К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прошу понять меня правильно, лучший по моему мнению. Почему? Да все просто, тут вся наигранность стиля режиссера не режет глаз, а для меня таким была и 'Молодость' и та же 'Рука Бога'. Да в каждом фильме этого знаменитого режиссера есть элемент некой фальши, которая отравляет вроде бы довольно цельные и самобытные картины. В случае с 'Лоро' складывается впечатление, что большая часть сцен из вымышленного мира, который построен на знакомых большинству современных итальянцев, образах. Собирательных, анекдотичных, но скорей более правдивых, чем большинство героев остальных картин Соррентино.

Да, для того, чтобы понять этот фильм, нужен контекст и без этого он будет чужд и непонятен, как например Гайдай для людей далеких от культуры стран бывшего СССР.

Вообще Соррентино часто занимается самоповтором или анализом одних и тех же образов, раз за разом в его картинах появляется то образ Марадоны, то отсылка к Берлускони. С него в некотором смысле писался Воелло, кардинал из 'Молодого папы', искусный политик от религии и интриган. И вновь мы видим этот образ в 'Лоро'. Тут он гипертрофирован, похож на фигуру в музее Мадам Тюссо, но поразительным образом этот факт не отталкивает, а наоборот, примеряет с атмосферой картины.

Мне нравится, как здесь обыграна одно из главных увлечений Сильвио футболом, легкими намеками (витриной с кубками, редкими разговорами, красно-черной футболкой одной из моделей). И сценой разговора с потенциальным новичком Милана в лице которого угадывается Патрик Клюверт. Все эти детали здесь выглядят к месту, они аккуратно вмонтированы в картину.

Да, общий ритм смазан, очевидно из-за вынужденного монтажа, но это можно не заметить, особенно на фоне прекрасного визуального ряда и саундтрека, настоящего пиршества для визуала. И тут Соррентино возвращается к стилю 'Великой красоты'. С кадрами ночного города, улицами итальянских городов, свежести сумерек Милана после жаркого солнечного дня. Фильм маскулинный, с красивыми девушками, политическими анекдотами, футболом. Это дань той эпохи, периода могущества знакового политика Европы на рубеже веков. Человека, который мог чувствовать одиночество, несмотря на былую власть, победы и успех.

16 апреля 2024 | 23:37
  • тип рецензии:

На этих выходных скончался известный итальянский политик Сильвио Берлускони. А буквально за месяц до его ухода из жизни я посмотрел фильм Паоло Соррентино “Лоро” в главной роли Тони Сервилло. Фильм был снят в 2018 году и преследовал цель заколотить крышку политического гроба бывшего премьера. Несмотря на его болезни и давление правящих кругов, Сильви не сдавался - он до конца дней своих стоял у руля европейских политиков и был последним его ярким представителем.

Фильм Соррентино, не стал популярным у зрителей, едва набрав 6,9 баллов. После бешеного успеха скандального сериала “Молодой Папа” про Ватикан, “Лоро” явно буксанул. К сожалению, популярному режиссеру не удалось переплюнуть в артистизме и харизме самого Сильвио Берлускони. Режиссер выдернул только микроскопическую часть жизни Сильви связанный с вечеринками, которые тот устраивал у себя на вилле. И несмотря на невероятную визуальную схожесть со своим героем (слава гримерам!), актер Паоло Соррентино не смог “вытянуть” свой персонаж. Получился он у него “деревянным” и не живым. В общем, как мне показалось режиссер сделал заказуху, чтобы подлить масла в огонь и окончательно поставить крест на политкарьере политика. Яркого шоу, увы так и не получилось. Я даже и рецензию не хотел писать, но смерть этого невероятного человека, к этому меня сподвигла.

Кто не знаком с фигурой самого Берлускони, очень советую посмотреть и почитать о нем в Интернете. Как мне кажется, художественный фильм о нем не надо было и вовсе снимать. Вполне достаточно документальных фильмов об этом человеке, который оставил большой след в мировой политике, став трижды премьером Италии, чего в истории этой южной страны ни разу ни у кого не получалось.

Тем не менее, это мой взгляд на “Лоро” (“Они” в русск. переводе), и я ни в коме случае его не хочу вам навязывать. Предлагаю оценить творение самого популярного в Европе режиссера Паоло Соррентино и сделать свои выводы. Все же, режиссеру удалось снять фильм с любовью и иронией к своей стране и к ее персонажам.

13 июня 2023 | 18:02
  • тип рецензии:

Фильм Соррентино Лоро про Сильвио Берлускони кажется повторением Дольче вита от Феллини, но нет.

Здесь широкими мазками, вращаясь вокруг фигуры известного премьер министра, рассказано о многих вещах: о политике, любви, вере. Хотя Соррентино часто показывает красивые обнаженные женские тела - это все фон. Привлекательно инстаграмный.

Главное тут:

что заставляет народ любить и ненавидеть политиков уровня Сильвио,

что таким политикам нужно от власти,

что мы хотим получить от подражания красивой жизни первых лиц.

При чем тут овцы и Христос?

Каждую сцену этого кино хочется обсуждать. Плюс это показано безумно красиво. В чем-то похоже даже на манеру, как снимает Зак Снайдер. Такое же медитативно экспрессионистское обольщение. И, что важно для меня как зрителя, я с режиссером Соррентино солидарен в его оценках окружающей действительности. Мировоззрение режиссера не кажется выдуманной чушью как у многих, особенно наших, творцов. Поэтому Лоро - отличное кино.

02 декабря 2021 | 13:28
  • тип рецензии:

Современник итальянского кино Паоло Соррентино в очередной раз играет с обывателями и критиками, представляя фильм якобы об одном из самых влиятельных итальянцев в истории. Смотрела этот фильм в критерии ' легкое и развлекательное', основываясь лишь на трейлере, однако, имея в багаже 'Молодость' и 'Великая красота', непременно ждала чего-то особенного.

Кто-то непременно убежден, что фильм пустышка и пошлая бестолковщина, кто-то рдеет за глубокий смысл. При этом и те и другие не могут отрицать безусловно великолепной картинки, визуала с завораживающими кадрами. Некоторые были просто эстетикой, но другие проводили мысленные параллели, относящиеся к сказанному и придуманному режиссером.

Актерская игра Тонни Сервилло была яркой даже при условии тяжеленного грима. С какой легкостью, одновременно страстно и играючи, жонглируя людьми и своими решениями, экранный Берлускони дает образ - образ человека, охотника и жертвы, торгаша и правителя. Также зациркулированное музыкальное сопровождение и вокал главного героя задали мягкий тон повествования.

Как итог, картина достойна внимания, если хотите получить визуальный экстаз и поразмыслить под шикарную музыку.

07 сентября 2020 | 10:33
  • тип рецензии:

Хотя создатели «Лоро» предупреждали, что фильм плод их фантазии, а события и имена героев могут быть лишь чистым совпадением с реальными людьми, однако это такое лёгкое лукавство: главные герои Сильвио и Вероника – прототипы известного на весь мир Сильвио Берлускони и его жены Вероники. И если бы об этом факте не подсмотрела в Гугле, то первый час фильма я еле выдержала - сплошной «содом и гоморра». Моё хобби международное право, политология, поэтому личностью Берлускони я давно интересовалась. Он настолько яркий, харизматичный, со множеством недостатков и достоинств, с богатейшей биографией, насыщенной столькими историями, махинациями, развратом, судебными тяжбами и т.д., что хватило бы на целый сериал в несколько сезонов. А «Лоро» в 2.5 часа, из которых час, так скажу, прелюдий, это всего лишь одна сторона нелицеприятной жизни Сильвио – его систематические оргии на виллах, при том массовые и с несовершеннолетними. Поэтому образ Сильвио раскрыт однобоко, хотя авторы фильма и пытались мельком показать его и в роли дедушки, наставляющего внука жизни, и в роли любящего внимательного мужа, поверить в которого сложно, и сострадающего политика потерявшим кров в момент землетрясения, и даже друга Путина. Вот такие вырванные из контекста всей жизни эпизоды делают фильм сумбурным.

Актер Тони Сервилло в роли Сильвио, конечно же, великолепен. В начале появления в кадре он был ужасающим: загримированная ходячая мумия с полуприкрытыми глазами, со вставными зубами и неестественными волосами. Он никак не был похож на Берлускони! Но в процессе игры я уже и забыла, что это актёр, настолько Сервилло повторил манеры, мимику, жесты, походку своего прототипа. И на мой взгляд, соль фильма была в баттле Сильвио и его жены Вероники, где не было победителя! И ещё слова, сказанные Сильвио юной Стэллой, которая смогла сохранить себя в процессе увеселительных вечеринок: « У вас дыхание моего деда! Это неплохо и нехорошо. Просто дыхание старика.» «Наивный» Сильвио расценил это так, что он и её дед одним и тем же средством свои протезы чистят. Я же расшифровала слова Стэллы иначе: как не молодись, сколько не делай пластики и вставляй зубы, но ты имеешь запах старости!!! Всему своё время!

Моя оценка 6 из 10 за отличную игру Тони Сервилло и Елены Софии Риччи (Вероника), а также красоту итальянских пейзажей.

29 ноября 2019 | 20:16
  • тип рецензии:

Мне не по нраву фильмы Паоло Соррентино. Ни «Великая красота», ни «Молодость». С моей точки зрения они вовсе не заслуживают той шумихи, что сопровождала их, и бесконечно скучны, претенциозны и бессмысленны. И «Лоро» я смотреть совсем не хотел, тем более, что биография Сильвио Берлускони мне втройне неинтересна. Но всё же я решил запустить фильм, чтобы честно иметь свое непредвзятое мнение)) И тут я пропал! Настолько, что боясь иной раз оторвать взгляд от экрана, ставил на паузу, отвлекаясь на то, чтобы налить себе чай. Не весь, конечно, фильм, но часто. Теперь непременно надо уточнить, что содержательная часть мне была совершенно по барабану, и биография Берлускони как была неинтересна, так и осталась. Но насколько же красиво это кино с эстетической точки зрения! Кадр за кадром выстроены тут с безупречным талантом, такого красивого фильма я не видел очень давно. Даже то, что иной раз на экране слишком много обнаженных женских тел, к чему я искренне более чем равнодушен, меня не выбивало, поскольку эти тела настолько красивы не только сами по себе, но еще и прекрасны в интерьере кадра, что не любоваться этим невозможно. Поэтому, подводя итог, должен сказать, что «Лоро» не стоит смотреть, как фильм, он того не стоит. Ни к Италии, ни к итальянцам он не имеет никакого отношения. Это красивая сказка. И смотреть «Лоро» надо ради красоты картинки и ради сказочности антуража. И тут, конечно, львиную долю признания я отдаю оператору и волшебнику Луке Бигацци. Ставлю 8 за красоту.

8 из 10

14 октября 2019 | 13:27
  • тип рецензии:

Какое-то пустое кино, обычный дурной и безтолковый клип. Режиссёр явно звёзд с неба не хватает, ну и чего возьмёшь тогда с него, сойдёт и так. Но плохо то, что кино не состоялось даже при таком главном исполнителе-режиссёре: нет ни связи ни с чем - с жизнью главного персонажа с миром его окружающим, нет ни подвигов, ни поступков, а одна манная каша с комками в этом повествовании, ни ясной мысли изо всего показанного.

Этот главный актёр чрезвычайно неприятен, очень страшный, не имеет ничего общего с реальным милашкой Берлускони. Он пыжится покорять девочек, но его удел лишь публичный дом за деньги, о, боги, куда упало итальянское кино, если даже приличного лица не сыскать.

И притом -кино фальшивое. Конец его - самый лучший определитель; с развалин церкви краном достают скульптуру Христа, но, позвольте - это ведь новодел, сделанный ради фильма. Cидят уставшие спасатели в самом конце фильма, и думаешь - а вы всё таки лучшие, если так просто сидели-отдыхали, ничего не говоря.

Говорят, что в Италии на это фильм не пошли. Значит, правильно - народец не дурак каков, чтоб жрать эту малину. Интересно, а малина в Италии есть?

Всё ждал - когда режиссёр разделается с малым животным, это ведь так модно и необходимо.

Что же - на первым кадрах: козлёнка уморили, после -бросили в яму, сказали - извини, мил козлёнок, не хотели этого.

Чего ж вы хотели - и эти все страшные и бездушные персонажи фильма, и этот режиссёр, не умеющий претворить свои тайные мысли на экране; если они такие, то очень жаль итальянское, когда-то великолепное кино.

Слабая весьма фильма, да какая фильма - ерунда одна

03 июня 2019 | 16:51
  • тип рецензии:

Какие бы истории не рассказывал Паоло Соррентино, будь-то политические байопики, жизнеописание двух старцев на отдыхе, ода вечному городу или сериал о приходе к власти вымышленного римского папы, - прежде всего это невероятной красоты и сочности визуальная составляющая, по которой без труда можно узнать почерк итальянского режиссера. И «Лоро» является очередным ярким доказательством сего тезиса.

Новый фильм Соррентино это фантасмагоричный фильм-байопик, эдакая визуальная фантазия, в которой режиссер переплетает мир реальный и вымышленный, создавая причудливое кинематографическое пространство, ослепляющее и очаровывающее свой картинкой и гипнотизирующая бесподобным музыкальным оформлением. Первая половинная повествования- своеобразный «Волк с Уолл-стрит» на минималках, где главный наркотик- бесконечная череда нагих тел итальянских красоток. Это история о прилипалах, влекомых одурманивающей атмосферой гедонистического существования власть предержащих и зудящим желанием во что бы то ни стало посильнее присосаться к вымени политического истеблишмента.

И только лишь спустя час нам представляют главного виновника этого кино торжества в невероятном исполнении Тони Сервилло с его превосходными пантомимными ужимками вкупе с обворожительной улыбкой. Вторая половина- довольно увлекательный и забавный рассказ о фарисейской сущности политиканов и об их умении впаривать воздушные замки, об их «душевности» и тягостных думах о народе, прерываемых занюхиванием очередных кокс-дорожек и жадным полапыванием удачно подвернувшихся чресел. Местами чувствуется некоторая фрагментарность повествования, вызванная монтажной перекройкой итальянской версии «Лоро», состоящей из двух двухчасовых фильмов, в международный прокатный вариант. Все это сказывается на темпе и настроении картины, из-за чего выходишь с сеанса с небольшой событийной кашей, что слегка расстраивает, учитывая прошлые, более выверенные творения мэтра.

В общем, увлекательный, пусть и слегка скомканный, политический фарс, который невероятно актуален для российского зрителя.

Вердикт: Кулик сдержанно хвалит это болото!

12 апреля 2019 | 17:27
  • тип рецензии:

'Лоро' - третий по счёту фильм Соррентино, который я посмотрел и который мне понравился меньше всех. Соррентино, такое ощущение, что просто начинает застревать в определенных приёмах Феллини, вставляя их к месту и не к месту и при этом безбожно растягивая. Первые полчаса этого 2,5 часового (!) фильма, к примеру, можно было смело выкинуть в мусорку и картина бы не только ничего не потеряла, но, напротив, стала бы намного лучше. Да, руку мастера всё ещё видно, есть просто шикарно поставленные кадры и эпизоды, Сервилло просто отлично изобразил дона Сильвио (кстати, ответа на вопрос «откуда у него деньги», прозвучавший в фильме из уст жены главного героя, мы так и не услышали, видимо смелость автора на данную тему не распространяется).

Но, главное, что хотел этим произведением сказать автор? Что вот есть у нас в Италии дон Сильвио Берлускони, вот такой он жук, бабник и проходимец. И что?! Выводы из этого какие? Сатиры здесь нет ни на грамм, политические высказывания отсутствуют как класс, зато имеется прямо-таки смакование того роскошного образа жизни, каковой ведут персонажи картины. Впрочем, подобное отмечалось за режиссёром ещё с «Великой красоты», там этого добра тоже хватало. По большому счёту данный фильм - просто красивая, эффектная, но пустышка. Но всё же накину балл за игру Сервилло и ряд красивых моментов.

6 из 10

P.S. Отдельное спасибо прокатчикам фильма. Благодаря им, после 'Дансера' и 'Обливиона' мы имеем ещё и 'Лоро'. Что бы мы без них делали...

19 марта 2019 | 17:35
  • тип рецензии:

И снова хитроумный Соррентино обманул всех – снял кино не о том, о ком оно кажется. Наверное, даже самый недалёкий критик уже отписался, что фильм на самом деле о Трампе, а то и про них обоих. Но это, как мне кажется, если и правда, то лишь часть её, причём не самая важная. Ведь, или я вижу то, чего нет, или автор откровенно симпатизирует своему герою. Спрашивается: как художник масштаба Соррентино может симпатизировать торгашу, одному из тех, чьими именно усилиями человеческая цивилизация была перепрофилирована во всемирную барахолку? Ответ: не важно ЧТО делает человек, но важно КАК! В интерпретации автора, Берлускони – не просто торгаш, но торгаш – поэт, человек – творчески одарённый, чья творческая натура жаждет творить, но которому в этой жизни доступен лишь один из самых примитивных видов творчества – искусство торговать. Что он и делает всю жизнь со всем пылом, талантом и страстью. Однако, покоряя всё новые и новые вершины, забредя однажды в страну административно- бюрократических небожителей, он с тоской и унынием обнаружил, что это всё те же обыватели, чванливо созерцающие свой высокогорный статус, одержимые лишь жаждой банальной наживы и власти, т.е. дальнейшим этого самого статуса увеличением. А ему с ними скучно. Они говорят с высоких трибун одинаковые пустые слова и требуют того же и от него; они решают свои унылые финансовые дела подкладывая друг другу шлюх, потому что думают, что единственное, что может дать женщина – это дать потрахаться. Они все – и те, кто выше его по статусу и те, кто ниже, думают, что он такой же. А он другой. Он – хоть и торгаш – но ему нужна сцена, ему важно не просто впарить, но сделать это артистично, с блеском, красиво. Да, он никогда не станет глубоким философом, высоколобым эстетом, красота для него – это прежде всего красота молодой женщины, которыми он с удовольствием себя окружает. Но его коробит, когда кто-то из них пытается решить через него свои проблемы, торгуя прелестями своего тела. (Он бы и так их решил, но зачем же так примитивно впаривать? Тоньше надо, артистичнее, веселее.)

Мы никогда не узнаем, в какой степени этот портрет соответствует реальным Берлускони или Трампу. Но в некоей малой степени это относится к любому политику, ведь творческое начало заложено в каждого человека, и это именно то, от чего у них ТАМ принято отказываться в первую очередь.

15 марта 2019 | 11:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: