В непростой 2020 год на экраны вышел очередной фильм про апокалипсис. Очень в тему получилось. Люди, измученные пандемией, с удовольствием глянули как планета в любой момент может загнуться. Только в этот раз не от злобного вируса, а от столкновения с кометой.
Комета называется Кларк и летит к нам из другой звездной системы. Заметили ее, как водится, поздно, и избежать катастрофы не получится. Обломки кометы уже спешат на Землю с ужасающей скоростью. До конца света остается лишь несколько суток.
Избранных счастливчиков приглашают явиться на военную базу, чтобы оттуда улететь в безопасное место - бункеры в Гренландии. В числе везунчиков оказывается и строитель Джон Гэррити с женой и сыном. Но по нелепой случайности, сесть в самолет им не удается.
Теперь главная задача Джона и его семьи - добраться до маленького городка в Канаде, откуда можно улететь в Гренландию. Но сделать это в мире, где бушуют хаос и стихия, очень непросто.
Мне бы хотелось сказать, что фильм замечательный, открывает новые горизонты и радует зрелищностью, но это, к сожалению не так. Средний фильм про конец света с многочисленными клише ему подобных. Слишком сказочный, чтобы поверить в происходящее. Везучесть главных героев выходит за все допустимые рамки, даже сочувствовать им не получается. Апокалиптические картины неплохи, но их слишком мало.
А в целом - проходной фильм, на один раз. Не зацепил ни на грамм.
Начали как хороший фильм катастрофа, но к середине решили слиться
Мне кажется, что из этой истории можно было даже путем перемонтажа, т.е. без дополнительных съемок и спецэффектов выжать гораздо больше, чем мы увидели в итоге. Я честно не понимаю, почему большую часть фильмов катастроф превращают в глупый фарс с абсолютно немотивированными и глупыми поступками героев. Эти поступки нельзя объяснить волнением и паникой в кадре и я объясню почему.
Фильм в самом начале неплохо нагнетает атмосферу, обещает неплохое продолжение, но потом начинается нечто... Главная героиня ведет себя как непроходимая дура, по отношению к ребенку совершает поступки свойственные недалекому и глупому человеку, который вообще ничего не соображает, и собственно не понятно как она не угробила ребенка раньше, когда еще не было апокалипсиса. Череда панических попыток найти убежище сменяется меланхоличными периодами, когда герои будто опаздывают не на последний самолет, который может спасти им жизнь, а в отпуск в Египет.
Абсолютно все герои совершают непонятные немотивированные поступки, которые притягивают за уши драматизм, мне кажется бедные уши скоро оторвутся, если их так тянуть. Почему они намеренно бегают драг от друга, чтобы второму пришлось догонять, когда можно десять минут подождать на месте это абсолютно не понятно из происходящего, и не может быть объяснено спешкой, так как единственное куда они спешат - так это на ровном месте придумать проблему.
И собственно, чем отличается драма от мелодрамы - в драме главная проблема фильма это нечто глобальное, например катастрофа, в мелодраме главная проблема это межличностные отношения людей, так вот если вы решили развивать сразу несколько линий драматизма, то будьте добры развивать их. В самом начале фильма нам обозначили, что есть некоторый разлад между главными героями (мужем и женой), ЗАЧЕМ? если раскроют причину только в самом конце, а на протяжении всего фильма вплоть до самого конца это не сыграет вообще никакой роли.
Линия драматизма на фоне катастрофы также была слита в тот момент, когда после сумбурной ночи и паники все сменилось меланхоличными рассуждениями и высасыванием из пальца цитат про жизнь которая должна пронестись перед глазами перед смертью. Видя что происходит и, что несут при этом герои абсолютно не веришь происходящему.
По моему мнению, если хотя бы просто вырезать идиотские сцены, которые не несут никакой пользы, но точно добавляют бочку глупости в ложку здравомыслия, то фильм получился бы крепким середняком жанра.
Очевидно сценаристы должны это осознавать, а какой глубинный смысл есть в том, чтобы превращать фильм в бредятину я не понимаю.
В целом можно посмотреть один раз хотя бы ради актеров, но как целостное произведение это картина производит впечатление намеренной глупости, которая периодически разбавляется графикой уровня российских блокбастеров.
2020 год подготовил и без того немало сюрпризов и для чего нужно было выпускать фильм-катастрофу на фоне более крупнобюджетного медийного события как новомодное заболевание остаётся загадкой. Ещё большим сюрпризом является, пожалуй, довольно низкий для жанра бюджет картины, соизмеримый разве что с затратами на среднестатистический второсортный боевичок, в коих не в первый и не последний раз пристало сниматься лицу 'Гренландии' Джерарду Батлеру, карьера которого рухнула на землю гораздо стремительнее пресловутого метеорита.
Сюжет картины знакомит зрителя с главным героем Джоном Гэррити, семья которого попала в список избранных, достойных спасения от последствий столкновения метеорита Кларк с земной поверхностью. Однако путь к спасению предстоит нелёгкий: превозмогая панику и хаос, семейству предстоит добраться до секретного бункера, находящегося в Гренландии.
С учётом бюджета в 35 миллионов, совершенно неудивительно что творческая команда проекта состоит из натуральных минималистов режиссёра криминальных триллеров Рика Романа Во и сценариста второсортных ужастиков Криса Спарлинга, написавшего единственный достойный сценарий в своей карьере к картине 'Погребённый заживо'. По сути 'Гренландия' и снята как катастрофа в миниатюре: вместо масштабности и впечатляющих спецэффектов внимание сфокусировано на гуманитарном кризисе и персональной драме главных героев. Без актуальной пропагандистской повестки также не обошлось: зрителю без устали демонстрируют настоящих героев, чьи 'жизни тоже важны' будь то незнакомец, самоотверженно спасающий первого встречного, военный офицер, стойко выполняющий свой долг до самого конца или мародёр, спасающий свою жертву от подельников. Что их объединяет? Они спасают жизни белых ценой собственных. Не каждый заметит, но пропаганда и не должна маячить на первом плане с сигнальными огнями - дьявол всегда кроется в деталях. В остальном 'Гренландии' абсолютно нечем похвастаться ни как остросюжетному триллеру, ни тем более как фильму-катастрофе: для первого некому импонировать, для второго не хватает размаха. Одним словом 'Катастрофа' без слова фильм.
Плюсы: Можно убить время, хоть на пару часов отвлекаясь от слова 'вирус'.
История о том, как простой инженер-строитель Джон Гэррити (Джерард Батлер) пытался спасти свою семью от надвигающейся гигантской кометы Кларк, вдруг «решившей» уничтожить Землю. Очередной катастрофический фильм в очередной раз пинает обеими ногами киноиндустрию, пытаясь выжать из нее хотя бы горстку чего-то нового и необычного. Но она, будучи особо крайне капризной, отдает лишь только избитые и уже порядком поднадоевшие клише.
Можно конечно назвать меня зажравшейся мордой, которая в эпоху коронавируса получает хоть какую-то возможность посмотреть более менее сносное кино, однако даже без ковида впечатления от «Гренландии» остались бы точно такими же. Фильм пресный, дублирующий то, что показывалось уже неоднократно и откровенно наивный, ведь в реальной ситуации Джон Гэррити и его семья не смогли бы продвинуться дальше аэропорта, в который они приехали в первой половине фильма.
Все то, что сценарист Крис Спарлинг описал на бумаге, а Рик Роман Во претворил на экране, до боли напоминает историю об «Армагеддоне» да фильм Брека Айснера «Безумцы». «Гренландия» слишком незамысловато и халтурно использует ключевые фишки каждого из этих фильмов, объединяет их и выдает за оригинальную идею. Указывать на сходство этого фильма с «Армагеддоном» смысла нет – тут даже сцены разрушения городов очень схожи, как и многочисленные «огненные дожди», а вот на сходстве «Гренландии» и «Безумцев» можно притормозить. Помимо движимых главным героев попыток спасти свою семью, здесь также можно найти сходство по части безумия людей, атакующих аэропорт, по части «дорожных приключений», то и дело возникающих у главных героев и конечно по тому, как по ходу поездки, они пытаются помочь людям и неотступно следуют к своей цели.
Но в первую очередь «Гренландия» утомляет тем, что этот фильм также как и многие другие обрисовывает историю ОДНОЙ семьи на фоне ГЛОБАЛЬНОГО бедствия, попутно добавляя в сюжет элемент драматизма, связанный с семейными проблемами. Мол, вот, глобальная катастрофа сближает людей и заставляет их снова полюбить друг друга и понять, что они могут потерять, если расстанутся. Ну если Джон Гэррити и его супруга Элиссон (Морена Баккарин) только и ждали пока на землю грохнется комета и уничтожит все и они снова смогут почувствовать себя семьей – то тогда конечно, пусть кометы падают как можно чаще! Слишком наивно и надуманно это выглядит применительно к спасению семейных отношений.
Не менее глупо смотрится и часть приключения связанная с потерей ребенка и его поисками. Углубляться в подробности не буду, отмечу лишь то, что в обычной жизни ничего из случившегося бы точно не сбылось и не завершилось бы так, как завершилось. История семьи Гэррити получилась слишком идеальной для того, чтобы быть правдой. В ней, как и в компьютерной бродилке зачастую есть лишь один вариант развития событий и в данном случае – безоговорочно выигрышный и удачный, без намека на драму и шокирующий исход.
Несмотря на довольно скромный по меркам фильмов-катастроф бюджет, «Гренландия» не выглядит пластилиновой как «Разлом Сан-Андреас», к примеру. Но и сказать, что здесь спецэффекты на уровне «ВАУ!» тоже нельзя. Можно выделить лишь взрыв самолета, в то время как все остальное выполнено в сдержанном режиме.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Во время просмотра «Гренландии» приходит мысль, что крупные студии довольно таки давно не выпускали фильмов-катастроф «старой школы». Возможно, «Гренландия» мог бы сработать лучше… не в 2020-м: сейчас довольно рискованно выпускать на экран проект о массовом вымирании человечества. Хотя между падением кометы и пандемией мало чего общего, последнее явление куда более реальное и оказывает существенное воздействие на обычных людей, что в свою очередь негативно влияет на восприятие катастроф как фактора развлечения. В остальном же «Гренландия» также вышел фильмом неоднозначным: не хорошим, но ни в коем случае не плохим – постулат о том, что может быть… а может и не быть. Подход «Гренландии» более реалистичен, чем в каком-нибудь «Армагеддоне», но предпосылка лучше сработала бы в формате мини-сериала или фильма-размышления о столкновении человечества с неминуемой смертью. В текущем варианте лента явно не задается экзистенциальными вопросами и скорее предоставляет зрителю недонасыщенный спецэффектами взгляд на апокалиптическую гонку со временем.
Комета приближается к Земле и грозится уничтожить все живое! Джерард Батлер, играющий инженера-строителя, ведёт в это нелегкое время своего экранного семилетнего сына в супермаркер, чтобы купить пиво и вино для домашней вечеринки. По пути он получает сообщение от военных, что он и его семья избраны для того, чтобы переждать День Гнева в Гренландии. Всё не так радужно, ведь для спасения сперва надо добраться до аэропорта, а это не самая легкая задача в распадающемся на части загнивающем Западе.
Лучшие моменты в «Гренландии» те, где конец света подается в относительно сдержанной форме. Иными словами, тогда, когда зрелищность выкручивают до минимума и сосредотачиваются на личностях в кадре. До чего же душераздирающими вышли моменты, когда соседи и друзья шокированы, что именно семья Гэррити получила статус избранных. Более того, создатели даже решили впрыснуть драмы, сделав предысторию героев сомнительной: муж и жена балансируют на грани разрыва до того, как узнали о падении метеорита, а их сын – диабетик.
Затем на какое-то время «Гренландия» из драматического проекта жанра «катастрофа» превращается в роуд-муви с оттенком триллера. Это и не должно быть легкое зрелище для просмотра, однако ни сюжетные тенденции, ни сложности, с которыми сталкиваются персонажи, особо заинтересовать не в состоянии. На протяжении большей части двухчасового хронометража «Гренландия» здорово буксует: кажется, сюжет предсказуем с самого начала, а смысла в испытаниях особенного нет. Даже название фильма является неприкрытым спойлером: сразу очевиден пункт назначения героев.
Что касается актеров, то Батлер в последнее время переживает не лучший эпизод своей карьеры. Он достаточно брутален, чтобы быть героем боевика, однако подобная роль ему не особо идёт (невольно закрадываются мысли, что будь на его месте другой актер, то его героя сделали бы каким-нибудь архитектором, в то время как Батлера заставили довольствоваться амплуа строителя). По большей части актер ходит с широко открытыми глазами, глядит на небо и воображает себе всякие ужасы, хрипло произнося при этом «Эллисон!». Его личности не хватает деталей.
А вот спецэффекты на удивление необычны для фильма о всемирном разрушении. Два других проекта на эту тему («Армагеддон» и «Столкновение с бездной») были сняты более 20 лет и впечатляют сильнее. В этом плане «Гренландия» больше напоминает «Метеор» 1979-го и, хотя можно оправдать создателей, что ставка здесь была сделана на другое, всё равно ожидания были на графическое безумие. «Гренландия» был бы не менее глупым, чем «Разлом Сан-Андреас», но хотя бы не экономил на буйстве компьютерной графики.
Проект во многом хорош, но в большинстве своем кажется вымученным. Ставки высоки, намеки на международный кризис эффективны, Рик Роман Во демонстрирует свой талант, однако чего-то не хватает: большая часть сюжетных уловок «Гренландии» просты и предсказуемы. Для спасения, естественно, надо выбрать только определенные слои общества, что, с одной стороны, должно генерировать чувство вины и вражду среди персонажей, а с другой – легкие размышления о соцразличиях и слабые ходы уровня «Послезавтра» и «2012». В качестве триллера, это, может быть, и работает, особенно в совокупности с немногими визуальными эффектами, но «Гренландия» всё также не лишена глупостей типичных фильмов-катастроф: слабые мысли персонажей, искаженные ожидания и противоречивый эмоциональный эффект от просмотра.
После рекламы, восторженных намеков на то, что мол фильм - 'огонь' в полном смысле слова, Джерарда Батлера и Морены Баккарин в главных ролях можно сказать смело: ожидания совершенно не оправдались.
При том, что местами фильм очень неплох - накал, трагизм, напряжение в кадре зашкаливают. Но всё, что между кульминационными сценами, которые худо-бедно связывают воедино куски 'эпичного' путешествия от одного аэропорта к другому - это вялое, натянутое путешествие по пасторальной Америке, кое-где сдобренное достаточно посредственно нарисованными пиротехническими эффектами - и то, большей частью просматриваемое героями на экранах телевизоров.
Логические связки - беготня за лекарствами, правительственные сообщения для избранных, которые внезапно становятся известны всем подряд, так же как и тайное американское убежище и прочие ляпы - настолько портят всё впечатление от фильма, почему-то заявленного как боевик, что всё происходящее ближе к концу, вызывает одно раздражение. Вместе с финальными сценами.
Современные режиссёры окончательно разучились уничтожать Землю. Прекрасный «Армагеддон», масштабный «2012», местами впечатляющий «Разлом Сан-Андреас» и скажите мне, куда мы пришли?
К нарисованным огонёчкам на рукаве Джерарда Батлера? К осколкам кометы в небе, которые как будто нарисованы мелками на картонке? К одной жалкой взрывной волне, которая разбивает одно жалкое стекло в частном домике? Где вся сила спецэффектов 21 века?
В общем, вас ждут два часа семейной драмы, где все будут бесконечно плакать. Мама с сыном, папа с сыном, папа с мамой, мама без сына, сын без мамы. Только дедушка будет пить пиво и играть в карты с друганами на пороге апокалипсиса, как и полагается настоящему мужику!
Весь фильм нам, как будто детсадовской группе, показывают карточки с персонажами. Они бывают или хорошими, или плохими, но все карточки уже заранее подписаны, угадывать не приходится.
Есть подозрение, что ничего нового в жанре фильма-катастрофы придумать уже не получится. Но раз уж взялись, чуваки, просто сделайте так, чтоб это выглядело офигенно! Чтоб всё вдребезги и пополам. И всё! И огонь.
Сразу нужно сказать, что это не фильм «2012», где упор был на визуальные эффекты. В данном фильме бюджет не позволил сделать также красиво. Поэтому «Гренландия» это «2012» на минималках.
Перед вами семья американцев. Как у них это водится, сюжет без семейных проблем – неправильный сюжет. Брак главных героев трещит по швам, их ребёнок болен диабетом, а тут ещё апокалипсис нагрянул.
Главный отстой фильма в том, что создатели не стали напрягать свои извилины и сделали всё как всегда. Зритель способен прочитать действия персонажей в фильме заранее, вплоть до мелких деталей.
В фильме вас ждут: сомнительные семейные проблемы; полное отсутствие организованности властей США; туповатые действия персонажей вследствие паники, беготня. Однако нет самого важного – нормальной, дорогой катастрофы.
Как итог вырисовывается главная претензия к создателям: если вы уж не сподобились внести, что-то новое и оригинальное, то хотя бы нужно было показать нормальный конец света.
А с какими мыслями ты, готов встретить свою смерть?
Мне понравился главный посыл фильма, который весьма логично раскрывается нам к самому концу.
Мне понравилось, что в фильме с весьма типичным набором персонажей и привычных нам всем предустановок в жанре апокалипсиса, развитие событий по бытовому непредсказуемо и местами реалистично.
Но в первую очередь, в глаза бросается ужасная графика. Учитывая малое количество сцен, где она применяется, это можно назвать главным и основным провалом фильма. При всем при этом - у ленты нормальный хронометраж, последовательная подача событий, хорошая динамика и темп.
Не понравилось, что демонстрируется сильный контраст между 'хорошими' и 'плохими' людьми, которые встречаются на пути главным героям. При этом складывается ощущение, что каждое эмоциональное событие здесь для того чтобы оно было, а не для того, чтобы в него поверить. И вроде бы тут есть все - и борьба с собой, и прощение, и осознание истинных ценностей, и помощь ближнему, но все это было преподнесено сухо и поверхностно, может быть только за исключением кульминационной сцены.
Персонажи проработаны слабо, но их актерская игра не вызывает дискомфорта. Батлер играет хорошо, потому что плохо не умеет, да и пространства для творческих маневров у него больше, чем у всех остальных. Можно сказать, что он отчасти тянет ленту на себе.
Я был готов простить все огрехи графической составляющей и повысить свою итоговую оценку на балл, если концовка была бы такой, какой должна была быть исходя из главного посыла фильма, его атмосферы и бытовой непредсказуемости событий.
Долгие месяцы кинотеатры страны были закрыты. Уже все фильмы по подписке КиноПоиск были пересмотрены трижды, так же, как и сериалы... И тут бац! Можно идти в кино! Выбирая между поездкой в Пусан, русским аниме про вратаря, прыжками во времени вместе с Биллом и Тедом, я решил отправиться в Гренландию. Подумал - вот с чего начнем сезон фильмов в кино! Ну и вышло это не особо удачно...
Сразу скажу главный на мой счёт минус - плохая проработка персонажей. Не веришь им. Не сопереживаешь. Переживал только за Батлера (не за Джона, его персонажа, а именно за него), боясь испортить ему оценку в моем личном рейтинге актеров. Собственно, так и вышло.
Окей, с первых почти минут начинается 'веселье' - кометы, взрывы. Их долго ждать не пришлось. Далее - всем известный сценарий из 2012 года: самолётом, поездом, машиной (ладно, без поезда), герои пытаются спасти себя, и по ходу спасения с ними происходит всякая дичь. Да, именно дичь, иначе это не назвать. Судьба приводила членов семьи в разные неожиданные ситуации, после которых, по задумке, зрители должны были держать кулаки и думать 'НУ КАК ЖЕ ТАК, НУ ПОЧЕМУ' и реветь, а на деле получилось 'рукалицо'. Очень неуклюже и глупо выглядел путь семейки Гэррити к спасению.
Плохая проработка персонажей + странные случающиеся с ними события, местами очень банальные = безразличие к их судьбе. Да, 2012, где ты следил за каждым человечком и хотел бы спасти всех, далеко ушел от Гренландии...
В общем, подводим итог:
1. Задумка и сюжет/диалоги: 7/10
2. Игра актеров: 7/10
3. Проработка и убедительность персонажей: 4/10
4. Съемка (монтаж, композиция кадра, спецэффекты)/музыка, цветовое решение, освещение: 7/10 - но иногда графика прям БУЭЭЭ была
5. Оригинальность: 5/10
6. Реалистичность: 7/10
7. Логичность: 3/10
Сходите, потратьте 2 часа, осознайте ценность жизни и забудьте этот фильм.