Существует много фильмов и сериалов про школу, в нашей стране обычно снимают про жестокость и насилие. В Америке это разбавляют еще и бесконечными сношениями.
Вопрос в том, зачем? Известно, что телевидение является для детей сейчас одним из средств воспитания. И что они там видят? Надо быть наркодилерами, наркоманами, постоянно сношаться, применять насилие и шантаж. А потом задают вопрос, почему у нас все в жизни так? Да потому что вы этому и обучаете своих детей.
В сериале якобы показывают реализм, в таком случае, где нормальные люди? Где обычные люди, реальные? Мы здесь видим только типажи, причем крайне максимизированные. Как будто сказали, играй типичного наркомана, играй типичную давалку, играй стерву и т.д. Но в этом и проблема, все эти персонажи они как будто нарисованные, неживые.
В информации написано 'Драма', но драмой тут и не пахло, драма должна вызывать чувства, это творение не вызывает ничего, кроме отвращения.
Но все это можно было бы простить, будь в сериале хоть какой то сюжет. Это просто набор рассказов про гадких подростков.
Единственные плюсы: это постановка, снято очень классно, сцены без нарезок, картинка выглядит реалистичной, а также музыка, идеальный подбор треков.
Что в итоге? Поделка про очень неприятных подростков с их подростковыми проблемами. Если вам еще не исполнилось 25 наверное это как то может еще заинтересовать, а зрителя постарше вряд ли.
Когда я писал рецензию на 'Малькольм и Мари', то мимоходом коснулся другого проекта режиссера Сэма Левинсона - сериал 'Эйфория'. Должен признать, что тогда я делал выводы, посмотрев лишь одну серию (ведь пилот в сериалах показывает, что из себя представляет зрелище, верно?). Каюсь, поступил непрофессионально. Сейчас я ознакомился исключительно с первым сезоном (отбрасываю спецэпизоды) и что я могу сказать?
Действительно противоречивый сериал. С одной стороны смотришь и задаешься вопросом 'А без этого откровения нельзя? Получается провокация ради провокации'. А с другой... именно что для аудитории СНГ подобный сериал не слишком уж близок. Я не говорю, что проблемы наркомании и подросткового секса у нас нет, просто этот аспект не раскрыт в таких подробностях, как в сериале. Я так вообще половину сериала просмотрел с покерфейсом, потому что с такими вещами, как у главных героев, я не сталкивался и в моем окружении нет ребят, которые занимались бы подобным. А вторую половину чисто угарал над Ру и Джулс, когда к ним пришло то, что я ласково называю 'лесбийская сказка'.
Просмотр каждой серии казался мне насильным - не потому, что интересно, а потому, что я на крючке, мне нужно узнать, от чего все так тащутся с 'Эйфории', ибо я уже ступил на эту дорожку. Тем более сериал вышел в 2019 году, а оба настоящих хита того года - 'Чернобыль' и 'Эйфория', были словно попыткой НВО реабилитироваться за счет провального финала 'Игры престолов'. И так уж вышло, что оба эти сериала стали предметом жарких споров. Для меня между этими шоу разница в том, что 'Чернобыль', при всех обвинениях в клюкве и 'подтасовке фактов', захватил меня воссозданием быта того времени и пробудил интерес в плане подробного изучения темы трагедии. В 'Эйфории' все выстроено так, что ты вначале очарован стилем, операторской работой и фактом того, что 'нам покажут провокационную историю про подростков со своими демонами', но по мере ознакомления с сюжетом улыбка медленно сползает с лица.
И проблема тут не в постановке, эффектах, операторской работе или актёрах - все снято в такой приятной неоново-клиповой манере, что глаз радуется. Главная проблема, из-за которой страдает структура сериала - сценарий, а точнее, то, что три четверти всей истории никуда не ведет. Вообще. Из более-менее завершенных линий можно выделить только историю наркоманки Ру (Зендая) и вебкам-модели plus-size Кэт (Барби Феррейра). И то одеяло перетягивает на себя Зендая. Не, у нас есть конечно Джулс (Хантер Шаффер), девушка, так сказать, с изюминкой, которая в середине сериала оказывается связана страшным секретом с местным задирой Нейтом (Джейкоб Элорди), но дальше-то что? На пару серий эта история вообще теряется, нас переключают на других персонажей, которые вообще не запомнились.
Представленная 'откровенность' заставляет задаться вопросом - на кого вообще рассчитана 'Эйфория'? Вы скажете, что 'все лучшее - для девушек', подростковые сериалы чаще для них снимают. И пора бы уже не только женскую грудь на экране светить. Но сцены в 'Эйфории', когда на камеру трясут писюнами или мастурбируют в видеочате, пробуждают желание разве что посмотреть на сварку. Еще один пунктик сериала - желание создателей запрыгнуть в последний вагон hype train. Среди персонажей прям флэш-рояль - и наркоманка, и трансгендер, и отношения с абьюзером, и разврат малолетних, и толстая девушка, изучающая свою сексуальность. Добро пожаловать в дивный новый мир.
Простите, что я топчусь на месте, просто если разбирать проблематику сериала, то это будет избиение младенца, ибо создатели уже ушли в какую-то глухомань. Просто сейчас что телевидение, что фильмы уже такое в открытую показывают, что заявленной 'грязи поколения Z' из 'Эйфории' уже как-то не удивляешься. Даже нелюбимый мной 'На игле' сталкивал своих наркоманов с гораздо большими проблемами, чем та же Ру в сериале. Никаких жестких последствий, местный барыга к ней вроде как благосклонен и пытается увести её с этой дорожки, а вершина проблемы - как подделать мочу, чтобы анализ показал отсутствие наркотиков.
И самый угар, что это не все. Нейт - школьник с явными отклонениями по психике, находится в абьюзивных отношениях со своей девушкой, тайно влюбляется в Джулс и сам при этом хочет разобраться, гей ли он, а ты сидишь и думаешь 'На кой черт мне эта информация, ведь что с ней, что без неё вообще погоды не делается'. Нейт дважды находит взрослого парня, который переспал с его девушкой, проникает к нему в дом, избивает его и заставляет его признаться в преступлении, которого он не совершал. Он шантажирует Джулс, но их конфликт настолько мудреный и держится на одном 'случайно', что задаешься вопросом 'Зачем все это?'. Чтобы создать напряжение.
Я не спорю, драма важна, но не таким же дешевым способом её строить вокруг персонажа. Будто у Сэма Левинсона была идея, что сделать с героями, но её хватило бы максимум на 3-4 серии, и поэтому он решил, что открыть шланг, вылить воды и добавить бесполезное мясо по типу сестры Ру, футболиста и его девушки - это нормальная тема. Понимаете, одной красивой картинкой и набором плохих ребят история не делается интересной и обсуждаемой. В пример могу вам привести довольно странный фильм Николаса Виндинга Рефна 'Неоновый демон'. Тоже снято все красиво, музыка Клиффа Мартинеса завораживает, присутствует целое непаханное поле для аналогий и трактовок. Через метафоры приводят к мысли, насколько красота может быть убийственной. Да, фильм далеко не для всех, но там есть о чем поспорить. А тут что мы получили? Ликбез насчет того, что делать плохие вещи - плохо, и ты уничтожишь себя и морально и физически? Ну, спасибо, держите нас в курсе.
Принялась смотреть Эйфорию, потому что надоело везде лицезреть упоминание данного сериала. И свою рецензию я начну с того, что мысленно выкину из сериала все порнографические сцены. Эта дешёвая мишура многим затмевает разум, мешая как следует разглядеть, что именно сокрыто в самом сюжете.
Так начнём. Сценарий написан довольно плохо. И это же надо было так умудриться, придумав всем героям довольно неплохие предыстории, практически никак в последствии их не использовать. Только предыстория Нэйта хоть как-то влияет на сюжет. Остальные как будто бы существуют сами по себе, и не ощущаются как что-то значительно. И это подводит нас к иной проблеме сериала.
Здесь пустые персонажи-оболочки. Они вылеплены из красивых картинок, им даны простейшие эмоции и самые незамысловатые реакции на происходящее. Прочувствовать их практически невозможно, хотя иногда можно понять отдельных реакции, потому что они скопированы с реальных подростков.
Про дно жизни... Сериал очень гипертрофированный. Хотя бы потому что для дна должны быть предпосылки. Подростки не становятся эмоциональными инвалидами сами по себе. Конечно, многое можно свалить на порнографию. И это уже где-то было... в Нации убийц, если быть точной. Некоторые моменты сериала мне прям этот фильм напомнили. Это как наличие проблемы, которую никто не может или не хочет как следует объяснить. Но это и неудивительно. Потому что если проблема понятна, то её можно решить. Однако если плаваешь в неизвестности, то можно насладиться драмой. А в Эйфории драма гораздо важнее, даже важнее судеб персонажей и их чувств.
Во многих моментах сериал настолько банален, что сводит зубы. Единственная оригинальность его в том, что одним из персонажей представлен трансгендер. Причём представлен он максимально ванильно. Очень выделяется на общем фоне. Весь такой милый и красивенький. Что внутри у этого персонажа понять тяжелее всего. Даже его предыстория выглядит слишком путанной. Но опять же это нужно, чтобы зритель сам додумал всё, что ему заблагорассудиться. Джулс как щеночек влюбляется каждые пять минут во всех, кто сколько-нибудь добр к нему. Невероятно поверхностный и легкомысленный. Почему Ру сохнет по нему? Потому что он похож на куколку, я полагаю. Других причин нам не представили.
В целом Эйфория призвана эпатировать публику своей грубой и яркой мишурой. Только этим она и выделяется на фоне других сериалов про подростков. А больше там смотреть не на что. Никаких откровений вы тут для себя не найдёте, если только вы старше двадцати, как минимум.
Высокая оценка сериала привлекла внимание, начала просмотр не прочитав описание и вообще не имея идеи о чем пойдет речь.
Уже с первой серии было неприятно смотреть и с каждым разом оставлял противный осадок, будто к горлу подступает тошнота (гипербола, но состояние близкое), несмотря на это решила досмотреть до конца, чтобы узнать за что ему ставят 7,7...
Возможно, это очень близкое отражение реальности в США (и не только), наверное именно поэтому он так понравился: несколько историй подростков поколения Z, их проблемы, комплексы, поиск себя и собственного счастья, сериал полон откровенных сексуальных сцен, иногда жестоких, беспорядочные связи и предательские отношения, диктуемые и навязанные обществом, все это усиливает опасность сети, где ничто не остается в тайне, стоит снять что либо на телефон, неконтролируемое распространение контента сексуального характера в интернете, использование собственного тела для получения прибыли, наркотики и вовлечение во всю эту муть несовершеннолетних и невозможность контролировать все это, 'благодаря' анонимности в интернете.
Многие просто не знают, что им делать, им не на что опереться, кажется что уже нет никаких морально-этических ценностей, искренности, преданности и верности своему слову.
И все это снимают неизвестно с какой целью: чтобы показать реальность - прекрасно, но как правило, сюжет таких фильмов должен нести мораль. Должен, потому что это кино, которое уже имеет огромную аудиторию и его создатель несет ответственность за то, как его произведение может повлиять на зрителя, именно поэтому сериал должен был нести хоть какой-то свет, научить чему то, иметь мораль, иначе рискует быть еще большим провокатором всего того что показано в сериале так красиво и 'круто'.
Возможно отзыв слишком сумбурный, но это первое впечатление от сериала.
Критика по-большей части идет на создателей, т. к. нет ничего что помогло бы понять подростку, просматривающему сериал, понять истинную ценность вещей, даже если это где-то просматривается, это слишком незаметно и прозрачно, так что в памяти остается только негатив.
'Эйфория' никакая не эволюция, а самая настоящая революция жанра. Причём не в классическом её представлении. Эта революция вооружённая, насильственная, ломающая стены. Антиконсервативный дух сериала, с лихвой передаёт настроения современного поколения - поколения Z, более известного как поколение зуммеров, рождённого в начале нулевых. В отличии от поколения миллениалов, к которому, к слову, я и отношусь, зуммеры более свободны абсолютно во всех планах, ведь они - первое поколение, полностью родившееся во времена глобализации и постмодернизма, где интернет - данность, а социальные сети - новая Библия. Не смотря на значительное культурное наследие, сериал умудряется делать акценты на упадке не только культурном, но и нравственном. Тесно переплетаясь с современными тенденциями толерантности разных уровней, 'Эйфория' - идеальный пример актуального искусства. Сериал получает множество позитивных откликов со всего мира, ведь это голос целого поколения. Печально осознавать, что это всего лишь крик в пустоту и для пустоты. Манипулирование образами. Понятно, что именно зацепило многих. Понятно почему. Не понятно лишь одно. Для чего?
Складывается ощущение, будто-бы авторы получили долгожданный карт бланш на члены, вагины и сиськи, потеряв при этом авторскую позицию. И всё бы ничего, если бы пропаганда антисоциального образа жизни и содомии имела под собой хоть что-то твёрдое. И я сейчас не о стояке, но будь я одним из продюсеров ленты, я бы, скорее всего, имел ввиду именно его. Конечно же, любой секс что-то значит, но только не в этом случае. Ведь сцены хоть и поставлены очень эстетично, да и сама общая картинка на десять Эль Фаннинг из десяти, было сложно определить какую именно ценность, помимо визуальной они в себе несут. Ещё несколько сезонов и зритель сам удивится тому, что смотрит уже не 'Эйфорию', а красивое, дорогое порно. Насилие тоже имеет место. Его не много, но припаяно оно со вкусом, по-злому. И самое смешное, что оно, опять же, полностью оправдывается. Авторы говорят о шлюхах и ублюдках как о героях повести, а не фоновых участниках, располагая и оправдывая тех в глазах зрителя. Да, такой подход встречается нередко, и очень часто весьма удачен в плане подыгрывания публике и публики, но отсутствие должного раскрытия персонажей способствует слепому подражанию, а одна из сил кинематографа - сила влияния на сознание.
Беда 'Эйфории' не только лишь в том, что фундаментом её строения выступает строгий реализм, приукрашенный пафосом, без каких-либо ориентиров на благополучие и хоть какой-то цельной идеи. Да, наркотики тут не романтизируют и это единственное светлое пятнышко, которое просто теряется на фоне всего остального. Толерантность в этот раз выходит на новый невиданный ранее уровень, хоть любимчиков выбирай да болей из серии к серии. У режиссера большие проблемы в тех местах, где он так усердно копает. Раздувая дикую жесть из жидких соплей четырнадцатилетней школьницы, он продолжает хайповать на костях 'Нации убийц', чуть ли не бета версии 'Эйфории'. Лимитед эдишн. Хоть рейтинг сериала и 18+, целевая аудитория как-раз подростки. Это стопроцентная охота на потребителя. Сэм Левинсон в этот раз забросил удочку куда надо и нашёл настолько рыбное место, что аж неудобно. Чего бы зритель не ждал, в итоге он получит знатную порцию секса. Все со всеми и везде. Плохо это или хорошо сказать сложно. У создателей спросить тоже вряд ли получится, ведь они всего лишь рассказчики, а зрители всего лишь наблюдатели. После просмотра меня не покидало чувство опустошения, ощущение того насколько диким и безрассудным может быть мир и человек в нём живущий. Где-то можно поставить дизлайк этому миру?
Трудно было обойти стороной сериал 'Эйфория', так как про него говорили во всех соцсетях, везде постили клипы из сериала, и даже сам Леонардо ди Каприо, по словам актёра Хантера Шаффера, смотрел его. Что ж такого примечательного в этом продукте от HBO, напрашивается вопрос? У меня на этот счет есть своя теория.
Ну во-первых, это шок-фактор. HBO переплюнул сам себя, обнаженки и откровенных сцен секса будет больше чем в «Игре престолов». Придется наблюдать на экране принадлежности десятков разных мужчин, мерзкие сцены насилия и секса, беспорядочные половые связи почти всех героев, и вообще всю атмосферу разврата и деградации.
Во-вторых, сериал сделан по всем нынешним Голливудским стандартам толерантности и равенства, чтобы, так сказать, все «униженные и оскорбленные» получили свои «заслуженные» места под солнышком.
Здесь тебе и бодипозитив, и феминизм, лгбт-персонажи, трансгендерная девушка в главной роли, в общем, все последние социальные тренды. В сериале можно также услышать непонятные обычному человеку слова типа 'гетеро-нормальность' или 'квирность', «цис гендерный мужчина», придуманные 'прогрессивной' частью американского населения, для которых, судя по всему, сериал и был сделан.
Но самое худшее в этом сериале то, какой месседж он посылает молодым людям и подросткам, которые будут его смотреть.
Главным оскорбительным словом в сериале является 'ханжа' (так же, между прочим, фанаты этого сериала называют тех, кому не нравится данный сериал), так как чем больше Ваш список половых партнёров - тем лучше. Быть же девственником - очень постыдно, поэтому нужно избавиться от этого как можно скорее, неважно где, неважно с кем, хоть с первым встречным. У всех девушек в сериале, несмотря на то, что они ещё в школе, уже послужной список сексуальных партнеров. Одна девушка даже раздевается для мужчин в Интернете за деньги. Это совершенно нормально заниматься сексом с двумя разными парнями с промежутком в 10 минут.
Быть сексуально распущенным не является чем-то плохим, наоборот это круто, поэтому одна девушка, когда ее обзывают в сериале «шлю*ой», так и говорит - «это не оскорбление». Все это мне напомнило парад шлюх (slut walk) в Америке, (я не шучу, такой парад действительно имел место быть, можете поискать на ютюбе), где собрались куча женщин в очень откровенных нарядах, почти что голые, отстаивать свою сексуальную либерацию. Они так и заявили, что быть сескуально распущенным для женщины это нормально и не должно никем осуждаться, и все они шлю*и.
Сериал научит, что лучше начинать процесс по смене пола ещё в раннем юношестве, будучи еще подростком.
Если парень отвратительно относится к девушке, изменяет ей, и даже иногда может приложить руку, будет лучше остаться с этим парнем, потому что 'веселые' отношения лучше, чем унылая стабильность семейной жизни родителей.
Невиновного человека можно засадить в тюрьму, и никто за это не понесёт ответственности.
Но все-таки, сериал сделал одно хорошее - не стал романтизировать прием наркотиков, и полностью отобразил ужас жизни наркозависимых людей и их родных.
В этом сериале для меня нет ни одного положительного персонажа. Разве что наркодиллер Фез, который заботился о своих друзьях и Лекси, которая скромнее всего себя вела, наверное, поэтому и получила так мало экранного времени.
Справедливости ради, нужно упомянуть, что некоторые герои извлекают уроки из сложившихся обстоятельств и меняются. Учатся контролировать свои зависимости, бросают разгульную жизнь, находят настоящую любовь, настоящих друзей, несут ответственность за свои действия, понимают, что определённые действия влияют на их детей. Остальные же продолжают старый образ жизни и никак не меняются к концу сериала.
Cоздатель 'Эйфории' Сэм Левинсон заявил, что сериал предназначен грубо и честно показать реальную жизнь подростков и их страхи. Мне остается непонятным для кого делался этот сериал. Ну что ж, если сериал действительно, сделан для подростков, тогда у создателей нет никакой совести показывать такое юным умам. Если же это реальное отображение жизни нового поколения, то мне становится страшно за будущее этого поколения. Ну или возможен такой вариант. Может сериал действительно замечательный, хороший, правдивый, дело во мне, это просто я старомодный порицающий человек, просто-напросто ханжа.
После просмотра первой серии, я наткнулся на множество отзывов, содержащих призыв не судить по стартовому эпизоду и смотреть сериал до конца. Следуя данному завету, я потратил ещё семь часов своей жизни на просмотр сего чуда. Стоило ли оно того? Сказать хочется очень много, но я постараюсь максимально сократить свои впечатления, поделив их на три блока.
1. Реализм
Во множестве отзывов 'Эйфория' превозносилась как взрослый, реалистичный сериал про подростков, противопоставляемый всяким стерильным 'Ривердейлам' и 'Скамам'. Мол, проблемы и интересы подростков ещё никогда не были показаны так же правдиво, без мишуры и романтизации. Что же на деле? Да, 'Эйфория' поначалу смотрится куда серьёзнее и 'взрослее': первая серия забита под завязку матом, сексом, обнажёнными гениталиями, наркотой и алкоголем. Но вскоре приходит осознание, что в данном случае это и является 'мишурой': на дворе 2019-ый год, завершилась 'Игра престолов', от которой фанатеют 14-тилетние девочки, по идее вообще не имеющие права смотреть этот сериал. О каком 'взрослом' контенте может идти речь? Нутро проекта, скрывающееся за 'жестью', представляет из себя типичный подростковый сериал со всеми вытекающими. Образы персонажей переполнены максимализмом в больших масштабах, чем в любом из ваших одноклассников; диалоги переполнены зашкаливающим пафосом, водящимся разве что в подростковых блогах, но никак не в реальном общении. Такой подход порождает в повествовании малолетних наркодиллеров, миллионы подписчиков после одного фанфика, действия полиции по любой неподтверждённой информации и прочие вещи, вызывающие фэйспалм. Как реалистичный сериал о жизни подростков и о наркотиках 'Эйфория' не заслуживает никакого внимания, поскольку по сути своей является среднестатистическим подростковым проектом под личиной 'взрослости'.
2. Художественная ценность
Любая история захватывает только в том случае, если зритель может сопереживать героям, причём необязательно их поступки должны быть ему близки: убеждённый атеист будет сопереживать религиозному пацифисту в крепком военном фильме 'По соображениям совести', а порядочный человек будет с интересом наблюдать за развитием персонажа в 'Плохом Санте', несмотря на его поведение. 'Эйфория' же предлагает нам плеяду персонажей, имеющих самостоятельные сюжетные линии, переплетённые друг с другом. Каковы эти персонажи? Наркоманы, эгоисты, стервы, маньяки, развратницы и развратники — и это абсолютно нормально, такие персонажи могут быть интересны зрителю, а их недостатки открывают простор для развития, возможного при надлежащем раскрытии характеров. Присутствует ли в 'Эйфории' это самое раскрытие? Лишь жалкие попытки сделать нечто подобное: у героев есть предыстории, как правило, никак не объясняющие их поступки; из-за этого практически все они заканчивают сериал такими же, какими предстали перед зрителем впервые. Единой цельной истории нет, побочные истории скучны и неинтересны. Вместо необходимого для адекватного восприятия сюжета раскрытия героев создатели радуют невероятно нужными для сюжета сценами с голыми мужиками в раздевалке, танцами пухлой девушки для эротического чата и т.д. Всё настолько плачевно, что к восьмой серии так и не появляется ни единого момента, где хоть как-то пояснялось бы, в силу чего сблизились главные героини Ру и Джулс. На их дружбе строится весь сериал. Отношения между ними оказывают влияние на развитие персонажа Зендаи — а сценарист не добавляет ни одной сцены, где Ру и Джулс, например, разговаривают на близкие им темы и понимают, что им интересно друг с другом. Зрителя просто ставят перед фактом: они стали друг другу близки.
Актёрская игра также оставляет желать лучшего. Исполнение персонажами своих ролей варьируется от сносного (Мэдди, Кэсси — в силу топорности образов) до спорного (главная героиня в исполнении Зендаи: у девушки определённо есть потенциал, но то ли в силу сценария, делающего из неё постоянно кривляющегося к месту и не к месту фрика, то ли в силу неопытности актрисы в драматическом жанре каждый момент, задумывавшийся как сильный с эмоциональной точки зрения, рушится из-за её переигрывания; кроме того, поведение её персонажа практически не отличается от поведения её же героини из 'Человека-паука') и даже ужасного (например, уже упомянутая пухлая одноклассница главных героинь, с которой связано впечатляющее количество нелепых, ненужных и нереалистичных сцен и сюжетных ходов — актриса отыгрывает кошмарно, переигрывая в половине сцен и совершенно не контролируя мимику; вероятно, таков закономерный результат, когда на роль персонажа берут девушку, которая 'чувствует себя похожей на свою героиню', а не девушку, которая просто умеет играть). Хотя придираться к актёрской игре в подростковом сериале — дело неблагодарное.
Будучи пустой и совершенно неинтересной, 'Эйфория', стоит отдать должное технической команде, снята дорого, добротно, и выглядит именно так, как должен выглядеть 'флагманский' проект НВО. Однако же ничего нового для киноиндустрии трюки с неоновым светом (привет Эль Фаннинг) и эпилептическим монтажом в себе не несут.
Словом, как художественное творение сериал точно так же не заслуживает сколько-нибудь высокой оценки, несмотря на пару неплохих сцен (вроде воображающей себя Морганом Фрименом Ру за расследованием 'преступления'), которые не спасают общую картину.
3. Позиционирование
Но есть и третья сторона вопроса. Кого бы из всей команды, работавшей над 'Эйфорией', я бы похвалил, сказал бы, что эти ребята знают своё дело? Промоутеры. Маркетологи. Все те, кому 'Эйфория' обязана тем, что создавалась с прицелом на определённую аудиторию — чего уж греха таить, не особо привередливую, зато весьма многочисленную, активную и агрессивную. Подростки по всему миру смотрят сериал взахлёб, репостят себе на странички цитаты Ру про депрессию, восхищаются стремлением Джулс к отдалению от ненавистного ей гендера, гордятся бодипозитивщицей Кэт и орут изо всех щелей, что в проекте даже и не пахнет романтизацией наркотиков (которые становятся проблемой только для Ру), депрессии (в которую Ру впадает, ни имея никакого серьёзного повода для этого), алкоголя, беспорядочных половых связей и т.д. А остальные группы зрителей либо избегают сериал из-за его подростковой направленности, либо смотрят, ужасаются бездарности увиденного и пишут рецензии, подобные моей. Но зачем делать ставку на эту аудиторию — более придирчивую и требовательную, да ещё и менее активную в интернете, не включающую в себя множество агрессивных меньшинств? Незачем. Выходит, как коммерческий продукт, весь смысл существования которого в получении профита авторами, 'Эйфория' — образец мастерской работы, 10/10.
А по итогу и сказать-то нечего. Целевая аудитория проекта такова, что пафос, ванильность и максимализм воспринимаются ими чутче, нежели осмысленность сюжета, проработанность персонажей и диалогов, итоговый посыл и так далее, и тому подобное. А люди, не относящиеся к данной целевой аудитории, по-видимому, в большинстве своём оставили гневные отзывы после первой серии и пошли пересматривать какой-нибудь 'На игле', где и мотивация персонажей прописана, и романтизации на самом деле нет, и 'жесть' не стерильная, вставленная для галочки, а правдоподобная, необходимая сюжету для освещения важных и тяжёлых вопросов.
Не я эту систему создавала, не мне ее и рушить: 'Эйфория' - лучший подростковый сериал?
Наркотики - это плохо? Честно говоря, это очень неоднозначный вопрос. Я считаю, что наркотики, аналогично другим вредным привычкам - это прежде всего выбор. Выбери то, что хочешь, и страдай, либо наслаждайся тем, что выбрал. Мне наркотики не интересны, и даже вызывают страх. Однако фильмы о наркоманах - отдельная тема. Самые крутые, запоминающиеся фильмы именно о героях, косвенно или прямо употребляющих наркотики. 'На Игле', 'Большой Лебовски', 'Страх и ненависть в Лас Вегасе', 'Криминальное чтиво', 'Игла', 'Реквием по мечте', 'Волк с Уолл Стрит'. Если вы не смотрели эти фильмы, вы вообще не видели настоящего Кино, полного творческих находок, интересных подтекстов, решений для камеры, саундтрека, костюмов и много другого. Есть одно НО. Почти все эти фильмы вышли во второй половине 90-х годов, либо же в самом начале 00-х. Однако на дворе 2019 век, и может быть мое поколение тоже достойно культового фильма или сериала о проблеме наркотиков? На простом примере героя фильма/сериала показать, что несет в себе употребление наркотиков, что может быть нагляднее? Нужен своеобразный 'Реквием по мечте' 21 века, и один сериал от HBO, кажется взял на себя эту миссию, однако реализация оказалась далеко не лучшей. Итак, знакомьтесь: сериал 'Эйфория', и сейчас я по фактам разложу, что в нем хорошего, а что стоило бы исправить. И да, напоминаю, это всего лишь мое мнение. Посмотри сам(а) - составь свое, тебе же никто не запрещает!
Для начала краткое описание. Главная героиня шоу - 17-летняя школьница по имени Ру. Ее жизнь омрачает то, что она употребляет наркотики, и к сожалению ей почти не по силам справиться с этим. Однажды Ру возвращается домой после длительного курса реабилитации, и случайным образом знакомится с новенькой в их классе, Джулс. Что же дальше? Если вкратце - секс, наркотики, измены, преступность, в общем все, как у большинства обычных тинейджеров.
Если же первая серия целиком и полностью погружает нас в атмосферу жести, без стыда показывая наркотики, разборки, интимные сцены (местами даже есть вырезки из интересных роликов с одного сайта), то в дальнейшем он плавно переходит в жанр 'мыльной оперы' или попросту тупой мелодрамы для подростков, и это его главная беда. Дело не сколько в моих ожиданиях, сколько в том, на сколько разнятся направления первой и финальной серий. За 1 сезон шоу полностью меняет курс с откровенного, мрачного и шокирующего триллера до мимимишной, клишированной и ничем не выделяющейся мелодрамы о 'несчастной любви'. Потенциально интересный и нестандартный проект за 7 серий умудрились смыть в унитаз.
Ладно, теперь о хорошем. 'Эйфория' демонстрирует удивительную, буквально сносящую голову работу с камерой. Это видно уже в трейлере, в сериале же этого еще больше. Здесь в изобилии есть крутые повороты камерой, вращение комнат, намеренный расфокус и многое другое. Камера движется через стены, кровать, поворачивается как только угодно. 'Эйфория' необычно и своеобразно снята, и это главное ее достоинство.
Не знаю, можно ли это причислить к достоинствам, но сериал показывает историю не только главных героинь - но и их одноклассников. Перед нами не просто две плохие девчонки, а целая галерея разношерстных подростков. А из этого плавно вытекает еще один крупный недостаток: большинство героев клишированы и штампованы. Посмотрите сами: красавец - спортсмен, ведущий себя как подонок, его девушка, которая по характеру ничуть не лучше, а местами и хуже, ее подруга, которая также не отстает в 'мразности', ее сестра, которая ведет себя как тихая мышка и честно говоря, одна из немногих положительных персонажей, толстушка, ведущая двойную жизнь и увлекающаяся написанием фанфиков по One Direction, спортсмен, который встречается с самой желанной девушкой школы. Мне продолжать этот набор стереотипов, кочующих из одного сериала в другой? Еще больше масла в огонь подливает то, что истории персонажей хорошо начаты, но не доведены до конца (видимо оставили это на 2 сезон, но все же). Это оставляет недоумение, но никак не желание ждать 2 сезон.
По итогу. 'Эйфория' - очень переоцененный сериал. Большинство рецензий на него выходили после выхода первых серий, когда шоу еще успело 'скатиться'. Однако к сожалению, произошло то, что произошло. Из интересного и любопытного проекта сериал стал банальной копиркой обычных подростковых мелодрам, что печально. 'Эйфория' в очередной раз доказала, что за хайпом вокруг какого либо фильма/сериала стоит пустышка, способная лишь увлечь на время и сразу забыться после просмотра. Занавес
Сразу хочу оговориться, мое мнение основано только на первой серии данного сериала, так как после ее просмотра у меня палец не шелохнётся включить вторую!
Да, я понимаю, что возможно не обосновано делать вывод о сериале в целом только на основе одной просмотренной серии, но, иногда бывают исключения из правил, когда вывод напрашивается сам собой… без глубокого анализа картины.
Тем не менее, хочу заметить, что все написанное - личное мнение автора, которое не имеет цели кого-то обидеть или оскорбить: )
Итак……..
Всегда хотел узнать, в чем пафос, романтика, эдакое восхищение образом жизни наркоманов? Особенно, наркоманов подростков.
Я бы понял, если история разворачивалась вокруг какой-то «популярной личности», например, такой как Джимми Хендрикс или даже Высоцкий (ремарка, фильм про Высоцкого считаю посредственным, и, отчасти, не правдивым), которых наркотики сгубили. Здесь вызывает интерес личностный рост персонажа и влияние на него наркотиков…….но подростки……
О самом сериале «Эйфория» я узнал из какого-то интернет дайджеста про кино, в котором ему давали очень положительные оценки и даже сравнивали с недавно вышедшим сериалом «Половое воспитание». Мол, он такой же, про подростковые отношения, личностный рост, секс (что уж там)… но еще и про наркотики.
И это описание, знаете ли, подкупает. Ведь сериал «Половое воспитание» был интересным, в целом добродушным, смешным….. Однако, ничего из перечисленного, ни коим образом, не относится к сериалу «Эйфория».
Экспозиция первой серии рассказывает нам о прошлом главной героини, её взрослении и становлении наркоманкой. Мы узнаем, что у главной героине есть некое неврологические расстройство (похожее на синдром «Аспергера» (в общих чертах, расстройство внимания, замкнутость в себе, стереотипность поведения) из-за которого она и стала употреблять наркотики (если я правильно понял, конечно).
Как правило, первая серия какого-либо сериала рассказывает нам завязку сюжета, раскрывает мотивацию персонажей или, по крайней мере, дает отправную точку для развития персонажа. В целом, первая серия призвана завлечь вас в происходящее.
Между тем при просмотре первой серии никакой мотивации у главной героини я не увидел. Героиню не ставят ни в какую сложную ситуацию ….. Она просто наркоманка без каких-либо особенностей или интересного прошлого.
При этом, жизнь главной героине проходит на фоне сериальной (безнравственной) подростковой жизни, где все подростки пьют, употребляют наркотики, постоянно совокупляются, и все это в неприкрытой форме и красках. (Короче, сплошная похабщина)
Далее нас знакомят со второй главной «героиней» сериала, непонятного вида «девушкой», которая придается беспорядочным половым связям и толком не имеет никакой предыстории. Какое то время герои проводят вместе, а дальше ….. все ….
Ничего занимательного, того, что могло бы завлечь зрителя продолжить смотреть этот сериал, вы не найдёте….. что меня должно привлечь?
- Внутренний мир наркоманов и их образ жизни?
Но ведь в этом нет ничего особенного! Человек без цели, постоянно придающийся порокам, и не производящий в свет никакой идеи или, на худой конец, какого-либо продукта, не представляет никакого интереса!
Да и в принципе, есть сериалы по теме значительно интереснее, например, «Во все тяжкие».
- Откровенные сцены секса, насилия?
Так ведь это не ново для современного кинематографа. В том же самом сериале «Половое воспитание» есть достаточно откровенные сцены, пошлости, и все они были показаны с определенным смыслом и в определенном контексте, в связи с чем не вызывали отторжения.
Автор же «Эйфории», такое ощущение, показывает сцены секса ради сцен секса, насилие ради насилия. А в чем логика то? (И это все в первой серии)
- Взаимоотношения и истории героев?
Так ведь герои пустые, что уже понятно из первой серии. В чем изюминка взаимоотношений подростков наркоманов ? Они что-то преодолевают совместно или осмысливают? (в первой же серии показали, как главная героиня после реабилитации ничему не научилась!)
- Романтические отношения?
И тут мы добрались к главной сути этого сериала, которая умело скрывается под общими фразами синопсиса сериала о «подростковом кино».
Этот сериал всего-лишь очередная пропаганда столь популярных в настоящее время нетрадиционных отношений, скрывающаяся за ширмой «подросткового кино». Только сейчас действующими лицами является не порядком поднадоевшие геи (которые уже в каждом сериале и кино), а популярные сейчас, «борющиеся за свои права», неопределившиеся трансгендеры.
Видимо, следующим шагом будет сериал про нераздельную любовь к малолетним……..
Этот сериал не мог оставить меня в покое, так как практически везде про него говорили. Неужели это такой классный подростковый сериал, раскрывающий действительные проблемы? Нет, совсем нет.
Начну с того, что при просмотре данной картины мне неоднократно хотелось встать, выключить её и забыть. Но надо было досмотреть хотя бы 1 серию, чтобы сделать адекватное умозаключение. Сюжет начинался довольно неплохо: девушка прошла реабилитацию в клинике, но, несмотря на это, все равно вернулась к прошлой жизни, к наркотикам и алкоголю. Казалось бы, из этого можно сделать конфетку с прекрасным смыслом для подрастающих умов, но не тут то было.
Я не против, чтобы в фильмах отражали настоящее дно нашей жизни, обличали всю грязь и пошлость современности, но при этом обязательно должна быть мораль. Здесь я её не увидела. Да, возможно, она раскроется ближе к концу сериала, ведь так было бы логичнее. Но почему зритель должен лицезреть всю эту похабщину (в частности подростки), чтобы потом, где-то в конце, им сказали: ТАК ДЕЛАТЬ ПЛОХО! Нужно уже с первых мгновений подкреплять это чем-то, а не кидать откровенную грязь прямо в лицо. И в этом, как мне кажется, заключается главная проблема всех подобных сериалов, в которых показывают, как низко может опуститься подрастающее поколение. В данных картинах во всех красках описывают, как молодые люди занимаются тем или иным делом, но не заставляют при этом зрителя подумать: а почему он это делает?
Вспомнить бы хотя бы вечную, нестареющую классику, 'На дне' М. Горького, в котором он так же описывал ужасную ночлежку и нравы её жителей, но дело в том, что писатель апеллировал к внутреннему миру героев, а не к внешнему. В 'Эйфории' этого нет. Почему главная героиня это делает? Ответ размыт в бесконечных красочных кадрах со 'вписок', где все они собираются и дружно пьют. От этого становится печально, ведь подростки даже не задумываются над тем, почему они так опускают себя. Они видят, что это круто и что так делают все и идут по тому же пути.
Это не школа жизни, как отзываются некоторые об этом сериале. Школа жизни - это когда ты пытаешься выжить в бедной семье, где родители выпивают, когда ты пытаешься преодолеть тяжелую болезнь, когда ты пытаешься заработать для родных, которые голодают, когда ты пытаешься получить образование и никто в тебя не верит. Вот это настоящая школа жизни и проверка на прочность, но многие современные дети уже не понимают, насколько важно иногда побывать в таких условиях, ведь у них всё есть и они счастливы и от этого избытка они начинают идти в противоположную сторону.
На последок хотелось бы выразить своё негодование по поводу того, что подобные сериалы люди восхваляют и говорят, что каждый должен посмотреть его, якобы он содержит 'важный смысл'. А ведь подросткам это нравится...
'Печально я гляжу на наше поколенье...' М.Ю.Лермонтов 'Дума', 1839.