаж со сверхспособностями не чувствует боли. Тут уже можно вспомнить про Доктора Манхэттен их 'Хранителей', для которого людская жизнь была лишь никчёмной суетой и при этом он также без жалости истреблял многих представителей человечества. Спрашивается - Зачем вообще кого-то убивать, если никто не представляет угрозы? Ведь история человечества показывает, что достаточно лишь обрести влияние и люди сами будут поклоняться сильным мира сего.
По итогу же фильм оказался банальным хоррором с типичной манерой 'А он потом как прыгнет' и трясущимся оператором. Здесь будет всё то же виденное уже сотни раз ранее без намёка на психологизм. Персонажи в духе npc из игр начисто лишены логического мышления, игра подростков деревянная, монтаж типичный для молодёжных ужастиков... Действительно яркой была лишь последняя минута перед титрами, где Йонду рассказывал про угрозу от инопланетянина под музыку 'I'm a bad guy'. Почему весь фильм не такой? возможно не особо комиксовый бюджет в 7 млн $ не дал развернуться. Но ведь можно было просто снять психологический фильм про взросление супергероя и его тёмную сторону. Не сложилось...
Да, задумка интересная, взять одного из самых известных супергероев современности и попробовать превратить его в злодея, даже не в злодея, а в сумасшедшего, у которого попросту снесло крышу, или что-то вроде того. Так по крайней мере нам говорил трейлер фильма.
Честно, я шёл в кино, возлагая большую надежду на данный проект. Мне было крайне интересно увидеть, как воплотят такую идею на экранах. Думал увижу какой-нибудь психологический триллер с постепенным превращением мальчонки в чудовище. А на деле, всё намного хуже.
Для начала давайте вспомним Кларка Кента и зададимся вопросом, а почему он был защитником планеты? И на этот вопрос легко ответить, его так воспитали родители, они его любили и всегда понимали, что он не такой как все и поэтому учили его жить в нашем мире. В 'Гори, гори ясно' родители тоже любили своего 'Инопланетянина на чердаке', да и в принципе всё его окружение было, довольно, благоприятным, предпосылок к тому, чтобы герой становился обозлённым на мир, просто, нет. Да его обзывают в школе БОТАНОМ, но это явно не причина 'идти во все тяжкие'
Так почему же он устраивает кровавое месиво?
В начале фильма нам показывают быт счастливой семьи с самым умным, добрым приёмным сыном на планете земля. И тут спустя 12 лет, корабль, на котором прилетел 'супермен', начинает гореть красным огнём и издавать странные звуки, похожие на слова проклятья. Вот и всё, главный герой стал сумасшедшим убийцей.
Основная моя претензия к фильму, это то как 'супермен' стал убийцей. Это произошло по каким-то сверхъестественным обстоятельствам, ну правда, герой буд-то стал одержимым демоном. Мальчишка попросту не раскрыт. Сценаристам видимо было легче уйти в мистику нежели дать развернутый ответ на поставленный вопрос
В целом, после просмотра фильма ничего не остаётся. В нём нет толковой актёрской игры, нет классного запоминающегося саундтрека, нет супер завораживающегося визуала и нет финального твиста.
Скажу сразу, я огромный фанат именно персонажа Супермен, пересмотрел все фильмы (Считаю Человека из Стали лучшим фильмом DC), сериал (Тайны Смолвиля), и сама идея про 'Злого' Супермена не нова. Этот сюжет поднимался несколько раз в той или иной ипостаси и сама логика Злого супермена довольно понятна и интересна, даже зрителю, который никогда не встречался с данным персонажем DC. Но после просмотра 'Гори гори ясно' я, разумеется немножко ошалел. Настолько слить замечательную идею, с кучей уже придуманных, интересных моментов, это надо постараться. Вот почему у Гана получаются такие хорошие и смотрибельные стражи галактики, у которых кстати нет особой контекстной истории, и на которых по-сути, нужно было потратить больше творческих усилий чем на 'Красного Супермена'.
А теперь о самом сюжете...
Нет никакого объяснения, почему мальчуган начал свою 'Канзасскую Резню'. Нет, ну то есть лично для меня объяснение в роде она меня обозвала или мне это сказали сделать голоса в голове кажется мне немного абсурдными. Ведь есть куча интересных моментов как это можно было обыграть (Красный криптонит, или неправильное воспитание мальчугана) да даже если бы он упал в 'красный союз' было бы намного гармоничней, чем вся эта лабуда с 'я особенный, поэтому я захвачу мир'. Если бы я не знал всей истории с Марвел, то подумал бы что Ган нарочно слил такую изумительную идею во вред DC. Но увы и ах, наверно у каждого режиссера или продюсера есть свои промахи. А момент с ломанием руки это вообще полнейший абсурд. Конечно, это не полноценный фильм супергероики и наверное стоит его рассматривать как фильм ужасов, хотя за весь фильм было лишь пару страшных моментов. Вообщем я никак не хочу называть этот фильм и вообще хочу забыть про него, как страшный сон...
Конечно, если вы фанат комиксов DC и в частности персонажа 'Супермен' я вам...идти не советую, вы потратите своё время и самое главное не получите вообще никаких эмоций от просмотра, скорее только разочарование. А любители ужастиков смело проходите мимо, ведь ничего страшного в этом фильме нет.
Итог: картина для меня оказалась провальной, наверное от моих завышенных ожиданий...Самое главное картина очень тупая и не приносит зрителю никаких смелых решений, а порой и портит уже устоявшиеся идеи данного персонажа...
Как принято на Кинопоиске не буду ставить оценку, ибо нечего даже оценивать.
P.S мой первый отзыв, к сожалению очень печальный.