К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У этого фильма хорошие оценки как от зрителей, так и от критиков. Судя по всему, большинству он нравится. Да и поставил его признанный мастер Роман Полански. Но не надо удивляться, если кому-то он не понравился. Он не столько интересный, сколько странный. Если подумать, то материала для крепкого произведения тут полно. Карпаты, зима, вампиры, старый замок, деревушка, два человека из большого мира, которые должны выследить нечистую силу и выручить молодую красавицу. Казалось бы, такой набор должен попасть в нужное место на стене с мишенью, но что-то не так, и картина производит неровное, грубое, сырое и даже противное впечатление.

Пожалуй, именно богатство в наборе разных элементов и навредило фильму, потому что их не получилось нужным образом соединить. Игра на контрасте между людьми из города и селянами. На контрасте между рыжеволосой девушкой и остальными местными. Кстати, она часто принимает ванну, и никаких подробностей в кадр не пускают. Приятная молодая девица в пене, чтобы подразнить мужскую аудиторию. А рядом с одной такой сценой есть резкий переход в спальню пожилого профессора, которому молодой ассистент ставит банки на голую спину. Ну, это способ лечения такой.

Попытки смешить в рамках картины с очень неудачной технической частью, примитивными съёмками и некоторыми кровавыми моментами, которые вызывают отвращение. А более-менее интересно становится, когда события переносятся в старый замок. Явно вдохновлялись успешной историей про Дракулу, а заодно хотели высмеять её, только получилось неудачно.

К актёрам претензий нет – они сценарий не пишут. А что до автора, который и одну из ролей сыграл, и к тому самому сценарию причастен, и за режиссуру отвечает, то можно очень удивиться, что всего через год после этого фильма он снял отличного «Ребёнка Розмари» с очень плотным, крепким и серьёзным содержанием. Небо и земля, что называется.

«Бал вампиров» нравится публике не за качественное исполнение, а лишь за набор рабочих деталей, которые тут намешаны. И это говорит о том, что художественный аппетит массового зрителя несложно ублажить. Но ничего не поделаешь с тем обстоятельством, что как кино про вампиров, получилось очень слабо. Опять же, просто по качеству картинки на экране. «Дракула» Теренса Фишера, который с Питером Кушингом и Кристофером Ли, вышел на девять лет раньше, но выглядит гораздо лучше, например.

4 из 10

22 марта 2019 | 14:12
  • тип рецензии:

Из одного чувства долга перед еще не смотревшими стоит написать отрицательную рецензию. Всеобщие восторги совершенно непонятны.

Оговорюсь сразу - история как таковая отличная, и при желании из нее можно было сделать конфетку. Что, в общем, и сделали создатели соответствующих мюзиклов - я с удовольствием посмотрела немецкий мюзикл с Тартом и русский вариант с Ожогиным (он не хуже). Но фильм... идея в очередной раз разбилась об исполнение.

Я смотрела именно расхваленную режиссерскую версию. Боюсь представить, что там в разруганной американской, если ее называют ужасной. Фильм скучный. Фильм не смешной. Это примитивная комедия положений с двумя придурками в роли главных героев, которые падают, тупят, сильно тупят, пугаются и снова тупят. Понятное дело, фильм и не страшный - все настолько аляповато и гротескно, что о страхе даже речи не идет.

Мотивация у героев скачет вопреки логике. К примеру, сначала герой обнаруживает злодеев, лежащих в гробах, и уже готов вбить в них кол, но от страха не решается. А потом он искренне удивляется, видя, что злодеи не отражаются в зеркале. То есть в сцене в склепе он так и не понял, что они - вампиры? Или амнезия от страха случилась? Пациентами психушки выглядят и профессор, ни разу в жизни вблизи не видевший летучую мышь, по которым, тем не менее, написал в свое время научный труд, и Сара, помешанная на принятии ванны до фетишизма...

Тем не менее, плюсы в фильме есть. Атмосферное оформление - замок, горы, уродливые портреты, костюмы. Импозантный мужик в роли графа. Красавица в роли Сары. Весьма неожиданный для фильмов о вампирах финал.

Нельзя не отметить и графского сынка (интересно, от кого? или он просто некто, ранее приобщенный графом?), любопытного своей подчеркнутой склонностью к мужеложству. Он очень откровенно для фильма 1967 года пристает к Альфреду, и потом долго гоняется за ним, сверкая красивыми голыми ногами. Гэги в погоне впоследствии использовал в одном из своих фильмов Джеки Чан, а так, как влетает в кровать юный вампир, влетит в свое время профессор Снейп в третьем фильме о Гарри Поттере.

В целом, хотя это несколько сложнее найти, я очень советую смотреть 'Бал вампиров' в виде мюзикла. Для мюзикла гротеск и сюжет с немалой долей бреда нормальны, а песни в упомянутых вариантах очень хороши. Этот же фильм совершенно не впечатляет.

17 апреля 2014 | 22:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: