Как ни странно, но спонсором моей рецензии также стала защита сериала от нападок потребителя 21 века))
Включив 1 серию, я уже заранее готовился к нелепостям киноленты относительно реализации незрячих героев, даже думал, как буду все критиковать) Однако, включив знания культурологии, психологии и прочего, чего набрался в аспирантуре и литературоведении, с удивлением осознал, что не могу критиковать ничего, кроме шикарной одежды героев сериала Видеть)
1. 'Местами кажется, что все там зрячие' - чушь человека, который даже не попытался проанализировать культурологические трансформации. По сюжету, прошло 2 столетия: с учетом того, что жили то наверняка меньше (а точнее, выживали), сменилось 5-6 поколений людей, начиная с первых незрячих, которые могли видеть. То, что герои так хорошо ориентируются в пространстве - заслуга приспособленчества организма. Даже сейчас люди, потерявшие зрение, отмечают, что другие органы восприятия обостряются. Тогда что еще говорить о смене поколений? Отсюда и те, у кого отточен слух, те, у кого развита эмпатия, и т.д.
2. 'Зачем боевая раскраска, если никто ничего не видит?' - а тут внимательней нужно было смотреть на детали и снова анализировать, чего первый отрицательный рецензент не сумел сделать) Во-первых, перед нанесением глины на лицо они ее нюхали, что говорит о ритуальной подоплеке действия. Это не акт устрашения, а сугубо ритуальный аспект действия, как те же песни боевые или что еще. Своего рода почтение и прошение благословения Богов.
3. 'Нам не рассказали о катастрофе' - а, собственно, зачем? Прошло 200 лет как бы. Нам и не обязательно знать. Думаю, что по ходу сериала, зритель услышит некие мифы, в которые превратились реальные факты. И это нормально, потому что опять же столько поколений сменилось. Вот Вы много знаете и помните от, ммм... пра-пра-прапредков? Не думаю) Лишь какие то отголоски искаженных воспоминаний, а то и совсем ничего не знаем... Так что не вижу смысла ставить минус за отсутствие раскрытия темы катастрофы.
4. 'Мало действия, все нужно' - эээ, чувак, ты сам пишешь о том, что слишком уж зрячие хорошо действуют, и тут же о нудном повествовании) Противоречие. Ну оно и понятно, привито мегакрутыми блокбастерами. Тут же, в сериале, я лично убежден, что баланс действие/бездействие соблюден ооочень грамотно. И шикарные детали прям есть, от которых дух захватывает.
5. Где-то на просторах Интернета встречал обвинение, что сильно местами сексуальность в Видеть. Ну типа 'пойду, помолюсь')) И это тоже объясняется культурологией и историей. По сути то в 'Видеть' людей откинуло к первобытно-общинному строю или к переходному этапу к следующей ступени цивилизации. И тогда сексуальные акты во время ритуалов и религиозных действиях играли исключительную роль. Собственно, многие секты и учения и сейчас этому уделяют особое внимание. Оргазм рассматривается не как удовольствие, а как точка просветления, ибо это нечто божественное. Так что и тут все грамотно в сериале.
В целом же) Лично я считаю, что сериал шикарный и грамотный. Да, по одежде у меня тоже осталась неувязочка, но соглашусь с другим рецензентом, что смотреть при этом приятней, нежели на оборвышей. Ну и сама картинка, съемки... Это что-то с чем-то: каждый кадр на 1000$
Хотел поставить 8 из 10 за одежду, но поставлю 10, чтобы поддержать сериал) А то уж очень много необдуманных нападок от тех, кто ждет экшна и эпика. Тут нужно скорее понять, обдумать, проанализировать, словить атмосферу, и тогда сериал зайдет отлично)
Занимательно, но спонсором моей первой в жизни рецензии стал отрицательный отзыв на [этот] сериал, который мне [без ложных сомнений] кажется на глазах создающимся шедевром. Итак, я встаю на сторону защиты Момоа и компании!
Что ж, начать следует с сюжета.
Огромное количество людей пишет, что идея избита донельзя, вовсе не оригинальна, что это все уже рассказали и показали (кстати, кто?), и всё в таком тоне. Ни одного примера в голову не пришло, но даже если таковые и имеются, это не может запретить Лоуренсу показать своё видение. И оно вполне оригинально. Вдобавок, считаю, что нам вообще не обязательно знать причину и общую историю катастрофы, которая стала причиной слепоты (покажут - посмотрим, не покажут - не страшно): что случилось, то случилось, и мне, как зрителю, скорее интересно знать как народ будет решать эту проблему: приспосабливаться, изобретать что-то и т.п. Несомненно шокирует [и заставляет задуматься] то, что народ [всего лишь] за век одичал и в какой-то мере деградировал, посему наблюдать за племенем в ~2100 году [когда все уже привыкли видеть в кинокартинах роботов и будущее] становится в разы интереснее.
Пара слов о картинке - она шикарная. Всё!
Добавить и правда можно немного: лично мне безумно приятны и близки и цвета, и фильтры сериала. Природа показана нам в холодноватых тонах, но такая гамма, по моему скромному мнению отлично передаёт настроение всего сериала.
О героях говорить, наверное, пока рано. За 4 серии сценаристы (имхо) ярче остальных раскрыли личности Бабы Восса (рассказали часть его предыстории, которая, надеюсь, в последствии будет дополнена) и его дочери, Ханивы, сделав акцент на её характере, показав нам некоторые её острые реплики и максималистские взгляды. Пэрис, Магра и Кофун, думаю, ещё продемонстрируют нам свои характерные черты, хотя их неполные портреты вполне можно составить уже сейчас.
Не могу умолчать о королеве Кейн и генерале Тамакти Джане, чьи отрицательные герои мне очень импонируют. Целеустремленная и слепо жаждущая достичь цели она, и он - человек бесконечной чести и верности... Хорошее комбо!
События развиваются плавно, но динамично: нет реплик и диалогов, заменяющих закадровый голос (которые в дешевом кино дают нам понять что происходит и почему); зритель всё понимает сам.
Логические неувязки я целиком оправдываю. [Осторожно, моё мнение]: спустя несколько поколений, слепые люди вполне могут возыметь «шестое чувство» и начать ориентироваться лучше, чем слепые сегодня. В конце концов, это фантастика - самое время придумать свою версию [или пытаться понять автора, что сложнее]
Насчёт идеального внешнего вида людей, неспособных видеть я изначально [честно признаюсь] улыбнулась, но потом пришла к выводу, что смотреть на таких актеров однозначно приятнее. Не могу ответить на вопрос смотрела ли бы я сериал [с таким удовольствием], будь они все неряхами.
Заканчивая, отмечу, что основная мысль сериала хоть пока до меня и не дошла, но я уже предчувствую, что как главный посыл, так и микро идеи должны быть реализованы круто, и, самое главное, будут важными и злободневными.
Мне мама в детстве выколола глазки / Чтоб я клубничное варенье не нашёл / Теперь я не хожу в кино и не читаю сказки / Зато я нюхаю и слышу хорошо.
Оказывается, глазки человечеству не так уж сильно и нужны. И без зрения можно прекрасно строить затейливые дворцовые интриги и заговоры, рекрутировать армии и вести завоевательные войны, дрессировать хищных птиц, собак и лошадей, бодро шастать по незнакомым лесам, горам и буеракам, великолепно ориентируясь в них без компаса, звёзд и... GPS, строить дома и здания общественно-религиозного назначения, рубиться на холодном оружии так умело и эффектно, как мало кто из нынешних зрячих сможет, воспитывать детей в почтении к родителям, выделывать тончайшие шёлковые ткани, убивать и обращать в рабство. В общем, уметь делать без исключения всё, что делало обычное зрячее человечество на протяжении веков.
Критический ум, конечно, скажет, что все это - фигня.
Критический ум скажет, что внезапно ослепшее человечество, рожающее слепых детей - не протянуло бы и десяти лет - до тех пор, пока не закончились бы консервы в складах шаговой доступности. Вспомните, как беспомощны были слепцы в, к сожалению, до сих пор не экранизированном 'Дне триффидов'. Когда любой шаг в темноту грозит гибелью, когда любая крыса сильнее тебя, просто потому, что она - зрячая, когда невозможно даже воспользоваться оставшимися от прошлого мира лекарствами, потому что не знаешь, что написано на пузырьке. Это - смерть, и ты не доживёшь до достаточного для выживания обострения оставшихся чувств, тем более - до развития новых, ну, типа эхолокации.
Критический ум обязательно найдет в странной картине цивилизации, представленной авторами, массу несостыковок, дыр и целый сомн натянутых на глобус Юпитера сов.
Однако, заворожённый потрясающими натурными съемками, игрой Мормоа в пока ещё его не надоевшем вусмерть амплуа мудрого жестоко-показательного варвара, шикарной парой антигероев (королевы - сексуальной извращенки и генерала - 'заложника чести'), - критический ум обязательно скажет: 'Ну да и ладно. Я додумаю за создателей этого мира технические подробности. За красивую картинку за много миллионов долларов и держащий в напряжении сюжет с расставленными во всех нужных местах клиффхенгерами - можно простить многое.'
И, кстати, может быть, где-то к концу прояснится, за что все-таки Мать-природа выколола глазки человечеству. И какого варенья нужно избегать, чтобы это вновь не произошло.
Как и отмечали ранее - много визуальных неувязок и несостыковок, но это как бы тонко и интересно - созвучно с главными декорациями - мир людей в слепоте. Они ориентируются на слух, на тактильные ощущения, на запах и чувства, предчувствия. Поэтому когда зритель переходит от зрительного восприятия к чувствам, то тогда сериал начинает заходить, обволакивать - становится интересно, а кроме того появляются мысли, которые хочется развивать невзирая на происходящее на экране. Люди показаны слепцами, а зрячие воспринимаются чуть ли не богами, которых нет, но ходят только запрещенные легенды. Ха, как это созвучно с сегодняшним миром - люди ослепли, хоть и технически продолжают видеть. При этом, нет правых и неправых - несомненно люди-боги погубили себя сами, идиоты. А эта сцена с молитвой королевы - знатно щелкнули по носу, ничего не сказать. Фильм глубже, чем кажется с самого начала. Но люди всегда одинаковы - эти олени даже оказавшись инвалидами продолжают убивать друг друга (рукалицо).
Сериал 'Видеть' попался мне случайно в ленте одного из киношных пабликов. До этого я ничего не слышал о нем, не смотрел трейлер, не читал краткое описание. Начал смотреть из-за того, что одного из главных героев играл безумно красивый и харизматичный Джейсон Момоа, известный миру по роли Аквамена и кхала Дрого из 'Игры Престолов' - я никак не мог пройти мимо возможности еще раз во всей красе полюбоваться на этого брутала.
Как оказалось, не только один Момоа смог порадовать меня: в сериале отличная подборка актерского состава, чего стоят роли Элфри Вударт, которой досталась роль провидицы и Кристиан Камарго в роли ведьмолова. Камарго перевоплотился для своей роли до неузнаваемости и отлично вжился в образ, понять КТО играет Тамакти Джуна я смог лишь когда погуглил! А омерзительно прекрасная королева Кейн в исполнении Сильвии Хукс - это нечто! Так играть сумасшедшую истеричку с безумной жаждой власти, при этом которая без труда находит оправдания своим зверствам в воспаленном мозгу - это Талант с большой буквы! Чего только стоят ее молитвы (хаха это просто бомба)!
Все персонажи этой истории постапокалиптического развития нашей планеты очень колоритные, четко прописанные, с сильными характерами и своими особенностями. Джейсон Момоа шикарен в своей роли он готов на все ради своей семьи, любимой жены, детей - не смотря на то, что они приемные и им судьбой назначено искать биологического отца. Он несет ответственность за всех и каждого, не только в семье, но и в племени, кнутом и пряником поддерживая мир и порядок. Его жена Магра, на самом деле сбежала-из-дворца, в стрессовой ситуации. Прелестная шаманка-провидица уж очень много мудростей, которые актуальны в любое время она воспроизводит. Дети-близнецы, из-за который и во имя которых все события в незрячем мире происходят тоже интересны - трогательно домашний и нежный мальчик и боевая девочка с железными яйцами прекрасно дополняют друг друга.
Сама история сериала довольно необычна, это не простое разрушение мира от избытка военных мощностей и недостатка ума жителей планеты, которые миллионы раз экранизировались и до сериала 'Видеть', это кардинально новый взгляд на возможности человечества в целом и каждого человека в частности, особенно, если люди лишены одного из присущих им чувств, пожалуй самого главного - зрения. Тяжело себе было представить мир, полностью населенный незрячими людьми, отчасти из-за этого может показаться, что некоторые моменты сюжета притянуты за уши, но потом, обдумав и осмыслив я понимал, что наверное они имеют право быть именно такими. В стрессовых ситуациях и при отсутствии одного из чувств в человеке пробуждаются и усиливаются остальные чувства, поэтому вселенная сериала 'Видеть' для меня лично вполне имеет право на существование.
Первые две серии развивались для меня лично очень медленно, хотелось прям прикрикнуть: ну, давайте уже быстрее! Потом пришло чувство, что все идет по плану, как и должно быть. И последующее развитие событий завораживало снова и снова, я и сидел до ночи, вглядываясь в монитор, забывая про сон. Некоторые сюжетные повороты предсказуемы, но обыграны великолепно и поэтому вызывают лишь положительные эмоции. Удивительно, что рейтинг сериала низок, я этим просто возмущен!
Сериал очень дорогой по бюджету, безумно красивый и качественный. Глаза радуются, сердце поет! Шикарные виды природы, обалденные постапокалиптические декорации, великолепная игра всех без исключения актеров, шикарная работа гримеров и невероятное послевкусие - ощущение того, что мы богаты только потому, что полноценны и не понимаем своего счастья! Мне очень понравился сериал, хотя, может показаться, что он немного мрачноват. Я люблю такое кино и с удовольствием жду продолжения, потому что концовка первого сезона распустила в моем воображении столько возможных вариантов развития событий, что дух захватывает!
Не поймите меня превратно, я не утверждаю, что это кино - этот сериал, этот продукт современного кинопроизводства - идеально. Конечно, у него есть свои достоинства и недостатки, свои какие-то странности, образовавшиеся в ходе всего съёмочного процесса и монтажа, которых невозможно было избежать, но впервые за многие годы я почувствовала что-то к фильму. Я почувствовала, что он завоевал свое место в моем ментальном архиве просмотренных фильмов, останется там навсегда, навевая смутные воспоминания и чувства, станет каноном, с которым я буду сравнивать те картины, автор которых пытается добиться того же... Впрочем, этот фильм для других оттенков чувств, не для радости, или удовольствия от просмотра, чувства удовлетворения, переживания катарсиса или что-то подобное. Независимо от сюжета, фильм не стремится апеллировать к главным человеческим чувствам, т.е. 'счастье' или 'ненависть', потому что в какой-то момент понимаешь (me personally), что это не главное. Так в чем вся фишка, спросите вы. Так вот, этот фильм отличает от других одна вещь, про которую многие давным-давно забыли - в нем есть изюминка.
Манера речи в этом мире, оттенки бледно-голубого, отношение к монархии, идеалы, принципы, любовь родителей, ощущение себя в реальности, все это подаётся в такой экзистенциально-философской манере, что в какой-то момент понимаешь - тебя тоже пробрало. Фильм не идеальный, но он особенный, как полотна гениев средневековья, уникальные в своем роде. Он цепляет, заставляет верить в себя, он даёт ощущение, что ты прикоснулся к чему-то тайному, скрытому от глаз, к какой-то истине, которую упустили другие. Такое же ощущение я испытывала, когда в первый раз в посмотрела 'Лестницу Иакова', или 'Бойцовский клуб', или 'Голубую бездну', или впервые услышала неземной голос Шадэ, или прочла действительно стоящую книгу...
А ещё, я благодарна. Мне действительно хочется благодарить создателей фильма, за то, что они сделали что-то особенное, не очередной пустой экшн-блокбастер, с закрученным сюжетом и нереалистичными поступками, а красивое, умное, честное кино, где-то уродливое, где-то противное - но сумев подать это без пошлости, без надрыва, за который было бы 'дико стыдно'.
Другими словами, я бы действительно советовала это кино для просмотра, не для того, чтобы развлечься на вечер и интересно провести время, а чтобы обрести ещё один какой-то опыт, возложить ещё один кирпичик в монумент вашего кинематографического вкуса, чтобы просто знать, что такое кино бывает...
Обилие положительных рецензий, не самая низкая оценка и офигенно странная концепция. Вообще глупо искать логику в сериале, основанном на некоем историческом меме о том, что один зрячий будет королём среди слепых. Но авторы явно претендуют на то, что увязано у них всё хорошо. Хотел бы с ними поспорить.
Даже опуская то, что какой-то неопределённый промежуток времени от 200, до 500 лет пропущен полностью, не сказано ни когда, ни сколько, ни почему люди ослепли и ВСЕ остальные мирообразующие события, у логики всё ещё огроменные проблемы. Чёрт с ним, поверим, что люди научились охотится в слепую, принимать роды, ориентироваться в глухом лесу, избегать крупных и средних хищников, тренировать собак и почтовых птиц… мелочи. Основная проблема не связана со слепотой. В мире фильма показано какое-то подобие родоплеменного строя, правление передаётся по наследству, правитель считается жрецом богов. Религия же не объяснена, кроме одного правила: «зрение — плохо и все, кто как-то причастен, идут на растопку». Однако, как выясняется довольно скоро, королева в открытую «богохульствовала» со зрячим, а целая армия фанатиков-крестоносцев спокойно терпит такого «дьявола», более того, они не прочь и на верность присягнуть. Чёт слабенькая религия у них. Вроде какое-то зло, а вроде и пофиг всем. Ясно, конечно, что сценаристам пофиг, а от того а в сериале дыры.
Если говорить о слухе, то в сценах всё ооочень плохо. Герои, то слышат, чуть ли, не чужое дыхание, но не слышат, что кто-то упал, характерный звук доставания меча из ножен, звук среднего бега и так далее. Я понимаю, что сложно. В сериале должен быть хороший звук, ну или хоть какой-то, а герои все слепые от рождения. Но если создатели сливают главную фишку, то может, не стоило и браться?
Как и в любой социальной мыльной опере, здесь всё основывается на поступках людей. Не существует правил мира, не существует правил поведения, не существует каст, нет законов, даже законов логики или физики. Нужно показать слепого человека, который способен не издавать звука в лесу с ветками, листьями, насекомыми, иногда снегом и т.д.? Покажут. И он не будет издавать звуков только до тех пор, пока режиссёру не будет нужно. Нужно придумать персонажа, который взялся из ниоткуда, живёт себе спокойно среди людей, и даже вполне взаимодействует с ними, но никто о нём не ничего знает, и даже не спрашивает? И это в то время, когда главные герои не могут, ни скрыться в другом поселении, ни сменить имена, ни исказить голос, ни притвориться немыми. Будет и такой. Нужно показать армию «еретиков-воинов», которые охраняют видящих, стреляют из лука на слух, хотя в сериале прямо говорят, что лук — это «оружие предков», которым ловко управляется только зрячий? Сделаем. Надо воткнуть очередное племя умба-юмба на обратном пути, которого явно не было, когда герои шли прямо? Сделаем.
Сериал держится на двух вещах: Харизма Момоа и красивая картинка. Если включить мозг, хоть на секунду, то начнёт мутить, пойдёт мигрень, и появится стойкое ощущение, что продолжать просмотр не стоит. Если вам нравятся кадры живой природы, заброшенных бетонных развалин, племенная тематика и Джейсон Момоа, то возможно вам зайдёт. Но есть много сериалов покрасивее, а Момоа снимался не только в этом. Так что не советую браться за данный сериал, а уж если очень хочется, то только если уже всё подходящее пересмотрели.
Завели разговор с друзьями после просмотра трейлера второго сезона, и выяснилось, что большинство сериал не оценили и продолжения не ждут. Обсудили их недовольства. Где-то я их поправил, в чем-то согласился, но уяснил, что они просто не смогли понять этот новый мир. Решил пройти на Кинопоиск и посмотреть, чем ещё зрители остались недовольны. Положительные рецензии не читал, что бы не повторяться, но так как их много, думаю какие-то мысли в защиту сериала могут и совпасть. Заранее извиняюсь.
Самое основное, в чем повторяются многие недовольные сериалом, это сам вымышленный мир. Что в мире, после глобальной катастрофы, все ослепшее население планеты не продержалось и двух поколений. Что слепые люди не только шьют одежду, да ещё и ткань сами производят. Поддерживают состояние дамбы и производят ремонт. А также слышал от друга претензию, что, зачем они покинули города и ушли в лес. А ещё прочитал в одном негативном комментарии, что жители земли слишком злые и агрессивные. Также автор сравнивает поведение героев сериала с документальными передачами про слепых, где они живут группами, и считает что это «Небо и Земля». Что слепые на самом деле добрые и не такие «Брутальные». Эта претензия просто свалила меня с ног.
Поэтому начнём!
Начнём с катастрофы, которая и погрузила мир во мрак. Я очень люблю постапокалиптические сюжеты. Всегда интересно наблюдать за тем, что создатели преподносят нам в качестве орудия погубившего мир. В этом сериале данной теме убеляется лишь несколько секунд и все пара фраз. Мы не знаем что случилось с миром, и почему все люди ослепли. Конечно, это на мой взгляд упущение. Но с другой стороны, эта катастрофа произошла более 200 лет назад. В отличии от фильма «Дорога», где главный герой застал гибель мира, и пытается в нем выжить, в «Видеть» апокалипсис выступает лишь экспозицией, а не завязкой, и сам сюжет строится в далеком будущем, в котором никто из героев не смог застать конец света.
А теперь к самим людям. Вы не представляете, на что способна эволюция и сам человек в частности. Меньше, чем за сто лет человек смог слетать в космос и пройтись по Луне. Мы запустили робота на Марс и отправили космический зонд за пределы солнечной системы. Построили атомный реактор и адронный коллайдер. Человек осветил весь мир и осуществляет видеозвонки на другой край света, когда ему вздумается. 200 лет назад в такое будущее никто бы не поверил. А сейчас это обыденность. А для вас смотрится не реалистично, что слепые люди в состоянии изготавливать ткань, сражаться и строить дома. У них всего было 200 лет на адаптацию. Конечно, красивая одежда-это скорее все сюрреализм, но сделано это нарочно. Ибо если бы герои ходили в лохмотьях и полуголые, то и смотреться это будет не так красиво. Но сериал не документальный, поэтому незначительное приукрашение идёт лишь во благо. Посмотрите на ослепших людей в жизни. За 20-30 лет они отлично приспосабливаются к самостоятельной жизни. Могут без помощи ходить по улицам и готовить пищу.
А те, кто родились слепыми, и вовсе в зрелом возрасте все делают самостоятельно. А в сериале у нас сменилось не одно поколение слепых людей. Эволюция явно усилила остальные чувства людей для баланса жизни.
Теперь, к моему любимому, а именно, что в жизни слепые добрые, а в сериале брутальные и агрессивные))) Здесь объяснение ещё проще, чем ранее. В жизни, слепые находятся в обществе. К людям с ограниченными возможностями в нашем мире относятся трепетно и стараются всегда помочь. В фильме мы видим иное. Не важно, слепые они, немые или без рук. У человека в генах заложена борьба в а власть и господство. В их мире, тебя никто не осудит за убийство слепого. К тому же сюжет завязан вокруг охотников на ведьм, чья цель уничтожить ересь, а не просто бессмысленная резня. Те, в чьих руках власть, не хотят появления зрячих людей. Они не понимают их, а следовательно боятся, и настраивают против них остальных слепцов. Зрение зло. Зрячие уничтожили старый мир. Они ересь, а с ересью нужно бороться. «Среди уродов, нормальный будет уродом».
Как по мне, такая задумка очень интересна. Думаю второй сезон внесёт больше ясности в трагедию мира и лучше раскроет персонажей.
Мир пост апокалипсиса давно всем наскучил, но это не очередной сериал после большой катастрофы, основная идея его как раз не в этом, а в утрате способности видеть у всего оставшегося населения планеты.
Буду честен, до просмотра данного сериала кроме его названия и Джейсона Момоа в главной роли я ничего не знал, у меня не было никаких ожиданий. Но после просмотра первой серии сразу стало понятно, что это не очередной сериал, а интересная история, которую я захочу посмотреть до конца и узнать, чем же она закончится.
«Видеть» сопоставляют с Игрой престолов, в некоторой степени это сравнение имеет смысл, атмосфера картины Френсиса Лоуренса напоминает творение Бениоффа и Уайсса. Некоторые персонажи «Видеть» имеют свои альтернативы в Игре престолов, в особенности обе королевы Серсея и Кейн, будто один персонаж, действия которого несут лишь негативный характер.
Показать незрячесть героев далеко не легкая задача, но «Видеть» с этим справляется, хотя и не без изъянов. Иногда герои выглядят не как слепые, а как неандертальцы неспособные мыслить. Но стоит отметить, что экшн сцены выглядят реалистично, герои не действуют до тех пор, пока не услышат своего противника. Но армия Тамакти Джуна, судя по их действиям, помимо отсутствия зрения, еще не способны слышать, а собаки используются лишь для того, чтобы главные герои слышали о наступлении врага издалека.
Актерская игра не вызывает вопросов, Джейсон Момоа не ушел далеко от своих предыдущих образов, так что он чувствует себя как рыба в воде. Молодые актеры, тоже не отметились плохой актерской работой. А вот исполнители роли Тамакти Джуна и Королевы Кейн, Кристиан Камарго и Сильвия Хукс соответственно, выполняют свою работу с душой. Их отрицательная харизма заставляет одновременно любить и ненавидеть их.
На момент выхода 5 эпизода, сериал вызывает положительные эмоции, надеюсь дальше будет только лучше. Сериал хороший, но некоторые вопросы остаются из-за сложной концепции, и недостатке предыстории.
Авторы творения «Видеть» считали свой проект многообещающим и рассчитывали на борьбу в популярности с топами. Однако, в первой же серии нам показывают невероятную динамику, очень эпичную битву (она остроумна с точки зрения самой идеи сериала). Будто скидывают всех козырей сразу (потому что на долго их не хватает). Нам демонстрируют способности так называемых «нюхачей», «слухачей», Бабо Восса. – Вы «видите» как у нас все эффектно? На экране невероятные пейзажи лавандовых полей, рек, гор. – Вы «видите» как у нас все дорого и красиво? Демонстрируют разбитые от войн локации, мусор, оставленный старой цивилизацией, и вновь построенные жилища, которые все же удобнее для зрячих людей. Показывают, как люди ориентируются с помощью натянутых над головой веревок, в случае неизвестных мест, аккуратно, не спеша двигаются. Как общаются в сражениях позывными типа «чет-чет» или что то вроде того. – Вы «видите», что у нас все работает? Да, «видим» первые несколько серий «работает».
И даже за это время уже возникают вопросы: как они понимают кого «лупяшить» в боях, как они перемещаются по миру, как забираются на уступы? Как вообще они находят дорогу домой и не находят при этом неприятностей себе наголову? Да понятно, что выработались усиленные нюх и слух (порой лучше, чем у собак), но все же возникает ощущение, что каждый из них «Сорвиголова».
Стараются балансировать динамичностью и диалогами. Да. Поговорить тоже нужно. И о чем же они говорят? Чем занимаются? Как проводят время? Главные персонажи – это семейство Бабо Восса и думают они только об одном. Они не такие как все и всех это очень волнует. Видимо этим все и занимаются, что думают о зрячих детях Бабо Восса. А еще они ищут себе еду. Видимо. Потому что этого нам не показывают. Но никто не голодает.
Уместная музыка, иногда мотивационные речи, а главное харизма персонажей позволяют хоть ненадолго остаться у экранов (и разумеется ожидание ответов). Очень интересный Бабо Восс, его таинственная жена, спятившая королева и ее мрачный генерал. Актеры этих главных персонажей стараются, и выходит достойно. Особенно выделяется Сильвия Хукс. Своего персонажа отыгрывает она прекрасно.
Интересная съемка. Увеличенные кадры главных героев во время диалогов (скорее даже длительных монологов), где персонаж на заднем плане (иногда размытом) начинает «убедительно» объяснять второму, именно с помощь мимики и эмоций позволяют раскрывать главных героев.
Однако странностей тут хоть отбавляй. Качественные прически, ожерелья, приличная одежда. Разве им (героям) не все равно?
«На кой черт он потащил новорожденных детей с собой в лес?» Показать, что животные не вымерли? Или для чего-то еще)?
Помимо того, не хватает локаций. Огромный потерянный мир поначалу будет хранить тайны. Но легче от появления новых мест нам не становится. Например, локация «свалка» с самым странным персонажем сериала, не менее «интересные» пещеры. Довольно нелепо выглядит жилище королевы на фоне отрытого и большого мира второго сезона. Атмосферности крайне не хватает. В опенинге первого сезона ее гораздо больше. Заставка действительно зрелищная и интригующая. Чего не скажешь о новой ко второму сезону.
- Вы «видите»? - Нам не все равно. Показывают развлечения людей в этом мире в виде рассказов историй в формате 5d (только ко второму сезону решились).
Нельзя не упомянуть наличие дешевых «многоходовочек» по типу: «думаешь, я рассказала бы ей о себе, не имея плана?»
Сюжет тоже не сильная сторона. Персонажи появляются из ниоткуда и также незаметно пропадают. Уже, казалось бы, у героя нет будущего, как вдруг он обретает себя совсем другим. Без объяснений и логики воскрешается в другой части мира. Куча нелепостей и неувязок. Много раскрывается очень поверхностно. Вроде персонаж не кажется уступчивым и слабовольным, как вдруг ради сюжета делает нелепые вещи. И это еще не касаемся самих событий историй и высосанной из пальца войне.
И куда же без темы однополых отношений.
Ощущение будто создатели набрали поклонников и на этом все. Им хватит. Идея уходит на второй план, странностей все больше, ответов меньше. Переходят к штампам. Работают над экшеном и оригинальностью человеческой жестокости (иногда крайне неуместной).
Идея сериала очень сложна в качественной реализации. Но это не значит, что можно противоречить самим себе. Когда для сюжета людям надо слышать - они слышат, когда надо, чтобы кто-то незаметно подкрался – им это удается. Уже перестаешь верить. – Ну не могут они так двигаться! – Ну не может человек с закрытыми глазами метить в голову из арбалета под команды зрячего мальчики «справа на три четверти» и при этом не разу не промахнуться! Не хватает реалистичности.
Смотреть, еще не значит видеть. Создатели не раз упоминают это по ходу сериала. - Вы «видите»? - Мы во всех смыслах раскрываем наше название и слоган.
Однако чаще всего мы получаем что-то по типу: «а сегодня, в завтрашний день, не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать».
Все вышесказанное, вдобавок к разрушающейся идее сериала, устремляет его к типичным середнякам. А шума-то было.