К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Долго ждал проката фильма и наконец вот он - сеанс кинокартины '1917'.

Но похоже свою отрицательную роль сыграл эффект завышенных ожиданий.

От фильма ожидал увидеть повесть похожую на 'Западном фронте без перемен', ожидал увидеть образы Пауля, Ката, Тьядена, Кроппа и главное их диалоги, через которые Ремарк передает всю абсурдность войны, пропаганды, религии с точки зрения простого солдата. Ожидал увидеть истинное лицо войны со всеми внутренностями, развороченными снарядами, с газовыми атаками, не знающими пощады, ожидал увидеть рассказ о том, как молодые ребята, только окончившие школу, отправляются на смерть и остаются без конечностей ради интересов узкой группы людей, которые находятся в шикарных апартаментах с прислугой и столами ломящимися от еды, когда в это же время простые солдаты регулярно недоедают, сидят в грязных окопах, кишащих крысами.

Но увидел, к сожалению, не то. Конечно показали и грязные окопы, сделали намёк на недостаток питания, показали окопы и блиндажи кишащие крысами, трупы, но всё получилось как-то скомкано и бегом. По ощущениям это похоже на то, что тебя быстрым шагом ведут по картинной галерее, когда вроде боковым зрением видел и пейзажи, и портреты, но всё мельком. Тебя постоянно подгоняют и тянут за рукав, но в межзальных коридорах, не несущих смысловой нагрузки иногда замедляют темп.

Способствует столь быстрому повествованию сюжет и главная изюминка фильма - эффект безмонтажной съёмки. Да идея сама по себе не инновационная, но это не уменьшает её достоинств, смотрится великолепно! Получился в своём роде аттракцион.

Но красивая картинка заняла место анти-военного повествования. Получилось много красивого экшена, но меньше смысла, много преукрас местами заменили логику. От темы Первой мировой войны ожидаешь большего раскрытия. Итог: Не оправдавшие надежды.

Объективно замечу, что в фильме события происходят всего за 2 дня и все перечисленные идеи так быстро не перескажешь, отчасти из-за этого и осталось ощущение недосказанности про позиционную войну и про 'погубленное поколение'.

8 из 10

01 февраля 2020 | 22:42
  • тип рецензии:

Первая Мировая является одной из самых недооцененных тем современной культуры. Если Вторая Мировая изображена в огромном количестве литературных, кинематографических и игровых произведений, то схватка колониальных империй стала какой-то полузабытой и призрачной, как лихорадочное видение человечества. Между тем, именно там, в окопах Пашендейла и Соммы, Вердена и Капоретто, эль Фао и Галиции формировался весь двадцатый век. Определялось будущее.

Картина медитативна. Этим она напоминает 'Сталкер'. Вроде ничего не происходит, просто люди бредут по грязи и развалинам, а всё равно любопытно. Еще похоже на 'Пустыня Тартари'. То же неспешное экзистенциальное рассуждение о жизненном пути в меланхоличных апокалиптических декорациях.

И всё же, фильм откровенно скучноват. Да, это не боевик типа 'Рядового Райана' или 'Враг у ворот', но даже подобную психологическую драму можно сделать интереснее. Достаточно вспомнить 'Харт локер'. Это отнюдь не путешествие по аду в стиле Копполы, а весьма банальный поход по полям. Быть может, в этом и суть, но от военного блокбастера ждешь больше, чем просто меланхоличный внутренний монолог.

Еще один минус, это разорванность пространства. Нет ощущения цельного путешествия, сцены как-будто не связаны. Вот герои одни на брошенной ферме, а в следующий момент там уже целый батальон. Видимо, за домиком прятался. И таких примеров несколько. Очень странный подход к повествованию.

Конечно, это не отстой. Картина пронзительная, тревожная, а сцены в городе и в конце впечатляют. Красивые костюмы, всё реалистично и масштабно, неплохой саундтрек. И всё же, чего-то не хватает. Есть такой старенький фильм про Афган, 'Два шага до тишины'. И вот там при ничтожном бюджете удалось лучше и интереснее показать ужас войны, страх и одиночество солдат, страдания гражданских. 1917 мог быть лучше.

6 из 10

P.S. 'Дюнкерк' мне не понравился ровно по той же причине.

01 февраля 2020 | 20:18
  • тип рецензии:

Военное кино без сражений - как порнофильм без секса. «1917» - это фильм о войне, где не показали ни один бой. Скажете, показывать сражения - это не главное? Возможно, и не главное - но и Спилберг и Малик и Кубрик в своих шедеврах показали бои, да еще как показали. В «1917» мы видим только места недавних сражений: поле в воронках; разрушенный горящий город; разрушенную ферму. Наш герой пробирается к своей цели по этим локациям, попутно рассказывая пацифистские истории вроде такой: «Медаль - это просто кусочек железа, я обменял свою на бутылку вина». Весь фильм я был в предвкушении: ну вот сейчас начнётся, ну вот-вот... с таким же ощущением и встретил финальные титры. Вспомним шедевры жанра: в «Тонкой красной линии» есть мощнейший философский посыл; в «Спасении Райана» - эффектные бои и еврейская трагедия; в «Цельнометаллической оболочке» - абсурд казарменной жизни и войны как таковой. А что мы видим в «1917»? Если хотя бы сняли эффектно - но и тут промах: Мендесу до Спилберга и Малика очень далеко. В результате вместо философии - несколько предложений, вместо боёв - пробежки, вместо смысла - фикция. По сравнению с «1917» скучнейший «Дюнкерк» Нолана - просто образец экшена. А еще среди английских войск мелькают негры (sic!) и добряк-индус: иначе нельзя нынче, а то премий не дадут. Даже не знаю, почему я ожидал чего-то хорошего от режиссёра клишированной джеймсобондовской чуши. «1917» - пустышка.

6 из 10

01 февраля 2020 | 18:59
  • тип рецензии:

10 Номинаций на Оскар

«1917». Это новая военная драма от Сэма Мендеса - режиссёра «Скайфолла» и «Красоты по-американски». Каждый его фильм как минимум хорош, если и не шедевр вовсе. Поэтому не стоит догадаться, что и в этот раз он снял кино на уровне. Идея «1917» вынашивалась у него годами. Этот фильм он мечтал снять на протяжении многих лет. И вот, натренировавшись писать сценарии, он всё же написал и снял его.

Так что на счёт самой картины? Ну... во время просмотра я ловил себя на мысли, что чего-то мне нахватает. Вот нужно что-то, после чего я бы остался в полном восторге от фильма. Но начнём всё по порядку...

История рассказывает нам о событиях Перовой Мировой. Двум солдатам поручают выполнение миссии по предотвращению гибели сотен в другом батальоне. Они должны доставить сообщение, пересекая вражескую территорию, что выходит не очень то и легко. И да, сюжет прост. Поэтому спойлеров тут в принципе быть не может. Тут скорее вся задумка не в том, чтобы заинтересоваться историей, а в том, чтобы испытать всю напряжённость ситуации. Перед нами два часа перемещения из точки A в точку B. Но благодаря ряду причин за этим интересно наблюдать. Я даже скажу больше - это увлекательно. В картине даже без особого раскрытия героев есть на что посмотреть. Спросите почему? Да потому что режиссура сделала своё дело. Сэм Мендес поставил фильм таким образом, чтобы даже со всеми условностями, с формальными героями, про которых мы толком ничего и не знаем, это смотрелось эффектно и захватывающе.

Для меня «1917» - это технический шедевр кинематографа. Сначала скажу, что долгое время был убеждён, что фильм был снят чуть ли не одним дублем. И даже когда говорили, что в два, в три, то я отстаивал обратное. В фильме настолько незаметный монтаж, настолько незаметные все эти склейки, что кажется, как будто камеру и не выключали, а дубль всё идёт. Также незаметны смены кадров из-за того, что применялся «креатив операторской работы». Можно просто посмотреть фичуретку и понять, насколько это потрясающая работа. И именно поэтому Роджер Дикинс - гений. Один из лучших операторов, которые вообще существуют в нашем мире.

Что касается актеров, то играют они хорошо. Но если честно, то во время неизменного кадра об этом порой даже и забываешь.

Джордж Маккэй и Дин-Чарльз Чепмен вполне нормально показали своих героев на экране. Что для меня показалось странным, так это ради пары минут брать в каст таких актеров, как: Марк Стронг, Эндрю Скотт, Ричард Мэдден, Колин Фёрт и Бенедикт Камбербэтч. Их на экране всего ничего. Да, это странно, но приятно. Приятно увидеть отличных актеров в образе хотя бы и на такой тайминг.

Ну а что же здесь ещё на высоте, так это атмосфера.

Выдерживается накал драмы, а экшн постоянно усиливает его. Все эти взрывы, перестрелки + звуковые эффекты. Всё влияло на впечатления и работу драмы. К тому же антураж создёт и саундтрек от Томаса Ньюмана. И вот, что хотелось бы сказать... Мне всё-таки не хватило драмы. Да, мне хотелось всё же проникнуться героем, чтобы он не был просто «мишенью». Тут такая ситуация, что героев практически не раскрывают, но вывести на эмоции пытаются как раз через них. Именно поэтому хотя бы символическое раскрытие сошло, а дальше саунд Ньюмана всё довёл бы до нужной точки накала. Но всё остаётся так, как есть.

«1917» - это чудо технического мастерства кинематографа! Я даже не знаю, что ещё можно сказать про этот фильм. В ленте отличная картинка, причём однокадровая, потрясающая съёмка, достойная работа актеров, атмосферный саундтрек и просто нереальная режиссура.

Фильм интересен своим визуалом, атмосферой и саундом в первую очередь. Это даже похоже на настоящий аттракцион. Во многом действительно можно считать ленту за экшн-аттракцион высшего эшелона. Фильм поражает своим новаторством в постановке и съёмке. Даже тяжело представить, на что пошли создатели ленты, чтобы снять именно такой визуал, какой мы наблюдем здесь.

Скажу сразу - Сэм Мендес один из моих любимых режиссёров. Он многогранен. Сначала он может снять невероятную классическую драму, затем шпионский экшн-боевик, а уже после и военную драму. А сейчас, пожалуй, я повторюсь - Сэм Мендес долбанный гений! По другому не бывает.

Ну а теперь давайте поговорим о грядёшь Оскаре...

Что может забрать с собой этот фильм? Наверное, эта картина - один из главных фаворитов грядущей церемонии. Она может захватить с собой призы за режиссуру и за «Лучший фильм» и операторскую работу, а также, возможно, и ещё пару технических номинаций. В целом - обоснованно. Такие нововведения и заслуги в кино надо отмечать подобным образом, а уж тем более, если обычной технической составляющей у зрителя вызывают эмоций больше, чем некоторые проекты своим сценарием.

Ну а если касаться самого сценария, то к нему у меня ряд вопросов. Можно всё было бы списать на человеческий фактор и случайность, но это всё же война. Такое ощущение, что солдаты просто были не готовы. Да и в целом сюжет для меня не стал чем-то выдающимся, чтобы его ещё и на Оскаре отдельной номинацией за это отмечать. Скорее здесь он является как бы «вспомогательным инструментом» для эффектной технической части. И да, воспринимать это кино стоит только как художественное с достаточным количеством условностей.

А так, кончено, рекомендация.

9 из 10

01 февраля 2020 | 18:41
  • тип рецензии:

Весна 1917 года, Первая Мировая война. Британская армия планирует наступление на Линию Гинденбурга, но военное руководство считает, что немцы устроили засаду и отправляет Блейка и Скофилда, двух молодых солдат, на передовую с целью передать приказ об отмене атаки, дабы спасти жизнь огромному батальону. Поскольку сроки предельно сжатые, а путь полон смертельных опасностей, эта миссия окажется для парней настоящей одиссеей выживания.

Предвкушая недовольные комментарии многих зрителей в духе «мы где-то уже всё это видели», необходимо сразу оговориться – да, новая работа Сэма Мендеса («Красота по-американски», «Скайфолл», «Дорога перемен») выросла из приёмов «Выжившего» и «Дюнкерка», но в то же время она служит отличной иллюстрацией к тезису, что не бывает избитых сюжетов, а бывают бездарные творцы. Мендес к последним определённо не относится, но его «1917» почти наверняка может разочаровать как поклонников эпической боёвки, так и фанатов надрывных военных драм. Дело в том, что данное кино – отнюдь не спецэффектный и не актёрский проект, поскольку Мендес делает главную ставку исключительно на аудиовизуальное воздействие, тем самым возвращаясь к целям, к которым кинематограф стремился еще со времён своего появления. Персонажи, диалоги и ситуации – почти условны, Мендес прекрасно понимает, что каждая вторая картина о войне не обходится без изображения полей смерти, лишений, рассказов об исковерканных человеческих судьбах, тоски по близким и готовности проститься с ними в любую минуту, поэтому он даже не пытается в очередной раз рефлексировать на эту тему. К этому не располагает и сам сюжет, в котором молодым солдатам некогда размышлять над экзистенциальными вопросами, а необходимо как можно быстрее справиться с заданием и постараться при этом не погибнуть. Ведь главными героями здесь по сути являются вовсе не люди.

Как только парни получают задание, кадр наполняется звенящим напряжением, искусно подчеркиваемым отличным саундтреком Томаса Ньюмана, то нагнетающим саспенс, то разряжающим обстановку, то взрывающимся оркестровой симфонией, а камера начинает неотступно двигаться за ними по пятам, не давая расслабиться ни героям, ни зрителям. Излишне напоминать, что оператор Роджер Дикинс – гений, его виртуозные трюки заставляют экранное пространство дышать жизнью и с легкостью поверить в череду событий, превращая понятие «театра военных действий» в буквальное. Авторы честно признались, что лишь имитировали съемку одним дублем, но монтажная склейка заметна чуть ли не в единственной сцене, эффектно обыгранной с целью переместить Скофилда вперёд во времени на несколько часов. Дикинс тут не просто изображает стороннего наблюдателя, он постоянно вовлекает зрителя в действие, словно делая его незримым участником, тоже испытывающим затаённый страх перед возможным врагом, скрывшимся в тумане, предлагает вглядеться в небо, услышав вой приближающихся самолетов, словно в ад, спуститься в жуткие подземелья и побывать в мрачной преисподней, освещаемой редкими огненными вспышками.

Стремление впрыснуть кинематографический допинг тоже не становится основной движущей силой картины, которую кто-нибудь наверняка назовет «военным аттракционом», её техничность вовсе не лишает происходящее души. В отличие от роскошно снятого «Дюнкерка», где человеческий аспект был намеренно отодвинут в сторону, «1917» - очень живой, пульсирующий клубок эмоций, ощущений и рефлексов, в котором продемонстрированы и страх смерти, и сложные вопросы гуманизма, когда выбор между милосердием и хладнокровием может стоит жизни, и способность человека найти в себе силы на свершение подвига, даже не задумываясь об этом.

За два часа экранного времени Скофилд словно проходит всю войну целиком, и то нарочито утрированное, выпуклое изображение выжженных земель, покрытых гниющими трупами людей и животных, сменяющихся затем прекрасными природными ландшафтами с мгновениями редкого умиротворения, которые совсем скоро сменятся новым ужасом и массовым кровопролитием, превосходно иллюстрируют восприятие окружающего мира человеком, оказавшимся в подобной мясорубке. Натурализм, впрочем, не переходит черту и не опускается до вульгарного смакования, подаваясь дозированно и уместно, находится время и для тонких, красивых метафор вроде срубленных, но еще цветущих вишневых деревьев. И, пока многие режиссёры с упорством дятла продолжают выдалбливать из темы трагедий военного времени одни и те же пафосно-патриотические клише, Мендес с легкостью двигается вперед, изучая новые приёмы, художественные пространства и методы воздействия, не теряя при этом высоких смыслов и чувств.

01 февраля 2020 | 17:05
  • тип рецензии:

На этом фоне разворачивается драматическая история, насыщенная действием, не позволяющая расслабиться буквально ни на минуту. Как только происходит завязка и герои отправляются в путь, чтобы передать приказ об отмене наступления, ты вдыхаешь и выдыхаешь только ближе к финалу, по крайней мере так было у меня. Если некоторые фильмы берут своей актерской игрой, сценарием или постановкой, то этот фильм берет прежде прежде всего своим техническим исполнением, не поймите неверно, в картине сквозит и драматизм, и ужас войны и саспенс, есть хорошая актерская игра есть, и сценарий который каждые пять минут окунает зрителей в новый водоворот событий, есть и красочный высокохудожественные кадры. Фильм буквально совмещает в себе все необходимое для того чтобы критики и зрители оставались под впечатлением, но прежде всего вся лента это небывало грамотный технический аттракцион, где душещипательная драма и суровый военный триллер совмещаются с виртуозной операторской работой, сложнейшей постановкой, невероятной работой звуковиков и композитора, ну и конечно это блестящая работа с монтажом и спецэффектами. Уверен, что картина заберет все технические оскары, а у оператора Роджера Дикинса и режиссера монтажа Ли Смита плюсом к двум статуэткам многократно взрастут гонорары. Режиссер Сэм Мендес поставил перед собой сложнейшую задачу, снять фильм так, будто он идет одним непрерывным дублем. Весь фильм буквально транслирует действия чуть ли не в режиме реального времени, на самом деле это конечно не так, это лишь иллюзия, просто перед нами очень эффектный трюк, который все равно поражает тем сколь он трудоемок и грандиозен. Продюсер этой картины и сам режиссер неоднократно троллили прессу и просто зрителей, что мол весь фильм снят одним дублем и когда что то шло не так, то все начинали сначала и именно из за этого Бенедикту Камбербэтчу пришлось сидеть под землей целых шесть месяцев, это конечно шутки, да и Сэм Мендес много раз заявлял, что хотел лишь создать ощущения что все снималось одним дублем и у него получилось ведь, шутки о непрерывной съемке охотно верили. Хотя даже предположения о том, что поставить такое, согласовать действие массовки, трюкачей, согласовать графики всех знаменитостей что тут появляются на несколько минут, выстроить огромные декорации звучат безумно. Склейки были, но они маскировались либо при помощи операторских трюков, типа перед камерой проплыл ствол дерева, который скрыл склейку или при помощи визуальных эффектов, когда один кадр подгоняли к другому кадру художники цифровой анимации. Есть уже в десяток роликов как это все снимали, но даже посмотрев некоторые их этих роликов, я не понимаю как многие вещи здесь сняты. Да и увидев то что я увидел в этих видео, я пришел в шок оттого как это было сделано и с каким мастерством работали люди.

В результате мы получили один из лучших фильмов, которые равноценно удивляет своей смысловой нагрузкой и техническим исполнением. Именно поэтому у картины есть стать лучшим фильмом на Оскаре в этом году, он каком то смысле новаторский. Понимаете? Уникальный. Поэтому статуэтку за лучший фильм отдадут скорее всего именно этой ленте, хотя чёрт его знает.

10 из 10

01 февраля 2020 | 16:45
  • тип рецензии:

Хочется в первую очередь сравнить с «Дюнкерком» Нолана, но если любой фильм Нолана берёт просто потому, что это «фильм Нолана», то тут картина захватывает безотносительно персоналий. В первую очередь — работа оператора и неуловимые монтажные склейки. Камера следует за героями, наблюдает за ними со стороны, кружится вокруг или бежит вдоль окопов. С одной стороны, зритель будто бы находится рядом с героями, с другой — нельзя на протяжении фильма не думать о том, как все это удалось реализовать технически. Сам оператор Роджер Дикинс, снявший также «Старикам тут не место» и «Бегущего по лезвию 2049», сравнивает работу над этим фильмом с балетом — необходимо было продумать расстановку камер и движение актёров максимально точно.

Сравнение с «Властелином колец» совершенно очевидно — два маленьких героя отправляются на неведомое задание по поручению «большого мага». Местами картина начинает напоминать компьютерный квест. Герои долго идут, периодически находят ачивки — и в итоге миссию удаётся выполнить.

Действие картины будто бы ускорено в два раза — один единственный романтический, скорее даже интимный эпизод, укладывается в несколько минут экранного времени. И дальше персонаж снова бежит, плывет, кувыркается по земле.

Отдельное удовольствие — россыпь британских звёзд первой величины. Если Фёрта ещё можно не узнать без привычного костюма, то харизма Камбербэтча бежит впереди него. И Фёрт, и Камбербэтч появляются на экране на пару минут, но в итоге становятся ключевыми персонажами всего фильма (тут больше всего на язык просится определение «сага»).

В итоге, «1917» — это и технический аттракцион, и выдающаяся военная драма с хорошим актёрским составом, главный инсайт которой — «на рассвете всё равно будет новое наступление».

01 февраля 2020 | 12:36
  • тип рецензии:

Среди кинематографистов существует мнение о том, что для того, что бы приобщиться к стану великих кинематографистов – обязательно надо поставить военное кино. Спилберг снял «Спасение рядового Райана», Нолан снял «Дюнкерк» и таких примеров можно выделить немало. Приобщится к стану великих режиссеров в этом году решил один из сильнейших режиссеров современного кинематографа Сэм Мендес. Как итог – уйма номинаций и не меньше наград престижных кинопремий и все шансы для того, что бы стать триумфатором на грядущем Оскаре.

События данной ленты развиваются в далеком 1917 году в самый разгар Первой мировой войны. Капралам Скофилду и Блэйку поручают важное, ответственное и смертельное задание. Они должны пересечь вражескую территорию и доставить секретное сообщение, которое предотвратит неминуемую гибель сотен солдат. Однако время оказывается не на стороне героев и они просто не имеют шанса медлить.

Стоит признать, что сценарий данной ленты предельно прост и значительно проигрывает своим соперникам на грядущем Оскаре. Начиная с очень остроумно написанных «Паразитов» и заканчивая усыпанного любовью, пасхалками и ностальгией по «золотому веку» Голливуда «Однажды в … Голливуде». Главное достоинство данной ленты держится в её выдающейся визуальной и технической части, которое и обеспечивает данный фильм необходимым величием и отражает удивительное исключение из правил. Когда форма действительно может преобладать над содержанием.

Главным достоинством картины безусловно является титанический труд режиссера Сэма Мендеса и оператора Роджера Дикинса. Первый смог до мельчайших деталей продумать каждую деталь и имплантировать её в идею создания фильма снятого «одним дублем», а второй смог воплотить эту безумную казалось бы фантазию режиссера и так талантливо замаскировать монтажные склейки, что фильм действительно воспринимается снятым «одним дублем».

При этом, именно этот подход к повествованию без монтажных склеек и одним дублем (как бы) фактически становится главной движущей силой данной ленты. Придавая картине определенного динамизма, напряжения, саспенса и остроты, чувство от давления которых усиливается по мере развития сюжета и находит своего апофеоза в финале данной ленты. Когда сердце начинается биться так быстро, что кажется оно вот-вот вырвется из грудной клетки. При этом, добиваясь этого практически минимальным количеством экшн сцен и их довольно таки скромной постановкой. Что также можно вписать в достижение авторов данной ленты как постановщиков.

Сценарий данной ленты предельно прост и стоит признать – достаточно примитивен. Перед нами двое молодых парней, которые вынуждены отправиться из пункта А в пункт Б для спасения одного и еще 1600 солдат. Тем самым, вызывая определенные аналогии с очень похожим по сюжету «Спасением рядового Райана» и парочкой других фильмов. Однако не смотря на это, картина не кажется вторичной и уж тем более продуктом плагиата. Подкупая максимально объективным отражением суровой действительности и ужасов Первой мировой войны без каких либо намеренных спекуляций смертями, жестокими сценами и насилием. Скорее даже наоборот – практически полным отказом от зрелища и убийств создавая впечатление абсолютно пацифистского и можно даже сказать антивоенного кино. Особенно удачно достигая это достаточно короткой, но достаточно трепетной, ламповой и эмоционально сильной сценой с юной француженкой и младенцем на её руках, которая даже при короткой продолжительности умудряется придать картине глубины и некой силы.

Стоит отметить и то как достойно справились со своими задачами молодые и мало кому известные актеры Джордж Маккэй и Дин-Чарльз Чемпен. Всегда сложно сниматься в фильмах, в которых весь акцент сделан на одном/двух персонажах. Ведь надо выдавать такой уровень актерской игры, который будет держать зрителя в напряжении и не наскучает за определенное экранное время. Молодым парням это однозначно удалось. Наблюдая за ними видишь настоящих людей, а не актеров выполняющих свою задачу. Порадовало и то, что не смотря на наличие таких именитых актеров как Колин Фёрт, Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг, Ричард Мэдден и Эндрю Скотт, авторы данной ленты намеренно отодвинули их на второй (а то и третий) план. Таким образом герои вышеупомянутых актеров действительно воспринимаются в качестве настоящих людей, а не работой именитых актеров и что самое главное – не пытаются перетянуть внимание с двух исполнителей главных ролей.

9 из 10

1917 – это еще одно достойное произведение одного из сильнейших режиссеров современности Сэма Мендес и более, чем достойный участник грядущей Оскароносной гонки. Сценарий данной ленты предельно прост и примитивен. Однако именно авторским подходом режиссера Сэма Мендес и благодаря таланту Ричарда Дикинса авторам данной ленты удалось создать видимость «фильма снятого одним дублем» и тем самым создав впечатление максимально захватывающего, динамичного и напряженного фильма. Представляя собой редкий пример того как форма может и крайне достойно преобладает над содержанием. На мой взгляд один из лучших фильмов ушедшего года и потенциальный фаворит Оскароносной гонки почти по всем заявленным номинациям. Особенно по режиссерской, операторской и техническим.

01 февраля 2020 | 07:34
  • тип рецензии:

Столь громкая вывеска как 'номинант на Оскар' не могла так просто пройти мимо. И в один из первых дней релиза решил сходить на фильм.

Повествование ведется от лиц двух солдат, которым была вверена важная миссия: сохранить жизнь более 1000 солдат. Но для этого требовалось немыслимое: проникнуть сквозь линию фронта и средоточие врага в соседний батальон, готовящий наступление. И сделать это в течение одного дня. Задача непростая, но где наша не пропадала!

Оператором был выбран довольно сложный тип съемок: 'за спиной героев' то есть камера следовала за героями непрерывно, сделав паузу лишь в трех местах. Это требовало определенных усилий, ибо такой показ подразумевает под собой повествование как бы от первого лица, с максимально понятной мотивацией героев, тех или иных их поступков, полутонов в психике, со всеми эмоциями и переживаниями. Тут надо отметить два момента - во-первых, для лучшего внедрения зрителя в среду, стоило бы фокусировать камеру на задний план, чтобы можно было оценивать самому зрителю обстановку, а не смотреть на бравые спины солдат и размазанный фон.

Во-вторых, следующий, и последний, упрек направлен к сценаристам. Раз уж оператор выбрал такую съемку - значит, надо было такому и соответствовать и показывать наиболее реалистичное поведение героев в разных ситуациях. Как человек, прошедший все игры 'войнушки' на 'харде' и обладающий мало-мальски трезвым рассудком, могу сказать, что в чужие окопы с ружьем наперевес никто не врывается, а ценят свою жизнь, и вначале прислушиваются, присматриваются, оценивают обстановку.В тылу врага не кричат, выясняя отношения, и уж точно не не становятся настолько глухими, чтобы не услышать подъезд целой колоны автотранспорта. И подобные 'минусы' неестественного поведения человека, которому не плевать на свою жизнь, встречались довольно часто. И это, пожалуй, все минусы.

Работа гримеров, декораторов и программистов - низкий поклон! Настолько идентично воссоздать реалии того времени - это круто! Тут тебе и остатки тел, и крысы, и разрушенные дома - все на высочайшем уровне.

Нельзя не отметить и приглашеных, хоть и эпизодически представленных, Бенедикта Кэмбербэтча, Эндрю Скотта - играли настолько натурально, что просто дух захватывало.

Ну и мораль данного фильма понятна и очень правильна: все живем на одной земле, что нам делить-то посредством такого страшного действа как война. Вот она в фильме представлена очень вразумительно.

Для просмотра в кино картина крайне желательна. Довольно глубокая, хорошо срежессированная и мастерски отдекорированная.

9 из 10

31 января 2020 | 22:32
  • тип рецензии:

Привет всем синемаголикам! Посмотрел новую военную драму от Сэма Мендеса под названием «1917». Огромное спасибо @universalpicturesrussia за возможность побывать на пресс-показе ленты! Сюжет рассказывает о двух молодых солдатах, которым поручили в одиночку доставить секретное сообщение на линию фронта. Они должны пройти путь, длиной в целый день, за пару часов, а также, между тем, пересечь вражескую территорию. Начинается безостановочная гонка со временем. Жизни сотен бойцов, готовившихся наступать прямо в лапы противника, зависят всего от двух пареньков…

5 месяцев назад, когда я увидел в кинотеатре первый трейлер картины, у меня не было слов. Подобных красноречивых и интригующих трейлеров давненько не было. Прибавьте ещё к этому факт, что режиссёром является Сэм Мендес («Красота по-американски», «007: Координаты Скайфолл», «007: Спектр»), и тогда у вас точно не будет сомнений, идти ли на сию драму в кино. Но окончательно подогрела мои ожидания от фильма премия «Золотой Глобус», на которой «1917» выиграл статуэтку за лучшую драму. Но кто знает, может, весь этот шум вокруг ленты Мендеса излишен? Предлагаю это выяснить.

Первое, что бросается в глаза, это костюмы и снаряжение, достоверно передающие дух тех сложных времен. За них фильм уже можно смело награждать «Оскаром» в данной номинации. Создаётся впечатление, будто все наряды и снаряжение перекочевали прямиком из Первой Мировой Войны. Но ещё больший восторг вызывали грандиозные декорации и гигантских размеров локации. В очередной раз убеждаюсь, что съёмки на природе в военных драмах всё-таки не заменить павильонами, хромакеем и спецэффектами.

Оглядываясь на «Дюнкерк» и «По соображением совести» с их помпезными ЭКШН сценами, могу заявить, что «1917» раскрывает военные действия под совершенно иным углом. В фильме чрезвычайно мало битв, поражающих масштабами, однако одна долгая, пусть и не динамичная, одиночная перестрелка может вызвать в сто раз больше эмоций, нежели воздушные баталии в «Дюнкерке». Всё потому что, в отличие от ранее упомянутых военных драм, при просмотре «1917» зритель осознает весь масштаб бедствия, разрешить которое могли всего два юнца, которые даже не представляли, на что подписываются.

Перед актёрами, исполнившими две главные роли, стояла очень трудная задача: проходить огромнейшие расстояния, дубль за дублем, не ошибаться в сценарных действиях и, конечно, не забывать отыгрывать настоящих солдат. У Адама Маккея и Дина-Чарльза Чепмена это удалось. Маккей предстал перед зрителем весьма бесталантным актёром в образе Гамлета в «Офелии», однако ему удалось раскрыться по-новому в сей военной драме. Чепмена же я полюбил ещё со времен «Игры Престолов», благодаря его роли Томмена Баратеона. Здесь актёр также не подводит и играет эмоционально. Помимо Маккея и Чепмена в фильме сыграли Марк Стронг, Бенедикт Камбербэтч, Колин Фёрт, Ричард Мэддэн и Эндрю Скотт. Несмотря на их единоразовое появление, мне было приятно увидеть столь популярные лица в работе Мендеса.

С главными героями мы чувствуем некую связь уже спустя 10 минут хронометража. Сценаристы быстро и умело дают чёткое представление о каждом протагонисте, раскрывая их в напряжённых ситуациях. Блейк - весьма разговорчивый, шутливый, но неосторожный и боящийся войны юноша. Скофилд же — напротив: молчаливый, объективно оценивающий своё положение в любой критической ситуации и быстро находящий решения, а также воспринимающий все ужасы Первой Мировой более хладнокровно, нежели его напарник. Что касается второстепенных героев: каждый из них представляет из себя некоего балванчика, напоминающего NPC в играх, которого игрок встречает единожды просто для того, чтобы тот выдал очередной новый квест. Очень жаль, что персонажи, сыгранные такими великолепными актёрами, как Фёрт, Стронг, Скотт и Камбербэтч, являются просто нецелесообразным «наполнителем» для заднего фона фильма.

Техническая часть ленты заслуживает особого внимания. В кино присутствует: операторская работа Роджера Дикинса («Побег из Шоушенка», «Бегущий по лезвию 2049», «Большой Лебовски» и т.д.), которая воплощает самые сложные операторские планы, придуманные режиссёром и тем самым заслуживает «Оскара»; до безумия эстетичный визуал, благодаря которому хочется делать скриншоты ленты каждые 5 минут; совершенно незаметные, на первый взгляд, монтажные склейки, которые являются главной технической особенностью «1917». Даже не представляю, сколько труда было вложено только в один данный аспект.

Сюжет, аналогично «Дюнкерку», отодвинут на бэкграунд. Однако здесь протагонистов не забрасывают в горячие точки, не оставляют оборонять военные объекты и не заставляют спасать едва живых солдат с поля боя, а отправляют в далёкий тернистый и сложный путь, дабы предотвратить гибель множества солдат.

Большой акцент делается и на эмоциональном плане, поэтому фильм смотрится на одном дыхании. Половину хронометража я провёл вжавшись в кресло, а в некоторых эпизодах не хотелось даже дышать. Что уж там — я боялся коротко прокомментировать происходящее (будь то в уме, то наяву), что я обычно люблю делать и на показах, и на обычных сеансах.

Все ужасы войны переданы качественно и максимально корректно. Что касается градуса жестокости и кровавости, так он значительно меньше, чем в прочих подобных фильмах, что, на мой взгляд, более выделяет работу Мендеса на фоне остальных. Хорошо это или плохо — не могу сказать точно…

Мощный саундтрек Томаса Ньюмана пронзает своей атмосферностью до костей и мгновенно западает в душу. После показа мы с коллегой одновременно добавили весь аудиоряд к себе в медиатеку. Томас Ньюман ранее трудился над композициями для последних двух «007», «Зелёной мили», «Красоты по-американски» и т.д. Считаю, этот композитор незаслуженно обделён «Оскаром».

Подытожу. «1917» - лучшая современная военная драма, на фоне которой работы Нолана, Гибсона или Эйра просто меркнут. В своей работе Сэм Мендес сумел правильно, хоть и весьма стерильно, донести антивоенный посыл, где нашлось место таким темам, как дружба, горькая скорбь и печаль, а также сама человечность. Однозначно рекомендую заценить сиё кино, даже если вы не являетесь любителем военных драм. P.S. Смотреть исключительно в IMAX!

31 января 2020 | 22:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: