К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда в начале, британские солдаты, главные герои, переходили на другой конец траншеи, так много вещей уже бросается в глаза. Интересная деталь того, как раньше, в тех траншеях солдаты лицезревали холод, грязь и сырость окопов. Другие солдаты на фоне греются у костра, разогревают еду, другие же укрылись тёплым одеялом, а главные герои, которые собираются доложить обстановку у верховного командования, что да как, но выдыхают конденсат от холода и смотря на своих товарищей, тоже хотели бы составить компанию и согреться вместе с ними. Тесные траншеи, пройти трудно, и множество каких деталей. Режиссер за пару минут отлично передал будни жизни солдат в траншеях в 'мирное' время на мгновенье, когда война затихает. В целом, много о чем рассказывать, режиссер имеет свою точку зрения, который хочет показать 'атмосферу' той войны, а не о битвах. Особенно, когда они наступают на лужи, а не по сухому месту, не боясь 'траншейной стопы' и в целом дискомфорта, так как понимают, что всё равно умрут, то есть плевать. Имхо. Здесь бывают маленькие стычки, сделанные, что бы зритель не задавался вопросом 'а где бои? Фильм вроде о ужасной и страшной Первой Мировой Войне?'

30 января 2023 | 17:53
  • тип рецензии:

Я купился на масштаб, на эпос, на трейлеры и интервью авторов. Я знаю, кто такой Роджер Диккенс, поэтому я пошел в кино. И я не пожалел.

Картину нужно... Нет, НАДО смотреть на большом экране. Именно с таким прицелом кино и снималось. Постановка выше всяких похвал, но операторская работа... Номинация на Оскар как минимум. Очередная. Вовлечённость 100%. От выстрелов подскакиваешь так же, как будто ты на месте героев. Постановка кадра превосходна, игра со светом и цветом. Музыка Томаса Ньюмана создаёт атмосферу лучше, чем все технологии IMAX.

Сюжет прост и линеен, без параллельных повествований и арок. Два солдата. Одно письмо. Меньше суток на дорогу. На кону 1600 жизней, одна из которых принадлежит брату одного из главных героев. И этот путь раскрывает ужасы той войны едва ли не лучше, чем кишки наружу в 'Спасти рядового Райана'. Потерянное поколение, как окрестил его Хемингуэй, терялось именно в таких заданиях, в беспримерном героизме, когда ценность собственной жизни отходила на второй план ради спасения огромного количества солдат своей страны. И решение жертвовать собой принимал ты сам за себя, а не командование. Пусть это и было верным.

Превосходное решение окружить малоизвестных и, по сути, начинающих актеров мэтрами кино, у каждого из которых настолько мало экранного времени, что воспринимаешь их жемчужинами, обрамляющими эту корону под названием '1917'. Никто не оттягивает одеяло на себя. И этот контраст в очередной раз показывает, как вчерашние мальчики, вовлечённых во взрослые игры, теряют жизни, буквально и фигурально, даже вернувшись с войны.

9 из 10

03 февраля 2020 | 12:01
  • тип рецензии:

Вот и у нас вышла распиаренная картина «1917». Говорят, что на различных первых показах после просмотра ей аплодировали стоя несколько минут. Многие восхваляют эту картину и пророчат ей Оскар за лучший фильм года! Так ли это? Нет…

Это точно не лучший фильм года. Он даже не второй. А в чём он лучше? То, что он снят «одним кадром» и только то? Фишкой фильма является лишь то, что создатели сделали упор только на операторское решение снять всё «одним кадром». Оператор постарался, к нему нет вопросов. Также нет вопросов и к художнику – постановщику и всей технической команде – все большие молодцы! Но этого мало. А как же сценарий? А актёрская игра? Все эти функции в фильме выглядят не лучшим образом.

Сюжет очень прост. Двум солдатам поручают задание, и они идут его выполнять. Всё. Дальше зритель превращается в камеру, то бишь, в третьего человека, который безмолвно следует за этими двумя. И тут появляется главная проблема, и она заключается в том, что тебе неинтересны эти двое! Тебе становится интересно то, как мать вашу, создатели вы заморочились! Сколько времени вы потратили на это? Сколько ресурсов? Мне кажется, тут массовке больше денег заплатили, чем актёрам. Всё это выглядит потрясающе! Ты сидишь и восторгаешься тем, что видишь, но тебя всё время отвлекают эти двое и другой ряд причин! Эти причины просты, это неестественность двух главных героев, очевидных диалогов между ними, а также компьютерная графика.

Поясняю. Я не вижу двух солдат. Я вижу двух мальчишек, которых отправили на очень опасное задание, по пути к которому они постоянно хотят помочь врагу. «О, горящий немец, давай поможем ему!», «О, бухающий немец, давай и его не тронем, чтобы дать шанс ему меня пристрелить», «О, контуженый немец бежит на меня со штыком. Я не буду стрелять в него. Лучше поиграю с ним в догонялки». Не кажется ли вам это абсурдным? Я понимаю, что это антивоенная картина, но какой в ней смысл? Я про конкретно «антивоенный» посыл. Разве не все военные фильмы априори антивоенные? Зачем показывать эту глупость в угоду «ценности жизни», как с первым и вторым немцами, и ради экшена, как в случае с третьим немцем? Ты хочешь спасти жизнь врагу, а как же твоя жизнь, а жизнь огромного количества твоих товарищей, которых ты должен спасти? Это называется дурость и эгоизм со стороны главных героев и отсутствие здравого смысла со стороны сценаристов.

А диалоги? Всё время обсуждают очевидные вещи. Задают риторические вопросы, на которые сами же и отвечают. «Зачем эти проклятые немцы убили всех коров?» «Затем чтобы вы их не съели». Вы для бестолковых фильм сняли? Зачем всё разжёвывать? Решение снимать всё одним кадром усложнило работу над диалогами. Сценарист не стал заморачиваться на счёт этого и поэтому диалоги не смотрятся гармонично вместе с операторским решением. Это могло сработать, если бы главный герой весь фильм был один, вот тогда бы это было потрясающе!

Компьютерная графика. Тут всё очень просто. Все деньги ушли на исполнение технических решений и из-за этого графика пострадала. Она бросается в глаза! Я не говорю, что в других фильмах её не видно, но тут она режет глаза и всё, опять же, из-за операторского решения. Сидишь, кайфуешь над проделанной работой художника - постановщика и тут бац! Компьютерная крыса!!! Фууу… Отвращение не от крысы, а то, что эта неестественная тварь портит кадр!

Фильм хорош с технической точки зрения. Он, как аттракцион для новичков. Я посмотрел достаточно много фильмов и поэтому очень требователен к ним. Нельзя все силы бросать на выполнение лишь одной задачи. Нельзя забывать, что кино – это не только операторская и художественно – постановочная работа.

8 из 10

02 февраля 2020 | 18:00
  • тип рецензии:

'1917' - фильм Сэма Мендеса о Первой мировой войне.

Сюжет фильма незамысловат: двое капралов Британской армии отправлены генералом во второй батальон Девонширского полка с целью доставить приказ об отмене наступления на немцев. От скорейшего предупреждения батальона зависит жизнь 1600 человек. Кроме того, для одного из отправленных на опаснейшее задание солдат, это поручение становится и личным делом, так как в батальоне служит его родной брат.

В целом история проста и понятна. Однако, не смотря на простоту сценария, фильм держит в напряжении от начала и до конца. Снято это всё практически без монтажных склеек и от этого возникает непередаваемый эффект присутствия зрителя рядом с главными героями. Зритель как бы участвует в этой операции и видит своими глазами всю боль и ужас войны. Тревожность и напряжение не покидает зрителя на протяжении всего фильма, а только всё больше усиливается. Правдивость происходящего добавляет и тот факт, что режиссёр взял на главную роль двух малоизвестных актеров и это, безусловно, правильный ход. К примеру, если бы в главных ролях засветились Брэд Питт и Ди Каприо (привет Тарантино), переживания были бы уже не те, чувствовалась бы наигранность и какая-то фальш. Здесь же полное погружение и сопереживание со стороны зрителя. Ведь зритель и сам участвует в этом действии. И ещё, Сэму Мендесу удалось довести до зрителя мысль о том, что любая война бессмысленна. Её жертвой становятся обычные люди, чьи-то дети, мужья, братья, друзья...Война топчет и размазывает самое ценное - жизнь. Это в фильме показано, пусть и очень жёстко, но вместе с тем очень реально.

Отдельная благодарность оператору фильма Роджеру Дикинсу. Сильная и мастерски проделанная сложная работа. В фильме будто живешь! А отличная и всегда к месту музыка Томаса Ньюмана только усиливает эти впечатления.

На меня этот фильм произвёл огромное впечатление. Это настоящее кино. Как по мне, так это Оскар за лучший фильм года и, конечно, вне сомнений Оскар за лучшую операторскую работу.

Великолепный фильм!

10 из 10

- Погляди, как людей заставляют идти на войну, и ты убедишься, что они истинные бараны.
- Но почему же?
- Ещё не было случая, чтобы тот, кто начинает войну, действовал справедливо и честно.

Марк Твен 'Таинственный незнакомец'

04 февраля 2020 | 23:35
  • тип рецензии:

Среди кинематографистов существует мнение о том, что для того, что бы приобщиться к стану великих кинематографистов – обязательно надо поставить военное кино. Спилберг снял «Спасение рядового Райана», Нолан снял «Дюнкерк» и таких примеров можно выделить немало. Приобщится к стану великих режиссеров в этом году решил один из сильнейших режиссеров современного кинематографа Сэм Мендес. Как итог – уйма номинаций и не меньше наград престижных кинопремий и все шансы для того, что бы стать триумфатором на грядущем Оскаре.

События данной ленты развиваются в далеком 1917 году в самый разгар Первой мировой войны. Капралам Скофилду и Блэйку поручают важное, ответственное и смертельное задание. Они должны пересечь вражескую территорию и доставить секретное сообщение, которое предотвратит неминуемую гибель сотен солдат. Однако время оказывается не на стороне героев и они просто не имеют шанса медлить.

Стоит признать, что сценарий данной ленты предельно прост и значительно проигрывает своим соперникам на грядущем Оскаре. Начиная с очень остроумно написанных «Паразитов» и заканчивая усыпанного любовью, пасхалками и ностальгией по «золотому веку» Голливуда «Однажды в … Голливуде». Главное достоинство данной ленты держится в её выдающейся визуальной и технической части, которое и обеспечивает данный фильм необходимым величием и отражает удивительное исключение из правил. Когда форма действительно может преобладать над содержанием.

Главным достоинством картины безусловно является титанический труд режиссера Сэма Мендеса и оператора Роджера Дикинса. Первый смог до мельчайших деталей продумать каждую деталь и имплантировать её в идею создания фильма снятого «одним дублем», а второй смог воплотить эту безумную казалось бы фантазию режиссера и так талантливо замаскировать монтажные склейки, что фильм действительно воспринимается снятым «одним дублем».

При этом, именно этот подход к повествованию без монтажных склеек и одним дублем (как бы) фактически становится главной движущей силой данной ленты. Придавая картине определенного динамизма, напряжения, саспенса и остроты, чувство от давления которых усиливается по мере развития сюжета и находит своего апофеоза в финале данной ленты. Когда сердце начинается биться так быстро, что кажется оно вот-вот вырвется из грудной клетки. При этом, добиваясь этого практически минимальным количеством экшн сцен и их довольно таки скромной постановкой. Что также можно вписать в достижение авторов данной ленты как постановщиков.

Сценарий данной ленты предельно прост и стоит признать – достаточно примитивен. Перед нами двое молодых парней, которые вынуждены отправиться из пункта А в пункт Б для спасения одного и еще 1600 солдат. Тем самым, вызывая определенные аналогии с очень похожим по сюжету «Спасением рядового Райана» и парочкой других фильмов. Однако не смотря на это, картина не кажется вторичной и уж тем более продуктом плагиата. Подкупая максимально объективным отражением суровой действительности и ужасов Первой мировой войны без каких либо намеренных спекуляций смертями, жестокими сценами и насилием. Скорее даже наоборот – практически полным отказом от зрелища и убийств создавая впечатление абсолютно пацифистского и можно даже сказать антивоенного кино. Особенно удачно достигая это достаточно короткой, но достаточно трепетной, ламповой и эмоционально сильной сценой с юной француженкой и младенцем на её руках, которая даже при короткой продолжительности умудряется придать картине глубины и некой силы.

Стоит отметить и то как достойно справились со своими задачами молодые и мало кому известные актеры Джордж Маккэй и Дин-Чарльз Чемпен. Всегда сложно сниматься в фильмах, в которых весь акцент сделан на одном/двух персонажах. Ведь надо выдавать такой уровень актерской игры, который будет держать зрителя в напряжении и не наскучает за определенное экранное время. Молодым парням это однозначно удалось. Наблюдая за ними видишь настоящих людей, а не актеров выполняющих свою задачу. Порадовало и то, что не смотря на наличие таких именитых актеров как Колин Фёрт, Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг, Ричард Мэдден и Эндрю Скотт, авторы данной ленты намеренно отодвинули их на второй (а то и третий) план. Таким образом герои вышеупомянутых актеров действительно воспринимаются в качестве настоящих людей, а не работой именитых актеров и что самое главное – не пытаются перетянуть внимание с двух исполнителей главных ролей.

9 из 10

1917 – это еще одно достойное произведение одного из сильнейших режиссеров современности Сэма Мендес и более, чем достойный участник грядущей Оскароносной гонки. Сценарий данной ленты предельно прост и примитивен. Однако именно авторским подходом режиссера Сэма Мендес и благодаря таланту Ричарда Дикинса авторам данной ленты удалось создать видимость «фильма снятого одним дублем» и тем самым создав впечатление максимально захватывающего, динамичного и напряженного фильма. Представляя собой редкий пример того как форма может и крайне достойно преобладает над содержанием. На мой взгляд один из лучших фильмов ушедшего года и потенциальный фаворит Оскароносной гонки почти по всем заявленным номинациям. Особенно по режиссерской, операторской и техническим.

01 февраля 2020 | 07:34
  • тип рецензии:

Это не фильм про войну. И даже не фильм про людей. Я бы в целом не назвал это фильмом. Главный герой - даже не актёр в полном смысле, это наш проводник в сцены, которые показывают нам первую мировую войну. Герой отстранён от окружения полностью. За его плечами меняются сцены окопов, бункеров, полей, рек, разрушенных домов, погибших людей. Это аттракцион, как уже было сказано в одной из рецензий на фильм. Вот вашему вниманию представлены проволочные заграждения, вот воронка от снаряда, вот разрушенная ферма, посмотрите на разрушенный город, на трупы солдат и пирующих на них крыс, всё как настоящее! Время фильма угодливо растягивается, когда нам предлагают рассмотреть значимый эпизод повнимательнее, тут явно есть что-то символичное, что-то значимое. Второстепенные герои лишь направляют героя в нужную сторону, это просто указатели пути, ведущие героя к вполне ожидаемому финалу. Да, для этого привлечены прекрасные актёры, но они не могут ничего добавить от себя. Всё служит только нашему путешествию, здесь нет места иной цели.

Первые двадцать минут фильма хочется задавать вопросы, потом это желание полностью пропадает. Появляется ощущение фантасмагории - главный герой словно во сне преодолевает кошмар за кошмаром, сцену за сценой, они никак его не затрагивают, очевидна их призрачность. И даже не хочется искать несоответствия - это фильм очевидно не про реальный мир. Там нет живых людей, там нет настоящей войны, даже главный герой скорее центр действия, чем личность. Очень странное ощущение.

При этом фильм преисполнен драмы и символов. Драма очень тяжеловесна. Символы очень заметны, они бросаются под ноги героя. И это тоже часть предлагаемого нам аттракциона. Драма и символы в декорациях войны - что еще нужно для того, чтобы произвести впечатление? Но нужны живые люди на экране. Нужны чувства, эмоции, сопереживание. К сожалению, ничего этого в фильме нет.

06 февраля 2020 | 11:22
  • тип рецензии:

Посмотрел 1917.

Масштабное и технически совершенно бесподобное кино о Первой мировой войне созданное Сэмом Мендесом. Этот фильм – это очередное доказательство того, что война это самое страшное, что есть в нашем мире. Уровень погружения зрителя в происходящее на экране просто феноменальный. От первой и до последней минуты я словно был третьим в компании двух британских сослуживцев, выполняющих смертельно опасную миссию.

Во многом достичь такой запредельной погружённости удалось благодаря филигранной операторской работе. Пожалуй, это то, что поразило меня больше всего. Роджер Дикинс прирождённый мастер своего дела. Тот человек чьи кадры мы видели в Побеге из Шоушенка и Играх разума. Но то, что он сделал тут лично меня поразило до мурашек. Я смотрел дома, и у меня была возможность нажать на кнопку паузы и начать рассматривать каждый кусочек экрана. Обожжённая земля, скрывающая человеческий останки, крысы поедающие кусочки людской плоти, обугленные трупы животных погибших от взрывов. Именно так представляется война Мендесу и его команде.

На мой взгляд главную роль в фильме сыграли вовсе не актёры, а именно визуальная картинка которая ювелирно поставлена вокруг них. И это совершенно новый подход к постановке военного кино. Показать все ужасы и страхи войны одной лишь картинкой разрушенного мира, одним кадром.

Однако помимо всего сказанного 1917 это ещё и история о людях, основанная к тому же на рассказе дедушки самого Мендеса. Это очень «личное», именно так можно описать фильм с точки зрения сценария и постановки сюжета. Это очень личная историях двух солдат, у которых есть приказ, который нужно выполнить любой ценой. Мы не смотрим кино, мы проживаем его вместе с персонажами Джорджа Маккэя и Дина-Чарльз Чепмена. Сама война со всеми архиважными исторически точными данными она где-то далеко на фоне.

Итог: 1917 гениальное во многих аспектах кино об ужасах войны. Только после просмотра я понял, что оно мне напоминает. Дюнкерк Кристофера Нолана должен был быть именно таким, но не стал, у него не получилось. А вот у Сэма Мендеса получилось выше всяких похвал. Рекомендую к просмотру!

8 из 10

03 апреля 2020 | 09:46
  • тип рецензии:

Вчера получилось спонтанно выбраться в кино. Мне предложили сходить на Плохие Парни 2 или на этот фильм. Так как трейлер Плохих Парней меня не впечатлил, то я сразу же выбрал 1917. Сразу скажу что я ожидал худшего от фильма, но к счастью опасения не оправдались. Не могу сказать ничего про режиссёра, так как не являюсь поклонником его работ, но знакомый с которым я был на фильме, сказал что он снимает большое кино и хорош в своём деле. И он действительно хорош!

В картине проделана большая кропотливая работа это видно с первой секунды фильма. Много массовки (солдаты), длинные траншеи окопов, разрушенный город, изувеченный лес например. Сами актёры как и положено настоящим солдатам во время войны по колено а то и по грудь в глине/грязи, в воде, получают ранения и умирают болезненно, мучительно, тяжело. Природа очень натурально и как и люди многострадально и прекрасно передана. Причём с могучести и вечного торжетсва жизни природы начинается фильм и заканчивается так же. Атмосфера прекрасно передана и музыкой в том числе.

И если сказать совсем коротко этот фильм хорош своим натурализмом. Всё без излишнего пафоса, война показана такой, какая она есть со всей своей лютостью, с надеждами людей на лучшее, и что жизнь всё таки восторжествует над смертью не смотря ни на что.

По поводу актёров скажу, что каст подобран хорошо. Все потрудились как надо. Приятно так же, что британских солдат исполнили именно британские актёры (англичане наверное в основном, всех не знаю откуда кто родом). Это немаловажно я считаю.

Так что спасибо всем тем кто работал над картиной, мне понравилось! Кино в котором правильно показаны пусть и не все, но одни из главных сторон войны по крайней мере. Если сомневаетесь стоит-ли смотреть, то к просмотру хотя бы один раз - рекомендую.

02 февраля 2020 | 12:35
  • тип рецензии:

Победа «1917» изначально на «Оскаре» казалась бы самым оптимальным компромиссом дабы не разжигать различного рода теории, картина достаточно уверенно переносит зрителя из одного напряженного эпизода в другой, давая зрителю насладиться полноценным эффектом присутствия следуя маршруту двух молодых солдат. Если взять техническую составляющую, а точнее работу оператора Роджера Дикинса – то по этому показателю фильм ведает историю от первого лица лучше остальных военных картин.

И в конечном итоге, имея «Однажды в Голливуде», «Джокера» или же «Ирландца» — фильм сенсационно уступил даже не этим работам, а южнокорейской работе «Паразитам». По отношению к «1917» вопросов особых нет — практически каждый военный фильм, который без каких-либо радикальных взглядов подавал военную тематику зрителям, так или иначе добирался до основных церемоний сезона. В случае Мендеса, история я бы сказал еще более благоприятная в сравнении с другими военными картинами — спасение от западни большого количество солдат, некий призыв к гуманизму и человечности.

Каналы связи оборваны и вот готовится контратака британских солдат на покинувшие немецкие позиции, все бы ничего если бы это не было коварным планом немецкого военного руководства. И вот двое мотивированных солдат берутся за это задание и проходят через различного рода руины и последствия войны. Личностный контекст, когда солдат пытается сообщить об опасности батальону в котором находится его родной брат добавляет драматизма сценарию, и пусть по ходу развития сюжета история обернется вовсе в другую сторону, концепт гуманности и спасения человеческой жизни выходит на первый план несмотря на остальные богатые на зрелище и детали фоновые истории.

Успех Мендеса в том, что он снял действительно живое кино которое может ощутить зритель. Несмотря на одну единственную миссию, которую исполняют два главных героя – композиционно сюжет состоит из многих мини-историй: будь это заминированный бункер, встреча с немецким солдатом со сбитого самолета или же молодая мать прячущаяся от немцев в руинах разрушенных домов – каждая из этих сцена в очередной раз напоминает зрителю те последствия которые несет в себе война.

Лента «1917» безусловно уходит в актив режиссеру, возможно в ней не хватило какой-то малости или же эпилога дабы безоговорочно назваться лучшей лентой ушедшего года. Несмотря на условное поражение на «Оскаре», радует, что после сомнительной саги Мендеса с «бондианой», режиссер снова вернулся в великое кино.

7 из 10

15 марта 2020 | 14:17
  • тип рецензии:

Сходил сегодня в кинотеатр на новый фильм Сэма Мендеса «1917».

Выходя из зала я испытывал сильнейшее чувство, которое уносило меня намного дальше черных штор туннеля, стен кинозала и прохожих, встречающихся на пути…

В слиянии грязи и красоты, неизбежности и силы воли, новой жизни в эпицентре театра смерти рождается глубоко духовное чувство человечности, чувство такой силы, в своем грандиозном и грациозном по задумке и в своей практически, ставшей к концу фильма и вовсе прозрачной, главной идеей…

Бесконечность пути… страх и милосердие…

Сэм Мендес – великий режиссер, который в своей картине-возвращении органично соединил течения его предыдущих шедевров – «Красоты по-американски», «Дороги перемен», «Морпехов», «В пути» и поднял свою поэтичность и художественную образность до немыслимых высот…

«1917» - исповедальный антивоенный фильм (по глубине ощущений и понимания всего происходящего, провел бы аналогии с шедевральным альбомом PJ Harvey «Let England Shake» 2011 года), созданный в эпических декорациях Первой мировой войны.

Это до предела реалистичное, снятое одним кадром кино, где ты без эффектов 3д, ощущаешь такое погружение в каждую секунду пути главных героев, что кажется, чувствуешь тот невыносимый запах, тяжелые от грязи сапоги, беспросветный серый мрак, на физическом уровне, как и моменты нежности и теплоты, что никакому 3д не передать...

При всем масштабе самих съемок, технической совершенности, по сути это триумф кино, с точки зрения самого кино, как формы искусства, «1917» остается крайне интимной, глубоко личной работой режиссера, как мы и узнаем в самом последнем кадре фильма…

Разрастающаяся с каждой минутой операторская работа, тщательно смоделированная и детально продуманная Сэмом Мендесом, двигающая картину вперед через гниющие траншеи, разрушенные дома, разбросанную домашнюю утварь, поваленные амбары и необъятные просторы зелёных полей, достигает во второй половине и вовсе театрального размаха и такого новаторского уровня, что дыхание будет захватывать уже от каждого кадра. И в каждом кадре зародиться своя жизнь, свое кино, своя идея, вольно или невольно рождая внутри себя новые и новые смыслы и ощущения, уже независящие друг от друга.

Тончайшая и балансирующая на грани неоклассическая музыка великого Томаса Ньюмана, давнего соратника Сэма Мендеса, будет венчать эту эпическую и одновременно изящную картину, главная идея которой, прозвучавшая в одной из последних сцен, будет долго жить в вас после финальных титров…

10 из 10

04 февраля 2020 | 19:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: