К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мэрилин Монро я никогда не воспринимал, как актрису первого эшелона. Да, она икона стиля, икона красоты, прекрасная певица, но актерское мастерство этой блондинки оставляет желать лучшего. В большинстве фильмах она играет простодушную, не самую интеллектуальную блондинку. Лишь несколько фильмов запечатлели ее драматические роли. Таковым является и фильм Роя Уорда Бейкера 'Можешь не стучать'.

Служащий отеля находит для постояльцев няню, которой является его слегка застенчивая племянница. Как мы дальше поймем ее застенчивость связана с тем, что некоторое количество времени она провела в псих. больнице из-за разрушенной любви. Возьми он в расчет тот момент, что она обитала в 'комнатах с мягкими стенами', многих неприятных событий не произошло бы.

Действия всей истории разворачиваются на протяжении пары часов. Да и сам фильм, как нам заявляют, снят в режиме реального времени. Это и чувствуется. Весь фильм представляет собой тихое, спокойное, слегка монотонное течение реки с выяснением отношений между возлюбленными, а так же борьба неуравновешенной няни со своими внутренними переживаниями. Лишь в конце фильма можно наблюдать бурный водопад, с которого стремглав вниз падают все герои фильма.

Мэрилин Монро здесь не вихляет своим задним местом перед камерой, а играет девушку со сложной судьбой, но тем ни менее, ее красоту и непревзойденность решили таки отметить, на некоторое время сделав ее объектом вожделения мужской части фильма. Ну а иначе и не могло быть. Это же Монро!

В целом, фильм неплохой. Запах нуара не чувствуется, так же, как и не чувствуется изменение главного героя в конце фильма, на чьей линии жизни все происходящее и жиждется, благодаря чему Энн Бэнкрофт резко меняет свое мнение на противоположное. Этот парень таким был всегда, он таким и остался, неизвестно куда ты смотрела!

6 из 10

14 декабря 2020 | 11:32
  • тип рецензии:

Разругавшись с подружкой, певицей Лин Лесли, пилот Джед замечает в окне отеля очаровательную незнакомку. Познакомившись с ней, он узнает, что молодую застенчивую красотку зовут Нелл и она отвечает ему взаимностью. Не сразу Джед понимает, что это – племянница местного лифтера, которую пригласили на вечер в качестве приходящей няни для маленькой девочки. И слишком поздно до него дойдет: у Нелл большие проблемы с головой.

Изначально в этом триллере по роману Шарлотты Армстронг должна была играть Дороти Магуайр («Винтовая лестница», «Джентльменское соглашение»), но в итоге главная партия отошла стремительно набирающей популярность Мэрилин Монро, которая усмотрела в ней возможность наконец-то поразить критиков драматическим перформансом. Хотя Монро здесь юна, свежа и очаровательна, свои способности она однозначно переоценила. Роль девушки, потерявшей любимого и на этой почве тронувшейся умом, сама по себе была очень непростой, так что актерского диапазона звезды для этого было недостаточно. Монро гиперболизированно артикулирует, манерничает и путает трагизм с мелодрамой, правда, делает это она с такой обезоруживающей наивностью и уверенностью, будет ведет себя в кадре как надо, что ругаться на нее особо не хочется.

Больше вопросов вызывают сценарий и режиссура, которые идеально подходили для Хичкока, но постановщик Рой Уорд Бейкер («Психбольница», «Снега Килиманджаро») в компании с драматургом Дэниелом Тарадашем («Отныне и во веки веков») тратят и без того короткий хронометраж картины – кино идет всего 76 минут – не на саспенс и характеры, а на скучные разборки персонажей Ричарда Уидмарка и Энн Бэнкрофт, параллельно любуясь Монро в пеньюарах и вызвав небольшое напряжение лишь в одной сцене, когда Нелл собиралась столкнуть ребенка из окна. С другой стороны, непродолжительность фильма является его плюсом, поскольку из-за отсутствия интересных решений это кино рискует быстро наскучить и потому заканчивается вовремя. Критики, впрочем, отнеслись к нему благосклонно, хотя, скорее всего, из их памяти, как и большинства зрителей, «Можешь не стучать» моментально испарился.

6 из 10

21 мая 2019 | 21:53
  • тип рецензии:

Первая главная и драматическая роль Мэрилин Монро. В 1952 году популярность актрисы начала набирать обороты, разразились сразу два скандала:мама Мэрилин оказалась жива и лечилась в клинике для душевнобольных, и, получившая широкую огласку фотосессия для календаря, наделали немало шуму. Тем не менее, репутация Монро не только не пострадала от всего этого, наоборот, актриса получила сочувствие и понимание зрителей.

В 'Можешь не стучать' Мэрилин играет несчастную, психически неуравновешенную молодую женщину, потерявшую жениха во время войны. В отеле, где она присматривает за девочкой, родители которой отправляются на прием, она знакомится с мужчиной и теряет чувство реальности, принимая того за погибшего жениха.

В общем-то сюжет был бы довольно интересным, если бы сценаристы больше уделили внимания развитию истории, все же и ситуации, и диалоги картины кажутся порой очень неубедительными и неправдоподобными.

Ричард Уидмар, сыгравший Джедда, главного героя, очень хорошо справился, вжился в роль своего персонажа и был настоящим. А вот игра Монро очень часто подводила, была неровной, Мэрилин часто переигрывала, слишком артикулировала или наоборот, казалась застывшей. Однако, при всех недостатках в ее игре, что-то притягивает к ней взгляд, она все же кажется такой беззащитной, такой потерянной и искренней,-- то что надо для роли больной девушки.

В целом,'Можешь не стучать', конечно же, не является открытием в кинематографе, в нем нет ничего оригинального и гениального, но верно выбранный хронометраж, не дающий зрителю повода выключить фильм раньше, чем он надоест, вместе подкупающей сердечностью и прямотой рассказанной истории, спасают картину, оставляя напоследок хорошие воспоминания.

6 из 10

06 января 2016 | 10:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: