Фильм вызывает очень двоякие ощущения. Вроде бы выдает себя за ужасы, но вызывает только смех (сейчас конкретно про сцены с курами, с копом, который решил узнать как дела, про сцену, где отец пытался убить сына и т.п.). Таких сцен очень много, и они действительно смешные. Мне кажется, что данная картина является стебом таких жанров как ужасы, драма, детектив.
1. Ужасы - фильм не страшный, два расчлененных трупа не является ужасом. Отвисшая челюсть брата отца тоже не является ужасом. Пару резких скримеров, которые вызвали небольшую дрожь.
2. Драма - наиглупейшие диалоги, не имеющие никакой связи. Все разговоры можно описать в двух предложениях - Ваш сын больной! Нет, мой сын не больной. Все.
3. Детектив - одна умора, коп ниггер один раз приехал в дом семьи И ТО В НЕГО НЕ ПОПАЛ. На этом детектив кончается.
Большинство выражает своё мнение в адрес 'Brightburn' негативно (название «Гори, гори ясно» язык не поворачивается произносить - спасибо любимым локализаторам). Отчего я уже перед просмотром подготовилась к полному провалу, но была приятно удивлена: фильм хорош, хоть и чувствуется недостаток сюжета. Как будто его сильно урезали, словно не хотя ещё больше пугать неприученного к злым супергероям зрителя.
Снят нормально, звук отличный, местами сценарий глуповат и это подбешивало, но в целом сюжет сильный. Его необходимо раскрыть и снять сиквел, чем, согласно интернет-источникам, и собирается заняться Sony в 2021-2022 гг, хотя пока не слышно официальных заявлений. При этом присутствует намёк на включение злых версий Аквамена и Чудо Женщины, а это уже целая Злобная Лига Справедливости - весьма интересная идея, которая наконец придаст разнообразия и перчика, покажет всю мощь истинного зла.
Хочется отметить, что 'Brightburn' отлично продемонстрировал, что случается с детьми, которых обманывают, предают и не поддерживают. В реальном мире такие дети, как правило, становятся крайне жестокими, срывая свою злобу на окружающих людях и животных, не многие способны самостоятельно выйти из подобного состояния и себе помочь. А в мире, где такой ребёнок владеет мощной нечеловеческой силой и не контролирует себя... никому не выжить. Прояви к нему эти чувства, и зло никогда не вырвется наружу. Брэндону была нужна любовь, доверие и тепло. Дай ему это всё, и он бы не стал тем, кем его показали.
Самым известным героем комиксов считается Супермен и с этим согласиться абсолютно любой человек. Само слово, обозначающее гостя с далекой планеты Криптон, давно вошло в лексикон людей по всему миру и символизирует собой идеального человека, которому абсолютно все дела по плечу. Но вместе с тем людям стало интересно, а что было бы, если бы Супермен был не хорошим, а плохим. Нечто подобное мы уже видели в комиксах, но теперь свою версию подобной проблемы рассказал Джеймс Ганн со своими товарищами в фильме «Гори, гори ясно». Сам Ганн не выступал режиссером, но курировал проект.
Основные события фильма происходят на ферме Тори и Кайла Брайеров, которые очень хотели завести ребенка, но им это не получалось сделать, чтобы они ни делали. Моля небеса о том, чтобы они наконец смилостивились, супружеская пара наконец получает то, что они так хотели, но далеко не обычным способом. Никто даже подумать не мог, откуда появится ребенок, а он взял и прилетел из космоса в небольшом межпланетном челноке.
Решив оставить малыша себе, Брайеры дали ему имя Брендона и усыновили. Шло время, ребенок ни разу не расстраивал своих родителей, всегда был добрым и отзывчивым, но когда ему исполнилось 12 лет, что-то в Брендоне изменилось. Он стал вести себя странно, обрел огромную силу и стал гораздо агрессивней, чем раньше. И чем больше Брендон открывает в себе, тем ужасней события происходят на ферме и в близлежащем городке.
Сама концепция проекта, по моему мнению, довольно интересная, в ней раскрыты темы, которые в комиксах поднимаются нечасто. По крайней мере в традиционных комиксах. Но при том, что в руках создателей оказалась интересная история, они не все довели до конца и оставили ряд вопросов, на которые ответы мы может быть не получим никогда.
Очень странно ведут себя приемные родители Брендона, воспитывающие его с того момента, как он оказался на Земле. Такое впечатление, что они узнали его совсем недавно, они не могут найти к нему подход и не в состоянии адекватно поговорить. Да и сам Брендон при том, что он инопланетянин, вдруг начинает вести себя предельно странно, словно он вообще незнаком с человеческим обществом и его законами. Намеки на подобную смену характера конечно есть, но нельзя сказать, что они меня устраивают.
Идея «Гори, гори ясно» неплоха, но ее стоило бы раскрыть более детально. Причем неважно, какой бюджет фильма, так как не одними спецэффектами можно раскрывать увлекательный сюжет. Может быть мы увидим сиквел, в котором будет упор на логику, но пока что фильм вышел таким, каким есть. Он хорош, но недостаточно.
Что за чудо - человек этот Джеймс Ганн: успевает поработать и на Marvel и на DC, оскандалиться старыми твитами с довольно спорным юмором и подкидывать периодически идеи для фильмов и видеоигр, на реализацию которых у кинематографического гения банально нет времени. И чтец, и жнец, и на дуде игрец. Очередным продуктом его творческого рога изобилия стала довольно интригующая картина, как всегда великолепно локализованная отечественными прокатчиками 'Гори, гори ясно'. Состряпать картину про альтернативную версию Супермена помогли собственные братья - сценаристы.
Сюжет картины знакомит зрителя с супружеской парой, на ферму которой сваливается настоящее чудо в виде капсулы с инопланетным младенцем, внешне никак не отличимым от человеческого. По счастливому совпадению, супруги безуспешно пытавшиеся зачать ребенка, становятся счастливыми приемными родителями. И всё складывается в их семье хорошо, пока чадо не достигает переходного возраста, открывающего в мальчике неизвестную ему самому сторону.
Трэшовый хоррор - не новинка для креативного мышления Джеймса Ганна: ещё в 2016 году вышла картина про беспрецедентную резню клерков в офисных застенках. В 'Гори, гори ясно' семейство Ганн интегрирует классическую супергероику в систему хоррора, фантазируя на тему 'А что было бы, если бы Супермен вырос законченным социопатом'. Сама идея не нова, но поскольку дальше рамок журнальной индустрии альтернативные версии самых известных сюжетов не выходили, то подобное переосмысление кажется действительно свежим, оригинальным и интригующим. Что и удается сделать картине в размеренном и последовательном темпе, несмотря на довольно скромный для сегодняшнего дня хронометраж. Не менее скромный бюджет тоже не помешал солидному визуальному ряду, дополненному неплохими спецэффектами. Однако, к середине хронометража становится очевидно что 'Гори, гори ясно' не старается использовать богатый драматургический потенциал сюжета, его герои лишены мотивации и логики а сама картина существует как повод эксплуатации идеи ради идеи. Сам по себе данный холостой кинематографический выстрел при ближайшем рассмотрении структурно мало чем отличается от предыдущего 'Эксперимента 'Офис' - все те же классические хоррор-приемы и резня в лучших традициях слэшеров. Разве что чёрного юмора не хватает, в этом плане 'Гори, гори ясно' серьёзен и страшен как инсульт. Однако, настолько мрачной истории навряд ли удастся настроить зрителя на определённую волну благодаря довольно поверхностной сценарной работе, посредственной актерской игре и предсказуемому финалу, недвусмысленно намекающему на амбиции относительно собственной антигеройской вселенной - довольно резкий и ироничный поворот от оригинальности к посредственности. И чем чаще Ганн будет стараться экранизировать каждую свою незначительную заметку, наскоро записанную на коленке, поверхностность всегда будет криптонитом его карьеры. Ведь стабильная работа у гигантов индустрии будет не всегда.
Однажды, не особо внимательно посмотрев рекламу этого фильма по телевизору, я от чего-то решил, что он российский. Вероятно смутило название, слишком уж от него веет детством и деревней, помню как бабушка напевала: 'Гори, гори ясно, что бы не погасло...'
Впрочем, прокатчики не зря извратили оригинальное название 'Яркое горение' превратив его в 'Гори, гори ясно'. Об этом чуть ниже.
Сюжет фильма до безобразия незамысловат и зияет логическими дырами как швейцарский санкционный сыр.
Молодая семейная пара живущая на уединенной ферме никак не может зачать ребенка. Ну, что сказать? Бывает такое. Усыновление? Не, не слышали. Суррогатная мать? Банк спермы? Да ну, слишком сложно. Самым адекватным вариантом видится такой: дождаться падения неопознанного летающего объекта в близлежащем лесу и, обнаружив внутри капсулы младенца, забрать его себе! Зато не надо собирать кучу справок для усыновления, бодаться с ювенальщиками и прочими бюрократами. Естественно, остальных жителей городка Брайтбёрн абсолютно не волнует вопрос, откуда же ни с того ни с сего у бездетной пары взялся ребенок. Ну появился и появился, может в лесу нашли. А пацан растет. Только нам этого не показывают. Вот он упал с неба, а вот ему уже 12.
Вырос паренек не по годам умным, слегка аутичным, и со странными наклонностями. То вилку железную зубами пережует, то как стукнет кулачком по столу, что аж свет чуть ли не во всем городе вырубается, то руку однокласснице со злости сломает. Мамку не слушает, папке дерзит. Ну типичный гопник подрастает, только что тихий какой-то, молчаливый, и на большинство фраз в его сторону отвечает - 'Ясно'. Вот и разгадка российского названия фильма, как мне кажется.
Его приемные родителей начинают догадываться, но с большим скрипом - что-то с пацаном не так. К тому же, они не придумали ничего гениальнее, как спрятать корабль на котором прилетел их приемный сынок, в амбаре. Неясно чего ждал этого корабль 11 лет, но как только мальчику стукнуло 12, начал призывать его демоническим голосом.
В этом месте 'Омен' встречает 'Супермена' и начинается трэш и угар. Пацан смекает, что обладает сверхспособностями, а мамки, папки и прочие людишки только мешаются. Гореть им всем красным пламенем. Это кому повезло. А кому нет - испытать на себе кровавые спецэффекты.
Фильм абсолютно проходной. Логика там не ночевала. Персонажи шаблонны, актерам играть толком нечего, поэтому и претензий к ним нет. Жанр скорее всё таки ужасы, нежели фантастика, ибо скримеры в наличии.
Вероятно, скрестив историю про злого супермена и демонического ребенка, режиссер хотел как лучше. Но получилось, увы - как всегда.
«Гори, гори ясно» может по крайней мере похвастаться интересной предпосылкой. Тщеславная задумка реализована именно так, как обещает аннотация – что если Супермен, прибывший на землю младенцем в космической капсуле, открывает для себя тёмную сторону человеческого бытия? Американская «справедливость» имеет и обратную сторону: господство и жестокость, а также «буллинг» в школе искажает душу любого хорошего человека. Всё бы ничего, да только «Гори, гори ясно» оказывается слишком… прямолинейным с этим концептом – слишком естественным образом юный Брэндон принимает свои способности и не находит ничего лучше, как развивать в себе социопатию.
Сюжет начинается с копирования «Супермена» за исключением сцен на Криптоне. Бездетная пара в американской глубинке обнаруживает младенца в разбившемся космическом корабля. Для Тори и её мужа Кайла это мечта, словно ответ на молитвы. Спустя 12 лет переходный возраст для мальчика из космоса Брэндона приводит к тому, что у него просыпаются сверхспособности вроде неуязвимости и внушительной силы. Юноша теряет контроль и начинает мстить обидчикам, а затем и вовсе случайным людям.
Смерть в «Гори» - это не просто убийство экранного болванчика. Кинолента содержит в себе множество сцен замысловатого насилия, актов садисткой жестокости. Временами это работает, потому что к персонажам чувствуешь симпатию. Вообще картина очень лаконичная: 90 энергичных минут пролетают очень быстро, хотя в них найдется мало развития персонажей или текстур повествования. Ставка сделана на сочные убийства, которые совершает Брендон во время террора местного населения. Несколько сцен заставляют содрогнуться, хотя, если говорить языком фанатов ужасов, это даже в плюс.
Тем не менее, кажется, что «Гори» не хватает визуальной стилизации или смекалки, чтобы вывести проект из зоны эффектного фильма категории Б. Похоже, создатели особо не старались и не продумывали своего главного героя. Про Брендона мало что можно сказать по просмотру; даже его маска, которая задумывалась страшной, в итоге выглядит попросту глупой. И по мере того, как ярость гада растёт, «Гори» отходит от своих идей. Как это часто бывает в фильмах такого типа, недостаток воображения ломает всю иллюзию кино: реализация хромает, особенно по части стиля и юмора; та же «Хроника» с другой историей происхождения «злого Супермена» имеет, судя по всему, больше сильных моментов.
Да и почему Брендон хочет захватить мир? Поскольку сценарий прост и лишен медленного накопления нарративных приемов, Брендон не может сильно напугать, отчего и актер Джексон А. Данн (подозрительно похожий на молодого Киллиана Мерфи), может лишь хмуриться и сердиться. Взрослым также не нашлось работы: Элизабет Бэнкс, обладающая в проекте самой ответственной ролью, слабо эмоционально обосновывает свою героиню. Дэвид Денман в роли отца лучше, хотя бы потому, что его герою предлагают гамму эмоций: от сурового бати до истерик.
Попытка по-новому взглянуть на супергероику (с кровожадной точки зрения) потенциально интересна, однако всё быстро скатывается в излишне трэшовую версию «Омена» с суперспособностями. Маленький монстр творит, что ему вздумается, и это странно: его экранные родители не кажутся плохими людьми; они более-менее зарабатывают очки симпатии зрителей. Таким образом, подобное делает «Гори, гори ясно» очень циничным фильмом, пусть и привлекательным: романтизм на ту же тему у Джо Данте в «Сумеречной зоне» 1983-го не так шокировал.
Повторятся совсем не хочется, но как то уж очень обидно за интересную идею. Над фильмом потрудились большие мастера дела по части супергеройского кино. Тут тебе и братья Ганны и Дэвид Яровески, но почему что то пошло не так. Ведь сама идея создания фильма о том, что было, если сверх существо, вроде известного нам Кларка Кента, вдруг пошел совсем не тем путем, уникальна. Почему человек с такими способностями обязательно должен использовать свою мощь во имя добра? И почему рассказывают истории только лишь с такими положительными примерами? А если есть подобные антагонисты, зачем они всегда выполняют роль 'второй скрипки' для сюжета? То есть, задумка братьев Ганнов действительно задает много вопросов, но почему то не дает ответов. Ведь сама по себе идея для фильма без ее развития, это как то сыровато для таких опытных профессионалов.
Тори (Элизабет Бэнкс) и Кайл (Дэвид Денман) очень милая семейная пара, которым для счастья не хватает только ребенка. После долгих попыток, супруги сдались, но в лесу они неожиданно находят странный упавший с неба объект, а в нем совсем крохотного малыша. Подобно родителям Супермена, Тори и Кайл подбирают мальчика и решают воспитывать, как своего. Брайан (Джексон А. Данн) растет умным, послушным и хорошим ребенком, до тех пор пока мальчику не исполняется 12. У него появляются очень необычные способности и вдобавок непривычные мысли и желания. Плохой ребенок, который вдруг осознал, что обладает практически безграничными возможностями способен на что угодно.
У меня есть претензии практически ко всему, начиная со сценария, заканчивая неудачным кастом для проекта. Здорово, что Ганны перевернули все с ног на голову и решили взглянуть на жанр под противоположным углом, но на этом плюсы, собственно, заканчиваются. Далее следует написание бестолкового и очень непродуманного сценария. Поведение персонажей не поддается никакой логике. Это частая проблема хорроров, но не думала, что увижу подобное в этом фильме. Тупят в 'Гори, гори ясно' совершенно все! Самый адекватный это отец Брайана, который почти сразу понимает всю серьезность ситуации и пытается что то предпринять. Попытки конечно наиглупейшие, но на безрыбье... У маленького злодея толком нет никакой мотивации, кроме его эго, а потому нет внутренней дилеммы. Элизабет Бэнкс на экране воплотила образ типичной яжмамки, которая только пожимает плечами на беспредел, который учинил ее сын.
Выбор актеров на главные роли крайне неудачный. Если посмотреть на фильмографию Элизабет Бэнкс, то там практически сплошь комедийные роли. И лучше ей оставаться в образе забавной глуповатой блондинки. Нет, сыграно не плохо, но роль явно не ее. Тоже самое могу сказать про Джексона А. Данна. Он не показал совсем ничего. Дэвид Денман как то выделялся из всеобщей пресности. Постарался донести максимум того, что может чувствовать отец в такой ситуации. Но больше всего меня расстроила бездарно слитая и 'размазанная' напрочь концовка. Ощущение, что Ганнам просто надоело писать и они решили, что 'ну пусть как то так.' А так не надо.
Отдельное 'спасибо' прокатчикам. Они, видимо, не поняли игры слов в оригинальном названии. Что за 'Гори, гори ясно?' и что конкретно горит в этом фильме? Ничего, кроме мозга зрителя.
Отзыв сделала нейтральным только из за хорошей идеи и неплохой картинки при небольшом бюджете.
Неподалеку от городка Брайтбёрн падает инопланетная капсула с младенцем, которого находит супружеская чета фермеров, Тори и Кайл Брайеры. Они решают спрятать капсулу в сарае, а малыша усыновить, дав ему имя Брэндон. Поначалу мальчик ничем не отличался от своих земных сверстников, но спустя 12 лет капсула вдруг начала передавать некие сигналы, влияющие на Брэндона. В итоге у пацана проявляются высокий интеллект и сверхъестественные способности, которые он использует отнюдь не во имя добра. Сперва любящая приемная мать списывает странности ребенка, как и его тягу к жутким рисункам и членовредительству, на подростковые перемены и стресс от осознания «ты – приемный». Но проходит время, Брэндон напяливает на голову красную тряпку – и давай летать по окрестностям, стращая одноклассниц и пуляя лазером из глаз по всем неугодным ему горожанам.
Конечно, идея создать альтернативную версию происхождения Супермена (вынесенный в оригинальное название картины городок Брайтбёрн явно задумывался как антипод Смоллвиллю), решенную в форме фантастического хоррора, на бумаге казалась невероятно перспективной. К тому же, руливший проектом Джеймс Ганн мог заодно напомнить, что в его арсенале была постановка не только высокобюджетного комикса «Стражей Галактики», но и дешевой страшилки «Слизняк». К огромному сожалению, все полимеры оказались проср… фуканными, когда сценарий написали его брат Брайан и кузен Марк, а в кресло режиссера пригласили малоопытного Дэвида Яровески («Рой»), на чью работу Джеймсу будто было совершенно плевать.
Уже минут через 20 становится понятно, что столь многообещающий концепт остался всего лишь концептом: идей у создателей фильма, решивших осуществить эффектную задумку, не оказалось никаких. «Гори, гори ясно» - это самая что ни на есть банальная страшилка про маленького одержимого психопата со всеми вытекающими, разве что вместо ножей-топоров его орудиями смерти являются телекинетические способности и лазерные лучи. Сей яркий антигерой оказывается ядром той самой пушки, из которой лупят по комарам, поскольку персонажа придумали, а вот что делать дальше – мы понятия не имеем. Режиссура Яровески порой настолько бесхитростна, что иногда кажется, будто его на площадке нет совсем, он предельно дежурно и шаблонно отрабатывает клише «Оменов» и прочих «Детей тьмы», разбавляя рутину лишь кровавыми и по-настоящему брутальными сценами убийств.
Конечно, на 7 миллионов долларов, вложенных в производство, особо не разгуляешься, но бывали проекты, где и за меньшие деньги спецэффекты выглядели не столь бюджетно, а действие создавало нешуточное напряжение. Здесь же Яровески выстраивает грубовато склеенную посредством унылого линейного монтажа цепь предсказуемых событий, не удосуживаясь их как-то взбодрить или оригинально отработать. Хотя некоторые критики пытались откопать в «Гори, гори ясно» высокопарные отсылки к ксенофобии (страх мигрантов и вообще чужаков) или исследованиям взаимоотношений родителей со сложными подростками, испытывающими дефицит эмпатии и проблемы с психикой, здесь это кажется тщетными поисками черных кошек в темной комнате, поскольку данные мысли не развиваются и остаются в зачаточном состоянии. Как одноразовое зрелище подобное кино вполне сгодится, но если рассматривать его как амбициозный проект, представляющий Супермена в облике Антихриста, то в этом случае зрителя постигнет нешуточное разочарование.
Потому что слабо вериться в происходящее. Лично я не провалился в историю с головой. Дети они и в Африке дети, и, взрослея в окружении любви и заботы, не могут в одночасье превратиться в монстра, оставаясь в здравом уме. Ведь предпосылок становиться злым у героя нет (если не считать звучащий призыв в его голове). Тем более главный герой все детство беззаветно любил своих приемных родителей, зная что он приемный! И в этом наверно главная ошибка данного фильма, ведь имея предпосылки злобного, хищного существа, главный герой должен был их проявлять. В общем: превращение происходит на пустом месте. Как только герой начинает слышать призыв в своей голове и начинают происходить первые события становится ясно - дальше все пойдет по накатанной: ни любви, ни тоски, ни жалости как говорится!
Почему идея остается нераскрытой?
Потому что события в фильме протекают просто, одно за другим, без предварительной подготовки, без определенной подоплеки. Как и в большинстве фильмов этого жанра. По этому стать чем то выдающимся или свежим шансов у него нет. В фильме как бы проскальзывает связь с пубертатом, но как то очень уж 'Вскользь'! И решить вопрос преподнесения идеи злобного супермена эта связь не помогает. Откровенно не складные разговоры на фоне происходящих событий так же не помогают раскрыться данной идее. Мне кажется фильм 'Телекинез', по бессмертному роману Стивена Кинга 'Кэрри', куда более интересно рассказывает идею о превращении супермена в негодяя (ну это только в том случае, если рассматривать 'Кэрри' в этом ключе). Да, 'Телекинез' не лишен своих минусов, но все же он куда сильней встряхивает во время просмотра.
Не кидайте в меня тухлые помидоры, ведь это мое мнение, и пусть каждый останется при своем.
Когда я впервые увидел минутный рекламный ролик 'Гори, гори ясно', я остался в восторге, ибо это было очень страшно и атмосферно. Потом я увидел полноценный трейлер и стал чувствовать тот самый запах. Запах обмана. И всё равно я посмотрел 'Гори, гори ясно'. Основное ощущение такое, что фильм снимал человек, никогда в жизни не смотревший хорроры.
Вот давайте так. Если говорить грубо, 'Гори, гори ясно' - ужастик про маньяка. От Джейсона Вурхиса можно убежать, находясь в кознях Фредди Крюгера, можно проснуться, Майкла Майерса можно обхитрить, ведь он не всемогущ. А вот Брендон Брейер - очень даже всемогущ! Его не берёт абсолютно ничего. Он богоподобен. И это совершенно неинтересно смотреть. Фильм ни о чём и заканчивается ничем. Благо, что идёт картина полтора часа, а оттого не очень скучна.
Предположим, красота ленты не в маньяке. А в чём тогда? В том, что нет никаких предпосылок к озлобленности Брендона? 'Брендон - плохой, живите с этим' - вот что говорят нам создатели. Всеми возможными способами разной нелепости родители пытаются повлиять на сына, но мысли мальчика не изменятся ни на йоту. Зрителя просто заставляют смотреть на повторяющиеся бессмысленные события, которые не меняют абсолютно ничего.
Более того, сюжет невероятно примитивен в свой линейности. Нас просто ведут от одного убийства к другому, разной степени качественности. А на 'мелочи' вроде раскрытия персонажей создатели не отвлекаются. Род зла, которое представляет Брендон, нам также выяснить не суждено. А потом зритель просто зевает на кульминационной сцене (речь идёт о сцене на 'пикнике').
Из плюсов могу отметить неплохие сцены насилия, в частности, та, что происходит в закусочной. Операторская работа - неплохая. А вот саундтрек - очень уныл, видимо, создатели в жизни не смотрели хоррор-фильмы, потому не знает, что к пугалкам нужно 'подводить'.
Актёры. Элизабет Бэнкс и Дэвид Денман сами по себе играют хорошо, спору нет. Но для этого не нужен большой талант, так как, повторюсь, раскрытия персонажей в 'Гори, гори ясно' нет. Джексон А. Данн - типичный плохо играющий ребёнок с лицом-кирпичом. А может, это авторская задумка? Тогда это ещё глупее, чем я думал.
'Гори, гори ясно' - крайне слабый хоррор. Кино больше похоже на кинокомикс, со всеми их проблемами и клише, за которые я ненавижу этот жанр.