К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Есть такой товарищ – Тор Фройденталь. Гуру так называемого семейного кино когда-то принимал на себя руководство «Отелем для собак», «Дневником слабака» и «Перси Джексоном и Морем чудовищ», однако вскоре его кинематографический запал стал иссякать: после «Перси Джексона» Фройденталь режиссировал преимущественно сериалы. С «Сумасшедшей любовью» у него случился мини-камбэк, причем, так сказать, вне зоны творческого комфорта: в киноленте режиссер обращается к проблемам лощенных американских подростков, пытаясь адаптировать молодежную книгу «Слова на стенах ванной комнаты». Ранние проекты Фройденталя навевают мысли о комедии или о псевдовысоком фэнтези, в то время как «Сумасшедшая любовь» пытается объять необъятное: визуализировать психическое заболевание, понять его и сделать соответствующие выводы. Конечно, в формате фильма, чей основной аудиторией являются подростки, подобное вряд ли можно продемонстрировать «как есть», т.е. в суровом качестве, так что финальный результат несколько смягченный.

Старшеклассник Адам мечтает о поступлении в кулинарную школу. Дело в том, что кулинария помогает ему отвлечься от психических проблем: шизофрения часто проявляет себя в форме несуществующих личностей. Среди них: гуру Ребекка, брутальный Бугай и сквернослов Хоакин. Понятное дело, что эта мини-компания «Сплита» мешает Адаму жить: социальное взаимодействие на нуле, не говоря уже об исключении из школы. Ему дают второй шанс попробовать себя в католической школе, где Адам находит девушку Майю. Общаясь с ней, молодой человек начинает переосмысливать свою жизнь и, естественно, влюбляется.

Вывести на экран то или иное психическое заболевание – непростая задача. Во-первых, есть шанс кого-то обидеть или нарваться на ворох непонимания среди зрителей, знакомых с настоящими проявлениями. Во-вторых, те, кто не пережил подобное или не общались в реальной жизни с сумасшедшими, могут сами крутить пальцами у виска и удивляться нагромождению бреда. «Любовь» создает больше пространства для замешательства: внутренние монологи и бесшабашные, нелогичные поступки героя реализованы именно как деяния его альтер-эго. Личности, можно сказать, берут тело Адама без его разрешения; периодически к ним присоединяется этакий голос из тьмы, желающий насилия. Решая свои проблемы, Адам создает новое: хорошо, что у него есть цель в виде желания стать шеф-поваром, и так интересно наблюдать его внутреннюю борьбу.

Тем не менее, реализовано это достаточно тоскливо: сюжет едет по проторенной другими подростковыми фильмами об аутсайдерах дорожке. Здесь найдется место утомительным вещам вроде школьных хулиганов, противного отчима (хотя и тут не всё так однозначно), противостоянию дурацким школьным правилам, понимающему и адекватному взрослому и т.п. Иными словами, из-за этих приемов весь сильный драматический потенциал нивелируются: тяжело воспринимать стремление Адама к мечте и его финальный мотивационный «спич» на выпускном, хотя бы потому, что он фактически не отличается от сотен других. Даже установка той самой «сумасшедшей любви» с одноклассницей Майей выглядит немного наивной и рассчитана на самых романтичных индивидов: настоящих трудностей у пары нет.

«Сумасшедшая любовь» демонстрирует любопытные идеи и даже высокую концептуальный задумку: легко разглядеть в ленте такие темы, как страх родителей за будущее своего «особого» ребёнка. При этом, увы, большую часть сюжета повествование остается на уровне подростка: задействованы весьма шатки кинематографические приемы, а сердце киноленты оказывается часто где-то не в том месте. Фройденталь словно снимает фильм о том, о чем сам знает весьма посредственно: с одной стороны, подростки, могут быть покорены чарующей силой любви, хотя, наверное, наиболее циничные из них не найдут картину увлекательной. С другой стороны, психическое заболевание разбавляется рутинной мелодрамой: кроме позитивного максимализма, вряд ли «Сумасшедшая любовь» содержит в себе что-нибудь значительное.

6 из 10

28 января 2021 | 21:01
  • тип рецензии:

Откровенно не поняла я восторженных отзывов, сопереживающих молодому человеку с заболеванием, многие сосчитали его потенциально опасным для общества, выразили своё непонимание к легкомыслию отношения к ТАКОМУ человеку.

Какому 'такому' - хочется спросить?

Фильм достаточно недожат, я увидела огромную зацепку на идее шизофрении, голосов в голове и персонажей, которых видит наш герой. Сценаристы и режиссёр вывели конец в победу над своими страхами, на надежду героя выбиться к 'нормальным' людям. Короче всё по каким-то стереотипам + прилизали это всё романтической историей подростковой влюблённостью.

Если мыслить масштабнее - я не считаю, что шизофреники - какие-то 'ненормальные' люди - вообще этот термин 'нормальный\ненормальный' - сугубо индивидуален для каждого, мне нравится говорить, что это люди, которые обладают необычным даром, который явно можно раскрыть во благо человеку и обществу.

Но социальное общество, медицинские исследования поставили гигантский штамп на жизни людей, с такими особенностями, причислив их к психам\ потенциально опасным\ неадекватным и так далее. Мозг человека впитывает эту информацию, потому что она настолько масштабна и почему-то принята за единственную верную в нашем мире, что люди, обладающие таким даром - автоматически становятся изгоями, которых почему-то надо спрятать подальше - потому что никто не знает, что от них можно ожидать?

Вам не кажется, что это тотальный контроль? Попытка вашего мозга обезопасить свой организм от потенциальной опасности, придуманной им же. Что мы видим и в кино, когда у парня происходят очередные 'припадки' - он сам уже боится хоть кому-то рассказать, потому что не хочет оказаться в психушке, привязанным к кровати, а вместо помощи ему - окружение боится его, его исключают из школы, отстраняются друзья - жизнь идет под откос и он теряет надежду.

Историю с таинственным и зловещим голосом, персонажами, которые толкают ему свои мысли - можно было вывести в такой психологический сюжет, как парень видит в этом огромный дар, который помогает ему жить проще и легче, как ему открываются знания, которых еще никто не слышал и не видел. Сюжетных линий - куча, но режиссер и сценаристы так поверхностно взяли эту идею, что фильм чисто на один раз.

Надеюсь в будущем наше общество начнёт мыслить глобальнее и масштабнее, видеть больше причинно-следственных связей, принимать каждого человека на этой планете и прекратить делить всё только на черное и белое - ведь наш мир дуален и в каждом из нас есть и черное и белое - и это нормально.

08 декабря 2022 | 21:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: