История о том, что у всего есть и предыстория, и последствия.
Обидно, что 2/2 негативные рецензии на этом сайте написаны после просмотра первой серии, когда настоящее погружение в жизни героев начинается как раз со второй.
Но давайте по порядку.
Если кто не знал, Сэм Левинсон - режиссер и сценарист сериала, на личном опыте сталкивался с наркотической зависимостью и психическими расстройствами. В этом сериале он рассказывает о своем личном (да-да, личном, не взятом с потолка) опыте, перенеся его на персонажа Зендаи. Он не говорит что 'наркота это круто', ни в коем случае. Он как раз таки показывает (и в сериале говорится это прямым текстом), что сначала употребление наркотиков кажется чем-то крутым и расслабляющим, до тех пор, пока тебя не находит твоя младшая сестра на полу в собственной рвоте и на волоске от смерти. И этот сериал - не красивая и вдохновляющая история о том, как человек, выписавшийся из рехаба, тут же начинает новую жизнь. Это история о том, насколько губительной может быть зависимость для человека, особенно для подростка с неокрепшим сознанием и отсутствием любви к себе. Тут нет крайностей, нет черно-белых цветов. Главная героиня не стала наркоманкой, потому что ее бьют в семье, или потому что родители не обращают на нее внимания, или потому что она связалась с плохой компанией. Нет. Ру пристрастилась к наркотикам, ну... потому что так получилось. Люди разные. Это может послужить предупредительным звоночком для тех родителей, кто думает, что с их ребенком все в порядке.
Ладно, перейдем к другим героям сериала. У нас есть Джулс, Ру, Мэдди, Кэт... Ребята, которых мы видим каждый день на учебе, которых мы лайкаем в инстаграме, о внутреннем мире и истории которых даже не догадываемся, смотря на обертку. А зря. Каждая серия начинается с того, что нам показывают определенного персонажа с детских лет, объясняя процесс его взросления и становления той личностью, которую мы видим на экране сейчас. Эти персонажи неидеальны. Они изменяют, пьют, задирают, ведут себя не самым приличным образом... И после их background story ты начинаешь понимать их мотивы. Ни в коем случае не оправдывать и уж тем более не поощрять, но абсолютно у всех поступков и моделей поведения появляются логические объяснения.
И логические последствия.
С каждым эпизодом сериал все набирает обороты, напряжение растет. Очень аккуратно и ненавязчиво в сюжет вводится серьезная и тяжелая драма, пока все наше внимание (как и внимание героев) сосредоточенно на драме подростковой. Казалось бы, все началось с невинной переписки на сайте знакомств и необдуманного вранья девушки своему парню, а в итоге все закрутилось, и вот уже несколько сюжетных линий переплетены в одну, которая стремительно догорает, словно фитиль динамита, приближая нас к взрыву.
Нравится так же нелинейный метод повествования (особенно ярко выраженный в 6 серии), который временами отправляет нас на пару дней в прошлое, показывая, что произошло с персонажами за то время, пока мы ждали новый эпизод. Это придает сериалу реалистичности. Мы смотрим на персонажа, не понимая его странного поведения (или не замечая), а потом флэш поинты показывают нам то, что происходило днями или часами ранее, и все показанное ранее обретает смысл. В жизни ведь так же. Мы воспринимаем людей здесь и сейчас, не думая о том, что они пережил вдали от наших глаз.
Текста получилось и так много, так что не буду слишком долго задерживаться на части продакшена. Просто скажу, что музыка - потрясающая (кто не знал: рэпер Дрейк является одним из продюсеров, а певец Лабринт - композитором). Всегда звучит к месту и является прекрасным дополнением к сюжету на экране, помогая нам погружаться в него полностью.
Цвета, ракурсы, локации, операторская работа - выше всяких похвал. Это настолько прекрасно, что я получаю самое настоящее эстетическое удовольствие от каждой минуты сериала, мечтая, чтобы он не заканчивался никогда.
Отдельного упоминания заслуживают художники по костюмам и макияжу. Образы героев очень яркие, сочные, запоминающиеся и необычные. Ясное дело, что в повседневной жизни подростки редко красятся и одеваются так в школу и на вечеринки, но в стиль сериала отлично вписывается, радуя глаз.
Что касаемо актеров... Я не особый эксперт в плане актерской игры, но все те молодые ребята, заявленные в касте, заставили меня поверить своим персонажам. Я будто наблюдаю за своими друзьями и знакомыми - вот насколько все правдоподобно. Иногда, конечно, их действия становятся гротескными и постановочными, но в декорациях и повествовании сериала все кажется уместным и правильным, не вызывающим ощущения 'кринджа' (для сравнения: как в том же самом Ривердейле, например).
В общем, как можно было понять по накатанной мною простыне - от сериала я в восторге. Всем советую.
«Эйфория» — прежде всего сериал о зависимости, которая показана крайне достоверно. Те, кто никогда не пробовал психоактивные вещества могут просто не понять большинство вещей. Буду писать как есть, без цензуры.
Во-первых поражает, на сколько достоверно можно показать трип используя только свет, музыку, монтаж. Помимо этого сериалу удалось передать ощущения и эмоции, сопровождаемые приемом веществ. Получилось эффектно, в происходящее на экране легко поверить. А употребление Молли — один в один. С остальным не удалось познакомиться, в России такое сложно достать.
Во-вторых реалистично показаны мысли, внутренние переживания по поводу приема наркотиков. Многие мысли мне знакомы, хоть у меня не было никогда зависимости. Лично для меня было важно увидеть все это в фильме, взглянуть на подобные переживания со стороны. Это как прочитать мысли другого человека. Чувствуется именно так. Отдельно стоит отметить спец выпуск — это пушка. Часовой разговор двух людей которые для меня прошли совершенно незаметно.
В-третьих показана современная подростковая жизнь со всеми новомодными приколами типа тиндера и порно фанфиков, хотя стоит заметить, что фанфики достаточно старая тема. Эти темы стоит поднимать в кино, так как они стали нашей реальностью. Пусть показанное гиперболизировано, но смотреть за этим весело — будто смотришь в свое отражение. Хотя странно, что в сериале нет ТикТока и Ютуба, ведь главная героиня вместо реалити шоу могла вполне себе залипать в ТикТоке.
В четвертых офигенно показана депрессия и как человек постепенно скатывается в неё. Тема не новая, но она всегда будет актуальна.
Лично мне понравились только главные персонажи — Ру, Джулс и её семья (ну ещё полненькая, все арка с ней смешная). В остальных героях для меня не было ничего притягательного, они будто вышли из типичного американского сериала про подростков. Да и в целом сериале раскрывают только главного персонажа, остальных сложно понять, в том числе Джулс. Хотя мне кажется, что так и должно было быть.
Многие рецензенты ругают сериал за секс и прочую грязь. Для них у меня плохие новости: такова современная жизнь. Да, мало кто из подростков попадает в такие проблемы, как у героев сериала. Да и не все подростки занимаются сексом. Но порно это часть нашей реальности, а дикпиком никого сейчас не удивить. Хотя для меня было странным, что презерватив в кадре надевали только один раз, а в остальном о контрацепции никто не парится, возможно они все на таблетках, но в сериале ничего показано не было.
Второе, за что ругают — современная американская повестка. Не знаю кто видит в этом пропаганду, лично я считаю любые традиционные отношения в массовой культуре пропагандой цисгендерности.
Подводя итог: «Эйфория» отличный сериал про зависимость и проблемы современных подростков с бесподобным визуальным рядом и отличной музыкой, которую не стыдно добавить в свой плейлист. Тем, кто хоть раз употреблял что-то тяжелее травки обязательно зайдет. Ну а тому, кто пугается вида голого члена — проходи мимо, в этом сериале их будет очень много)
Да, это сериал про подростков, про их трудности. Да, много на субъективный взгляд неприятных сцен про наркотики и жестокость.
Но что же именно так манит в этом чуде кинопроизводства?
Во-первых, это съемка. Картинка просто изумительная, цветокоррекция, выдержанный стиль, креативные пролеты и наезды камер.
Во-вторых, это визуальный язык. Очень много метафор. Например, в одной из серий речь идет о спартанских условия в школе от одного из героев. Режиссер вместо того чтобы держать в этот момент скучный кадр на персонаже и его монологе, визуализирует реальные кадры из спартанского сражения, но в локации школьной столовой и учеников. Браво! Таких остроумных метафор очень много и они радуют глаз.
В-третьих, это персонажи. Веришь каждому. Очень продуманные диалоги. Каждая серия знакомит с историей нового персонажа и заставляет влюбиться в него или как минимум понять. Каждый антагонист здесь имеет положительные черты, что делает сюжет еще глубже и реалистичнее.
В-четвертых, это динамика. Очень грамотно выстроен баланс между диалогами и действиями. Зритель не успевает соскучиться из-за скучных диалогов или затянутой сцены.
В-пятых, это музыка. Мне кажется они потратили очень много денег на лицензии трэков, потому что их там довольно таки много, и они просто мед для ваших ушей. Они идеально вписываются в контекст подростков, и порой их хочется скорее найти в шазам.
Я люблю жанр подростковых голливудских драм, но казалось давно перерос его. Этот сериал доказал мне обратное.
Знаете, в чем феномен 'Эйфории'? Вряд ли есть какой-то другой сериал, способный поделить всех настолько пополам.
Тут говорят о трех видах пенисов, устраивают фетиш-оргии по вебкаму и начинают знакомство с фистинга. Но история идет чуть дальше сказки о промискуитете и наркотической фаты морганы. 'Эйфория' пафосно отвергает пафос как явление и выводит откровенность на новый уровень.
В сухом разрезе это игра с первым полностью гаджетным поколением. С очень простой моралью. 'Не повторяйте все, что вы тут увидите. Хотя я знаю, что вы обязательно повторите или уже повторили'.
'Эйфория' - шоу поколения. Понимаю, что в панельках на окраинах Чертаново зумеры живут иным. Конечно, о таком не слышали в доброй половине земного шара. Но в том и суть американского глобализма - быть вожделенной лакмусовой бумагой для себя и недостижимым образом правильного настоящего для других. Поколение тех, кому сейчас от 18 до 22, правда, первопроходцы нового мира. У них особые отношения с депрессиями, несвободой и другими расстройствами эмоционального спектра. В 'Эйфории' увидят их. По ней запомнят их. Хотя сами условные зумеры на это вряд ли согласятся. И никогда не признают.
'Эйфория' - шоу о поколении. Взгляд со стороны почти всегда трансляция опыта. Понять другого - истинная причина половины мировых и личностных конфликтов. Молодежь в восприятии тех, кто старше - всегда уныние о себе самих, давно потерявших естественную возможность ощущать эйфорию. В этом смысле сериал Сэм Левинсона - постмодернистская попытка остаться в истории. Зациклиться именно в этой временной точке.
Сам темпоритм сериала говорит об этом. Он лишь - дерганное усилие юных обрести себя. Старт серии почти всегда бесконечно логичная аффирмация. В 18 нет никаких сомнений - тебе понятно всё, что творится в этом гребанном мире. Уж вот ты-то точно будешь жить иначе. А не тратить время на нелюбимую работу, навязанных людей и скучные мечты. Всё после титра EUPHORIA - реальность. Это и наркотический угар, и та самая эйфория, возникающая при любом даже легком потрясении в этом возрасте - от осознания своей сексуальности до гендерных откровений. Пластилиновый мир, который неизбежно победит.
'Эйфория' - шоу для поколения. Шоу не окрыляет, но и не втаптывает зрителей. Абсолютно честный наркотический эффект. Простейшая триада любой запрещенки - дурман-разочарование-ломка.
Я могу, правда, очень долго хвалить 'Эйфорию'. Сэм Левинсон не расстрачивает себя на проекты. Он тут почти Бергман. Идеальная фильмография не содержит избыточного. В этом смысле Левинскон правда гениален. В сериале нет ни одного повторяющегося сценарного, операторского или монтажного трюка. 'Эйфория' - постоянный эксперимент. Саспенс не нагнетается самоповторами. Не вспомню ни одного сериала, где это достигается настолько маниакально
А еще тут - сложные рассуждения о гендерах, сексе и толерантности. Увидеть только повестку - почти синоним глупости. Ну как не хвалить космически упоротую мимику Зендеи, крайне сильные актерские работы почти дебютантов, назойливо пристающую музыку и скрытые пародии на почти любого живого режиссера-классика (от сновидений Линча до гангста-мира Скорсезе). 'Эйфория' - это пристающая к ботинкам клубничная жвачка. Умная антиреклама молодости. Откровенный монолог о том, к чему приводят свобода и постоянный психоанализ.
При этом не надо делать из 'Эйфории' - символ. Хотя с этой мыслью и сложно бороться. У проекта есть вполне понятный срок годности. Поколение 20-летних очень быстро перестанет быть мишенью для интереса. А для них самих сериал станет зудящим напоминанием о времени, когда все было чуть проще, хотя на самом деле сложнее.
'Эйфория' - это точка во времени. Смотреть на звезды надо, когда они горят, а загадывать желания, когда падают. Так и тут. Ловите вайбы уникального поколения. Совсем скоро оно потухнет и превратится в вас самих.
Расскажу, почему тут зеленый цвет, лично для меня. Возможно, я увидел то, что хотел увидеть, но изначально, если по-честному, я был наоборот настроен скептически по отношению к Эйфории.
Во-первых, это история не про подростков. От лица подростков, но не про них в полной мере. Это история про решения и принятие последствий этих решений. Это история про то, как решения одного влияют на жизни других людей вокруг него. Как решения родителей влияют на судьбы их детей. Как принять ответственность за то, что ты сделал, и как жить с этим дальше. Иногда жизнь делает выбор за нас, но чаще всего выбор у нас все таки есть, и как порой бывает, выбираем мы не самый лучший вариант.
Очевидные мысли. Подростки в массе своей глупые? Еще бы. Жестокие? Еще как. Неопытные? Естественно. Они присутствуют таковыми в сериале, дабы через этих самых неосознанных детей рассказать о том, насколько хрупок и зависим человеческий внутренний мир. В этом и поинт, потому что ребенок или подросток это все еще наполняющийся сосуд, который наполняется всем тем, что его окружает. И он будет отвечать за свои ошибки и будет так же отвечать за ошибки своих близких. Так устроен мир, к сожалению.
Не пропускайте специальные эпизоды между 1 и 2 сезоном, если нужно убедиться, что Эйфория не просто очередной сериал про тупых американских подростков и их тупые гормоны. Например, персонаж Али своим присутствием и своей осознанностью проводит границу между, во первых, собой - взрослым и опытным человеком, и Ру - неопытным и глупым подростком. А во-вторых, разделяет повествование от лица глупых подростков и серьезные темы, о которых авторы хотят нам рассказать.
Собственно, конкретные проблемы сегодняшнего общества, что показаны в сериале и, к сожалению, имеют место быть в реальной жизни. Подсвечивание противоречий общества, его лицемерия по многим вопросам. Стигматизация однополых отношений, несмотря на коммерческую лицемерную картинку; фейковый бодипозитив; фейковая любовь к себе; наркомания, как ответ на депрессию; депрессия, как ответ на весь ужас и несправедливость вокруг; неполные семьи и ненавидящие друг друга родители; инфантильность и неготовность к воспитанию своих детей многих родителей. Для кого-то это напускная драма ради драмы, судя по многим отзывам и комментариям? Ну, либо вам очень сильно повезло в жизни, либо вы не видите ни себя, ни других людей, ни реальной жизни вокруг. Эмпатия штука такая, знаете ли. Сериал, в том числе, говорит о том, как рушатся жизни людей из-за давления общественного мнения, из-за боязни быть собой, потому что это 'быть собой' еще не вписывается в рамки того, что считается должным и нормальным. Из-за этих выдуманных долгов затем тянется целая цепочка несчастных людей, передающих друг другу свою боль и разочарование из поколения в поколение.
В-третьих, то, как все это выглядит и звучит. Я про визуал и музыку, конечно. Боже мой, тут я снимаю шляпу. Потому что, сколько креативных решений, сколько безумных планов и невероятных кадров, перемещений камеры. Oh Lord.. Какая работа со светом.. В общем, я испытал такое эстетическое удовольствие, что не передать словами. Визуал и музыка в Эйфории это точно самое главное доказательство того, что это не просто очередной пластиковый сериал про отношения подростков для подростков. Потому что когда вкладывается столько творческих и технических сил, которые целевая аудитория даже не выкупит, то это значит, что тут работали по-настоящему идейные люди, а не коммерсы нпс, делающие сериалы про вампиров или типа того.
Отдельные слова восхищения Labrinth'у, который написал очень сильный саундтрек, где есть не только хитовые романтично-приторные треки, но еще и крутейший эмбиент и оркестровые штуки. Я, как музыкант, тот еще душнила и любитель подобного материала, тоже дико кайфанул. Все аутентично, красиво и создает то, что должно создавать.
В общем, стильно-модно-молодежно, но в хорошем смысле. Опять же, как для творческого деятеля, это был большой вдохновляющий опыт. Многие часто повторяют тезис про то, что мол форма это дело второе, а главное вот содержание. Нет, не главное. Порой форма даже важнее. А порой именно аудио-визуальная составляющая спасает фильм или даже делает произведение культовым. Цените красоту даже вне контекста смыслов.
Условные 10из10, наверное, я точно не поставил бы. Тут, все таки, хоть и не много, но есть бесячие штампы подросткового кино. Насчет откровенных сцен ничего против не имею, даже наоборот, но порой кажется, что авторы заигрываются и это уже даже не выглядит как прощупывание допустимых границ, в рамках развития кинематографа и общества, а больше тянет на фансервис и дешевую провокацию. Но слушайте, возвращаясь к специальному эпизоду про Джулс - откровенная сцена под треки великолепной Арки... Ух, но да ладно. По минусам еще можно отметить некоторые сюжетные притягивания за уши, но это такое.
Подытоживая, не будучи уже давно подростком, вопреки многим негативным мнениям, я получил большое удовольствие от шоу. Не то, что бы прям эйфория, но что-то там такое сильное. Помимо того, что это, очевидно, большой коммерческий продукт, я увидел в Эйфории так же большой творческий вклад. Таким мне хотелось бы видеть массовое поп-культурное искусство.
Красиво страшный сериал. Все это находится в балансе. И от того интригует.
Красивый-потому что стилистика поддерживается на протяжении всех 8 серий. У каждого героя свой образ, и он/она от него не отходит. В последней серии мы видим Ру глазами Джулс, то есть Ру подвергалась влиянию и решила попробовать изменить себе, но что из этого вышло?
Сочетание брутальных образов, сексуальных, романтичных и милых. Все сделано на высшем уровне. Продумано до мелочей. Каждая деталь, макияж выверен.
Оператор проделал колоссальную работу, свет, ракурс, иногда просто затягивает во все это, что перестаешь следить за сюжетом и получаешь эстетическое удовольствие. Актеры также справились, несмотря на всю внешнюю красивую броню, видно что их персонажи еще птенчики, которые боятся вылетать.
Чем же он страшен? Школьники-проблемы этих детей, уже совсем не детские, не каждый взрослый сможет через это переступить. Невозможно сказать, что все застряли в одном моменте или находятся в стагнации. Но как будто они захлебываются в этом во всем. Некоторые смогут преодолеть себя и пойти дальше, тогда как другие уже не изменятся, они не поймут, что же не так. Общество и окружение сможет закрыть глаза на более глубокое и страшное, а помочь уже нет. Поэтому каждый борется как может, используя средства/препараты которые достает. В сериале нет акцента на очевидных отличиях - трансгендерность, гомосексуализм-все это давно принято новым поколением. А вот как жить с постоянными депрессиями, слитой личной жизнью, меняющимся ежесекундно миром-сложно. Как принять себя, когда все хотят быть разными и не показать какой ты на самом деле, скрыть и защитить
себя. Ведь все они ранимые, хотя стараются показать себя сильными и независимыми.
Мода на эпатаж уже давно стала обыденной, особенно, когда речь идет о более поворотливом сериальном формате. 'Эйфория' - это такой срез ультрасовременного западного (пока еще) общества, помешанного на сексе, наркотиках, интернете и психологических расстройствах. Первое слово, которое хочется произнести в адрес 'Эйфории' - это 'откровенно', или даже 'без прикрас'. Многое из всего, о чем здесь пойдет речь, мы уже видели в подростковых драмах, но что-то явно будет в новинку, шокирует или потрясет неподготовленного зрителя. 'Эйфория' - история о взрослении, детском мире, живущем по законам более жестким, чем реальный мир, мире, где привычная нам отечественная чернуха трансформирована в гламур и возведена в статус культа.
Ру
'Эйфория' - билет для Зендеи в Голливуд, в миллионы сердец поклонников, да и вообще куда угодно. Дело даже не в ее удивительной актерской игре (она не удивительная), а в том, что она попадает в образ не прилагая особых усилий, просто она такая, естественная, красивая, молодая и упоротая. Можете считать, что она рождена для этой роли, если хотите. Днем - мешковатая одежда, борьба со школой, сверстниками, родителями одежда, скука и безысходность. Вечером - блестки на лице, наркотики с хитроумными названиями, вечеринки, музыка и поиски бесконечного кайфа. Ру нравится молодежи, как и любой другой киногерой из фильма про стимуляторы - ее обычность, ее образ жизни и переживания манят и привлекают как истинный наркотик, чтобы затем разрушить, расколоть и превратить в пыль все иллюзорные радости и мечты. В этом ее главная беда и польза в качестве персонажа - главное, чтобы целевая аудитория хоть что-то в ее истории поняла правильно.
Транссексуальный бодипозитивный харассмент
Мы уже смирились с сексуальными извращениями, БДСМ, сексом между мужчинами и сексом между женщинами, но 'Эйфория' хочет идти еще дальше. Так, Джулс знакомит нас со всеми особенностями жизни девушки-транссексуала, Кэт - с заработками в интернете на собственной бодипозитивности, а семья Джейкобсов с агрессией в сексе, граничащей с насилием. Подобный прогресс явно не всем придется по душе, одно дело о чем-то таком слышать, другое - видеть всю эту жесть вклиненной в повседневную жизнь детей. У 'Эйфории' нет цели показать гнусное гнусным, напротив, сериал полностью принимает свой бэкграунд как данность, подбирает к извращениям подходящую музыку и свет. 'Эйфория' заставляет смотреть себя, вовлекает в игру, но едва ли полученные в процессе эмоции можно назвать позитивными.
Жирное 'но'
У 'Эйфории' одна главная проблема - сериал специально или вынужденно рисует мир только густыми красками, всячески избегая полутонов. В погоне за равноправием и реализмом создатели явно перегнули палку. В сериале нет ни одной адекватной гетеросексуальной пары, хотя бы для поддержания баланса. Все отношения здесь построены на сексе, насилии или взаимном неуважении, но почему? Это же история о современной молодежи, которая хоть как-то должна вдохновлять и воодушевлять, а не фрик-шоу, напиханное модными трендами. Так и выходит, что Ру и Джулс - наименее странная пара (напоминаю, что речь идет о наркоманке и транссексуалке), но даже они с трудом выстраивают хоть что-то отдалено похожее на отношения. Надеюсь, во втором сезоне второстепенные персонажи тоже получат нормальное развитие своих линий и перестанут быть столь карикатурными олицетворениями моды и порока.
Хочется порадоваться и сказать, что наше повсеместное отставание от запада гарантирует нам отставание и в моральном разложении общества, но это не совсем так. Наше разложение зовется вышеупомянутой чернухой, и она мало чем отличается от западной. Разве что отсутствием блесток, хорошей музыки и дорогих наркотиков.
Посмотрев сериал, понимаешь, что автор не совсем хорошо справился со своей задачей. Создатели изобразили наиболее распространенные проблемы нынешнего поколения в лице подростков, а также их родителей, и каждая серия подробно описывает тот или иной порок, однако НАСКОЛЬКО ХОРОШО картина справляется со своей основной мыслью 'Не повторяйте'? Вместо психически неуравновешенных персонажей среднестатистический подросток увидит здесь: королеву школы (Мэдди) и ее красавчика парня (Нейта), обдолбанную Ру с счастливым лицом по принятии очередной дозы и тд - все это в сопровождении молодежной музыки, приятной глазу цветовой гаммы и главного атрибута фильма-яркого макияжа. Что думает подросток?- ' Я тоже так хочу'.
Но вот наступает 2 сезон, всплывают последствия, неон сменяется сепия и рейтинг среди 'детей' падает. А падает почему? Потому что уже не все так радужно-закончилась убогая романтика, героям остается пожинать плоды, смотреть не так приятно и с мыслью ' а дальше все понятно' они уходят искать иные истории о той же псевдоромантике. Автор умело изобразил контраст между 'началом' и 'концом', да и посыл фильма предельно понятен, если трактовать для себя правильно и не видеть идолов в тех, кто ими не является. Именно потому предназначен он, как по мне, для осознанных людей, а не для тех, кто с непроработанной детской травмой решил посмотреть что-то взрослое. Жаль, возрастное ограничение - это как Е-шки на продуктах, предупреждают об опасности, но нам плевать.
'13 Причин Почему' скрестили с 'Неоновым Демоном' и 'На Игле'
Ещё, наверное, ни одна из обложек сериалов настолько сильно не умалчивала о том, чем запоминается сериал. Про него сразу надо сказать - когда Рефн показывал 'Неонового Демона', эти ребята яростно брали под карандаш. Визуально сериал настолько стилистически хорош, что ни один скриншот не передаёт этой красоты - она вся в динамике. В умелой комбинации близких и дальних планов, неонового освещения, и периодически - совершенно безумной красоты макияжа и костюмов. На улице создателей явно перевернулся грузовик с надписью 'Опасно! Эпатаж!', и только небольшую щепотку этого всего вы можете видеть на постере. Всё снято с довольно небольшой глубиной резкости, что создаёт, во-первых, очень личное отношение к каждому персонажу, дополнительно выпячивая их эмоции, а во-вторых в буквальном смысле размывает окружение, создавая мягкий фон, будь то другие, менее важные люди, или ночные огни. Оператор явно говорит - 'забудь про второй план, живи только первым, живи этими персонажами, этим моментом'. И, если с картинкой всё понятно, то на нутро 'Эйфории' можно посмотреть под двумя совершенно разными углами, в зависимости от типа людей.
Людям первого типа будет совершенно очевидно, что это не просто 'Беверли Хиллз 90210' на спидах и неоне, это сериал про очень личные, глубокие и насущные переживания подростков. Учёба, друзья, любовь, отношения, сексуальная самоидентификация, общественное мнение, наркотики, тусня, депрессия, криминал, будущее, и всё это - через туман гормонов взрослеющего тела. Можно сказать, что три четверти проблем в сериале высосаны из пальца, но ведь в этом возрасте всё так и есть. Каждые отношения - самые важные, каждые родители - самые ничего не понимающие, и самые опасные вещи - самые привлекательные, а самые глубокие обиды - от недопонимания. Но даже если так и есть, это не значит, что проблемы эти надуманные, несуществующие, или не имеющие далеко идущих последствий. Линия каждого персонажа очень глубокая, продуманная, и тесно переплетающаяся с остальными, а каждая личность прописана настолько тонко, что про каждого можно было бы сделать по отдельному сериалу. Я восхищаюсь тем, как всё это умудрились утрамбовать всего в восемь серий, при этом кажется, будто их двадцать, но при этом нет мешанины, и мозг не говорит 'всё, я сдаюсь, разбирайтесь в этих всех придуманных людях сами, а я пойду погуляю'.
А люди второго типа уже напряглись в прошлом абзаце на словах 'сексуальная самоидентификация'. Потому что есть только чёрное и белое, и они прекрасно знают, какой из этих цветов правильный. А всё остальное - это пропаганда, насильно насаждаемая масс-медиа в интересах... Ну не важно, в общем в чьих именно, но точно в чьих-то интересах наверняка ведь насаждается! С помощью вот таких вот как раз сериальчиков с красивой картинкой! Притворяются, что знают что в голове у подростков, а сами при этом несформировавшейся психике скармливают всяку чушь, в которую неокрепшие умы почему-то верят! А если посмотреть сериал, то там же ужас что показывают - мужские половые пенисы! (Правда, тут я тоже негодую - количество их в кадре идёт по нарастающей, пропорционально (но не являясь причиной) интересности сюжета, а в противовес им показывают только женскую грудь, да ещё и не в сопоставимых количествах! А как же равеноство полов?!) А ещё наркотики, являющиеся практически центральной темой, обман родителей, и неупорядоченные половые связи, причём до брака и не в миссионерской позиции!
Людям второго типа смотреть сериал противопоказано.
Но есть нюанс - в каждом втором взрослеющем персонаже я узнавал себя, родных, друзей, знакомых, да и просто людей, слухи о которых до меня долетали через сарафанное радио. Суть в том, что всё, описанное в сериале - довольно актуально для описанного периода, пусть и с поправкой на культурные особенности США. Но я думаю, если перенести действие из частных домов США в панельки спального района малого русского города, заменить 'high school' на ПТУ, а красивую одежду на китайский секонд-хенд, то смена декораций никак не повлияет на эмоции, которые переживают персонажи.
7 из 10
Это лучшее '13 причин почему', чем само '13 причин почему', плюс завёрнутое в обложку 'Неонового Демона', и периодически с закадровым текстом уровня 'На Игле' и 'Страх и Ненависть в Лас-Вегасе'. Большинство этих актёров я бы очень хотел увидеть ещё где-то.
Пропускать, если вам не близки гормональные разборки размалёванных подростков, да ещё и с обнажёнкой и пропагандой, пропагандой!!!
…постарайтесь раскрыть глаза пошире, а дышать поглубже…
Я не особо люблю мейнстримовые сериалы по нескольким причинам, но сейчас не об этом. Этот сериал по правде стал открытием для меня с нескольких сторон, и я, действительно, хочу его посоветовать многим, и если даже вас это не заинтересует, вот вам несколько классных поводов, чтобы передумать:
1. Меня зачастую отталкивают трендовые и мейнстримовые штуки, но эта вещь бьёт практически сразу по щекам, заряжает всё твое тело своим иным воздухом и выплескивает наружу все твои скрытые эмоции, мысли и неприличные слова. Считаю, что такая разрядка просто необходима хотя бы раз в полгода. И этот сериал (мне сначала казалось, что это будет очередная сплошная шаблонная глупость) просто рушит стены, идёт грязными ногами по всем штампам и показывает такие обсуждаемые, вдоль и поперек осуждённые, тысячу раз переоблизанные темы.
2. Порой мне интересно и даже несколько забавно наблюдать за монополистической борьбой таких крупных платформ, как Netflix, HBO и пр. Так вот в этом, без сомнений, есть определённые плюсы - это погоня за качеством. Местами нестандартный подход оператора и своеобразные переходы, то плавные, то неожиданно резкие, то прыжкообразные, показались мне отчасти шедевральными и захватывающими дух. Пару раз я честно мотала назад, чтобы всё еще раз немного подробнее рассмотреть.
3. Не знаю, как для вас, но игра той же Зендаи показалась мне тоже прорывной. До этого я видела её только в глуповатых скетчах, на одном шоу и в парочке фильмов. Для еще более очевидной разницы взгляните на неё в парочке серий 'Танцевальной лихорадки' или хотя бы в 'Человеке-Пауке'. Возможно, я привыкла видеть её только в более расслабленных ролях (да и честно, я всегда была к ней и её работе более, чем нейтральна), но здесь она довольно полноценно вселяется в образ измождённого, потерянного человека и качественно отыгрывает не самую лёгкую роль. Не могу сказать, что симпатизировала хоть одному герою, нет, и не билась в истерике с их слов или поступков. Хотя порой я и вправду начинала думать - 'Ну куда ж еще хуже и жестчё, нет, я не могу в это поверить!'.
4. Не совсем линейный способ повествования - да, я выделю это тоже отдельно. Не спорю, что такой способ не нов, но в другом амплуа этот сериал невозможно представить. По началу такой способ напомнил мне 'Молокососов', например. Но здесь всё еще более плавно и не идёт в отрыв с общей линией картины. К тому же за некоторыми героями просто любопытно наблюдать и узнавать о некоторых фактах из их прошлого.
...Если вы всё же решились на просмотр, то постарайтесь раскрыть глаза пошире, а дышать поглубже...
P. S. мне несколько противен факт продления на второй сезон - это зачастую глупый шаг для подобных работ.